г. Санкт-Петербург |
|
24 мая 2023 г. |
Дело N А56-18496/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.
при участии:
от заявителя: Смирнова И.А. по доверенности от 24.08.2022,
Верин Е.С. по доверенности от 07.02.2023
от заинтересованного лица: Погребенная Т.И. по доверенности от 20.01.2023
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9803/2023) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.02.2023 по делу N А56-18496/2022, принятое
по заявлению ООО "Сименс ЭП" (после смены наименования - ООО "Ипсилон 1")
к Балтийской таможне
об оспаривании решений
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сименс Электропривод" (ОГРН: 1067847121792, адрес: 195030, Санкт-Петербург, ул. Электропультовцев, 7, далее - ООО "Сименс ЭП", после смены наименования - ООО "Ипсилон 1", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решений Балтийской таможни (ОГРН 1037811015879, адрес: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский о., д. 32-А; далее - таможенный орган, таможня) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N 10216170/310719/0137038, 10216170/150819/0147195, 10216170/291019/0198521, 10216170/131119/0211698, 10216170/041219/0229805, 10216170/191219/0245010.
Решением от 16.02.2023 суд первой инстанции признал недействительными оспариваемые решения Балтийской таможни; взыскал с Балтийской таможни в пользу ООО "Ипсилон 1" государственную пошлину в размере 18 000 руб.; возвратил ООО "Ипсилон 1" излишне уплаченную государственную пошлину в размере 3000 руб.
Не согласившись с решением суда, Балтийская таможня обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе таможня указывает на то, что представленные Обществом сертификаты о происхождении, выданные в стране вывоза (Германия), не содержат необходимую информацию о реквизитах документов о происхождении рассматриваемых товаров, выданных в странах происхождения (Австрийская Республика, Румыния), следовательно, не соответствуют Требованиям, поскольку не содержат данных, указанных в подпункте 7 пункта 5 Требований.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, представители Общества возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, Общество во исполнение внешнеэкономического контракта от 12.10.2015 N Р10/15О7-132, заключенного с компанией "SKF GMBH" (Германия), от 06.03.2017 N Р05/1707-008, заключенного с компанией "SIEMENS INDUSTRIEGETRIEBE GMBH" (Германия) ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и задекларировало на Балтийском таможенном посту (Центре электронного декларирования) Балтийской таможни:
1) по декларации на товары (далее - ДТ) N 10216170/310719/0137038 товары:
- N 1 "радиальный шарикоподшипник BAQ-7115..., шариковый подшипник., 6052 M/C4S0VG2211...", код товара 8482 10 900 8 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), производитель "SKF OESTERREICH AG", происхождение товара - Австрийская Республика, страна отправления - Германия";
- N 2 "подшипник качения NU 1064 MP/C3VL0241 с цилиндрическими роликами..., подшипник качения NU 210 ECM/C3HVA3091 с цилиндрическими роликами..., подшипник качения NU 226 ECML/C4HVR6081 с цилиндрическими роликами..., подшипник качения NUB 219 ECMR/C4HVL0241 с цилиндрическими роликами...", код товара 8482 50 000 9 по ТН ВЭД ЕАЭС, производитель "SKF OESTERREICH AG", происхождение товара - Австрийская Республика, страна отправления - Германия";
2) по ДТN 10216170/291019/0198521 товар:
- "подшипник качения NU 210 ECM/C3HVA3091 с цилиндрическими роликами...", код товара 8482 50 000 9 по ТН ВЭД ЕАЭС, производитель "SKF OESTERREICH AG", происхождение товара - Австрийская Республика, страна отправления - Германия";
3) по ДТN 10216170/041219/0229805 товары:
- N 1 "радиальный шарикоподшипник BAQ-7115...", код товара 8482 10 900 8 по ТН ВЭД ЕАЭС, производитель: "SKF OESTERREICH AG", происхождение товара - Австрийская Республика, страна отправления - Германия";
- N 2 "подшипник качения NUB 219 ECMR/C4HVL0241 с цилиндрическими роликами...", код товара 8482 50 000 9 по ТН ВЭД ЕАЭС, производитель "SKF OESTERREICH AG", происхождение товара - Австрийская Республика, страна отправления - Германия";
4) по ДТN 10216170/150819/0147195 товар:
- N 7 "подшипник с цилиндрическими роликами, однорядный, радиальный "216 NUE N1".., подшипник с цилиндрическими роликами, однорядный, радиальный "216 NJE N1"...", код товара 8482 50 000 9 по ТН ВЭД ЕАЭС, производитель: SIEMENS TRACTION GEARS GMBH, происхождение товара - Румыния, страна отправления - Германия";
5) по ДТN 10216170/131119/0211698 товар:
- N 2 "подшипник с цилиндрическими роликами, однорядный "2220 NJ EN1"..., подшипник с цилиндрическими роликами, однорядный, радиальный "216 NUE N1".., подшипник с цилиндрическими роликами, однорядный, радиальный "2216 NJE N1"...", код товара 8482 50 000 9 по ТН ВЭД ЕАЭС, производитель: SIEMENS TRACTION GEARS GMBH, происхождение товара -Румыния, страна отправления - Германия";
6) по ДТN 10216170/191219/0245010 товары:
- N 16 "подшипник радиально-упорный роликовый конический Z-578695.TR1...", код товара 8482 20 000 9 по ТН ВЭД ЕАЭС, производитель: SIEMENS TRACTION GEARS GMBH, происхождение товара - Румыния, страна отправления - Германия";
- N 18 "подшипник с цилиндрическими роликами, однорядный "2220 NJ EN1"..., подшипник с цилиндрическими роликами, однорядный, радиальный "216 NUE N1".., подшипник с цилиндрическими роликами, однорядный, радиальный "2216 NJE N1"...", код товара 8482 50 000 9 по ТН ВЭД ЕАЭС, производитель: SIEMENS TRACTION GEARS GMBH, происхождение товара - Румыния, страна отправления - Германия" (далее - рассматриваемые товары).
В графах 34 ДТ N N 10216170/310719/0137038, 10216170/291019/0198521, 10216170/041219/0229805 обществом заявлены сведения о происхождении рассматриваемых товаров - "АТ" (Австрийская Республика).
В графах 34 ДТ N N 10216170/150819/0147195, 10216170/131119/0211698, 10216170/191219/0245010 обществом заявлены сведения о происхождении рассматриваемых товаров - "RO" (Румыния).
В целях подтверждения происхождения рассматриваемых товаров Обществом представлены в таможенный орган оригиналы сертификатов о происхождении товара общей формы от 12.07.2019 N А 489963, от 06.08.2019 N D 1275775, от 11.10.2019 N А 693734, от 17.10.2019 N D 1275780, от 15.11.2019N А 693761, от 04.12.2019 NN D 1275786, D 1275787, D 1275785, от 10.12.2019 N D 1275788, выданные уполномоченным органом Германии.
При таможенном декларировании Обществом заявлено неприменение мер защиты внутреннего рынка в отношении рассматриваемых товаров, сведения о сертификатах о происхождении товаров заявлены в графах 44 ДТ N N 10216170/310719/0137038, 10216170/150819/0147195, 10216170/291019/0198521, 10216170/131119/0211698, 10216170/041219/0229805, 10216170/191219/0245010.
Рассматриваемые товары выпущены Балтийским таможенным постом (Центром электронного декларирования) Балтийской таможни в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления без доначисления антидемпинговой пошлины.
Балтийской таможней проведена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товара, с целью подтверждения происхождения рассматриваемых товаров, в ходе которой установлено, что в отношении рассматриваемых товаров не подтверждены сведения о происхождении, в связи с чем необходимо применение мер защиты внутреннего рынка, а именно начисление антидемпинговой пошлины.
03.11.2021 по результатам проверки таможенных, иных документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств Балтийской таможней составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10216000/019/031121/А0879, согласно которому представленные сертификаты не содержат реквизитов документов о происхождении товаров, выданных в стране происхождения товаров, что является нарушением пп. 7 пункта 5 Требований к сертификату о происхождении товара, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49.
На основании указанного акта Балтийской таможней приняты решения от 09.11.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N 10216170/310719/0137038, 10216170/150819/0147195, 10216170/291019/0198521, 10216170/131119/0211698, 10216170/041219/0229805, 10216170/191219/0245010, в части исчисления антидемпинговой пошлины по ставке в размере 41,5% от заявленной таможенной стоимости в отношении рассматриваемых товаров.
Не согласившись с указанными решениями, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, посчитав происхождение товаров подтвержденным, пришел к выводу о неправомерном начислении таможенным органом антидемпинговой пошлины, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014 (далее - Договор), для защиты экономических интересов производителей товаров в ЕАЭС могут вводиться меры защиты внутреннего рынка в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Союза, в виде специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, а также в виде иных мер в случаях, предусмотренных статьей 50 Договора.
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 N 139 "О продлении действия антидемпинговой меры в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" товары, классифицируемые кодами 8482 10 100 1, 8482 10 100 2, 8482 10 100 9, 8482 10 900 1, 8482 10 900 2, 8482 10 900 3, 8482 10 900 8, 8482 20 000 1, 8482 20 000 2, 8482 20 000 9, 8482 30 000 1, 8482 30 000 9, 8482 50 000 1, 8482 50 000 2, 8482 50 000 9, 8482 80 000 1, 8482 80 000 2, 8482 80 000 9, 8482 91 100 0, 8482 91 900 0, 8482 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, облагаются антидемпинговой пошлиной.
В пункте 1 статьи 29 ТК ЕАЭС определено, что происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В целях проверки соблюдения законодательства государства - члена Евразийского экономического союза, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, таможенные органы государства - члена ЕАЭС вправе требовать в случае и в порядке, определенных законодательством этого государства - члена ЕАЭС, подтверждение происхождения товаров, за исключением товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории ЕАЭС в другое государство - член ЕАЭС (пункт 5 статьи 29 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 6 статьи 29 ТК ЕАЭС документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара и сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара и сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров.
Согласно пункту 1 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров - страны вывоза товара.
Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров), утверждены Решением Совета Евразийской экономической Комиссии от 13.07.2018 N 49 (далее - Правила).
Согласно подпункту 2 пункта 21 Правил N 49 сертификат о происхождении товара оформляется в соответствии с требованиями согласно приложению к Правилам (далее - Требования).
Согласно положениям пунктов 23 - 25 Правил происхождение товаров при их таможенном декларировании при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС должно быть документально подтверждено декларацией о происхождении товара или по желанию декларанта сертификатом о происхождении товара, за исключением двух случаев:
1) в случае выявления признаков того, что заявленные в декларации о происхождении товара сведения являются недостоверными, таможенный орган вправе мотивированно запросить сертификат о происхождении товара;
2) при ввозе товаров, аналогичных тем, в отношении которых в ЕАЭС применяются меры защиты внутреннего рынка, обусловленных происхождением товара (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры).
Как следует из пункта 25 Правил, в случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США, подтверждается сертификатом о происхождении товара.
Таким образом, в случае применения мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры), обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, должно быть обязательно подтверждено сертификатом о происхождении товара.
Как предусмотрено пунктом 4 статьи 31 ТК ЕАЭС, сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров.
Аналогичное правило закреплено в пункте 34 Правил N 49.
Положениями статьи 310 ТК ЕАЭС установлено, что таможенный контроль проводится таможенными органами в целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования в период нахождения товаров под таможенным контролем - после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7 - 15 статьи 14 ТК ЕАЭС, до истечения 3 лет со дня наступления таких обстоятельств.
Пунктом 1 статьи 314 ТК ЕАЭС определено, что при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.
Согласно пункту 5 статьи 314 ТК ЕАЭС происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях:
1) не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, документы о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены в соответствии со статьей 29 ТК ЕАЭС;
2) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлена недостоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров;
3) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения;
4) государственным органом оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения или уполномоченной организацией, выдавшей и (или) уполномоченной проверять сертификат о происхождения товара, в срок, установленный правилами определения происхождения ввозимых товаров, не представлены ответ на запрос, и (или) дополнительные документы, и (или) сведения, если такой запрос был направлен в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
5) иные случаи, определяемые Евразийской экономической комиссией.
Согласно пункту 5 требований к сертификату о происхождении товара (приложение к Правилам определения происхождения товаров) сертификат о происхождении товара сертификат должен содержать следующую информацию:
1) наименование страны происхождения товара;
2) номер сертификата, наименование уполномоченного органа, выдавшего сертификат;
3) наименование и адрес экспортера и (или) производителя;
4) наименование страны назначения или наименование и адрес грузополучателя;
5) описание товара, позволяющее произвести его идентификацию;
6) вес брутто и (или) другие количественные характеристики товара;
7) реквизиты документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (в случае если сертификат выдан страной вывоза товара);
8) информация об удостоверении сертификата (печать уполномоченного органа, выдавшего сертификат, подпись должностного лица этого уполномоченного органа, дата выдачи сертификата).
В апелляционной жалобе таможня указывает на то, что представленные Обществом сертификаты о происхождении, выданные в стране вывоза (Германия), не содержат необходимую информацию о реквизитах документов о происхождении рассматриваемых товаров, выданных в странах происхождения (Австрийская Республика, Румыния), следовательно, не соответствуют Требованиям, поскольку не содержат данных, указанных в подпункте 7 пункта 5 Требований.
Указанные доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно им отклонены.
Из материалов дела следует, что декларант вместе с ДТ N 10216170/310719/0137038 предоставил в распоряжение таможенного органа следующие документы, подтверждающие страну происхождения товара: контракт N Р10/15О7-132 от 12.10.2015, инвойс NY1430763 от 10.07.2019, NY1430764 от 10.07.2019, NY1430765 от 10.07.2019, NY1430766 от 10.07.2019, NY1430767 от 10.07.2019, NY1430768 от 10.07.2019, транспортная накладная N220103201914, сертификат общей формы от 12.07.2019 N А 489963.
При этом в указанных инвойсах указана страна происхождения товаров - Австрия, а также номер заказа.
Сведения об указанных выше инвойсах и сертификате указаны в дополнении к ДТ N 10216170/310719/0137038 и декларации таможенной стоимости.
В свою очередь содержат указание на сертификат общей формы от 12.07.2019 N А 489963 содержит указание на ввоз товаров по инвойсам NY1430763 от 10.07.2019, NY1430764 от 10.07.2019, NY1430765 от 10.07.2019, NY1430766 от 10.07.2019, NY1430767 от 10.07.2019, NY1430768 от 10.07.2019.
Вместе с ДТ N 10216170/291019/0198521 Общество предоставило в распоряжение таможенного органа следующие документы, подтверждающие страну происхождения товара: контракт N Р10/15О7-132 от 12.10.2015, инвойсы NNY1461481 от 04.10.2019, N1461482 от 04.10.2019, согласно которым страна происхождения товаров - Австрия, сертификат общей формы от 11.10.2019 N А 693734. При этом сертификат общей формы от 11.10.2019 N А 693734 содержит указание на ввоз товаров по инвойсам NN Y1461481 от 04.10.2019, N1461482 от 04.10.2019, а также номера заказов N9500366578, 9500370076.
Вместе с ДТ N 10216170/041219/0229805 Общество предоставило в распоряжение таможенного органа следующие документы, подтверждающие страну происхождения товара: контракт N Р10/15О7-132 от 12.10.2015, инвойс NNY1475113 от 12.11.2019, Y1475114 от 12.11.2019, согласно которым страна происхождения товаров - Австрия, сертификат общей формы от 15.11.2019 N А 693761. При этом сертификат общей формы от 15.11.2019 N А 693761 содержит указание на его выдачу к инвойсам NNY1475113 от 12.11.2019, Y1475114 от 12.11.2019 и указание на номера заказов 9500393928, 9500390614.
Вместе с ДТ N 10216170/150819/0147195 Общество предоставило в распоряжение таможенного органа следующие документы, подтверждающие страну происхождения товара: контракт N Р05/17О7-008 от 06.03.2017, инвойс N 435Q0009605007 с указанием страны происхождения товара - Германия, заказ N 9500332820, сертификат общей формы от 06.08.2019 N D 1275775 с указанием страны происхождения спорных товаров - Румыния. Кроме того, сертификат общей формы от 06.08.2019 N D 1275775 содержит ссылку на заказ N 9500332820, который указан в ДТN 10216170/150819/0147195.
Вместе с ДТ N 10216170/131119/0211698 Общество предоставило в распоряжение таможенного органа следующие документы, подтверждающие страну происхождения товара: контракт N Р05/17О7-008 от 06.03.2017, инвойс N 435Q0009605837 с указанием страны происхождения товара - Германия, заказ N9500354962, сертификат общей формы от 17.10.2019 N D 1275780 с указанием страны происхождения спорных товаров - Румыния. Кроме того, сертификат содержит ссылку на заказ N 9500354962, который указан в ДТN 10216170/131119/0211698.
Вместе с ДТ N 10216170/191219/0245010 Общество предоставило в распоряжение таможенного органа следующие документы, подтверждающие страну происхождения товара: контракт N Р05/17О7-008 от 06.03.2017, инвойс N435Q0009606242, 435Q0009606230, с указанием страны происхождения товара - Германия, заказ N 9500368982, 9500354962. При этом сертификаты общей формы от 04.12.2019 N D 1275786, 1275787, 1275785, от 10.12.2019 N1275788 содержат указание на выдачу к заказам N 9500354962, 9500368982, а также страну происхождения спорного товара - Румыния.
Таким образом, вопреки доводам таможни все необходимые сведения о стране происхождения товара представленные истцом сертификаты содержат.
В графах 6 и 7 сертификатов детально описана товарная позиция, на которую оформлялся сертификат, в том числе, в графе 6 указано наименование страны происхождения в отношении каждой единицы товара - Австрия и Румыния соответственно. Эти же страны указаны в качестве страны происхождения в графе 3 сертификатов.
Представленный Обществом вместе с декларацией комплекс документов, включая контракт с дополнительными соглашениями к нему, инвойсы, перевозочные документы, сертификаты соответствия в совокупности свидетельствуют о возможности сопоставить товары, заявленные в декларации и указанные в инвойсе и сертификате для целей подтверждения страны происхождения товаров (Австрия и Румыния).
При этом претензий к сведениям, заявленным в таможенной декларации и содержащихся в представленных Обществом таможенных документах, достоверности и подлинности сертификатов происхождения на товар таможенным органом не предъявлено.
Согласно пункту 9 Приложения Правил наличие ошибок (опечаток), допущенных при заполнении сертификата, не влияющих на достоверность сведений, содержащихся в таком сертификате, и не ставящих под сомнение происхождение товара, не является основанием для не рассмотрения такого сертификата в качестве документа о происхождении товара.
Кроме того, согласно части 2 статьи 314 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе направлять запрос (запросы) в государственный орган или уполномоченную организацию, выдавшую и (или) уполномоченную проверять сертификат о происхождении товара, в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара, а также подлинности сертификата о происхождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров.
В соответствии с пунктом 2 Правил определения происхождения товаров под происхождением товаров понимается принадлежность товара к стране, в которой товар был полностью получен, или произведен, или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными настоящими Правилами. Для целей настоящих Правил под страной может пониматься группа стран, либо таможенный союз стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товаров.
Товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары: 1) полностью получены или произведены в стране в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил; 2) подверглись достаточной переработке в стране в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными пунктами 5 - 8 настоящих Правил (пункт 3 Правил определения происхождения товаров).
В силу пункта 29 Правил определения происхождения товаров при обнаружении таможенным органом государства-члена признаков того, что представленный сертификат о происхождении товара не выдавался или содержит недостоверные сведения, таможенный орган государства-члена вправе направить в уполномоченный орган, выдавший такой сертификат, или орган (организацию), уполномоченный проверять сертификаты о происхождении товара, запрос о подтверждении подлинности сертификата, и (или) о достоверности содержащихся в нем сведений, и (или) о предоставлении дополнительных либо уточняющих сведений (в том числе о выполнении критерия определения происхождения товаров) и (или) копий документов, на основании которых был выдан такой сертификат (далее - запрос о верификации).
К запросу о верификации прилагается копия проверяемого сертификата о происхождении товара.
В запросе о верификации указываются причины его направления и другая дополнительная информация, указывающая, какие сведения в сертификате о происхождении товара могут быть недостоверными, за исключением случаев направления запроса о верификации на основе выборочности.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что таможенным органом запрос в уполномоченный орган страны вывоза товара направлен не был.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые решения не соответствуют положениям таможенного законодательства, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку представленные Обществом сертификаты содержат все необходимые сведения, перечисленные в пункте 5 Требований, в том числе информацию о стране происхождения товара, в отношении которого таможенным органом приняты решения о неподтверждении страны происхождения товара, а также вся иная необходимая информация, предусмотренная Требованиями.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 февраля 2023 года по делу N А56-18496/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-18496/2022
Истец: ООО "ИПСИЛОН 1", ООО "СИМЕНС ЭЛЕКТРОПРИВОД"
Ответчик: Балтийская таможня