город Омск |
|
24 мая 2023 г. |
Дело N А70-25815/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3652/2023) общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.02.2023 по делу N А70-25815/2022 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (ОГРН 1100280028606, ИНН 0277111649, адрес: 450064, город Уфа, улица Мира, дом 14, этаж 5, помещение 535-537) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (ОГРН 1027200812308, ИНН 7202081799, адрес: 625048, город Тюмень, улица Холодильная, 58, а), при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 12" (город Заводоуковск) (ОГРН 1027201592725, ИНН 7215004008, адрес: 627141, город Заводоуковск, улица Хахина, дом 19), о признании недействительным решения от 01.09.2022 N РНП-72-102/22 о проверке факта одностороннего отказа от исполнения контракта,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" - Степанова Лариса Ринатовна по доверенности от 26.09.2022 сроком действия до 26.09.2023;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (далее - заявитель, общество, ООО "Стройиндустрия") обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - антимонопольный орган, Управление, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 01.09.2022 N РНП-72-102/22 о проверке факта одностороннего отказа от исполнения контракта.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 12" (далее - третье лицо, учреждение, заказчик, ГБУЗ ТО "Областная больница N 12").
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 20.02.2023 по делу N А70-25815/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что судом первой инстанции не проверено соблюдение уполномоченным органом требований Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила N 1062); ООО "Стройиндустрия" полагает, что недобросовестность в действиях Общества отсутствует, умысел не установлен.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу.
Управление, учреждение, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание явку представителей не обеспечили. На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся участников процесса.
В судебном заседании апелляционной инстанции, проводимом с использованием системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание), представитель ООО "Стройиндустрия" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя предпринимателя, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: концентратор кислорода в блок - контейнере, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, с начальной (максимальной) ценой контракта 46 690 000 руб. в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 12" (г. Заводоуковск).
17.01.2022 между ГБУЗ ТО "Областная больница N 12" (г. Заводоуковск) и ООО "Стройиндустрия" заключен договор N АЭ-7751/21 на поставку медицинских изделий: концентратор кислорода в блок - контейнере, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (реестровый номер договора 2721500400822000035).
Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что в соответствии с договором поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, осуществить поставку медицинских изделий: концентратор кислорода в блок-контейнере, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (код ОКПД2 32.50.21.129) (далее - оборудование) в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование и специалистов заказчика, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования (далее - услуги), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, принять и оплатить поставленное оборудование и надлежащим образом оказанные услуги.
Согласно пункту 1.2 договора номенклатура оборудования и его количество определяются спецификацией (приложение N 1 к договору), технические показатели - техническими требованиями (приложение N 4 к договору).
Пунктом 3.1.1 договора предусмотрено, что поставщик обязан поставить оборудование в строгом соответствии с условиями договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Согласно пункту 5.1 договора поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 договора, в срок не более 150 календарных дней с момента заключения договора (то есть не позднее 16.06.2022). Доставка, разгрузка оборудования в месте доставки, в том числе с использованием грузоподъемной техники, все необходимые такелажные работы осуществляются поставщиком самостоятельно и (или) за свой счет.
Пунктом 7.1 договора предусмотрено, что услуги выполняются поставщиком лично либо с привлечением соисполнителей. Услуги оказываются в условиях действующего учреждения без прекращения его функционирования. Оказание услуг не должно препятствовать или создавать неудобства в работе людей, находящихся в учреждении, или представлять угрозу их жизни и здоровью.
Пунктом 12.1 договора предусмотрено, что договор вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.08.2022. Настоящий договор считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, договора в электронной форме.
Спецификацией к договору (приложение N 1 к договору) определено, что поставке подлежит концентратор кислорода медицинский АКС (страна происхождения: Россия, регистрационное удостоверение N ФСР 2012/14033 от 26.03.2018, производитель медицинского изделия: АО "Грасис") в количестве 2 штук.
В письме от 04.04.2022 N 2449 поставщик сообщил заказчику о том, что поставка товара не может быть осуществлена ввиду действия санкций недружественных по отношению к Российской Федерации государств, прекращения поставки импортных товаров. От поставщика предполагаемого к поставке в медицинское учреждение поступило письмо об увеличении стоимости оборудования на 35 % и срока поставки на 120 дней. Поставщик полагает, что имеют место обстоятельства, не зависящие от сторон.
Заказчик в ответном письме от 06.04.2022 сообщил, что в случае введения антироссийских санкций со стороны ряда государств основанием для признания обстоятельств, препятствующих исполнению договорных обязательств, форс-мажором являются акты органов государственной власти, которыми вводятся соответствующие ограничения и запреты. Заказчик сообщил о невозможности заключения дополнительного соглашения об изменении существенных условий договора.
Для принятия решения об изменении существенных условий контракта необходимо подтвердить соответствующей информацией и документами подтверждающими возникновение данных обстоятельств. Динамика изменения цен на рынке, изменение курса валюты не относятся к числу обстоятельств, возникновение которых нельзя было предвидеть. Заказчик сообщил об отказе в подписании соглашения об увеличении цены поставляемого товара.
04.05.2022 заказчиком в адрес поставщика направлено письмо, согласно которому заказчик просил поставщика исполнить обязательства по договору в установленный срок и в полном объеме.
В письме от 14.06.2022 поставщик сообщил, что в ходе исполнения контракта произошло существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. С февраля 2022 года необходимое оборудование не поставляется на территорию РФ, поскольку наложены ограничения на ввоз данного оборудования из Европы и Японии. Поставщик просил заказчика предоставить отсрочку поставки оборудования. К обращению приложено письмо ООО "Шпиценраитер".
В письме от 15.06.2022 заказчик указал поставщику на необходимость осуществления поставки медицинского изделия не позднее 16.06.2022.
15.07.2022 заказчиком в адрес поставщика направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пени).
29.07.2022 заказчиком в адрес поставщика направлено письмо о намерении принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора
12.08.2022 заказчиком через личный кабинет ЕИС в сфере закупок сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.08.2022 N 04-2206, которое направлено в личный поставщика размещенного на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.
25.08.2022 в Управление поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
В связи с поступившим обращением комиссией Управления была проведена внеплановая проверка действий заказчика при осуществлении процедуры расторжения государственного контракта, а также информации и документов, представленных заказчиком на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Общества.
По результатам проведенной проверки комиссией Управления вынесено оспариваемое решение от 01.09.2022 N РНП-72-102/22, в соответствии с которым представленные сведения в отношении Общества, директора и единственного учредителя Общества Семика Павла Григорьевича включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Полагая, что вышеуказанное решение Управления не соответствует закону, нарушает права и интересы Общества, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
20.02.2023 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое заявителем в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения судебного акта, исходя из следующего.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируется Законом о контрактной системе.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Частью 14 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 данного Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Положениями пункта 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 526 Гражданского кодекса Российской Федерации), если иное не предусмотрено правилами данного Кодекса.
На основании части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (абзац 3 пункта 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Материалы настоящего дела свидетельствуют о том, что на основании результатов проведения электронного аукциона 17.01.2022 между ГБУЗ ТО "Областная больница N 12" (г. Заводоуковск) и ООО "Стройиндустрия" был заключен договор N АЭ-7751/21 на поставку медицинских изделий: концентратор кислорода в блок - контейнере, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (реестровый номер договора 2721500400822000035).
Согласно пункту 5.1 договора поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 договора, в срок не более 150 календарных дней с момента заключения договора (то есть не позднее 16.06.2022).
Из материалов дела следует и ООО "Стройиндустрия" не оспариваются обстоятельства того, что поставка медицинских изделий не была осуществлена ни в срок, предусмотренный договором, ни на дату принятия заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке (12.08.2022).
Таким образом, заказчиком было обоснованно принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, заключенного с ООО "Стройиндустрия", по причине нарушения существенных условий договора (неоднократного нарушения сроков поставки товаров).
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона N4 4-ФЗ, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 12.2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что датой надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из материалов дела следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе 12.08.2022.
Поскольку датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 12.08.2022, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 23.08.2022.
Таким образом, заказчиком соблюдена процедура расторжения договора.
Доводы ООО "Стройиндустрия", заявленные в апелляционной жалобе, равно как и приводимые в суде первой инстанции, о том, что оборудование не было поставлено по причине введения внешнеэкономических санкций в отношении РФ, рост цен, отсутствие комплектующих на складах в РФ, и как следствие, отказ поставщиков в поставке оборудования, является несостоятельными, поскольку по договору подлежал поставке концентратор кислорода медицинский АКС, 2021 года выпуска (страна происхождения Россия, регистрационное удостоверение от 26.03.2018 N ФСР 2012/14033, производитель медицинского изделия: АО "Грасис") в количестве 2 штук.
В материалах дела отсутствует какая-либо информация производителя требуемого медицинского оборудования АО "Грасис" в части прекращения либо увеличения сроков производства (поставки) требуемого по договору медицинского оборудования ввиду введения внешнеполитических и внешнеэкономических санкций, связанных с поставкой необходимых для его производства комплектующих.
ООО "Стройиндустрия" не обращалось в адрес производителя оборудования. Документы, подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по договору в установленный срок, в материалы дела не представлены.
В материалы дела представлены письма ООО "Шпиценраитер", ООО "Реагент", ООО "Башстройсервис", однако из содержания указанных писем не следует, что трудности в поставке оборудования обусловлены введением в отношении Российской Федерации внешнеполитических и внешнеэкономических санкций, связанных с поставкой необходимых комплектующих для производства медицинского оборудования, что повлияло на увеличение сроков последующей поставки оборудования. Кроме того, ООО "Стройиндустрия" направляло обращения в адрес других поставщиков с просьбой поставить необходимое оборудование, однако в адрес производителя оборудования соответствующие обращения не направлялись.
Обществом также не представлены заказчику и в материалы дела доказательства резкого роста цены на медицинское оборудование, что указывает на отсутствие необходимости заказчику как-либо корректировать цену и срок исполнения договора, то есть существенные условия договора в соответствии с требованиями Постановления Правительства Тюменской области от 21.03.2022 N 151-п "Об отдельных особенностях изменения существенных условий контрактов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Тюменской области".
Более того, согласно информации из открытых информационных источников по состоянию на 14.03.2022 медицинские изделия, являясь социально значимыми товарами, не входят в санкционные списки.
Согласно информации из реестра контрактов официального сайта ЕИС в сфере закупок, в 2022 году в адрес заказчиков ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница", ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" (реестровые номера контрактов: 2720210027222000026, 2720300024922000021) поставлялось аналогичное медицинское оборудование. Контракты были успешно исполнены, что позволяет сделать вывод о том, что поставка требуемого медицинского оборудования являлась возможной.
Доводы ООО "Стройиндустрия" о том, что судом первой инстанции не проверено соблюдение уполномоченным органом требований Правил N 1062, а недобросовестность в действиях Общества отсутствует, судом апелляционной инстанции отклоняются.
В настоящий момент (и на дату заключения договора) порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков был определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила N 1078).
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В настоящем случае ООО "Стройиндустрия" не представило доказательств принятие им мер для исполнения контракта, а также не доказало невозможность исполнения вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Суд апелляционной инстанции не рассматривает в качестве добросовестного поведение ООО "Стройиндустрия", заключившего договор, а затем отказавшегося в одностороннем порядке его исполнять по мотиву роста цен на медицинское оборудование.
По состоянию на дату подачи заявки ООО "Стройиндустрия" цены в Российской Федерации на медицинское оборудование в целом имели повышательную динамику роста. Кроме того, динамика изменения цен на рынке, изменение курса валюты не относятся к числу обстоятельств, возникновение которых нельзя было предвидеть, поскольку является прогнозируемым явлением.
Доводы апелляционной жалобы верных выводов суда первой инстанции не опровергают, а выражают свое несогласие с ними, что не может случить причиной для отмены судебного решения.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом вышеизложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
С учетом того, что ООО "Стройиндустрия" определением суда от 27.04.2023 была предоставлена отсрочку уплаты государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы по существу, то государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит взысканию в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.02.2023 по делу N А70-25815/2022 - без изменения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" в доход федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-25815/2022
Истец: ООО "Стройиндустрия"
Ответчик: УправлениеФедеральной антимонопольной службы по Тюменской области
Третье лицо: ГБУЗ ТО "Областная больница N 12"