г. Тула |
|
24 мая 2023 г. |
Дело N А09-10032/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2023 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Большакова Д.В., и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Федоровой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокуратуры Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 26.01.2023 по делу N А09- 10032/2022 (судья Копыт Ю.Д.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КОН" (г. Брянск, ОГРН 1023201066811, ИНН 3234009420) к Прокуратуре Советского района г. Брянска (г. Брянск), Прокуратуре Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1033265000416, ИНН 3234017492) о признании незаконным представления Прокуратуры Советского района г. Брянска от 16.09.2022 N 24/2022;
при участии в заседании:
от прокуратуры Советского района г. Брянска - Епихина Т.С. (доверенность от 14.04.2023 N 08/2023, удостоверение);
иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "КОН" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением признании незаконным представления Прокуратуры Советского района г. Брянска от 16.09.2022 N 24/2022 об устранении нарушений законодательства при оказании услуг по управлению многоквартирным жилым домом (далее - МКД N 1) N 1 по пер. 2-ому Советскому г. Брянска (далее - представление).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 26.01.2023 заявление удовлетворено частично: признан незаконным абзац третий представления в части требования, обязывающего рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц; постановлено взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу общества 3000 руб. в возмещение судебных расходов по государственной пошлине по заявлению.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Прокуратура Брянской области обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части признания незаконным абзаца третьего представления.
В обоснование своей позиции апеллянт ссылается на то, что суд пришел к ошибочному выводу, что требование о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение жилищного законодательства, противоречит нормам Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон N 2202-1) и Трудового кодекса Российской Федерации.
Поскольку в порядке апелляционного производства Прокуратурой Брянской области обжалована только часть решения суда, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части на основании ч. 5 ст. 268 АПК РФ с учетом разъяснения, содержащегося в п. 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив в порядке, установленном ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 19.08.2021 между обществом и уполномоченным представителем собственников жилых и нежилых помещений в МКД N 1 заключен договор управления N 27/21.
С 01.04.2022 общество является действующей управляющей организацией МКД N 1.
МКД N 1 оборудован крышной котельной, построенной исключительно для обеспечения МКД N 1 коммунальными ресурсами теплоснабжение и ГВС и являющейся единственным источником коммунальных ресурсов для МКД N 1.
Крышная котельная не входит в состав общедомового имущества МКД N 1 и находится в собственности ООО ПКФ "Янтарь-2", признанного решением Арбитражного суда Брянской области от 29.03.2022 по делу N А09-7274/2021 несостоятельным должником (банкротом), в отношении которого определением суда от 04.10.2022 продлено конкурсное производство сроком до 28.03.2023.
Между ООО УК "Вектор" (предыдущей управляющей организацией МКД N 1) и ООО ПКФ "Янтарь-2" был заключен договор аренды крышной котельной, в связи с чем между обществом и ООО УК "Вектор" был заключен договор на поставку в МКД N 1 коммунальных ресурсов теплоснабжение и ГВС.
Договор аренды крышной котельной был с 01.09.2022 расторгнут, о чем ООО УК "Вектор" уведомило общество письмом от 26.08.2022 N 393, полученным обществом 29.08.2022.
ООО УК "Вектор" с 01.09.2022 также расторгло договор на поставку газа на крышную котельную в МКД N 1 с ООО "Газпром межрегионгаз Брянск".
Таким образом, с 01.09.2022 жильцам МКД N 1, не имеющим задолженности по оплате коммунальных услуг, было прекращено предоставление коммунальной услуги ГВС и прекращено газоснабжение крышной котельной МКД N 1.
По результатам проведенной по обращениям ООО "Газпром межрегионгаз Брянск", общества, жильцов МКД N 1 проверки по вопросу расторжения договора на поставку газа с отключением крышной котельной от газоснабжения в МКД N 1 и прекращения с 01.09.2022 предоставления жильцам МКД N 1 коммунальной услуги ГВС жильцам Прокуратурой Советского района г. Брянска было установлено нарушение обществом п. 13, 14, пп. "а" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Прокуратурой Советского района г. Брянска обществу было внесено представление от 16.09.2022 N 24/2022, содержащее, в том числе, требование (абз. 3) рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
Не согласившись с требованиями представления, общество обратилось в Арбитражный суд Брянской области.
Частично удовлетворяя требование общества, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В силу ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ и п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
В соответствии с п. 1 ст. 24 Закона N 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу п. 2 ст. 22 Закона N 2202-1 прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Частью 1 ст. 192 ТК РФ установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.
Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке.
С учетом изложенного, вопреки доводу апеллянта, формулировка третьего абзаца требовательной части представления является незаконной, поскольку императивное требование о решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение вышеназванного жилищного законодательства, противоречит нормам Закона N 2202-1 и ТК РФ.
Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на нормах законодательства и обстоятельствах дела. Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апеллянта не могут быть признаны обоснованными, так как, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 26.01.2023 по делу N А09-10032/2022 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Мордасов |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-10032/2022
Истец: ООО "КОН"
Ответчик: Прокуратура Брянской области, Прокуратура Советского района г. Брянска
Хронология рассмотрения дела:
22.09.2023 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4109/2023
28.06.2023 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1984/2023
24.05.2023 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1482/2023
01.02.2023 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-8847/2022
26.01.2023 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-10032/2022