город Воронеж |
|
30 мая 2023 г. |
Дело N А35-596/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Аришонковой Е.А.,
Пороника А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от Администрации муниципального образования "Город Курск": представители не явились, извещена надлежащим образом;
от акционерного общества "Спецавтобаза по уборке города Курска": представители не явились, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Курск" на решение Арбитражного суда Курской области от 28.03.2023 по делу N А35-596/2020, по исковому заявлению акционерного общества "Спецавтобаза по уборке города Курска" к администрации муниципального образования "Город Курск" о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Спецавтобаза по уборке города Курска" (далее -истец, АО "САБ по уборке г. Курска") обратилось в суд с иском к Администрации муниципального образования "Город Курск" (далее - ответчик, Администрация) о взыскании 39 823 руб. 68 коп. за ликвидацию места несанкционированного размещения отходов, 2000 руб. - расходы по оплате госпошлины (с учетом уточнений).
Решением Арбитражного суда Курской области от 20.04.2021, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2021, исковые требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 15.11.2021 решение Арбитражного суда Курской области от 20.04.2021 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2021 по делу N А35-596/2020 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Курской области.
Судом произведено переименование третьего лица Комитета природных ресурсов Курской области на Министерство природных ресурсов Курской области, а также Комитет финансов Курской области на Министерство финансов Курской области.
Решением от 28.03.2023 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, ответчик обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что не является собственником земель, расположенных по адресу: г. Курск, территория пересечения ул. Ватутина и Золотого проезда в водоохранной зоне реки Кур. Полагает, что полномочиями по распоряжению указанными землями наделен субъект - Курская область. Полагает, что поступление в бюджет города Курска денежных средств от реализации предоставления в собственность (аренду) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена не свидетельствует о предоставление денежных средств на ликвидацию несанкционированных мест ТКО, расположенных на таких участках, равно как и на распоряжение.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве АО "САБ по уборке г. Курска" возражало на доводы апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В судебное заседание участники процесса не явились.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, АО "САБ по уборке г. Курска" наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО по Северо-Восточной зоне на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от 09.10.2017.
Комиссией АО "САБ по уборке г. Курска" 01.03.2019 было проведено обследование (с применением средств фото-фиксации) несанкционированной свалки, расположенной по адресу: г. Курск, территория пересечения ул. Ватутина и Золотого проезда в водоохранной зоне реки Кур.
В результате обследования установлено, что: площадь несанкционированной свалки составляет 500 кв. м; категории земель - не установлено, не разграничена; предполагаемый объем несанкционированной свалки составляет: 70 куб. м; характер (вид, тип) отходов - ТКО, древесно-растительные отходы.
По результатам обследования, 09.04.2019 был составлен Акт обследования несанкционированной свалки на территории муниципального образования "г.Курск".
АО "САБ по уборке г. Курска" направило в адрес Комитета экологической безопасности и природопользования города Курска, Администрации г. Курска, Комитета ЖКХ г. Курска требование о ликвидации несанкционированной свалки от 12.04.2019.
Поскольку по истечении 30 дней с момента направления ответчику требования несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов не было ликвидировано, истец собственными силами ликвидировал по указанному выше адресу несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов, что подтверждается актом ликвидации от 09.04.2019.
Расходы истца на ликвидацию несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов составили 39 823 руб. 68 коп.
Ликвидация истцом несанкционированной свалки на территории муниципального образования "город Курск" подтверждается актом ликвидации и путевыми листами N 00159459 (транспортное средство Mersedes-Bens Actros 4141K H186KX), N 00159461 (транспортное средство Камаз 6520 Н652ХМ). На основании вышеуказанных документов, составлен локально-сметный расчет уборки места несанкционированного размещения отходов, включающий в себя фактические затраты на оказание услуги по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и отражающий фактическую себестоимость выполненных работ.
Ссылаясь на несение затрат по ликвидации несанкционированного места размещения твердых коммунальных отходов, истец обратился в арбитражный суд с иском.
Решением Арбитражного суда Курской области от 20.04.2021, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2021, исковые требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 15.11.2021 решение Арбитражного суда Курской области от 20.04.2021 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2021 по делу N А35-596/2020 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Курской области.
Отменяя судебные акты, Арбитражный суд Центрального округа установил, что судами не были исследованы обстоятельства, связанные с установлением органа власти, который вправе был распоряжаться неразграниченными землями, на территории которых располагалась несанкционированная свалка, в соответствии с Законом Курской области от 05.03.2015 N 8-ЗКО, ровно как и не установлено обеспечивался ли орган местного самоуправления соответствующими финансовыми средствами для исполнения полномочий по распоряжению неразграниченными землями, расположенными на территории города.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда области соответствующими действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела, руководствуясь следующим.
Пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) закреплено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли (пункт 2 статьи 1102 ГК РФ).
Из приведенной правовой нормы следует, что юридически значимыми при рассмотрении требований о взыскании неосновательного обогащения являются факт приобретения или сбережения имущества приобретателем за счет потерпевшего, отсутствие законных оснований для такого приобретения или сбережения, а также отсутствие предусмотренных законом оснований для освобождения приобретателя от обязанности возвратить неосновательное обогащение потерпевшему.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Распределение бремени доказывания в споре о возврате неосновательно полученного должно строиться в соответствии с особенностями оснований заявленного истцом требования.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено в статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды).
Пунктами 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления, Закон N 89-ФЗ) установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 7 Закона об охране окружающей среды определяет полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений связанных с охраной окружающей среды, пункт 2 которой относит к вопросам местного значения городского округа организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В силу пункта 2 статьи 8 Закона N 7-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N641" (далее - Постановление N 1156) собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором.
Подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления, Закон N 131-ФЗ) относит к вопросам местного значения городского округа участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Федеральным законом от 29.09.2014 N 458-ФЗ положения статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в части вопросов местного значения городского округа в сфере обращения с отходами изменены, в объем полномочий включено участие органов местного самоуправления в организации деятельности по очистке территории от твердых коммунальных отходов.
Как разъяснено в Определении Конституционного Суда РФ от 29.01.2019 N258-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", данное законоположение действует во взаимосвязи с нормами законодательства в области охраны окружающей среды, а именно положениями Федерального закона "Об отходах производства и потребления", согласно которым территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (п. 1 ст. 13), а также Федерального закона "Об охране окружающей среды", относящего к полномочиям органов местного самоуправления (городского округа) в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, организацию мероприятий по ее охране в границах городского округа (ст. 7).
Согласно пунктам 12, 25 статьи 13 Устава города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 N 332-3-РС, к вопросам местного значения города Курска относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Курска, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с Законом Курской области N 117-ЗКО от 30.11.2015 "О разграничении полномочий органов государственной власти Курской области в сфере земельных отношений в Курской области" (далее - Закон N 117-ЗКО), Законом Курской области N 8-ЗКО от 05.03.2018 "О перераспределении полномочий между органами государственной власти Курской области по распоряжению земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено" (далее - Закон N 8-ЗКО) комитет по управлению имуществом Курской области определен органом исполнительной власти Курской области, уполномоченным на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Курска, площадь которых превышает 200 кв.м., за исключением земельных участков для сельскохозяйственного использования, для размещения, эксплуатации, обслуживания, строительства индивидуальных жилых домов, для эксплуатации многоквартирных домов, гаражей, лесных участков, огородных и садовых земельных участков.
Таким образом, действующее правовое регулирование не предполагает освобождения органов местного самоуправления от участия в реализации публичных полномочий по очистке территории муниципального образования от твердых коммунальных отходов.
Возражая относительно удовлетворения исковых требований, ответчик ссылается на отсутствие у него полномочий по распоряжению спорным земельным участком, поскольку право собственности на него не разграничено, и, как следствие, отсутствие обязанности по уборке места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на таком участке.
Доводы Администрации правильно отклонены судом первой инстанции на основании следующего.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В соответствии с пунктом 18 Постановления N 1156 собственники земельного участка обязаны самостоятельно обеспечить ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
На основании Постановления Губернатора Курской области от 15.08.2016 N226-пг "Об органах исполнительной власти Курской области, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной собственности Курской области земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа "Город Курск", для освоения территории, комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья" Комитет по управлению имуществом Курской области определен органом исполнительной власти Курской области, уполномоченным на предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа "Город Курск" для освоения территории, комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья, в части заключения договоров аренды.
Таким образом, полномочия Комитета по управлению имуществом Курской области как представителя исполнительной власти Курской области в соответствии с перечисленными нормативными актами сводятся лишь к предоставлению земельных участков, расположенных на территории городского округа город Курск, государственная собственность на которые не разграничена, в пользование по договорам об освоении территории в целях строительства и эксплуатации, договорам комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья, а также договорам аренды (в части заключения договоров).
Иных полномочий Комитету по управлению имуществом Курской области перечисленными нормативными актами не предоставлено.
В этой связи, ссылки ответчика на то, что субъект РФ - Курская область, наделен полномочиями по распоряжению земельным участком, на котором было обнаружено и ликвидировано место несанкционированного размещения твердых коммунальных расходов, а, следовательно, именно у него возникла обязанность по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных расходов и возмещению понесенных региональным оператором расходов ответчику, являются ошибочными и правомерно отклонены судом области.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 Закона N 131-ФЗ участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения, разрешение которых законодательством возложено на органы местного самоуправления, к которым относится администрация, выбор способа осуществления данных обязанностей (делегирование полномочий, создание специализированных организаций, отраслевых (функциональных) органов администрации) не освобождает орган местного самоуправления от ответственности за неисполнение данных обязанностей.
В соответствии с положениями статьи 16 ЗК РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
При этом разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
В статье 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N137-ФЗ) установлено разграничение государственной собственности на землю (федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности поселений, городских округов, муниципальных районов).
Определяя уполномоченные органы по распоряжению землями, государственная собственность которых не разграничена, в пункте 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ установлено, что этим правом, в том числе наделены органы местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
В соответствии с действующим нормативно-правовым регулированием правоотношений по распоряжению землями, государственная собственность которых не разграничена, правами собственника по распоряжению имуществом наделены, в том числе и органы местного самоуправления муниципальных образований. Однако с возникновением прав, возникают и обязанности, установленные для собственника законом, которые необходимо исполнять.
Поскольку в данном случае несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов произошло на землях, государственная собственность которых не разграничена в границах муниципального округа город Курск, то обязанность по организации устранения несанкционированных свалок лежит на указанном муниципальном образовании. Соответственно, Администрация несет ответственность за территорию муниципального образования, на которой размещены несанкционированные отходы, а также за организацию работы по их ликвидации.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что согласно положениям норм статьи 10.1 ЗК РФ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с Законом Курской области от 30.11.2015 N 117-ЗКО "О разграничении полномочий органов государственной власти Курской области в сфере земельных отношений в Курской области", Законом Курской области от 05.03.2018 N 8-ЗКО "О перераспределении полномочий между органами государственной власти Курской области по распоряжению земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено" Комитет по управлению имуществом Курской области определен органом исполнительной власти Курской области, уполномоченным на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Курска, площадь которых превышает 200 кв. м., за исключением земельных участков для сельскохозяйственного использования, для размещения, эксплуатации, обслуживания, строительства индивидуальных жилых домов, для эксплуатации многоквартирных домов, гаражей, лесных участков, огородных и садовых земельных участков.
Кроме того, доходы, полученные от предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, которыми управомочен распоряжаться Комитет по управлению имуществом Курской области, поступают в доход бюджета города Курска по нормативу 100%, суды двух инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что администрация города, как лицо, получающее весь доход от использования спорного земельного участка (площадь которого в рассматриваемом случае превышает 200 кв.м), обязана нести бремя по его содержанию, и применительно к настоящему случаю - возместить расходы регионального оператора на ликвидацию возникшего на таком земельном участке места несанкционированного размещения ТКО. Поскольку порядок расчета понесенных расходов на ликвидацию несанкционированного размещения ТКО законодательством РФ не урегулирован, такие расходы учитываются организацией самостоятельно с учетом фактически понесенных затрат.
Следовательно, доводы ответчика об отсутствии у него обязанности по проведению мероприятий по очистке спорного земельного участка от несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов правильно отклонены арбитражным судом области как необоснованные.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении АС ЦО от 16.05.2023 по делу N А35-6429/2021.
В соответствии с требованиями пункта 16 Правил истец направил в адрес ответчика требование от 12.04.2019 о ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Поскольку по истечении 30 дней с момента направления ответчику требования несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов не было ликвидировано, истец собственными силами ликвидировал по указанному выше адресу несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов, что подтверждается актом ликвидации от 09.04.2019.
Согласно акту о ликвидации от 09.04.2019 площадь места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов составляет 500 кв.м., предполагаемый объем места ликвидированной свалки составляет 70 куб.м.
Ликвидация истцом несанкционированной свалки по адресу: г г. Курск, территория пересечения ул. Ватутина и Золотого проезда в водоохранной зоне реки Кур, подтверждается актом ликвидации и путевыми листами N 00159459 (транспортное средство Mersedes-Bens Actros 4141K H186KX), N 00159461 (транспортное средство Камаз 6520 Н652ХМ).
На основании вышеуказанных документов, истцом был составлен локально-сметный расчет уборки места несанкционированного размещения отходов, включающий фактические затраты на оказание услуги по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и отражающий фактическую себестоимость выполненных работ. Сумма расходов по ликвидации несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов по расчетам истца составила 39 823 руб. 68 коп.
Представленный расчет проверен судом, ответчиком не опровергнут.
Земельный участок, на котором выявлено несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов (свалка), на кадастровый учет не поставлен, его границы не определены, то есть это земли, государственная собственность на которые не разграничена, непосредственно на территории г. Курска.
Третьим лицом Министерством природных ресурсов Курской области в материалы дела предоставлен ответ на судебный запрос, в котором указано, что сведения о границах водоохранной зоны реки Кур (территория на пересечении ул.Ватутина и проезда Золотой) внесены в Единый государственный реестр недвижимости 16.06.2020.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, расположенным на территории городского поселения, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского поселения.
Решением Курского городского собрания N 113-4-РС от 26 июня 2009 года утверждены Правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории города Курска.
Согласно п. 3.1. Правил к полномочиям органов местного самоуправления города Курска в отношении водных объектов, расположенных на территории города Курска, относится владение, пользование, распоряжение такими водными объектами.
В соответствии с пунктом 4.1. к водным объектам общего пользования, расположенным на территории города Курска относятся реки: Сейм, Тускарь, Кур.
Как указано в пункте 4.7 в границах водоохранных зон, прибрежных защитных полос запрещается сброс отходов производства и потребления.
Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Администрация города Курска (п. 4.14).
Место несанкционированного размещения отходов было обнаружено 01.03.2019 и ликвидировано 09.04.2019, то есть до момента создания водоохранной зоны.
Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании с муниципального образования город Курск в лице администрации города Курска за счет средств казны муниципального образования город Курск в пользу истца расходов за ликвидацию места несанкционированного размещения отходов в сумме 39 823 руб. 68 коп.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, допущено не было.
Руководствуясь п.1 ст.269 ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 28.03.2023 по делу N А35-596/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Е.А. Аришонкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-596/2020
Истец: АО "САБ по уборке г. Курска"
Ответчик: Администрация города Курска, Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом Курской области, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Хронология рассмотрения дела:
18.04.2024 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4626/2021
30.05.2023 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3263/2021
28.03.2023 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-596/20
15.11.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4626/2021
12.07.2021 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3263/2021
20.04.2021 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-596/20