г. Владимир |
|
30 мая 2023 г. |
Дело N А43-37918/2022 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Протасова Ю.В., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВЯТКА-ЩЕБЕНЬ" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.02.2023 по делу N А43-37918/2022, принятое в порядке упрощенного производства по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги", ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, г. Москва, к обществу с ограниченной ответственностью "ВЯТКА-ЩЕБЕНЬ", ОГРН 1144345029432, ИНН 4345403311, г. Киров, о взыскании 467 541 руб.38 коп., в том числе 456 792 руб. 00 коп. платы (договор N 68/17/20 от 28.12.2020, претензия N 21766/ГРК ТЦФТО от 17.09.2022), 10 749 руб. 38 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 24.11.2021 по 30.09.2022, а также процентов по день фактической оплаты, без вызова сторон,
установил.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ВЯТКА-ЩЕБЕНЬ" (далее - ответчик) о взыскании 467 541 руб. 38 коп., в том числе 456 792 руб. 00 коп. платы (договор N 68/17/20 от 28.12.2020, претензия N 21766/ГРК ТЦФТО от 17.09.2022), 10 749 руб. 38 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 24.11.2021 по 30.09.2022, а также процентов по день фактической оплаты.
13.02.2023 Арбитражным судом Нижегородской области в порядке части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято решение по делу N А43-37918/2022 в виде резолютивной части, согласно которому исковые требования удовлетворены. 20.02.2023 судом по заявлению ответчика составлено мотивированное решение по делу.
Не согласившись с принятым решением, ООО "ВЯТКА-ЩЕБЕНЬ" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель апелляционной жалобы указывает, что предметом заключенного сторонами договора является оказание услуг по организации перевозки контейнерного поезда по графику с согласованным временем в связи с чем положения главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 39 Устава железнодорожного транспорта не подлежали применению.
Ссылается на недоказанность того обстоятельства, что задержка вагонов в пути следования возникла по причинам, зависящим от ответчика.
Полагает, что к правоотношениям сторон подлежат применению нормы главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 29 Устава железнодорожного транспорта.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
ОАО "Российские железные дороги" в отзыве на апелляционную жалобу возразило по доводам заявителя, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просило оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
К апелляционной жалобе ответчиком приложены копии накладных СМГС 32721054, 32721074, 32726052, 32295114, 32295487, 32312713. Суд апелляционной инстанции расценил приложение заявителем указанных документов как ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств.
Согласно части 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
В соответствии с пунктом 50 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" арбитражным судом при рассмотрении апелляционной жалобы могут быть приняты дополнительные доказательства только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Принимая во внимание, что основания для перехода к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, отсутствуют, суд апелляционной инстанции считает необходимым отказать в приобщении к материалам дела дополнительных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 257 - 262, 265, 266, 268, 269, 270, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы.
Повторно оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыв на нее, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ОАО "РЖД" (перевозчик) и ООО "ВЯТКА-ЩЕБЕНЬ" (клиент) заключен договор N 68/17/20 от 28.12.2020 об оказании услуги по организации перевозки груженных и порожних контейнеров в составе контейнерного поезда при формировании поезда на путях необщего пользования станции Вятка.
Предметом договора является оказание ОАО "РЖД" услуг по организации перевозки контейнерного поезда по графику с согласованным временем (в часах) отправления и прибытия на Условиях перевозки контейнерного поезда по графику.
Согласно п. 3.1 договора клиент оплачивает ОАО "РЖД" платежи за оказанные услуги по организации перевозок груженых и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов.
В рамках указанного договора ОАО "РЖД" организованы отправки следующих контейнерных поездов: N 1436 (2733-745-9373) ст. Вятка Горьковской ж.д. - ст. Наушки-эксп. Восточно-Сибирской ж.д. от 03.11.2021 (расстояние 4974 км); N 1436 (2733-753-9373) ст. Вятка Горьковской ж.д. - ст. Наушки-эксп. ВосточноСибирской ж.д. от 26.03.2022 (расстояние 4974 км); N 1436 (2733-762-9373) ст. Вятка Горьковской ж.д. - ст. Наушки-эксп. Восточно-Сибирской ж.д. от 26.05.2022 (расстояние 4974 км); N 1436 (2733-765-9373) ст. Вятка Горьковской ж.д. - ст. Наушки-эксп. Восточно-Сибирской ж.д. от 24.06.2022 (расстояние 4974 км); N 1436 (2733-768-9470) ст. Вятка Горьковской ж.д. - ст. Забайкальск Забайкальской ж.д. от 02.07.2022 (расстояние 5732 км).
Указанные контейнерные поезда в пути следования были отставлены от движения по коду "02" (неприем грузов и (или) порожних вагонов пограничным переходом с "третьими" странами"), что относится к обстоятельствам, независящим от ОАО "РЖД".
В соответствии с п. 4.8 Приложения N 1 к договору ОАО "РЖД" освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, в случае если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло по независящим от ОАО "РЖД" обстоятельствам.
В соответствии с п. 3.1 Приложения N 1 к договору ООО "Вятка-Щебень" начислена плата в сумме 456 792 руб. 00 коп. за отправление 5-ти контейнерных поездов, которая до настоящего времени не оплачена.
Истцом в адрес ответчика направлена претензия N 21766/ГРК ТЦФТО от 17.09.2022 с предложениями погасить задолженность. Надлежащие доказательства отправки претензии представлены в материалы дела.
Сославшись на неисполнение ответчиком обязательств по внесению платы, ОАО "РЖД"обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Проанализировав условия договора N 68/17/20 от 28.12.2020, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что между сторонами заключен договор об организации перевозок, в связи с чем правоотношения подлежат правовому регулированию нормами главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Согласно статье 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
В соответствии со статьей 791 Гражданского кодекса Российской Федерации погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза.
Согласно статье 792 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
Согласно части 1 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами, кодексами и иными законами, а также соглашениями сторон.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статьей 310 Кодекса предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Правоотношения, возникшие между сторонами, регулируются также Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ, Устав).
Статья 1 УЖТ регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. УЖТ определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.
В соответствии со статьей 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
В силу абз. 3 ст. 39 Устава за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.
Согласно части 11 статьи 39 Устава за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени: ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
Если в указанных в части одиннадцатой настоящей статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
Статья 39 Устава не ставит условие о начислении платы в зависимость от факта нарушения срока доставки.
Основания и порядок задержки вагонов регулируются пунктом 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения России от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила от 18.06.2003 N 26), согласно которому задержка вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, осуществляется на основании распоряжения уполномоченного представителя перевозчика о задержке вагонов, контейнеров, в котором указывается номер поезда, количество вагонов, контейнеров, их номера, дата, время и причина задержки. Перевозчик на основании этого распоряжения извещает станцию назначения о задержке вагонов, контейнеров в пути следования с указанием всех задержанных вагонов, контейнеров и станций задержки. Станция назначения извещает об этом грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования. В аналогичном порядке дается распоряжение и извещение о дате и времени отправления задержанных вагонов, контейнеров на станцию назначения.
Возражая против заявленных исковых требований, ответчик указал, что поезда на станцию назначения пришли отклонение от согласованного графика, что подтверждается письмами от 24.11.2021 по КП от 03.11.2021, 16.05.2022 по КП от 26.03.2022, 07.07.2022 по КП от 26.05.2022, 10.08.2022 по КП от 24.06.2022 и 02.07.2022.
Судом установлено, что ОАО "РЖД" организованы отправки следующих контейнерных поездов:
N 1436 (2733-768-9470) ст. Вятка Горьковской ж.д. - ст. Забайкальск Забайкальской ж.д. от 02.07.2022 (расстояние 5732 км). Договорное время проследования по данному направлению, зафиксированное в графе 10 Приложения N 1 к Условиям оказания услуги по организации перевозок КП по графику согласованным временем (в часах) отправления и прибытия (в редакции Дополнительного соглашения N 6 к Договору), составляет 254 ч. Фактическое время в пути КП составило с 02.07.2022 с 14:50 по 14.07.2022 по 23:50, т.е. 297 ч. Время отклонения составило 42:50, в соответствии с графой 13 Протокола согласования условий оказания услуги по организации перевозок КП по графику с согласованным временем (в часах) отправления и прибытия (в редакции Дополнительного соглашения N 6 к Договору) стороны определили, что допустимое время отклонения от графика по прибытию составляет 48:00 ч. Таким образом, время отклонения прибытия КП N 1436 (2733-768-9470) в пределах условий договора, в связи с чем стоимость услуг по отправке КП N 1436 (2733-768-9470) в размере 93 600 руб. подлежит оплате ответчиком в полном объеме;
N 1436 (2733-745-9373) ст. Вятка Горьковской ж.д. - ст. Наушки-эксп. Восточно-Сибирской ж.д. от 03.11.2021 (расстояние 4974 км).
Договорное время проследования по данному направлению, зафиксированное в графе 10 Приложения N 1 к Условиям оказания услуги по организации перевозок КП по графику согласованным временем (в часах) отправления и прибытия (в редакции Дополнительного соглашения N 3 к Договору), составляет 208 ч. 12 мин. Простой данного КП составил: по станции Голышманово СВР ЖД с 06.11 с 08:33 по 10.11 до 04-14 по коду 2 составил 91 ч 41 мин; по станции Тинская КРС ЖД с 13.11 с 07:00 по 14.11 до 08-06 по коду 2 составил 25 ч 06 мин; Неприем грузов и (или) порожних вагонов пограничным переходом с "третьими" странами (код "02") относится к обстоятельствам, независящим от ОАО "РЖД". В связи с этим данное время не должно учитываться в договорном времени проследования. Следовательно, время в пути без учета указанных простоев по коду "02" составило 181,21 часов. Таким образом, стоимость услуг по договору по отправке КП 1436 (2733-745-9373) в размере 90 798 руб. подлежит оплате ответчиком в полном объеме;
N 1436 (2733-753-9373) ст. Вятка Горьковской ж.д. - ст. Наушки-эксп.
ВосточноСибирской ж.д. от 26.03.2022 (расстояние 4974 км). Договорное время проследования по данному направлению, зафиксированное в графе 10 Приложения N 1 к Условиям оказания услуги по организации перевозок КП по графику согласованным временем (в часах) отправления и прибытия (в редакции Дополнительного соглашения N 6 к Договору), составляет 202 ч. 26 мин. Простой данного КП: по станции Селендума ВСБ ЖД с 03.04 с 15:21 по 19.04 до 00-38 по коду 2 составил 396 ч 17 мин; Неприем грузов и (или) порожних вагонов пограничным переходом с "третьими" странами (код "02") относится к обстоятельствам, независящим от ОАО "РЖД". В связи с этим данное время не должно учитываться в договорном времени проследования. Следовательно, время в пути без учета указанных простоев по коду "02" составило 195 ч. 36 мин. Таким образом, стоимость услуг по договору по отправке КП 1436 (2733-753-9373) в размере 90 798 руб. подлежит оплате ответчиком в полном объеме;
N 1436 (2733-762-9373) ст. Вятка Горьковской ж.д. - ст. Наушки-эксп.
Восточно-Сибирской ж.д. от 26.05.2022 (расстояние 4974 км). Договорное время проследования по данному направлению, зафиксированное в графе 10 Приложения N 1 к Условиям оказания услуги по организации перевозок КП по графику согласованным временем (в часах) отправления и прибытия (в редакции Дополнительного соглашения N 6 к Договору), составляет 202 ч 26 мин. Простой данного КП: по станции Шалуты ВСБ ЖД с 03.06 с 04:21 по 12.06 до 15-51 по коду 2 составило 227 ч. 30 мин; Неприем грузов и (или) порожних вагонов пограничным переходом с "третьими" странами (код "02") относится к обстоятельствам, независящим от ОАО "РЖД". В связи с этим данное время не должно учитываться в договорном времени проследования. Следовательно, время в пути без учета указанных простоев по коду "02" составило 190:16 часов. Таким образом, стоимость услуг по Договору по отправке КП 1436 (2733-7629373) в размере 90 798 руб. подлежит оплате ответчиком в полном объеме;
N 1436 (2733-765-9373) ст. Вятка Горьковской ж.д. - ст. Наушки-эксп.
Восточно-Сибирской ж.д. от 24.06.2022 (расстояние 4974 км). Договорное время проследования по данному направлению, зафиксированное в графе 10 Приложения N 1 к Условиям оказания услуги по организации перевозок КП по графику согласованным временем (в часах) отправления и прибытия (в редакции Дополнительного соглашения N 6 к Договору), составляет 202 ч. 26 мин. Простой данного КП: по станции Вагонозавод СВР ЖД с 26.06.2022 с 16:28 по 11.07 до 13-17 по коду 2 составило 356 ч. 49 мин; Неприем грузов и (или) порожних вагонов пограничным переходом с "третьими" странами (код "02") относится к обстоятельствам, независящим от ОАО "РЖД". В связи с этим данное время не должно учитываться в договорном времени проследования. Следовательно, время в пути без учета указанных простоев по коду "02" составило 199 ч. 28 мин. Таким образом, стоимость услуг по Договору по отправке КП 1436 (2733-765-9373) в размере 90 798 руб. подлежит оплате ответчиком в полном объеме.
Согласно пункту 4.1 договора при несоблюдении ОАО "РЖД" согласованного графика по причинам, зависящим от ОАО "РЖД" (в случае прибытия КП на станцию назначения с отклонением от графика, превышающим значение допустимого временного периода отклонения, согласованного протоколом) оплата клиентом не осуществляется.
В соответствии с п. 4.8 Приложения N 1 к договору ОАО "РЖД" освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, в случае, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло по независящим от ОАО "РЖД" обстоятельствам.
Непринятие грузов и (или) порожних вагонов пограничным переходом с "третьими" странами относится к обстоятельствам, независящим от ОАО "РЖД".
Истцом в письменном виде было разъяснено клиенту о причинах отклонения от графика.
Вопреки статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено доказательств того, что нарушение истцом согласованного графика произошло по причинам, зависящим от ОАО "РЖД".
При этом факт простоя КП по причинам, независящим от ОАО "РЖД", подтверждается актами общей формы, оформленными перевозчиком в соответствии со ст. 119 УЖТ РФ, Правилами, утвержденными приказом Минтранса России от 27.07.2020 N 256 (зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2020, регистрационный N 60411).
Ссылка ответчика на статью 29 УЖТ РФ судом первой инстанции правомерно отклонена, поскольку в данном случае не идет речь о прекращении либо ограничении перевозки грузов, что прямо предусмотрено положениями названной статьи.
При таких обстоятельствах истец обоснованно рассчитал размер платы в сумме 456 792 руб. 40 коп.
Так как материалами дела подтверждено ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязательств, предъявление истцом требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами является правомерным.
Руководствуясь статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, проверив расчет процентов, обоснованно признал его верным в сумме 10 749 руб. 38 коп. за период с 24.11.2021 по 30.09.2022 и далее по день оплаты.
Расчет проверен судом апелляционной инстанции и признается арифметически верным, соответствующим действующему законодательству.
Исследовав материалы дела, проверив доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Аргументы заявителя жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу. Каких-либо обстоятельств, основанных на доказательственной базе и существенно влияющих на оценку спорных правоотношений и результат разрешения заявленных требований, в апелляционной инстанции не установлено.
Судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.02.2023 по делу N А43-37918/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВЯТКА-ЩЕБЕНЬ" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия в порядке части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Ю.В. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-37918/2022
Истец: ОАО "РЖД" в лице Горьковской железной дороги - филиала "РЖД" Казанский сектор правового обеспечения юридической службы, ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" ОГРН: 1037739877295
Ответчик: ООО "ВЯТКА-ЩЕБЕНЬ"