г. Москва |
|
31 мая 2023 г. |
Дело N А40-127454/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Гармаева Б.П.,
Судей: Левиной Т.Ю., Расторгуева Е.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ногеровой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП "Экотехпром" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.2023 по делу N А40-127454/22 по иску ООО "Блоссом" к ГУП "Экотехпром", третье лицо: ООО "Мкмлогистика", об урегулировании разногласий,
при участии в судебном заседании:
от истца: Батракова О.А. по доверенности от 09.01.2023,
от ответчика: Попова О.В. по доверенности от 20.02.2023,
от третьего лица: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Блоссом" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ГУП "Экотехпром" (далее - ответчик) об урегулировании разногласий путем заключения договора в редакции истца.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.2023 иск удовлетворен в полном объеме.
Суд решил урегулировать разногласия, возникшие между истцом и ответчиком при заключении Договора N 7-7-661 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2022 согласно редакции Истца:
заменить по тексту Договора "Потребитель" на "Управляющая организация";
дополнить п.1 Договора: Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") и внести изменения в п.1 в части указания Закона города Москвы от 12 июля 2002 г. N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве";
изложить п.3 Договора в следующей редакции:
"3. Настоящий Договор заключен с целью обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям-собственникам твердых коммунальных отходов жилых помещений и машино-мест в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, Ленинский пр-кт, д. 105, корп.4.
В соответствии с настоящим Договором Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) в объеме и месте, которые определены настоящим Договором, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора. Объем ТКО, места накопления ТКО (далее - MHO), в том числе крупногабаритных отходов (далее - КГО), определяется согласно информации по предмету настоящего Договора (Приложения N 1 и N5 к настоящему Договору)."
изложить п.3.1 Договора в следующей редакции:
"3.1 Величина единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО составляет 839,23 (Восемьсот тридцать девять) рублей 23 копейки (НДС не облагается в соответствии с подпунктом 36 пункта 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ) за 1 метр кубический ТКО.
Ежемесячная сумма, которую Управляющая организация обязуется оплачивать Региональному оператору по настоящему Договору составляет 70 197,39 (Семьдесят тысяч сто девяносто семь рублей 39 копеек) (НДС не облагается в соответствии с подпунктом 36 пункта 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ). Общая сумма настоящего договора составляет 842 368,68 (Восемьсот сорок две тысячи триста шестьдесят восемь рублей 68 копеек) (НДС не облагается в соответствии с подпунктом 36 пункта 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ).
В случае, если в соответствии с Приложением N 2 (далее - График) установлена периодичность вывоза "по заявке", расчет платы производится исходя из объема и количества емкостей для накопления ТКО, принятых Региональным оператором по настоящему Договору в расчетный период по заявке.
изложить п.4 Договора в следующей редакции:
"4. Периодичность, время вывоза ТКО, определяется Сторонами по форме в соответствии с Графиком (Приложение N 2 к настоящему Договору)."
заменить в п.5 Договора "КГМ" на "КГО";
изложить п.6 Договора в следующей редакции:
"6. Количество установленных емкостей и их номинальный объем в MHO определяется в соответствии с актом размещения емкостей в MHO (Приложение N 4 к настоящему Договору), который составляется в трех экземплярах, один из которых Региональный оператор предоставляет Управляющей организации.";
изложить п.8 Договора в следующей редакции:
"8. С даты заключения Договора Стороны согласились производить учет объема твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом:
Расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.";
п.8.1 Договора исключить;
изложить п.11 Договора в следующей редакции:
"11. Управляющая организация оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО при условии отсутствии со стороны Управляющей организации письменных замечаний по количеству и/или качеству поставленных и/или подлежащих оплате услуг.";
дополнить Договор пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1 Региональный оператор учитывает в счет исполнения Управляющей организации обязательств по оплате услуг по обращению с ТКО по настоящему Договору платежи, поступающие на расчетный счет Регионального оператора:
непосредственно от Управляющей организации;
от потребителей-собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирном доме, осуществляющих оплату коммунальной услуги по обращения с ТКО на основании единого платежного документа (ЕПД) через систему Государственного бюджетного учреждения г. Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" и через иные расчетные центры;
от Государственного казенного учреждения города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (ГКУ ГЦЖС), связанные с возмещением выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.
иные платежи, поступающие от третьих лиц, в случаях, установленных ст. 313 Гражданского кодекса РФ.";
дополнить Договор пунктом 15.2 следующего содержания:
"15.2 Региональный оператор с даты заключения Договора самостоятельно регулирует с Государственным казенным учреждением города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (ГКУ ГЦЖС) вопросы, связанные с возмещением выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.";
изложить пп а) п. 16 Договора в следующей редакции:
"а) принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены Приложением N 1 и N 5 к настоящему Договору";
изложить пп в) п. 16 Договора в следующей редакции:
"в) предоставлять Управляющей организации и потребителям информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, своевременно размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, которая в соответствии с действующим законодательством подлежит размещению в системе Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами";
изложить пп г) п. 16 Договора в следующей редакции:
"г) отвечать на жалобы и обращения Управляющей организации и потребителей по вопросам, связанным с исполнением настоящего Договора, в срок не превышающий десять рабочих дней, если более короткий срок не установлен законодательством Российской Федерации";
изложить пп д) п. 16 Договора в следующей редакции:
"д) принимать необходимые меры по своевременной замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, в порядке и сроки, которые установлены законодательством субъекта Российской Федерации, обеспечить дезинфекцию и промывку контейнеров, бункеров, принадлежащих Региональному оператору на праве собственности или на ином праве в соответствии с санитарными нормами и правилами";
дополнить Договор пп. е) п. 16 следующего содержания:
"е) установить в MHO отдельный контейнер объемом 1,1 куб.м. для смешанных отходов для накопления ТКО собственниками нежилых помещений, с которыми Региональный оператор обязан заключить самостоятельно отдельный договор на оказание услуг по обращению с ТКО"; дополнить Договор пп. ж) п. 16 следующего содержания: "ж) взаимодействовать при поступлении жалоб потребителей на качество и (или) объем предоставляемой коммунальной услуги и направлять своего представителя для проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги";
дополнить Договор пп. з) п. 16 следующего содержания:
"з) организовать круглосуточную диспетчерскую службу и "горячую" телефонную линия для приема заявок потребителей услуг и обращений граждан и сообщить контактные телефоны вышеуказанных служб";
дополнить Договор пп. и) п. 16 следующего содержания:
"и) осуществлять иные обязанности, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и города Москвы";
пп. е) п. 17 Договора исключить;
пп. д) п. 18 Договора исключить; пп. з) п. 18 Договора исключить;
пп. и) п. 18 Договора исключить;
пп. л) п. 18 Договора исключить;
пп. м) п. 18 Договора исключить; дополнить Договор
пп. г) п. 19 следующего содержания:
"г) требовать перерасчет размера платы по Договору в случае непредоставления услуги и (или) предоставления услуги ненадлежащего качества, а также отсутствия в MHO емкости для накопления ТКО для собственников нежилых помещений согласно пп. е) п. 16 настоящего Договора пропорционально объему емкости и количества дней ее отсутствия";
дополнить Договор пп. д) п. 19 следующего содержания:
"д) осуществлять иные права, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и города Москвы";
п.21 Договора исключить;
п.23 Договора исключить;
п.24 Договора исключить;
изложить п.28 Договора в следующей редакции:
"28. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Управляющей организацией обязательств по оплате настоящего Договора Региональный оператор вправе потребовать от Управляющей организации уплаты пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки";
п.29 Договора исключить;
п.30 Договора исключить;
п.39 Договора исключить;
п.40 Договора исключить;
изложить п.41 Договора в следующей редакции:
"41. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться разрешить путем переговоров в порядке досудебного разбирательства. При этом, направление претензии по адресу электронной почты, указанному в настоящем Договоре, является надлежащим уведомлением и соблюдением досудебного урегулирования. При недостижении взаимопонимания спор передается в соответствии с действующим законодательством на разрешение в Арбитражный суд города Москвы.";
п.42 Договора исключить;
п.45-48 Договора исключить;
внести следующие изменения в Приложение N 1 к Договору:
строка 1 столбец 5 и столбец 6 Приложение N 1 не подлежат заполнению; строка 1 столбец 8 Приложение N 1 заменить "91,8164" на "83,645" строка 1 столбец 9 Приложение N 1 заменить "30,6055" на "по заявке";
внести следующие изменения в Приложение N 2 к Договору:
строка 1 столбец 7 Приложение N 2 заменить "ежедневно" на "по заявке";
утвердить новую форму акта Приложение N 4 к Договору (прилагается)
внести следующие изменения в Приложение N 5 к Договору:
строка 1 столбец Широта Приложение N 5 заменить "55,6636987" на "55,664041";
строка 1 столбец Долгота Приложение N 5 заменить "37,5181454" на "37,518523".
Распространить действие изменений к Договору N 7-7-661 от 01.01.2022 г. на правоотношения Сторон, возникшие с 01.01.2022 г.
Судом с ответчика в пользу истца взысканы расходы по уплате госпошлины в размере 6 000, 00 руб.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой просит указанное решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал доводы апелляционной жалобы.
Истец возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, Ленинский пр-кт, д. 105, корп.4 собственниками помещений выбран способ управления - управление управляющей организацией и согласно Протокола N 1 от 10 июня 2019 года внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, дом 105, корпус 4, проведенного в форме очно-заочного голосования выбрана управляющая организация ООО "Блоссом".
Согласно Приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства городаМосквы N 01-01-13-105/21 от 13.05.2021 ответчику присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы и согласно п.2.1 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы N 110-ДЖКХ/21 от 13.05.2021 Ответчик обязан приступить к осуществлению деятельности по ТКО с 01.01.2022.
Ответчик направил истцу на подписание Договор N 7-7-661 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2022 г. в количестве 122,4219 куб.м. в месяц (расчетное количество ТКО и КТО) на сумму 102 740,13 руб. в месяц (далее - договор).
Договор был подписан истцом с указанием на наличие протокола разногласий.
Истец указывает, что предпринимал меры по урегулированию разногласий, возникших при заключении договора, направлял ответчику протокол согласования (урегулирования разногласий) к договору с мотивированным обоснованием предложенных изменений, что подтверждается письмами от 23.12.2021, 14.01.2022, 16.02.2022, 04.04.2022.
Истец просит урегулировать разногласия путем заключения формы условий договора, согласно его редакции.
Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допустим.
Согласно ч. 1 ст. 446 ГК РФ, в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Кодекса либо по соглашению сторон, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил иск и урегулировал разногласия при заключении договора в редакции истца.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
ООО "Блоссом", является управляющей организацией многоквартирного дома и заключает Договор с целью предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам жилых помещений, отношения по предоставлению которой регулирует жилищное законодательство, а именно Жилищный кодекс РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, под понятием "потребитель" понимается собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Согласно пп.ж) п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг коммунальная услуга по обращению с ТКО предоставляется именно потребителю.
Согласно п. 148 (7) Правил предоставления коммунальных услуг предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО управляющей организацией, посредством заключения с региональным оператором по обращению с ТКО договора на оказание услуг по обращению с ТКО в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителям.
Согласно п. 1.2 ст. 157 ЖК РФ Правила, обязательные при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Поскольку Правила, обязательные при заключении управляющей организацией договоров с региональным оператором по обращению с ТКО, не утверждены Правительством РФ, то согласно ст.7 ЖК РФ при определении прав и обязанности участников жилищных отношения применяется аналогия закона, аналогия права и требования добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
Согласно п.4 ст.421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Согласно п. 8(10) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) проект договора может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Согласно ч.2 п.1 Правил N 1156, положения Правил N 1156 применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.
Содержание договора должно соответствовать действующему законодательству, способствовать защите прав и интересов жителей, в том числе право на получение услуги надлежащего качества и оплаты стоимости за фактически оказанные услуги, возможности исполнения обязанностей управляющей организации в соответствии с жилищным законодательством.
Судом первой инстанции проверены имеющиеся в материалах дела доказательства касательно отсутствия пропуска срока исковой давности.
Довод ГУП "Экотехпром" о том, что договор подписан 11.02.2022 не был документально подтвержден при рассмотрении дела и опровергается представленными ООО "Блоссом" в материалы дела письмами (письмо исх.N 276/1 ОТ 23.12.2021 с отметкой о получении 14.01.2022 г., письмо исх.N 33 от 16.02.20022, исх.N 80 от 04.04.2022 г.), согласно которым ОО "Блоссом" неоднократно предпринимал меры по урегулированию разногласий.
В апелляционной жалобе указано, что "ГУП "Экотехпром" в ответ на протокол разногласий ООО "Блоссом", полученный по истечению 15 рабочих дней, не направило протокол урегулирования разногласий в тридцатидневный срок и считает договор заключенным в соответствии с пунктом 8 (15) Правил N 1156".
Однако данный довод опровергается представленным письмом ГУП "Экотехпром" от 19.04.2022 г. N 01-09-2968/2-1, согласно которому ГУП "Экотехпром" направил ООО "Блоссом" протокол урегулирования разногласий без даты к договору N 7-7-661 от 01.01.2022 г., в ответ на которое ООО "Блоссом" направил ГУП "Экотехпром" Протокол письмом исх.N 119 от 11.05.2022 г. (получено ГУП "Экотехпром" 15.05.2022 г.).
Согласно аб.2 п.2 ст.445 ГК РФ при неполучении извещения о результатах рассмотрения протокола разногласий в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Согласно пункта 2 статьи 446 ГК РФ, установлен период для передачи на рассмотрения в суд разногласий, возникших при заключении договора - в течение шести месяцев с момента их возникновения.
Согласно п.41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" если во время рассмотрения спора о заключении договора одна сторона осуществляет предоставление, а другая сторона его принимает, то пропуск сроков на обращение в суд, установленных статьями 445 и 446 ГК РФ, не является основанием для отказа в удовлетворении иска.
ГУП "Экотехпром" получает денежные средства в счет оплаты по Договору на основании заключенного 29.12.2021 г. между ООО "Блоссом", ГУП "Экотехпром", ГБУ "МФЦ города Москвы" и Банком ВТБ (ПАО) Договора N 3429 о начислении платежей нанимателям, владельцам, собственникам жилых помещений МКД по адресу: г.Москва, Ленинский пр-т, д. 105, корп.4 за коммунальную услугу по обращению с ТКО посредством единого платежного документа.
В Арбитражный суд г.Москвы иск направлен почтой России 15.06.2022г.Ю в связи с чем ООО "Блоссом" не пропущен срок на обращение в суд.
Кроме того, выводы суда о том, что управляющая организация не может быть поименована в Договоре потребителем не противоречат Правилам N 1156.
Согласно ч.2 п.1 Правил N 1156, на которые также ссылается ГУП "Экотехпром" в Апелляционной жалобе, положения Правил N 1156 применяется в части, не урегулированной жилищным законодательством.
Согласно ч.4 ст. 154 ЖК РФ услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой.
Отношения по поводу предоставления коммунальной услуги регулирует жилищное законодательство (пп. 8) ч. 1 ст.4 ЖК РФ).
ООО "Блоссом" является управляющей организацией и не может быть поименована в Договоре как потребитель, так как согласно жилищному законодательству потребителем коммунальной услуги по обращению с ТКО не является, а заключает договор с целью обеспечения предоставления коммунальной услуги потребителям-собственникам помещений в МКД;
По типовой форме, утвержденной Правилами N 1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается только между собственниками помещений и региональным оператором в случаях, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, а между управляющей организацией и региональным оператором должен быть заключен иной договор, а именно договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям.
По аналогии в Правилах, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, управляющая организация поименована как "исполнитель".
Кроме того, выводы суда о способе учета объема ТКО исходя из объема и количества установленных контейнеров в MHO основаны на требованиях действующего законодательства.
Согласно Постановления Правительства Москвы от 18.06.2019 г. N 734-ПП "О реализации мероприятий по раздельному сбору (накоплению) твердых коммунальных отходов в городе Москве" в г.Москва установлен и реализован раздельный сбор ТКО.
Согласно программе раздельного накопления отходов, размещённой на сайте Ответчика в г.Москва выбрана двухпоточная система сбора коммунальных отходов, на контейнерной площадке устанавливаются два вида контейнеров: синий (для вторсырья - бумага, пластик, стекло, металл) и серый (для смешанных отходов).
Согласно Акта обследования MHO от 28.10.2022, подписанного между представителями Управы Обручевского района, ГБУ "Жилищник Обручевского района" и ООО "Блоссом" на MHO для МКД по адресу: г.Москва, Ленинский пр-т, д. 105, корп.4 установлены 2 (два) контейнера для смешанных ТКО, 1 (один) контейнер для вторсырья, бункер отсутствует, контейнеры заполнены частично, раздельное накопление отходов осуществляется.
ГУП "Экотехпром" не представлены доказательства отсутствия системы раздельного сбора на MHO.
Согласно п. 8 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых
коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 при раздельном накоплении ТКО коммерческий учет в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО осуществляется только исходя из количества и объема контейнеров, каких-либо дополнительных условий (наличие контейнерной площадке в собственности, соглашения об использовании MHO, осуществление накопление ТКО менее чем одним потребителем, наличие контроля за разделением отходов и тд.) для применения данного способа расчета ТКО, данными Правилами не предусмотрено.
Также необходимо отметить, что способ складирования ТКО в Договоре сторонами не определен и не является способом учета объема ТКО.
Согласно абз.3 п. 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг при раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9(3) и 9(4) приложения N 2 к настоящим Правилам соответственно, на основании объема контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за расчетный период.).
Также при начислении платы за услугу по обращению с ТКО жителям ГБУ МФЦ г.Москвы используют данные о фактических объемах потребления и согласно п.2.2 Порядка расчета платы за услуги по обращению с ТКО в г.Москве и производят перерасчет платы, исходя из фактического суммарного объема ТКО, накопленных в MHO за год.
MHO для МКД по адресу: г.Москва, Ленинский пр-т, д. 105, корп.4 не используется иными лица, не являющимися собственниками помещений в данном доме. Доказательств использования данной MHO другими управляющим организациями ГУП "Экотехпром" не представлено.
Согласно ответа ГБУ "Жилищник Обручевского района" N 04-208/22 от 10.10.2022, контейнерная площадка для накопления ТКО, расположенная по адресу: г.Москва, Ленинский пр-т, д. 105, к.4 предназначена для сбора ТКО жителями многоквартирного дома по вышеуказанному адресу.
Также согласно п.10 Договора оплата услуг по настоящему Договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора, исходя из фактически оказанных услуг за отчетный период. А фактически оказанные услуги можно определить расчетным способом исходя их объема и количества вывезенных контейнеров.
Также согласно правовой позиции, изложенной в Решении Верховного суда РФ от 30.06.2022 г. N АКПИ22-343, что п.6 СанПИН 2.1.3684-21 устанавливает обязательные санитарно-эпидемиологические требования к месту накопления ТКО (контейнерной площадке), в частности к количеству размещаемых контейнеров, не изменяет и не затрагивает правовых основ определения нормативов накопления ТКО, а также вопросов осуществления их коммерческого учета.
Норматив накопления ТКО не является единственным критерием для определения количества емкостей в MHO, также учитывается количество потребителей, фактические данные о накоплении (п.3.8 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 27.10.2020 N 1813-ПП).
ООО "Блоссом" не подавал заявки на установлении в Договоре расчетного количества ТКО 91,8164 куб.м. в месяц и на расчётное количество КГО 30,6055 куб.м. в месяц, данные объемы были определены Региональным оператором в нарушение установленного действующим законодательством способа учета объема ТКО при наличии раздельного накопления ТКО.
В MHO, определённом в Договоре, фактически установлено 3 контейнера объемом 1,1 куб.м. каждый (2 для смешанных ТКО, и один для РСО), что подтверждается актом (Приложение N 4 к Договору) и актом обследования от 28.10.2022, бункер для накопления КГО физически отсутствует, однако в Договоре Региональный оператор указывает и дополнительно необоснованно увеличивает плату по Договору на расчётное количество КГО 30,6055 куб.м. в месяц, при этом вывоз КТО фактически отсутствует и услуги на сумму 25 685,05 руб. в месяц фактически не оказываются.
Таким образом, расчётное количество ТКО для жителей МКД по адресу: г.Москва, Ленинский пр-т, д. 105, корп.4 по Договору N 7-7-661 от 01.01.2022 г. фактически составляет 83,645 куб.м. в месяц и ежемесячная сумма, подлежащая оплате по Договору должно быть определена 70 197,39 руб.
Согласно п.4.4 Порядка накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе из раздельного накопления) на территории города Москвы, утв. постановлением Правительства Москвы от 27.10.2020 N 1813-ПП объем и количество устанавливаемых на MHO емкостей для накопления ТКО определяется лицом, ответственным за содержание MHO по согласованию с префектурой административных округа города Москвы.
Согласно п.п. 3.4.15, 3.4.16 Соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО N 110-ДЖКХ/21 от 13.05.2021, подписанного между ДЖКХ г.Москвы и ГУП "Экотехпром" обязанность по обеспечению установки контейнеров и бункеров в MHO в количестве, достаточном для накопления всего объема образующихся ТКО возложена на Регионального оператора.
Также не соответствуют Порядку накопления ТКО на территории г.Москвы, утверждения ГУП "Экотехпром", что п.3.1 и п.3.7 данного Порядка предусмотрено, что контейнеры должны иметь емкость от 0,7 до 1,1 куб.м, так как данные пункты требования к объему емкостей не содержат.
В обязанности управляющей организации согласно п. 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг входит только техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляется коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, контроль за разделением ТКО, сортировка мусора жителей в обязанности управляющей организации не входит, более того запрещено п.12 СанПИН 2.1.3684-21.
Включение новых пунктов договора в редакции ООО "Блоссом" и исключение некоторых пунктов из Договора произведено в соответствии Правилами N 1156, согласно п. 8(10) которых проект договора может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации, также ошибочно утверждение, что наличие данных пунктов является обязательными и утверждены в типовой форме договора Правил N 1156.
Так, п.6 договора в редакции ГУЛ "Экотехпром" противоречит разделу 6 Регламента взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, исполнителей по государственным контрактам, потребителей и иных лиц по вопросам обращения с отходами, утвержденного Распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 14.12.2021 N 01-01-14-261/21, согласно которому емкости передаются по акту приема-передачи по форме согласно Приложению 4 к Регламенту взаимодействия собственнику MHO или собственнику помещений/зданий.
ООО "Блоссом" не является ни собственником MHO, ни собственником помещений/здания, не может принять их по акту приема-передачи, а может только отдельным актом подтвердить, что емкости в MHO размещены.
п.8.1 (не предусмотрен типовой формой Договора) и в связи с подписанием Договора с разногласиями должен быть исключен.
п.11 (изменение срока обусловлено тем, что для управляющих организация должен быть установлен более поздний срок оплаты и срок определен с учетом срока возмещения управляющей организации недополученных доходов в связи с предоставлением управляющей организацией скидки для льготных категорий граждан).
Согласно п.1 ст. 155 ЖК РФ для собственников помещений установлен срок для внесения платы - до 10-го числа месяца, следующего за истекшим установлен для собственник помещений (ч.1 ст. 155 жилищного кодекса РФ), а ООО "Блоссом" является управляющей организацией и не имеет возможности произвести оплату по Договору до 10-го числа, так как к этому времени еще не наступил срок оплаты для жителей и не будут собраны денежные средства с жителей за услугу по обращению с ТКО, а производить оплату за счет иных услуг законодательством не предусмотрено.
Также договорами ресурсоснабжения и возмещения недополученных доходов установлен более поздний срок оплаты для управляющих организаций и получения недополученных доходов.
Согласно п.25 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 при определении в договоре ресурсоснабжения порядка оплаты коммунального ресурса предусматривается осуществление оплаты до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса, платы за коммунальный ресурс в адрес ресурсоснабжающей организации любыми способами, которые допускаются законодательством Российской Федерации.
Также необходимо учесть, что недополученные доходы (предоставленная скидка или полное освобождение от оплаты льготных категорий жителей) ГКУ "ГЦЖС" возмещает согласно п.3.5 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи и энергосервисного договора (контракта), утверждённого Постановлением Правительства Москвы от 04.06.2002 N 411-ПП не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
п.15.1, п. 15.2 (относятся к правоотношениям сторон по оказанию услуги по обращению с ТКО).
Так, 29.12.2021 г. между ГУП "Экотехпром", ООО "Блоссом", ГБУ "МФЦ города Москвы" и Банком ВТБ заключён Договор N 3429 о начислении платежей нанимателям, владельцам, собственникам жилых помещений МКД по адресу: г.Москва, Ленинский пр-т, д. 105, корп.4 за коммунальную слугу по обращению с ТКО посредством единого платежного документа и ГУП "Экотехпром" получает денежные средства напрямую от собственников помещений, которые должны быть учтена в оплату по Договору.
Согласно п.2.2 постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 850-ПП в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг субсидий из бюджета города Москвы предоставляются юридическим лицам (не указано, что только управляющим организациям), включение данного пункта в Договор позволит Региональному оператору получать субсидии напрямую.
п.16 "В" дополнен.
ООО "Блоссом" заключает Договоры с региональным оператором с целью предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю - собственнику помещений МКД, который имеет право на получение информации, которая должна быть предоставлена в соответствии с действующим законодательством.
Пункт дополнен в связи с тем, что Региональному оператору необходимо размещать информацию в ГИС ЖКХ, согласно раздела 11 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 г. П. 16 "Г" и 16 "Д"
Согласно п.2.9 Соглашения N 110-ДЖКС/21 от 13.05.2021 региональный оператор обязан рассматривать обращение потребителей в срок не превышающий 10 рабочих дней, также пп. ж), з) п. 148(22) Раздела XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг установлен более короткий срок ответа на обращения потребителей.
Определённый ГУП "Экотехпром" в договоре срок рассмотрения обращения в течении срока, установленного законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан (согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок рассмотрения составляет 30 дней с момента регистрации) не соответствует сроку, установленного для ГУП "Экотехпром" в соглашении, заключённому с ДЖКХ г.Москвы по условиям конкурсного отбора, а также не позволит ООО "Блоссом" исполнить обязанности по предоставлению информации собственникам в случае оказании региональным оператором услуги ненадлежащего качества, так как Правилами предоставления коммунальных услуг установлены более короткие сроки, а именно сутки (п. 104 Правил предоставления коммунальных услуг).
Согласно п.3.4.15 Соглашения N 110-ДЖКС/21 от 13.05.2021 региональный оператор обязан обеспечить дезинфекцию и промывку контейнеров, дополнение данной обязанности обеспечит выполнение требований СанПиН 2.1.3684-21.
п. 16 "Е": данный пункт дополнен в связи с тем, что Региональный оператор в силу п. п. 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг заключает договоры оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками нежилых помещений МКД и Согласно п.п. 3.4.15, 3.4.16 Соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО N 110-ДЖКХ/21 от 13.05.2021, подписанного между ДЖКХ г.Москвы и ГУП "Экотехпром" обязанность по обеспечению установки контейнеров и бункеров в MHO в количестве, достаточном для накопления всего объема образующихся ТКО возложена на ГУП "Экотехпром".
В случае отсутствия емкости в MHO для накопления ТКО, образующихся в помещениях собственников нежилых помещений, собственники нежилых помещений будут добрасывать свои ТКО в емкости, установленные для ТКО жилых помещений, за которые ООО "Блоссом" по Договору должен производить оплату ГУП "Экотехпром", при этом плату за услугу по обращению с ТКО ГУП "Экотехпром" будет получать также и от собственников нежилых помещении, что приведет к неосновательному обогащению ГУП "Экотехпром", соответственно плата по Договору должна быть уменьшена пропорционально объему и количества дней отсутствия контейнера для нежилых помещений. П. 16 "Ж".
Согласно п. 148 (49) Правил предоставления коммунальных услуг Установление факт предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом X настоящих Правил, и подразумевает участие представителей Per.оператора.
П. 16 "3" 16 "И": согласно п.3.4.25 Соглашения N 110-ДЖКС/21 от 13.05.2021 Рег.оператор обязан организовать круглосуточную диспетчерскую службу и "горячую" телефонную линию для приема заявок потребителей.
Согласно п. 108 Правил предоставления коммунальных услуг работник аварийно-диспетчерской службы исполнителя обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Также обязанности Рег.оператора не ограничиваются Договором, п. 16 "И" дополнен по аналогии с пп.з) п. 17 Договора.
п. 18 "Д": согласно п. 148 (26) Правил предоставления коммунальных услуг данная обязанность возложена на потребителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (собственника помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги), который не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.
Управляющая организация не может нести ответственности за действия жителя, что именно складируется в мусорные пакеты, контейнеры, также не обязан разбирать и сортировать эти отходы, за действия/бездействия сотрудников балансодержателя MHO, пользователя нежилыми помещениями или третьих лиц, имеющих доступ к MHO и к контейнерам.
В обязанности управляющей организации согласно п. 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг входит только техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляется коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
ООО "Блоссом" не является балансодержателем MHO, у ООО "Блоссом" отсутствует обязанность по содержанию MHO.
п. 18 "Л": паспорта отходов составляются ИП и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности. Это предусмотрено ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Порядок проведения паспортизации отходов и типовая форма такого паспорта определены Порядком паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденными приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1026.
По смыслу п. 3, 4 вышеуказанного Порядка, паспорт отходов непосредственно составляется соответствующий организацией, в процессе деятельности которой образуются такие отходы.
При этом, согласно Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под ТКО понимается отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
По факту и смыслу указанных норм законодательства, управляющая организация заключает Договор в отношении отходов, образующихся у жителей МКД, данные отходы не образуются в процессе деятельности управляющей организации, право собственности на отходы жителей управляющей организации не переходит и соответственно ООО "Блоссом" не должен составлять и предоставлять паспорта отходов.
п. 19 "Г": в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность плата за нее подлежит перерасчету.
Согласно п. 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственники нежилых помещений должны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.
С целью выполнения своих обязательств по предоставлению услуги по обращению с ТКО собственникам нежилых помещений и исключения складирования ТКО нежилых помещений в емкости, предназначенные для ТКО жилых помещений, региональный оператор обязан установить отдельный контейнер для нежилых помещений в необходимом количестве и объеме исходя из количества нежилых помещений, использующих MHO, фактических данных о накоплении.
В случае отсутствия отдельного контейнера для нежилых помещений, ТКО, образуемые в нежилых помещениях, будут складироваться в контейнерах установленных для жилых помещений и за которые ООО "Блоссом" по Договору должен производить оплату ГУП "Экотехпром", при этом плату за услугу по обращению с ТКО ГУП "Экотехпром" будет получать также и от собственников нежилых помещении, что приведет к неосновательному обогащению ГУП "Экотехпром", соответственно плата по Договору должна быть уменьшена пропорционально объему и количества дней отсутствия контейнера для нежилых помещений.
п. 21, 23, 24: данные пункты в редакции ГУП "Экотехпром" противоречат порядку составления акта согласно Правил предоставления коммунальных услуг и не позволяют 000 "Блоссом" обеспечить выполнение обязанностей перед потребителями.
п. 28: согласно ч.2 п.1 Правил N 1156 положения Правил N 1156 применяется в части, не урегулированной жилищным законодательством.
Размер пени установлен согласно п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, начисление по услуге по обращению с ТКО потребителям производится в едином платежном документе, по коммунальным услугам не может быть установлен разный порядок и размер расчёта пени.
п. 29, 39, 40: по п.29: накопление ТКО производится потребителями -собственниками и пользователями жилых помещений в МКД, также к MHO имеют доступ третьи лица, ООО "Блоссом" не может нести ответственности за действия третьих лиц. П.39: дублирует п.1 Договора.
п.40: согласно п. 148 (7) Правил предоставления коммунальных услуг управляющая организация заключает с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям.
Согласно абзацу 2 п. 148 (13) Правил предоставления коммунальных услуг Договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются в случаях, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
Управляющая организация не является потребителем данной коммунальной услуги, а заключает договор с региональным оператором с целью предоставления данной коммунальной услуги жителям, соответственно данный договор не может быть заключен по типовой форме, а должен быть заключен по аналогии в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Также данный пункт договора противоречит п.9 ст. 157.2 ЖК РФ, согласно которому в случае отсутствия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, коммунальные услуги предоставляются региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемыми в порядке, предусмотренном частью 6 (между собственниками помещения и региональным оператором), пунктом 3 части 7 настоящей статьи, и с учетом особенностей, предусмотренных правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.)
п. 42 (не предусмотрен типовой формой Договора): договор заключается с целью предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО в отношении ТКО, образующихся у жителей многоквартирного дома, соответственно категория объекта, состав отходов, вид деятельности управляющей организации изменению не подлежит, норматив также не влияет на определение размера платы, так как при определении платы должен использоваться расчетный способ исходя из фактически установленных контейнеров.
п. 45-48 (не предусмотрены типовой формой Договора): Юридическое лицо не является субъектом персональных данных.
В решении суда обосновано исключение данных пунктов Договора.
Договором N 3429 о начислении платежей нанимателям, владельцам, собственникам жилых помещений МКД по адресу: г.Москва, Ленинский пр-т, д. 105, корп.4 за коммунальную слугу по обращению с ТКО посредством единого платежного документа не предусмотрена обязанность ООО "Блоссом" по передаче сведений региональному оператору в отношении всех собственников жилых помещений. Приложения 1, 2, 4, 5 к Договору.
Утверждения ГУП "Экотехпром" в апелляционной жалобе, что Приложения к Договору разработаны в соответствии с типовой формой Договора, утверждённой Постановлением Правительства N 1156, в связи с чем не подлежат изменению, несостоятельны.
Типовой формой договора предусмотрено лишь два приложения.
В Приложении N 1 изменены:
данные в строке 1 столбец 5,6, так как согласно сноске * данные столбцы не подлежат заполнению в случае категории отходообразователя ТКО - МКД, а договор заключается в отношении предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО в МКД;
изменено расчетное количество ТКО, КТО (отсутствует бункер). Пояснения по расчетному количеству ООО "Блоссом" представлены в возражении на отзыв (в таблице по п.3.1 Договора).
В Приложении N 2 изменены сведения в строке 1 столбец 7 - вывоз РСО по заявке, так как отсутствует ежедневное полное наполнение контейнера по вторсырью.
В Приложении N 4 изменена форма акта размещения емкостей, так как согласно п.6.2 Регламента взаимодействия акт приема-передачи емкостей подписывается между оператором и собственником MHO, собственником здания по форме согласно Приложению 4 к Регламенту. Предлагаемая ГУП "Экотехпром" форма акта не соответствует требованиям Регламенту взаимодействия, и 000 "Блоссом" не является собственником MHO (территория города) или собственником здания, поэтому возможно только подтверждение размещения емкостей в MHO).
В Приложении N 5 уточнены координаты MHO с учетом ответа Управы Обручевского района г.Москвы от 26.05.2022 г. N ОБ-07-1481/22 (представлено в материалах дела) и добавлена графическая часть, так как в названии приложении указано "Информация в графическом виде о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов)", однако сама графическая часть отсутствует.
В апелляционной жалобе ГУП "Экотехпром" просит урегулировать разногласия в соответствии с типовой формой Договора, однако предлагаемая им редакция не является типовой формой Договора, утвержденной Постановлением Правительства N 1156, по части пунктов (1, 3, 3.1, 4, 16 а), 18 и), 41) отсутствует обоснование, Приложения отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции. Основания для переоценки выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при принятии обжалуемого решения судом первой инстанции правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176, 266-268, п. 1 ст. 269, ст. 271 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10.02.2023 по делу N А40-127454/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.П. Гармаев |
Судьи |
Т.Ю. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-127454/2022
Истец: ООО "БЛОССОМ"
Ответчик: ГУП ГОРОДА МОСКВЫ "ЭКОТЕХПРОМ"
Третье лицо: ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА"
Хронология рассмотрения дела:
22.04.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16926/2024
05.02.2024 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-127454/2022
12.12.2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-127454/2022
17.08.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-19029/2023
31.05.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-17820/2023
10.02.2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-127454/2022