город Ростов-на-Дону |
|
01 июня 2023 г. |
дело N А32-7888/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, О.Ю. Ефимовой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от Краснодарской таможни посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" представители Романченко Н.В. по доверенности от 25.01.2023, диплом, паспорт; Савченко Н.Н. по доверенности от 16.03.2022, диплом, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2022 по делу N А32-7888/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стар" (ИНН 2310196847, ОГРН 1162375058526)
к Краснодарской таможне (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238)
об обязании возвратить излишне взысканные таможенные платежи
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стар" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Краснодарской таможне об обязании вернуть излишне взысканные таможенные платежи сумме 1258342 руб. 48 коп. по ДТ N 10309180/100218/0000241, N 10309180/150218/0000283, N 10309180/240218/0000373, N 10309180/110318/0000494, N 10309180/110318/0000509, N 10309180/160318/0000536, N 10309180/160318/0000537, N 10309180/160418/0000789, N 10309180/020518/0000896, N 10309180/060518/0000933, N 10309180/060518/0000936, N 10309180/110518/0000968, N 10309180/160518/0000995, N 10309180/160518/0000996, N 10309180/210518/0001034, в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.02.2021 по делу N А32-7208/2021, дело N А32-7888/2021 выделено в отдельное производство, в связи с чем Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнило требования и просило обязать Краснодарскую таможню осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей - ввозную таможенную пошлину, пени по ввозной пошлине и НДС в размере 157265 руб. 87 коп. руб. по ДТ N 10309180/160518/0000995, N 10309180/160518/0000996 и N 10309180/210518/0001034, в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу. Арбитражный суд Краснодарского края принял уточнения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2022:
- на Краснодарскую таможню возложена обязанность осуществить возврат Обществу излишне взысканные таможенные платежи - ввозную таможенную пошлину, пени по ввозной пошлине и по НДС в размере 157265 руб. 87 коп. по ДТ N 10309180/160518/0000995, N 10309180/160518/0000996 и N 10309180/210518/0001034, в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу;
- с Краснодарской таможни в пользу Общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 5717 руб. 98 копеек.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований Общества.
В обоснование апелляционной жалобы Краснодарская таможня указывает, что судом неправильно истолкованы и применены положения права Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз), регламентирующие порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров - Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), Решений Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - ЕАЭК) от 30.10.2012 N 202 "О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)", от 06.08.2019 N 138 "О применении резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров", обстоятельства, имеющие значение для дела, судом были выяснены не в полном объёме, а выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Судом не дана надлежащая оценка доводам Краснодарской таможни о наличии отклонения стоимости сделки с ввозимыми товарами от стоимости сделки, по которой на таможенную территорию иными участниками внешнеторговой деятельности ввезены однородные товары, отсутствии надлежащего документального подтверждения заявленной таможенной стоимости на момент вынесения решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, и доначисления спорных платежей, получении таможенным органом в ходе оперативных мероприятий документов и сведений, свидетельствующих о недостоверности таможенной стоимости. Решение суда содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением председателя судебного состава от 26.05.2023 в связи с нахождением судьи Соловьевой М.В. в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Ефимову О.Ю., в связи с чем, рассмотрение апелляционной жалобы начато с самого начала.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Краснодарской таможни об участии её представителей в судебном заседании с использованием системы веб-конференции.
В судебном заседании представители Краснодарской таможни поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Общество, извещённое надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
По внешнеэкономическому контракту от 14.07.2017 N 1, заключённого Обществом (покупатель) с AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI на территорию Российской Федерации в феврале 2018 года, на условиях поставки CFR Туапсе ввезены свежие фрукты и овощи:
- по ДТ N 10309180/160518/0000995 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары: товар N 1 - клубника свежая для употребления в пищу, сорт CAMAROSSA, упакованы в 4064 пластиковых ящика, на 26 паллетах, вес нетто 19000 кг., вес брутто 20500 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 1,40 долларов США/кг; товар N 2 - персики свежие для употребления в пищу, сорт DIXIRED, в 4368 деревянных ящиках на 26 паллетах, вес нетто 15000 кг., вес брутто 17100 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 1,2 долларов США/кг; товар N 3 - абрикосы свежие для употребления в пищу, сорт NINFA, в 1208 пластиковых ящиках на 11 паллетах, вес нетто 9500 кг., вес брутто 10300 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,9 долларов США/кг; товар N 4 - нектарины свежие для употребления в пищу, сорт NEKTARIN, в 605 пластиковых ящиках на 5 паллетах, вес нетто 3500 кг., вес брутто 3900 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 1,2 долларов США/кг; товар N 5 - грейпфруты свежие для употребления в пищу, сорт RIORED, в 150 картонных коробках на 3 паллетах и в 420 пластиковых ящиках на 7 паллетах, вес нетто 8700 кг., вес брутто 9300 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,5 долларов США/кг.;
- по ДТ N 10309180/160518/0000996 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары: товар N 1 - баклажаны свежие для употребления в пищу, сорт KEMER, в 1696 пластиковых ящиках на 22 паллетах, вес нетто - 12900 кг., вес брутто 14300 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС 1,0 долларов США/кг; товар N 2 - перец сладкий свежий для употребления в пищу, сорт CALIFORNIA, DOLMALIK, в 400 картонных коробках, на 4 паллетах, вес нетто 2300 кг., вес брутто 2600 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,9 долларов США/кг; товар N 3 - персики свежие для употребления в пищу, сорт DIXIRED, в 4976 пластиковых ящиках на 32 паллетах, вес нетто 17700 кг., вес брутто 20100 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 1,2 долларов США/кг; товар N 4 - абрикосы свежие для употребления в пищу, сорт NINFA, в 1664 пластиковых ящиках на 16 паллетах, вес нетто 13000 кг., вес брутто 14000 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,9 долларов США/кг; товар N 5 - нектарины свежие для употребления в пищу, сорт NEKTARIN, в 480 пластиковых ящиках на 4 паллетах, вес нетто 2800 кг., вес брутто 3100 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 1,2 долларов США/кг; товар N 6 - клубника свежая для употребления в пищу, сорт CAMAROSSA, упакованы в 3888 деревянных ящиках, на 22 паллетах, вес нетто 16000 кг., вес брутто 17900 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 1,4 долларов США/кг.;
- по ДТ N 10309180/210518/0001034 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары: товар N 1 - клубника свежая для употребления в пищу, сорт CAMAROSSA, упакованы в 4085 пластиковых ящиках, на 26 паллетах, вес нетто 20000 кг., вес брутто 21500 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 1,4 долларов США/кг; товар N 2 - баклажаны свежие для употребления в пищу, сорт KEMER, в 2032 пластиковых ящиках на 26 паллетах, вес нетто 16200 кг., вес брутто 17900 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 1,0 долларов США/кг; товар N 3 - абрикосы свежие для употребления в пищу, сорт TRINTINA, в 600 пластиковых ящиках на 6 паллетах и в 2240 деревянных ящиках на 16 паллетах, вес нетто 16600 кг., вес брутто 18400 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,9 долларов США/кг; товар N 4 - нектарины свежие для употребления в пищу, сорт NEKTARIN, в 480 пластиковых ящиках на 4 паллетах, вес нетто 3100 кг., вес брутто 3400 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 1,2 долларов США/кг; товар N 5 - персики свежие для употребления в пищу, сорт DIXIRED, в 2184 деревянных ящиках на 13 паллетах и в 2288 пластиковых ящиках на 13 паллетах, вес нетто 15400 кг., вес брутто 17400 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 1,2 долларов США/кг.
Таможенная стоимость ввезённых и оформленных по ДТ N 10309180/160518/0000995, N 10309180/160518/0000996 и N 10309180/210518/0001034 товаров была заявлена Общество первым методом определения таможенной стоимости
Посчитав, что сведения о таможенной стоимости товаров, оформляемых по ДТ должным образом не подтверждены, Краснодарской таможней Обществу были направлены запросы документов и сведений от 17.05.2018 по ДТ N 10309180/160518/0000995, по ДТ N 10309180/160518/0000996, от 22.05.2018 по ДТ N 10309180/210518/0001034, в которых указаны причины проведения дополнительной проверки - выявлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные и однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза; установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров, в документах, представленных декларантом - в инвойсах не указаны банковские платёжные реквизиты продавца и покупателя; представлен рамочный контракт, отсрочка платежа может свидетельствовать о предоставлении кредита; указан перечень дополнительных документов, которые необходимо дополнительно представить в установленный в решениях срок - контракт со всеми действующими приложениями и спецификациями, имеющими отношение к данной поставке, инвойс, содержащий полные сведения о товаре, упаковочный лист, прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц, экспортную таможенную декларацию страны отправления (если её заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод, банковские платёжные документы, подтверждающие оплату по данной поставке (платёжное поручение, выписка с лицевого счёта) в случае, если товар оплачен, сведения об оплате идентичных товаров, поставленных в рамках того же контракта (ведомость банковского контроля), договоры на поставку оцениваемых, идентичных и однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза, бухгалтерские документы об оприходовании ввезённого товара/ранее ввезённых идентичных товаров в рамках внешнеторгового контракта, информация о стоимости реализации товара на внутреннем рынке РФ (договоры поставки, счета-фактуры, товарные накладные в адрес нескольких покупателей товара), документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, страховые полисы, договоры по предоставлению услуг по страхованию товара, счета, банковские платежные документы на оплату страховых премий.
Товары были выпущены под обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с расчётами таможенного органа.
В установленный в запросах срок, Общество представило Краснодарской таможне дополнительно запрошенные документы и пояснения:
- Контракт с дополнительными соглашениями по всем спорным декларациям;
- по ДТ N 10309180/160518/0000995: приложение к контракту N AST2018000000319 от 12.05.2018 на сумму 61700 долларов США; инвойс N AST2018000000319 от 15.05.2018 на сумму 61700 долларов США; упаковочный лист; коносамент N 29; экспортная декларация N 18550100ЕХ008172 от 15.05.2018 на сумму 61700,00 долларов США; прайс-лист от 12.05.2018; оборотно-сальдовая ведомость по счёту 41 от 17.05.2018; ведомость банковского контроля; пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров; пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара; пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости;
- по ДТ N 10309180/160518/0000996: приложение к контракту N AST2018000000316 от 11.05.2018 на сумму 73670 долларов США; инвойс N AST2018000000316 от 14.05.2018 на сумму 73670 долларов США; упаковочный лист; коносамент N 4; экспортная декларация N 18550100ЕХ008060 от 14.05.2018 на сумму 73670 долларов США; прайс-лист от 11.05.2018; оборотно-сальдовая ведомость по счёту 41 от 17.05.2018; ведомость банковского контроля; пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров; пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара; пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости;
- по ДТ N 10309180/210518/0001034: приложение к контракту N AST2018000000329 от 16.05.2018 на сумму 81340 долларов США; инвойс N AST2018000000329 от 19.05.2018 на сумму 81340 долларов США; упаковочный лист; коносамент N 08; экспортная декларация N 18550100ЕХ008411 от 19.05.2018 на сумму 81340 долларов США; прайс-лист от 16.05.2018; оборотно-сальдовая ведомость по счёту 41 от 22.05.2018; ведомость банковского контроля; пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров; пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара; пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости.
По результатам рассмотрения дополнительно представленных Обществом документов Краснодарской таможней приняты решения о внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары от 17.06.2018 по ДТ N 10309180/160518/0000995, от 21.06.2018 по ДТ N 10309180/160518/0000996, от 21.06.2018 по ДТ N 10309180/210518/0001034.
В результате корректировки таможенной стоимости Краснодарской таможней были излишне взысканы путём зачёта денежного залога, внесённого Обществом таможенные платежи, сборы и пени в размере 798779 руб. 14 коп., в том числе ввозная пошлина 151151 руб. 37 коп., НДС 641513 руб. 27 коп., пени по ввозной пошлине 1167 руб. 88 коп., пени по НДС 4946 руб. 62 копейки.
По ДТ N 10309180/160518/0000995, N 10309180/160518/0000996 и N 10309180/210518/0001034 НДС в полном объёме был возвращён Обществу в соответствии со статьями 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
На момент таможенного оформления N 10309180/160518/0000995, N 10309180/160518/0000996 и N 10309180/210518/0001034, принятия решений таможенным органом о корректировке таможенной стоимости и взыскания таможенных платежей от 17.06.2018, от 21.06.2018, от 21.06.2018 действовал порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров, предусмотренный ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС определено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьёй 39 настоящего Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 настоящего Кодекса. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне. Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьёй 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: 2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещённой законодательством государств-членов.
Как установлено пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (подпункты 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
Подпунктом 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС определено, что к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.
Согласно пункта 2 статьи 108 ТК ЕАЭС, в случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Пунктом 1 статьи 325 ТК ЕАЭС установлено, что если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
В силу пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьёй 112 настоящего Кодекса.
Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 1 приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счёт-фактура (инвойс); банковские документы (если счёт-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счёт-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счёт-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств-членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счёт-фактура, банковские платёжные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Как следует из материалов дела, принятые Краснодарской таможней решения о внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары от 17.06.2018 по ДТ N 10309180/160518/0000995, от 21.06.2018 по ДТ N 10309180/160518/0000996, от 21.06.2018 по ДТ N 10309180/210518/0001034 мотивированы следующим: представленная экспортная декларация не содержит заключения таможенного органа в форме печати, даты выпуска и подписи выпускающего таможенного инспектора; экспортная декларация представлена без перевода на русский язык, в связи с чем не представляется возможным установить соответствие заявленных сведений о таможенной стоимости товаров с их стоимостью в стране отправления; в представленном прайс-листе отсутствуют сроки его действия, не указаны условия поставки; не представлены бухгалтерские документы о реализации товара в рамках контракта; не представлены документы о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимого товара и их влияние на ценообразование, что не позволило дать объективную оценку значительному отличию стоимости декларируемого товара от ценовой информации по таможенной стоимости идентичных/однородных товаров; платёжные документы по оплате товара в таможенный орган не представлены; в связи с отсутствием документального подтверждения фактической оплаты декларантом в размере, указанном в инвойсе, не выполняется положение пункта 3 статьи 39 ТК ЕАЭС, в соответствии с которым ценой фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары, является общая сумма всех платежей за эти товары.
Из представленных Обществом по запросу таможенного органа графические образы электронных экспортных деклараций с нанесёнными штрих-кодами, следует, что в графе А содержатся сведения о таможенном органе убытия.
В графе 44 экспортных деклараций содержится информация об оформлении в системе одного окна с предоставлением электронных документов в том числе электронного счета.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2021 рассмотрение дела N А32-7888/2021, на основании ходатайства Краснодарской таможни, приостанавливалось судом до вступления в законную силу судебного акта по делу N А32-44822/2020 с целью устранения конкуренции между судебными актами по делам с пересекающимся предметом доказывания.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.08.2021 по делу N А32-44822/2020, оставленное без изменения постановлениями Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2021 и Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.04.2022, установлено, что в соответствии с протоколом осмотра доказательств 23АВ1461249 от 31.03.2021, выполненным Павлевской Т.О., временно исполняющей обязанности нотариуса Винокуровой А.П., в порядке обеспечения доказательств нотариусом произведён осмотр доказательств в виде информации, размещённой на интернет-сайте Управления таможни Министерства торговли Турецкой Республики (https://gumrukrehberi.gov.tr.) При рассмотрении дела N А32-44822/2020 суду был представлен осмотр русскоязычной версии сайта.
В соответствии с информацией, содержащейся в приложениях к протоколу -таможенная декларация заполняется в электронном виде и таможенные процедуры осуществляются в электронном виде с использованием программного обеспечения "BILGE", аббревиатура которого означает "компьютезированная таможенная деятельность". Информация о таможенной декларации, зарегистрированной в таможенной компьютерной системе, передается в электронном виде соответствующей ассоциации экспортеров для получения подтверждения, после чего продолжается таможенное оформление. Затем таможенная служба проверяет точность информации, зарегистрированной в таможенной компьютерной системе.
Согласно Приложению 10 к Протоколу-Система BILGE гарантирует, что все таможенные операции выполняются в компьютерной среде в режиме реального времени, с момента входа до выхода товара из таможенной территории Турции. Таможенной декларации, зарегистрированной в системе BILGE, присваивается постоянный регистрационный номер. Указание электронного номера документа является особенностью таможенного оформления в рамках системы одного окна - система Министерства торговли генерирует 23-значный идентификационный номер документа, и этот номер передаётся на экраны налогоплательщика и соответствующее учреждение. Названный 23-значный идентификационный номер, выданный системой, содержащий номер строки и дату документа, следует указывать в поле N 44 таможенной декларации, заполняемую во время таможенных процедур.
Таким образом, при проверке будет сверен 23-значный номер, указанный в таможенной декларации с номером документа в системе, и, если данные совпадают, декларация регистрируется.
Доказательств, опровергающие недействительность сведений сайта Управления таможни Министерства торговли Турецкой Республики о порядке электронного декларирования в системе одного окна плодоовощной продукции в Турции, Краснодарской таможней не представлены.
Согласно письму ФТС России от 04.08.2014 N 16-45/36756 "О направлении информации" таможенным органам доведена аналитическая справка о порядке использования и заполнения таможенной декларации при экспорте товаров, в которой для использования в качестве справочной информации приведены названия граф формы таможенной декларации на русском языке и краткая информация об их заполнении.
Кроме того, позиция Краснодарской таможни, согласно представленных отзывов и пояснений, апелляционной жалобы, таможенный орган при оценке экспертных деклараций указал, что в графе 28 декларации указана надпись "оплата против документов, а в графе 21 указан вид транспорта "грузовик" несмотря на то, что эти данные указаны в экспортных декларациях на турецком языке. Следовательно, в части позиций. имеющих значение при исследовании обоснованности заявленной декларантом таможенной стоимости, Краснодарской таможней не выявлено препятствий при оценке содержания экспортных деклараций.
Доказательства того, что указание в экспортной декларации Турции условий оплаты -"оплата против документов" является указанием на немедленную оплату за поставленный товар, Краснодарской таможней в материалы дела не представлены.
В соответствии с пунктом 7.1 Контракта оплату за поставляемые товары покупатель осуществляет в долларах США путём банковского перевода с правом отсрочки платежа на срок до 120 банковских дней с момента получения партии товара, против предоставленных продавцом инвойсов или без таковой.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что сведения об оплате ввезённых Обществом товаров в экспортных декларациях не противоречат сведениям об условиях оплаты товара, согласованных в Контракте. При этом, доказательства того, что указание в экспортной декларации Турецкой Республики условий оплаты -"оплата против документов" является указанием на немедленную оплату за поставленный товар, Краснодарской таможней не раскрыт.
Доказательства того, что данные, содержащиеся в представленных документах недостоверны, или Краснодарской таможней получены экспортные декларации из Турецкой Республики, отличные от представленных Обществом при таможенного оформления, в материалы дела не представлены.
Таможенным законодательством не предусмотрено представление в процессе таможенного оформления таможенному органу легализованных в установленном порядке документов на иностранном языке. Экспортная декларация была представлена Обществом в процессе таможенного оформления, а также по запросу Краснодарской таможни в рамках проводимого таможенного контроля.
В соответствии со статьёй 27 "Консульская легализация иностранных официальных документов" Федерального закона от 05.07.2010 N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" консульской легализацией иностранных официальных документов является процедура, предусматривающая удостоверение подлинности подписи, полномочия лица, подписавшего документ, подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ, и соответствия данного документа законодательству государства пребывания. Консульское должностное лицо легализует составленные с участием должностных лиц компетентных органов государства пребывания или от них исходящие официальные документы, которые предназначены для представления на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания.
В соответствии со статьёй 1 Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года) определён исчерпывающий перечень документов, которые рассматриваются в качестве официальных в смысле настоящей Конвенции: a) документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства, включая документы, исходящие от прокуратуры, секретаря суда или судебного исполнителя; b) административные документы; c) нотариальные акты; d) официальные пометки, такие, как отметки о регистрации; визы, подтверждающие определенную дату; заверения подписи на документе, не засвидетельствованном у нотариуса.
Вместе с тем настоящая Конвенция не распространяется на: a) документы, совершенные дипломатическими или консульскими агентами; b) административные документы, имеющие прямое отношение к коммерческой или таможенной операции.
Согласно письму Минфина России от 30.04.2019 N 17-02-08/31998 "О проставлении апостиля" "_По вопросам, касающимся отнесения к документам, имеющим прямое отношение к коммерческой или таможенной операции и проставления апостиля на нотариально удостоверенных копиях указанных документов, полагаем возможным в качестве "административных документов, имеющих прямое отношение к таможенной операции" (пункт "b" части три статьи 1 Конвенции, отменяющей требование о легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 года) рассматривать таможенную декларацию и иные таможенные документы, составляемые исключительно для совершения таможенных операций и по результатам совершения таможенных операций (подпункт 36 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза), а также документы, ссылка на которые содержится в соответствующих полях таможенной декларации". Соответственно, экспортная декларация не входит в исчерпывающий перечень официальных документов в понятиях Гаагской Конвенции, подлежащих легализации.
Согласно статье 3 Конвенции, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов (Гаага, 05.10.1961 года), единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного статьёй 4 апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершён.
Статья 1 Конвенции устанавливает, что настоящая Конвенция распространяется на официальные документы, которые были совершены на территории одного из договаривающихся государств и должны быть представлены на территории другого договаривающегося государства. Вместе с тем, в соответствии с подпунктом "б" части 3 статьи 1 Конвенции, действие указанной Конвенции не распространяется на административные документы, имеющие прямое отношение к коммерческой или таможенной операции.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 N 39 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утверждённую Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 35 "Вес брутто" декларации на товары указывается в килограммах масса "брутто" товара, сведения о котором указываются в графе 31 ДТ. Под массой "брутто" понимается общая масса товара, включая все виды его упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование. Так как поддон (паллет) используется для удобства транспортировки товаров и относится к транспортному оборудованию, то вес паллет в весе брутто не учитывается.
Таким образом, отличие веса брутто, указанного в графе 35 ДТ N 10309180/160518/0000995, N 10309180/160518/0000996 и N 10309180/210518/0001034, от веса брутто, указанного в графе 35 экспортных деклараций, обусловлено особенностями заполнения указанных граф в соответствии с национальным законодательством.
Материалами дела подтверждается, что во всех упаковочных листах на товар по каждой поставке содержится информация о весе брутто с паллетами и весе брутто без паллет. Вес брутто товара, указанный в приложениях к Контракту, в инвойсах, в коносаментах и в экспортных декларациях по каждой поставке, оформленной в спорных ДТ, указан с учётом веса паллетов и идентифицируется в полном объёме с указанными документами. Итоговое значение сумма при арифметическом сложении количественных или стоимостных данных о товаре соответствующих товарных позиций, соответствует итоговому значению по товару в коммерческих документах и в спорных декларациях.
Из представленных Обществом прайс-листов и пояснений Общества следует, что прайс-листы выставлены производителем на конкретную поставку с указанием даты выставления данного документа. Цена товара за килограмм, указанная в прайс-листе на каждую поставку, соответствует цене на товар в соответствующем приложении к контракту, согласованном сторонами, а также соответствует цене товара, указанной в соответствующем инвойсе.
Довод Краснодарской таможни о невозможности сопоставления сведений о таможенной стоимости с данными бухгалтерского учёта по причине не предоставления Обществом калькуляции цены реализации товаров на внутреннем рынке, договоров поставок на внутреннем рынке, счетов-фактур и товарных накладных по реализации товаров, апелляционный суд находит необоснованным. Влияния сведений о реализации ввезённой Обществом плодоовощной продукции на внутреннем рынке Российской Федерации, на полноту и достоверность сведений о таможенной стоимости данного товара, Краснодарской таможней в материалы дела не представлены.
Согласно представленным Обществом доказательствам, Обществом были приняты к учёту ввезённые товары в соответствии с ПБУ, которое Общество представило Краснодарской таможне по её запросу.
Заявленная Обществом по спорным ДТ таможенная стоимость подтверждается Контрактом.
Пунктом 1.1 Контракта определено наименование поставляемого товара.
Пунктом 1.2 Контракта определено, что цены на товар устанавливаются в Приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта.
Пунктом 2.1 Контракта определена общая сумма контракта, составляющая 100000000 долларов США (с изменениями, внесенными дополнительным соглашением 11 от 05.03.2020).
Приложениями к контракту N AST2018000000319 от 12.05.2018 на сумму 61700 долларов США, N AST2018000000316 от 11.05.2018 на сумму 73670 долларов США, N AST2018000000329 от 16.05.2018 на сумму 81340 долларов США сторонами согласованы: наименование товара с указанием сорта, количество (вес брутто и нетто), цена за кг, сумма по каждому товару, условия поставки, общая стоимость по каждой поставки с подробным описанием включенных в стоимость расходов. Информация о товаре, его стоимости, количестве и пр. содержится в инвойсах.
В пункте 3.2 Контракта указано, что товар поставляется на условиях согласно Инкотермс-2010, условия поставки могут быть различными. Условия поставки оговариваются в Инвойсе или приложениях к контракту. В Приложениях к контракту и инвойсах указаны конкретные условия поставки, в соответствии с которыми поставлен спорный товар - CFR Туапсе.
Разделом 7 Контракта определены условия и порядок осуществления платежей. Оплата производится в долларах США, путём банковского перевода с правом отсрочки платежа на срок до 120 банковских дней с момента получении партии товара, против предоставленных продавцом инвойсов или без таковой.
Контракт содержит указание на банковские реквизиты продавца и покупателя. Во всех инвойсах содержаться все необходимые реквизиты сторон.
Таким образом, Обществом документально подтверждена возможность определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация.
Доказательств, подтверждающие отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезённых товаров, Краснодарской таможней в материалы дела не представлены. Следовательно, оснований применения Краснодарской таможней шестого метода определения таможенной стоимости по представленным Обществом ДТ, не имелось.
Доказательства того, что Общество по Контракту уплатило цену больше заявленной, в материалы дела не представлены.
Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N 10309180/160518/0000995, N 10309180/160518/0000996 и N 10309180/210518/0001034 и Контракту, апелляционным судом не установлено.
Согласно материалам дела, Обществом по ДТ N 10309180/160518/0000995, N 10309180/160518/0000996 и N 10309180/210518/0001034 произведена оплата поставщику в полном объёме.
Из ведомости банковского контроля от 18.12.2020, в соответствии с которой Общество за период с 09.09.2017 по 14.08.2020 в рамках Контракта было оформлено 730 партий товара, следует, что в соответствии с разделом V. "Итоговые данные расчетов по контракту" Ведомости банковского контроля, расчёт между сторонами произведен в полном объёме, так как показатель графы 9 "сальдо расчётов" составляет 0,00.
В пункте 122 раздела III.I "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по Контракту в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 61700 долларов США, за ввезённый товар в сумме 61700 долларов США, указана ДТ N 10309180/160518/0000995.
В пункте 123 раздела III.I "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по Контракту в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 73670 долларов США, за ввезённый товар в сумме 73670 долларов США, указана ДТ N 10309180/160518/0000996.
В пункте 124 раздела III.I "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по Контракту в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 81340 долларов США, за ввезенный товар в сумме 81340 долларов США, указана ДТ N 10309180/210518/0001034.
Доказательства того, что Обществом произведена оплата за оформленный по спорным декларациям товар в большем объёме, чем указано в ведомости банковского контроля, в материалы дела не представлены.
Довод Краснодарской таможни о том, что Обществом заявлена таможенная стоимость товара с уровнем в несколько раз ниже стоимостной информации по идентичным/однородным товарам, оформляемым в сопоставимый период времени, апелляционный суд находит документально и нормативно не обоснованным.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации, указанных в Постановлении от 26.11.2019 N 49 разъяснил, что согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости). С учётом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с её более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле".
Согласно материалам дела Краснодарской таможней в целях анализа стоимостной информации по идентичным/однородным товарам, оформляемым в сопоставимый период времени были использованы сведения информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ":
1) ДТ N 10309180/160518/0000995
- товар N 1, использовались сведения по ДТ N 10317110/040518/0013282, полученные из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск товар - клубника свежая для употребления в пищу, урожай 2018, упакован в деревянные ящики, вес нетто 18800 кг, вес брутто 20980 кг, производитель ZEYPA GIDA NAKLIYE TARIM ITHALAT IHRACAT SANAYI VE TICARET LTD, STI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,9 долларов США США/кг;
товар N 2 использовались сведения по ДТ N 10317020/020518/0001884, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Геленджик товар - персики свежие MAYIS CICEGI для употребления в пищу, урожай 2018, в пластиковых ящиках, вес нетто 4630 кг, вес брутто 4976 кг, производитель AGRIKEY TARIMSAL YATIRIMLAR ANONIM SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,4 долларов США США/кг;
товар N 3, использовались сведения по ДТ N 10317020/020518/0001884, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Геленджик товар - абрикосы свежие MAGADOR для употребления в пищу, урожай 2018, в деревянных ящиках, вес нетто 7500 кг, вес брутто 8370 кг, производитель AGRIKEY TARIMSAL YATIRIMLAR ANONIM SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,0 долларов США США/кг;
- товар N 4, использовались сведения по ДТ N 10317020/020518/0001884, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Геленджик товар - нектарины свежие для употребления в пищу, урожай 2018, в пластиковых ящиках, вес нетто 5800 кг, вес брутто 6256 кг, производитель AGRIKEY TARIMSAL YATIRIMLAR ANONIM SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,4 долларов США США/кг;
- товар N 5, использовались сведения по ДТ N 10317090/110518/0011216, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск товар - грейпфруты свежие сладкие для употребления в пищу, урожай 2018,1-го сорта, сорт RIORED, упакован в картонные коробки, вес нетто 48615 кг, вес брутто 51495 кг, производитель AKPET ITHALAT IHRACAT TIC. LTD, STI, страна происхождения Турция, ИТС - 0,7 долларов США США/кг.
2) ДТ N 10309180/160518/0000996:
- товар N 1, использовались сведения по ДТ N 10317110/1010518/0013047, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск товар - баклажаны свежие для употребления в пищу, урожай 2018 г., в пластиковых/деревянных ящиках, вес нетто 5800 кг, вес брутто 6250 кг, производитель ITIR FIZIK TEDAVI VE SAGLIK HIZMETLERI TICARET LIMITED SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,50 долларов США США/кг;
товар N 3, использовались сведения по ДТ N 10317020/020518/0001884, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Геленджик товар - персики свежие MAYIS CICEGI для употребления в пищу, урожай 2018, в пластиковых ящиках, вес нетто 4630 кг, вес брутто 4976 кг, производитель AGRIKEY TARIMSAL YATIRIMLAR ANONIM SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,4 долларов США США/кг;
- товар N 4, использовались сведения по ДТ N 10317020/020518/0001884, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Геленджик товар - абрикосы свежие MAGADOR для употребления в пищу, урожай 2018, в деревянных ящиках, вес нетто 7500 кг, вес брутто 8370 кг, производитель AGRIKEY TARIMSAL YATIRIMLAR ANONIM SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,0 долларов США США/кг;
- товар N 5, использовались сведения по ДТ N 10317020/020518/0001884, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Геленджик товар - нектарины свежие для употребления в пищу, урожай 2018, в пластиковых ящиках, вес нетто 5800 кг, вес брутто 6256 кг, производитель AGRIKEY TARIMSAL YATIRIMLAR ANONIM SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,4 долларов США США/кг;
- товар N 6, использовались сведения по ДТ N 10317110/040518/0013282, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск товар - клубника свежая для употребления в пищу, урожай 2018 г., упакован в деревянные ящики, вес нетто 18800 кг, вес брутто 20980 кг, производитель ZEYPA GIDA NAKLIYE TARIM ITHALAT IHRACAT SANAYI VE TICARET LTD, STI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,9 долларов США США/кг.;
3) ДТ N 10309180/210518/0001034:
- товар N 1 использовались сведения по ДТ N 10317110/040518/0013282, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск товар - клубника свежая для употребления в пищу, урожай 2018 г., упакован в деревянные ящики, вес нетто 18800 кг, вес брутто 20980 кг, производитель ZEYPA GIDA NAKLIYE TARIM ITHALAT IHRACAT SANAYI VE TICARET LTD, STI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,9 долларов США США/кг;
- товар N 2, использовались сведения по ДТ N 10317110/1010518/0013047, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск товар - баклажаны свежие для употребления в пищу, урожай 2018, в пластиковых/деревянных ящиках, вес нетто 5800 кг, вес брутто 6250 кг, производитель ITIR FIZIK TEDAVI VE SAGLIK HIZMETLERI TICARET LIMITED SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,50 долларов США США/кг;
- товар N 3, использовались сведения по ДТ N 10317020/020518/0001884, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Геленджик товар - абрикосы свежие MAGADOR для употребления в пищу, урожай 2018, в деревянных ящиках, вес нетто 7500 кг, вес брутто 8370 кг, производитель AGRIKEY TARIMSAL YATIRIMLAR ANONIM SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,0 долларов США США/кг;
- товар N 4, использовались сведения по ДТ N 10317020/020518/0001884, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Геленджик товар - нектарины свежие для употребления в пищу, урожай 2018 г., в пластиковых ящиках, вес нетто 5800 кг, вес брутто 6256 кг, производитель AGRIKEY TARIMSAL YATIRIMLAR ANONIM SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,4 долларов США США/кг;
- товар N 5, использовались сведения по ДТ N 10317020/020518/0001884, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Геленджик товар - персики свежие MAYIS CICEGI для употребления в пищу, урожай 2018, в пластиковых ящиках, вес нетто 4630 кг, вес брутто 4976 кг, производитель AGRIKEY TARIMSAL YATIRIMLAR ANONIM SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,4 долларов США США/кг.
С учётом изложенного, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что Краснодарской таможней для корректировки таможенной стоимости задекларированных Обществом товаров, была использована информация на товары, которая не сопоставима с информацией о производителе товара, по количеству товара, по упаковке. Обществом ввозился несортированный товар при отсутствии классности.
Заявленная Обществом стоимость товаров отличается от стоимости товаров, выбранных Краснодарской таможней в качестве основы для корректировки является незначительным. Так стоимость персиков и нектаринов отличается на 14%, абрикосов на 10%, таможенная стоимость перца не корректировалась.
Краснодарской таможней не представлены доказательства того, что для сравнения и корректировки таможенной стоимости использовалась ценовая информация в соответствии с положениями, установленными частями 3 статей 42 и 43 ТК ЕАЭС, когда необходимо учитывать тот факт, что, если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них. Следовательно, обоснованность применения резервного метода определения таможенной стоимости товара Краснодарской таможней не доказана, поскольку отсутствуют доказательства того, что использованная из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ" ценовая информация была сопоставлена с конкретными условиями Контакта, а также не доказано, что использованная информация подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями Контракта.
Довод Краснодарской таможни о том, что Южной оперативной таможней в ходе проверочных мероприятий изъяты файлы с жесткого диска организации, осуществляющей ведение бухгалтерского учёта Общества, в числе которых находились шаблоны (файлы в формате Word) коммерческих документов (приложений к контрактам - спецификаций, прайс-листов и упаковочных листов), относящихся к поставкам товаров из Турции, указанные документы оформлялись непосредственно обществом, а не иностранным контрагентом, апелляционный суд находит необоснованным.
Факт нахождения документов в формате Word, в данном случае, не свидетельствует о том, что документы оформлялись непосредственно Обществом.
Краснодарская таможня ссылается на договоры, заключённые Обществом и иностранным контрагентом на выполнение функций иностранного изготовителя в части обеспечения соответствия продукции требованиям технических регламентов, национальных стандартов и в части ответственности за несоответствие продукции требованиям технических регламентов, технических регламентов таможенного союза, национальных стандартов. Следовательно, заключение вышеуказанных контрактов повлияло на стоимость товара, ввезённого из Турции, апелляционный суд находит документально не подтверждённым, поскольку доказательств непосредственного заключения таких договоров в материалы дела не представлены.
Таким образом, доводы Краснодарской таможни в отношении названных изъятых файлов с жёсткого диска, в отсутствии приговора суда, не являются относимым и допустимым доказательством.
Представленное заключение специалиста Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления N 12406006/0014095 от 30.06.2022, в котором специалист сделал вывод, что подпись, выполненная от имени представителя иностранного контрагента в Контракте, вероятно выполнена одним лицом, а в дополнительных соглашениях от 17.09.2017, от 25.09.2017, от 20.11.2017, от 09.04.2018, от 13.07.2018, от 14.07.2018, от 26.12.2018, от 15.01.2019, от 16.01.2019, от 15.05.2019 - вероятно выполнена другим лицом, апелляционный суд находит не свидетельствует о недействительности представленных Обществом при таможенном контроле документов. При этом, экспертом не подвергается сомнению подлинность нанесённых печатей и подписей.
С учётом изложенного, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что у Краснодарской таможни не имелось оснований для корректировки таможенной стоимости товаров, в том числе резервным методом, по ДТ N 10309180/160518/0000995, N 10309180/160518/0000996 и N 10309180/210518/0001034.
Материалами дела, подтверждается уплата Обществом таможенных платежей в полном объёме по результатам проведённой Краснодарской таможней корректировке таможенной стоимости:
- по ДТ N 10309180/160518/0000995 дополнительно начислены по КДТ и взысканы в соответствии с решением о зачёте денежного залога N 10309000/180618/ЗДзО-820/-/- ввозная пошлина в размере 30596 руб. 56 коп., НДС в размере 193995 руб. 57 коп., по КДТ N 10309180/160518/0000995/02 пени по НДС в размере 1453 руб. 35 коп., пени по ввозной пошлине в размере 229 руб. 22 коп.;
- по ДТ N 10309180/160518/0000996 дополнительно начислены по КДТ и взысканы в соответствии с решением о зачёте денежного залога N 10309000/210618/ЗДзО-843/-/- ввозная пошлина в размере 53496 руб. 24 коп., НДС в размере 205877 руб. 20 коп., по КДТ N 10309180/160518/0000996/02 - пени по НДС в размере 1741 руб. 38 коп., пени по ввозной пошлине в размере 452 руб. 49 коп.;
- по ДТ N 10309180/210518/0001034 дополнительно начислены по КДТ и взысканы в соответствии с решением о зачете денежного залога N 10309000/210618/ЗДзО-844/-/- ввозная пошлина в размере 67058 руб. 57 коп., НДС в размере 241640 руб. 50 коп., по КДТ N10309180/210518/0001034/02 - пени по НДС в размере 1751,89р., пени по ввозной пошлине в размере 486 руб. 17 копеек.
Обществом в порядке статей 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации принят к вычету в полном объёме НДС, уплаченный по ДТ N 10309180/160518/0000995, N 10309180/160518/0000996 и N 10309180/210518/0001034.
Таким образом, ввозная таможенная пошлина и пени в размере 157265 руб. 87 коп., дополнительно начисленные по результатам корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных в названных ДТ, являются излишне взысканными и подлежащими возврату в полном объёме.
В материалы дела Краснодарской таможней не представлены доказательства о наличии у Общества задолженности по уплате таможенных платежей.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу о том, что поскольку корректировка таможенной стоимости была осуществлена Краснодарской таможней без достаточных на то оснований, резервный метод оценки таможенной стоимости товаров определён неверно, а взысканные с Общества таможенные платежи подлежат возврату как излишне взысканные.
Доводы апелляционной жалобы Краснодарской таможни, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Краснодарская таможня освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2022 по делу N А32-7888/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-7888/2021
Истец: ООО "СТАР"
Ответчик: Краснодарская таможня