город Омск |
|
31 мая 2023 г. |
Дело N А75-19764/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4258/2023) индивидуального предпринимателя Чиркова Дмитрия Ивановича на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2023 по делу N А75-19764/2022 (судья Заболотин А.Н.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Чиркова Дмитрия Ивановича (ОГРНИП 319861700063296; ИНН 301500845609) к контрольно-ревизионному управлению Администрации города Сургута (ОГРН 1028600603525, ИНН 8602020249, адрес: 628408, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энгельса, дом 8) о признании недействительным представления от 22.07.2022 N25-04-22/2,
при участии в судебном заседании представителей контрольно-ревизионного управления Администрации города Сургута - Кравченко Инны Владимировны по доверенности от 21.11.2022 N 484; Макаровой Елены Викторовны по доверенности от 07.12.2022 N 531; Пастушенко Елены Александровны по доверенности от 12.01.2023 N 32;
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Чирков Д. И. (далее - заявитель, предприниматель, ИП Чирков Д. И.) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к контрольно-ревизионному управлению Администрации города Сургута (далее - заинтересованное лицо, КРУ Администрации) о признании недействительным представления от 22.07.2022 N 25-04-22/2 с требованиям произвести возврат в бюджет города неправомерно полученную субсидию в сумме 300 000 руб. не позднее 31.12.2022.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2023 по делу N А75-19764/2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Чирков Д.И. обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что документы в целях предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства были проверены специалистами администрации города Сургута, каких-либо замечаний либо нарушений сотрудники администрации не выявили, в связи с чем с предпринимателям заключено соглашение и предоставлена субсидия. По истечении года заявитель предоставил отчет, подтверждающий использование субсидии по целевому назначению, при проверке которого нарушений не выявлено; с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя заявитель впервые начал предпринимательскую социально значимую деятельность "образование дополнительное детей и взрослых".
КРУ Администрации представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо не согласилось с доводами подателя апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель КРУ Администрации возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ИП Чирков Д.И., надлежащим образом извещенный в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечила.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившегося участника арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя заинтересованного лица, установил следующие обстоятельства.
В целях получения субсидии предприниматель обратился в администрацию города с заявлением от 26.05.2020 N 01-01-3173/0 (далее - заявление) на предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности и деятельность в сфере социального предпринимательства, по следующим направлениям: возмещение части затрат на аренду нежилых помещений; возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов; возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности.
По результатам рассмотрения заявления, в соответствии с условиями, предусмотренными Порядком N 4437, администрацией города с заявителем заключено соглашение от 03.09.2020 N 01-12-542/0 о предоставлении из бюджета города субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат за счет средств местного бюджета, по направлениям и в размере: на возмещение части затрат на аренду нежилых помещений - 140 000 руб.; возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов - 169 192,80 руб.; возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности - 300 000 руб.
На основании приказа начальника КРУ Администрации города Сургута от 20.04.2022 N 60/п "О проведении планового контрольного мероприятия "Проверка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на период до 2030 года" в период с 21.04.2022 по 29.04.2022 в отношении ИП Чирков Д.И. проведено плановое выездное контрольное мероприятие "Проверка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на период до 2030 года" (далее - контрольное мероприятие) за период с 01.01.2020 по 31.12.2021, о чем составлен акт от 12.05.2022 N 25-02/22.
В результате контрольного мероприятия установлено нарушение пункта 2.5 приложения 1 к Порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, утвержденному постановлением Администрации города Сургута от 15.06.2018 N 4437, пункта 2.3 Соглашения от 03.09.2020.N 01-12-542/0, выразившееся в несоответствии заявителя категории получателя субсидии по направлению "Возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности" и предоставлении ИП Чирковым Д.И. недостоверной информации о дате начала деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
В целях устранения выявленных нарушений в адрес предпринимателя выдано представление от 22.07.2022 N 25-04-22/2 о возврате в бюджет города неправомерно полученной субсидии в сумме 300 000 руб. не позднее 31.12.2022.
Полагая, что представление от 22.07.2022 N 25-04-22/2 является незаконным, нарушающим права и законные интересы предпринимателя, ИП чирков Д.И. обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
02.03.2023 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
БК РФ определяет субсидию как форму предоставления бюджетных средств, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Статьями 28 и 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
Порядок предоставления и возврата субсидий регламентируется статьей 78 БК РФ, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Таким образом, из буквального толкования названных положений следует, что обязанность получателя возвратить полученную из бюджета субсидию возникает в случаях нецелевого использования бюджетных средств, неисполнения (ненадлежащего исполнения) получателем условий предоставления субсидий.
В силу пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 указанной статьи).
Постановлением Администрации города Сургута от 15.12.2015 N 8741 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на период до 2030 года" (далее - постановление от 15.12.2015 N 8741) утверждена муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на период до 2030 года" (далее - Муниципальная программа).
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат утвержден постановлением Администрации города Сургута от 15.06.2018 N 4437 "Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат" (в проверяемом периоде действовала редакция от 30.04.2020, далее - Порядок).
Условия и механизм предоставления субсидий из бюджета города субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности и (или) деятельность в сфере социального предпринимательства, предусмотрены в приложении 1 к Порядку.
Названным приложением установлены условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности и (или) деятельность в сфере социального предпринимательства, в целях возмещения затрат.
Пунктом 1 раздела I приложения 1 к Порядку N 4437 введены понятия: социально значимые виды деятельности (подпункт 1.1), ремесленная деятельность и деятельность в сфере народных художественных промыслов (подпункт 1.2), социальное предпринимательство (подпункт 1.3), социальное предприятие (подпункт 1.4), начинающие предприниматели (подпункт 1.5).
Одним из направлений предоставления финансовой поддержи субъектам малого и среднего предпринимательства приложением 1 к Порядку N 4437 предусмотрена поддержка начинающим предпринимателям.
Условием предоставления такой поддержки является как раз тот факт, что субъект малого и среднего предпринимательства должен быть начинающим.
С целью определения субъекта малого и среднего предпринимательства в качестве начинающего подпунктом 1.5 раздела приложения 1 к Порядку N 4437 введено понятие "начинающие предприниматели", согласно которому - это впервые зарегистрированные и действующие менее 1 года индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Таким образом, это лица, которые впервые получили статус индивидуального предпринимателя или юридического лица и действуют в качестве таковых с даты их регистрации менее одного года.
Одной из целей предоставления субсидии согласно подпункту 2.2 пункта 2 раздела I Порядка N 4437 является возмещение затрат заявившихся субъектов малого и среднего предпринимательства для дальнейшего использования денежных средств в рамках финансово-хозяйственной деятельности субъектов, осуществляющих социально значимые виды деятельности и (или) деятельность в сфере социального предпринимательства на условиях и в порядке в соответствии с приложением 1 к Порядку N 4437.
Следовательно, общие положения о том, что субъекты малого и среднего предпринимательства должны осуществлять социально значимые виды деятельности и (или) деятельность в сфере социального предпринимательства обязательны к применению при предоставлении финансовой поддержки в соответствии с приложением 1 к Порядку N 4437, в том числе и при применении таблицы пункта 2.5 раздела II приложения 1 к Порядку N 4437.
Таким образом, для получения субсидии по направлению "Возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности", предусмотренного пунктом 11 таблицы пункта 2.5 раздела II приложением 1 к Порядку N 4437, субъект предпринимательства должен одновременно соответствовать следующим условиям:
- быть впервые зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;
- действовать менее года и осуществлять социально значимый вид деятельности и (или) деятельность в сфере социального предпринимательства.
При этом, согласно вышеназванным общим положениям Порядка N 4437 субъект должен осуществлять социально значимый вид деятельности и (или) деятельность в сфере социального предпринимательства.
Согласно подпункту 3.3 пункта 3 раздела I приложения 1 к Порядку N 4437 факт осуществления социально значимого вида деятельности подтверждается наличием данного вида деятельности в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Как усматривается из материалов в дела, в целях получения субсидии предприниматель обратился в администрацию города с заявлением от 26.05.2020 N 01-01-3173/0 (далее - заявление) на предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности и деятельность в сфере социального предпринимательства, по следующим направлениям: возмещение части затрат на аренду нежилых помещений; возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов; возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности.
По результатам рассмотрения заявления, в соответствии с условиями, предусмотренными Порядком N 4437, администрацией города с заявителем заключено соглашение от 03.09.2020 N 01-12-542/0 о предоставлении из бюджета города субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат за счет средств местного бюджета, по направлениям и в размере: на возмещение части затрат на аренду нежилых помещений - 140 000 руб.; возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов - 169 192,80 руб.; возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности - 300 000 руб.
В ходе контрольного мероприятия администрацией установлено, что заявитель неоднократно регистрировался в качестве индивидуального предпринимателя в период с 28.09.2000 по 26.08.2019, о чем свидетельствуют соответствующие записи регистрации в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП): от 28.09.2000 N 305301514601601; от 09.02.2004 N 304860204000051; от 26.08.2019 N319861700063296.
Установленные обстоятельства объективно свидетельствуют о том, что на дату обращения за получением субсидии ИП Чирков Д. И. не являлся индивидуальным предпринимателем, впервые зарегистрированным, в связи с чем вывод о несоответствии предпринимателя условиям для получения субсидии на возмещение затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, является правильным.
Довод заявителя о том, что он является начинающим предпринимателем по виду деятельности, который отнесен Порядком N 4437 к социально значимым или к деятельности в сфере социального предпринимательства, подлежит отклонению как несоответствующий положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) и Федерального закона N 129-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Федеральным законом N 129-ФЗ.
Федеральный закон N 129-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (статья 1).
Согласно абзацу первому статьи 1 государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из названных федеральных норм следует, что физическое лицо приобретает статус индивидуального предпринимателя с момента его государственной регистрации вне зависимости от заявленного при регистрации вида деятельности, с внесением таких сведений в государственные реестры. В реестрах содержатся сведения о том, когда физическое лицо впервые было зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.
В этой связи в токование заявителем понятия "начинающий предприниматель" как индивидуального предпринимателя, впервые зарегистрировавшего вид деятельности, который Порядком N 4437 отнесен к социально значимым или к деятельности в сфере социального предпринимательства, противоречит как нормам Гражданского кодекса и Федерального закона N 129-ФЗ, так и понятию, введенному подпунктом 1.5 раздела I приложения 1 к Порядку N 4437. Учитывая вышеприведенное правовое регулирование заявитель не может быть отнесен к категории начинающего предпринимателя.
Наличие фактов неоднократной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя, а также возможности изучения условий Порядка N 4437 свидетельствуют о том, что заявитель при заполнении заявления на предоставление субсидии и подписи документов не мог не знать, что не относится к категории "начинающий предприниматель".
Довод заявителя о том, что раздел II Приложения 1 к Порядку N 4437 не содержит понятия "начинающий предприниматель" несостоятелен, поскольку понятие "начинающий предприниматель" предусмотренное в пункте 1.5 раздела I "Общие положения", не подлежит применению при определении направления финансовой поддержки, которые перечислены в таблице пункта 2.5 раздела II Приложения 1 к Порядку N 4437. Такие выводы противоречат вышеизложенным нормам общих требований, бюджетного законодательства по введению раздела I "Общие положения", устанавливающего определения тех или иных понятий, используемых в Порядке N 4437.
Кроме того, в ходе контрольного мероприятия установлено предоставление заявителем недостоверной информации о дате начала деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Порядок и правила заполнения заявлений предусматривают собственноручное заполнение сведений и подтверждение соответствия заявителя установленным требованиям.
В представленном к проверке заявлении заявителем собственноручно отмечены направления предоставления субсидий для возмещения затрат, в том числе направление "возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности". К заявлению приложены подписанные Заявителем описи документов, подтверждающие наличие затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности.
Пунктом 2 формы заявления на предоставление субсидии предусмотрено предоставление Заявителем сведений о своей деятельности. Заявителем в подпункте 2.2 заявления были указаны следующие сведения: "2.2. Сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг): выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год рублей (для субъектов, созданных в предшествующем календарном году или ранее); выручка от реализации товаров (работ, услуг) на дату подачи заявления 390 000 рублей (для субъектов, созданных в текущем календарном году)".
Таким образом, заявитель указал размер выручки, полученной на дату подачи заявления в сумме 390 000,00 рублей, как субъект, созданный в текущем (2020) календарном году, в то время как фактически третья регистрация в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена им в 2019 году и он должен был указать сведения о размере выручки за предшествующий (2019) календарный год. Тем самым Заявитель в пункте 2.2 заявления указал недостоверные сведения о начале своей деятельности.
Отмечая в заявлении направление финансовой поддержки "возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности", прилагая опись документов, подтверждающих наличие затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, а также указывая размер выручки, как вновь созданный субъект Заявитель декларирует свою принадлежность к категории начинающего предпринимателя. При этом, Заявитель был предупрежден об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов, что отражено в пункте 7 заявления.
Таким образом, с учетом вышеизложенного ссылка ИП Чиркова Д.И. в том числе на то, что пункт 1.3 раздела II Приложения к ПорядкуN 4437 не содержит в перечне документов, которые индивидуальный предприниматель должен предоставлять, документ о наличии ранее зарегистрированного индивидуального предпринимателя также не состоятелен.
Согласно пункту 3 раздела II Порядка N 4437 субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - город Сургут) в случае нарушений получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных органом внешнего муниципального финансового контроля (контрольно-счетная палата города Сургута), органом внутреннего муниципального финансового контроля (КРУ Администрации города Сургута).
В соответствии с пунктом 6.1 Соглашения в случае "нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидий и (или) предоставления в документах недостоверных сведений о заявителе (предпринимателе), произведенных расходах и иных сведений, содержащихся в составе документов", субсидия должна быть возвращена получателем в бюджет города Сургута в объеме выявленных нарушений.
На основании приведенных норм права и условий Соглашения о предоставлении субсидии Администрация города Сургута вправе истребовать от предпринимателя субсидию, полученную с нарушением установленного порядка.
Оспариваемое представление соответствует требованиям приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2020 N 340н "Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", обязательного для применения органами внутреннего муниципального финансового контроля, является законным и обоснованным.
В целом доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на предпринимателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2023 по делу N А75-19764/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-19764/2022
Истец: Чирков Дмитрий Иванович
Ответчик: Администрация г. Сургута