г. Москва |
|
02 июня 2023 г. |
Дело N А40-244472/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.А.Чеботаревой,
судей: |
И.В.Бекетовой, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Центральной электронной таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.02.2023 по делу N А40-244472/22 (21-1907)
по заявлению ООО "Интеробувь" (ОГРН: 1197746356499, ИНН: 9701135940)
к Центральной электронной таможне
о признании незаконным и отмене решение,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Гришина Т.А. по дов. от 24.05.2023; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ИНТЕРОБУВЬ" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Центральной электронной таможне (далее - таможенный орган, ЦЭТ) о признании незаконными решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 02.10.2022 г N 10131010/040722/3313444, от 30.09.2022 г. N 10131010/040722/3313469, от 12.10.2022 г. N 10131010/110722/3324048, от 25.09.2022 г. N 10131010/270622/3302810, от 23.09.2022 г. N 10131010/200622/3291924, с учетом принятых судом первой инстанции уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением суда от 27.02.2023 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению таможенного органа, декларантом сведения о таможенной стоимости не подтверждены, в связи с чем, решения ЦЭТ о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, являются законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель таможенного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Интеробувь" произвело таможенное оформление на Центральном таможенном посту (центр электронного декларирования) товаров по декларациям на товары (ДТ) N N 10131010/040722/3313444, 10131010/040722/3313469, 10131010/110722/3324048, 10131010/270622/3302810, 10131010/200622/3291924: обувь-взрослая, с перфорацией, обувь-взрослая, обувь-детская.
Заявитель определил таможенную стоимость товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи к ДТ.
При проведении контроля таможенной стоимости заявленных к декларированию товаров таможенным органом было установлено, что в соответствии с данными, содержащимися в информационных базах таможенного органа, декларирование однородных товаров осуществлено другими участниками внешнеэкономической деятельности с более высоким индексом таможенной стоимости, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных/однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза. Для проверки заявленных в ДТ сведений таможенным. органом в адрес Общества были направлены запросы документов и (или) сведений, которыми таможня запросила дополнительные документы и сведения.
По запросам таможенного органа Заявителем представлены дополнительные документы:
- по ДТ N 10131010/040722/3313444 согласно сопроводительным письмам N 49 от 30.08.2022, N 64 от 23.09.2022: прайс-лист N 223300ВО/150626 от 24.06.22, N 223300ВО/150627 от 24.06.22, сертификаты прайс-листов, а также заверенные переводы, свифт N б/н от 12.08.22, заявление на перевод N 57 от 11.08.2022, вбк N б/н от 24.08.22, выписку по счету за период с 11.08.2022 по 12.08.2022, разрешительное письмо N б/н от 21.06.22, транспортный договор N IN-22-TSL от 18.03.2022, доп.соглашение N 1 от 25.04.22, заявку на перевозку N22023 от 16.06.2022, счет на оплату N 48 от 25 июня 2022 г., акт N 48 от 08.07.2022, экспортную декларацию N 940520220000011227 от 23.06.22 и ее заверенный перевод, инструкцию N б/н от 24.06.22, N б/н от 24.06.22, письма о материале N б/н от 24.06.22, карточку счета 41.04 за 01.07.2022-05.07.2022, внешнеторговый контракт N IN-004-OQ от 18.12.2021. доп.соглашение N 1 от 03.03.22, доп.соглашение N 2 от 03.01.2022, доп. соглашение N 3 от 25.07.22, запрос продавцу N б/н от 08.08.22, ответ продавца N б/н от 10.08.22, а также его заверенный перевод, договоры на поставку однородных товаров N 1N-001-DS от 18.10.2021, N IN-002-YC от 03.12.2021. УПД по реализации N 448 от 18.07.2022, договор на реализацию N 1-21-ИО от 10.12.2021, инвойс N 001/IN/002/YC от 08.32.21, N 016/IN/001/DS от 08.06.22, инвойс N 012-IN-004-OQ от 21.06.22, письмо по товарным знакам N б/н от 24.12.2021, инвойс N 012-IN-004-OQ от 21.06.22, упаковочный лист N 012-IN-004-OQ от 21.06.22. спецификацию N 012 от 21.06.22.
- по ДТ N 10131010/040722/3313469 согласно сопроводительным письмам N 53 от 30.08.2022, N 59 от 16.09.2022: заверенную копию внешнеторгового контракта N IN-004-OQ от 18.12.2021, доп. соглашение N \ от 03.03.22, доп. соглашение N 2 от 03.01.2022, доп. соглашение N 3 от 25.07.22, инвойс N 010-IN-004-OQ от 16.06.22, упаковочный лист N 010-IN-004-OQ от 16.06.22. спецификацию N 010 от 16.06.22, инвойс N 010-IN-004-OQ от 16.06.22, предзаказ N OQ20220515 от 15.05.22. N XSD20220515 от 15.05.22, СМР N 344744 от 21.06.22, карточку счета 41.04 за 21.06.2022 - 04.07.2022, карточка счета 60 за 01.01.2022 -08.09.2022, контракт 004 Карточка счета 60 за 01.01.2022 - 08.09.2022, ВБК N б/н от 24.08.2022, выписка по счету N б/н от 12.08.2022, заявление на перевод N 57 от 11.08.2022, свифт N б/н от 12.08.22, разрешительное письмо N б/н от 16.06.22, прайс лист N 223300ВО/150621 от 21.06.22, N 223300ВО/150622 от 21.06.22, запрос продавцу N б/н от 08.08.22, ответ продавца N б/н от 10.08.22, а также его заверенный перевод, УПД 491 от 27.07.2022, УПД 492 от 27.07.2022, УПД 493 от 27.07.2022, договор N 1/21/ИО от 10.12.2021, инструкции N б/н от 21.06.22, письма о материале N б/н от 21.06.22, этикетки, информацию из сети Интернет.
- по ДТ N 10131010/110722/3324048 согласно сопроводительным письмам N 50 от 30.08.2022, N 69 от 23.09.2022: внешнеторговый контракт N 1N-004-OQ от 18.12.21, доп. соглашение N 1 от 03.03.22. доп. соглашение N 2 от 03.01.2022, доп. соглашение N 3 от 25.07.22, инвойс N 011-IN-004-OQ от 20.06.22, упаковочный лист N 011-IN-004-OQ от 20.06.22, спецификацию N 011 от 20.06.22. копию транспортной накладной N 000490 от 23.06.22, запрос продавцу N б/н от 08.08.22, ответ продавца N б/н от 10.08.22, а также его заверенный перевод, экспортную декларацию N 940520220000010849 от 20.06.22, ее заверенный перевод, транспортную накладную N 000490 от 23.06.2022 с отметками о прохождении экспорта, карточку счета 41.04 от 16.07.2022, карточки счета 60 за 9 месяцев 2022 года, договор поставки N 1/21/ИО от 10.12.2021, УПД 484 от 27.07.2022, УПД 485 от 27.07.2022, расчет цены реализации, карточку счета 41.04 от 16.07.2022, карточки счета 60 за 9 месяцев 2022 года, согласованные с Продавцом предзаказы N XSD20220520 от 20.05.22, N OQ20220520 от 20.05.22, транспортный договор N IN-22-ZAUA от 27.01.22, доп. соглашение N 1 от 16.03.22, счет N107 от 23.06.22, акт N 298 от 01.07.22, платежное поручение N 294 от 05.08.2022, письма по товарным знакам Nб/н от 21.11.21, N б/н от 20.01.22, заявление на перевод N57 от 11.08.22, которое, включает также оплату за предыдущие поставки в рамках договора, вбк N б/н от 24.08.22, свифт N б/н от 12.08.22. выписку по счету N 40702156300071074001 за период с 12.08.2022 по 12.08.2022, разрешительное письмо N б/н от от 20.06.22, письма о материале N N б/н от 23.06.22. инструкции N N б/н от 23.06.22.
- по ДТ N 10131010/270622/3302810 согласно сопроводительным письмам N 47 от 17.08.2022, N 58 от 16.09.2022: внешнеторговый контракт N IN-004-OQ от 18.12.21, доп. соглашение N 1 от 03.03.22, доп.соглашение N 2 от 03.01.2022, доп.соглашение N 3 от 25.07.22, спецификацию N009 от 14.06.22, инвойс N 009-IN-004-OQ от 14.06.22 и упаковочный лист N 009-IN- 004-OQ от 14.06.22, предварительный заказ N OQ20220514 от 14.05.22, N XSD20220514 от 14.05.22, СМР N 000478 от 17.06.22, карточку счетаN 41.04 за 17.06.2022 -30.06.2022, ВБК Nб/н от 24.08.2022, выписка по счету N 40702156300071074001 за период с 11.08.2022 по 12.08.2022, банковский ордер N 1/5 от 11.08.22, N 1109 от 12.08.22, N 2/5 от 12.08.22, заявление на перевод N 57 от 11.08.2022. свифт N б/н от 12.08.22, разрешительное письмо от продавца N б/н от 14.05.22, заверенную копию экспортной декларации N 940520220000010424 от 14.06.22, а также ее заверенный перевод, прайс-лист N 223300ВО/150618 от 17.06.22, сертификат прайс-листа, а также его заверенный перевод, договор N IN-22-ZAL1A от 27.01.22 и доп. соглашение N 1 от 16.03.22, заявку на перевозку N 30 от 09.06.22. счет N 104 от 16.06.22, акт N 289 от 29.06.22, заявление на перевод N 43 от 08.07.2022, УПД N 445 от 18.07.2022, договор реализации N 1/21/ИО от 10.12.2021, запрос продавцу N б/н от 08.08.22, его ответ N б/н от 10.08.22, а также заверенный перевод, инструкции N б/н от 17.06.22, письма о материале NN б/Н от 17.06.22, этикетки.
- по ДТ N 10131010/200622/3291924 согласно сопроводительным письмам N 41 от 16.08.2022, N 51 от 30.08.2022: Заверенную копию прайс листа на оцениваемую поставку N223300ВО/150510 от 16.05.22, сертификат прайс листа, запрос продавцу Nб/н от 27.06.22, ответ N б/н от 29.06.22, а также его заверенный перевод, копии контракта N IN/012/WM от 25.04.2022, доп. соглашения N 1 от 11.05.22, доп. соглашения N 2 от 31.05.22, доп. соглашения N 3 от 11.05.22, доп соглашения N 4 от 25.07.22, копию спецификации N 001 от 11.05.22, ЖД накладную N 30610369 от 28.05.22, заявление на перевод N 45 от 15.07.2022, выписку по счету N 40702156300071074001с 18.07.2022 по 18.07.2022, ВБК N б/н от 11.08.22, разрешительное письмо N б/н от 11.05.22, экспортную декларацию N 401920220000004171 от 12.05.22, ее заверенный перевод, письмо о материале N б/н от 16.05.22, инструкцию N б/н от 16.05.22, карточку счета 41.04 за 28.05.2022 - 24.06.2022, договор поставки N 1-21-ИО от 10.12.2021, договор комиссии N YCWM001 от 06.05.22, УПД N 450 от 19.07.22, N 452 от 20.07.22, инвойс N 001/IN/012/WM от 11.05.22, упаковочного листа N 001/IN/012/WM от 11.05.22, спецификации N 001 от 11.05.22.
В результате проведенного контроля таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10131010/040722/3313444, N 10131010/040722/3313469. N 10131010/110722/3324048, N 10131010/270622/3302810, 10131010/200622/3291924 должностными лицами таможенного органа (центр электронного декларирования) были приняты решение о ее корректировке, в адрес Заявителя были направлены следующие решения: решение от 02.10.2022 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10131010/040722/3313444, после выпуска товаров, решение от 30.09.2022 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10131010/040722/3313469, после выпуска товаров, решение (уведомление) от 12.10.2022 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10131010/110722/3324048, после выпуска товаров, решение (уведомление) от 25.09.2022 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10131010/270622/3302810, после выпуска товаров, от 23.09.2022 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10131010/200622/3291924, после выпуска товаров.
Таможенная стоимость определена по шестому резервному методу (ст. 45 ТК ЕАЭС).
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился с заявлением о признании его незаконным и отмене в Арбитражный суд г.Москвы.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые решения противоречат действующему законодательству, нарушают права и законные интересы заявителя.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пунктов 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС, при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
В силу пункта 18 статьи 325 ТК ЕАЭС, при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Пунктом 8 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъяснено, что в соответствии с пунктом 10 статьи 38 Таможенного кодекса таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом (здесь и далее также - таможенный представитель) данных требований Таможенного кодекса судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, далее - АПК РФ и КАС РФ соответственно).
Согласно п. 9 Постановления Пленума N 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса.
В данном случае материалами дела подтверждается, что предоставленные в ходе контроля таможенной стоимости документы и пояснения выражают содержание и основные условия сделки, содержат ценовую информацию, относящуюся к количественно определенным характеристикам товара, информацию об условиях поставки и оплаты за товары, подтверждают факт оплаты декларантом сумм, из которых сформирована таможенная стоимость ввозимых товаров.
Как следует из материалов дела, таможенная стоимость, заявленная Обществом в декларациях на товары N 10131010/040722/3313444, N 10131010/040722/3313469,N 10131010/110722/3324048, N 10131010/270622/3302810, 10131010/200622/3291924 определена по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, которая должна представлять собой цену, согласованную с продавцом и фактически уплаченную ему.
Исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой, не противоречащей закону форме, или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их; необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам (ст. 38, ст. 39 ТК ЕАЭС).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров Общество представило таможенному органу доказательства с учетом документов, представленных по запросам по ДТ N 10131010/040722/3313444, N 10131010/040722/3313469, N 10131010/110722/3324048, N 10131010/270622/3302810, 10131010/200622/3291924.
В целях документального подтверждения применения метода по стоимости сделки с ввозимым товаром заявитель представил в таможенный орган все предусмотренные законодательством документы, доказательств несоблюдения декларантом установленного п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный пост не представил.
Вместе с тем, в нарушение вышеизложенных норм таможенный пост, осуществляя корректировку таможенной стоимости, не обосновал, факт использования источника ценовой информации в максимальной степени сопоставимого с условиями рассматриваемой сделки; Пунктом 3 "Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза", утвержденного Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" определено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися.в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе: а) о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов.
Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.
Условие о наименовании и количестве и цене Товара является согласованным сторонами контракта. Фактическое исполнение сделки устраняет сомнения в ее заключении. Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможенный пост не предоставил. Таким образом, у таможенного органа отсутствуют основания для вывода о не подтверждении заявителем цены ввозимого товара.
Заявителем были предоставлены все имеющиеся в его распоряжении документы, а также документы, запрошенные таможенным органом. Во исполнение запросов документов и (или) сведений Обществом были предоставлены все документы, что подтверждается сопроводительными письмами N 49 от 30.08.2022, N 64 от 23.09.2022, N 53 от 30.08.2022, N 69 от 23.09.2022, N 50 от 30.08.2022, N 47 от 17.08.2022, N 58 от 16.09.2022, N 59 от 16.09.2022, N 41 от 16.08.2022, N 51 от 30.08.2022 с приложением документов, содержащих сведения, в полной мере обосновывающие заявленную стоимость.
Все представленные обществом документы соответствовали таможенному законодательству, содержали достаточную информацию для определения таможенной стоимости по методу цены сделки с ввозимыми товарами.
В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара по цене сделки декларант представил в таможенный орган соответствующие достоверные и достаточные документы. При этом цена ввозимого товара указана в контракте и коммерческих документах без каких-либо условий, является фиксированной. Доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений, а также доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, не представлено.
Существенные условия контрактов N IN-004-OQ от 18.12.2021, N IN/012/WM от 25.04.2022, заключенные между ООО "Интеробувь" и компанией WENZHOU OUQI SHOES CO. LTD, WENZHOU FOREIGN TRADE INDUSTRIAL PRODUCT CO. LTD, Китай, сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон сделки друг к другу не имеется. Иного в материалы дела не представлено.
В части договоров комиссии N FVOQ001 от 16.06.2022, N XSDOQ001 от 17.02.2021, N YCWM001 от 06.05.2022 на реализацию товара суд отмечает следующие.
Договор комиссии - это договор, где одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (ст. 990 ГК РФ). По договору комиссии компания комиссионер (продавец) принимает на себя обязательства реализовать от своего имени, но за счет комитента -компании WENZHOU YUCHENG SHOES CO.,LTD, товар. Комиссионер реализует товар третьим лицам по ценам, устанавливаемым им самостоятельно, не ниже цен Комитента. Вознаграждение Комиссионера составляет 2% (два процента) от стоимости каждой партии проданного товара.
При таможенном оформлении ООО "Интеробувь таможенному органу предоставило прайс-лист - производителя товара, задекларированного в ДТ N N 10131010/200622/3291924, 10131010/040722/3313444, N 10131010/040722/3313469, N 10131010/110722/3324048, N 10131010/270622/3302810, а также инвойс продавца - компаний WENZHOUFOREIGNTRADEINDUSTRIALPRODUCTCO. LTD, WENZHOU OUQI SHOES CO. LTD. При сравнении стоимости товара, указанного в прайсе и инвойсе, то видно, что агентское вознаграждение в размере 2 % включено в структуру таможенной стоимости, т.к. стоимость товара в инвойсе выше чем в прайс-листе:
1. товар: Арт.: Н2762-1 (Произв.: WENZHOU YUCHENG SHOES CO.,LTD) стоимость в прайс-листе - 19,14 юаней, стоимость в инвойсе- 19,53 юаней;
2. товар: Арт. А2392-1 (Произв.: WENZHOU YUCHENG SHOES CO.,LTD) стоимость в прайс-листе - 21,92 юаней, стоимость в инвойсе- 22,37 юаней;
3. товар: Арт.: CF06-1 (Произв.: RUIAN CAICHI SHOES CO.LTD) стоимость в прайс-листе -29,83 юаней, стоимость в инвойсе- 30,44 юаней;
4. товар: Арт. G14932 ( Произв.: QUANZHOU FUXING SHOES&PLASTICS CO.,LTD) стоимость в прайс-листе - 26,17 юаней, стоимость в инвойсе- 26,70 юаней;
5. товар: Арт.: G15034 (Произв.: QUANZHOUFUXINGSHOES&PLASTICSCO.XTD) стоимость в прайс-листе - 21,98 юаней, стоимость в инвойсе- 22,43 юаней;
6 товар: Арт.: F15188 (Произв.: QUANZHOUFUXINGSHOES&PLASTICSCO.,LTD) стоимость в прайс-листе - 19,94 юаней, стоимость в инвойсе- 20,35 юаней.
Таким образом, довод таможенного органа о том, что в адрес таможенного органа не представлена информация о включении в структуру таможенной стоимости агентского вознаграждения, что противоречит подпункту а) пункта 1 части 1 ст. 40 ТК ЕАЭС неправомерен и не соответствует действительным обстоятельствам дела. Все вышеперечисленные документы представлены в таможенный орган.
В соответствии с действующим законодательством существенными условиями договора комиссии являются: сделки, которые должен совершить комиссионер в интересах комитента (п. 1 ст. 990 ГК РФ), информация о ценах комитента таковым условием не является. Заявителем при таможенном оформлении представлены прайсы комитента на реализуемый товар, которыми подтверждена цена реализуемого товара.
Экспортная декларация не входит в перечень и не является обязательным документом для подтверждения таможенной стоимости ввозимых товаров.
Кроме того, положениями контрактов не предусмотрена обязанность Продавца предоставлять экспортную декларацию.
Декларант, ООО "Интеробувь" не может влиять на содержание декларации страны-отправления, поскольку данный документ оформляется поставщиком или его представителем в порядке, предусмотренном законодательством Китая, в результате чего заявитель может предъявить таможенному органу экспортную декларацию только в том виде, как она предоставлена продавцом/поставщиком. Экспортная декларация является документом, оформляемым иностранным контрагентом и заполняемым в соответствии с законодательством страны отправления, негативные последствия от различия в требованиях, предъявляемых к экспортной декларации законодательством страны отправления и законодательством Российской Федерации, не могут быть переложены на декларанта.
Сведения, заявленные в ДТ N 10131010/040722/3313444, N 10131010/040722/3313469, N 10131010/110722/3324048, N 10131010/270622/3302810, 10131010/200622/3291924 в отношении товаров: вес нетто, вес брутто, итоговая стоимость товара (гр. 22), соответствуют сведениям заявленным в экспортных декларациях. Также в экспортных декларациях имеется ссылка на номер транспортного средства, в котором перемещался товар, инвойс, вес, стоимость и Наименование товара, его количество соответствуют сведениям, заявленным в спорных ДТ, что позволяет соотнести экспортные декларации со спорными декларациями.
Таким образом, сведения, заявленные при экспортном декларировании в таможенном органе страны вывоза идентичны сведениям, заявленным при декларировании товаров в таможенном органе Российской Федерации. У таможенного органа отсутствуют доказательства, опровергающие сведения, содержащиеся в представленных экспортных декларациях.
Кроме того, декларант не может отвечать за полноту и достоверность сведений, указанных иностранным контрагентом в его экспортной декларации.
Также декларантом представлена ж.д. накладная N 30610369 от 28.05.2022 с отметками о прохождении экспорта. На накладной имеются отметки таможенных органов Китая, подтверждающие вывоз товара и отметки таможенных органов РФ, подтверждающие ввоз товара, которая подтверждает факт экспорта спорного товара таможенным органом КНР.
Заявителем представлен прайс-лист производителя товара, содержащий наименование, описание товара, цену за единицу товара.
Вместе с тем Обществом были приняты все меры для предоставления таможенному органу полной информации о ввозимых товарах, в том числе был представлен прайс-лист, полученный от продавца, содержащий наименование, описание товара, цену за единицу товара. У Общества отсутствовали основания требовать от продавца представления иного прайс-листа, с учетом требований российской таможни к его оформлению, поскольку это не предусмотрено условиями внешнеторгового контракта.
Кроме того, требований к форме прайс-листа ни международным, ни российским законодательством не установлены, он разрабатывается продавцом (производителем) товара самостоятельно. Прайс-лист является коммерческим предложением продавца заключить договор на указанных условиях, информация прайс-листа может являться лишь справочной, а не основным коммерческим документом, свидетельствующим об условиях конкретной сделки, стоимость Товара определяется в подписываемом сторонами договоре (спецификации, приложении). Противоречий между представленным прайс-листом и стоимостью поставленного товара нет.
Информация прайс-листа может являться лишь справочной, либо проверочной величиной в совокупности с иными коммерческими документами, но не основным коммерческим документом, свидетельствующим об условиях конкретной сделки, ни тем более основанием для корректировки таможенной стоимости.
Под прайс-листом понимается документ, содержащий сведения о цене предложения реализуемых товаров, оказываемых услуг, производимых работ на определенную дату или определенный период.
Соответственно указанная в прайс-листе информация по выбору лица, реализующего/производящего товар, может быть и публичной, и адресованной к конкретному контрагенту с учетом фактически сложившихся правоотношений последнего с продавцом товара.
При этом оформление прайс-листа на ассортимент товаров в рамках спорной поставки не является признаком недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров, а указывает на субъективную оценку данного документа таможней при отсутствии доказательств его неактуальности для других покупателей.
Условия поставки, указанные в прайс-листах, соответствует условиям поставки в коммерческих документах.
Калькуляция стоимости (себестоимости) вывозимого товара, документы, подтверждающие все виды затрат, подлежащих отражению в калькуляции. Таможенным органом была запрошена калькуляция себестоимости товаров от производителя/продавца. Условия поставки спорного товара -, FCA-HORGOS, FCA-TACNENG. ООО "Интеробувь" был направлен запрос продавцу с просьбой предоставить документы и сведения: калькуляция себестоимости товаров. В своих ответах на запросы Продавец пояснил, что в штате отсутствует специалисты, способные проанализировать все стадии производства, начиная с закупки сырья, а также провести аналитическую работу по данному запросу, т.к. это сложный экономический процесс, затрагивающий изготовление всего товаропотока в целом.
Общество предприняло меры по предоставлению запрашиваемых сведений в отношении калькуляции стоимости (себестоимости) товара.
Калькуляция стоимости (себестоимости) товара не является документом, свидетельствующим об условиях конкретной сделки, ни тем более основацием для корректировки таможенной стоимости.
Детализированный расчет цены реализации ввезенных товаров. Дополнительно ООО "Интеробувь" по оспариваемым ДТ был предоставлен расчет себестоимости и рентабельности продажи товара (расчет цены реализации товара), карточка счета 60, 41.04.
Расчет себестоимости и рентабельности продажи товара содержит сведения о стоимости товара, количестве пар, курсе доллара на день подачи ДТ, ставке пошлины, курсе евро (для определения пошлины в рублевом эквиваленте, цене покупки с учетом пошлины, цену продажи товара, понесенные расходы по доставке товара от границы, расходы на терминальную обработку, складские расходы. Сведения указанные, в расчете себестоимости и рентабельности продажи товара, сопоставляются со сведениями, заявленными в ДТ N 10131010/270622/3302810, N 10131010/110722/3324048, N 10131010/200622/3291924 по стоимости товара и количеству пар, кроме того в расчете имеется ссылка на номер транспортного средства, в котором перемещался товар, и на номер декларации на товары, что позволяет соотнести расчет со спорными ДТ. По таким же критериям расчет соотносится с представленными документами по реализации ввезенных товаров выставленными обществом в адрес покупателя ООО "КИТИКОТ", плюс дополнительно по идентификационным знакам.
По счету 60 показывают взаиморасчеты с организациями. Согласно плану счетов (утв. приказом Минфина от 31.10.2000 N 94н), счет 60 называется "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". На нем отражают все операции, связанные с приобретением и оплатой товарно-материальных ценностей, работ, услуг. Обороты по кредиту - это стоимость полученных от контрагента поставок, т. е. стоимость приобретенного товара. Сведения указанные в карточке счета 60 корреспондируются со сведениями - карточки счета 41.04.
Материальные ценности, приобретаемые для продажи, являются товарами и отражаются на счете 41 в денежном и количественном выражении. В соответствии с разд. 4 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению") счет 41 бухгалтерского учета - это товары, принадлежащие организации на праве собственности.
Счет 41 "Товары" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи. К счету 41 "Товары" могут быть открыты субсчета: 41-1 "Товары на складах"; 41-2 "Товары в розничной торговле"; 41-3 "Тара под товаром и порожняя"; 41-4 "Покупные изделия". На субсчете 41-4 "Покупные изделия" организации, пользующиеся счетом 41 "Товары", учитывают наличие и движение товаров.
В карточке счета 41.04, 60 отражено поступление товара по спорным декларациям и его стоимость, сведения указанные в карточке соответствуют сведениям, заявленным в декларациях на товары. Довод таможенного органа о том, что не предоставляется возможным сопоставить сведения о заявленной таможенной стоимости с данными бухгалтерского учета несостоятелен.
Таможенный орган не был лишен возможности убедиться в том, что, оценка ввезенного товара для таможенных целей основана на действительной стоимости.
Расчет цены реализации ввезенных товаров не является документом, свидетельствующим об условиях конкретной сделки, ни тем более основанием для корректировки таможенной стоимости.
ООО "Интеробувь" представлены договора на поставку однородных товаров N IN-001-DS от 18.10.2021, EM-002YC от 03.12.2021. Таможенным органом не указано и не подтверждено на каком основании указанные договора не могут быть использованы для подтверждения заявленной таможенной стоимости* Данные договора идентичны договору по спорной поставке, иными договорами декларант не располагает и не может располагать, так как иные поставщики не размещают в свободном доступе договора/контракты.
При таможенном оформлении товаров по спорной ДТ обществом были представлены спецификация N 001 от 11.05.2022, инвойс от 11.05.2022, в которых указана цена за единицу товара и цена за партию товара (общая стоимость товара - 242610,43 юаней) в рамках спорной поставки, подлежащая уплате. Также ООО "Интеробувь" представлено письмо продавца - компании WENZHOU FOREIGN TRADE INDUSTRIAL PRODUCT CO. LTD от 11.05.2022, которым установлена оплата за поставленный товар по ДТ N 10131010/200622/3291924 единым платежом в течение 180 дней после поставки товаров.
Заявителем представлено заявление на перевод N 45 от 15.07.2022 на сумму 156 610,43 юаней, которое является документом, подтверждающим факт оплаты по контракту за рассматриваемую поставку товара, где платеж на сумму 156 610,43 юаней - постоплата (код вида валютной операции- 11200- расчеты резидента при предоставлении нерезидентом отсрочки платежа за товары, ввезенные на территорию Российской Федерации Приложение 1 к Инструкции Банка России от 16.08.2017 г. N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления") за товар, поставленный и оформленный по ДТ N 10131010/200622/3291924. В графе назначение платежа указаны сведения: payment for the shoes under the cont N IN/012/WM from 25.04.2022, inv. N 001/IN/012/WM, в графе "Примечание" указаны следующие сведения: Customs declaration 10131010/200622/3291924-156610, 43 CNY.
Факт осуществления оплаты по спорной поставке также подтвержден ведомостью банковского контроля по контракту, которая является единой формой учета и отчетности по валютным операциям уполномоченных банков, установлена Инструкцией ЦБ РФ N _181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления".
Из ведомости банковского контроля по контракту следует, что в период исполнения указанного контракта поставляемый в рамках Контракта товар оплачивался как в порядке постоплаты, так и в порядке предоплаты.
Таможенная стоимость спорного товара, определяемая исходя из установленной контрактом, спецификацией N 001 от 11.05.2022, инвойсом N 001/PN/012/WM от 11.05.2022 цены товаров, количественно определена и документально подтверждена, декларант-ООО "Интеробувь" представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, содержащаяся в представленных документах ценовая информация соотносится с количественными характеристиками товара.
В подтверждение сведений о заявленной таможенной стоимости ООО "Интеробувь" при таможенном декларировании товара и при проведении дополнительной проверки представило все необходимые документы, обосновывающие таможенную стоимость поставленных товаров, в том числе контракт, инвойс, спецификацию, экспортную декларацию, информационные письма о товаре, письмо продавца по оплате от 11.05.2022, заявление на перевод N 45 от 15.07.2022.
Спорный товар поставлен на условиях DAP-KARTALY. Условие поставки DAP переводится как "Поставка в пункте". Этот термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передаёт в распоряжение покупателя продукцию готовую к выгрузке в назначенном пункте и выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо). При этом транспортировка до назначенного пункта, возможные расходы, связанные с транзитом по территории иностранного государства и оплатой таможенных складов в случае задержек оформления, оплачивается продавцом, а импортное таможенное оформление остается обязанностью покупателя. Цена DAP означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя конечную стоимость продукции с учётом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в назначенный пункт. Декларантом была представлена ж.д. накладная, подтверждающая доставку спорного товара. Кроме того, необходимо отметить, что довод в отношении ж.д. накладной не был отражен таможенным органом в оспариваемых решениях как - довод-основание для корректировки таможенной стоимости.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Информация в базах данных ДТ носит учетно-статистический характер и не обладает необходимыми признаками, установленными законом, позволяющим использовать ее в качестве основы для определения таможенной стоимости по методам по цене сделки с идентичными или однородными товарами.
За основу оценки достоверности сведений о таможенной стоимости товаров, заявленных декларантом при их таможенном оформлении, а также для расчета таможенной стоимости и начисления дополнительных таможенных платежей по декларациям на товары, таможенным органом были использованы сведения, полученные из ИСС Малахит.
ИСС Малахит не содержит информацию о качественных характеристиках ввозимых товаров, а включает в себя только сведения о виде товара, его количестве, общей стоимости и стоимости единицы товара, не является объективным источником информации, поскольку составлена и используется только таможенными органами и ее основное предназначение - быть для таможенных органов неким индикатором начала проведения контрольных мероприятий в отношении сделки.
То обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации таможенного органа, само по себе не влечет внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, поскольку не названо в законе в качестве основания для совершения указанного действия.
Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для внесения изменений (дополнений) в сведения, указанные в спорной ДТ.
На формирование цены может оказывать влияние система факторов, в том числе: технические, функциональные и качественные характеристики товара, коммерческие условия сделки, объем поставки, условия оплаты и прочие. Эти причины могут привести к объективным расхождениям в уровне цен на один и тот же товар.
Таможенным органом не приведена информация, на основании которой можно сделать вывод о сопоставимости проведенного сравнения/анализа однородных товаров, ввезенных на территорию Таможенного союза другими организациями по более высокой цене. Уровень таможенной стоимости является относительной величиной, которая может быть использована при проведении анализа декларирования таможенной стоимости товаров, а сведения содержащиеся в базах данных, носят учетно-статистический характер, и не обладают признаками, установленными статьей 37 ТК ЕАЭС, позволяющим использовать их в качестве основы для принятия решения о внесении изменений в ДТ.
В связи с чем, разница таможенной стоимости товара, задекларированного в декларации на товары, полученных из ИСС Малахит не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара, ввезенного Заявителем.
Следовательно, определение таможенной стоимости товара для целей ее последующей корректировки исключительно на основании данных, содержащихся в ИСС Малахит не соответствует действующему законодательству.
Метод по стоимости сделки N 1 согласно ст. 39 ТК ЕАЭС может применяться не только при фактической оплате товара, но и при оплате товара в будущем в соответствии с достигнутыми между сторонами договоренностями.
Таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Таможенный орган также имел возможность запросить дополнительные документы.
Кроме прочего, при проведении проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 Таможенного кодекса права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В целях надлежащей реализации права декларанта на предоставление документов, сведений и пояснений таможенный орган в соответствии с пунктом 15 статьи 325 Таможенного кодекса извещает его об основаниях, по которым предоставленные документы и сведения о товаре не устраняют имеющиеся сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости, в том числе с учетом иных собранных таможенным органом документов и полученных сведений (например, сведений, полученных от лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (идентичных, однородных) товаров, контрагентов декларанта, иных государственных органов, таможенных органов иностранных государств, транспортных и страховых компаний и т.п.).
Дополнительные доводы, представленные таможенным органом в рамках рассмотрения настоящего дела, не указанные в оспариваемом Решении отклоняются судом ввиду следующего.
В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 313, 325 Таможенного кодекса вывод о неподтвержденности заявленной таможенной стоимости формулируется таможенным органом в соответствии с тем объемом документов, сведений и пояснений, которые были им собраны и даны (раскрыты) декларантом на данной стадии таможенного контроля.
С учетом того, что судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре, новые доказательства признаются относимыми к делу и могут быть приняты (истребованы) судом, если ходатайствующее об этом лицо обосновало наличие объективных препятствий для получения этих доказательств до вынесения оспариваемого решения.
Предоставляемые таможенным органом новые доказательства принимаются судом, если обоснованы объективные причины, препятствовавшие их своевременному получению до вынесения решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации.
В данном случае материалами дела подтверждается, что на момент вынесения Решения таможенный орган располагал всеми необходимыми и имеющимися у Общества документами, подтверждающие заявленную таможенную стоимость.
Обязанность по доказыванию наличия оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможности применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью лежит на таможенном органе (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200 АПК РФ, пункт 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49).
В рассматриваемом случае таможня не доказала отсутствие в представленных обществом при декларировании товара документах сведений, необходимых для определения таможенной стоимости по избранному декларантом методу.
Факт перемещения указанных в спорной ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается, а доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений таможней не представлено.
При принятия решения суд также учитывает, что согласно изложенному в пункте 15 статьи 38 Таможенного кодекса ЕАЭС и в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 правилу последовательного применения методов определения таможенной стоимости товаров при невозможности использования первого метода каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Принимая оспариваемое решение, таможенный орган, в нарушение требований таможенного законодательства, применил 6 метод определения таможенной стоимости, не обосновав невозможность применения 2-5 методов.
Как указал Верховный суд РФ в Постановлении Пленума от 26.11.2019 N 49 при рассмотрении споров, связанных с правильностью выбора метода определения таможенной стоимости, таможенный орган вправе ссылаться на отсутствие у него ценовой информации для использования соответствующего метода в случае подтверждения невозможности получения такой информации либо при отказе декларанта в представлении необходимых сведений в рамках проведенных с ним в соответствии с пунктом 15 статьи 38 Таможенного кодекса ЕАЭС консультаций.
В данном случае таможенный орган не проводил с Заявителем консультаций в целях обоснованного выбора иной основы для таможенной оценки ввозимых товаров и не запрашивал соответствующих сведений, чем нарушил права Заявителя.
Кроме того, таможенный орган не доказал, что ценовая информация, использованная таможенным органом, отвечает требованиям статей 38, 42 Таможенного кодекса ЕЭС и требованиям Правил применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) (утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 октября 2012 г. N 202), и товары, указанные в источнике ценовой информации таможни, являются идентичными/однородными, а также реализованы на одном коммерческом уровне.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что доказательств, безусловно свидетельствующих о недостоверности представленных декларантом сведений о стоимости товаров, таможенным органом не представлено. Поскольку поставка осуществляется в рамках предпринимательских отношений двух хозяйствующих субъектов, условия сделки определяются индивидуально, исходя из множества экономических факторов.
Между тем, исходя из всех представленных документов при таможенном оформлении и при проведении дополнительной проверки, следует, что стоимость сделки основывается на количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Таможенная стоимость ввозимого товара полностью соответствует цене, установленной контрактом.
Однако, несмотря на все имеющиеся у таможенного органа документы, полностью подтверждающие стоимость самой сделки, и характеризующие товар в целом, ответчик произвел корректировку таможенной стоимости по спорным ДТ.
При таких обстоятельствах у таможенного органа отсутствовали основания для вынесения оспариваемого решения, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, обязав ЦЭТ в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, сводятся к повторению доводов, заявленных таможенным органом в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции.
При этом данные доводы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Сведения о таможенной стоимости, заявленные в спорных декларациях, документально подтверждены, обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки документов и сведений, устранены, в связи с чем, у таможенного органа отсутствовали основания для отказа в применении метода определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ними.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27.02.2023 по делу N А40-244472/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-244472/2022
Истец: ООО "ИНТЕРОБУВЬ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ