г. Тула |
|
5 июня 2023 г. |
Дело N А54-7969/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31.05.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.06.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тучковой О.Г., судей Афанасьевой Е.И., Волошиной Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шамыриной Е.И., при участии в судебном заседании Крючковой Татьяны Алексеевны (паспорт), от Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области - Шляндиной Н.Н. (доверенность от 19.01.2023), в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Рязанской области апелляционную жалобу Крючковой Татьяны Алексеевны на определение Арбитражного суда Рязанской области от 06.02.2023 по делу N А54-7969/2020 (судья Ветлужских Е.А.),
УСТАНОВИЛ:
Федеральная налоговая служба (ОГРН 1047707030513 ИНН: 7707329152) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельной (банкротом) Крючковой Татьяны Алексеевны (ОГРНИП 304623005000202, ИНН 623000853677) в связи с наличием непогашенной задолженности по состоянию на 01.10.2020 в сумме 3 755 582 руб. 13 коп.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 18.01.2021 заявление принято к производству, возбуждено производство по делу и назначено судебное заседание по рассмотрению обоснованности заявления.
В материалы дела от Федеральной налоговой службы в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неоднократно поступали ходатайства об уточнении заявления. Федеральная налоговая служба 23.01.2023 просила включить в состав третьей очереди реестра требований кредиторов должника задолженность по уплате обязательных платежей в сумме 3 689 260 руб. 65 коп., из них: основной долг - 3 414 575 руб. 10 коп., пени - 273 685 руб. 55 коп., штрафы -1 000 руб.
Судом области уточнение в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято.
Определением суда от 06.02.2023 заявление ФНС России о признании несостоятельной (банкротом) Крючковой Татьяны признано обоснованным; в отношении Крючковой Т.А. введена процедура реструктуризации долгов; финансовым управляющим Крючковой Т.А. утверждена Ермакова Анастасия Сергеевна (ИНН 623412107861, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих - 13533, почтовый адрес для направления корреспонденции: 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д.46, оф.1), являющаяся членом саморегулируемой организации "Ассоциация арбитражных управляющих "Паритет"; судебное заседание по рассмотрению отчета финансового управляющего Крючковой Т.А. о результатах процедуры реструктуризации долгов гражданина назначено на 22.05.2023; в третью очередь реестра требований кредиторов Крючковой Т.А. включены требования Федеральной налоговой службы в сумме 3 648 516 руб. 67 коп., из них: основной долг - 3 373 831 руб. 12 коп.; пени - 273 685 руб. 55 коп.; штрафы - 1 000 руб.; в остальной части заявление оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Крючкова Татьяна Алексеевна обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, письменных пояснений к жалобе, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В соответствии со статьей 213.3 Закона о банкротстве правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган.
Заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 213.5 Закона о банкротстве заявление о признании гражданина банкротом может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом при наличии решения суда, вступившего в законную силу и подтверждающего требования кредиторов по денежным обязательствам, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
В обоснование заявления Федеральная налоговая служба указала на наличие у должника задолженности по оплате обязательных платежей в сумме 3 689 260 руб. 65 коп.
Признавая требования уполномоченного органа обоснованными, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу пункта 3 статьи 213.6 Закона о банкротстве, для целей настоящего параграфа под неплатежеспособностью гражданина понимается его неспособность удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Если не доказано иное, гражданин предполагается неплатежеспособным при условии, что имеет место хотя бы одно из следующих обстоятельств:
гражданин прекратил расчеты с кредиторами, то есть перестал исполнять денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил;
более чем десять процентов совокупного размера денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые имеются у гражданина и срок исполнения которых наступил, не исполнены им в течение более чем одного месяца со дня, когда такие обязательства и (или) обязанность должны быть исполнены;
размер задолженности гражданина превышает стоимость его имущества, в том числе права требования;
наличие постановления об окончании исполнительного производства в связи с тем, что у гражданина отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.
Материалами дела подтверждается наличие у Крючковой Т.А. задолженности в сумме более 500 000 руб., требование заявителя не исполнены в полном объеме в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены; размер задолженности гражданина превышает стоимость его имущества, доказательства обратного не представлено.
При таких обстоятельствах суд области пришел к верному выводу о наличии у Крючковой Т.А. признаков неплатежеспособности.
Статьей 213.6 Закона о банкротстве предусмотрено, что по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом арбитражный суд выносит одно из следующих определений:
о признании обоснованным указанного заявления и введении реструктуризации долгов гражданина;
о признании необоснованным указанного заявления и об оставлении его без рассмотрения;
о признании необоснованным указанного заявления и прекращении производства по делу о банкротстве гражданина.
В силу положений статьи 213.2 Закона о банкротстве при рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.
Определение о признании обоснованным заявления конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов выносится в случае, если указанное заявление соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 213.3 и статьей 213.5 настоящего Федерального закона, требования конкурсного кредитора или уполномоченного органа признаны обоснованными, не удовлетворены гражданином на дату заседания арбитражного суда и доказана неплатежеспособность гражданина.
Согласно пункта 3 статьи 213.6 Закона о банкротстве, если имеются достаточные основания полагать, что с учетом планируемых поступлений денежных средств, в том числе доходов от деятельности гражданина и погашения задолженности перед ним, гражданин в течение непродолжительного времени сможет исполнить в полном объеме денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил, гражданин не может быть признан неплатежеспособным.
Правовая норма ст. 213.6 Закона о банкротстве в случае признания заявления конкурсного кредитора о признании должника-гражданина обоснованным по общему правилу допускает только введение в отношении такого должника процедуры реструктуризации долгов.
Под реструктуризацией долгов понимается реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов (абзац семнадцатый статьи 2 Закона о банкротстве).
План реструктуризации долгов гражданина может быть представлен, согласно пункту 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве, в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям:
- наличие у гражданина источника дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов;
- гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;
- гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов;
- план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
Исключением из этого правила, допускающим возможность применения по результатам рассмотрения обоснованности заявления кредитора о признании гражданина банкротом процедуры реализации имущества должника, является предусмотренный п. 8 ст. 213.6 Закона о банкротстве случай, когда должник-гражданин не соответствует требованиям для утверждения плана реструктуризации долгов, установленным пунктом 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве, и сам должник-гражданин заявил ходатайство о признании его банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина.
В ходе судебных разбирательств в суде первой инстанции Крючкова Т.А. возражала относительно введения в отношении нее процедуры банкротства, в связи с этим у суда области отсутствовали основания для применения положений пункта 8 статьи 213.6 Закона о банкротстве и введении процедуры реализации имущества гражданина.
Банкротство граждан по смыслу Закона о банкротстве является механизмом нахождения компромисса между должником, обязанным и стремящимся исполнить свои обязательства, но испытывающим в этом объективные затруднения, и его кредиторами.
Процедура реструктуризации долгов гражданина - реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов (абзац 17 статьи 2 Закона о банкротстве).
Положения Закона о банкротстве предусматривают, что дело о банкротстве гражданина должно начинаться с восстановительной процедуры, в частности, процедуры реструктуризации долгов гражданина (п. 1 ст. 213.6 Закона о банкротстве), при этом право заявлять ходатайство о введении процедуры реализации имущества гражданина на стадии рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом предоставлено только должнику с учетом его имущественного положения. Кредиторам и уполномоченному органу такое право Законом о банкротстве не предоставлено.
Таким образом, Закон о банкротстве устанавливает презумпцию введения процедуры реструктуризации долгов. Пункт 8 ст. 213.6 позволяет ввести процедуру реализации имущества, минуя процедуру реструктуризации долгов, лишь в случае, если гражданин не имеет источников дохода, и только с его согласия, либо, при отсутствии ходатайства, в отношении этого должника процедура реализации имущества может быть введена лишь в исключительных случаях.
Аналогичный правовой подход изложен в определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.02.2017 N 310-ЭС16-20850 (по делу N А08-9325/2015).
Исходя из требований пунктов 1 и 2 статьи 213.14 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган.
Срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина не может быть более чем три года. В случае, если план реструктуризации долгов гражданина утвержден арбитражным судом в порядке, установленном пунктом 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве, срок реализации этого плана должен составлять не более чем два года.
Статья 213.15 (пункт 1) устанавливает перечень документов, прилагаемых к плану реструктуризации долгов, в числе которых также документ, содержащий одобрение гражданина, если план предложен кредиторами.
План реструктуризации одобряется собранием кредиторов и после этого, по общему правилу (пункт 1 статьи 213.17 Закона о банкротстве) утверждается арбитражным судом. Условия, при которых предлагаемый план реструктуризации может быть утвержден судом в отсутствие одобрения его собранием кредиторов, описаны в п. 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве. Таким образом, введенная в законодательство о банкротстве процедура реструктуризации долгов гражданина направлена на обеспечение баланса интересов как должника, так и его кредиторов. Исходя из плана реструктуризации, кредиторы вправе рассчитывать на предполагаемые по обстоятельствам его составления будущие доходы неплатежеспособного должника. При этом будущие источники покрытия долгов определяются в долгосрочной (3 года, по общему правилу) перспективе, установленной законодателем с расчетом на обеспечение добросовестного должника временными рамками для изменения в сторону улучшения своего имущественного положения. Закон о банкротстве не содержит конкретных требований к содержанию мероприятий, предусматриваемых планом реструктуризации. И в этом аспекте кредиторы и должник свободны в формулировании его содержания с учетом конкретных обстоятельств дела, жизненного опыта гражданина, его профессионального и образовательного уровня, трудоспособности и т.д.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан", план реструктуризации долгов может предусматривать, что цель восстановления платежеспособности должника будет считаться достигнутой, если по окончании срока его реализации должник не будет иметь просроченных обязательств и будет способен продолжить исполнять свои обязательства, срок исполнения которых (без учета правила абзаца второго пункта 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве) к моменту окончания срока реализации плана не наступил.
Иными словами, план реструктуризации не ограничивается полным удовлетворением требований кредиторов в установленные сроки, поскольку может считаться исполненным и в случае стабилизации финансового состояния должника в степени, позволяющей исполнение периодических платежей в соответствии с условиями обязательств.
Пунктом 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве предусмотрено, что план реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего установленным в нем требованиям, в частности, при наличии у него источника дохода. Как правило, под таковым понимается заработная плата либо доход от занятия предпринимательской деятельностью.
На стадии рассмотрения обоснованности заявления оценка экономической составляющей предполагаемого плана реструктуризации на этапе рассмотрения судом вопроса об обоснованности заявления гражданина о признании его несостоятельным (банкротом), по мнению суда, преждевременна. Суд учитывает возможность утверждения плана реструктуризации и в отсутствие согласия должника в случае, если будет доказано, что несогласие должника с планом является злоупотреблением правом (пункт 30 Постановления N 45).
Надлежащего документального подтверждения того, что Крючкова Т.А. не соответствует требованиям для утверждения плана реструктуризации долгов, установленным пунктом 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве, в материалы дела не представлено.
Основания для признания гражданина банкротом и введения процедуры реализации имущества должника установлены пунктом 1 статьи 213.24 Закона о банкротстве, как то: гражданином, конкурсными кредиторами и (или) уполномоченным органом не представлен план реструктуризации долгов гражданина в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом; собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве; арбитражным судом отменен план реструктуризации долгов гражданина; производство по делу о банкротстве гражданина возобновлено в случаях, установленных пунктом 3 статьи 213.29 или пунктом 7 статьи 213.31 Закона о банкротстве; в иных случаях, предусмотренных Закона о банкротстве.
Анализ приведенных оснований позволяет прийти к выводу, что реализация имущества должника становится актуальной при отсутствии плана реструктуризации либо при неустранимых разногласиях между заинтересованными лицами по поводу его содержания (не получено одобрение собрания кредиторов), нарушены условия погашения долгов согласно плану реструктуризации, что привело к его отмене по ходатайству собрания кредиторов. То есть в случаях бесперспективности реструктуризации как таковой.
Поскольку добросовестность Крючковой Т.А. в силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации предполагается, она вправе и обязана принять меры к поиску вариантов погашения своих долгов доступными в сложившейся ситуации способами, достичь с кредиторами соглашения о балансе взаимных интересов.
Суд области пришел к верному выводу о том, что по настоящему делу, с учетом всех обстоятельств дела, в отношении должника следует ввести процедуру реструктуризации долгов.
Довод Крючковой Т.А. о необходимости прекращения производства по делу, ввиду наличия достаточного имущества для погашения сложившейся задолженности по обязательным платежам, суд области обоснованно отклонил исходя из следующего.
В соответствии с абзацем 7 пункта 3 статьи 213.6 Закона о банкротстве, если имеются достаточные основания полагать, что с учетом планируемых поступлений денежных средств, в том числе доходов от деятельности гражданина и погашения задолженности перед ним, гражданин в течение непродолжительного времени сможет исполнить в полном объеме денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил, гражданин не может быть признан неплатежеспособным.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в пункте 19 Обзора судебной практики N 2, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.04.2017, социально-реабилитационный характер института банкротства гражданина как крайней меры направлен, прежде всего, на исключение возможности так называемого случайного банкротства, когда несостоятельным признается гражданин, в частности, имеющий в собственности имущество, стоимость которого значительно превышает сумму долга, испытывающий временные финансовые трудности, в том числе вызванные поведением кредитора.
По смыслу нормы пункта 3 статьи 213.6 Закона о банкротстве бремя доказывания совокупности условий, составляющих одну из презумпций, лежит на лице, обратившемся с заявлением о признании гражданина банкротом. Бремя опровержения данных презумпций и доказывания того, что должник является платежеспособным и неоплата указанной заявителем задолженности вызвана кратковременными финансовыми трудностями, лежит на гражданине-должнике.
Реструктуризация долгов представляет собой реабилитационную процедуру, применяемую в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов, который может предусматривать погашение задолженности путем частичной реализации имущества гражданина.
Закон о банкротстве устанавливает презумпцию введения процедуры реструктуризации долгов.
При этом введение в отношении Крючковой Т.А. процедуры реструктуризации долгов позволяет учесть интересы как должника, так и его кредиторов. При составлении плана кредиторы рассчитывают на будущие доходы неплатежеспособного должника, которыми он способен рассчитаться с ними.
Положения Закона о банкротстве не запрещают должнику добровольно осуществлять погашение долга, что может привести к прекращению производства по делу о несостоятельности (банкротстве). Кроме того, процедура реструктуризации долгов, позволяет определить достоверный объем требований кредиторов и фактическое имущественное положение должника, которое может измениться с учетом имеющейся у должника возможности предпринять меры для поиска дополнительного источника дохода.
Судом области неоднократно откладывались судебные заседания, по ходатайству Крючковой Т.А., по рассмотрению обоснованности заявления Федеральной налоговой службы, с целью урегулирования спора мирным путем, поиска решения относительно погашения сложившейся задолженности по обязательным платежам.
Кроме того, Крючковой Т.А. было заявлено ходатайство о приостановлении производства по заявлению Федеральной налоговой службы о признании ее несостоятельной (банкротом) до принятия Железнодорожным районным судом г. Рязани решения по делу N 2- 316/2023 о взыскании арендной платы. Отказывая в удовлетворении заявления о приостановлении производства по делу, суд области правомерно руководствовался следующим.
Статья 58 Закона о банкротстве предусматривает основания для приостановления производства по делу. Согласно пункту 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела арбитражным судом. Производство по делу приостанавливается до вступления в законную силу судебного акта (пункт 1 части 1 статьи 145 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Действующее законодательство связывает необходимость приостановления производства по делу не с наличием другого дела, рассматриваемого в порядке конституционного, гражданского, уголовного или административного судопроизводства, а с невозможностью рассмотрения спора до принятия решения по другому вопросу.
Из содержания части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что невозможность рассмотрения данного дела до разрешения другого дела означает необходимость установления в другом деле фактов, имеющих преюдициальное значение для того дела, производство по которому должно быть приостановлено.
В рассматриваемом случае, рассмотрение искового заявления Железнодорожным районным судом г. Рязани о взыскании арендной платы не влечет невозможность рассмотрения заявления Федеральной налоговой службы о признании Крючковой Т.А. несостоятельной (банкротом). В результате улучшения материального положения должника, в случае удовлетворения заявления Крючковой Т.А. о взыскании арендной платы, Крючкова Т.А. не лишена возможности погасить сложившуюся задолженность по обязательным платежам, в рамках процедуры банкротства.
В материалы дела от УМВД России по Рязанской области представлены сведения о судимости Крючковой Т.А. в 2017 году по п.4 ст.159,73 УК РФ. Наличие судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики исключает утверждение плана реструктуризации долгов гражданина (абзац третий пункта первого ст. 213.13 Закона о банкротстве).
В соответствии с пунктом "б" части 2 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, судимость погашается по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.
Таким образом, судимость Крючковой Т.А. на момент рассмотрения заявления, погашена, в силу статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации. Все правовые последствия, связанные с судимостью аннулируются.
Как следует из разъяснений пункта 18 постановления Пленума N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан", при проверке обоснованности заявления конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании должника банкротом арбитражный суд, в силу пункта 2 статьи 213.6 Закона о банкротстве, устанавливает размер требования и определят очередность его удовлетворения.
Пунктом 6 статьи 16 Закона о банкротстве предусмотрено, что требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в законную силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о банкротстве размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Исходя из положений пункта 1 статьи 4 Закона о банкротстве состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления, определяются на дату введения первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
В соответствии с пунктом 3 статьи 213.27 Закона о банкротстве требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми гражданин несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требования о взыскании алиментов;
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;
в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
Расчеты с кредиторами производятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с особенностями, предусмотренными настоящей статьей.
Указанная очередность удовлетворения требований кредиторов соответственно определяет и очередность формирования реестра требований кредиторов.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016 (далее - Обзор), требование уполномоченного органа об установлении в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам признается судом необоснованным, если возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства утрачена.
Из материалов дела судом установлено, что уполномоченным органом заявлена для включения в реестр требований кредиторов задолженность по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, по транспортному налогу.
В соответствии с нормами Федерального закона от 03.07.2016 N 250 -ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации должник являлся плательщиком страховых взносов.
Плательщики страховых взносов должны уплачивать законно установленные налоги и страховые взносы, обязанность по уплате должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты (неполной уплаты) налога и страховых взносов в установленный срок производится их взыскание в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, также налогоплательщики несут ответственность в соответствии с законодательством (ст.ст. 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исходя из их дохода.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают только в фиксированном размере независимо от величины их дохода.
В силу положений статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты налогоплательщиком налога налоговый орган направляет должнику требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа и устанавливает срок для погашения долга. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
Согласно положениям статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налогового кодекса Российской Федерации. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 46 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пункт 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что решение о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах в банках принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации).
Положения статей 46, 47, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, а также штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
В силу положений статьи 75 Налогового кодекса Российской федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Из положений статьи 75 НК РФ следует, что уплату пени необходимо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, выполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.
Таким образом, пени следуют правовой судьбе недоимки.
Из представленных в материалы дела документов усматривается, что уполномоченным органом представлены надлежащие документальные доказательства наличия задолженности по налогу и пени, штрафу в заявленном размере, возможность их принудительного взыскания не утрачена на сумму 3 373 831 руб. 12 коп.
При этом, меры принудительного взыскания в отношении задолженности по обязательным на сумму 40 743 руб. 98 коп. (решение и постановление N 681 от 20.03.2018) утрачены.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 7 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, штрафы, назначенные должнику в порядке привлечения к публично-правовой ответственности, в том числе административной, налоговой ответственности (например, за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 120, 122, 123, 126 НК РФ), признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (в случае длящегося правонарушения - выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о банкротстве.
Судом не установлено нарушений предусмотренного законодательством бесспорного порядка взыскания штрафа с должника с учетом применения установленных сроков. Доказательств оспаривания принятых решений о привлечении к ответственности суду не представлено. Правонарушения совершены до возбуждения дела о банкротстве в отношении должника.
Уполномоченным органом представлены надлежащие документальные доказательства наличия задолженности по налогу, пени и штрафу в заявленном размере, а также принятия налоговым органом мер принудительного взыскания задолженности. Начисление сумм налогов произведено на основании деклараций, представленных налогоплательщиком, решений налогового органа. Нарушений предусмотренного законодательством бесспорного порядка взыскания налогов, пени, штрафа с должника с учетом применения установленных Налоговым кодексом Российской Федерации сроков не установлено.
Поскольку доказательства погашения суммы задолженности, пеней и штрафа не представлены, обязательства возникли до даты возбуждения производства по делу и подтверждены документально, суд области обоснованно признал требования уполномоченного органа к должнику в заявленном размере обоснованными на сумму 3 648 516 руб. 67 коп.
В ходе судебных разбирательств в суде первой инстанции Крючкова Т.А. поясняла, что по ее заявлению были отменены судебные приказы, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии задолженности.
Процедура взыскания недоимки по налогам и страховым взносам с должника регламентируется положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, из которой следует, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В связи с неисполнением требований об уплате налогов в добровольном порядке, Федеральной налоговой службой приняты меры принудительного взыскания, предусмотренные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в мировой суд направлены заявления.
В свою очередь суд отменяет судебный приказ на основании одного лишь заявления должника, без исследования обстоятельств по делу. Причины и мотивы возражения не имеют юридического значения. При этом право на обращение в суд с аналогичными требованиями сохраняется у взыскателя, которые в последующем рассматриваются судом уже в порядке искового производства.
При отмене судебный приказ не служит подтверждением задолженности для целей применения абзаца второго пункта 10 статьи 16 Закона о банкротстве, однако может подтверждать соблюдение налоговым органом сроков для заявления требований, установленных пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В суде доказательств и доводов, опровергающих требования уполномоченного органа и представленные им доказательства, должником не представлены.
Иные доводы оценены и признаны не влияющими на существо вынесенного судебного акта.
В соответствии с разъяснениями, данными Президиумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, требования, касающиеся пеней, начисляемых ввиду несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, не являются текущими платежами. По смыслу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве эти требования учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов. Данные требования, в силу пункта 3 статьи 12 Закона о банкротстве, не учитываются для целей определения числа голосов на собрании кредиторов, и именно на них распространяются правила о прекращении начисления финансовых санкций с момента введения соответствующей процедуры банкротства (абзац десятый пункта 1 статьи 63, абзац десятый пункта 1 статьи 81, абзац третий пункта 2 статьи 95, абзац третий пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве).
Процедура реструктуризации долгов осуществляется финансовым управляющим, утверждаемым арбитражным судом.
Финансовый управляющий, утверждаемый арбитражным судом в деле о банкротстве гражданина, должен соответствовать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве гражданина.
Арбитражный суд утверждает финансового управляющего в порядке, установленном статьей 45 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 213.4 настоящего Федерального закона и настоящей статьи (пункт 2 статьи 213.9 Закона о банкротстве).
Заявитель в качестве саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий, указал саморегулируемую организацию - "Ассоциация арбитражных управляющих "Паритет".
В силу положений пункта 4 статьи 213.4, пункта 3 статьи 213.5 Закона о банкротстве, пункта 16 Постановления N 45 в заявлении о признании должника банкротом указывается только саморегулируемая организация, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий. Конкурсный кредитор, уполномоченный орган, должник при подаче заявления о признании гражданина банкротом не наделены правом выбора конкретной кандидатуры финансового управляющего.
Суд области поручил саморегулируемой организации - "Ассоциация арбитражных управляющих "Паритет" представить в арбитражный суд кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве, соответствующую требованиям статей 20 и 20.6 Закона о банкротстве.
Пунктом 1 статьи 20 Закона о банкротстве предусмотрено, что арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Пунктом 2 статьи 20 Закона о банкротстве установлены обязательные условия членства в саморегулируемой организации: наличие высшего образования; наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией (далее - стандарты и правила профессиональной деятельности); сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих; отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; отсутствие в течение трех лет до дня представления в саморегулируемую организацию заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта исключения из числа членов этой или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.
В соответствии с пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 20 (в том числе требованиям, установленным саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней) и статьей 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
В материалы дела от саморегулируемой организации - "Ассоциация арбитражных управляющих "Паритет" поступила информация по кандидатуре арбитражного управляющего Ермаковой А.С. и ее согласие быть утвержденной в качестве финансового Крючковой Т.А., для утверждения в качестве финансового управляющего должника и подтвердила соответствие данной кандидатуры требованиям, установленным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве.
В соответствии с изложенным, финансовым управляющим должника утверждена Ермакова А.С.
Пунктом 3 статьи 213.9 Закона о банкротстве предусмотрено, что вознаграждение финансовому управляющему выплачивается в размере фиксированной суммы и суммы процентов, установленных статьей 20.6 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Фиксированная сумма вознаграждения выплачивается финансовому управляющему единовременно по завершении процедуры, применяемой в деле о банкротстве гражданина, независимо от срока, на который была введена каждая процедура.
Статьей 20.6 Закона о банкротстве установлено право арбитражного управляющего на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы такого вознаграждения для финансового управляющего составляет двадцать пять тысяч рублей за проведение одной процедуры.
Федеральной налоговой службой для выплаты вознаграждения финансовому управляющему и финансирование процедуры банкротства на депозитный счет Арбитражного суда Рязанской области по платежному поручению N 789134 от 31.12.2020 перечислены денежные средства в сумме 25 000 руб.
В соответствии с пунктом 7 статьи 213.11 Закона о банкротстве не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда по рассмотрению дела о банкротстве гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, протокол собрания кредиторов, на котором рассматривался проект плана реструктуризации долгов гражданина, с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Апелляционная жалоба мотивирована несогласием с выводами суда первой инстанции. Крючкова Т.А. считает, что доказательств превышения размера задолженности гражданина над стоимостью его имущества нет. Указывает на то, что налоговый орган ни в заявлении, ни в судебных заседаниях по настоящему делу не заявлял о ее неплатежеспособности, не заявлял, не доказывал и документально не подтверждал, что размер задолженности превышает стоимость принадлежащего ей имущества. Обращает внимание на то, что судом не дана оценка доводам о непогашении задолженности в связи с временными финансовыми трудностями и в настоящее время имеются достаточные основания полагать, что с учетом планируемых поступлений денежных средств от погашения задолженности перед Крючковой Т.А. по арендной плате в сумме 7 598 017 руб., она в течение непродолжительного времени сможет исполнить в полном объеме обязанность по уплате обязательных платежей, сроки исполнения которых наступили, иск о взыскании задолженности принят Арбитражным судом Рязанской области, а за тем передан по подсудности и сейчас рассматривается Железнодорожным районным судом г. Рязани (дело N 2-2341/2022; N2-316/2023), доказательства приобщены к материалам дела. Кроме того, отмечает, что в ее пользу взыскана арендная плата в размере 6 418 650 руб., неустойка в размере 514 869 руб. 15 коп,. общая сумма составляет 6 933 519 руб., к материалам дела приобщен исполнительный лист серии ФС N 012307368, по которому возбуждено исполнительное производство. Также указывает на то, что размер требования на момент проверки его обоснованности не подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в связи с этим между Крючковой Т.А. и уполномоченным органом имеется спор о праве. Считает, что требования уполномоченного органа в заявленном размере на сумму 3 648 516 руб. 67 коп. нельзя признать обоснованными, так как обстоятельства не подтверждены документально.
Доводы жалобы апелляционной коллегией рассмотрены и отклонены, поскольку они основаны на ошибочной оценке фактических обстоятельств дела и неверном толковании норм действующего законодательства, регулирующего спорные вопросы применительно к установленным судом обстоятельствам.
Согласно п. 3 ст. 213.6 Закона о банкротстве под неплатежеспособностью гражданина понимается его неспособность удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Если не доказано иное, гражданин предполагается неплатежеспособным при условии, что имеет место хотя бы одно из следующих обстоятельств:
- гражданин прекратил расчеты с кредиторами, то есть перестал исполнять денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил;
- более чем десять процентов совокупного размера денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые имеются у гражданина и срок исполнения которых наступил, не исполнены им в течение более чем одного месяца со дня, когда такие обязательства и (или) обязанность должны быть исполнены;
- размер задолженности гражданина превышает стоимость его имущества, в том числе права требования;
- наличие постановления об окончании исполнительного производства в связи с тем, что у гражданина отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.
Материалами дела подтверждено наличие у Крючковой Т.А. задолженности в сумме более 500 000 руб., требование заявителя не исполнены в полном объеме в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены; размер задолженности гражданина превышает стоимость его имущества, доказательства обратного не представлено.
Как отмечал суд области, в данном случае, рассмотрение искового заявления Железнодорожным районным судом г. Рязани о взыскании арендной платы не влечет невозможность рассмотрения заявления Федеральной налоговой службы о признании Крючковой Т.А. несостоятельной (банкротом). В результате улучшения материального положения должника, в случае удовлетворения заявления Крючковой Т.А. о взыскании арендной платы, Крючкова Т.А. не лишена возможности погасить задолженность по обязательным платежам, в рамках процедуры банкротства.
Кроме того, должником не предоставлены документы, подтверждающие источник ее дохода, документы, подтверждающие поступление денежных средств гражданину.
Довод жалобы о том, что требования уполномоченного органа в заявленном размере на сумму 3 648 516 руб. 67 коп. нельзя признать обоснованными, так как обстоятельства не подтверждены документально, судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку начисление сумм налогов произведено на основании деклараций, представленных налогоплательщиком, решений налогового органа. При этом нарушений предусмотренного законодательством бесспорного порядка взыскания налогов, пени, штрафа с должника с учетом применения установленных Налоговым кодексом Российской Федерации сроков не установлено. Должником решения налогового органа не обжалованы.
Несогласие лиц, участвующих в деле, с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судом норм законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в деле, не свидетельствует об ошибках, допущенных судом при рассмотрении дела.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не подтверждают неправильное применение судом норм материального и процессуального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Рязанской области от 06.02.2023 по делу N А54-7969/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Г. Тучкова |
Судьи |
Е.И. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-7969/2020
Должник: Крючкова Татьяна Алексеевна
Кредитор: УФНС России по Рязанской области, ФНС России
Третье лицо: ГУ ЗАГС по Рязанской области, ГУ МВД России по г. Рязани и РО, Ермакова А.С., Крючкова ТА, МИФНС N3 РО, ПАО Сбербанк, Саморегулируемая организация "Ассоциация арбитражных управляющих "Паритет", УМВД РО, Управления ГИБДД УМВД России по Рязанской обл., УФРС по РО, Центра лицензионно-разрешительной работы Отдела Росгвардии по Рязанской области
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2025 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4067/2023
04.03.2025 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6089/2024
18.02.2025 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-7569/2024
13.05.2024 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4067/2023
20.02.2024 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5689/2023
21.09.2023 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4067/2023
05.06.2023 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1931/2023