г. Москва |
|
05 июня 2023 г. |
Дело N А41-24254/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Погонцева М.И., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Рожковой Л.Д.
при участии в заседании:
РОСЛЕСХОЗА - Трубецкая А.Р. по доверенности от 07.07.2022 года, паспорт, диплом;
МОБО "ОЗПП И ООС "ПРИНЦИПЪ" - Москалев В.Г. по доверенности от 02.02.2023 года, паспорт, диплом;
ДСК им.1905 года - Китаев В.В. по доверенности от 19.05.2023 года, паспорт, диплом;
Администрации Одинцовского городского округа - Бондаренко А.В. по доверенности от 28.12.2022 года, паспорт, диплом;
Министерство имущественных отношений Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
Комитет лесного хозяйства Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
ТУ ФАУГИ в МО - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
Управление Росреестра по Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
Гудилина Людмила Сергеевна - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
Прокуратура Московской области - Зимин А.А. по доверенности от 31.05.2023 года
;рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы МОБО "ОЗПП И ООС "ПРИНЦИПЪ", ДСК им.1905 года, Администрации Одинцовского городского округа на решение Арбитражного суда Московской области от 27 декабря 2022 года и апелляционную жалобу ДСК им.1905 года на дополнительное решение Арбитражного суда Московской области от 23 марта 2023 года по делу N А41-24254/22,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное агентство лесного хозяйства (далее-РОСЛЕСХОЗ) обратилось в суд с исковым заявлением к ДСК им.1905 года, Администрации Одинцовского городского округа со следующими требованиями (с учетом уточнений в порядке ст. ст. 49 АПК РФ):
-Признать отсутствующим право собственности "ДСК имени 1905 года" на участок, с кадастровым номером 50:20:0070512:2774.
-Исключить из ЕГРН сведения об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:20:0070512:2774, площадью 50 000 кв.м.
-снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 50:20:0070512:2774, площадью 50000 кв.м.
МОБО "ОЗПП И ООС "ПРИНЦИПЪ" обратился в суд с исковым заявлением к ДСК им.1905 года, Администрации Одинцовского городского округа со следующими требованиями (с учетом уточнений в порядке ст. ст. 49 АПК РФ): признать недействительным право собственности "ДСК имени 1905 года" на участок, с кадастровым номером 50:20:0070512:2774 и исключить из ЕГРН сведения об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:20:0070512:2774, площадью 50000 кв.м.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Министерство имущественных отношений Московской области, Комитет лесного хозяйства Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, ТУ ФАУГИ в МО, Управление Росреестра по Московской области, Гудилина Людмила Сергеевна, Прокуратура Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 декабря 2022 года по делу N А41-24254/22 отказано МОБО "ОЗПП И ООС "ПРИНЦИПЪ" в удовлетворении заявленных требований.
Требования РОСЛЕСХОЗА удовлетворены. Признано отсутствующим право собственности "ДСК имени 1905 года" на участок, с кадастровым номером 50:20:0070512:2774. Исключены из ЕГРН сведения об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:20:0070512:2774, площадью 50 000 кв.м.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, МОБО "ОЗПП И ООС "ПРИНЦИПЪ", ДСК им.1905 года, Администрация Одинцовского городского округа обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которой просят отменить решение суда, указывая что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права
Дополнительным решением Арбитражного суда Московской области от 23 марта 2023 года по делу N А41-24254/22, снят с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 50:20:0070512:2774, площадью 50000 кв.м.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, "ДСК имени 1905 года"обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, указывая что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Администрации Одинцовского городского округа поддержал доводы своей жалобы и апелляционной жалобы ДСК им.1905 года, просил обжалуемые судебные акты отменить, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы МОБО "ОЗПП И ООС "ПРИНЦИПЪ".
Представитель ДСК им.1905 года поддержал доводы своей апелляционной жалобы и апелляционной жалобы Администрации Одинцовского городского округа, просил обжалуемые судебные акты отменить, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы МОБО "ОЗПП И ООС "ПРИНЦИПЪ".
Представитель МОБО "ОЗПП И ООС "ПРИНЦИПЪ" поддержал доводы своей жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить, возражал против удовлетворения апелляционных жалоб Администрации Одинцовского городского округа и ДСК им.1905 года.
Представитель РОСЛЕСХОЗА возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Представитель Прокуратуры Московской области возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей Министерства имущественных отношений Московской области, Комитета лесного хозяйства Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, ТУ ФАУГИ в МО, Управления Росреестра по Московской области, Гудилиной Людмилы Сергеевны, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что решение и дополнительное решение суда подлежат отмене в части удовлетворения требований к РОСЛЕСХОЗУ, по следующим основаниям..
Как указал истец в соответствии с заключением о пересечении границ лесного участка с границами земельного участка в составе земель иных категорий от 18.03.2022 N 1, выполненным ФГБУ "Рослесинфорг", выявлено, что границы земельного участка с кадастровым номером 50:20:0070512:2774 пересекаются с границами земель лесного фонда на территории выделов 2, 3, 5 квартала 123 Пионерского участкового лесничества Звенигородского лесничества Московской области. Площадь пересечения - 50000 кв.м.
Границы Звенигородского лесничества Московской области установлены в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 11.02.2019 N 127 "Об установлении границ Звенигородского лесничества Московской области".
В соответствии с выпиской из ЕГРН на объект недвижимости земельный участок с кадастровым номером 50:20:0070512:2774 находится по адресу: Московская область, Одинцовский район, Жаворонки с; ДСК им 1905 года.
Площадь: 50000 кв.м.; категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для дачного строительства; правообладатель: Дачно-строительный кооператив имени 1905 года, вид, номер и дата государственной регистрации права: постоянное (бессрочное) пользование, N 50:20:0070512:2774-50/110/2021-1 от 08.02.2021 года.
Полагая что сведения о земельном участке с кадастровыми номерами 50:20:0070512:2774 нарушают права и законные интересы, истцы, обратились в суд с настоящими требованиями
Удовлетворяя требования суд первой инстанции указал, что земельный участок никогда не выбывал из земель лесного фонда.
Арбитражный апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку судом первой инстанции не приняты во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Таким образом, иск о признании права отсутствующим является исключительным способом защиты, который подлежит применению лишь тогда, когда нарушенное право не может быть защищено посредством предъявления специальных исков, предусмотренных действующим законодательством.
. При этом, иск о признании права отсутствующим направлен на то, чтобы суд подтвердил и констатировал уже существующее право одного лица и отсутствие прав другого лица на один и тот же объект.
В силу приведенных указаний Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации иск о признании права отсутствующим может быть подан в следующих случаях: - право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами; - право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество.
Выбор способа защиты вещного права, квалификация спорного отношения судом и разрешение вещно-правового конфликта зависит от того, в чьем фактическом владении находится спорное имущество.
Иск о признании права отсутствующим может быть заявлен владеющим собственником индивидуально-определенной вещи, право на которое также зарегистрировано за другим лицом, в случае когда истец не может защитить свои права путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения.
При избрании способа защиты путем признания права отсутствующим запись в ЕГРП должна нарушать права истца, то есть истец должен обладать аналогичным с ответчиком правом в отношении объекта имущественных прав, поскольку в противном случае признание права ответчика отсутствующим не восстановит нарушенные права истца.
В рассматриваемом случае истец не является собственником спорного земельного участка.
Следовательно, истцом избран не надлежащий способ защиты нарушенного права; требование истца о признании отсутствующим права собственности может быть удовлетворено только в том случае, если будет доказано, что истец в соответствии с данными ЕГРН является собственником спорного объекта недвижимости
Право собственности на движимое имущество доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца. Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП.
При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
Согласно ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) объектами земельных отношений являются земельные участки. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно ст. 11.1 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015), земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со статьями 67, 92 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса.
Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201- ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным.
Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 4.4. данного закона в случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Между тем, 11.08.2017 года в силу вступил Федеральный закон от 29.07.2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".
В частности, указанным законом внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и в Федеральный закон от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Так, в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в новой редакции, в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельные участки возникли до 1 января 2016 года.
Согласно части 6 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", положения части 3 настоящей статьи не распространяются на земельные участки: - расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия; - земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы; - земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции Федерального закона N 280-ФЗ), границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее также - реестровая ошибка), в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.
Как следует из материалов дела, Исполнительным комитетом Одинцовского городского Совета Народных депутатов Московской области вынесено Решение "Об утверждении границ земельных участков, отведенных различным организациям под государственные и общественные надобности в Одинцовском районе" от 09.12.1988 N 1404/23 решил в том числе утвердить границы земельных участков отведенных в натуре следующим организациям согласно прилагаемым планам Дачно-строительному кооперативу им. 1905 года площадью 28,87 га по фактическому пользованию (т. 2 л.д. 30).
Постановлением Главы администрации Одинцовского района Московской области от 03.06.1993 N 1164 "О передаче в частную собственность и пожизненное наследуемое владение земельных участков дачно-строительного кооператива им. 1905 года в пос. Жаворонки" постановлено в том числе:
- передать земельные участки общим размером 18,32 га в частную собственность, и участки общим размером 3,50 га в пожизненное наследуемое владение;
- передать земли общего пользования размером 5 га дачно-строительному кооперативу им. 1905 года в бессрочное (постоянное) пользование;
- выдать свидетельства о праве частной собственности и пожизненного наследуемого владения на землю членам дачно-строительного кооператива им. 1905 года 1.1-181 настоящего постановления;
- выдать свидетельство дачно-строительному кооперативу им. 1905 года о праве постоянного (бессрочного) пользования на земли, указанные в пункте 2 настоящего постановления (т. 2 л.д. 31-35).
ДСК им.1905 года выдан государственный акт на право пользования землей, где указано, что за землепользователем закрепляются в бессрочное и бесплатное пользование 28,87 гектаров согласно плану землепользования (т. 2 л.д. 36-37).
Согласно описанию границ смежных землепользований в Государственном акте на право пользования землей указано следующее местоположение земельного участка ДСК: от точки А до точки Б - земли Московской железной дороги; от точки Б до точки В - земли пос. Жаворонки; от точки В до Г земли Радиотехнического института; от точки Г до точки Д - земли ДСК "Работники АН СССР"; от точки Д до точки Е - земли Гослесфонда, от точки Е до точки А земли пос. Жаворонки (т. 2 л.д. 37).
На основании вышеуказанного постановления 06.09.1993 г. за N 1047 ДСК им. 1905 года выдано свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей площадью 5 га (т. 2 л.д. 43).
Кроме того, в материалах дела имеется письмо Главного управления Лесоохраны и лесонасаждений при СНК СССР от 25.05.1945 г. N ЛХ-23, где указано, что на основании проекта, утвержденного Звенигородским Райземотделом 13/УП-1931 г. о перечислении участка площадью 78,87 га из Гослесфонда в Земфонд под строительство РЖСКТ имени 1905 года, Мослесохрана находит возможным участок земли площадью 8,65 га, расположенный между застроенными участками РЖСКТ имени 1905 года, считать исключенным из Гослесфонда (т. 2 л.д. 39)
Сведения о бессрочном праве пользования внесены в ЕГРН на основании Государственного акта на право пользования землей от 19.12.1988 серия А-1 N 221722 и Постановления Главы Одинцовского района Московской области от 03.06.1993 N 1164. не оспорены, недействительными не признаны.,
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.09.2017 N 1795-0 указал, что Закон N 280-ФЗ, которым внесены изменения в статью 14'! Закона N 172-ФЗ, был принят в целях преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков. Федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного : лесного реестра.
Действующим законодательством закреплен приоритет сведений, содержащихся в реестре над сведениями государственного лесного реестра.
Как следует из представленной выписки из ЕГРН, а также согласно сведениям Государственного акта на право пользования землей от 19.12.1988 серия А-1 N 221722, Свидетельства о праве бессрочного (постоянного) пользования землей N 1047 от 06.09.1993 г., Постановления Главы Одинцовского района Московской области от 03.06.1993 N 1164, земельный участок с кадастровым номером 50:20:0070512:2774 являлся ранее учтенным, так как право собственности у истца возникло до 01.01.2016 г. Границы спорного участка установлены, сведения о них внесены в ЕГРН, из выписки из ЕГРН не усматривается наличие пересечений с землями лесного фонда.
Россельхоз, обосновывая факт пересечение земельного участка с землями лесного фонда, в качестве доказательств пересечения спорного земельного участка с границами лесного фонда, ссылается на Заключение ФГБУ "Рослесинфорг".
Между тем сами по себе материалы лесоустройства не являются достаточными доказательствами принадлежности спорного земельного участка именно к землям лесного фонда, так как в соответствии с частью 1 статьи 67 и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Указанный правовой вывод следует из названных норм лесного законодательства и подтверждается судебной практикой, в частности постановлением Президиума ВАС РФ от 22.12.2009 N 10520/09 по делу N А55-11287/2008.
Кроме того, надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.
Данный вывод подтверждается позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 22.05.2012 N 16576/11 по делу N А55-19694/2010.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований Россельхоза надлежит отказать
При указанных обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований Россельхоза..
Учитывая вышеизложенное апелляционный суд находит решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований Россельхоза подлежащим отмене.
При этом апелляционный суд считает обоснованным отказ в удовлетворении требований, заявленных МОБО "ОЗПП И ООС "ПРИНЦИПЪ" поскольку МОБО "ОЗПП И ООС "ПРИНЦИПЪ" не доказано чем нарушаются их права, а также не представлено в материалы дела доказательств того, что они могут защищать права неопределенного круга лиц, с учетом того, что из правового смысла части 2 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что обращение с иском в суд должно иметь своей целью восстановление нарушенных прав других лиц.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 260, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 27.12.2022 и дополнительное решение от 23.03.2023 по делу N А41-85382/22, отменить в части удовлетворения исковых требований РОСЛЕСХОЗА.
В удовлетворении исковых требований РОСЛЕСХОЗА отказать.
В остальной части решение от 27.12.2022 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
М.И. Погонцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-24254/2022
Истец: МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ "ПРИНЦИПЪ", Трунин Дмитрий Николаевич, ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДАЧНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ ИМЕНИ 1905 ГОДА
Хронология рассмотрения дела:
22.10.2024 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 208-ПЭК24
15.08.2024 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 208-ПЭК24
08.09.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-21326/2023
05.06.2023 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-6410/2023
23.03.2023 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-24254/2022
27.12.2022 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-24254/2022