г. Санкт-Петербург |
|
06 июня 2023 г. |
Дело N А42-9698/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Слобожаниной В.Б.
судей Масенковой И.В., Пивцаева Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Васильевой Я.А.,
при участии:
от истца: посредством сервиса веб-конференция представитель Григорьева Т.В. по доверенности от 01.02.2023;
от ответчика: представитель Прокофьева П.В. по доверенности от 20.02.2023;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7553/2023) общества с ограниченной ответственностью "Фитнес-Центр" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.01.2023 по делу N А42-9698/2022 (судья Быкова Н.В.), принятое по иску Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Фитнес-Центр"
об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Фитнес-центр" (далее - ответчик, Общество), в котором с учетом уточнений исковых требований, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просила обязать ответчика в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на земельном участке с кадастровым номером 51:14:0030701:38, расположенном по адресу: Мурманская область, г.Апатиты, ул.Космонавтов, д. 22, организовать вывоз отходов производства и потребления, в том числе строительного мусора; а также заменить сплошное, глухое металлическое ограждение (забор) на декоративное ажурное металлическое ограждение.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 19.01.2023 исковые требования удовлетворены, суд обязал Общество в срок до 01.06.2023 организовать вывоз отходов производства и потребления, в том числе строительного мусора, с территории указанного земельного участка, и заменить сплошное, глухое металлическое ограждение (забор), находящееся на земельном участке на декоративное ажурное металлическое ограждение в соответствии с требованиями пункта 2.4.4 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденных Советом депутатов города Апатиты от 23.10.2017 N 548 (далее - Правила благоустройства N 548). Также с Общества в доход федерального бюджета взыскано 12 000 руб. государственной пошлины.
Общество, не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что осуществило вывоз мусора до подачи истцом искового заявления, отходы производства и потребления на участке отсутствуют, требование истца в данной части не обоснованно, при этом судом не дана оценка документам, подтверждающим вывоз мусора, а также доводу о том, что после подачи иска истец не посещал земельный участок ответчика и не представил суду актуальные сведения о наличии, либо отсутствии отходов потребления и производства.
Кроме того, Общество указало, что судом не дана оценка доводам ответчика о том, что требование Администрации об установке ажурного ограждения необоснованно, поскольку нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации запрета на применение сплошных, глухих ограждений в зоне общественно-делового назначения не установлено, при этом Правила благоустройства N 548 приняты на основании Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утверждённых приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр (далее - Методические рекомендации), которые приказом Минстроя России от 16.09.2020 N 512/пр отменены, более того, данные Методические рекомендации носили рекомендательный характер и не содержали такого запрета.
Помимо этого, податель жалобы полагает, что судом первой инстанции не приняты во внимание разъяснения, данные в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", исходя из которых, согласно абзацу тринадцатому статьи 12 ГК РФ при рассмотрении споров, связанных с защитой гражданских прав, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным.
25.05.2023 в апелляционный суд поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому Администрация просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, заявил ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу судебного акта Мурманского областного суда по делу N 3а-38/2023, в рамках которого рассматривается административный иск Общества о признании недействительным пункта 2.4.4 Правил благоустройства, утвержденных Советом депутатов города Апатиты от 23.10.2017 N 548.
Представитель Администрации по доводам апелляционной жалобы и против удовлетворения ходатайства о приостановлении производства по делу возражал, поддержал позицию отзыва на апелляционную жалобу.
Рассмотрев ходатайство Общества о приостановлении производства по делу, принимая во внимание, что оспариваемые Обществом в рамках дела N 3а-38/2023 Правила благоустройства N 548 действовали, как на момент проведения обследований земельного участка, принадлежащего Обществу, так и на момент вынесения обжалуемого решения, при этом согласно статье 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по общему правилу резолютивная часть решения суда (в случае удовлетворения иска) должна содержать указание на признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим со дня вступления решения суда в законную силу или с иной определенной судом даты, апелляционный суд не установил наличия предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 143 АПК РФ оснований для приостановления производства по настоящему делу, в связи с чем определением от 30.05.2023, вынесенным в порядке части 5 статьи 184 АПК РФ, апелляционный суд отказал в удовлетворении указанного ходатайства Общества и перешел к рассмотрению апелляционной жалобы по существу.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество является собственником земельного участка с кадастровым номером 51:14:0030701:37 (площадь 4990+/-24,72кв.м.) (далее - Земельный участок) и расположенного на нем здания с кадастровым номером 51:14:30701:129 (436,4 кв.м.) (далее - Здание), находящегося по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Космонавтов, д. 22 (выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 18.10.2022 N КУВИ-001/2022-184316302 и от 18.10.2020 N КУВИ-001/2022-184316228).
27.04.2022 отделом муниципального контроля Администрации города Апатиты проведено выездное обследование Здания и прилегающей территории на предмет соблюдения Правила благоустройства N 548.
Согласно протоколу осмотра N 34 и акту N 34 установлено, что на Земельном участке (с обратной стороны здания) имеется скопление отходов производства и потребления, в том числе строительного мусора; отсутствует домовой знак (указатель наименования улицы и указатель номера дома); что является нарушением обязательных требований, установленных пунктами 8.2.1, 8.2.46, 8.2.54, 8.3.8 Правил благоустройства N 548 (юридические и физические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку принадлежащих им на праве собственности или другом вещном праве земельных участков в соответствии с законодательством: отходы производства и потребления подлежат сбору, вывозу (транспортировке), использованию, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для населения и окружающей среды; запрещается загрязнять территории муниципального образования отходами производства и потребления; на зданиях и сооружениях необходимо размещать домовые знаки: указатель наименования улицы, указатель номера дома).
Предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований от 28.04.2022 N 103 Обществу предложено устранить нарушения.
Истцом 16.05.2022 проведено выездное обследование в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области без взаимодействия с контролируемым лицом - выездное обследование Здания и прилегающей к нему территории.
По результатам проведенного 16.05.2022 контрольного мероприятия Администрацией составлены протокол осмотра N 35 и акт N 35, которым установлено: за Земельном участке (с обратной стороны Здания) имеется скопление отходов производства и потребления, в том числе строительного мусора, на здании отсутствует домовой знак с указанием наименования улицы и номера дома; усмотрено наличие признаков нарушении обязательных требований, установленных пунктами 8.2.1. 8.2.46. 8.2.54. 8.3.8 Правил благоустройства N 548.
Предостережением от 16.05.2022 N 108 о недопустимости нарушения обязательных требований ответчику предложено устранить выявленные нарушения в срок до 31.05.2022.
Предостережение направлено в электронном виде.
На основании задания от 30.05.2022 N 40 Администрацией 31.05.2022 проведено выездное обследование в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области без взаимодействия с контролируемым лицом (выездное обследование Здания на предмет соблюдения Правил благоустройства N 548 и осуществления контроля исполнения ранее выданного предостережения от 28.04.2022 N 103).
По результатам проведенного 31.05.2022 контрольного мероприятия составлены протокол осмотра N 40 и акт N 40, согласно которым на Земельном участке (с обратной стороны Здания) имеется скопление отходов производства и потребления, в том числе строительного мусора, на здании отсутствует домовой знак с указанием наименования улицы и номера дома; имеется яма в бетонном покрытии.
Предостережением от 31.05.2022 N 134 о недопустимости нарушения обязательных требований Обществу предложено устранить нарушения. Предостережение направлено Обществу.
01.06.2022 от Общества поступили возражения, в которых указано, что отсыпание территории земельного участка отходами строительных материалов является всеобщей практикой, работы будут выполнены до 30.09.2022; домовой знак будет установлен до 27.06.2022.
На основании задания от 17.06.2022 N 48 Администрацией 20.06.2022 проведено выездное обследование в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования без взаимодействия с контролируемым лицом (выездное обследование Здания и прилегающей к нему территории на предмет соблюдения Правил благоустройства N 548, а также проверка ранее выданного предостережения от 31.05.2022 N 134).
По результатам проведенного 20.06.2022 контрольного мероприятия составлены акт N 48 и протокол осмотра N 48, согласно которым на Земельном участке (с обратной стороны здания), имеется скопление отходов производства и потребления, в том числе строительного мусора, на земельном участке (с обратной стороны здания) имеется бетонное покрытие с неогороженной ямой, что является нарушением обязательных требований, установленных пунктами 8.2.1. 8.2.46. 8.2.54 Правил благоустройства).
Ответчику направлено Предостережение от 20.06.2022 N 148 о недопустимости нарушения обязательных требований, Обществу предложено устранить нарушения, предусмотренные нормами, установленными пунктами 8.2.1, 8.2.46. 8.2.54 Правил благоустройства.
На основании задания от 22.07.2022 N 72 истцом 25.07.2022 проведено выездное обследование в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования без взаимодействия с контролируемым лицом (выездное обследование Здания и прилегающей к нему территории - на предмет соблюдения Правил благоустройства, а также проверка ранее выданного предостережения от 20.06.2022).
По результатам проведенного 25.07.2022 контрольного мероприятия составлен акт N 72, согласно которому доступ на Земельный участок (с обратной стороны Здания) закрыт - огражден сплошным металлическим забором зеленого цвета; провести проверку ранее объявленного предостережения от 20.06.2022 N 148 в части скопления отходов производства и потребления, в том числе строительного мусора, не представляется возможным.
На основании задания от 04.07.2022 N 64 Администрацией 08.07.2022 проведено выездное обследование в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) Земельного участка в части соблюдения Правил благоустройства, с целью выявления нарушений установки ограждения территории земельного участка).
По результатам проведенного 08.07.2022 контрольного мероприятия составлен акт N 64, согласно которому установлено: Земельный участок (с обратной стороны здания огражден сплошным, глухим металлическим забором зеленого цвета; усматривается наличие обязательных требований, установленных пунктом 2.4.4 Правил благоустройства - на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения применяются декоративные ажурные металлические ограждения. Применение сплошных, глухих и железобетонных ограждений в зоне общественного, жилого, рекреационного назначения, в том числе при проектировании многоквартирных домов, запрещено).
Обществу направлено Предостережение от 08.07.2022 N 177 о недопустимости нарушения обязательных требований; Обществу предложено устранить нарушения - заменить глухое металлическое ограждение в срок до 25.07.2022.
На основании задания от 22.07.2022 N 73 истцом 25.07.2022 проведено выездное обследование в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) Земельного участка на предмет соблюдения Правил благоустройства и проверка ранее выданного предостережения от 08.07.2022 N 177).
По результатам проведенного 25.07.2022 контрольного мероприятия истцом составлены акт N 73 и протокол осмотра N 73, согласно которым установлено следующее: Земельный участок (с обратной стороны здания) огражден сплошным, глухим металлическим забором зеленого цвета; усматривается наличие обязательных требований, установленных пунктом 2.4.4 Правил благоустройства.
Предостережением от 25.07.2022 N 187 о недопустимости нарушения обязательных требований Обществу предложено устранить нарушения, заменить сплошное, глухое металлическое ограждение в срок до 31.08.2022.
На основании задания от 30.08.2022 N 88 Администрацией 31.08.2022 проведено выездное обследование в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) Земельного участка на предмет соблюдения Правил благоустройства, проверка ранее выданного предостережения от 25.07.2022).
По результатам проведенного 31.08.2022 контрольного мероприятия составлены акт N 88 и протокол осмотра N 88 (Земельный участок (с обратной стороны здания) огражден сплошным, глухим металлическим забором зеленого цвета.
Предостережением от 31.08.2022 N 217 о недопустимости нарушения обязательных требований Обществу объявлено предостережение и предложено устранить нарушения, предусмотренные нормами, установленными пунктом 2.4.4 Правил благоустройства - заменить сплошное, глухое металлическое ограждение в срок до 03.10.2022.
На основании задания от 03.10.2022 истцом 03.10.2022 проведено выездное обследование в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) Земельного участка на предмет соблюдения Правил благоустройства).
По результатам проведенного 03.10.2022 контрольного мероприятия Администрацией составлены акт N 98 и протокол осмотра N 98, согласно которым Земельный участок огражден сплошным, глухим металлическим забором зеленого цвета.
Предостережением от 03.10.2022 N 251 о недопустимости нарушения обязательных требований Обществу предложено устранить нарушения - заменить сплошное, глухое металлическое ограждение в срок до 10.11.2022.
В связи с не устранением нарушений, непринятием мер к их устранению, неоднократному неисполнению предостережений органа муниципального контроля, с многочисленными обращениями жителей города Апатиты, Администрацией 06.06.2022 направлена информация за N 552-19/22 в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и потребителей и благополучия человека по Мурманской области в городе Апатиты, городе Кировск и Ковдорском районе.
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и потребителей и благополучия человека по Мурманской области в города Апатиты, городе Кировск и Ковдорском районе 30.06.2022 в адрес муниципального контроля направлена информация о несоблюдении Обществом санитарных требований в обращении с отходами, а также указано на то, что в отношении ответчика вынесено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
Министерством природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области направлено предостережение от 15.06.2022 N 30-04/6369-СН о недопустимости нарушения обязательных требований и принятию необходимых мер по охране и защите земельного участка с кадастровым номером 51:14:0030701:38 от негативного воздействия на окружающую среду с целью очистки земельного участка от отходов производства и потребления.
Отделом муниципального контроля направлен запрос от 05.07.2022 N 599-19/22 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области о представлении информации о предоставлении информации о проведении (результатах) контрольных и профилактических мероприятий в отношении ответчика.
В ответ на запрос Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области от 07.07.2022 N 05975-22 предоставлена информация о выявленных нарушениях обязательных требований, а именно: земельный участок с кадастровым номером 51:14:0030701:38 используется с нарушением требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации; выявлены признаки самовольного занятия, в том числе, использования земельного участка в отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок ориентировочной площадью 319 кв.м.
Согласно информации Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Апатиты от 07.07.2022 N 990-06/22 проектная документация на устройство ограждения земельного участка с кадастровым номером 51:14:0030701:38 - не предоставлялась.
С целью урегулирования спора Администрацией Обществу направлена претензия от 23.09.2022 N 4072-01/22.
Поскольку требования Администрации в добровольном порядке не были исполнены Обществом, Администрация обратилась в суд с настоящим иском.
Возражая против удовлетворения исковых требований, Общество указало, что осуществило вывоз мусора (в подтверждение чего представило акт N 1 приемки-сдачи услуг по вывозу ТКО от 15.07.2022 сослалось на копии заявки на вывоз мусора), отходы производства и потребления на участке отсутствуют, в связи с чем требование истца в данной части не обоснованно; Администрация после подачи иска не посещала земельный участок ответчика и не представила суду актуальные сведения о наличии, либо отсутствии отходов потребления и производства. Копию заявки на вывоз мусора, а также акта, подтверждающего вывоз, прилагаем.
Также Обществом указало на необоснованность требования Администрации об установке ажурного ограждения, поскольку нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации запрета на применение сплошных, глухих ограждений в зоне общественно-делового назначения не установлено, а Методические рекомендаций, на основании которых были приняты Правила благоустройства N 548 (в том числе пункт 2.4.4), были отменены приказом Минстроя России от 16.09.2020 N 512/пр, носили лишь рекомендательный характер и не содержали такого запрета.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, признал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и отмены обжалуемого судебного акта, в связи со следующим.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов но поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и г.п.), перенесение собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре.
Пунктом 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель: не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Земельный участок, принадлежащий Обществу, относится к категории земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - магазины, то есть его использование собственником должно быть направлено в том числе и на надлежащее содержание, и на повышение комфортности условий проживания граждан, и на улучшение эстетического состояния.
Утверждение правил благоустройства территории, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального округа, пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131) отнесено к вопросам местного значения муниципального округа.
Перечень вопросов, которые могут регулироваться правилами благоустройства, закреплен в части 2 и 3 статьи 45.1 Федерального закона N 131-ФЗ, и включает в себя вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, а также вопросы проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов.
Правила благоустройства N 548 устанавливают порядок организации благоустройства и озеленения территории, очистки и уборки территории муниципального образования и обязательны для всех физических и юридических лиц:
- юридические лица и физические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку принадлежащих им на праве собственности или на другом вещном праве земельных участков в соответствии с законодательством (пункт 8.2.1 Правил благоустройства N 548);
- отходы производства и потребления подлежат сбору, вывозу (транспортировке), использованию, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для населения и окружающей среды (8.2.46 Правила благоустройства N 548);
- запрещается загрязнять территории муниципального образования отходами производства и потребления (пункт 8.2.54 Правил благоустройства N 548).
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.4.4 Правил благоустройства N 548 на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения применяются декоративные ажурные металлические ограждения. Применение сплошных, глухих и железобетонных ограждений в зоне общественного, жилого, рекреационного назначения, в том числе при проектировании ограждений многоквартирных домов, запрещено.
Поскольку представленными в материалы дела актами, протоколами осмотра и предостережениями подтвержден факт нарушения Обществом указанных положений Правил благоустройства N 548, при этом доказательств исполнения требований Администрации Обществом не представлено, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
При этом судом первой инстанции также учтено, что проектная документация на устройство ограждения земельного участка Обществом в Администрацию не предоставлялась, а установление сплошного, глухого металлического ограждения (забора) на земельном участке не соответствует Правилам благоустройства N 548 и нарушает архитектурный облик города. Находящиеся на земельном участке отходы производства и потребления (в том числе и строительный мусор) складированы непосредственно на почву, что запрещено требованиями части 2 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Вопреки доводам подателя жалобы материалы дела не содержат доказательств вывоз мусора с земельного участка ответчика, при этом представленный Обществом акт N 1 приемки-сдачи услуг по вывозу ТКО от 15.07.2022 не может быть принят судом в качестве надлежащего доказательства по делу, поскольку из него не представляется возможным установить факт вывоза всех отходов производства и потребления, в том числе строительного мусора, с земельного участка.
Доводы подателя жалобы об отмене приказом Минстроя России от 16.09.2020 N 512/пр Методических рекомендаций, на основании которых были приняты Правила благоустройства N 548, и, как следствие отсутствие оснований для применения пункта 2.4.4 Правила благоустройства N 548, отклоняются апелляционным судом, поскольку решением Совета депутатов города Апатиты от 27.12.2022 N 522 "О внесении изменения в решение Совета депутатов города Апатиты от 23.10.2017 N 548 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области" (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов города Апатиты от 27.11.2018 N 721, от 26.02.2019 N 771, от 30.07.2019 N 854, от 24.12.2019 N 45, от 28.07.2020 N 157)" в Правила благоустройства N 548 внесены соответствующие изменения.
Правила благоустройства N 548 являются действующим нормативным правовым документом и обязательны для исполнения на территории города Апатиты, при этом на дату принятия судом первой инстанции решения Правила благоустройства N 548 в порядке административного судопроизводства недействующими признаны не были.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой не опровергают правомерности выводов суда и не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 АПК РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
В порядке статьи 110 АПК РФ расходы по уплаченной государственной пошлине по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.01.2023 по делу N А42-9698/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Б. Слобожанина |
Судьи |
И.В. Масенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-9698/2022
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ФИТНЕС-ЦЕНТР"
Хронология рассмотрения дела:
01.08.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-16902/2024
15.05.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9863/2024
19.09.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-12548/2023
06.06.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7553/2023
19.01.2023 Решение Арбитражного суда Мурманской области N А42-9698/2022