г. Челябинск |
|
07 июня 2023 г. |
Дело N А34-14722/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Калашника С.Е.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Биленко К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 14.03.2023 по делу N А34-14722/2022.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
В судебном заседании с использованием системы веб-конференции принял участие представитель публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети" - Вайсброд Я.В. (доверенность от 26.12.2022, диплом, паспорт).
Представитель от Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заинтересованного лица.
Публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" (далее - заявитель, ПАО "ФСК ЕЭС", после смены наименования - публичное акционерное общество - "Федеральная сетевая компания - Россети" (далее - ПАО "ФСК-Россети")) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Департаменту гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании недействительными приказа от 30.05.2022 N 246 "Об утверждении заключения экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов ПАО "ФСК ЕЭС" договор аренды N 23-л от 01.01.2010" и Заключения экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов ПАО "ФСК ЕЭС" от 30.05.2022.
Кроме того, заявитель просил обязать Департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем вынесения положительного заключения в отношении проекта освоения лесов к договору аренды от 01.01.2010 N 23-л.
Решением суда от 14.03.2023 заявленные требования удовлетворены. Приказ от 30.05.2022 N 246 "Об утверждении заключения экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов ПАО "ФСК ЕЭС" договор аренды N 23-л от 01.01.2010" и Заключение экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов ПАО "ФСК ЕЭС от 30.05.2022 Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области признано недействительным. Суд обязал Департамент гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов публичного акционерного общества - "Федеральная сетевая компания - Россети" путем вынесения положительного заключения в отношении проекта освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду по договору аренды N 23-л от 01.01.2010, в предоставленной редакции. Кроме того, с Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области в пользу публичного акционерного общества - "Федеральная сетевая компания - Россети" взыскано 3000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на законность оспариваемого приказа. В частности, указывает, что размещение линий электропередач на территории защитных лесов не предусмотрено положениями распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N 1084-р. В законодательстве предусмотрен запрет на эксплуатацию объекта, поименованного в проекте освоения лесов в лесопарковых зонах, следовательно, отрицательное заключение экспертной комиссии Департамента не нарушает права и законные интересы ПАО "ФСК-Россети" на законное использование лесного участка и является правомерным. Департамент не возлагал обязанности на общество по переводу арендованного участка из лесов, расположенных в лесопарковой зоне в леса расположенные в зеленной зоне, а лишь рекомендовал. Нарушения и замечания по проекту освоения лесов отсутствуют. Кроме того, указывает на невозможность вынесения положительного заключения в отношении проекта освоения лесов к договору аренды лесного участка N 23-л от 01.01.2010 в предоставленной редакции, так как новая редакция возможна с изменениями, Департамент обязан провести экспертизу проекта освоения лесов на соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
К дате судебного заседания со стороны ПАО "ФСК-Россети" в материалы дела поступил отзыв, который приобщен к материалам дела в порядке, предусмотренном статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ПАО "ФСК-Россети" против удовлетворения жалобы возражал, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области и открытым акционерным обществом "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" заключен договор аренды лесного участка от 01.01.2010 N 23-л (далее - договор), которым обществу в аренду предоставлены лесные участки, находящиеся в государственной собственности, определенные в пункте 2 договора, для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи дорог, трубопроводов и других линейных объектов - эксплуатации линии электропередачи ВЛ 500 Кв Курган - Козырево в Кетовском районе Курганской области.
Срок действия договора с 01.01.2010 по 31.12.2058.
Согласно условиями договора арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка после представления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы до начала производства работ (подпункт "в" пункта 12 договора).
Во исполнение условий договора ПАО "Россети" разработало и направило Департаменту проект освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду на основании договора N 23-л от 01.01.2010.
Приказом от 24.02.2011 N 124 Департамент утвердил положительное заключение экспертной комиссии государственной экспертизы проекта освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду на основании договора N 23-л от 01.01.2010. Линия электропередачи 500 Кв Курган - Козырево в Кетовском районе Курганской области построена и введена в эксплуатацию в 2011 году (разрешение на ввод в эксплуатацию от 01.09.2011). 29.11.2011 зарегистрировано право собственности на объект (свидетельство о государственной регистрации права от 29.11.2011).
В дальнейшем, во исполнение требований действующего законодательства и договора аренды в установленные сроки разработанный заявителем проект освоения лесов представлен Департаменту.
05.05.2022 общество обратилось в Департамент с заявлением о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда в рамках действия обозначенного договора аренды лесного участка от 01.01.2010 N 23-л с целью дальнейшей эксплуатации линии электропередачи ВЛ 500 Кв Курган - Козырево в Кетовском районе Курганской области.
Приказом Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области от 30.05.2022 N 246 "Об утверждении заключения экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов ПАО "ФСК ЕЭС" договор аренды N 23-л от 01.01.2010" утверждено отрицательное Заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов по договору аренды лесного участка N 23-л от 01.01.2010 (далее - Заключение от 30.05.2022).
В заключении экспертная комиссия Департамента пришла к выводам о не соответствии проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующим лесные отношения, поскольку часть лесных участков расположена в лесопарковых зонах, а эксплуатация, ремонт, реконструкция объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры предусмотрена проектом освоения лесов на части арендованного лесного участка, представленного лесопарковой зоной, что не соответствует распоряжению Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N 1084-р. Проект освоения лесов не может быть принят к руководству при использовании арендованного земельного участка до осуществления перевода арендованных лесных участков общей площадью 264,592 га из лесов, расположенных в лесопарковой зоне, в леса, расположенные в зеленой зоне.
Полагая, что Приказ N 246 от 30.05.2022 "Об утверждении заключения экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов ПАО "ФСК ЕЭС" договор аренды N 23-л от 01.01.2010" и Заключение экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов ПАО "ФСК ЕЭС" от 30.05.2022 не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, о том, что у Департамента отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемых актов.
Заслушав объяснения заявителя, исследовав и оценив повторно в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции вынесено без учета и всестороннего исследования обстоятельств дела, а также при неправильном применении норм материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правотношения в области лесопользования урегулированы Лесным кодексом Российской Федерации, статьей 1 которого установлены основные принципы лесного законодательства, в том числе обеспечение охраны и защиты лесов.
В соответствии со статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации законное освоение лесного участка и изъятие лесных ресурсов осуществляются только при наличии у лесопользователя проекта освоения лесов и последующем представлении лесопользователем лесной декларации.
В силу частей 1, 5 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: 1) организация использования лесов; 2) создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; 3) проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; 4) проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.
При использовании лесов на землях лесного фонда допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Пунктом 3 части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию и вывод из эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются при использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
Согласно части 3 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, используются в первую очередь земли, не занятые лесными насаждениями.
Как установлено судом и следует из раздела 1 заключения экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов по договору аренды N 23-л от 01.01.2010, 100% территории лесного участка 265,878 га относится к защитным лесам, в т.ч. леса, расположенные в лесопарковых зонах - 264,592 га (99,5%).
В силу части 7 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N 1084-р утвержден Перечень объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов (далее - Перечень).
Указанный Перечень имеет определяющее значение для решения вопроса о возможности предоставления лесных участков в пользование в тех или иных случаях.
В перечне объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N 1084-р, в лесопарковых зонах не предусмотрены объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры.
Согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации в лесах, расположенных в зеленых зонах запрещается строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередач, подземных трубопроводов.
В соответствии с частью 6 статьи 119 Лесного кодекса Российской Федерации на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
Фактическое использование лесного участка возможно только при наличии проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
Так, в силу статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Кодекса.
На основании статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации, проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным в области лесных отношений органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Требования к составу проекта освоения лесов и порядку его разработки установлены Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" (действовавший в период возникновения спорных правоотношений).
В соответствии с названным Приказом проект освоения лесов должен содержать сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Проект освоения лесов должен состоять из общей и специальной частей. Общая часть проекта составляется для всех видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации.
Общая часть проекта освоения лесов состоит из следующих разделов: - общие сведения: сведения о лесном участке;
-создание лесной инфраструктуры; строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (составляется только для тех видов использования лесов, где указанная деятельность разрешена лесным законодательством);
-мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов;
-мероприятия по охране объектов животного мира и водных объектов. Специальная часть проекта освоения лесов - раздел "Организация использования лесов" включает в себя подразделы, соответствующие видам разрешенного использования лесов, предусмотренные договором аренды лесного участка или условиями предоставления лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования. Подраздел "Осуществление рекреационной деятельности" включает в себя:
-основные параметры и нормативы использования лесов для осуществления рекреационной деятельности в соответствии с лесохозяйственным регламентом;
-функциональное зонирование лесного участка по видам рекреационного использования;
-ландшафтно-рекреационная характеристика лесного участка, повыдельная тематическая лесная карта (указанные сведения приводятся только в случае, если площадь лесного участка равна или более трех гектаров);
-проектируемые мероприятия по осуществлению рекреационной деятельности; - характеристика существующих и проектируемых объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры на лесном участке;
-влияние рубок лесных насаждений при осуществлении строительства проектируемых объектов на состояние лесного участка;
-размещение проектируемых объектов на лесном участке (тематическая лесная карта).
Согласно условиями договора от 01.01.2010 N 23-л арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка после представления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы до начала производства работ (подпункт "в" пункта 12 договора).
Во исполнение условий договора ПАО "Россети" разработало и направило Департаменту проект освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду на основании договора от 01.01.2010 N 23-л.
Приказом от 24.02.2011 N 124 Департамент утвердил положительное заключение экспертной комиссии государственной экспертизы проекта освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду на основании договора N 23-л.
Линия электропередачи 500 Кв Курган - Козырево в Кетовском районе Курганской области построена и введена в эксплуатацию в 2011 году (разрешение на ввод в эксплуатацию от 01.09.2011). 29.11.2011 зарегистрировано право собственности на объект (свидетельство о государственной регистрации права от 29.11.2011).
Во исполнение требований действующего законодательства и договора аренды в установленные сроки разработанный заявителем проект освоения лесов представлен заинтересованному лицу.
05.05.2022 общество обратилось в Департамент с заявлением о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда в рамках действия обозначенного договора аренды лесного участка от 01.01.2010 N 23-л с целью дальнейшей эксплуатации линии электропередачи ВЛ 500 Кв Курган - Козырево в Кетовском районе Курганской области.
Приказом Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области от 30.05.2022 N 246 утверждено отрицательное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов по договору аренды лесного участка от 01.01.2010 N 23-л.
В обоснование своей позиции Департамент ссылался на положения части 10 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании которой распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 утвержден перечень объектов капитального строительства, не связанных с лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов резервных лесов.
Вместе с тем ни одним из перечней, утвержденных Правительством РФ не предусмотрено строительство, реконструкция и эксплуатация линейных объектов капитального строительства в лесопарковых зонах, в связи с чем в лесопарковой зоне невозможна эксплуатация построенной и введенной в эксплуатацию в 2011 году линии электропередачи ВЛ 500 кВ Курган-Козырево.
Судом первой инстанции установлено, что 01.03.2022 вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 N 301-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 301), согласно которому в подпункт 5 пункта 2 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации внесены изменения, исключающие запрет на эксплуатацию существующих линий электропередачи в лесопарковых зонах.
В силу пункта 5 части 2 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, запрещается строительство объектов капитального строительства, за исключением велосипедных и беговых дорожек и гидротехнических сооружений.
Согласно части 10 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 утвержден перечень объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.
Вместе с тем линейное сооружение - ВЛ 500 кв Курган-Козырево построено и введено в эксплуатацию в 2011 году (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 01.09.2011 N RU45-15, свидетельство о государственной регистрации права от 29.11.2011).
На дату введения линейного сооружения, которое согласно показаниям представителя заявителя является объектом капитального строительства, в эксплуатацию действовали положения статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 27.12.2018 N 538-ФЗ: в лесопарковых зонах запрещаются размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.
На дату вынесения оспариваемого ненормативного акта, то есть на момент совершения административным органом оспариваемого процессуального действия, применяются положения распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N 1084-Р, которым возможность размещения линейного объекта в лесопарковой зоне не предусмотрена, поскольку не предусматривается возможность размещения объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. В данном случае не имеется оснований для вывода о том, что действие распоряжения Правительства Российской Федерации распространяет свое действие на прошлое время.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения требований заявителя у суда первой инстанции не имелось, решение суда первой инстанции подлежит отмене, на основании пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 14.03.2023 по делу N А34-14722/2022 отменить.
В удовлетворении требований публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети" отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.Е. Калашник |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-14722/2022
Истец: ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"
Ответчик: Департамент гражданской защиты ,охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области
Третье лицо: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, ПАО Филиал "ФСК ЕЭС"-Свердловское предприятие магистральных электрических сетей