город Омск |
|
08 июня 2023 г. |
Дело N А75-21587/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Рыжикова О.Ю., Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3182/2023) Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.02.2023 по делу N А75-21587/2022 (судья Чешкова О.Г.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альфа Сургут" (ИНН 8602203323, ОГРН 1138602008236, 628401, город Сургут, улица Мелик-Карамова, дом 41/1, этаж 2, часть помещения 20) к Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ИНН 8601003963, ОГРН 1028600515470, адрес: 628011, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 5) о признании недействительным приказа от 01.11.2022 N 300-ол,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Альфа Сургут" - Мартюшов А.В. (по доверенности от 22.02.2023 сроком действия 3 года),
от Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Костин В.Д. (по доверенности от 07.12.2022 N 22-Д-26 сроком действия до 31.01.2024),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Альфа Сургут" (далее - заявитель, ООО "Альфа Сургут", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заинтересованное лицо, лицензирующий орган, департамент, Депэкономики Югры) о признании недействительным приказа от 01.11.2022 N 300-ол.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.02.2023 по делу N А75-21587/2022 заявленные требования удовлетворены, признан недействительным приказ от 01.11.2022 N 300-ол департамента об отказе в переоформлении лицензии, вынесенный в отношении ООО "Альфа Сургут". Суд обязал департамент устранить допущенное нарушение прав заявителя путем переоформления лицензии, с учетом выводов решения суда, взыскал с департамента в пользу общества судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Не соглашаясь с решением суда, Депэкономики Югры обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Обосновывая свои требования, департамент указывает, что, согласно представленной в материалы дела пояснительной записке к проекту закона, проектом предусмотрен запрет на розничную продажу алкогольной продукции в многоквартирных жилых домах и во дворах многоквартирных жилых домов (за исключением случая, когда вход в магазин расположен со стороны красных линий улично-дорожной сети), а также при нахождении входа в магазин в многоквартирном жилом доме _ в пределах прямой видимости на расстоянии ближе 30 метров от детской игровой (спортивной площадки)".
По мнению подателя апелляционной жалобы, при оценке соответствия установленным Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.06.2016 N 46-оз "О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 46-оз) требованиям, рассматривается расположение входа в торговый объект, как составной части объекта недвижимости, сведения о котором содержатся в ЕГРН, что также является лицензионным требованием в соответствии с пунктом 10 статьи 16 и подпунктом 3 пункта 3.2. статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ). Департамент указывает, что в целях соблюдения установленных Законом N 46-оз необходимо руководствоваться также терминами и понятиями нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области градостроительной деятельности.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2023 указанная апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании Восьмого арбитражного апелляционного суда на 11.05.2023.
До начала судебного заседания от заявителя и Депэкономики Югры поступили письменный отзыв и письменные дополнения к апелляционной жалобе, которые были приобщены к материалам дела.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2023 рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 01.06.2023.
ООО "Альфа Сургут" предложено представить письменные пояснения в обоснование своей позиции с учетом принятия постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.04.2023 N 716 "Об утверждении официального толкования отдельных норм Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Обществом во исполнение указанного определения в материалы дела представлены письменные пояснения от 29.05.2023. Департаментом представлены возражения на письменные пояснения общества.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 01.06.2023 представитель Депэкономики Югры поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу с учетом дополнений, отзыв на апелляционную жалобу, а также дополнительные письменные пояснения сторон, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, ООО "Альфа Сургут" осуществляет лицензируемый вид деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии от 22.10.2013 N 86РПА0002168.
07.10.2022 ООО "Альфа Сургут" обратилось в департамент с заявлением по переоформлению лицензии N 86РПА0002168 от 22.10.2013 на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия), а именно, о добавлении в лицензию объекта по адресу: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Нефтяников, д. 44, пом. 1016, для осуществления розничной продажи алкогольной продукции.
ООО "Альфа Сургут" является арендатором нежилого помещения, расположенного по адресу: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Нефтяников, д. 44, пом. 1016, общей площадью 217,8 кв.м, кадастровый номер: 86:11:0101014:346, на основании договора аренды N АС-54-07/2014 нежилого помещения от 29.05.2014 (зарегистрирован в установленном законом порядке 09.07.2014). Данное помещение используется обществом для осуществления деятельности по розничной продаже продовольственных товаров.
Приказом от 01.11.2022 N 300-ол обществу отказано в переоформлении лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции по причине несоответствия заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, а именно: нахождение обособленного подразделения, магазин "Красное и Белое" (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Нефтяников, д. 44, пом. 1016) в нежилом помещении, в котором в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 4 Закона N 46-оз не допускается розничная продажа алкогольной продукции, то есть расположенном в многоквартирном доме, при этом вход для посетителей в торговый объект организован не со стороны красных линий, обозначающих границы улично-дорожной сети.
Не согласившись с данным отказом, посчитав, что он не соответствует закону, нарушает права и законные интересы в сфере экономической деятельности общества, последнее обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
16.02.2023 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение об удовлетворении заявленных требований, обжалуемое департаментом в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции регулируются Федеральным законом N 171-ФЗ.
Частью 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии запрещена.
Статьёй 16 Федерального закона N 171-ФЗ установлены особые требования и ограничения к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции.
Порядок получения лицензии на производство и оборот алкогольной продукции, основания для отказа в выдаче лицензии, переоформления, продления лицензии регулируются статьей 19 Федерального закона N 171-ФЗ.
В соответствии со статьей 23.2. Федерального закона N 171-ФЗ в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) настоящего Федерального закона, проводится оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
В силу пункта 10 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений данного Федерального закона.
Учитывая специфику продукции, являющейся объектом правового регулирования по данному закону, законодатель установил определенные ограничения, оправдываемые, с одной стороны, целями защиты здоровья населения, его нравственных устоев, а с другой - экономическими (финансовыми) интересами государства и потребностями граждан.
В соответствии с абзацем 2 пункта 9 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей.
Пунктом 5 части 2 статьи 4 Закона N 46-оз, в редакции от 31.08.2021, вступившей в силу с 01.09.2022, введены дополнительные ограничения для объектов розничной продажи алкогольной продукции на территории округа.
Согласно указанной норме в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре не допускается розничная продажа алкогольной продукции в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов, за исключением случая, когда вход для посетителей в торговый объект организован со стороны красных линий улично-дорожной сети за пределами минимального расстояния от детской игровой (спортивной) площадки.
Как следует из материалов дела, в настоящем случае департаментом установлено, что обособленное подразделение - магазин "Красное и Белое" (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Нефтяников, д. 44, помещ. 1016), который общество просит включить в лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, располагается в нежилом помещении, вход в которое для посетителей организован не со стороны красных линий, обозначающих границы улично-дорожной сети, что послужило основанием для вынесения оспариваемого отказа, выраженного в приказе от 01.11.2022 N 300-ол.
Удовлетворяя заявленные требования о признании поименованного приказа незаконным, суд первой инстанции указал, что в рассматриваемом случае заявитель использует вход для посетителей в помещение магазина без проведения дополнительного переустройства помещения (здания), что следует из представленных в дело фотографий и не опровергается департаментом, вместе с тем, формальный подход департамента, ограничивающего понятие организации "входа для посетителей в торговый объект" исключительно проемом в капитальной стене здания, не связан ни с какими законными требованиями и ограничениями и не направлен на достижение целей, установленных Законом N 46-оз.
Суд первой инстанции установил, что из представленных документов и фотографий однозначно видно, что вход в магазин "Красное и Белое", расположенный в многоквартирном жилом доме по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Нефтяников, д. 44, помещ. 1016, организован со стороны красных линий улично-дорожной сети.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ доказательства, имеющиеся в материалах дела, доводы лиц, участвующих в деле, по существу спорного вопроса, суд апелляционной инстанции не может согласиться с позицией общества, поддержанной судом первой инстанции, поскольку она cформирована без учёта следующего.
Как было указано выше, в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона N 46-оз с 01.09.2022 вступили в силу ограничения розничной продажи алкогольной продукции, в том числе в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов, за исключением случая, когда вход для посетителей в торговый объект организован со стороны красных линий, обозначающих границы улично-дорожной сети за пределами минимального расстояния от детской игровой (спортивной) площадки.
Апелляционный суд разделяет позицию департамента о том, что в целях соблюдения установленных Законом N 46-оз ограничений допустимо руководствоваться терминами и понятиями нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области градостроительной деятельности.
Термины "красные линии", "улично-дорожная сеть" приведены в Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (далее - Свод правил).
Пунктом 11 статьи 1 ГрК РФ красные линии определены как линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
Соответствующее определение термина "улично-дорожная сеть" дано в пункте 3.37 Свода правил, как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящих в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемых с учетом перспективного роста интенсивности движения и 3 обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями.
Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения.
В соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских населенных пунктах, используют для таких целей находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, складские помещения (при наличии) и стационарные торговые объекты общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции (для городов).
Согласно ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст, торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров; стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения; общая площадь торгового предприятия - площадь всех помещений торгового предприятия; в состав общей площади торгового предприятия входят все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие помещения.
Согласно ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения", введенного в действие с 01.07.2015 приказом Росстандарта от 11.12.2014 N 1974-ст, помещение - это пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями; строительная конструкция - часть сооружения, выполняющая определенные функции несущих или ограждающих конструкций или являющаяся декоративным элементом.
Таким образом, в состав стационарного торгового объекта (включенным в лицензию обособленным подразделением лицензиата) включаются только помещения. Сооружения, строительные конструкции, не относятся к части здания, не включены в понятие стационарного торгового объекта, в связи с чем, вход в такие конструкции не является входом в торговый объект.
Согласно ГОСТ Р ИСО 67-7-1-2020 "Здания и сооружения. Общие термины", утвержденного приказом Росстандарта от 24.12.2020 N 1388-ст (введен в действие с 01.06.2021, далее - ГОСТ Р ИСО 67-7-1-2020), для входа в здание, помещение предназначена дверь, закрывающая дверной проём (отверстие в элементе здания), при этом элемент здания - основная функциональная часть здания.
Следовательно, дверь, установленная в строительной конструкции, не относящейся к основной функциональной части здания, не является входом в здание, т.е. вход в здание (помещение) не может быть расположен в строительных конструкциях, не являющихся составной частью здания, и площадь которых не является площадью помещений здания и не отражается в ЕГРН.
Кроме того, согласно ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020 крыльцо - пространство перед входной дверью, устроенное в углублении с наружной стороны здания или укрытое выступом из него; терраса - наружная горизонтальная площадка, как правило, для нахождения людей, часто огражденная балюстрадой, или перилами; веранда, навес - крытая терраса, пристроенная к зданию; козырек - крышеобразное укрытие, обычно выступающее наружу над входом или окном, или вдоль стены; лестница - строительная конструкция в виде ряда горизонтальных площадок для пешего перехода на разные уровни. Следовательно, лестница не может являться входом в здание (в помещение торгового объекта).
Суд апелляционной инстанции отмечает, что понятие "вход для посетителей в торговый объект" не имеет признаков правовой неопределенности.
Следовательно, по верному указанию департамента, при оценке соответствия установленным Законом N 46-оз требованиям, рассматривается расположение входа в торговый объект, как составной части объекта недвижимости, сведения о котором содержатся в ЕГРН, что также является лицензионным требованием в соответствии с пунктом 10 статьи 16 и подпунктом 3 пункта 3.2. статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что иное толкование приведет к тому, что хозяйствующий субъект может организовать направление движения покупателей в торговый объект с помощью возведения различных строительных конструкций (тоннелей) вдоль стороны дома, которая не обращена к красным линиям, обозначающим границы улично-дорожной сети.
Как следует из пояснительной записки к Закону N 46-оз, содержащей описание цели и направленности правового регулирования в данной отрасли, установленные пунктом 5 части 2 статьи 4 Закона N 46-оз ограничения для объектов розничной продажи алкогольной продукции на территории округа, призваны обеспечить общественный порядок, защиту прав граждан и обеспечение их прав на тишину, отдых и правопорядок в местах их непосредственного проживания, при этом закон не предусматривает введения полного запрета продажи алкогольной продукции в многоквартирных домах, что может отрицательно сказаться на рентабельности добросовестных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания и послужить поводом для их закрытия, приведет к снижению предпринимательской активности и уровня конкуренции в данном сегменте рынка.
Кроме того, из текста указанной записки следует, что проектом предусмотрен запрет на розничную продажу алкогольной продукции в многоквартирных жилых домах и во дворах многоквартирных жилых домов (за исключением случаев, когда вход в магазин расположен со стороны красных линий улично-дорожной сети).
Следовательно, воля законодателя состоит в установлении возможности розничной продажи алкогольной продукции в многоквартирных домах только в тех торговых объектах, вход в которые, т.е. дверь в помещение, расположен со стороны красных линий улично-дорожной сети.
Также апелляционный суд учитывает, что Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято постановление от 20.04.2023 N 176 "Об утверждении официального толкования отдельных норм Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"".
Так, согласно пункту 2 указанного постановления, под входом, организованным для посетителей в торговый объект, понимается используемый посетителями для прохода в торговый объект дверной проем (отверстие) в наружной стене здания (многоквартирного дома, пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещений многоквартирных домов), в котором расположен торговый объект.
Если помещение торгового объекта находится внутри здания и имеет общий вход с другими находящимися в здании объектами, входом для посетителей в торговый объект считается дверной проем (отверстие) в наружной стене здания. Если у посетителей имеется возможность проходить в торговый объект через несколько входов, все они считаются входами для посетителей в торговый объект.
Не считается входом для посетителей в торговый объект дверной проем (отверстие) в элементе сооружения (строительной конструкции), примыкающего к зданию, в котором расположен торговый объект, если права на указанное сооружение (строительную конструкцию) не зарегистрированы в ЕГРН и его площадь не включена в зарегистрированную в ЕГРН площадь объекта недвижимости.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, обособленное подразделение - магазин "Красное и Белое", расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Нефтяников, д. 44, пом. 1016, для которого обществом испрашивалась лицензия, расположено в многоквартирном доме, при этом вход для посетителей в торговый объект расположен не со стороны красных линий, обозначающих границы улично-дорожной сети, поскольку вход для посетителей в торговый объект осуществляется через спуск по лестнице в строительную конструкцию, а не со стороны расположения двери, предназначенной для входа в торговый объект, которая должна быть расположена со стороны дома, выходящей на красную линию.
С учетом указанного, у департамента имелись законные основания для вынесения оспариваемого приказа от 01.11.2022 N 300-ол об отказе в переоформлении лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, поскольку в спорном нежилом помещении в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 4 Закона N 46-оз не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Доводы ООО "Альфа Сургут" относительно того, что позиция лицензирующего органа может иметь место только при вступлении в силу законопроекта по изменению Закона N 46-оз, кроме того, позиция основанная на официальных толкованиях заинтересованного органа, содержащая в себе существенные правовые нормы не может быть принята и не могла быть известна суду первой инстанции, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку толкование, приведённое Депэкономики Югры при рассмотрении настоящего дела в суде первой инстанции, полностью соответствует в рассматриваемой части официальному (аутентичному) толкованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (воле законодателя) и может быть применено независимо от наличия или отсутствия нормативного правового акта об утверждении официального толкования на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявленное требование о признании недействительным приказа от 01.11.2022 N 300-ол подлежит оставлению без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ, апелляционная жалоба департамента - удовлетворению.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы заинтересованного лица не рассматривался, так как Депэкономики Югры освобожден от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.02.2023 по делу N А75-21587/2022 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Альфа Сургут" о признании недействительным приказа Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.11.2022 N 300-ол об отказе в переоформлении лицензии отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-21587/2022
Истец: Восьмой Арбитражный Апелляционный суд, ООО "АЛЬФА СУРГУТ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ