г. Санкт-Петербург |
|
08 июня 2023 г. |
Дело N А21-4835/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Сизовым А.К.
при участии:
от истца: Радионова И.В. по доверенности от 10.08.2022 (онлайн)
от ответчика: Мильхина Е.А. по доверенности от 11.04.2022 (онлайн)
от третьего лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7768/2023) общества с ограниченной ответственностью "Лорри Сервис Плюс" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 31.01.2023 по делу N А21- 4835/2022, принятое
по иску Центральной акцизной таможни
к обществу с ограниченной ответственностью "Лорри Сервис Плюс"
третье лицо: Хавилов Денис Андреевич
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
Центральная акцизная таможня (ОГРН 1027700552065, ИНН 7703166563; далее - истец, Таможня) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Лорри Сервис Плюс" (далее - ответчик, Общество) 690 000 руб. утилизационного сбора, пени за период с 04.12.2021 по 11.04.2022 в размере 149 017 руб., а также пени, подлежащие уплате за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате утилизационного сбора до момента фактического исполнения денежного обязательства.
Определением от 15.08.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечен Хавилов Денис Андреевич (далее - Хавилов Д.А.).
Решением суда от 31.01.2023 исковые требования удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца взыскан утилизационный сбор в размере 690 000 руб., пени за просрочку уплаты утилизационного сбора в сумме 31 487 руб. (по состоянию на 31.03.2022), а также пени по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно, за исключением периода действия моратория, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Общество направило апелляционную жалобу (с учетом дополнений), в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 31.01.2023, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что ввезенный Обществом по декларации на товары N 10009100/181121/3000512 экскаватор-погрузчик является разновидностью экскаваторов с кодом ТН ВЭД 8429 59 000 0, соответственно, был правомерно отнесен Обществом к льготной категории товара, в отношении которого утилизационный сбор не уплачивается. По мнению подателя жалобы, взыскание утилизационного сбора за ввезенный Обществом экскаватор-погрузчик означает недопустимое расширение видов (категорий) транспортных средств (самоходных машин), облагаемых утилизационным сбором вопреки принципу формальной определенности фискальных сборов и пункту 2 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", поскольку категория товара "экскаватор-погрузчик" прямо не поименована в перечне товаров, облагаемых утилизационным сбором. Также податель жалобы ссылается на то, что представленным Обществом в материалы дела заключением специалиста АНО "Кемеровская областная лаборатория судебных экспертиз" от 30.01.2023 N 7-30-01-2023/ДАТЭ подтверждается, что ввезенная Обществом самоходная машина может являться самостоятельно как экскаватором, так и погрузчиком, следовательно, может быть отнесена как к льготной категории товара "экскаваторы", так и к льготной категории товара "погрузчики".
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней. Представитель Таможни возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам письменного отзыва.
Третье лицо извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Лорри Сервис Плюс" ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза и по декларации на товары (далее - ДТ) N 10009100/181121/3000512 задекларировало товар - экскаватор-погрузчик Сaterpillar 434 на колесном ходу, двухосный, с гидравлической системой ТМ "Сaterpillar", модель 434, мощность 101.3 л.с, год выпуска 2021, новый, для землеройных работ, код ТН ВЭД 8429 59 000 0.
Товар по указанной ДТ выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой свободной таможенной зоны.
В дальнейшем по результатам проверки документов и сведений, представленных при таможенном декларировании товара, Таможней выявлен факт неуплаты утилизационного сбора в отношении ввезенного товара, определен размер подлежащего уплате утилизационного сбора по ДТ N 10009100/181121/3000512 в сумме 690000 руб.
Таможней в адрес Общества направлено уведомление от 17.12.2021 N 13-12/31970 о необходимости уплаты утилизационного сбора в размере 690000 руб.
Поскольку в установленный срок утилизационный сбор Обществом не уплачен, Таможня обратилась в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании 690000 руб. утилизационного сбора, пени в размере 149 017 руб. за период с 04.12.2021 по 11.04.2022 (при этом в мотивировочной части искового заявления размер пени рассчитан в сумме 36547 руб.), а также пени, подлежащих уплате за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате утилизационного сбора до момента фактического исполнения денежного обязательства
Решением суда от 31.01.2023 с ответчика в пользу истца взыскан утилизационный сбор в размере 690 000 руб., пени за просрочку уплаты утилизационного сбора в размере 31 487 руб. (по состоянию на 31.03.2022), а также пени по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно, за исключением периода действия моратория, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 31.01.2023 в связи со следующим.
Согласно статье 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Пунктом 6 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ определено, что утилизационный сбор не уплачивается, в том числе, в отношении транспортных средств с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.
В силу пункта 4 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 81), утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила), а также Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, и Перечень видов самоходных машин и прицепов к ним, с даты выпуска которых прошло менее 3 лет, которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается (далее - Перечень видов самоходных машин, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается).
Из системного толкования положений преамбулы к Закону N 89-ФЗ, статей 21 и 24.1 Закона N 89-ФЗ вытекает, что взимание утилизационного сбора выступает частью экономического регулирования в области обращения с отходами: уплата утилизационного сбора носит обязательный публично-правовой характер и связана с осуществлением государством мероприятий по предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, ее восстановлению от последствий использования транспортных средств и самоходных машин.
В рассматриваемом случае правовое значение для рассмотрения настоящего дела о взыскании утилизационного сбора имеет тот факт, относится ли ввезенный Обществом по ДТ N 10009100/181121/3000512 товар к исключениям, поименованным в пункте 6 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ и Перечне видов самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденном Постановлением N 81.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ввезенный Обществом экскаватор-погрузчик под данные исключения не подпадает ввиду следующего.
Как разъяснено в пункте 26 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.03.2018, учитывая закрепленный в пункте 6 статьи 3 НК РФ общий для всех обязательных платежей принцип формальной определенности норм, порядок исчисления утилизационного сбора и соответствующие обязанности плательщиков данного сбора не могут устанавливаться путем применения норм права по аналогии.
Все существенные элементы юридического состава утилизационного сбора должны быть установлены законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Определение данных элементов и соответствующих им обязанностей плательщиков сбора в рамках правоприменительной деятельности таможенных органов не может быть признано правомерным.
Согласно пункту 2 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено определение такого элемента юридического состава утилизационного сбора как его объект обложения, а именно, установление видов и категорий транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.
Как видно из Перечня видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, утвержденного Постановлением N 81, данный платеж подлежит уплате за такие самоходные средства, как экскаватор, экскаватор-погрузчик, экскаватор-бульдозер, классифицируемые по кодам 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0 ТН ВЭД.
В соответствии с Перечнем видов самоходных машин, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденным Постановлением N 81, от уплаты утилизационного сбора при помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны освобождаются следующие самоходные машины:
1. Автогрейдеры (классифицируются по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9).
2. Бульдозеры (классифицируются по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9).
3. Экскаваторы (классифицируются по кодам 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0).
4. Катки дорожные (классифицируются по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0).
5. Погрузчики одноковшовые фронтальные (классифицируются по коду 8429 51).
6. Трубоукладчики (классифицируются по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1).
7. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируются по коду 8426 41 000).
8. Прицепы (классифицируются по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0).
Как разъяснено в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 24.11.2020 N 305-ЭС20-6768 по делу NА41-95371/2018, само по себе отнесение ввозимого товара к тому или иному коду ТН ВЭД не является основанием для взимания утилизационного сбора, поскольку данный сбор не является таможенным платежом. Основания его взимания не определяются таможенным законодательством, таможенные органы лишь администрируют уплату утилизационного сбора при ввозе транспортных средств (самоходных машин).
С учетом буквального толкования Перечня видов самоходных машин, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, для предоставления освобождения от уплаты утилизационного сбора необходимо установить указанный в нем вид самоходной машины, классифицируемый по конкретным кодам ТН ВЭД.
В настоящем случае в силу пункта 3 Перечня видов самоходных машин, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, от утилизационного сбора освобождаются экскаваторы, классифицируемые по кодам 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0.
Как усматривается из материалов дела, Общество (декларант) по ДТ N 10009100/181121/3000512 ввезло и задекларировало товар - экскаватор-погрузчик Сaterpillar 434 на колесном ходу, двухосный, с гидравлической системой ТМ "Сaterpillar", модель 434, мощность 101.3 л.с, год выпуска 2021, новый, для землеройных работ, классифицируемый по коду ТН ВЭД 8429 59 000 0.
Вместе с тем, такой вид самоходной машины как экскаватор-погрузчик в Перечне видов самоходных машин, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, не поименован. В Постановлении N 81 отсутствует указание на то, что в пункт 3 Перечня видов самоходных машин, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, включаются любые разновидности экскаваторов.
При этом, в Перечне видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, утвержденном Постановлением N 81, прямо указано, что сбор платится в отношении таких самоходных средств, как экскаватор, экскаватор-погрузчик, экскаватор-бульдозер, классифицируемых по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0.
Соответственно, если бы Перечень видов самоходных машин, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, распространялся не только на экскаватор, но и на такую самоходную машину, как экскаватор-погрузчик, классифицируемый по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0, это бы непосредственно было отражено в его тексте.
Вопреки доводам подателя жалобы, основания для расширительного толкования положений пункта 3 Перечня видов самоходных машин, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, отсутствуют.
Апелляционный суд также учитывает положения ГОСТ Р ИСО 6165-2010, содержащего перечень землеройных машин, включающий в себя следующие группы: бульдозер; погрузчик; экскаватор-погрузчик; экскаватор; траншеекопатель; землевоз; скрепер; автогрейдер; уплотняющая машина; каток; трубоукладчик с неподвижной платформой; трубоукладчик с поворотной платформой; машина горизонтального направленного бурения, что также подтверждает разный вид таких самоходных машин как экскаватор и экскаватор-погрузчик.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает ошибочными доводы подателя жалобы о том, что для включения товара в Перечень видов самоходных машин, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, решающим значением является код ТН ВЭД.
Исходя из структуры Перечня видов самоходных машин, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, коды ТН ВЭД не являются самостоятельными характеристиками самоходных машин, а указываются в качестве вставных конструкций, дополняющих такие характеристики самоходных машин как вид и категория.
Соответственно, утилизационный сбор устанавливается в отношении конкретной категории и вида самоходных машин и только в отношении тех машин соответствующего вида и категории, которые классифицируются по указанным в Перечне кодам ТН ВЭД.
В силу пункта 5 Перечня видов самоходных машин, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, от утилизационного сбора освобождаются погрузчики одноковшовые фронтальные, классифицируемые по коду 8429 51.
Таким образом, ввезенный Обществом по ДТ N 10009100/181121/3000512 экскаватор-погрузчик Сaterpillar 434, классифицируемый по коду ТН ВЭД 8429 59 000 0, ни по своему виду, ни по коду ТН ВЭД не подпадает под льготную категорию погрузчика, поименованного в пункте 5 Перечня видов самоходных машин, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ввезенный Обществом по ДТ N 10009100/181121/3000512 товар (экскаватор-погрузчик) не относится к Перечню видов самоходных машин, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденному Постановлением N 81, в связи с чем в отношении данной самоходной машины подлежит уплате утилизационный сбор.
С учетом вышеизложенного ссылки Общества на заключение специалиста АНО "Кемеровская областная лаборатория судебных экспертиз" от 30.01.2023 N 7-30-01-2023/ДАТЭ, подлежат отклонению, поскольку ввезенный Обществом товар не подпадает под категории льготных товаров, прямо поименованных в пунктах 3 и 5 Перечня видов самоходных машин, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, а является самостоятельным видом товара "экскаватор-погрузчик".
Согласно разделу III Перечня видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, утвержденного Постановлением N 81, для таких самоходных средств, как экскаватор, экскаватор-погрузчик, экскаватор-бульдозер, классифицируемых по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0 с мощностью силовой установки менее 170 л.с. с даты выпуска которых прошло не более 3-х лет установлен коэффициент 4.
В соответствии со сноской <4> к указанному Перечню размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей.
С учетом изложенного, Таможней правильно произведен расчет подлежащего уплате утилизационного сбора в сумме 690000 руб. = 172500 руб. (базовая ставка) х 4 (коэффициент).
Произведенный Таможней расчет утилизационного сбора проверен судами первой и апелляционной инстанций и признан правильным.
В соответствии с пунктом 11 Правил для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), следующие документы:
а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, по форме, приведенной в приложении N 1;
б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, по форме приведенной в приложении N 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия;
д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
Согласно пункту 11 (1) Правил документы, предусмотренные пунктами 11 и 15 настоящих Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования).
Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Поскольку Обществом не представлены доказательства уплаты утилизационного сбора в срок, установленный пунктом 11.1 Правил, Таможня предъявила ко взысканию пени за период с 04.12.2021 по 11.04.2022, а также пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора, начисленные на сумму неуплаченного утилизационного сбора за каждый календарный день просрочки уплаты утилизационного сбора до момента фактического исполнения денежного обязательства.
Вместе с тем, Таможней не было учтено, что постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 (далее - Постановление N 497) с 01.04.2022 введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Согласно пунктам 1, 3 (пп. 2) статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами (далее - мораторий), на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
На срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, наступают последствия, предусмотренные абзацами пятым и седьмым - десятым пункта 1 статьи 63 этого Федерального закона.
С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия: не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей (абзац 10 пункта 1 статьи 63 Закона N 127-ФЗ).
Согласно пункту 3 Постановления N 497 указанное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение 6 месяцев.
При таких обстоятельствах, с 01.04.2022 по 30.09.2022 пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств не начисляются.
При изложенных обстоятельствах, требования Таможни о взыскании пени за просрочку уплаты утилизационного сбора правомерно удовлетворены судом первой инстанции в сумме 31 487 руб. (за период с 04.12.2021 по 31.03.2022), с дальнейшим начислением пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора, начисленные на сумму неуплаченного утилизационного сбора за каждый календарный день просрочки уплаты утилизационного сбора, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно, за исключением периода действия моратория, введенного Постановлением N 497 (то есть за исключением периода с 01.04.2022 по 30.09.2022).
Судом первой инстанции правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем правовых и фактических оснований для отмены решения суда от 31.01.2023 и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы подлежат оставлению на подателе жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 31 января 2023 года по делу N А21-4835/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лорри Сервис Плюс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4835/2022
Истец: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ
Ответчик: ООО "Лорри Сервис Плюс"
Третье лицо: Хавилов Д.А.