г. Санкт-Петербург |
|
09 июня 2023 г. |
Дело N А56-117318/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Зотеева Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Герман К.В. по доверенности от 13.09.2022
от заинтересованного лица: Прозорова А.А. по доверенности от 28.12.2022
от 3-го лица: Петров М.С. по доверенности от 30.12.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9764/2023) Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2023 по делу N А56-117318/2022 (судья Покровский С.С.), принятое
заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автоэкспресс"
к Санкт-Петербургской таможне
3-е лицо: Балтийская таможня
о возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Автоэкспресс" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Санкт-Петербургской таможне (далее - Таможня) об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи за товар, ввезенный по декларации на товары (ДТ) N 10216170/291021/0324393, в сумме 27 550,48 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Балтийская таможня.
Решением суда от 07.02.2023 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что из текста решения суда следует, что в мотивировочной части судебного акта предметом оценки суда является решение в области таможенного дела, при этом в резолютивной части суд возложил на Санкт-Петербургскую таможню обязанность совершить действия по возврату Обществу излишне уплаченных таможенных платежей, при этом, из текста судебного акта не следует то, что Уведомление было признано незаконным и было отменено в связи с неверной формой, форматом и (или) его структурой. Ссылается на то, что Обществом заявлено требование об обязанности возвратить излишне уплаченные таможенные платежи за товар, ввезенный по декларации на товары (ДТ) N 10216170/291021/0324393, в том числе о взыскании расходов на оплату государственной пошлины с Санкт-Петербургской таможни, вместе с тем в соответствии с приказом ФТС России от 19.06.2020 N 551 "Об исключении бюджетных полномочий получателей бюджетных средств, администраторов доходов федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета у Московской, Санкт-Петербургской, Пулковской, Новосибирской, Екатеринбургской таможен и Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина" (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 12.08.2020 N 699) (далее - Приказ) с 02.11.2020 у Санкт-Петербургской таможни исключены бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.
В связи с заменой состава суда в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.
В судебном заседании представители таможенных органов поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии с условиями внешнеторгового контракта N 001/02-2016 от 01.02.2016, заключенного компанией "НЕВАМЕД", Испания (продавец) и ООО "КонТрак", Россия (покупатель), на условиях поставки EXW CASTELLON на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезены и задекларированы по ДТ N 1016170/291021/0324393 товары:
- Товар N 1 "ПЛИТКА КЕРАМИЧЕСКАЯ ОБЛИЦОВОЧНАЯ, ДЛЯ ПОЛОВ И СТЕН, ИЗ КЕРАМОГРАНИТА (КАМЕННАЯ КЕРАМИКА) ГЛАЗУРОВАННАЯ, С КОЭФФИЦИЕНТОМ ПОГЛОЩЕНИЯ ВОДЫ НЕ БОЛЕЕ 0.5 МАС.%, РАЗМЕР В СМ: 60,8X60,8 В 90КОР.- 360ШТ.-133,2М2", производитель - COMPACGLASS S.L.U., товарный знак - ATRIUM, модель - ATRIUM URBINO PERLA 60.8*60.8, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 6907219009, вес нетто/брутто - 2838 кг;
- Товар N 2 "ПЛИТКА КЕРАМИЧЕСКАЯ ОБЛИЦОВОЧНАЯ, ДЛЯ ПОЛОВ И СТЕН, ИЗ КЕРАМОГРАНИТА (КАМЕННАЯ КЕРАМИКА), НЕГЛАЗУРОВАННАЯ, С КОЭФФИЦИЕНТОМ ПОГЛОЩЕНИЯ ВОДЫ НЕ БОЛЕЕ 0.5 МАС.%, РАЗМЕР В СМ: 45X90 В 308КОР.- 924ШТ.-372,68М2", производитель - PAMESA CERAMICA COMPACTTO S.L.U., товарный знак - 2 PAMESA CERAMICA, модель - ES.ESSEN ASH RECT.45*90, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 6907211000, вес нетто/брутто - 8839.6 кг;
- Товар N 3 "ПЛИТКА КЕРАМИЧЕСКАЯ ОБЛИЦОВОЧНАЯ, ДЛЯ ПОЛОВ И СТЕН, ИЗ КЕРАМОГРАНИТА (КАМЕННАЯ КЕРАМИКА) ГЛАЗУРОВАННАЯ, С КОЭФФИЦИЕНТОМ ПОГЛОЩЕНИЯ ВОДЫ НЕ БОЛЕЕ 0.5 МАС.%, РАЗМЕР В СМ:
- 60X120 В 32КОР.-64ШТ.-46,08М2. Модель CR. ARNO ANTIC (LEVIGLASS) RECT. 60*120. Кол-во 46.08 М2 (055);
- 22,3X22,3 В 90КОР.- 1800ШТ.-90М2. Модель SYSLEY 22,3*22,3. Кол-во 90 М2 (055);
- 75X75 В 132КОР.-396ШТ.-223,08М2. Модель CR.PISA GOLD (LEVIGLASS) RECT. 75*75. Кол-во 223.08 М2 (055);
- 22,3X22,3 В 45КОР.- 900ШТ.-45М2. Модель DC MOSER 22.3*22.3. Кол-во 45 М2 (055); - 7X28 В 242КОР.- 6534ШТ.-128,26М2. Модель BRICKWALL SAND 7*28. Кол-во 128.26 М2 (055);
- 22,3X22,3 В 45КОР.- 900ШТ.-45М2. Модель DC PREISS 22.3*22.3. Кол-во 45 М2 (055). производитель - PAMESA CERAMICA COMPACTTO S.L.U., товарный знак - PAMESA CERAMICA, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 6907219009, вес нетто/брутто - 13360.4 кг.
При подаче ДТ N 1016170/291021/0324393 таможенная стоимость указанных товаров определена и заявлена Обществом в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Сведения, указанные в ДТ N 1016170/291021/0324393, заявлены на основании следующих документов: 1. Контракт от 01.02.2016 N 01/02-2016. 2. Коносамент от 10.10.2021N MEDUV4846444; 3. Дополнительное соглашение от 24.07.2017 N б/н; 4. Дополнительное соглашение от 28.01.2019 N б/н; 5. Дополнительное соглашение от 04.02.2019 N б/н; 6. Дополнительное соглашение от 25.03.2019 N б/н; 7. Дополнительное соглашение от 17.10.2019 N б/н; 8. Дополнительное соглашение от 04.08.2020 N б/н; 9. Дополнительное соглашение от 26.11.2020 N б/н; 10. Дополнительное соглашение от 10.12.2020 N б/н; 11. Соглашение от 30.07.2021 N 30/07/21; 12. Дополнительное соглашение от 02.08.2021 N б/н; 13. Дополнительное соглашение от 03.09.2021 N б/н; 14. Дополнительное соглашение от 04.09.2021 N б/н; 15. Счет от 17.10.2021 N 10/17/63; 16. Инвойс от 14.09.2021 N 001/02-2016-02315; 17. Договор ТЭУ от 01.04.2019 N 01/04/2019-2.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 1016170/291021/0324393, Балтийским таможенным 3 постом (ЦЭД) обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенным постом 29.10.2021 направлен запрос документов и (или) сведений, в связи с необходимостью установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ДТ, со сроком предоставления документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений до 25.12.2021.
В запросе документов и (или) сведений от 29.10.2021 таможенным органом указаны признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара, в том числе и такой признак недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара, как отклонение заявленной величины таможенной стоимости декларируемого в ДТ N 10216170/291021/0324393 товара, от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, который соответствует признаку, поименованному в пункте 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза). Указанный признак свидетельствуют о возможной недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости рассматриваемого товара.
Одновременно с направлением запроса документов и (или) сведений от 29.10.2021, таможенный орган довел до декларанта расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в размере 27026.47 руб., который необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товара в срок до 08.11.2021.
30.10.2021 декларант распорядился денежными средствами для выпуска товаров под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
30.10.2021 товар, задекларированный по ДТ N 10216170/291021/0324393, выпущен Балтийским таможенным постом (ЦЭД) в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, в связи с предоставлением обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
23.12.2021 ООО "Стройгранит" посредством электронного обмена сообщениями в АИС "АИСТ-М" представило запрошенные дополнительные документы, сведения и пояснения по ДТ N 10216170/291021/0324393.
22.01.2022 Балтийским таможенным постом (ЦЭД) принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные ООО "Стройгранит" в ДТ N 10216170/291021/0324393.
Таможенная стоимость рассматриваемого товара определена таможенным органом в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС при гибком применении статьи 42 ТК ЕАЭС.
Санкт-Петербургской таможней направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, налогов, процентов и пеней от 26 января 2022 г. N 10210000/У2022/00000398 в виде электронного документа через личный кабинет плательщика.
В соответствии с уведомлением Санкт-Петербургской таможни от 26.01.2022 N 10210000/У2022/00000398, принятым во исполнение приведенного решения, Обществом уплачены в бюджет 27 550,48 руб.
Полагая, что Таможней неправомерно начислены Обществу таможенные платежи в сумме 27 550,48 руб., заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции заявленные Обществом требования удовлетворил и обязал Таможню возвратить Обществу излишне уплаченные таможенные платежи.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 66 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 67 ТК ЕАЭС излишне уплаченные или излишне взысканные таможенные пошлины и налоги подлежат возврату или зачету.
Как указано в пункте 34 Постановления N 49, с учетом установленных Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 35 и часть 1 статьи 46) гарантий защиты права частной собственности при излишнем внесении таможенных платежей в связи с принятием таможенным органом незаконных решений по результатам таможенного контроля, а также при истечении срока возврата таможенных платежей в административном порядке заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в суд с имущественным требованием о возложении на таможенный орган обязанности по возврату излишне внесенных в бюджет платежей в течение трех лет со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права (об излишнем внесении таможенных платежей в бюджет).
При этом обращение в суд с имущественным требованием о возврате таможенных платежей, поступивших в бюджет излишне, не предполагает необходимости соблюдения административной процедуры возврата. Заявленное требование должно быть рассмотрено судом по существу независимо от того, оспаривалось ли в отдельном судебном порядке решение таможенного органа, послужившее основанием для излишнего внесения таможенных платежей в бюджет.
Согласно пункту 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса (пункт 15 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Таможенной стоимостью ввозимых товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 данного Кодекса.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов (пункт 3 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Подпунктами 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС относит документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.
По правилам пункта 2 статьи 108 ТК ЕАЭС, в случае если в документах, указанных в пункте 1 названной статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
Согласно пункту 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС определено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС устанавливает, что если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
Как разъяснено в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), оспаривание уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, решений (действий), принятых (совершенных) таможенными органами при взыскании таможенных пошлин и налогов в соответствии с положениями главы 12 Закона N289-ФЗ, возможно в том числе по мотиву неправомерности начисления таможенных платежей. В этом случае суд дает оценку законности решения таможенного органа, во исполнение которого направлено соответствующее уведомление, приняты решения о взыскании задолженности и совершены действия по их исполнению.
С учетом приведенных разъяснений пункта 28 Постановления N 49, при рассмотрении заявленных Обществом требований, необходимо оценивать правомерность вынесенного решения.
В обоснование решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения в ДТ от 22.01.2022 и доначислении таможенных платежей таможенный орган сослался на то, что Обществом не подтверждена структура таможенной стоимости товара, не представлена экспортная декларация, при сопоставлении цени в прайс-листе производителя в инвойсе, стоимость товара не увеличена на 1-2 % от отпускной цены, представленные банковские документы не отражают исполнение обязательств по оплате товаров, не согласованы условия сделки.
Указанные доводы несостоятельны по следующим основаниям.
Согласно пункту 3.4 дополнительному соглашению к Контракту N 001/02-2016 от 01.02.2016 (далее - Контракт) коммерческая наценка Продавца устанавливается отдельно на каждую партию товара, и составляет 2% от отпускной цены производителя.
Согласно пункту 3.4 дополнительного соглашения от 04.02.2019 к Контракту стороны внесли изменения - размер наценки составляет 1-2% от отпускной цены производителя.
Согласно пункту 1 дополнительного соглашения к Контракту от 07.09.2021 стороны внесли изменения - размер наценки составляет 0,4-0,6% от отпускной цены производителя.
В рамках проверки документов и сведений таможенным органом опрошен официальный прайс-лист продавца, являющийся публичной офертой, заверенный продавцом товара в установленном порядке, а также содержащий сведения полных реквизитов продавца и действующий на дату поставки. Прайс-листы производителей товаров таможенным органом не запрашивались.
При, этом Обществом представлен прайс-лист производителя товаров, являющийся публичной офертой и подтверждающий размер наценке в размере от 0,4-0,6%.
Общество также представило документы, подтверждающие транспортные расходы: Договор оказания транспортно-экспедиторских услуг N 01/04/2019-2 от 01.04.2019; акт оказания услуг; счет на оплату транспортно-экспедиционных услуг N 10/17/63 от 17.10.21; счет-фактуру; приложение к счету на оплату.
В соответствии с пунктом 1 подраздела 4 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления: расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, -до места, определенного Комиссией.
Таким образом, в графе 17 ДТС-1 указаны расходы в размере 116 000,00 рублей.
Ввезенный ООО "КонТрак" товар не страховался, что подтверждается условиями Контракта. В качестве приложения предоставлено пояснение о не страховании товара.
Согласно приложению к счету от 17.10.2021 N 10/17/63 указаны суммы доставки по маршруту Кастельон - Валенсия - Санкт-Петербург - Московская обл.
Согласно пункту 2.4 Договора ТЭУN 01/04/2019-02 от 01.04.2019 (далее - договор ТЭУ) организация перевозки груза осуществляется экспедитором на основании поручения.
Согласно пункту 5.2 Договора ТЭУ стоимость транспортно-экспедиционных услуг определяется на основании счета, выставленного Экспедитором.
Согласно Разделу 1 Договора ТЭУ транспортные экспедиционные услуги - услуги, по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза и согласованные сторонами в поручении.
Так согласно представленному поручению экспедитору N 041021-1297(КР) от 03.10.2021 стороны согласовали доставку груза "плитка" по маршруту Castellon - г. Подольск.
Согласно дополнительным соглашениям от 13.10.2017, 04.02.2019, 17.10.2019 к контракту, в которых указаны реквизиты банка продавца Deutsche Bank, Sociedad Anonima Espanola Dr. J.J. Domine,9,46011 Valencia, Spain. Account: ES72 0019 0109 9740 1003 9512, SWIFT: DEUTESBBXXX.
В представленном инвойсе имеются сведения об иных реквизитах банка для оплаты, однако, в соответствии с заявлением на перевод от 03.09.2021 N 152, оплата осуществлена по реквизитам банка, указанным в дополнительных соглашениях от 13.10.2017, 04.02.2019, 17.10.2019 к контракту (пункт 4 реквизитов). В соответствии с инвойсом 001/02-2016-02315 от 14.09.2021 сумма поставки составила 9879,65,24 евро. В соответствии с пояснительным письмом ООО "Контрак" от 07.12.2021 оплата по ДТ по инвойсу 001/02-2016-02315 от 14.09.2021 осуществлена в соответствии с представленным заявлением на перевод от 03.09.2021 N 152 в полном объеме, в размере 9879,65 евро.
Кроме того, Обществом была представлена ведомость банковского контроля от 19.11.2021.
Поставка товара по ДТ отражена в пункте 2127 подраздела III.I Сведения о подтверждающих документах ведомости банковского контроля. Таким образом, ведомость банковского контроля от 19.11.2021 также подтверждает, что платежи переводятся исходя из условий оплаты, согласованных внешнеторговым Контрактом N 001/02-2016 от 01.02.2016.
Предоставленные в таможенный орган документы свидетельствуют об исполнении перед продавцом по Контракту принятых покупателем обязательств и отсутствие каких-либо замечаний по их исполнению со стороны продавца товара по контракту.
Согласно пункту 4.6 Контракта все налоги, пошлины, банковские расходы, связанные с Контрактом на территории продавца, оплачиваются продавцом.
Как видно из материалов дела, Общество давало пояснения в таможенный орган о невозможности представления экспортной декларации ввиду ее непредставления иностранным контрагентом.
Следовательно, с учетом этих обстоятельств само по себе непредставление экспортной декларации не свидетельствует о занижении Обществом таможенной стоимости спорного товара.
Согласно разделу 1 Контракта N 001/02-2016 от 01.02.2016, стороны согласовывают наименование, количество и цену товара в инвойсах, являющихся неотъемлемой частью Контракта. А именно, Продавец обязуется продать и поставить, а Покупатель принять и оплатить товары для строительства, ремонта и обустройства дома на условиях в соответствии с торговыми правилами ИНКОТЕРМС-2010.
Контрактом определены условия и сроки поставки, раскрывается порядок формирования цены на поставляемые товары, содержится порядок расчетов, требования о качестве, количестве и ассортименте.
Контракт содержит все существенные условия для договора поставки и заключен с соблюдением норм гражданского законодательства Российской Федерации. Факторы, оказывающие влияние на стоимость сделки, отсутствуют. Цена на товар сформирована при нормальном течении торговли в условиях полной конкуренции.
Как разъяснено в пункте 9 Постановления N 49, выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Следовательно, Общество представило таможенному органу имеющиеся у него документы, свидетельствующие о совершении сделки по приобретению ввезенных товаров, раскрывающие содержание такой сделки и информацию по условиям ее оплаты, подтверждающие в полной мере заявленную Обществом таможенную стоимость ввезенных по спорным ДТ товаров.
Само по себе наличие у таможенного органа сведений о реализации идентичного товара по ценам, отличным от тех, которые заявил декларант, в отсутствие иных доказательств, опровергающих достоверность представленных Обществом документов и сведений в обоснование заявленной таможенной стоимости, не может явиться основанием для корректировки таможенной стоимости. Таможенный орган не представил достаточных доказательств недостоверности документов и сведений, представленных Обществом в обоснование таможенной стоимости.
Оценив представленные в материалы дела документы и сведения, апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что в данном случае таможенный орган не доказал недостоверность и недостаточность сведений, содержащихся в представленных Обществом документах, для применения метода определения таможенной стоимости товара именно "по стоимости сделки".
Поскольку Общество представило все необходимые, имеющиеся в его распоряжении в силу закона и делового оборота документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, подтверждающие в полной мере заявленную им таможенную стоимость ввезенного товара, у таможенного органа отсутствовали достаточные основания для принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения в ДТ 22.01.2022 и, как следствие, для начисления Обществу таможенных платежей в сумме 27 550,48 руб.
Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, обязав Таможню возвратить Обществу излишне уплаченные таможенные платежи в заявленном размере.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07 февраля 2023 года по делу N А56-117318/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-117318/2022
Истец: ООО "АВТОЭКСПРЕСС"
Ответчик: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ