14 июня 2023 г. |
Дело N А83-18239/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 14 июня 2023 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Горбуновой Н.Ю., судей Баукиной Е.А. и Рыбиной С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Логуновым К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 17 октября 2022 года по делу N А83-18239/2021, по иску общества с ограниченной ответственностью "Премиум клуб "Консоль-спорт"
к государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымэнерго"
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, общества с ограниченной ответственностью "Крымтранзитэнерго",
о понуждении к совершению определенных действий,
при участии в судебном заседании:
- от государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" - Конотоп Владислав Алексеевич, представитель по доверенности от 09.01.2023 N 161-Д, представлен диплом о высшем юридическом образовании, личность установлена по паспорту гражданина Российской Федерации.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Премиум клуб Консоль-Спорт" (далее - ООО "Премиум клуб Консоль-Спорт") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымэнерго" (далее - ГУП РК "Крымэнерго") о понуждении к осуществлению корректировки начислений за электроэнергию за период с декабря 2020 года по апрель 2021 года (включительно) с исключением начисленных сумм оплаты за мощность.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 11 октября 2021 года исковое заявление принято к производству.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 26.04.2022 г. суд привлек к участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 16.06.2022 г. суд привлек к участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - общество с ограниченной ответственностью "Крымтранзитэнерго" (далее - ООО "Крымтранзитэнерго").
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 17 октября 2022 года по делу А83-18239-2021 исковые требования удовлетворены. Суд обязал ГУП РК "Крымэнерго" осуществить корректировку начислений за электроэнергию за период с декабря 2020 года по апрель 2021 года включительно, исключив начисленные суммы оплаты за мощность.
С ГУП РК "Крымэнерго" в пользу ООО "Премиум клуб Консоль-Спорт" взысканы расходы в виде оплаты государственной пошлины в сумме 6 000,00 руб.
Не согласившись с Решением Арбитражного суда Республики Крым от 17 октября 2022 года, ГУП РК "Крымэнерго" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит Решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований ООО "Премиум клуб Консоль-Спорт" отказать в полном объеме.
Основанием для отмены указанного судебного акта заявитель апелляционной жалобы считает неполное выяснение судом первой инстанции всех обстоятельств дела, что привело к ошибочным выводам и неверному применению норм материального и процессуального права.
Обоснование заявленных требований изложено в апелляционной жалобе.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 12 января 2023 года апелляционная жалоба ГУП РК "Крымэнерго" принята к производству и назначена к рассмотрению.
От ООО "Премиум клуб Консоль-Спорт" через систему "Мой арбитр" 16.01.2023 года поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Истец просит оставить Решение суда первой инстанции без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения, так как считает, что доводы апеллянта не обоснованы и противоречат материалам дела, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции.
18.01.2023 г. посредством почтовой связи в адрес Двадцать первого арбитражного апелляционного суда поступил отзыв на апелляционную жалобу от третьего лица - ООО "Крымтранзитэнерго", в котором указано, что ООО "Крымтранзитэнерго" считает решение судьи Арбитражного суда Республики Крым по делу А83-18239/2021 законным и обоснованным, в связи с чем просит решение от 17.10.2022 г. оставить в силе, а жалобу ГУП РК "Крымэнерго" без удовлетворения.
Третье лицо - Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым отзыв на апелляционную жалобу не предоставил.
В соответствии с протокольным Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 07 февраля 2022 года, 16.03.2023 года ООО "Премиум клуб Консоль-Спорт", через представителя, в судебном заседании предоставил письменные пояснения (в порядке ст. 81 Арбитражного процессуального кодекса РФ), в которых указал на ошибочность отнесения ООО "Премиум клуб Консоль-Спорт" к потребителям третьей ценовой категории, в связи с чем расчет стоимости электроэнергии в период с декабря 2020 года по апрель 2021 года осуществлялся по двухставочному тарифу - отдельно рассчитывалась плат за энергию и отдельно рассчитывалась плата за мощности. Подробнее доводы изложены по тексту письменных пояснений. К письменным пояснениям Истцом был приложен расчет мощности.
Со стороны ГУП РК "Крымэнерго", через представителя, в судебном заседании были приобщены к делу дополнительные документы - расчет суммы задолженности по активной электроэнергии ООО "Премиум клуб Консоль-Спорт".
Руководствуясь ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), а также с целью полного, всестороннего и объективного изучения обстоятельств дела, судебные заседания откладывались.
В судебном заседании 06.06.2023 года апеллянт поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, вынести новый судебный акт, которым в удовлетворении иска отказать.
Иные лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассматривается в соответствии со статьями 123, 156, 266, 268, 271 АПК РФ.
Заслушав ответчика, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Республики Крым, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 08.07.2020 года между ГУП РК "Крымэнерго" (Гарантирующий поставщик) и ООО "Премиум клуб Консоль-Спорт" (Потребитель) заключен договор энергоснабжения N 9505 (далее - Договор), предметом которого, согласно п. 2.1. Договора, является отпуск (оказание услуг по передаче электроэнергии и поставка электроэнергии) Гарантирующим поставщиком электроэнергии (мощности) Потребителю.
Пунктом 2.2. указанного Договора предусмотрено, что Гарантирующий поставщик обязуется продавать электрическую энергию (мощность), а также, в определенных настоящим договором либо действующим законодательством случаях, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а потребитель обязуется оплатить приобретаемую электрическую энергию. Оказанные услуги и иные начисления в порядке, количестве (объеме) и сроки, предусмотренные настоящим Договором.
Гарантирующий поставщик отпускает (поставляет) потребителю электроэнергию (мощность) только в точке (точках) поставки, указанной (указанных) в Приложении N 3.1. к настоящему договору, на границе балансовой принадлежности в пределах максимальной мощности по каждой точке поставки, а до составления в установленном порядке Акта об осуществлении технологического точка (точки) поставки определяются - в точке (точках) присоединения энергопринимающего устройства Потребителя к объектам электросетевого хозяйства смежного субъекта электроэнергетики. Отпуск (поставка) электроэнергии (мощности) по точкам поставки, установленным после заключения Договора, осуществляется после заключения дополнительного соглашения к настоящему Договору (см. п. 2.3. Договора).
Согласно п. 6.7. Договора, оплата потребителем за потребленную электрическую энергию и мощность осуществляется в соответствии с "Порядком оплаты" (приложение N 4 к Договору).
Пунктом 1.2. приложения N 4 определено, что цены на электрическую энергию и мощность определяются в зависимости от ценовой категории, выбранной Потребителем для расчётов путём направления Гарантирующему поставщику соответствующего письменного уведомления, либо установленной в соответствии с положениями действующего законодательства.
Согласно пункту 11.1. Договора он вступает в силу с 08.07.2020 г. и заключается на срок действия договора аренды нежилого помещения от 20.05.2020 г. Договор распространяет свое действие на отношения, возникшие с 19.05.2020 г. согласно положений ст. 425 ГК РФ.
Поставляемая по Договору энергоснабжения N 9505 от 08.07.2020 г. электроэнергия необходима для обеспечения деятельности объекта недвижимости, представляющего собой торговый центр "Гагаринский", расположенный в г. Симферополе, ул. Набережная им. 60-летия СССР, д. 75 (лит. В,З), в состав которого входят торговый центр, ледовый каток, СПА-центр и иные нежилые помещения.
К отношениям в сфере электроэнергетики применяются нормы параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).
В соответствии с ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пункт 2. ст. 539 ГК РФ устанавливает, что договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Согласно пункту 3 названной статьи, к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними
В пункте 4 ст. 539 ГК РФ указано, что к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.
Высший Арбитражный Суд РФ в Решении от 17.06.2013 N ВАС-1600/13 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 53 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442" установил, что в силу пункта 4 статьи 539 Кодекса к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила параграфа 6 главы 30 Кодекса (включая и статью 546) применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное. Таким образом, при регулировании отношений по договору снабжения электрической энергией законодательно закреплена возможность устанавливать отличные от предусмотренных в названном параграфе Кодекса правила не только в законе, но и в иных правовых актах, к которым в силу пункта 4 статьи 3 Кодекса относятся постановления Правительства Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено и в пункте 4 статьи 37 Закона об электроэнергетике, в силу которого отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные правила и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики.
Из ст. ст. 1, 21, 23, 23.1, 26 Закона N 35-ФЗ следует, что основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены указанным Законом и принятыми на его основе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172, Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
Согласно абзацу 6 ст. 3 Закона N 35-ФЗ к потребителям электрической энергии относятся лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.
Из положений п. 2. ст. 539 ГК РФ и п. 34 Основных положений следует, что потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и документы, перечень которых определен в п. 34 Основных положений, в число которых входит, в том числе, документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.
В соответствии с п. 36 Основных положений, документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.
Согласно подпунктов "а" и "б" пункта 13 Правил N 861 Договор должен содержать следующие существенные условия:
а) величину максимальной мощности энергопринимающих устройств, технологически присоединенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к электрической сети определенную в соответствии с пунктом 13(1) настоящих Правил, с распределением указанной величины по каждой точке поставки;
б) порядок определения размера обязательств потребителя услуг по оплате услуг по передаче электрической энергии в соответствии с пунктом 15(1) настоящих Правил, включающий, в том числе:
- сведения об объеме электрической энергии (мощности), используемом для определения размера обязательств, или порядок определения такого объема.
Пунктом 46. Правил N 861 установлено, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с учетом использования потребителями указанных услуг мощности электрической сети, к которой они технологически присоединены.
Из раздела V Основных положений следует, что тарифы за электрическую энергию (мощности) определяются и применяются в зависимости от выбранной потребителем для расчетов с гарантирующим поставщиком ценовой категории
П. 86 Основных положений определено, что предельные уровни нерегулируемых цен за электрическую энергию (мощность) за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком по шести ценовым категориям.
Ключевые характеристики каждой ценовой категории, а также специфические особенности их применения указаны в приложении методических рекомендаций по выбору в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях оптимальной ценовой категории для расчетов с гарантирующими поставщиками за потребленную электрическую энергию для целей освещения автомобильных дорог, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 152 (далее по тексту также - Приказ).
Из п. 97 Основных положений следует, что гарантирующий поставщик определяет ценовую категорию для осуществления потребителем (покупателем в отношении потребителей) расчетов за электрическую энергию (мощность) по совокупности точек поставки в рамках границ балансовой принадлежности энергопринимающего устройства потребителя (совокупности энергопринимающих устройств потребителя, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства) (далее - совокупность энергопринимающих устройств) в соответствии с порядком, изложенным в настоящем пункте.
Данный пункт Основных положений предусматривает, что потребители, максимальная мощность энергопринимающих устройств (совокупности энергопринимающих устройств) которых в границах балансовой принадлежности менее 670 кВт, осуществляют выбор ценовой категории самостоятельно с учетом положений настоящего пункта посредством уведомления гарантирующего поставщика в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации. Такие потребители имеют право выбрать первую, вторую, третью, четвертую, пятую или шестую ценовые категории.
Потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств (совокупности энергопринимающих устройств) не менее 670 кВт вправе самостоятельно выбрать одну из вышеперечисленных ценовых категорий, за исключением первой или второй. Иными словами, потребители, с максимальной мощностью энергопринимающих устройств свыше 670 кВт не имеют возможности выбрать первую или вторую ценовые категории, по которым рассчитываются предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию.
В соответствии с п. 2 Основных положений максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителя для целей определения его обязательств на розничном рынке, а также для целей отнесения его к подгруппам потребителей, в том числе и при применении гарантирующими поставщиками дифференцированных по группам (подгруппам) потребителей сбытовых надбавок, определяется в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, в рамках границ балансовой принадлежности в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности или на ином законном основании потребителю, а в случае, если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, для этих целей максимальная мощность определяется в соответствии с указанными Правилами в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств.
Согласно пункту 2 Правил N 861 под энергопринимающим устройством потребителя следует понимать находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.
В силу положений ст. 3 Закона N 35-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 28.02.2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям", вопросы технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии относятся к сфере деятельности территориальной сетевой организации.
Процедура технологического присоединения установлена п. 7 Правил N 861. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства оформляется актом об осуществлении технологического присоединение по форме согласно приложению N 1 Правил N 861.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ в Определении от 13.02.2015 по делу N 310-ЭС14-2973, А14-8297/2013 указала, что правоотношения по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электросетям объективно предшествуют процессу передачи электроэнергии и предопределяют технические параметры, влияющие на объем обязательств сторон в правоотношениях по энергоснабжению. Вопросы, решаемые при технологическом присоединении, относятся к компетенции сетевой организации, выходят за рамки деятельности гарантирующего поставщика и не могут быть предметом соглашения между ним и потребителем электроэнергии.
Как следует из материалов дела, Истцом в адрес Ответчика был предоставлен Акт об осуществлении технологического присоединения от 03 июня 2020 г. N 3652/1083/174, составленный между территориальной сетевой организацией - ООО "Крымтранзитэнерго" и ООО "Премиум клуб Консоль-Спорт", в котором отражена максимальная мощность (кВт) по трем точкам присоединения объекта электроэнергетики, находящегося по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Набережная им. 60-летия СССР, д. 75 З.
В процессе судебного разбирательства в суде первой инстанции было установлено, что гарантирующий поставщик, основываясь на Акте об осуществлении технологического присоединения от 03.07.2020 г. N 3652/1083/174 посчитал, что в границах балансовой принадлежности Истца, как потребителя, находится единое энергопринимающее устройство, в связи с чем, максимальная мощность, отпускаемая ООО "Премиум клуб Консоль-Спорт", как потребителю, была просуммирована и составила 1 493 кВт.
На данном основании, 16 ноября 2020 г., между Истцом и Ответчиком было подписано дополнительное соглашение N 1 к Договору и, начиная с 01 декабря 2020 г., расчет стоимости электроэнергии в отношении ООО "Премиум клуб Консоль-Спорт" стал осуществляться как для потребителей третьей ценовой категории.
15.04.2021 г. между сетевой организацией - ООО "Крымтранзитэнерго" и ООО "Премиум клуб Консоль-Спорт" были подписаны Акты об осуществлении технологического присоединения N 3652/1083/323, N 3652/1083/324, N 3652/1083/325. В каждом Акте от 15.04.2021 г. была отдельно отражена точка присоединения объекта электроэнергетики, находящегося по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Набережная им. 60-летия СССР, д. 75 З, ранее определенные Актом об осуществлении технологического присоединения N 3652/1083/174 от 03.06.2020 г. В Актах об осуществлении технологического присоединения от 15.04.2021 г. указано, что максимальная мощность по каждой точке присоединения составляет мене 670 кВт.
На основании Актов об осуществлении технологического присоединения от 15.04.2021 г. между Истцом и Ответчиком было оформлено дополнительное соглашение N 2 к Договору, в соответствии с которым ООО "Премиум клуб Консоль-Спорт" был отнесено к потребителя первой ценовой категории и, начиная с 01 мая 2021 г., расчет стоимости за электроэнергию гарантирующим поставщиком стал осуществляться по тарифам, установленным для потребителей первой ценовой категории.
В процессе судебного разбирательства участники процесса, включая Ответчика, подтвердили, что параметры и схемы подключения, отображённые в Актах технологического присоединения от 03.06.2020 г. и от 15.04.2021 г. не менялись.
Территориальная сетевая организация - ООО "Крымтранзитэнерго" письменно пояснила, что в границах балансовой принадлежности ООО "Премиум клуб Консоль-Спорт" находится три энергопринимающих устройства, не имеющих между собой электрические связи через принадлежащие Потребителю объекты электросетевого хозяйства. На схемах Актов об осуществлении технологического присоединения обозначены вводно-распределительные устройства, линии взаимосвязей отсутствуют.
Мнение Ответчика, указанное в жалобе, о том, что одновременное присоединение новых токоприемников от двух секций шин (1СШ/2СШ) в РУ-04 кВ ТП-1083 представляет собой электрическую связь, является ошибочным
ООО "Крымтранзитэнерго" указало, что распределительные устройства ВРУ-1, ВРУ-2, РУ-0.4, на которые ссылается Ответчик, токоприемниками не являются, а обозначенное в Актах об осуществлении технологического присоединения электросетевое хозяйство, на которое ссылается Ответчик (РУ-04 кВ ТП-1083), относится к балансовой принадлежности устройств территориальной сетевой организации, т.е. ООО "Крымтранзитэнерго", но не потребителя.
Если энергопринимающие устройства потребителя не имеют между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, то, в соответствии с п. 2, п. 97 Основных положений, максимальная мощность энергопринимающих устройств не может быть просуммирована. Тарифная группа потребителя должна определяется отдельно по каждому энергопринимающему устройству.
В рассматриваемом случае, согласно Актов об осуществлении технологического присоединения от 03.06.2020 г. и от 15.04.2021 г., максимальная мощность по каждому энергопринимающему устройству Истца составляет менее 670 кВт.
С учетом того, что в соответствии с положениями подпунктов "а" и "б" пункта 13. Правил N 861 сведения о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя являются существенным условием договора энергоснабжения, расхождение таких сведений, содержащихся в договоре энергоснабжения с данными, отраженными в Акте об осуществлении технологического присоединения, свидетельствует о недействительности такого условия договора в силу ничтожности.
Данная позиция отражена в Определении судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 13.02.2015 по делу N 310-ЭС14-2973, А14-8297/2013 где указано, что поскольку величина максимальной мощности определяет обязательства сетевой организации, условие договора энергоснабжения об этой величине, противоречащее документам о технологическом присоединении, недействительно в силу ничтожности.
Таким образом, принимая во внимание, что параметры и схемы подключения энергопринимающих устройств Истца, как потребителя, не менялись, что подтверждается материалами дела, включая пояснения Ответчика данными в ходе судебного разбирательства, и то, что энергопринимающие устройства Истца не имеют между собой электрические связи, а максимальная мощность по каждому энергопринимающему устройству составляет менее 670 кВт., что подтверждается Актами об осуществлении технологического присоединения, выставление ГУП РК "Крымэнерго" ООО "Премиум клуб Консоль-Спорт" счетов на оплату за электрическую энергию (мощность) в спорный период по третьей ценовой категории является необоснованным.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о безосновательном отнесении Истца в спорный период к потребителям третьей ценовой категории, вследствие чего на ООО "Премиум клуб Консоль-Спорт" были
возложены дополнительные расходы, связанные с оплатой за мощности в период с декабря 2020 г. по апреля 2021 г. (включительно) в размере 3 953 430,25 руб.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к изложению правовой позиции, являвшейся предметом исследования судом первой инстанции, которой дана надлежащая оценка в обжалуемом решении.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели к неправильному разрешению дела по существу, судом первой инстанции, не допущено.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение Арбитражного суда Республики Крым от 17 октября 2022 г. по делу А83-18239/2021 является законным и обоснованным. Оснований для отмены данного решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат ссылок на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу.
Апеллянт не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, и таких доказательств к апелляционной жалобе не прилагает. В целом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 17 октября 2022 года по делу N А83-18239/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ю. Горбунова |
Судьи |
Е.А. Баукина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-18239/2021
Истец: ООО " ПРЕМИУМ КЛУБ КОНСОЛЬ-СПОРТ "
Ответчик: ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМЭНЕРГО"
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ООО "КРЫМТРАНЗИТЭНЕРГО"