14 июня 2023 г. |
Дело N А84-5710/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 14 июня 2023 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зарубина А.В., судей Баукиной Е.А., Мунтян О.И.,
при ведении протокола и аудиозаписи секретарем судебного заседания Гордон А.С.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Градстройсервис" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 19 октября 2022 года по делу N А84-5710/2021,
по иску государственного унитарного предприятия города Севастополя "Водоканал"
к обществу с ограниченной ответственностью "Градстройсервис"
об урегулировании разногласий при заключении договора и взыскании долга за водоснабжение и водоотведение,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие города Севастополя "Водоканал" (далее - ГУПС "Водоканал",) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Градстройсервис" (далее - ООО "Градстройсервис") об обязании заключить договор N 11729 на условиях ГУПС "Водоканал", а также взыскании долга за водоснабжение и водоотведение в размере 1.341.767,48 руб. (с учетом уточнений от 15 июня 2022 года принятых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 19 октября 2022 года исковые требования удовлетворены частично. Урегулированы разногласия, возникшие при заключении договора, и взыскан долг в размере 1.192.597,23 руб.
Не согласившись с указанным решением суда, ООО "Градстройсервис" обратилось с апелляционной жалобой, которая содержит два рода доводов: относительно разногласий, возникших при заключении договора, а также относительно взыскания 1.192.597,23 руб.
Доводы апелляционной жалобы относительно разногласий: 1) обязанность по установке приборов учета должна быть возложена на энергоснабжающую организацию; 2) границы должны проходить по стене дома; 3) жилой дом по ул. Истомина, 29 должен быть исключен из Приложения N 4; 4) Приложение N 8 должно включать карту 1:500; 5) договор не может распространить своё действие на прошлое, а также действовать до 31 декабря 2022 г.
Доводы апелляционной жалобы относительно взыскания 1.192.597,23 руб.: 1) в плату необоснованно включены услуги по водоотведению, которые фактически не оказываются из-за отсутствия точек отвода; 2) размер платы определен без учета отрицательных величин.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 01 декабря 2022 года апелляционная жалоба принята к производству.
В судебное заседание 08 июня 2023 года представители лиц участвующих в деле не явились, извещены надлежащим образом.
Согласно части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии апелляционной жалобы к производству, самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Поскольку лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения сведений о времени и месте судебного разбирательства на официальном сайте КАД (картотека арбитражных дел), что подтверждается материалами дела, коллегия судей апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт. Основания для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции указаны в статье 270 Кодекса. Среди них закон указывает неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение дела (пункт 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Апелляционная жалоба содержит два рода доводов: относительно разногласий, возникших при заключении договора, а также относительно взыскания 1.192.597,23 руб.
Доводы апелляционной жалобы относительно разногласий: 1) обязанность по установке приборов учета должна быть возложена на энергоснабжающую организацию; 2) границы балансовой принадлежности должны проходить по стене дома; 3) жилой дом по ул. Истомина, 29 должен быть исключен из Приложения N 4; 4) Приложение N 8 должно включать карту 1:500; 5) договор не может распространить своё действие на прошлое, а также действовать до 31 декабря 2022 года.
Доводы апелляционной жалобы относительно взыскания 1.192.597,23 руб.: 1) в плату необоснованно включены услуги по водоотведению, которые фактически не оказываются из-за отсутствия точек отвода; 2) размер платы определен без учета отрицательных величин.
Относительно того, кто из сторон несёт обязанность по установке приборов учета, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу указанного закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, возложена обязанность до 1 января 2011 года завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (часть 4 статьи 13).
В отношении МКД обязанность обеспечить оснащение жилых или нежилых помещений приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена возлагается Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354), на собственников этих помещений (пункт 81).
Таким образом, действующее законодательство возлагает на собственника помещения в МКД обязанность по оборудованию этого помещения приборами учета независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилищному фонду, и независимо от того, использует ли собственник принадлежащее ему помещение для проживания или сдает это помещения внаем другим лицам (пункт 26 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4, 2019, утверждённого Президиумом Верховного Суда РФ 25 декабря 2019 г.).
Обязанность по оборудованию приборами учётами, определяющими объем ресурса, потребленного на общедомовые нужды, также лежит на владельцах помещений как сособственниках общего имущества многоквартирного дома и, соответственно, управляющей компании, действующей в их интересах.
По вопросу прохождения границ балансовой принадлежности суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В силу подпункта 8 части 5 статьи 13 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416) - в части водоснабжения, а также подпункта 11 части 5 статьи 14 данного Закона - в части водоотведения существенным условием договора является граница эксплуатационной ответственности по сетям абонента и организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение, определенная по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию этих сетей.
Аналогичные положения содержатся в пунктах 21, 26 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (далее - Правила N 644).
Граница эксплуатационной ответственности определена в качестве места исполнения обязательств организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение (часть 7 статьи 13, часть 7 статьи 14 Закона N 416-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 644 граница балансовой принадлежности - это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании; граница эксплуатационной ответственности - это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.
Местом исполнения организацией водопроводно-канализационного хозяйства своих обязательств по договору холодного водоснабжения является точка, расположенная на границе эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или транзитной организации, если иное не предусмотрено договором холодного водоснабжения (пункт 23 Правил N 644).
Согласно пункту 31 Правил N 644 к договору холодного водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них.
Таким образом, законодательство о водоснабжении обязывает потребителя (абонента) оплачивать фактически оказанные услуги по водоснабжению, объем которых определяется в точке поставки, расположенной на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения и водоотведения.
Указанная граница находится на линии раздела сетей по признаку собственности или владения на ином законном основании (статьи 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 13 - 15 Закона N 416-ФЗ, пункт 4 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2013 года N 776).
Поскольку целью заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения с приложениями к нему является предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах, то к правоотношениям сторон в рассматриваемом случае, подлежат применению положения жилищного законодательства.
Из частей 1, 2, 2.3, 9 статьи 161, частей 1 - 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что для оказания коммунальных услуг и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме собственники могут нанять управляющую организацию, указав в договоре управления состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление.
По общему правилу, вытекающему из части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2, 5, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного водоснабжения и внутридомовая инженерная система водоотведения, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации одного многоквартирного дома, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен этот дом. При этом внешней границей сетей водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома.
В силу пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, к внутридомовым инженерным системам, являющимся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, относятся инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
При этом под централизованными сетями инженерно-технического обеспечения понимается совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем).
Согласно пункту 21 Правил N 354, если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
По смыслу приведенных правовых норм, правомочия управляющей компании (исполнителя услуг по договору управления) в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, как составной части общего имущества многоквартирного дома производны от прав собственников помещений в этом доме (заказчиков по тому же договору). Управляющая компания не вправе по собственному усмотрению устанавливать состав общедомового имущества.
Таким образом, точка поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом по общему правилу должна находиться на внешней стене многоквартирного дома в месте соединения внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения с внешними инженерными сетями холодного водоснабжения. Иное возможно при подтверждении прав собственников помещений в многоквартирном доме на инженерные сети холодного водоснабжения и водоотведения, находящиеся за пределами внешней стены этого дома. Вынесение точки поставки за пределы внешней стены без волеизъявления собственников означает незаконное возложение бремени содержания имущества на лиц, которым это имущество не принадлежит.
Аналогичный правовой подход высказан в пункте 8 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016) от 20 декабря 2016 года и поддерживается судебной практикой (определения Верховного Суда Российской Федерации от 03 октября 2016 года N 308-ЭС16-7310 по делу N А53-7640/2014, от 14 мая 2018 года N 310-КГ18-4441 по делу N А62-3316/2017, от 21 января 2019 года N 309-ЭС18-23070 по делу N А71-12634/2017 и др.).
Доказательств, свидетельствующих о принадлежности ответчику водопроводных канализационных сетей, находящихся за пределами внешних границ спорных МКД на каком-либо вещном праве или ином законном основании, а также о принятии на этот счёт решения собственников, не представлено, следовательно, в соответствии с положениями статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации отсутствуют основания для возложения обязанностей по содержанию этих участков водопроводных и канализационных сетей на ответчика.
Таким образом, условия договора, устанавливающие границу эксплуатационной ответственности иную, чем определенную в пункте 8 Правил N 491, не соответствуют императивным требованиям законодательства Российской Федерации. А при отсутствии между сторонами добровольного соглашения об установлении границ эксплуатационной ответственности, эти границы должны быть установлены в соответствии с положениями указанного пункта Правил N 491.
При таких обстоятельствах в Приложении N 1, разделе "По канализованию" вместо слов "обрез трубы выпуска в первом смотровом колодце на дворовой сети канализации" следует указать: "внешняя граница стены дома".
есминутуЖилой дом по ул. Истомина, 29 должен быть исключен из Приложения N 4 по мнению обеих сторон, поэтому суд апелляционной инстанции считает необходимым удовлетворить апелляционную жалобу в данной части.
Относительно включения в Приложение N 8 карты 1:500 суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Из статьи 2 Закона N 416-ФЗ следует, что под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, то есть комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных и непосредственно используемых для водоотведения. Транспортировка - это перемещение сточных вод, осуществляемое с использованием канализационных сетей.
В зависимости от своего предназначения централизованные системы водоотведения подразделяются на бытовые, ливневые, общесплавные и комбинированные. Централизованные ливневые системы водоотведения предназначены для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод.
В разделе 1 Правил N 644, определено, что поверхностные сточные воды - это принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды.
В силу пункта 32 Правил N 644 при заключении договоров водоотведения с организациями, осуществляющими неорганизованный сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения границ эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства устанавливается по ближайшему дождеприемному колодцу, в который поверхностные сточные воды абонента поступают по рельефу местности.
Согласно пункту 38 Правил N 644 отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованные системы водоотведения осуществляется на основании договора водоотведения, заключаемого с учетом особенностей, установленных данными Правилами, и в соответствии с которым организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект.
Обязанность по оказанию и оплате услуг должна вытекать из условий контракта, в котором сторонами должны быть согласованы существенные условия договора по отведению сточных вод, такие, как объем водоотведения, а также сведения о точках приема поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения.
Факт присоединения ливневой канализации абонента к инженерным сооружениям энергоснабжающей организации, предназначенным и используемым для водоотведения поверхностных вод должен быть подтверждён материалами дела (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 11 декабря 2018 года N Ф10-4273/2018 по делу N А83-8094/2017).
В этом случае действительно договор должен содержать сведения о точках приема поверхностных сточных вод, отражаемых на топографической карте земельного участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями).
Но поскольку в настоящем деле не подтверждён ни факт существования ливневой канализации абонента, ни факт её подключения к инженерным сооружениям энергоснабжающей организации, оснований для включения в Приложение N 8 топографической карты земельного участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями) не имеется.
Довод апелляционной жалобы о невозможности распространения договора на прошлое, а также его действии до 31 декабря 2022 года не обоснован, поскольку поставка и потребление энергии производилась весь спорный период. Аналогичный вывод сделан в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 03 августа 2018 года N Ф10-3166/2018 по делу N А83-5427/2016.
Довод апелляционной жалобы о необоснованном включения в долг 1.192.597,23 руб. платы за услуги водоотведения, которая фактически не оказывались из-за отсутствия точек отвода, отклоняется судом апелляционной инстанции.
В силу подпункта "л" пункта 11 Правил N 491 в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений, приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
В настоящее время пункт "л" пункта 11 Правил N 491 устанавливает схожее правило: приобретение холодной воды, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме (далее - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества) при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг). Возможность указанного потребления, отведения считается предусмотренной конструктивными особенностями многоквартирного дома при наличии в таком многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление с использованием соответствующего коммунального ресурса коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, а также отведению сточных вод.
Приведенные положения согласуется с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации. Так, согласно части 9.1 статьи 156 названного кодекса плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанное положение Правил N 491 также соответствует частям 1, 2 статьи 154, части 1 статьи 157, части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 08 августа 2019 года N АПЛ19-271).
По утверждению энергоснабжающей организации все спорные жилые дома имеют конструктивные особенности, предусматривающие возможность водоотведения. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах услуга по водоотведению подлежит оплате.
Довод апелляционной жалобы о том, что размер платы определен без учета отрицательных величин, суд апелляционной инстанции находит обоснованным.
Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом на содержание общего имущества (общедомовые нужды), оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, изложен в пунктах 21, 21(1) Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами (далее - Правила N 124); а также пунктах 40, 44, 45 Правил N 354.
В силу подпункта "а" пункта 21 Правил N 124 объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).
Пункт 21.1 Правил N 124, в соответствии с которым в случае, если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным "0", являлся предметом проверки Верховного Суда Российской Федерации в порядке нормоконтроля.
В решении Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня 2018 года N АКПИ18-386 указано, что положения подпункта "а" пункта 21(1) Правил об объеме коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, равном "0", в случае если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (Vпотр) превышает или равна объему коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (Vодпу), не исключают перерасчет. В случае когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета. Объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами.
В соответствии с правовой позицией, приведенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 303-ЭС18-24912 по делу N А51-12971/2017, при условии установления оснований для применения расчета, предусмотренного пунктом 21.1 Правил N 124, исчисление размера обязательств общества по оплате стоимости электрической энергии на цели содержания общего имущества в последующих расчетных периодах следует производить с учетом отрицательной разницы в отношении конкретного многоквартирного дома.
Энергоснабжающая организация по поручению суда апелляционной инстанции произвела расчёт долга исходя из правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 303-ЭС18-24912 по делу N А51-12971/2017. Размер долга составил 893.302,04 руб. Расчёт прилагается.
При таких обстоятельствах с ответчика подлежат взысканию 893.302,04 руб.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При обращении в суд истец заплатил тремя платежными поручениями (от 27 августа 2021 года N 3675, от 15 ноября 2021 года N4628 и от 04 мая 2022 года N1489) государственную пошлину в размере 34.987 руб.
Поскольку исковые требования ГУПС "Водоканал" удовлетворены на 65 % (875.549,21 руб.) с учетом изменений цены иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина составляет 26.418 руб., из которых подлежит взысканию с истца в размере 9.179,35 руб., а с ответчика 17.238,65 руб. Тогда как разницу (34.987 руб.- 26.418 руб.) 8.569 руб. необходимо возвратить истцу.
При подаче искового заявлений неимущественного характера государственная пошлина, не оплачиваемая истцом, подлежит взысканию в размере 6.000 руб. с ответчика в доход федерального бюджета.
Апелляционная жалоба удовлетворена обществом на 35%, следовательно, с ГУПС "Водоканал" в пользу ООО "Градстройсервис" подлежит взысканию 1.050 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 19 октября 2022 года по делу N А84-5710/2021 изменить в части урегулирования разногласий, возникших при заключении договора:
- в Приложении N 1, разделе "По канализованию" вместо слов "обрез трубы выпуска в первом смотровом колодце на дворовой сети канализации" указать: "внешняя граница стены дома";
- из Приложения N 4 "Сведения об узлах учета и приборах учёта воды, сточных вод и местах отбора проб воды, сточных вод" исключить строку "53. Жилой дом, ул. Истомина,29, 1 Ввод, 285907, 1447, 09.10.18, 11.09.24, подвал, 20, MN QN 2,5 N 02699480".
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 19 октября 2022 года по делу N А84-5710/2021 изменить в части взыскания долга с общества с ограниченной ответственностью "Градстройсервис", а также в части распределения судебных расходов:
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Градстройсервис" в пользу государственного унитарного предприятия города Севастополя "Водоканал" долг в размере 875.549,21 руб., расходы по уплате государственной пошлины в связи с рассмотрением иска в размере 17.238,65 руб.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Градстройсервис" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Градстройсервис" в доход федерального бюджета государственную пошлину в связи с рассмотрением иска в размере 6.000 руб.
Возвратить государственному унитарному предприятию города Севастополя "Водоканал" из федерального бюджета государственную пошлину за подачу искового заявления в размере 8.569,00 руб.
Взыскать с государственного унитарного предприятия города Севастополя "Водоканал" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Градстройсервис" расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1.050 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А. В. Зарубин |
Судьи |
Е. А. Баукина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-5710/2021
Истец: ГУП города Севастополя "Водоканал"
Ответчик: ООО "Градстройсервис"
Хронология рассмотрения дела:
28.02.2025 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-5334/2022
29.11.2024 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-5710/2021
04.03.2024 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4843/2023
14.06.2023 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-5334/2022
19.10.2022 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-5710/2021