г. Саратов |
|
16 июня 2023 г. |
Дело N А12-4766/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 14.06.2023 года.
Полный текст постановления изготовлен - 16.06.2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Комнатной Ю.А., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Филипповой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Альфа Юг" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 апреля 2023 года по делу N А12-4766/2023
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Альфа Юг" (ОГРН 1193443003544, ИНН 3444271569, 400087, г. Волгоград, ул. Невская, д. 14, оф. 8)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787, 400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39 А, оф. 205)
об оспаривании решения и постановления по делу об административном правонарушении,
заинтересованные лица: Управление "Жилищная инспекция Волгограда" Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39 А), Общество с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" (ОГРН 1163443068722, ИНН 3444259579400066, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16 А), Гордеева Любовь Васильевна (г. Волгоград),
при участии в судебном заседании:
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью "Альфа Юг" (далее - ООО "Альфа Юг", общество, заявитель) об оспаривании постановления Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Госжилнадзор, Инспекция) от 20.12.2022 N 811-р о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и решения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 07.02.2023, прекращении производства по делу.
Решением суда первой инстанции от 25 апреля 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Альфа Юг" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Лица, участвующие в деле, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом в порядке статьи 186 АПК РФ, путём направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 19 мая 2023 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых и не явившихся в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ООО "Альфа Юг" является управляющей организацией в многоквартирном доме (далее - МКД) N 48 по ул. им. Германа Титова г. Волгограда.
На основании решения от 30.11.2022 N 811-р Администрацией Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" в связи с обращением гражданина проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "Альфа Юг" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению указанным МКД.
В ходе проверки установлены нарушения Обществом лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренных части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, несоблюдении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N170), Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N290 (далее по тексту - Минимальный перечень N290), Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее по тексту - Правила содержания), подпунктов "а" и "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение о лицензировании), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354), постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684- 21).
Так, проверяющими установлено, что на момент проведения проверки ремонтные и профилактические работы на сетях горячего водоснабжения и отопления, а также работы по подключению новых потребителей к системе горячего водоснабжения в многоквартирном доме N 48 по ул. им. Германа Титова в г. Волгограде не проводились. Предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя о не предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества в установленном порядке не было.
Совместно с представителем Общества с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения" Медведевой Н.А. проведены замеры температуры горячего водоснабжения на вводе в многоквартирный дом N 48 по ул. им. Германа Титова в г. Волгограде при сливе в течение трёх минут температура составила +62,8 °С (акт проведения замеров от 05.12.2022), что соответствует нормативным требованиям, установленным Правилами N 354 и является достаточным для обеспечения возможности предоставления коммунальной услуги надлежащего качества.
Замеры производились термометром контактным цифровым ТК-5.06, заводской номер 1678767, дата поверки 14.11.2022 действительно до 13.11.2023.
Кроме того, совместно с представителем Общества Гордеевой А.В., в ходе проверки были проведены замеры температуры горячего водоснабжения в квартире N 120 многоквартирного дома N 48 по ул. им. Германа Титова, где обнаружено, что при сливе в течение трёх минут температура горячего водоснабжения в указанной квартире составила + 53,0 °С (акт проведения замеров от 05.12.2022), что не соответствует нормативным требованиям, установленным Правилами N 354 и не является достаточным для обеспечения предоставления коммунальной услуги надлежащего качества потребителям квартиры N 120 указанного многоквартирного дома.
Замеры произведены термометром контактным цифровым ТК-5.06, заводской номер 1678767 дата поверки 14.11.2022 действительно до 13.11.2023.
Таким образом, проверяющими установлено нарушение ООО "Альфа Юг" требований пункта 5 раздела I Приложения N 1 к Правилам N 354, пунктов 5.1.2., 5.1.3. ПиН, пункта 18 Минимального перечня, пункта 10 Правил содержания, пункта 84 СанПиН 2.1.4.3684-21, подпунктов "в", "д" пункта 4 Правил N 416.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 09.12.2022 N 811-р.
09 декабря 2022 года материалы проверки поступили в Госжилнадзор.
Действия (бездействие) общества квалифицированы Инспекцией по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
16 декабря 2022 года по факту выявленных нарушений Инспекцией в отношении ООО "Альфа Юг" при участии представителя Симановой С.Э. по доверенности от 01.08.2022 N 27 составлен протокол N 811-р об административном правонарушении. О месте и времени составления протокола общество извещено надлежащим образом.
20 декабря 2022 года при участии представителя Симановой С.Э. по доверенности от 01.08.2022 N 27, Инспекцией вынесено постановление N 811-р о привлечении ООО "Альфа Юг" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с жалобой к руководителю Госжилнадзора.
Решением руководителя инспекции от 07.02.2023 постановление по делу об административном правонарушении от 20.12.2022 N 811-р оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Посчитав вышеуказанные постановление от 20.12.2022 N 811-р, решение от 07.02.2023 незаконными, ООО "Альфа Юг" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными и отмене оспариваемых постановления и решения, суд первой инстанции исходил из того, что событие и состав административного правонарушения и вина заявителя в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными в силу следующего.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В части 2 статьи 162 ЖК РФ указано, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение требований Правил N 491, Правил N 170, Минимального перечня N 290, Правил N 416.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Ответственность за надлежащее содержание общего имущества, за нарушение своих обязательств несут управляющие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 42 Правил N 491).
При рассмотрении спора судами установлено, что ООО "Альфа Юг" имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N 034-000451 от 14.05.2019 и осуществляет управление многоквартирным домом N 48 по ул. им. Германа Титова в г. Волгограде на основании договора управления от 12.10.2019.
Следовательно, заявитель несет ответственность за соблюдение лицензионных требований при управлении данным домом. Управление многоквартирным домом должно осуществляться обществом с соблюдением требований части 2 статьи 162, части 2.3 статьи 161 ЖК РФ.
В пункте 4 Минимального перечня N 290 определены работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Пунктом 5.1.2 Правил N 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда обязана: проводить с эксплуатационным персоналом и населением соответствующую разъяснительную работу; своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования; совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо- и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность; внедрять средства автоматического регулирования и диспетчеризацию систем; широко использовать прогрессивные технические решения и передовой опыт эксплуатации. Реконструкция, капитальный ремонт и наладка систем должна производиться, как правило, специализированными монтажными и наладочными организациями.
Согласно пункту 5.1.3 Правил N 170 для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности: генераторов тепла (котельных) с разработкой режимных карт работы котлов, обеспечением их высококачественным топливом, необходимым для данных типов котлов, подачей требуемого количества и качества теплоносителя для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения жилых зданий в соответствии с требуемым графиком регулирования температуры и расхода воды в тепловых сетях; внешних теплопроводов (внутриквартальных тепловых сетей) с расчетным расходом теплоносителя и требуемыми параметрами (температурой и давлением воды в трубопроводах) при минимальных потерях; центральных и индивидуальных тепловых пунктов с системами автоматического регулирования расхода тепла; системы отопления с подачей теплоносителя требуемых параметров во все нагревательные приборы здания по графику регулирования температуры воды в системе отопления; системы горячего водоснабжения с подачей горячей воды требуемой температуры и давления во все водоразборные точки; системы вентиляции, обеспечивающей в помещениях нормируемый воздухообмен, при минимальных расходах тепла на нагрев воздуха, инфильтрующегося через окна и двери, и приточного воздуха в системах с механической вентиляцией и воздушным отоплением; тепловой изоляции трубопроводов горячей воды, расположенных в подземных каналах, подвалах, чердаках, а также в санитарно-технических кабинах.
В силу пунктов "в", "д" пункта 4 Правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме; организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания.
Согласно пункту 3 Правил N 416 управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 84 СанПиН 2.1.3684-21 температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °C и не выше плюс 75 °C.
При проверке многоквартирного дома N 48 по ул. им. Германа Титова г. Волгограда установлено, в квартире N 120 указанного дома при сливе в течение трёх минут температура горячего водоснабжения составила 53°C, что не соответствует нормативным требованиям, установленным Правилами N 354 и не является достаточным для обеспечения предоставления коммунальной услуги надлежащего качества потребителям квартиры N 120 указанного многоквартирного дома. Обществом нарушены требования пункта 5 раздела I Приложения N 1 к Правилам N 354, пунктов 5.1.2., 5.1.3. Правил N 170, пункта 18 Минимального перечня, пункта 10 Правил содержания, пункта 84 СанПиН 2.1.4.3684-21, подпунктов "в", "д" пункта 4 Правил N 416.
Таким образом, выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о том, что качество услуг и выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов не соответствует требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, что является нарушением части 2.3 статьи 161 ЖК РФ. Возложенные на ООО "Альфа Юг" договором управления обязанности должным образом не исполняются, что является нарушением части 2 статьи 162 ЖК РФ.
В рассматриваемом случае материалами дела доказано, что ООО "Альфа Юг" нарушены лицензионные требования, установленные подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании N 1110.
Обстоятельства нарушения вышеприведенных требований установлены судами первой и апелляционной инстанций и подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого Обществу правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Согласно доводам общества, ООО "Альфа Юг" жалоб от собственников МКД N 48 по ул. им. Германа Титова, в том числе от квартиры N 120 по вопросу предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества не поступало. Инспекцией не приняты во внимание предпринятые управляющей компанией меры по выявлению причины предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.
Судом первой инстанции законно и обоснованно отклонены доводы общества об отсутствии состава правонарушения.
Согласно материалам дела, температура горячего водоснабжения на вводе в данный дом, подачу которого осуществляет Общество с ограниченной ответственностью "Концессии теплоснабжения", составляет +62,8 °С, что соответствует требованиям пункта 5 раздела I Приложения N 1 к Правилам N 354.
Такие параметры температуры горячего водоснабжения позволяют обеспечить соответствующие Правилам N 354 качественные показатели коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме N 48 по ул. им. Германа Титова в г. Волгограде.
При этом, температура горячей воды при сливе воды в течение трех минут в точке водоразбора в квартире N 120 на момент проверки составила +53,0°С, что не соответствует требованиям пункта 5 раздела I Приложения N 1 к Правилам N 354 и свидетельствует о ненадлежащем техническом состоянии системы горячего водоснабжения, что является нарушением п. 5.1.2., 5.1.3. ПиН, п. 18 Минимального перечня, пункта 10 Правил содержания, пункта 84 СанПиН 2.1.4.3684-21.
Из материалов дела следует, что жалоба гражданина на предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества поступила в управление "Жилищная инспекция Волгограда" департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда 28 октября 2022 года.
07 ноября 2022 года управляющей организацией были проведены замеры температуры горячей воды в точках водоразбора в квартире N 120 в многоквартирном доме N 48 по ул. им. Германа Титова, которая составляла 39°С, что не соответствует нормативным требованиям.
Впоследствии, 09 декабря 2022 года управляющей организацией был составлен акт о не предоставлении доступа в квартиру N 120 для проведения замеров температуры горячего водоснабжения, в связи с чем, в этот же день были произведены замеры по стояку горячего водоснабжения в точках водоразбора в квартире N 140, которые составили в кухне +52 °С, в ванной комнате +53 °С.
Кроме того, замеры температуры горячего водоснабжения проводились управляющей организацией 15 декабря 2022 года в квартирах N 132, N 136 в точках водоразбора и составили 58 °С.
Данные параметры температуры горячего водоснабжения также не соответствовали нормативным требованиям.
Довод ООО "Альфа Юг" о погрешности измерительного прибора, а также о том, что выявленные отклонения укладываются в допустимую величину погрешности, опровергаются материалами настоящего дела, поскольку при проведении проверки административным органом установлено, что в квартире N 120 указанного дома при сливе в течение трёх минут температура горячего водоснабжения составила 53°C, что не соответствует нормативу на 7°C и не укладывается в допустимую погрешность.
16 декабря 2022 года, управляющей организацией был составлен акт о нормализации температуры горячего водоснабжения в точках водоразбора в квартире N 120 (доведение параметров температуры до нормативных требований).
Таким образом, с 07.11.2022 по 16.12.2022 в квартире N 120 коммунальная услуга по горячему водоснабжению предоставлялась ненадлежащего качества.
Судом первой инстанции учтено, что в материалах дела отсутствуют доказательства проведения управляющей организацией каких-либо мероприятий, либо работ по обеспечению надлежащего технического состояния общедомовой инженерной системы горячего водоснабжения для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества, как и сведения о том, что управляющая организация обращалась с данными вопросами в ресурсоснабжающую организацию для совместного решения возникшей проблемы.
Следовательно, факт бездействия управляющей организации, выразился в непринятии своевременных мер по обеспечению надлежащего состояния общедомовой инженерной системы горячего водоснабжения для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества.
Выявленные нарушения относятся к работам, включенным в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Таким образом, общество должно обеспечивать соблюдение требований, установленных названными нормативными актами, и выполнять весь спектр мероприятий, направленных на устранение имеющихся недостатков в содержании общего имущества дома.
При этом действующее законодательство не ставит необходимость устранения нарушений в зависимость от факта обращения жильцов многоквартирного дома в управляющие организации с жалобами.
Должное и систематическое наблюдение за общим имуществом многоквартирного дома, как того требует договор управления и действующие нормы в части содержания и ремонта общего имущества, не привели бы к выявленным в ходе проверки нарушениям.
Кроме того, необходимые меры ООО "Альфа Юг" начало принимать после выявления вменяемого административного правонарушения, а не с момента начала управления указанным многоквартирным домом.
Вопреки доводам общества, устранение допущенных нарушений после обнаружения факта совершения административного правонарушения не исключает возможность привлечения к административной ответственности. Однако данное обстоятельство может быть оценено как обстоятельство, смягчающее административную ответственность, при назначении наказания.
Указанные обществом обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения на момент его выявления.
Намерение лица устранить выявленное нарушение не может быть признано обстоятельством, исключающим административную ответственность.
Доказательства, подтверждающие своевременное принятие обществом всех зависящих от него достаточных и необходимых мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательства отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ООО "Альфа Юг" не представлены.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Альфа Юг" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Административный орган при определении меры наказания не усмотрел оснований для применения положений статьи 2.9, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, с чем правомерно согласился суд первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что совершенное обществом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечение их безопасности, а выявленные нарушения свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям, так как нарушили право граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.
Таким образом, выводы административного органа и суда первой инстанции о невозможности применения к возникшим правоотношениям положений статьи 2.9, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ основаны на внутреннем убеждении, соответствуют материалам дела и закону не противоречат, оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Размер определенного административного наказания установлен обществу с учетом положений главы 4 КоАП РФ.
При этом, административный орган, посчитав, что назначенное заявителю наказание не соответствует тяжести совершенного правонарушения, принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе принадлежность заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ снизил размер административного штрафа до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Снижение административным органом размера санкции соответствует характеру допущенного заявителем правонарушения, степени его вины и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Размер определенного административного наказания отвечает принципам юридической ответственности, регламентированным КоАП РФ.
Указанным административным наказанием достигается цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Решением руководителя Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 07.02.2023 постановление по делу об административном правонарушении от 20.12.2022 N 811-р в отношении ООО "Альфа Юг" по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В пункте 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ установлено право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.
В оспариваемом решении от 07.02.2023 руководитель Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в результате анализа представленных доказательств, пришел к выводу о законности вынесенного постановления по делу об административном правонарушении от 20.12.2022 N 811-р.
Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении произведено с соблюдением требований главы 30 КоАП РФ, нарушений процедуры рассмотрения жалобы вышестоящим должностным лицом не допущено. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении соответствует положениям статьи 30.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано Обществу в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется.
Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 апреля 2023 года по делу N А12-4766/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-4766/2023
Истец: ООО "АЛЬФА ЮГ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Гордеева Любовь Васильевна, ООО "КОНЦЕССИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ", управление "Жилищная инспекция Волгограда" Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда