город Омск |
|
21 июня 2023 г. |
Дело N А46-17714/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июня 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Коноваловой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4775/2023) Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 22.03.2023 по делу N А46-17714/2022 (судья Солодкевич И.М.), принятое по исковому заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области (1225500009811, ИНН 5503259055, адрес: 644099, город Омск, улица Некрасова, дом 6) к акционерному обществу "Омскоблавтотранс" (ОГРН 1145543032843, ИНН 5507249611, адрес: 644112, город Омск, проспект Комарова, дом 2) о взыскании 41 075 202 руб. 01 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области - Каролюнича Дениса Сергеевича по доверенности от 01.11.2022 сроком действия по 31.12.2023,
от акционерного общества "Омскоблавтотранс" - после перерыва Актаевой Гульнары Каиргельдиевны по доверенности N 1 от 30.12.2022;
УСТАНОВИЛ:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее- Минтранс Омской области, истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Омскоблавтотранс" (далее- АО "Омскоблавтотранс", ответчик, получатель субсидии) о взыскании в доход областного бюджета средств субсидии в размере 41 075 202, 01 руб.
Требование мотивировано несоблюдением АО "Омскоблавтотранс" условий предоставления субсидии, выданной ему в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением деятельности в сферах прочего сухопутного пассажирского транспорта, автовокзалов и автостанций, наиболее пострадавших от ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области, утверждённым постановлением Правительства Омской области от 02.12.2020 N 494-п (далее также - Порядок N 494-п), соглашением N 1 о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением деятельности в сферах прочего сухопутного пассажирского транспорта, автовокзалов и автостанций, наиболее пострадавших от ухудшения ситуации и в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области от 24.12.2021 (далее - соглашение N1 ).
Решением Арбитражного суда Омской области от 22.03.2023 по делу N А46-17714/2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Минтранс Омской области обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что АО "Омскоблавтотранс" не соблюдены условия предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, установленных Порядком N 494-п (далее - Порядок), в части достижения значения результата предоставления субсидии и достоверности предоставленных документов. При определении показателя результативности обществом не обеспечена сопоставимость показателя численности работников, поскольку на 01.01.2021 учтены сотрудники, фактически осуществляющие трудовую деятельность без учета вакантных ставок, а на 30.11.2021 численность определена обществом по иному принципу. В связи с этим расчет показателя результативности 90,1% произведен обществом неверно.
АО "Омскоблавтотранс", надлежащим образом извещенное в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило.
На основании частей 3 и 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителя общества.
В порядке, предусмотренном статьей 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 06.06.2023, объявлен перерыв до 10 час. 20 мин. 14.06.2023
Об объявлении перерыва в судебном заседании, а также о времени и месте продолжения судебного заседания участники арбитражного процесса извещены путем размещения объявления на официальном сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет". Информация о перерыве размещена в информационной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru/).
14.06.2023 после перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей Минтранса Омской области и АО "Омскоблавтотранс".
За время перерыва в судебном заседании от АО "Омскоблавтотранс" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.
От Минтранса Омской области поступило ходатайство о приобщении к материалам дела отчета о достижении результатов предоставления субсидии.
Рассмотрев указанное ходатайство, суд апелляционной инстанции усмотрел основания для его удовлетворения и приобщения к материалам дела отчета о достижении результатов предоставления субсидии в соответствии со статьей 268 АПК РФ и разъяснениями, приведенными в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в целях всестороннего и полного рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель Минтрансп Омской области поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель АО "Омскоблавтотранс" возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
Постановлением Правительства Омской области от 02.12.2020 N 494-п утверждён Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением деятельности в сферах прочего сухопутного пассажирского транспорта, автовокзалов и автостанций, наиболее пострадавших от ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области.
АО "Омскоблавтотранс" 22.12.2021 подало заявку о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением деятельности в сферах прочего сухопутного пассажирского транспорта, автовокзалов и автостанций, наиболее пострадавших от ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области. В составе заявки ответчик не предоставлял сведения о численности работников, осуществляющих у него трудовую деятельность на 01.01.2021.
Решением комиссии о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением деятельности в сферах прочего сухопутного пассажирского транспорта, автовокзалов и автостанций, наиболее пострадавших от ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области, оформленным протоколом N 1 от 23.12.2021, заявка АО "Омскоблавтотранс" признана соответствующей предъявляемым к ней требованиям, АО "Омскоблавтотранс" - критериям отбора, установленным пунктом. 4 Порядка N 494-п, произведён расчёт субсидии, размер которой составил 41 075 202, 01 руб.
Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (правопредшественник Минтранса Омской области - указ Губернатора Омской области от 30.12.2021 N 210 "О реорганизации Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области") 24.12.2021 издано распоряжение N 399-рп о предоставлении АО "Омскоблавтотранс" субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением деятельности в сферах прочего сухопутного пассажирского транспорта, автовокзалов и автостанций, наиболее пострадавших от ухудшения ситуации и в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области в размере 41 075 202, 01 руб.
Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области и АО "Омскоблавтотранс" 24.12.2021 заключено соглашение N 1 о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением деятельности в сферах прочего сухопутного пассажирского транспорта, автовокзалов и автостанций, наиболее пострадавших от ухудшения ситуации и в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области. Это соглашение имеет приложение N 1.
Согласно данному соглашению его предметом является предоставление из областного бюджета в 2021 году субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением деятельности в сферах прочего сухопутного пассажирского транспорта, автовокзалов и автостанций, наиболее пострадавших от ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области, в связи с выполнением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортов по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в соответствии с заключенными государственными контрактами за период с 01 января по 30 ноября 2021 года. в рамках государственной программы Омской области "Развитие транспортной системы Омской области", утверждённой постановлением Правительства Омской области от 16.10.2013 N 262-п (п. 1).
Условием предоставления субсидии является и достижение результата предоставления субсидии в 2021 году, установленного в соответствии с приложением N 1 к настоящему соглашению (пункт 3.1, подпункт 5 пункта 3.2 соглашения), предоставление получателем отчёта о достижении значения результата предоставления субсидии (подпункт 6 пункта 3.2 соглашения).
Получатель субсидии обязался выполнять условия, определённые соглашением (пункт 5.3.1 соглашения), осуществить возврат субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результат предоставления субсидии (пункт 5.3.2 соглашения), обеспечить достижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с правилами предоставления субсидии и настоящим соглашением (пункт 5.3.4 соглашения).
Платёжным поручением N 7477 от 28.12.2021 субсидия в сумме 41 075 202, 01 руб. перечислена "Омскоблавтотранс".
Главным управлением финансового контроля Омской области проведена выездная проверка АО "Омскоблавтотранс", результаты которой отражены в акте от 22.04.2022, в котором сделан вывод о нарушении ответчиком подпунктов 3, 5 пункта 15 ПорядкаN 494-п, пунктов 3.1, 3.2 соглашения, что выразилось в несоблюдении условия предоставления субсидии - недостижении результата её предоставления, поскольку, согласно табелям учёта рабочего времени, численность работающих у получателя на 01.01.2021 составляла 989 человек, на 30.11.2021 - 784 человека (79,3 %), на 31.12.2021 - 779 человек (78,8 %), при должных 90 % от 989 человек.
Указанный акт направлен прокурору Омской области, последним предъявлен в Минтранс Омской области, который направил в адрес АО "Омскоблавтотранс" уведомление от 06.07.2022 N 05/924 о возврате средств субсидии в размере 41 075 202, 01 руб.
Отказ ответчика от возврата указанной суммы (письмо от 31.08.2022 N 05/1168) послужило основанием для обращения Минтранса Омской области в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением.
Принятое Арбитражным судом Омской области решение от 14.06.2023 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего.
На основании части 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных (муниципальных) заимствований, регулирования государственного (муниципального) долга, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 28 БК РФ).
В статье 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно пункту 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В силу пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В силу пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 78 БК РФ).
Отказывая в удовлетворении заявленных Минтрансом Омской области требований, суд первой инстанции, анализируя пункты 2, 15, 20 Порядка N 494-п, приложение N 1 к соглашению, пришел к выводу о том, что возмещению подлежат фактически недополученные доходы, а не доходы, недополучение которых предполагается в дальнейшем.
По мнению суда первой инстанции, формула расчёта, приведенная в подпункте 1 пункта 10 Порядка N 494-п, не предполагает влияния численности работников получателя субсидии на размер субсидии, следовательно, численность работающих не обуславливает у получателя субсидии возникновение права на неё, а стало быть, не является условием её предоставления; установление Порядком N 494-п в качестве условия предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением деятельности в сферах прочего сухопутного пассажирского транспорта, автовокзалов и автостанций, наиболее пострадавших от ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области сохранение численности работников, осуществляющих трудовую деятельность у получателя субсидии, на последнее число отчетного периода на уровне не менее 90 процентов к началу отчетного периода, не согласуется со статьями 28, 38, пунктом 1 статьи 78 БК РФ и в этой части (части, противоречащей им) Порядок применению не подлежит в силу статьи 12 ГК РФ.
Вместе с тем судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно пункту 9 Порядка N 494-п, в редакции, действующей на момент предоставления субсидии, частники отбора должны соответствовать на первое число месяца, в котором направляется в Министерство заявка, следующим требованиям:
1) отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
2) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
Пунктом 15 Порядка N 494-п предусмотрено, что субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении им следующих условий:
1) прохождение отбора в соответствии с критериями, установленными пунктом 4 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с подпунктом "и" пункта 5 общих требований и типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
Соглашением предусматриваются:
- согласие получателя субсидии и иных лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 78 БК РФ на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидий. Данное условие также подлежит включению в иные договоры (соглашения), предусмотренные пунктом 5 статьи 78 БК РФ;
- в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
3) достижение значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка (далее - достижение);
4) представление получателем субсидии следующих документов:
- отчет о недополученных доходах, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, за отчетный период по форме и в срок, установленные соглашением;
- отчет о достижении.
Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии);
5) достоверность представленных документов, предусмотренных настоящим Порядком.
Согласно пункту 20 Порядка N 494-п результатом предоставления субсидии является сохранение численности работников, осуществляющих трудовую деятельность у получателя субсидии, на последнее число отчетного периода на уровне не менее 90 процентов к началу отчетного периода, то есть в рассматриваемом случае на 30.11.2021.
В пункте 18 Порядка N 494-п предусмотрены основания для отказа в перечислении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктами 4 и 5 пункта 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) отсутствие бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству в установленном порядке.
В силу пункта 3.1 Соглашения N 1 условием предоставления субсидии является достижение результата предоставления субсидии в 2021 году в соответствии с приложением N 1 настоящему соглашению
Согласно приложению N 1 к соглашению результатом предоставления субсидии является: численность работников, осуществляющих трудовую деятельность у получателя субсидии, на последнее число отчетного периода на уровне не менее 90 процентов к началу отчетного периода.
Согласно пункту 3.2 Соглашения одним из условий предоставления субсидии являлось согласие Получателя субсидии и иных лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 78 БК РФ на осуществление Минстроем Омской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления Субсидии.
Как усматривается из материалов дела, для целей предоставления субсидии общество представило сведения о численности работников по состоянию на 30.11.2021 в отношении 891 сотрудника.
При расчете показателя численности сотрудников на 30.11. 2021 обществом учтены и вакантные ставки из отчета, сформированного в программе 1 С, что противоречит смыслу показателя результативности.
В этой связи расчет показателя результативности, который по данным общества составил 90,1%, произведен неверно.
Как следует из представленных в материалы дела сведений о застрахованных лицах общества за ноябрь 2021 года, численности работников по состоянию на 30.11.2021 составляла 824 сотрудника, что менее 90,1% и не соответствует пункту 20 Порядка N 494-п, пункту 3.1 соглашения (т.1 л.д. 56-66).
Данное обстоятельство подтверждено самим обществом в письменном отзыве.
Таким образом, общество, представив недостоверные сведения о численности работников по состоянию на 30.11.2021, не соответствовало условиям получения субсидии на возмещение недополученных доходов, установленных Порядком N 494-п, что в силу подпункта 2 пункта 18 Порядка является основанием для отказа в перечислении субсидии.
Кроме того, обществом в нарушение подпунктов 3, 5 пункта 15 Порядка N 494-п, пунктов 3.1, 3.2 Соглашения N 1 в 2021 году не соблюдены условия предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в размере 41 075 202,01 руб. в части достижения значения результата предоставления субсидии.
Так, согласно данным табелей учета рабочего времени (форма N Т-12) определена фактическая численность сотрудников общества: на 01.01.2021 - 989 человек; на 30.11.2021 - 784 человек,а согласно сведений о застрахованных лицах- 824( л.д.66); а на 31.12.2021 - 779 человек, согласно сведений о застрахованных лицах- 814 ( л.д.80).
Соответственно, показатель результативности составляет 79,30 % на 30.11.2021 и 78,8% на 31.12.2021, что не соответствует пункту 20 Порядка N 494-п, а также пункту 3.1 Соглашения N 1, исходя из любых представленных сведений.
Таким образом, получателем субсидии в нарушение пунктов 5.3.1, 5.3.2, 5.3.4 соглашения не выполнены условия как определённые Порядком ( в части представления достоверных сведений), так и соглашением, а также не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с правилами предоставления субсидии и настоящим соглашением в связи с чем он обязан осуществить возврат полученной субсидии, которая носит стимулирующий характер и направлена на сохранение численности коллектива ( п.3.2 Согашения, п.20 Порядка)
Учитывая изложенное и принимая во внимание положения пункта 3.1 статьи 78 БК РФ исковые требования Минтранса Омской области о взыскании с общества средств субсидии в размере 41 075 202, 01 руб. подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Омской области от 22.03.2023 по делу N А46-17714/2022 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении исковых требований Минтранса Омской области
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на общество.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 22.03.2023 по делу N А46-17714/2022 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
Взыскать с акционерного общества "Омскоблавтотранс" :
а) в пользу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области 41 075 202 рубля 01 копейку,
б) в федеральный бюджет государственную пошлину 200 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-17714/2022
Истец: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: АО "ОМСКОБЛАВТОТРАНС"
Третье лицо: Главное управление финансового контроля Омской области