г. Киров |
|
22 июня 2023 г. |
Дело N А31-12019/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Минаевой Е.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
при участии в судебном заседании представителя третьего лица - Кулиша Д.В., действующего на основании доверенности от 01.05.2023,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 22.03.2023
по делу N А31-12019/2022
по заявлению муниципального казенного учреждения города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" (ОГРН 1034408616956, ИНН 4401005490)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
с участием в деле третьего лица: общество с ограниченной ответственностью "Кострома Русь Строй" (ОГРН 1164401055213, ИНН 4401172318)
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" (далее - заявитель, заказчик, МКУ "СМЗ по ЖКХ", Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - ответчик, антимонопольный орган, УФАС, Управление) о признании незаконным решения от 09.08.2022 N 004/10/104-347/2022.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Кострома Русь Строй" (далее - третье лицо, ООО "Кострома Русь Строй", подрядчик).
Решением Арбитражного суда Костромской области от 22.03.2023 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, МКУ "СМЗ по ЖКХ" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, материалы дела содержат достаточно доказательств недобросовестного поведения подрядчика, который неоднократно нарушал сроки выполнения работ, не принимал всех возможных мер по исполнению контракта. МКУ "СМЗ по ЖКХ" полагает, что в рассматриваемой ситуации, антимонопольный орган формально подошел к рассмотрению вопроса о включении сведений об ООО "Кострома Русь Строй" в реестр недобросовестных поставщиков.
Более подробно позиция заявителя изложена в апелляционной жалобе.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает приведенные в ней доводы. Ответчик указывает, что антимонопольный орган при принятии оспариваемого решения исходил из того, что ООО "Кострома Русь Строй" фактически выполняло работы по контракту, предпринимало действия и меры, указывающие на отсутствие недобросовестности и злонамеренности в его действиях. В связи с чем ответчик просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, а жалобу без удовлетворения.
ООО "Кострома Русь Строй" представило отзыв на апелляционную жалобу. Третье лицо полагает, что УФАС, принимая решение от 09.08.2022 N 004/10/104-347/2022, всесторонне и полно выяснило все обстоятельства дела. ООО "Кострома Русь Строй" просит обжалуемое решение оставить без изменения.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 18.05.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 19.05.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Представитель третьего лица в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против удовлетворения жалобы.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 28.07.2022 в УФАС поступило обращение заказчика в лице МКУ "СМЗ по ЖКХ" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Кострома Русь Строй" в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта N 28 от 27.04.2021 на выполнение работ по строительству наружных сетей водоотведения для жилых домов по 4-му Речному проезду г. Кострома в соответствии с частью 22.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) (т.1, л.д.16).
В результате рассмотрения обращения заказчика Управлением установлено, 31.03.2021 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" на сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) http://www.zakupki.gov.ru размещены документация о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству наружных сетей водоотведения для жилых домов по 4-му Речному проезду г. Кострома (закупка N 0841300009021000095).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе победителем аукциона признано ООО "Кострома Русь Строй", заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям извещения и документации об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составляет 8 273 296,04 (восемь миллионов двести семьдесят три тысячи двести девяносто шесть) рублей 04 копейки.
27.04.2021 между МКУ "СМЗ по ЖКХ" (заказчик) и ООО "Кострома Русь Строй" (подрядчик) заключен муниципальный контракт N 28 на выполнение работ по строительству наружных сетей водоотведения для жилых домов по 4-му Речному проезду г. Кострома (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы, указанные в пункте 1.2 настоящего Контракта и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и уплатить за выполненные работы обусловленную настоящим Контрактом цену.
Пунктом 1.2 Контракта определено, что подрядчик обязуется выполнить работы по строительству наружных сетей водоотведения для жилых домов по 4-му Речному проезду в г. Кострома в соответствии с Техническим заданием, проектной документацией, локальными сметами и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Срок выполнения работ согласно контракту в течение трех месяцев с момента заключения настоящего Контракта.
Общество приступило к выполнению работ, 02.08.2021 направило заказчику уведомление о выполнении работ и приглашение произвести приемку и оплату выполненных работ по Контракту с приложением унифицированных форм КС-2, КС-3 и счета на оплату N 98 от 02.08.2021 на общую сумму 8 273 296,04 рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Заказчик направил уведомление N 2331 от 16.08.2021 о возврате акта и справки без подписания. Заказчик указал, что в результате проверки выполненных работ установлено, что не выполнено благоустройство после обратной засыпки; люки колодцев установлены в отметках, не соответствующих
вертикальной планировке; некачественно выполнены лотки колодцев; 2 колодца заполнены водой, в связи с чем проверить качество выполненных работ не представляется возможным.
На основании данного письма заказчик предложил подрядчику устранить выявленные замечания в срок до 03.09.2021 и направить акты выполненных работ в адрес Учреждения для их подписания.
03.09.2021 письмом N 3 подрядчик уведомил заказчика об устранении замечаний и направил акты выполненных работ для их подписания,
16.09.2021 заказчик направил письмо о возврате актов и оставлении их без подписания, указав на недостатки в выполнении работ: благоустройство после обратной засыпки выполнено некачественно; люки колодцев установлены в отметках, не соответствующих вертикальной планировке; акты выполненных работ (КС-2) оформлены ненадлежащим образом. Заказчик предложил устранить данные недостатки до 30.09.2021.
27.09.2021 в результате выездного совещания по вопросу строительства сетей водоотведения принято решение:
- о несоответствии построенной сети проектной документации, в части несоблюдения отметок лотка и уклона сети менее 0,005 мм;
- ООО "Кострома Русь Строй" провести геодезический контроль построенной канализационной сети с внесением при необходимости изменений в исполнительскую съемку;
- организовать повторное выездное совещание.
При повторном выездном совещании 29.09.2021 ООО "Кострома Русь Строй" не предоставило откорректированную геодезическую съемку, в связи с чем было принято решение о перекладке построенной сети канализации согласно проектной документации в срок до 01.12.2021.
Письмом от 25.10.2021 N 5 подрядчик сообщил, что прокладка сетей водоотведения и подключение к домам завершены. Для подключения домов NN 1, 2 по 4-му Речному проезда разработана проектная документация для подключения к 5-му Речному проезду.
16.11.2021 проведен осмотр объекта, где были выполнены работы по проверке канализационной сети на просвет, о чем составлен акт осмотра и описание объекта. В ходе осмотра установлено, что построенная сеть не прошла испытания согласно СП 129.13330.2019. Предложено устранить замечания до 24.11.2021. ООО "Кострома Русь Строй" устранены замечания в срок. Об исполнении направлено письмо в адрес заказчика.
30.11.2021 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо N 3614 от 30.11.2021 о рассмотрении ответа на претензию об устранении замечаний. В указанном письме МКУ "СМЗ по ЖКХ" просило подрядчика подготовить пакет документов для приемки выполненных работ, а также проинформировать заказчика о готовности к сдаче результата работ по строительству сети водоотведения.
06.12.2021 ООО "Кострома Русь Строй" направило документ, в котором обязалось выполнить перекладку сетей водоотведения согласно претензии от 08.11.2021 до 15.02.2022.
07.12.2021 МКУ "СМЗ по ЖКХ" согласовало срок выполнения данных работ до 15.02.2022.
16.12.2021 подрядчик обратился к заказчику с просьбой об устранении противоречий между действующими нормативными документами Российской Федерации, действующими СП и муниципальным контрактом (проектным решением), в связи с тем, что в соответствии с СП трубопроводы без напорной системы (канализации) при укладке в грунт должны иметь минимальный уклон -0,008 мм, а согласно проектной документации минимальный уклон установлен 0,005 мм, что противоречит действующему законодательству. Также ООО "Кострома Русь Строй" указало, что в проекте отсутствуют технические условия для прокладки линии канализации, выданные МУП г. Костромы "Костромагорводоканал" и просит выдать ТУ с указанием диаметров трубопроводов и минимальным уклоном для этих трубопроводов.
23.12.2021 ООО "Кострома Русь Строй" обратилось с аналогичным вопросом, на что получило ответ N 3798 от 27.12.2021, что проектная документация согласована с эксплуатирующей организацией, что является подтверждением правильности всех проектных решений, диаметры трубопроводов, уклон с которым необходимо проложить сеть водоотведения, указан в проектной документации.
На совещании по вопросу строительства сети водоотведения от 28.12.2021 подрядчика обязали в срок до 11.04.2022 осуществить перекладку сетей водоотведения по 4-му Речному проезду в городе Костроме.
24.02.2022 ООО "Кострома Русь Строй" приступило к выполнению работ по перекладке сетей водоотведения.
18.03.2022 подрядчик обратился к заказчику с просьбой рассмотреть вопрос о возможности переноса линии водоотведения, так как согласно проекту она будет проходить в дренажной канаве, вплотную к заборам частных домовладений. Также подрядчик сообщил о приостановке земельных работ на участке АО "Газпром газораспределение Кострома".
22.03.2022 ООО "Кострома Русь Строй" приступило к выполнению работ.
14.06.2022 подрядчик направил в адрес заказчика письмо о приостановке работ на объекте. В откорректированной проектной документации выявлены недочеты. Выяснилось, что грунты в месте проведения работ плывучие и водонаполненные, а на участке от врезного колодца К-31 до колодца К-71 практически болото. Это ведет к увеличению объемов работ, а соответственно, и к увеличению расхода материалов. В связи с этим необходимо внести изменения в сметную документацию в части увеличения объемов и расходов материалов.
30.06.2022 ООО "Кострома Русь Строй" направило уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
15.07.2022 МКУ "СМЗ по ЖКХ" в письме N 1762 сообщило ООО "Кострома Русь Строй", что поскольку на момент получения от него уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком уже было принято предварительное решение о расторжении вышеуказанного контракта в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком обязательств по контракту и существенным нарушением сроков выполнения работ, заказчик не будет оспаривать решение подрядчика от 30.06.2022 об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Контракту и считает его расторгнутым 12.07.2022.
Учитывая изложенное, установив, что в части фактического выполнения работ Контракт ООО "Кострома Русь Строй" исполнен, а в части соответствия выполненных работ положениям проектно-сметной документации подрядчиком предпринимались значительные меры для исполнения контракта в полном объеме, Управление приняло решение от 09.08.2022 N 004/10/104-347/2022 об отказе во включении сведений в отношении ООО "Кострома Русь Строй" в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, заказчик обратился в Арбитражный суд Костромской области с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом N 44-ФЗ.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ государственный (муниципальный) контракт - это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) законодателем предусмотрено ведение реестра.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ (в редакции от 14.07.2022), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078), ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет антимонопольный орган.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил N 1078 орган контроля проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Антимонопольный орган при принятии решения о включении (невключении) информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, а должен провести проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих именно недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
По смыслу изложенного размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий участника на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения поступивших материалов Управление пришло к выводу, что ООО "Кострома Русь Строй" фактически выполняло работы по Контракту, подрядчик предпринимал действия и меры, указывающие на отсутствие недобросовестности и злонамеренности в его действиях. Из представленных в дело документов следует, что 02.08.2021 Общество направило заказчику уведомление о выполнении работ, после получения замечаний подрядчик предпринимал меры для их исправления, также подрядчик обращался к заказчику с просьбой об устранении противоречий между действующими нормативными документами Российской Федерации, действующими СП и Контрактом. Документов, позволяющих сделать однозначный вывод об умышленном намерении ООО "Кострома Русь Строй" на неисполнение обязательств по Контракту, Учреждением не представлено.
В силу пункта 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Также орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае односторонний отказ от исполнения контракта был направлен именно подрядчиком. При этом информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа подрядчика от исполнения контракта, заказчиком представлены не были.
Оценив собранные доказательства, комиссия УФАС не установила факт недобросовестности в действиях ООО "Кострома Русь Строй" при исполнении Контракта. Из фактических обстоятельств рассматриваемой ситуации не следует безусловный вывод о недобросовестном поведении третьего лица.
Данный вывод антимонопольного органа, поддержанный судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции признает обоснованным.
Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Указанные правовые позиции отражены в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Представленные в материалы дела доказательства не свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Кострома Русь Строй" явно недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения Контракта, что применительно к статье 104 Закона N 44-ФЗ является необходимым основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В данном случае включение ООО "Кострома Русь Строй" в Реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Повторно исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствовала предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания решения УФАС от 09.08.2022 незаконным.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение Арбитражного суда Костромской области от 22.03.2023 по делу N А31-12019/2022 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Учреждения - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно положениям подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам о признании ненормативного правового акта недействительным государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 1 500 рублей. На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная МКУ "СМЗ по ЖКХ" по платежному поручению от 27.04.2023 N 747 государственная пошлина в сумме 1 500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета ее плательщику.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 22.03.2023 по делу N А31-12019/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" - без удовлетворения.
Возвратить муниципальному казенному учреждению города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" (ОГРН 1034408616956, ИНН 4401005490) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 27.04.2023 N 747.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
Е.В. Минаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-12019/2022
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ "СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ"
Третье лицо: ООО "КостромаРусьСтрой", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ