город Омск |
|
03 июля 2023 г. |
Дело N А70-1242/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области и посредством использования системы веб-конференции апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5113/2023) Управления Федерального казначейства по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.04.2023 по делу N А70-1242/2023 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению Администрации города Тобольска Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (ОГРН 1027201301467, ИНН 7206006802, адрес: 626152, город Тобольск, улица Аптекарская, 3) к Управлению Федерального казначейства по Тюменской области (ОГРН 1027200788559, ИНН 7202065853, адрес: 625000, город Тюмень, улица Урицкого, 36), при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Главного Управления строительства Тюменской области (ОГРН 1057200732907, ИНН 7202137988, адрес: 625000, город Тюмень, улица Некрасова, дом 11), публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (ОГРН 5177746100032, ИНН 7704446429, адрес: 115088, город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Южнопортовый, улица Шарикоподшипниковская, дом 5), Департамента финансов Тюменской области (ОГРН 1057200722677, ИНН 7202137681, адрес: 625002, город Тюмень, улица Сакко, 17), о признании недействительным представления от 30.12.2022 N 33,
при участии в судебном заседании представителей:
от Управления Федерального казначейства по Тюменской области - Жужгова Анастасия Владимировна по доверенности от 18.01.2023 N 29; Болоцкая Наталья Геннадьевна по доверенности от 27.02.2023 N 36; Богданова Екатерина Валерьевна по доверенности от 02.02.2023 N 33;
от Главного Управления строительства Тюменской области - Душко Алексей Сергеевич по доверенности от 21.10.2022 N 65/22;
от Администрации города Тобольска - Зырянова Татьяна Викторовна по доверенности от 09.01.2023 N 03 сроком действия по 31.12.2023;
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Тобольска Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (далее - заявитель, Администрация города Тобольска) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Тюменской области (далее - УФК по Тюменской области) о признании недействительным представления от 30.12.2022 N 33.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Главное управление строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО), публично-правовая компания "Фонд развития территорий" (далее - ППК "Фонд развития территорий") и Департамент финансов Тюменской области.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 05.04.2023 по делу N А70-1242/2023 требования Администрации города Тобольска удовлетворены частично, признаны недействительными пункты 1 и 2 описательной и требовательной частей представления УФК по Тюменской области от 30.12.2022 N 33; в удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, УФК по Тюменской области обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указал, что Региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тюменской области на 2019-2023 годы (далее - Региональная адресная программа) не было предусмотрено переселение граждан в жилые помещения, приобретенные у лиц, не являющихся застройщиками, в связи с чем приобретение Администрацией города Тобольска квартиры, находящейся по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 15 микрорайон, дом 27, квартира 33, состоящей из трех комнат, общей площадью 75,0 кв.м., на вторичном рынке неправомерно, при этом, внеся 27.01.2023 в Региональную адресную программу изменения, допускающие приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками (которые не подлежат применению к более ранним отношениям по приобретению заявителем квартиры на вторичном рынке), Администрация города Тобольска согласилась с допущением им нарушения, на которое указывает УФК по Тюменской области.
Кроме того, согласно доводам заявителя апелляционной жалобы, Администрацией города Тобольска допущено неправомерное использование средств ППК "Фонд развития территорий" на общую сумму 13 591 469 руб. 80 коп., предоставленных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в связи с приобретением и оплатой жилых помещений (квартир) площадью, превышающей площадь ранее занимаемых жилых помещений, не включенной в аварийный жилищный фонд, на 971,4 кв.м.
Администрация города Тобольска, ГУС ТО представили отзыв и возражения на апелляционную жалобу, соответственно, в которых просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции, проведенном посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области и посредством использования системы веб-конференции (онлайн-заседание), представители УФК по Тюменской области поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители Администрации города Тобольска, Главного управления строительства Тюменской области указали, что с доводами апелляционной жалобы не согласны, поддержали доводы, изложенные в отзыве и возражениях на апелляционную жалобу, просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судом апелляционной инстанции были исследованы документы, размещенные https://admtyumen.ru/ogv_ru/finance/house_policy/avarijnoe/programm/more.htm?id=11623172@cmsArticle (на официальном портале органов власти).
ППК "Фонд развития территорий" и Департамент финансов Тюменской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв и возражения на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как усматривается из материалов дела, УФК по Тюменской области в соответствии с приказом от 09.11.2022 N 472 в отношении Администрации города Тобольска была проведена внеплановая выездная проверка за период с 01.01.2017 по истекший период 2022 года, результаты которой оформлены актом от 18.11.2022, заявителю выдано представление от 30.12.2022 N 33 (далее - представление), в котором указано следующее.
В нарушение требований Региональной адресной программы Администрацией города Тобольска была приобретена квартира, находящаяся по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 15 микрорайон, дом 27, квартира 33, состоящая из трех комнат, общей площадью 75,0 кв.м., на вторичном рынке при отсутствии такого способа переселения в плане-графике Региональной адресной программы. Контракт исполнен на общую сумму 3 314 505 руб., в том числе за счет средств Фонда в размере 1 049 372 руб. 28 коп., за счет средств областного бюджета в сумме 2 265 132 руб. 72 коп. (пункт 1 описательной части представления).
Данный вывод УФК по Тюменской области основан на том, что в плане-графике Региональной адресной программы определен способ переселения граждан из аварийного жилищного фонда для этапа 2019 год - приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах, а вышеуказанная квартира была приобретена Администрацией города Тобольска по результатам проведения аукциона у лица, не являющегося застройщиком.
Кроме того, в нарушение подпунктов 3 и 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 86, части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), части 3 статьи 16, частей 2 и 13 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Администрацией города Тобольска допущено неправомерное использование средств Фонда на общую сумму 13 591 469 руб. 80 коп., предоставленных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в связи с приобретением и оплатой жилых помещений (квартир) площадью, превышающей площадь ранее занимаемых жилых помещений, на 971,4 кв.м. (пункт 2 описательной части представления).
Третьим нарушением явилось нарушение пункта 2.2.13.1 Соглашения о предоставлении средств на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тюменской области от 10.06.2019 N 114 (далее - Соглашение N 114), пункта 6 Порядка представления отчетов о ходе реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тюменской области и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 31.03.2011 N 96-п (далее - Постановление N 96-п): Администрацией города Тобольска не соблюдены сроки представления годового отчета о ходе реализации Программы и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на 3 рабочих дня (пункт 3 описательной части представления);
Помимо этого, в нарушение пункта 2.2.13.1 Соглашения N 114, пункта 6.2 Постановления N 96-п Администрацией города Тобольска не соблюдены сроки представления ежемесячного отчета о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию Программы на 7 календарных дней (пункт 4 описательной части представления).
В соответствии с представлением Администрация города Тобольска обязана произвести возврат ГУС ТО неправомерно израсходованных денежных средств, направленных на приобретение квартиры, находящейся по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 15 микрорайон, дом 27, квартира 33, состоящей из трех комнат, общей площадью 75,0 кв.м. на вторичном рынке, в сумме 1 049 372 руб. 28 коп., а также устранить причины и условия возникновения финансового нарушения (пункт 1 требовательной части представления).
Также Администрация города Тобольска обязана произвести возврат ГУС ТО неправомерно использованных денежных средств на общую сумму 13 591 469 руб. 80 коп., предоставленных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в связи с приобретением и оплатой жилых помещений (квартир) площадью, превышающей площадь ранее занимаемых жилых помещений, на 971,4 кв.м., устранить причины и условия возникновения финансового нарушения (пункт 2 требовательной части представления).
Кроме того, в соответствии с представлением заявитель обязан принять меры по устранению причин и условий нарушения, выразившегося в нарушении срока представления годового отчета о ходе реализации Программы и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также принять меры по устранению причин и условий нарушения, выразившегося в нарушении срока представления ежемесячного отчета о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию Программ (пункты 3, 4 требовательной части представления).
Не согласившись с представлением, Администрация города Тобольска обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании его недействительным.
05.04.2023 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
При принятии решения суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представление не подлежит признанию недействительным в части пунктов 3 и 4 описательной и требовательной частей, поскольку УФК по Тюменской области верно установлено, что заявителем были нарушены сроки представления годового отчета за 2019 (на 3 дня), отчета за июнь 2019 года (на 7 дней).
Данные выводы предметом апелляционного обжалования не являются (апелляционная жалоба не содержит возражений УФК по Тюменской области относительно указанных выводов суда первой инстанции), в связи с чем в силу части 5 статьи 268 АПК РФ не подлежат переоценке судом апелляционной инстанции (пункт 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции").
В апелляционной жалобе УФК по Тюменской области полагает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что представление подлежит признанию недействительным в части пунктов 1 и 2 описательной и требовательной частей.
В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку лицами, участвующими в деле, возражений не заявлено, суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой УФК по Тюменской области части.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в обжалуемой части в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Нарушением, вмененным УФК по Тюменской области Администрации города Тобольска в пункте 1 описательной и требовательной частей представления, является приобретение ею квартиры, находящейся по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 15 микрорайон, дом 27, квартира 33, состоящей из трех комнат, общей площадью 75,0 кв.м., на вторичном рынке при отсутствии такого способа переселения в плане-графике Региональной адресной программы.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что Приказом Минстроя России от 31.01.2019 N 65/пр утверждены Методические рекомендации по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (далее - Приказ N 65/пр).
Приложением N 5 к Приказу N 65/пр утверждена форма плана реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения, одним из которых является приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками.
В соответствии с Приказом N 65/пр в целях эффективной реализации программы переселения при формировании планируемых показателей в первый год реализации этапа программы переселения рекомендуется предусматривать переселение граждан из аварийного жилищного фонда посредством "быстрых" способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком (на вторичном рынке).
На основании Приказа N 65/пр распоряжением Правительства Тюменской области от 21.03.2019 N 276-рп утверждена Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тюменской области на 2019-2023 годы.
Приложением N 2 к Региональной адресной программе утвержден план реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, по способам переселения, согласно которому мероприятия по переселению реализуются путем строительства зданий; приобретения жилых помещений в строящихся домах; в домах, введенных в эксплуатацию, а также путем приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками.
То есть способ переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, был предусмотрен Региональной адресной программой в соответствии с Приказом N 65/п.
Участвующие в деле лица, в том числе Администрация города Тобольска, не оспаривают, что первоначально утвержденная Региональная адресная программа, хотя и содержала графу "Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками", а также графы к ней "Приобретаемая площадь", "Стоимость", последние были пустыми (не предусматривали конкретные показатели приобретаемой площади и стоимости).
По мнению УФК по Тюменской области, данное обстоятельство свидетельствует о том, что по состоянию на дату приобретения Администрацией города Тобольска квартиры, находящейся по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 15 микрорайон, дом 27, квартира 33, состоящей из трех комнат, общей площадью 75,0 кв.м., на вторичном рынке путем заключения Администрацией города Тобольска муниципального контракта от 13.08.2019 N 261-Юр в рамках реализации 1 этапа Региональной адресной программы не соответствовало установленным Региональной адресной программой способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017.
Между тем 27.01.2023 в Региональную адресную программу внесены изменения: этап 2019-2020 годов в новой редакции программы приведен в соответствие с фактически реализованным способом переселения граждан - приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками.
То есть способ реализации мероприятий по переселению граждан в 2019 году посредством приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, определен Региональной адресной программой в соответствии с действующим законодательством.
Данное обстоятельство также не оспаривается участвующими в деле лицами, в том числе УФК по Тюменской области.
Внесение в Региональную адресную программу таких изменений соответствовало разделу 3 Региональной адресной программы, предусматривающему, что способ переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках реализации Региональной адресной программы может быть изменен в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, способ переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, был предусмотрен Региональной адресной программой в ее первоначальной редакции на 2019 год (хотя в ней и не были предусмотрены конкретные показатели приобретаемой площади и стоимости), данные показатели были впоследствии (27.01.2023) внесены в Региональную адресную программу применительно к 2019 году, как то допускается разделом 3 Региональной адресной программы.
При этом данные показатели полностью соответствуют параметрам приобретенной Администрацией города Тобольска на вторичном рынке квартиры по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 15 микрорайон, дом 27, квартира 33, состоящей из трех комнат (общая площадь - 75,0 кв.м., стоимость - 3 314 505 руб., как то указано в графах 22 и 23 таблицы, составляющей Приложение N 2 к Региональной адресной программе)).
При таких обстоятельствах оснований считать, что, осуществив путем заключения муниципального контракта от 13.08.2019 N 261-Юр приобретение квартиры, находящейся по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 15 микрорайон, дом 27, квартира 33, состоящей из трех комнат, общей площадью 75,0 кв.м., на вторичном рынке, Администрация города Тобольска нарушила требования Региональной адресной программы, не имеется.
А доводы УФК по Тюменской области о том, что внесенные 27.01.2023 в Региональную адресную программу изменения, допускающие приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, не подлежат применению к более ранним отношениям по приобретению заявителем квартиры на вторичном рынке, на итог рассмотрения настоящего спора повлиять не могут, поскольку соответствующие изменения внесены применительно к приобретению квартир именно в 2019 году.
С учетом изложенного, судом первой инстанции обоснованно признаны незаконными пункты 1 описательной и требовательной части оспариваемого представления.
Пунктом 2 описательной и требовательной части представления УФК по Тюменской области указало Администрации города Тобольска на то, что при переселении граждан из аварийного жилищного фонда ею незаконно были приобретены жилые помещения (квартиры), площадь которых превышает площадь ранее занимаемых жилых помещений, на 971,4 кв.м.
Статьями 86, 89 ЖК РФ предусмотрено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
При этом федеральное законодательство и подзаконные акты, регулирующие правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, не содержат ограничений по площади приобретаемых в рамках региональных адресных программ жилых помещений, в том числе за счет средств Фонда, запрета на приобретение жилых помещений площадью, превышающей расселяемую, в том числе за счет средств Фонда, а также указаний на необходимость разбивки средств Фонда по жилым помещениям, согласно установленной доле софинансирования.
В соответствии с абзацем 2 пункта 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" равнозначность предоставляемого жилого помещения оценивается и применяется при оценке предоставляемых жилых помещений в том случае, не будут ли ухудшены жилищные условия выселяемых в него граждан, поскольку предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 59 Обзора судебной практики Верховного суда N 3 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018, а также с учетом сложившейся судебной практики, критерий равнозначности применительно к положениям статьи 89 ЖК РФ не исключает возможности предоставления гражданам в порядке переселения жилого помещения большей площади взамен ранее занимаемого жилого помещения при отсутствии в муниципальном жилищном фонде на момент предоставления жилого помещения, равного по площади ранее занимаемому жилому помещению.
Указанные выводы содержатся также в письмах Фонда от 15.08.2019 N ОР-07/1382, от 02.06.2022 N АШ-03/711.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31.10.2007 N 268-п утверждено Положение о порядке формирования номенклатуры жилых помещений жилищного фонда Тюменской области для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и их предоставления (далее - Положение N 268-п), которое применяется в том числе при реализации мероприятий, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, с финансовой поддержкой Фонда.
В силу пункта 3.1 Положения N 268-п гражданам, включенным в план переселения либо переселяемым в рамках мероприятий, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1.1 Положения N 268-п, занимающим непригодное для проживания жилое помещение на условиях договора социального найма, планируется к приобретению другое жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3 Положения N 268-п.
Пунктом 3.2 Положения N 268-п предусмотрено, что если приобрести равнозначное по общей площади жилое помещение не представляется возможным в силу его конструктивных особенностей и (или) при отсутствии на рынке жилья таких жилых помещений, при наличии средств на указанные цели в законе Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период гражданам, включенным в план переселения либо переселяемым в рамках мероприятий, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1.1 Положения N 268-п, допускается приобретение жилого помещения площадью, превышающей предусмотренную пунктом 3.1 Положения N 268-п:
а) в случае, если непригодное для проживания жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру, допускается приобретение однокомнатной квартиры, общая площадь которой не превышает 46 кв. м;
б) в случае, если непригодное для проживания жилое помещение представляет собой две комнаты или двухкомнатную квартиру, допускается приобретение двухкомнатной квартиры, общая площадь которой не превышает 67 кв. м;
в) в случае, если непригодное для проживания жилое помещение представляет собой три комнаты или трехкомнатную квартиру, допускается приобретение трехкомнатной квартиры, общая площадь которой не превышает 90 кв. м;
г) в случае, если непригодное для проживания жилое помещение представляет собой четыре комнаты или четырехкомнатную квартиру, допускается приобретение четырехкомнатной квартиры, общая площадь которой не превышает 130 кв. м;
д) в случае, если непригодное для проживания жилое помещение представляет собой пять комнат или пятикомнатную квартиру, допускается приобретение пятикомнатной квартиры, общая площадь которой не превышает 150 кв. м;
е) в случае, если площадь непригодного для проживания жилого помещения превышает максимальный размер общей площади, указанный в подпунктах "а" - "д" пункта 3.2 Положения N 268-п, допускается приобретение жилого помещения большей площадью, но не более 10 кв.м;
ж) в случае если невозможно приобрести жилое помещение, равнозначное по количеству комнат и площади жилому помещению, непригодному для проживания, допускается приобретение: нескольких жилых помещений, количество комнат и общая площадь которых в совокупности не превышают максимальный размер общей площади и количества комнат жилых помещений, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 3.2 Положения N 268-п; жилых помещений, состоящих из большего количества комнат, общей площадью не превышающей максимальный размер общей площади жилых помещений, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 3.2 Положения N 268-п.
Таким образом, Тюменской областью на региональном уровне в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусмотрено право приобретения жилых помещений большей площади взамен ранее занимаемых жилых помещений.
Возможность предоставления жилого помещения большей площади (превышающей норму предоставления) предусмотрена также Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (статья 23).
Следовательно, при наличии средств в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в рамках региональных программ приобретение жилых помещений большей площадью допускается и не противоречит действующему законодательству.
При этом в разделе 3 Региональной адресной программы указано, что стоимость Региональной адресной программы может быть изменена по итогам осуществления муниципальными образованиями - участниками Региональной адресной программы закупок квартир в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С учетом изложенного суд первой инстанции правильно заключил, что оспариваемое представление подлежит признанию недействительным в части пунктов 2 описательной и требовательной частей.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку не опровергают выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о допущенных судом нарушениях норм материального и норм процессуального права.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены решения арбитражного суда в обжалуемой части не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ не распределяются в связи с освобождением подателя жалобы от уплаты таковой.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.04.2023 по делу N А70-1242/2023 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленными квалифицированными электронными подписями судей, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-1242/2023
Истец: Администрация Города Тобольска Исполнительно-Распорядительный
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Восьмой арбитражный апелляционный суд, главное управление строительства Тюменской области, Департамент финансов Тюменской области, П-ПК "Фонд Развития Территорий", Публично-Правовая Компания "Фонд Защиты Прав Граждан - Участников Долевого Строительства"