г. Красноярск |
|
03 июля 2023 г. |
Дело N А33-20589/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "27" июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен "03" июля 2023 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Барыкина М.Ю.,
судей: Иванцовой О.А., Зуева А.О.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Таракановой О.М.,
при участии в судебном заседании:
от садоводческого некоммерческого товарищества "Родник": Ковалева И.В., представитель по доверенности от 01.12.2022, диплом, паспорт;
от общества с ограниченной ответственностью "РостТех": Лазарева Е.А., представитель по доверенности от 01.01.2023 N 20, диплом, паспорт,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РостТех" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 17.02.2023 по делу N А33-20589/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РостТех" (далее также - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к садоводческому некоммерческому товариществу "Родник" (далее также - товарищество, ответчик) о взыскании задолженности за оказанные в период с 01.08.2021 по 30.09.2021 услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 122 442,63 руб.
Решением суда от 17.02.2023 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы истец указал, что договор по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным между сторонами, так как обществом в печатном издании и на своем официальном интернет-сайте было размещено предложение заключить такой договор, кроме того, проект договора направлялся в адрес ответчика по почте. Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами следует считать оказанными, поскольку образование коммунальных отходов в жизнедеятельности человека предполагается, актов о ненадлежащем качестве услуг ответчик не представил, в ответ на универсальные передаточные документы возражений не выслал. Складирование твердых коммунальных отходов на территории товарищества, в связи с отсутствием контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов, осуществлялось в соответствии с законом с помощью пакетов и других емкостей.
Товарищество представило в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому ответчик просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель общества в ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель ответчика просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Третий арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ), оценив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального права и процессуального права, установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 06.08.2018 N 1/1576-од обществу присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской правобережной технологической зоны на 10 лет.
Предложение о заключении договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами опубликовано обществом 14.09.2018 в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и размещено на своей официальном сайте в телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 14.10.2022 N КУВИ-001/2022-180118156 собственником земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500437:489, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Кузнецовское плато, является товарищество.
Протоколом общего собрания членов правления садоводческого некоммерческого товарищества "Родник" от 01.08.2021 утвержден реестр членов товарищества в количестве 20 собственников земельных участков.
Истцом 07.07.2021 в адрес товарищества почтовой связью был направлен проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 25.06.2021 N 01-000010493, по условиям которого истец обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в договоре, обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а ответчик обязуется оплачивать услуги истца по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 1), дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется датой начала действия утвержденного для общества предельного единого тарифа на оплату услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 4), товарищество оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 6) (далее также - договор).
В приложении N 1 к договору обществом указано место сбора и накопления твердых коммунальных отходов - территория товарищества, объем принимаемых твердых коммунальных отходов - 333 куб.м./ 0,19 / 63,27 куб.м., периодичность вывоза твердых коммунальных отходов - 1 раз в месяц.
Как следует из отчета об отслеживании почтовых отправлений, направленный ответчику договор возвращен истцу в связи с истечением срока хранения. Подписанный со стороны ответчика договор в адрес истца товариществом не направлялся.
Общество, утверждая, что с 01.08.2021 по 30.09.2021 ответчику были оказаны услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на сумму 122 442,63 руб., после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, обратилось в суд с иском о взыскании задолженности за оказанные в период с 01.08.2021 по 30.09.2021 услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом решении, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения норм материального права и норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены судебного акта.
В соответствии с пунктами 1, 7, 8, 9 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее также - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться.
На основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
В силу пунктов 2 и 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Для эффективного вовлечения в договорные правоотношения по обращению с твердыми коммунальными отходами всех собственников данных отходов для собирания необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной тарифным органом, и в исключение из общих правил статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации (о безоговорочности акцепта и о том, что молчание не является акцептом), в пунктах 8(12), 8(15), 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, содержатся фикции заключения конкретного договора об обращении с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора для случаев: 1) уклонения потребителя от заключения конкретного договора; 2) неурегулирования возникших у сторон разногласий по его условиям; 3) ненаправления потребителем в установленный срок заявки на заключение конкретного договора и необходимых для этого документов.
То есть заключение договора возможно, как способами, указанными в пунктах 2, 3 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, так и путем применения фикции, содержащейся в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, когда при наступлении поименованных в них обстоятельств договор считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором на основании установленного тарифа.
В подпункте "а" пункта 11 и подпункте "а" пункта 13 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, указано, что региональный оператор обязан принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в приложении к договору, потребитель обязан осуществлять складирование отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором, в соответствии с территориальной схемой, обеспечивать складирование твердые коммунальные отходы в контейнеры или иные места в соответствии с приложением к договору.
Законом установлены правила отбора региональных операторов, зоны деятельности которых охватывают всю или часть территории субъекта Российской Федерации и не пересекаются, на собственников твердых коммунальных отходов возложена обязанность заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы (пункты 4, 9 статьи 24.6, пункт 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881, Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156).
Услуга регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к регулируемым видам деятельности (пункты 1, 4 статьи 24.8 Закона N 89-ФЗ). Установленный тариф, рассчитываемый на основе долгосрочных параметров и необходимой валовой выручки, должен компенсировать экономически обоснованные расходы регионального оператора на реализацию производственных и инвестиционных программ, разрабатываемых на основании территориальной схемы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, содержащей, в числе прочего, данные о нахождении всех источников образования твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (статья 13.3, пункты 2, 6 статьи 24.9, пункт 1 статьи 24.13 Закона N 89-ФЗ, абзац 12, абзац 22 пункта 2, подпункт "а" пункта 6, раздел XI Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484, разделы VI, VI.I Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16).
Исходя из изложенного, тарифное решение государственного органа, осуществляющего регулирование обращения с твердыми коммунальными отходами, по существу, представляет собой план экономической деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами всех вовлеченных в нее субъектов региона. Оно принимается исходя из данных обо всех источниках образования твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.
Содержание территориальной схемы обращения с отходами определено Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 (далее также - Правила N 1130).
Территориальная схема устанавливает правовые основы для обеспечения централизованного потока твердых коммунальных отходов от источника их образования до объектов их обработки, утилизации, обезвреживания и не определяет механизм сбора твердых коммунальных отходов от мест их несанкционированного размещения. Она является одним из базовых нормативных документов, на основе которого предусматривается стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, образующимися в результате потребления товаров (продукции), осуществляется деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разрабатываются и проводятся конкретные мероприятия по реконструкции, модернизации и строительству объектов размещения, захоронения, хранения, обезвреживания отходов и иных объектов, необходимых в области обращения с отходами, создаются места накопления твердых коммунальных отходов, разрабатываются мероприятия по предотвращению, снижению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду (апелляционные определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.09.2019 N 8-АПА19-10, от 06.02.2020 N АПЛ19-525).
В силу пункта 5 Правил N 1130 территориальная схема включает, кроме прочего, следующие разделы: нахождение источников образования отходов; места накопления отходов; места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов; схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
На основании пункта 9 и подпункта "а" пункта 12 Правил N 1130 раздел "Места накопления отходов" содержит данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестрами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам. Раздел "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" содержит графическое отображение движения отходов от источников образования отходов и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, указанных в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил и расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, а также информацию о количестве образующихся и поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов.
В соответствии с пунктом 10 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
Из приведенных правовых норм и разъяснений следует, что целью государственного регулирования в области обращения с отходами производства и потребления является предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Достижение указанной цели, в частности, предполагает, что движение твердых коммунальных отходов должно контролироваться на каждом этапе, начиная от источника их образования, заканчивая утилизацией, размещением или переработкой. Одновременно любому гражданину или организации, в деятельности которых образуются такие отходы, должна быть предоставлена возможность избавления от них способом, предусмотренным законом, который, исходя из целей и принципов регулирования в области обращения с отходами производства и потребления, рассматривается как наиболее экологичный и бережный по отношению к человеку и окружающей среде.
Из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и пунктов 9, 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, усматривается, что региональный оператор осуществляет прием твердых коммунальных отходов от потребителей в месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов, определенном договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с твердыми коммунальными отходами. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Таким образом, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами не может считаться оказанной только ввиду образования таких отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации исполнения услуги, предусмотренные законом.
Приведенное правовое регулирование свидетельствует о том, что при установлении факта размещения региональным оператором на официальном сайте в сети "Интернет" и (или) печатном периодическом издании предложения о заключении договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, направления проекта такого договора потребителю и отсутствия заключенного между региональным оператором и потребителем договора в виде одного подписанного сторонами документа, содержащего все существенные условия, указанные в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, юридически значимым обстоятельством, принципиально влияющим на возможность констатации факта заключения сторонами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является включение спорного места накопления твердых коммунальных отходов в территориальную схему, которая должна содержать данные о нахождении источников образования отходов и мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации).
Место накопления, из которого региональным оператором осуществляется вывоз твердых коммунальных отходов, является существенным условием договора об оказании услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Соответственно, когда соответствующее место накопления твердых коммунальных отходов территориальной схемой не определено, и между региональным оператором и потребителем в порядке, предусмотренном пунктами 8(11) - 8(14) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, не урегулировано условие об ином способе складирования отходов, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между региональным оператором и потребителем не может считаться заключенным.
При этом, если спорное место накопления отходов не включено в территориальную схему, то в силу ранее приведенных правовых норм затраты по обращению с этими твердыми коммунальными отходами не учтены и в базовой для расчета тарифа необходимой валовой выручки регионального оператора, от собирания которой зависит выполнение им инвестиционных программ.
Другими словами, нарушение тарифно-балансовой схемы в результате отказа во взыскании стоимости услуг в пользу регионального оператора в таком случае не происходит, публичные интересы не нарушаются.
Следует также отметить, что в силу подпункта "в" пункта 20, пунктов 23, 31, 32 Правил N 1130 региональный оператор имеет возможность влиять на содержание территориальной схемы как на стадии общественного обсуждения перед ее утверждением уполномоченным органом, так и вправе подавать заявления о ее корректировке, то есть обеспечивать включение дополнительных объектов образования твердых коммунальных отходов в указанную схему, достигая, тем самым возможность учета осуществляемых им расходов на обслуживание таких объектов при формировании необходимой валовой выручки, а также обеспечивая в результате этого прозрачное движение твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой.
Являясь регулируемой организацией и, с очевидностью, сильной стороной в правоотношении по обращению с твердыми коммунальными отходами по отношению к собственнику твердых коммунальных отходов, региональный оператор должен нести негативные риски своего неосмотрительного бездействия.
Приведенные выводы суда апелляционной инстанции основаны на правовом подходе, сформированном в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2022 N 304-ЭС22-12944.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 N 1/451-од утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае. В приложении А8 к приказу содержатся сведения о более чем 10 000 мест накопления отходов, в том числе о почтовом адресе и (или) географических координатах источников образования отходов на территории Красноярского края с нанесением их на карту Красноярского края.
Однако, как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в период с 01.08.2021 по 30.09.2021 истцом и ответчиком договор по обращению с твердыми коммунальными отходами в виде единого документа, содержащего сведения о размещении места накопления отходов и (или) ином способе складирования отходов, не был заключен, в территориальной схеме место накопления твердых коммунальных отходов для территории товарищества определено не было.
Доказательств иного истцом не представлено (статьи 9, 65 АПК РФ).
Соответственно, являются правильными выводы суда первой инстанции о том, что к отношениям истца и ответчика в рассматриваемый период условия типового договора не подлежат применению, договор между ними не может считаться заключенным.
Более того, в подтверждение факта оказания услуг истец представил в материалы дела односторонние универсальные передаточные документы, сменные здания, путевые листы и выписки из системы ГЛОНАСС. Согласно сведениям из системы ГЛОНАСС транспортирование твердых коммунальных отходов осуществлялось с трех садоводческих некоммерческих товариществ "Весна", "Колокольчик", "Родник". Путевые листы данных об адресе товарищества не содержат. Универсальные передаточные документы общества составлены в одностороннем порядке. Сменные задания идентифицировать адрес сбора твердых коммунальных отходов не позволяют. В связи с чем, выписки ГЛОНАСС, как и иные документы, не подтверждают факта оказания услуг именно ответчику.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца и взыскания в пользу общества заявленной задолженности за период с 01.09.2021 по 01.10.2021.
В апелляционной жалобе общество ссылается на презумпцию образования отходов в деятельности товарищества. Однако доказательств фактического оказания услуг истец в материалы дела не представил и, более того, для ответчика в территориальной схеме в спорный период не было определено место накопления твердых коммунальных отходов, а также сторонами не было заключено письменного договора, предусматривающего другой способ накопления твердых коммунальных отходов. Соответственно, доводы общества и ссылки на презумпцию являются несостоятельными и отклоняются.
В апелляционной жалобе общество указало, что в спорный период с 01.09.2021 по 01.10.2021 услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывалась товариществу в порядке, предусмотренном подпунктом "в" пункта 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (сбор в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором).
Указанные доводы апелляционной жалобы отклоняются в силу следующего.
Согласно пункту 3 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, в договоре должен быть указан способ складирования твердых коммунальных отходов - мусоропроводы и мусороприемные камеры, в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, в пакеты или другие емкости (указать какие), предоставленные региональным оператором.
В направленном истцом в адрес ответчика проекте договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 25.06.2021 N 01-000010493 сведений о способе складирования твердых коммунальных отходов в виде сбора отходов в пакеты или другие емкости не содержится. Напротив, в пункте 3 договора указано, что способ складирования твердых коммунальных отходов определяется с учетом имеющихся технологических возможностей многоквартирного/жилого дома и может осуществляться следующим способом: мусоропроводы, мусороприемные камеры, в контейнеры, бункеры, расположенных на контейнерных площадках для сбора твердых коммунальных отходов. Доказательств подписания сторонами договора и (или) согласования пакетного способа сбора твердых коммунальных отходов каким-либо иным образом в материалы дела обществом не представлено (статьи 9, 65 АПК РФ).
Кроме того, как следует из пункта 3 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, и подпункта "в" пункта 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов может осуществляться потребителями в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Следовательно, при реализации указанного способа складирования твердых коммунальных отходов пакеты или другие емкости должны предоставляться потребителю региональным оператором. Однако доказательств того, что ответчику со стороны истца предоставлялись какие-либо пакеты или другие емкости не представлено.
Для складирования твердых коммунальных отходов в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором, жильцы товарищества должны как минимум знать о наличии у них такой возможности. Вместе с тем, из материалов дела не следует, что такой способ складирования был согласован сторонами, а также доведен до жильцов товарищества и фактически реализовывался товариществом в спорный период.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции отклоняет, как недоказанные и противоречащие действующему правовому регулированию, заявленные истцом в своей апелляционной жалобе доводы и соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что требования общества не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Таким образом, обжалуемое решение является законным и обоснованным.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе общества, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу спора, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то заявленные в апелляционной жалобе доводы общества признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на общество в связи с отказом в апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 17.02.2023 по делу N А33-20589/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
М.Ю. Барыкин |
Судьи |
А.О. Зуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-20589/2022
Истец: ООО "РОСТТЕХ"
Ответчик: САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "РОДНИК"