г. Вологда |
|
03 июля 2023 г. |
Дело N А13-358/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2023 года.
В полном объеме постановление изготовлено 03 июля 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Колтаковой Н.А. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Николаевой А.С.,
при участии представителей от Департамента лесного комплекса Вологодской области Крафт Н.А. по доверенности от 30.11.2022, Серковой А.А. по доверенности от 17.10.2022, от закрытого акционерного общества "Вожега-лес" Губиной С.Ю. по доверенности от 10.03.2023, Горбуновой Ю.А. по доверенности от 25.01.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента лесного комплекса Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 10 мая 2023 года по делу N А13-358/2023,
УСТАНОВИЛ:
Департамент лесного комплекса Вологодской области (адрес: 160000, город Вологда, улица Герцена, дом 27; ИНН 3525151968, ОГРН 1053500056136; далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с иском к закрытому акционерному обществу "Вожега-лес" (адрес: 162150, Вологодская область, Вожегодский район, поселок Кадниковский, улица Горького, дом 6; ИНН 3506003682, ОГРН 1043500600065; далее - Общество) о взыскании 1 829 650 руб. вреда, причиненного лесному фонду Российской Федерации в результате нарушения лесного законодательства.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Вологдалеспроект" (адрес: 160009, Вологодская область, город Вологда, улица Зосимовская, дом 107; ОГРН 1073525001131, ИНН 3525178198; далее - ООО "Вологдалеспроект").
Решением суда от 10.05.2023 в иске отказано.
Департамент с решением суда не согласился, обратился с апелляционной жалобой, в которой просил его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Суд не выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Судом не учтена судебная практика. По факту незаконной рубки деревьев 06.12.2022 и.о. начальника Вожегодского территориального отдела - государственного лесничества направлено заявление в ОП по ООТ Вожегодского района с просьбой провести проверку по указанному факту и привлечь виновных лиц к ответственности. По окончании проверки 25.12.2022 следователем СО МО МВД России "Харовский" вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании пункта 2 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) в связи с отсутствием состава преступления. Департамент 13.01.2023 обратился с жалобой на данное постановление. В настоящее время заявление о возбуждении уголовного дела рассматривается, решение по нему не принято. В проекте освоения лесов для заготовки древесины на лесном участке, переданном в аренду ответчику, выделено несколько водоохранных зон шириной 50, 100, 200 м вдоль поименованных в проекте водных объектов. По рекам и ручьям без названия длиной до 10 км установлены водоохраные зоны шириной по 50 м. Проект освоения лесов имеет положительное заключение государственной экспертизы. В случае отсутствие в материалах лесоустройства водоохранных зон вдоль рек и ручьев протяженностью менее 10 км при производстве работ по отводу лесосек в рубку необходимо соблюдать ширину водоохранной зоны в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ). В данном случае ширина водоохраной зоны ручья без названия составляет 50 м. Рубка лесных насаждений на неэксплуатационной площади в водоохранной зоне ручья произошла по вине работников арендатора при осуществлении ими своих трудовых обязанностей, поэтому ущерб подлежит возмещению за счет ответчика. На момент составления протокола о лесонарушении 05.12.2022 у Департамента не имелось информации о внесении изменений в лесную декларацию. Арендатором изменения внесены 09.12.2022. Документы для строительства лесной дороги, разрешающие рубку лесных насаждений в выделе 31 квартала 45 Вотчинского участкового лесничества появились у арендатора 22.12.2022, поэтому рубка в ноябре 2022 году осуществлялась без оформления документов, то есть незаконно.
Представители Департамента в судебном заседании апелляционной инстанции поддержали доводы и требования жалобы, просили решение суда отменить, иск удовлетворить.
Общество в отзыве на жалобу и его представители в судебном заседании апелляционной инстанции возразили против изложенных в ней доводов и требований, просили решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Представители ООО "Вологдалеспроект" в судебное заседание не явились, отзыв на жалобу не представили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Выслушав представителей Департамента, Общества, исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, отзыве на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из искового заявления, 05.12.2022 при проведении обследования территории лесного фонда специалистами Вожегодского территориального отдела - государственного лесничества Департамента установлено, что Общество при проведении лесозаготовительных работ в выделе 31 квартала 45 Вотчинского участкового лесничества Вожегодского лесничества Вологодской области, осуществляемых на основании договора аренды лесного участка от 15.05.2008 N 02-02-16/313-2008, допустило незаконную рубку лесных насаждений на площади 0,18 га, общим объемом 39,86 куб.м, на не эксплуатационной площади (в водоохраной зоне ручья), в том числе: породы ель - 39,44 куб.м, породы береза - 0,42 куб.м.
По результатам обследования специалистами Департамента составлен акт по проведению патрулирования от 05.12.2022, в котором указано, что в выделе 31 квартала 45 Вотчинского участкового лесничества Вожегодского лесничества обнаружена незаконная рубка деревьев в водоохранной зоне на площади 0,18 га.
Заместителем старшего государственного лесного инспектора Вожегодского территориального отдела - государственного лесничества Корниловым О.М. 05.12.2022 составлен протокол о лесонарушении, которым зафиксирован факт незаконной рубки в водоохраной зоне в квартале 45 выдела 31 (эксплуатационные леса) Вожегодского участкового лесничества, в соответствии с которым общий объем незаконной рубки составил 39,86 куб.м, размер ущерба определен 1 829 650 руб. 00 коп., составлены ведомость перечета пней срубленных деревьев, схема места незаконной рубки лесных насаждений.
По факту незаконной рубки деревьев 06.09.2022 и.о. начальника Вожегодского территориального отдела - государственного лесничества А.О. Березиным направлено заявление в ОП по ООТ Вожегодского района с просьбой провести проверку по указанному факту и привлечь виновных лиц к ответственности.
По окончании проверки 25.12.2022 следователем СО МО МВД России "Харовский" А.С. Смирновой вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании пункта 2 части 1 статьи 24 УПК РФ в связи с отсутствием состава преступления.
Департамент 13.01.2023 обратился с жалобой на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела к прокурору Вожегодского района.
Как указано в иске, Общество в нарушение установленных законодательством требований произвело рубку деревьев, расположенных в выделе 31 квартале 45 Вотчинского участкового лесничества общим объемом -39,86 куб.м, на не эксплуатационной площади (в водоохраной зоне ручья), в том числе: породы ель - 39,44 куб.м, породы береза - 0,42 куб.м, в результате этого лесному фонду причинен вред в особо крупном размере 1 829 650 руб., рассчитанный на основании такс, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства" (далее - Постановление N 1730).
Департамент направил Обществу претензию о возмещении ущерба.
Полагая, что ответчик обязан возместить причиненный вред, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их необоснованными, отказал в удовлетворении иска. Арбитражный суд пришел к выводу о том, что Департаментом не доказано наличие условий, при совокупности которых возможно взыскание заявленных убытков.
Арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
В соответствии со статьей 100 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) ответственность граждан и юридических лиц за причинение ущерба лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам. Юридические лица обязаны возместить вред, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, причинившее вред, обязано его возместить в полном объеме. Общими условиями применения гражданско-правовой ответственности является наличие состава правонарушения, включающего наличие самих убытков, противоправное поведение и вину причинителя вреда, причинную связь между противоправным поведением причинителя вреда и наступившими убытками (статья 15 ГК РФ).
Совокупность указанных условий в силу статьи 65 АПК РФ должно доказать лицо, обращающееся в суд с данным иском.
Из пункта 2 статьи 1064 ГК РФ следует презумпция вины причинителя вреда, а отсутствие вины должно быть доказано причинителем вреда.
В силу пункта 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" (далее - Постановление Пленума N 21) гражданско-правовая (имущественная) ответственность за вред, причиненный окружающей среде, может возникать в результате нарушений договора в сфере природопользования (например, договора аренды лесного участка), а также в результате внедоговорного (деликтного) причинения вреда.
В соответствии со статьей 1064 ГК РФ, статьей 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктом 35 Постановления Пленума N 21 вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению виновным лицом независимо от того, причинен он в результате умышленных действий (бездействия) или по неосторожности.
В силу пункта 41 Постановления Пленума N 21 по делам, связанным с причинением вреда окружающей среде, судам следует устанавливать причинную связь между совершенными деяниями и наступившими последствиями или возникновением угрозы причинения существенного вреда окружающей среде и здоровью людей.
Как правомерно указал суд первой инстанции, лицо, заявившее данные требования о возмещении ущерба, обязано доказать совокупность обстоятельств: противоправный характер действий (бездействия) причинителя вреда, наличие вреда, факт и размер причиненных противоправными действиями этого лица убытков, а также причинно-следственную связь между противоправными действиями (бездействием) причинителя вреда и возникшим вредом.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума N 21 незаконной является рубка лесных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.
В соответствии с пунктом 4 приложения к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 993 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61553; далее - Правила N 993) заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 ЛК РФ контракта).
В силу пунктов 17, 18 Правил N 993 в целях заготовки древесины проводится отвод лесосеки, а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащей заготовке.
При отводе лесосек устанавливаются и обозначаются на местности границы лесосек, отбираются и отмечаются деревья, предназначенные для рубки при проведении выборочных рубок. Отвод и таксация лесосек осуществляются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.
Согласно пункту 20 Правил N 993 работы по установлению и обозначению на местности границ лесосек включают: а) прорубку визиров шириной не более 1 м, за исключением сторон, отграниченных видимыми квартальными просеками, граничными линиями, таксационными визирами, не покрытыми лесной растительностью землями и лесными культурами или обозначение границы лесосеки иным способом без рубки деревьев; б) установку столбов на углах лесосек, к которым произведена инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам, а также фиксацию остальных углов лесосек; в) отграничение не эксплуатационных участков в пределах лесосек; г) промер линий, измерение углов между ними и углов наклона, а также инструментальную привязку к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам.
Пунктом 24 Правил N 993 установлено, что при отводе лесосек для заготовки древесины сплошными рубками в эксплуатационную площадь лесосек не включаются: а) нелесные и не покрытые лесной растительностью лесные земли (болота, вырубки, прогалины) независимо от их величины; б) выделенные семенные группы, куртины и полосы; в) расположенные среди спелых древостоев участки молодняков, средневозрастных насаждений; г) участки приспевающих лесных насаждений, находящиеся внутри выделов спелых и перестойных древостоев, площадью более 3 га; д) участки природных объектов, имеющих природоохранное значение; е) объекты биоразнообразия площадью более 0,1 га. Допускается выделение не эксплуатационных участков по указанным критериям одновременно с осуществлением лесосечных работ в случаях, если они не были выделены при отводе лесосек. При этом в технологическую карту лесосечных работ вносятся соответствующие изменения.
На основании пункта 26 Правил N 993 таксация лесосек проводится после обозначения их границ на местности. При этом не допускается отвод и таксация лесосек по результатам визуальной оценки лесосек.
Как правомерно указал суд первой инстанции, исходя из правового смысла норм ЛК РФ, положений Правил N 993 и Наставлений по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации, утвержденных приказом Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации от 15.06.1993 N 155 (далее - Наставления N 155), отвод и таксация лесосек производится на основе лесохозяйственных регламентов и проекта освоения лесов. Рубка должна проводиться в рамках строго определенных границ, что обусловлено природными свойствами лесов и необходимостью их рационального, непрерывного, не истощительного использования.
Согласно части 1 статьи 13 ЛК РФ в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог.
В соответствии с частью 5 статьи 13 ЛК РФ перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, а порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации таких объектов -уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечнем объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, и резервных лесов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 N 1283-р (далее - Перечень N 1283-р) к объектам лесной инфраструктуры в эксплуатационных и резервных лесах отнесены, в числе прочего, лесные дороги в защитных лесах, относящихся к категории лесов, расположенных в водоохранных зонах, и на особо защитных участках лесов, за исключением заповедных лесных участков (подпункт "в" пункта 1).
Порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации регламентируется "СП 288.1325800.2016. Свод правил. Дороги лесные. Правила проектирования и строительства", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 N 952/пр и введенным в действие с 17.06.2017 (далее - Свод правил).
Транспортная схема лесных дорог должна обеспечивать транспортную доступность лесов в целях обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного освоения лесов на лесном участке и их использования в соответствии с разрешенными видами использования (пункт 5.1.1 Свода правил).
Разработку транспортной схемы рекомендуется осуществлять одновременно с разработкой проекта освоения лесов.
В разделе 5.2 Свода правил указано о планировании размещения лесохозяйственных лесных дорог, пунктом 5.2.2 которого предусмотрено, что документацию по планированию размещения лесных дорог на территории земель лесного фонда разрабатывают в соответствии с требованиями Свода правил 18.13330.
Как указано в пунктах 8.8 и 8.10 Свода правил, расчистку дорожной полосы и площадок для дорожных сооружений от древесно-кустарниковой растительности следует выполнять в строго отведенных границах. При вырубке деревьев трелевочные волоки и лесосечные склады следует размещать в пределах отведенной дорожной полосы, а в случае невозможности - в местах, определенных проектом.
Пунктом 8.13 Свода правил определено, что плодородный слой почвы на землях, занимаемых под дорогу и сопутствующие ей сооружения, подлежит снятию, хранению и нанесению на рекультивируемые земли, а при экономической целесообразности - использованию его для объектов предприятий лесного хозяйства (питомников, лесосеменных плантаций и др.).
В соответствии с пунктом 7 Порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры, утвержденного приказом Минприроды России от 05.08.2020 N 565 (далее - Порядок N 565) лица, использующие леса, проектируют объекты лесной инфраструктуры на основании планов их создания, которые содержатся в проекте освоения лесов, разработанном в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества.
Как следует из материалов дела, Общество, возражая против иска, указало, что эксплуатация лесного участка произведена на основании лесной декларации, утвержденных Департаментом изменений в проект освоения лесов, то есть при наличии предусмотренных законом оснований.
Суд первой инстанции установил, что ООО "Вологдалеспроект" разработано изменение от 30.11.2022 к Проекту освоения лесов в части создания лесной инфраструктуры, в соответствии с которым в выделах 31 и 32 квартала 45 Вотчинского участкового лесничества Вожегодского лесничества запланировано создание лесной дороги площадью 0,74 га.
Экспертной комиссией Департамента дано положительное заключение государственной экспертизы изменения проекта освоения лесов по договору аренды лесного участка от 15.05.2008 N 02-02-16/313-2008, утвержденное приказом Департамента от 09.12.2022 N 1610.
Согласно лесной декларации от 21.11.2022 (не принята Департаментом по причине наличия замечаний по лесосеке, расположенной в 55 квартале), Обществом заявлена заготовка древесины в квартале 45 выдел 31 - 3,6 га, в квартале 45 выдел 32 - 1,5 га (приложение 1). В соответствии с приложением 5 Лесной декларации Обществом заявлена общая площадь лесосеки (делянки) - 7,8 га, эксплуатационная площадь - 5,1 га, (соответственно площадь не эксплуатационного участка 2,7 га).
Согласно лесной декларации от 16.12.2022 (принята Департаментом 22.12.2022), Обществом также как и в предыдущей декларации заявлена заготовка древесины в квартале 45 выдел 31 - 3,6 га, в квартале 45 выдел 32 - 1,5 га, лесная дорога (приложение 1).
В соответствии с приложением 5 Лесной декларации Обществом заявлена общая площадь лесосеки (делянки) - 7,8 га, эксплуатационная площадь - 5,1 га, (соответственно площадь не эксплуатационного участка 2,7 га).
Приложение 4 также содержит информацию не эксплуатационной площади и размещения на ней лесной инфраструктуры - лесной дороги.
Суд установил, что лесная декларация подана с учетом выделения на лесосеке не эксплуатационной площади (2,7 га) и строительства лесной инфраструктуры - лесной дороги.
Абрис выявленной рубки, приложенной к протоколу о лесонарушении, совпадает со схемой расположения лесной дороги, приложенной к указанной выше декларации.
Судом также установил, что рубка по декларации от 16.12.2022 произведена в тех же лесосеках, в которых выявлено лесонарушение, что истец не оспаривал.
В связи с этим суд первой инстанции пришел к выводу о том, что лесная дорога, строительство которой разрешено на основании лесной декларации от 16.12.2022, фактически построена Обществом в том же месте, что зафиксировано в протоколе о лесонарушении от 05.12.2022, на основании которого заявлены настоящие исковые требования.
Как следует из вышеуказанных Правил N 993 и Свода правил строительство лесной дороги объективно предполагает и требует совершения именно тех действий, которые и были выполнены ответчиком на спорном участке.
Доводы подателя жалобы о том, что ущерб причинен в связи с тем обстоятельством, что строительство лесной дороги на спорном участке произведено после факта незаконной рубки, правомерно не приняты судом первой инстанции.
Как указал суд, в данном случае ответчик не оспаривал, что разрубка и расчистка трассы произведена в конце ноября 2022 года. На космоснимке от 27.11.2022 видны следы рубки. В то же время, 30.11.2022 разработаны изменения в проект освоения лесов с учетом данных рубок, 09.12.2022 они утверждены Департаментом, 22.11.2022 внесены изменения в лесную декларацию.
При таких обстоятельствах, на момент составления протокола о лесонарушении от 05.12.2022 у Департамента имелась информация о внесении изменений в лесную декларацию.
После вырубки деревьев Департамент утвердил заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, принял лесную декларацию, которые предусматривают строительство лесной дороги в квартале 45 выдел 31 - 3,6 га, в квартале 45 выдел 32 - 1,5 га в соответствии со схемой размещения лесосеки, отраженной в приложении N 4 к указанной декларации.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что указанные обстоятельства не свидетельствует о причинении ответчиком заявленного ущерба.
Ссылки подателя жалобы о допущенных ответчиком нарушениях в виде рубки в водоохранной зоне ручья без названия не принимаются во внимание, поскольку документально в порядке статьи 65 АПК РФ не подтверждены. Имеющиеся в деле документы, в том числе, на которые ссылается Департамент, такие сведения не содержат.
Поскольку возмещение убытков как мера гражданско-правовой ответственности направлено на восстановление нарушенного права истца, которому в результате противоправных действий ответчика причинен материальный ущерб и данная мера ответственности носит компенсационный, то есть, восстановительный характер, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что, несмотря на осуществление ответчиком вырубки деревьев до получения всей необходимой разрешительной документации, в рассматриваемом случае отсутствует совокупность условий, при которых возможно взыскание убытков, а именно причинение ущерба и причинно-следственная связь между действиями ответчика и заявленным ущербом.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у апелляционной инстанции не имеется.
Фактически все доводы подателя жалобы направлены на переоценку установленных по делу судом первой инстанции обстоятельств, доказательств и иные выводы, правовые основания для которых у апелляционной инстанции отсутствуют.
Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 10 мая 2023 года по делу N А13-358/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента лесного комплекса Вологодской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Я. Зайцева |
Судьи |
Н.А. Колтакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-358/2023
Истец: Департамент лесного комплекса Вологодской области
Ответчик: ЗАО "Вожега-Лес"
Третье лицо: ООО "ВологдаЛесПроект", ОП по ООТ Вожегодского района МО МВД России "Харовский", СО МО МВД России "Харовский"