г. Санкт-Петербург |
|
04 июля 2023 г. |
Дело N А21-13938/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Малафеевой С.Г.,
при участии:
от заявителя: Бусел С.А., по доверенности от 03.10.2022 (онлайн);
от заинтересованного лица: Симонова В.Л., по доверенности от 19.12.2022 (онлайн);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15504/2023) общества с ограниченной ответственностью "Амальтея" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 13.04.2023 по делу N А21-13938/2022 (судья Ершова Ю.А.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Амальтея"
к Калининградской областной таможне
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Амальтея" (далее - ООО "Амальтея", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Калининградской областной таможне (далее - Таможня, таможенный орган) о признании недействительным решения от 22.08.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10012020/250122/3007660 и об обязании вернуть излишне уплаченные таможенные платежи в размере 72 026,19 рублей.
Решением суда от 13.04.2023 в удовлетворении заявления Обществу отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить, ссылаясь, что таможенным органом не раскрыты обстоятельства, подтверждающие, что используемая таможней информация о стоимости однородного товара была сопоставлена с конкретными условиями осуществляемой Обществом сделки и что используемая таможенным органом информация согласуется с ценовой информацией, сложившейся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями заключенной обществом сделки. Считает, что таможенный орган не обосновал правомерность использования указанной ценовой информации при корректировке таможенной стоимости товара по спорной ДТ.
По мнению подателя жалобы, распечатка данных ИСС Малахит по ДТ N 10012020/250122/3007660 указывает только на наличие повода для проверки заявленного уровня таможенной стоимости и не позволяет сделать однозначный вывод о соблюдении таможенным органом положений пункта 5 статьи 45 ТК ЕАЭС, ст. 37 ТК ЕАЭС, п. 3 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 N 42, п. 9 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 августа 2019 г. N 138 "О применении резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров", так как не содержит: сведений об общем количестве выявленных сделок идентичных/однородных товаров и об их минимальном и максимальном уровне: сведений о характеристиках выявленных однородных товаров, таможенная стоимость которых принята для определения таможенной стоимости товаров по спорной ДТ (физические характеристики, сведения о стране производства, изготовителе, качеству, репутации, наличии товарного знака), сведений о величине транспортных расходов с учетом протяженности пути доставки товаров. Отсутствие таких сведений свидетельствует о незаконности принятого таможенным органом решения.
Податель жалобы также считает, что выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключении сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить.
Представитель Таможни просил в удовлетворении жалобы отказать. по мотивам, изложенным в представленном отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 25.01.2022 декларантом ООО "Амальтея" в целях помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на Калининградский таможенный пост (центру электронного декларирования) Калининградской областной таможни (далее - таможенному посту) подана декларация N 10012020/250122/3007660 на следующие товары:
товар N 1: запасные части для сервисного обслуживания и ремонта погрузчика, новые, электронные модули для контроллера погрузчика с вилочным захватом; плата управления печатная - электронный модуль, отвечающий за управление режимами работы главного контроллера, предназначен исключительно для погрузчиков, не имеет возможности перепрограммирования, электропитание от бортовой сети погрузчика 12-24 вольт не для моторных тс, предназначенных для движения по дорогах общего пользования.
Плата управления, производитель: DACPOL SP.Z О.О., товарный знак: DACPOL, марка: DACPOL, артикул: ЕРА242-А-230, модель: отсутствует, количество: 3 шт.
Производитель: DACPOL SP.Z 0.0., товарный знак: DACPOL, марка: DACPOL, артикул: EI2041-SM, модель: отсутствует, количество: 3 шт., код товара 8538909200 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения: Польша.
Товар N 2: насос жидкостный шестеренный гидравлический, силовой (не для обеспечения пожарной безопасности) для внедорожной строительной техники (экскаваторов, погрузчиков, перегружателей, бульдозеров и пр.), не предназначенной для движения по дорогам общего пользования, без расходомера, выполнен из стали.
Насос гидравлический, производитель: CASAPPA S.P.A., товарный знак: CASAPPA S.P.A., марка: CASAPPA, артикул: KP20.16DO-82E2-LEB/EA-N-BZ, количество: 1 шт., код товара 8413603100 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения: Италия.
Товар N 3: наборы или комплекты прокладок и аналогичных соединительных элементов, различных по составу (металл, резина, листовой металл в сочетании безасбестным уплотнительным материалом), упакованные в пакеты, конверты или аналогичную упаковку, для ремонта и тех. обслуживания погрузчиков.
Ремкомплект для клапана, ремкомплект содержит: главный зажим пилотного клапана - движущий зажим с пружиной - клипса для крепления 2х винтовая, производитель: INTERTECH REGINA DOMAGALSKA, товарный знак: INTERTECH, марка: INTERTECH, артикул: ASCO KIT С131851, модель: отсутствует, количество: 15 шт., код товара 8484900000 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения: Польша.
Товар N 4: червячные передачи: червячный редуктор, назначение: передача мощности с увеличением крутящего момента и снижением угловой скорости вращения с вала приводного двигателя на вал исполнительного оборудования, явл. комплектующей частью для ремонта/тех. обслуживания промышленного оборудования для гражданского применения (не военного назначения).
Редуктор червячный, производитель: LENZE POLSKA SP. Z О.О., товарный знак: LENZE, марка: LENZE, артикул: GST05-2M VBR 071С42, модель: отсутствует, количество: 1 шт., код товара 8483402500 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения: Германия.
Товар N 5: изделия деревянные: сучки (пробки) используются для ремонта древесины в местах вывалившихся, потрескавшихся или гнилых сучков, которые портят внешний вид изделий и тем самым понижают сортность деловой древесины, имеют текстуру в виде концентрических колец, имитирующих здоровый сросшийся сучок, изготавливают из ветвей деревьев подходящего диаметра, сучки имеют натуральную структуру и фаску под 45 градусов на одной из кромок.
Сучки деревянные сучок 30x7 мм ель - 16000 шт., сучок 25x7 мм ель - 10000 шт., сучок 20x7 мм ель - 10000 шт., производитель: VALA JIRI-ASON, товарный знак: VALA JIRI, марка: VALA JIRI, артикул: 21344, модель: отсутствует, количество: 4 шт., код товара 4421999000 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения: Чехия.
Стоимость сделки заявлена декларантом в размере 642 евро. Таможенная стоимость товаров, сведения о которых заявлены декларантом в ДТ N 10012020/250122/3007660, определена по первому методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (далее - метод 1) в размере 788,33 руб.
На запрос таможенного органа N 24-23/11915 от 31.05.2022 запрошенные документы, сведения, а также объяснения причин о невозможности представления таких документов (сведений) Обществом не представлены.
Общество надлежащим образом уведомлено о проведении проверки документов и сведений в установленном Законом порядке.
Таможенный орган предоставил декларанту возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, что выражено в запросе дополнительных документов и сведений. Также у декларанта имелась реальная возможность предоставить в установленный таможенным органом разумный и достаточный срок дополнительно запрошенные документы, однако данная обязанность Обществом не исполнена.
ООО "Амальтея" при таможенном декларировании спорных товаров в электронном виде к ДТ N 10012020/250122/3007660 представлены следующие документы:
* контракт N 2021/01/DC от 11.01.2021;
* дополнительное соглашение N 2 от 06.05.2021;
* дополнительное соглашение N 4 от 15.08.2021;
* CMR б/нот 18.01.2022;
* инвойс N FT01P2021/120 от 18.01.2022;
- спецификация N 1 от 18.01.2022;
* справка об открытых счетах б/н от 27.01.2021;
* упаковочный лист б/н от 18.01.2022;
* экспортная декларация N MRN 22PL321050E0016972 (без перевода);
* устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Анализ представленных Обществом документов показал, что они не устраняют выявленные сомнения в достоверности таможенной стоимости товара, следовательно, первый метод таможенной оценки не применим, так как имеются обязательства Покупателя перед Продавцом, которые относятся к ввозимым товарам и влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
По результатам анализа и проверки представленных документов таможенная стоимость товаров скорректирована решением от 22.08.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10012020/250122/3007660 исходя из стоимости сделки с однородными товарами, определенной Таможней по шестому резервному методу на базе третьего, в связи, с чем Обществу доначислены к уплате таможенные платежи.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Задекларированные товары ввезены в адрес Общества в рамках исполнения внешнеторгового контракта N 2021/01/ОС от 11.01.2021, заключенного 000 "Амальтея" (Россия) с компанией ВМ1ТЯУ САКУАЬНО (Португалия) на поставку спецтехники, оборудования, запасных частей и комплектующих на условиях поставки СРТ Калининград.
Общая стоимость сделки заявлена декларантом в размере 642,00 евро. Таможенная стоимость товаров, сведения о которых заявлены декларантом в ДТ N 10012020/250122/3007660, определена по первому методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (далее - метод 1) в размере 56 234,39 руб.
Согласно пункту 1.1 контракта продавец обязуется продавать спецтехнику, оборудование, запасные части и комплектующие ("товар") в количестве и ассортименте в соответствии с инвойсами. являющимися неотъемлемой частью Контракта, а покупатель принять и оплатить в согласованные сроки. Те же положения содержит дополнительное соглашение N 4 от 15,08.2021 к Контракту.
Согласно пункту 1.2 контракта ассортимент товара, его описание, цена за единицу товара указываются в инвойсах.
Таким образом, положения контракта свидетельствуют только о договоренности между сторонами совершить поставку на определенных условиях, а фактическое исполнение обязательств по контракту (в части соблюдения условий о цене сделки) должно подтверждаться инвойсом и платежно-расчетными документами.
Пунктом 2.2 контракта общая сумма контракта установлена в размере 150 000,00 евро, дополнительным соглашением N 2 от 06.05.2021 сумма Контракта изменена на 300 000,00 евро. Цены на товары, указанные в инвойсах, установлены в евро на условиях СРТ Калининград (пункт 2.1 контракта). Покупатель осуществляет оплату товара в течение 180 дней после прибытия товара в Российскую Федерацию, также возможна частичная и 100 % предоплата (пункт 5.1 контракта).
Сам по себе контракт свидетельствует только о договоренности между сторонами совершить поставку на определенных условиях, фактическое исполнение обязательств по договору (в части соблюдения условий о цене сделки) подтверждается инвойсом и платежно-расчетными документами. В тоже время, в представленных декларантом к ДТ N 10012020/250122/3007660, инвойсе N РТ01Р2021/120 от 18.01.2022 на сумму 642,00 евро и спецификации N 1 от 18.01.2022 сведения о существенных условиях сделки и об условиях оплаты отсутствуют.
Согласно ведомости банковского контроля "ТОЧКА" ПАО Банка "ФК ОТКРЫТИЕ" от 18.01.2022, представленной на запрос таможенного органа N 24-22/10361 от 13.05.2022, в рамках контракта произведено платежей на 435 136,01 евро, а товаров ввезено на 166 823,37 евро. Покупатель производит оплату по контракту в адрес продавца и на третьих лиц.
Документы по оплате товара и пояснения по условиям оплаты ввозимых товаров продавцом компанией DMITRY CARVALHO PEYROTEO (Португалия) и декларантом не представлены.
Исходя из подпункта 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, наличие каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, является ограничением к применению метода 1.
Пунктом 8 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283, установлено, что метод 1 не применяется, если сделка купли-продажи предусматривает условие, которое влияет на продажу или цену ввозимых товаров, но при этом определить и документально подтвердить его количественное (то есть в стоимостном выражении) влияние на цену этих товаров не представляется возможным. В частности, при осуществлении сделки купли-продажи может предусматриваться, что продавец устанавливает цену на ввозимые товары при условии, что покупатель купит также и другие товары в определенных количествах; цена на ввозимые товары устанавливается в зависимости от цены (цен), по которой покупатель ввозимых товаров продает другие товары продавцу ввозимых товаров и т.д.
В таких случаях на цену ввозимых товаров оказывают влияние определенные условия индивидуального характера, связанные с конкретной продажей определенному покупателю. Таким образом, имеет место некоторое отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке соответствующих товаров.
В представленной на иностранном языке экспортной декларации N MRN 22PL321050E0016972 от 24.01.2022 отсутствуют сведения о статистической стоимости товаров. В графах 7 и 44 экспортной декларации указаны иные сведения о коммерческих документах (инвойсах), что не позволило таможенному органу идентифицировать стоимость сделки, указанную в коммерческих документах, с рассматриваемой поставкой, устранить послужившие основанием для проведения проверки документов и сведений сомнения в достоверности сведений о заявленной в спорной ДТ таможенной стоимости товаров и правомерности ее определения по цене сделки на основании представленных предпринимателем документов.
В графе 20 спорной ДТ декларантом заявлены условия поставки СРТ Калининград.
В соответствии с международными правилами толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС 2010" СРТ "Carriage paid to.."/" Перевозка оплачена до" (...согласованный пункт назначения) означает, что продавец осуществляет передачу товара названному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункта назначения. Это говорит о том, что покупатель несет все риски и дополнительные расходы, возникающие после передачи товара.
Согласно термину СРТ на продавца возлагается выполнение таможенных формальностей, необходимых при вывозе товара.
Международная транспортная накладная CMR составлена в Гданьске 24.01.2022, товаротранспортные, коммерческие документы по всему пути следования (Португалия - Россия), декларантом не представлены
Согласно графе 16 CMR перевозчиком выступает ООО "ДРАЙФ" (Россия), отправителем груза является DMITRY CARVALHO PEYROTEO (Португалия), что дает основание полагать о смешанной перевозке товаров и погрузочно-разгрузочных работах на территории Евросоюза. Сведения по условиям поставки и стоимости груза СMR не содержит.
Договор на оказание автотранспортных услуг, заключенный ООО "ДРАЙФ" (Россия) с компанией DMITRY CARVALHO PEYROTEO (Португалия), подтверждающий условия поставки СРТ Калининград, Обществом таможенному органу не предоставлен.
На запрос таможни N 24-23/11914 от 31.05.2022 перевозчик 000 "ДРАЙФ" (осуществлял доставку груза в адрес Общества) пояснил, что договор с заказчиком не заключался, так как этот груз был на таможенном складе, и везли его догрузом по предложению работников склада г. Гдыня (Польша). Оплата осуществлена наличными в размере 400 злотых на месте погрузки в г. Гдыня (Польша), в связи с чем договор, акт и банковские документы перевозчик также представить не смог. Экспортная декларация была предоставлена в таможенный орган Республики Польша при пересечении границы, копии декларации в связи с отсутствием необходимости не дела1шсь.
По результатам проверки таможенный орган не смог идентифицировать стоимость сделки, указанную в коммерческих документах, с рассматриваемой поставкой, устранить послужившие основанием для проведения проверки документов и сведений сомнения в достоверности сведений о заявленной таможенной стоимости товаров и правомерности ее определения по цене сделки на основании представленных 000 "Амальтея" документов.
Также таможенным органом в соответствии с пунктом 26 Порядка действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от 21.05.2021 N 436, проведена проверка на отклонения заявленной в ДТ N 10012020/250122/3007660 таможенной стоимости и других характеристик товаров от аналогичных средних значений но ФТС России с использованием информационного ресурса (источник данных) "База данных электронных копий деклараций на товары (включая ДТС)" ИСС "Малахит". Выявлено отклонение заявленной таможенной стоимости (ИТС долл. США за кг или ДЕИ) в меньшую сторону от аналогичных средних значений по ФТС России в среднем от 21 до 87 % по товарным позициям.
В соответствии с пунктом 6 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, факгически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются, в том числе дополнительные начисления в виде расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.
В нарушение требований, установленных подпунктами 4, 5 пункта 1, пунктом 3 статьи 40 ТК ЕАЭС, декларантом в таможенную стоимость ввозимых товаров не включены дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары.
В силу пункта 10 статьи 38 и пункта 3 статьи 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации метод 1 не применяется.
Таким образом, таможенным органом установлено отсутствие информации об условиях поставки и оплаты товара в коммерческих документах, в совокупности с невыполнением условий о документальном подтверждении сведений о качественных характеристиках спорного товара, в связи с чем, таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товара, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной в значении пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС (пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49).
Обязанность предоставления документов и сведений, подтверждающих заявленные сведения о таможенной стоимости, предусмотрена пунктом 10 статьи 38, подпунктом 9 пункта 1 статьи 106, подпунктом 10 пункта 1 и пунктом 3 статьи 108, пунктом 1 статьи 326 ТК ЕАЭС, возложена на декларанта, а не на таможенный орган.
Согласно пункту 12 Постановления N 49, пункта 13 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью. С учетом положений пункта 1 статьи 38 ТК ЕАЭС предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой.
В соответствии с абзацем 2 пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно.
Согласно информации, имевшейся в распоряжении таможенного органа, сведений о стоимости сделки с идентичными (однородными) товарами, удовлетворяющими требования статей 41 и 42 ТК ЕАЭС, не установлено.
Статья 43 ТК ЕАЭС не применена в связи с отсутствием в таможенном органе данных о цене единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых товаров либо идентичных оцениваемым или однородных с оцениваемыми товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на таможенной территории Союза, в тот же или в соответствующий ему период времени, в который оцениваемые товары ввезены на таможенную территорию Союза, при условии определенных вычетов.
Статья 44 ТК ЕАЭС не применена в связи с отсутствием в таможенном органе информации о расчетной стоимости товаров, определенной в соответствии с требованиями указанной статьи ТК ЕАЭС.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 40 - 44 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС определяется на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями, предусмотренными главой 5 ТК ЕАЭС (пункт 1 статьи 45 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 15 Постановления N 49, согласно изложенному в пункте 15 статьи 38 ТК ЕАЭС правилу последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования первого метода каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
В рамках проверки документов и сведений после выпуска товаров декларант не воспользовался предоставленным ему правом предоставления дополнительных документов и сведений, таможенная стоимость определена таможенным органом тем методом, для применения которого у таможенного органа имелись необходимые документы и сведения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 ТК ЕАЭС методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 ТК ЕАЭС, однако при определении таможенной стоимости в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее:
1) для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;
2) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных соответственно статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС требований о том, что идентичные оцениваемым или однородные с оцениваемыми товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезены на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
В соответствии с пунктом 4 статьи 45 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров, определенная в соответствии с указанной статьей, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях.
Согласно пункту 8 Порядка при проверке документального подтверждения сведений о таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа кроме проверки, предусмотренной пунктом 4 Порядка, осуществляет сравнение заявленной декларантом таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией, сопоставимой с ввозимыми (вывозимыми) товарами, включая сведения об условиях рассматриваемой сделки, физических и технических характеристиках ввозимых (вывозимых) товаров (далее - ценовая информация), в том числе:
а) о сделках с идентичными товарами, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов;
б) о результатах сравнительного анализа сведений о заявленной таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров со сведениями, содержащимися в центральной базе данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, сформированных специальными программными средствами, обеспечивающими применение технологии автоматизированного контроля таможенной стоимости;
в) о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведений из ценовых каталогов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10012020/250122/3007660, определена таможенным органом в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по резервному методу (метод 6) на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) с учетом положений статьи 37 ТК ЕАЭС на основе имевшихся у таможенного органа источников ценовой информации.
Довод Общества о том, что таможенным органом не раскрыты обстоятельства, подтверждающие, что используемая информация о стоимости однородного товара была сопоставлена с конкретными условиями осуществляемой Обществом сделки и что используемая информация согласуется с ценовой информацией, сложившейся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями заключенной Обществом сделки, апелляционным судом не принимается.
Позиция Общества основана на том, что идентичные и однородные товары, декларируемые самим Обществом, наиболее всего подходят в качестве основы для определения таможенной стоимости спорных товаров.
В связи с невыполнением условий о ввозе идентичных или однородных товаров на таможенную территорию Союза в течение 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров, установленных пунктом 2 статьи 45 ТК ЕАЭС, а также пунктом 9 Правил применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 N 202, таможенная стоимость товаров, задекларированных Обществом по ДТ NN 10012020/300722/3063224, 10012020/110522/3041761, 10012020/230222/3020184, не применима в качестве источника ценовой информации однородных товаров.
По указанным декларациям на товары, а также по ДТ N N 10012020/231221/3021170, 10012020/201121/3004795, 10012020/181221/3018591, 10012020/071221/3012683, по которым таможенным органом проводилась проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товаров, одновременно с проверкой по ДТ N 10012020/250122/3007660, 000 "Амальтея" декларировались идентичные/однородные товары в рамках исполнения одного и того же контракта N 2021/01/ВС от 11.01.2021.
По результатам проверок установлено, что декларантом не включены дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, установленные подпунктами 4, 5 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, т.е. сведения об условиях поставки СРТ Калининград, заявленные декларантом в графе 20 рассматриваемых ДТ, не подтверждены документально, в структуру таможенной стоимости товаров также не включены транспортные расходы по доставке товаров.
Таким образом, в рамках одного контракта, в том числе по спорной сделке. Обществом заявлены недостоверные сведения о стоимости сделки на условиях поставки СРТ Калининград, что является ограничением в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в понятии статей 39, 40 ТК ЕАЭС.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что судом первой инстанции было отказано в удовлетворении ходатайства об истребовании в качестве доказательств, имеющихся в распоряжении таможни деклараций на товары, содержащих сведения по всем сделкам с идентичными/однородными товарами, с целью установления обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также законодательством Российской Федерации информация о ввезенных (вывезенных) товарах в привязке к участкам ВЭД считается конфиденциальной. Таможенные органы, получившие в соответствии с законодательством доступ к такой информации, не вправе ее разглашать либо передавать третьим лицам, за исключением случаев, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 356 ТК ЕАЭС).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, признав решение Таможни от 22.08.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10012020/250122/3007660 обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 13.04.2023 по делу N А21-13938/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-13938/2022
Истец: ООО "Амальтея"
Ответчик: КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ