г. Ессентуки |
|
4 июля 2023 г. |
Дело N А25-3212/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.06.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 04.07.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Жукова Е.В., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шумовой Е.В., в режиме веб-конференции, при участии представителя ООО "Архыз-Фрут Логистик" - Решетняк Ю.В. (по доверенности от 18.03.2021), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Архыз-Фрут Логистик" на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 24.04.2023 по делу N А25-3212/2022 (судья Шишканов Д.Г.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Архыз-Фрут Логистик" (ОГРН 1170917003773, ИНН 0917033536) к Управлению Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1040900966930, ИНН 0914000677) о признании незаконными решений от 30.06.2022 N 10 об отказе в возмещении суммы НДС, от 30.06.2022 N 842 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Архыз-фрут логистик" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Управление) о признании недействительными решений от 30.06.2022 N 10 об отказе в возмещении суммы НДС, 30.06.2022 N 842 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 24.04.2023 отказано в удовлетворении заявления Общества. Судебный акт мотивирован тем, что Общество в нарушение требований пункта 2.1 и пункта 4 статьи 170 НК РФ не обеспечило ведение достоверного раздельного учета сумм налога по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет бюджетных инвестиций и собственных средств, что является основанием к отказу в принятии к вычету спорных сумм НДС. Основная часть затрат Общества на приобретение товаров (работ, услуг), в отношении которых в 4 квартале 2021 года заявлен налоговый вычет, фактически профинансирована за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Обществом неправомерно предъявлены к вычету суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным в 4 квартале 2021 года.
Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не полностью выяснил все обстоятельства, имеющие значение для дела. Решения налогового органа не соответствуют налоговому законодательству. Вывод Управления об уменьшении суммы НДС, заявленной к возмещению, неправомерен. Общество не является получателем бюджетных средств. Отсутствуют основания для отказа в возмещении НДС и привлечения Общества к ответственности.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу возражает по существу доводов Общества, просит решение суда оставить без изменения. Полученные Обществом бюджетные средства трансформированы им в средства, полученные от обычной хозяйственной деятельности, с целью избежания последующей обязанности восстановления налоговых вычетов по товарам, приобретенным за счет бюджетных средств.
До начала судебного заседания от Управления поступило заявление о возможности рассмотрения дела в отсутствие своего представителя.
В судебном заседании представитель Общества просит решение суда отменить, поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Управления.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя Общества, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 25.01.2022 Обществом в налоговый орган была представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2021 года, согласно которой налогоплательщик предъявил к возмещению НДС в сумме 2897197р. Согласно данным налоговой декларации в этом налоговом периоде реализация товаров (работ, услуг) у налогоплательщика отсутствовала. Управление провело камеральную налоговую проверку налоговой декларации, по результатам которой составило акт камеральной налоговой проверки от 31.05.2022 N 25128 и вынесло решение от 30.06.2022 N 842 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также решение от 30.06.2022 N 10 об отказе в возмещении заявителю НДС в сумме 2897197р.
Решения Управления от 30.06.2022 N 10, от 30.06.2022 N 842 были обжалованы Обществом в вышестоящий налоговый орган. По результатам рассмотрения жалобы Межрегиональная инспекция ФНС России по Северо-Кавказскому федеральному округу решением от 02.09.2022 N06-28/1910@ оставила решения Управления без изменения, апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с заявлением.
Основанием для принятия Управлением оспариваемых решений от 30.06.2022 N 10, от 30.06.2022 N 842 послужил вывод о неправомерном применении Обществом налоговых вычетов по НДС, связанных с операциями по приобретению товаров (работ, услуг), в связи с отсутствием раздельного учета сумм налога по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет бюджетных инвестиций и собственных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты.
Пунктом 2 статьи 171 НК РФ установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ, если иное не установлено названной статьей, вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Из содержания пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
В случае получения налогоплательщиками субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение предстоящих затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг, имущественных прав), суммы указанных субсидий в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализуемых этими налогоплательщиками товаров (работ, услуг). При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретаемым (оплачиваемым) за счет указанных субсидий, на основании пункта 2.1 статьи 170 НК РФ, вычету не подлежат.
Согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 335-ФЗ), с 01.01.2018 суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению в случаях получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, а также на возмещение затрат на уплату налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Таким образом, в случае получения налогоплательщиками субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение предстоящих затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг, имущественных прав), суммы указанных субсидий в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализуемых этими налогоплательщиками товаров (работ, услуг). При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретаемым (оплачиваемым) за счет указанных субсидий, на основании пункта 2.1 статьи 170 НК РФ вычету не подлежат.
В обоснование отказа в возмещении НДС Управление пришло к выводу об отсутствии у налогоплательщика права на получение налоговых вычетов по НДС в связи с использованием им при приобретении в 4 квартале 2021 года товаров (работ, услуг) на цели закладки фруктового сада интенсивного типа и уход за многолетними насаждениями средств федерального бюджета и бюджета Карачаево-Черкесской Республики в форме субсидий.
Денежные средства, использованные Обществом в целях осуществления предпринимательской деятельности для приобретения товаров (работ, услуг) в 4 квартале 2021 года, поступили на счета заявителя, в том числе, от АО "Корпорация развития Карачаево-Черкесской Республики" в качестве дополнительного взноса в уставной капитал в соответствии с Инвестиционным соглашением от 12.07.2019, протоколами от 29.05.2019, от 12.07.2019, от 06.02.2020, 10.03.2020, 29.10.2020, 30.10.2020, 23.03.2021 общих собраний участников Общества. В свою очередь, источником получения АО "Корпорация развития Карачаево-Черкесской Республики" денежных средств, внесенных в качестве дополнительного взноса в уставный капитал Общества, явились субсидии из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики.
Бюджетные денежные средства, полученные от АО "Корпорация развития Карачаево-Черкесской Республики", были использованы Обществом для капитальных вложений в объекты капитального строительства (устройство сада интенсивного типа), в связи с чем обществу следует применять порядок исчисления налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 2.1 статьи 170 НК РФ, согласно которому при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, вычету не подлежат.
Общество, согласно налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2021 года, заявило в проверяемом периоде налоговый вычет в размере 2897197р по операциям по приобретению товаров (работ, услуг), используемых в своей основной хозяйственной деятельности в рамках инвестиционного проекта "Закладка фруктового сада интенсивного типа в Карачаево-Черкесской Республике", который реализуется в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2025 годы", включенной в "Перечень инвестиционных проектов, реализуемых в рамках подпрограмм социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на 2016 - 2025 годы государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" (утвержден приказом Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа от 14.01.2017 N 28). На общем собрании участников Общества от 21.09.2020 было принято решение одобрить заключение Обществом договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения с ПАО "Таллык" (ИНН 0917016241). Обществом с ПАО "Таллык" заключен договор аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения от 22.09.2020 N 22/09/1, согласно которому ПАО "Таллык" предоставляет Обществу за плату во временное владение и пользование следующие земельные участки: - земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью 2321523 кв. м, кадастровый номер 09:02:0070703:63, расположенный по адресу - Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, ОНО ОПХ Таллык, поле N 14; земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью 24293 кв. м, кадастровый номер 09:02:0070703:46, расположенный по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, ОНО ОПХ Таллык, залежь N 2; земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью 2381682 кв. м, кадастровый номер 09:02:0070703:22, расположенный по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, ОНО ОПХ Таллык, поле N 1.
В соответствии со статьей 92 НК РФ Управлением 15.12.2021 проведен осмотр территорий земельных участков, предоставленных Обществу для реализации инвестиционного проекта "Закладка фруктового сада интенсивного типа в КЧР". В результате осмотра установлено, что на огороженной территории находятся: блок-контейнеры в количестве 4 штук, складские помещения, охранный вагончик, тракторы в количестве 6 штук, опрыскиватели прицепные в количестве 4 штук, прицеп-косилки в количестве 4 штук, автомобили ЗИЛ с прицепом-цистерной в количестве 2 штук, емкости для хранения воды, дизель-генераторная установка, канат стальной (трос), проволока в катушках. Далее расположена территория фруктового сада с высаженными рядами деревьев. В каждом ряду на расстоянии около 5 метров друг от друга расположены шпалерные столбы, между которыми натянуты стальные канаты и проволока. На момент осуществления осмотра засажено 108 га, шпалерные конструкции на 158 га.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ одним из учредителей Общества с 11.06.2019 является АО "Корпорация развития Карачаево-Черкесской Республики" (ИНН0917030905). АО "Корпорация развития КЧР" издан приказ от 09.01.2017 N 6 "Об утверждении Положения о деятельности АО "Корпорация развития КЧР".
В соответствии с Положением о деятельности АО "Корпорация развития КЧР" основными задачами корпорации являются: создание и продвижение брендов; создание и продвижение положительного имиджа КЧР, повышающее ее инвестиционную привлекательность; участие во взаимодействии органов исполнительной власти КЧР по реализации и сопровождению инвестиционных программ и проектов в сфере государственно-частного партнерства и частных инвестиций на территории КЧР; участие в разработке региональных инвестиционных программ и проектов и др. Для реализации поставленных задач АО "Корпорация развития КЧР" осуществляет следующие функции: формирование информационной базы обо всех возможных свободных для инвесторов площадок; содействие инвесторам в подборе земельных участков, готовых помещений в аренду или собственность под размещение инвестиционных объектов в индустриальных парках и на территории КЧР; представление интересов Карачаево-Черкесской Республики в проектах государственно-частного партнерства на основе заключенных договоров (соглашений) с Правительством КЧР. Полномочия АО "Корпорация развития КЧР": проведение мероприятий по привлечению инвестиций в экономику региона; совместно с администрацией КЧР проведение в установленном порядке отбора инвестиционных проектов и мониторинга их реализации; осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти и субъектами инвестиционной деятельности с целью создания благоприятного инвестиционного климата; обеспечение организационного сопровождения инвестиционных проектов, а так же оказание помощи инвесторам в подготовке и получении разрешительной документации; взаимодействие с финансово-кредитными организациями, органами исполнительной власти КЧР в области инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства; распоряжение в соответствии с установленным порядком финансовыми ресурсами, выделенными из средств бюджета КЧР на финансирование мероприятий по созданию благоприятных условий для инвесторов.
Доля участия АО "Корпорация развития КЧР" в уставном капитале Общества составляла: до 09.11.2020 - 40,83 %; с 09.11.2020 по 08.04.2021 - 90,4 %; с 08.04.2021 по настоящее время - 66,1 %, с 04.08.2021 по настоящее время - 493180923р (58,3 %).
Другим учредителем Общества с 02.08.2018 является ООО "Плодообъединение "Сады Ставрополья" (ИНН2630036962). Доля участия ООО "Плодообъединение "Сады Ставрополья" в уставном капитале Общества составляла: до 09.11.2020 - 59,17 %; с 09.11.2020 по 08.04.2021 - 9,6 %, с 08.04.2021 по настоящее время - 33,9 %; с 04.08.2021 по настоящее время - 352505917р (41,7 %). Уставный капитал Общества составлял: с 07.12.2017 по 09.11.2020 - 10000р; с 09.11.2020 по 08.04.2021 - 545686840р; с 08.04.2021 по 04.08.2021 - 745686840р, с 04.08.2021 по настоящее время - 845686840р.
Между Обществом (оператор проекта), АО "Корпорация развития Карачаево-Черкесской Республики" (партнер) и ООО "Плодообъединение "Сады Ставрополья" (инвестор) 12.07.2019 подписано инвестиционное соглашение о существенных условиях участия АО "Корпорация развития Карачаево-Черкесской Республики" в инвестиционном проекте "Закладка фруктового сада интенсивного типа в Карачаево-Черкесской Республике" (далее по тексту - инвестиционное соглашение). Цели проекта: развитие агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики и Северо-Кавказского Федерального округа; закладка фруктового сада интенсивного типа на территории Карачаево-Черкесской Республики. Инициатор проекта - ООО "Плодообъединение "Сады Ставрополья".
Денежные средства, полученные от партнера проекта АО "Корпорация развития КЧР" и инвестора ООО "Плодообъединение "Сады Ставрополья" в виде дополнительного взноса в уставной капитал, Обществом не были внесены в уставной капитал в сроки, предусмотренные решением общего собрания участников от 12.07.2019 N 2. В нарушение решения общего собрания участников от 12.07.2019 N 2 в установленные сроки не произошло увеличение уставного капитала Общества. Часть полученных в 2019 году от АО "Корпорация развития КЧР" на увеличение уставного капитала денежных средств в сумме 190000000р фактически была использована Обществом в качестве предварительной оплаты за саженцы яблони в адрес поставщика ООО "Плодообъединение "Сады Ставрополья", являющегося одновременно инвестором Инвестиционного проекта. Фактически поставка саженцев не была осуществлена, были оплачены только авансовые платежи.
ООО "Плодообъединение "Сады Ставрополья" начало перечислять средства на увеличение уставного капитала только после получения предоплаты за саженцы и оплаты по агентскому договору от ООО "Архыз-Фрут Логистик". Поставка саженцев, авансовые платежи по которым осуществлялись с 2019 года осуществлена ООО "Плодообъединение "Сады Ставрополья" только во 2 квартале 2021 года и только на сумму 181016640о. Следовательно, участниками инвестиционного соглашения от 12.07.2019 для реализации проекта "Закладка фруктового сада на территории КЧР" фактически использовались бюджетные средства, полученные АО "Корпорация развития КЧР" из федерального бюджета и бюджета Карачаево-Черкесской Республики в размере 493176840р. В последующем ООО "Плодообъединение "Сады Ставрополья" после полученной предварительной оплаты за саженцы яблони было осуществлено перечисление денежных средств на расчетный счет Общества в размере 52500000р в качестве взносов в уставный капитал.
С учетом изложенных обстоятельств, фактически участниками инвестиционного соглашения (Общество, ООО "Плодообьединение "Сады Ставрополья", АО "Корпорация развития Карачаево-Черкесской Республики") осуществлены хозяйственные операции по получению бюджетных средств, их перечислению для утраты статуса бюджетных при одновременном признании Общества участником инвестиционной программы, финансируемой из бюджета. Увеличение уставного капитала Общества было произведено одновременно с получением бюджетного инвестирования. Участие АО "Корпорация развития Карачаево-Черкесской Республики" и ООО "Плодообьединение "Сады Ставрополья" в уставном капитале Общества фактически направлено на передачу Обществу бюджетных инвестиций. Кроме того, по Соглашению о предоставлении субсидии в 2019 году из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование расходных обязательств на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, в рамках подпрограммы "Социальноэкономическое развитие КЧР на 2016-2025 г.г." от 12.02.2019 N 370-08-2019-009, субсидия из федерального бюджета выделяется бюджету КЧР в целях софинансирования мероприятий по социально-экономическому развитию Карачаево-Черкесской Республики. Согласно приложению к Соглашению в перечень мероприятий в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на осуществление имущественного взноса КЧР в АО "Корпорация развития Карачаево-Черкесской Республики" на реализацию инвестиционных проектов".
Таким образом, Управлением в ходе проведенной налоговой проверки установлено фактическое получение Обществом бюджетных средств путем изменения их статуса как бюджетных и намеренной их трансформации в полученные от обычной хозяйственной деятельности. При этом довод Управления об отсутствии у Общества иных достаточных денежных средств и фактической возможности приобретения саженцев и иных материалов для закладки фруктового сада иначе как с использованием бюджетных средств, является правильным и подтверждается материалами проведенной проверки, доказательств обратного Обществом не приведено.
Общество должно было вести раздельный учет, позволяющий определить доли затрат, финансируемых из федерального и республиканского бюджетов, а также за счет собственных средств. Согласно бремени доказывания в этой части лицо, претендующее на возмещение налога из бюджета по понесенным затратам, полностью либо частично компенсируемым из бюджета, должно представить соответствующие доказательства величины доли этих затрат.
В связи с неведением налогоплательщиком раздельного учета у налогового органа отсутствовали основания для принятия заявленных Обществом налоговых вычетов. В случае осуществления Обществом соответствующего раздельного учета налогоплательщик вправе впоследствии скорректировать подлежащие возмещению вычеты по НДС путем предоставления в налоговый орган соответствующих уточненных деклараций по данному налогу.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, поддержал позицию налогового органа о том, что денежные средства, полученные Обществом от АО "Корпорация развития Карачаево-Черкесской Республики" имеют статус бюджетных, в связи с чем суммы налога на основании пункта 2.1 статьи 170 НК РФ вычету не подлежат. Указанная позиция, согласуется с позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.06.2022 по делу N А25-2314/2021 (предмет спора: решения налогового органа по результатам камеральной проверки декларации Общества по НДС за 3 квартал 2020 года).
Оснований для признания недействительными оспариваемых решений Управления не имеется.
Правильность расчетов сумм налога, пени, штрафа не оспорены.
Управлением не допущено существенных нарушений процедуры проведения камеральной налоговой проверки, оформления ее результатов, рассмотрения материалов проверки и вынесения оспариваемых решений, являющихся основанием для отмены решения налогового органа.
Вопреки доводам Общества, налоговым органом в ходе проведенной проверки правильно установлено, что основная часть затрат Общества на приобретение товаров (работ, услуг), в отношении которых в 4 квартале 2021 года заявлен налоговый вычет, фактически профинансирована за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
Подлежит отклонению довод Общества о том, что для целей применения налогового вычета Общество не обязано вести раздельный учет затрат, осуществляемых за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, и затрат, осуществляемых за счет других источников. В случае если денежные средства в виде субсидий получены Обществом из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых им товаров (работ, услуг), то такие денежные средства в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку они не связаны с оплатой налогоплательщиком товаров (работ, услуг). При этом необходимо учитывать, что поскольку принятие к вычету (возмещению) НДС, уплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета, суммы налога, уплаченные за счет средств данного бюджета, вычету не подлежат.
В рассматриваемом случае следует руководствоваться частью 4 статьи 170 НК РФ, закрепляющей обязанность налогоплательщика вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций. При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), не включается
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлиять на правовую оценку спорных правоотношений и которые не были бы учтены судом.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований Общества.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильной системной оценке подлежащих применению норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200, части 1 - 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения..
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 24.04.2023 по делу N А25-3212/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Цигельников И.А. |
Судьи |
Жуков Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А25-3212/2022
Истец: ООО "Архыз-Фрут Логистик"
Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы по КЧР
Третье лицо: Решетняк Юрий Владимирович, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ