г. Москва |
|
03 июля 2023 г. |
Дело N А40-167080/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.М. Мухина,
судей: |
В.И. Попова, Л.Г. Яковлевой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Е. Нестеровой |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу ООО ЧОП "Гарант Безопасности"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.04.2023 по делу N А40- 167080/2022
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Гарант Безопасности"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 35 по городу Москве
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Фофанова Т.Н. дов. от 26.01.2023; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ст. 49 АПК РФ, в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Гарант Безопасности" (заявитель, общество, ООО ЧОП "Гарант Безопасности") к Инспекции Федеральной налоговой службы N 35 по городу Москве (налоговый орган, инспекция, ИФНС России N 35 по Москве) о признании незаконным решения от 28.03.2022 N 2 о принятии обеспечительных мер, с изменениями (частичной отменой) обеспечительных мер, внесенными на основании решения инспекции от 20.06.2022 N 2/1, в части приостановления операций по счетам, в порядке ст. 76 НК РФ, на сумму 436 432 359,52 руб.; о признании незаконными решений от 20.06.2022 NN 10-17/6916/2, 10-17/6917/2, 10-17/6918/2, 10-17/6919/2, 10- 17/6920/2 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств; об обязании налогового органа в 10-ти дневный срок с даты принятия решения устранить нарушения прав и законных интересов заявителя и путем снятия приостановление всех расходных операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банках, а также переводов электронных денежных средств, отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судом решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Подробно позиция заявителя приведена в апелляционной жалобе и поддержана представителем в судебном заседании.
Налоговый орган, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Девятого арбитражного апелляционного суда: http://9aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка в отношении ООО ЧОП "Гарант Безопасности" за период с 01.01.2016 по 31.12.2018 по вопросу правильности исчисления и уплаты по всем налогам и сборам.
По результатам выездной налоговой проверки, Инспекцией вынесено решение N 11-15/761 от 28.03.2022, согласно которому Общество было привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в сумме 44 314 490,00 руб., доначислен налог в сумме 312 290 274,00 руб. и соответствующие пени в сумме 167 956 920,52 руб., на общую сумму 524 561 684,52 руб.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком решения от 28.03.2022 N 11-15/761 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговым органом в соответствии с пунктом 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) принято решение от 20.06.2022 N 2/1 об обеспечительных мерах в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банках в порядке, установленном статьей 76 Налогового кодекса, в общей суммы в размере 25 014 290,78 руб.
Решениями УФНС России по г. Москве от 19.05.2022 N 21-10/057320, от 13.07.2022 N 21-10/082978, от 02.09.2022 N 21-10/105744, оспариваемое налогоплательщиком решение оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
ФНС России решением по жалобе от 13.07.2022 N СД-4-8990@ оставило жалобу Общества без удовлетворения.
Полагая, что решение инспекции нарушает его права и законные интересы как налогоплательщика, ООО ЧОП "Гарант Безопасности" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовались положениями статьи 76, пункта 10 статьи 101 НК РФ.
В соответствии с пунктом 10 статьи 101 НК РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.
Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. Обеспечительными мерами могут быть:
1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении: - недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг); - транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений; - иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов; - готовой продукции, сырья и материалов. При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 настоящего Кодекса.
Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог) в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
Таким образом, обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 статьи 101 НК РФ, направлены на оперативную защиту интересов бюджета с целью предотвращения ситуаций, когда вследствие истечения определенного времени на процедуру принудительного взыскания налогов во внесудебном порядке может возникнуть затруднительность либо невозможность исполнения принятого решения налогового органа по причине отчуждения (иного вывода) налогоплательщиком своих активов.
Согласно пункту 10 статьи 101 НК РФ обеспечительными мерами могут быть: запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа; приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 76 НК РФ установлено, что приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено пунктами 3 и 3.2 настоящей статьи и подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 настоящего Кодекса. Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 30 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 57) при применении подпункта 2 пункта 10 статьи 101 НК РФ следует учитывать, что специальные правила принятия упомянутой меры, предусмотренные абзацем вторым этого подпункта, применяются только при приостановлении операций по счетам в банке на основании статьи 101 и не распространяются на схожую обеспечительную меру, применяемую на основании статьи 76 Кодекса для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней, штрафа.
Из анализа положений статьи 101 НК РФ и разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что при принятии обеспечительных мер для исполнения решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган в любом случае обязан соблюсти два условия: во-первых, наложить запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества; во-вторых, совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета должна была меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о доначислении налогов, пеней и штрафов.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 30 постановления N 57 при применении подпункта 2 пункта 10 статьи 101 НК РФ следует учитывать, что специальные правила принятия упомянутой меры, предусмотренные абзацем вторым этого подпункта, применяются только при приостановлении операций по счетам в банке на основании статьи 101 и не распространяются на схожую обеспечительную меру, применяемую на основании статьи 76 Кодекса для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней, штрафа.
Из анализа положений статьи 101 НК РФ и разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что при принятии обеспечительных мер для исполнения решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган в любом случае обязан соблюсти два условия: во-первых, наложить запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества; во-вторых, совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета должна была меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о доначислении налогов, пеней и штрафов.
Также, практика применения статьи 76 и пункта 10 статьи 101 НК РФ определена Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 25 декабря 2012 года N 10765/12.
Согласно указанной в постановлении правовой позиции, обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 статьи 101 НК РФ, принимаются до вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности, поскольку направлены на оперативную защиту интересов бюджета с целью предотвращения ситуаций, когда вследствие истечения определенного времени может быть затруднено либо невозможно исполнение принятого решения налогового органа по причине отчуждения (вывода) налогоплательщиком своих активов.
Судом установлено, что в отношении Общества принято оспариваемое решение N 2 от 28.03.2022 о принятии обеспечительных мер, в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа имущества (автотранспортных средств); а также решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банках ООО "Банк Корпоративного Финансирования" (решение N 6916 от 31.03.2022), Коммерческий Банк "ЛОКО-Банк" (решение N 6917 от 31.03.2022), ПАО "БАНК УРАЛСИБ" (решение N 6918 от 31.03.2022), АО "Реалист Банк" (решение N 6919 от 31.03.2022), ПАО Банк "Финансовая Корпорация Открытие" в городе Москве (решение N 6920 от 31.03.2022), а также переводов электронных денежных средств. Размер суммы, подлежащей взысканию в целях исполнения решения от 28.03.2022 N 11- 15/761, составил 521 160 684,52 руб.
Решением ИФНС России N 35 по г. Москве N 2/1 от 20.06.2022 были изменены (частично отменены) обеспечительные меры, принятые решением от 28.03.2022 N 2 - с учетом выявленной "ликвидной" дебиторской задолженности в размере 84 728,325 руб. и транспортных средств на сумму 3 401 000 руб. принято решение о приостановлении операций по счетам в порядке ст. 76 НК РФ. Размер суммы подлежащей взысканию составил 436 432 359,52 руб.
По результатам изменения размера обеспечительных мер ИФНС России N 35 по г. Москве: на основании решений N 10-17/6916/1, N 10-17/6917/1, N 10-17/6918/1, N10-17/6919/1, N 10-17/6920/1 от 20.06.2022 были отменены решения от 31.03.2022 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках, а также переводов электронных денежных средств в размере суммы 521 160 684,52 руб.; приняты решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банках ООО "Банк Корпоративного Финансирования" (решение N 6916/2 от 20.06.2022), КБ "ЛОКО- Банк" (решение N 6917/2 от 20.06.2022), ПАО "БАНК УРАЛСИБ" (решение N 6918/2 от 20.06.2022), АО "Реалист Банк" (решение N 6919/2 от 20.06.2022), ПАО Банк "Финансовая Корпорация Открытие" в городе Москве (решение N 6920/2 от 20.06.2022), а также переводов электронных денежных средств - размер суммы, подлежащей взысканию в целях исполнения решения от 28.03.2022 N 11-15/761, составил 436 432 359,52 руб.
Из Решения N 2 от 28.03.2022 (с изменениями на основании решения N 2/1 от 20.06.2022) следует, что основаниями для принятия обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам в порядке ст. 76 НК РФ на сумму 436 432 359,52 руб. послужили следующие выводы Инспекции об обстоятельствах невозможности исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения: - вывод активов (отчуждение имущества) налогоплательщиком; - размер доначисленных проверкой платежей составляет более 50% активов должника; - снижение финансовых показателей должника по данным отчетности.
Доводы заявителя жалобы о том, что у налогового органа отсутствовали доказательства невозможности или затруднительности исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, правомерно были отклонены судом, поскольку применение инспекцией обеспечительных мер было обусловлено, в частности, значительной суммой доначисленных налогов, которая превышает величину основных средств налогоплательщика. Денежных средств в размере, необходимом для добровольного исполнения решения, у заявителя нет.
При этом, что основаниями для принятия налоговым органом обеспечительных мер могут быть любые обстоятельства, как связанные с действиями налогоплательщика, так и не связанные с ними, ставящие под угрозу возможность последующего исполнения решения по выездной проверке и взыскание задолженности, поскольку обеспечительные меры - это срочные оперативные действия по защите публичных интересов.
При этом, налоговый орган при принятии обеспечительных мер по своему усмотрению определяет наличие оснований полагать, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, отраженных в указанном решении.
Положения пункта 10 статьи 101 Кодекса предусматривают вынесение решения о принятии обеспечительных мер на основании обусловленного определенными обстоятельствами вероятностного предположения налогового органа о том, что непринятие таких мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Налоговым кодексом не определены четкие критерии для принятия обеспечительных мер, в связи с чем, суд полагает, что решение о принятии обеспечительных мер должно приниматься из совокупности обстоятельств установленных в отношении налогоплательщика.
Учитывая изложенное, суд счел необоснованным довод Заявителя об отсутствии у Инспекции доказательства невозможности или затруднительности исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, поскольку обжалуемое решение принято на основании показателей финансовой деятельности налогоплательщика и наличия активов.
Из материалов дела следует, что согласно справки об имуществе, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности и не находящегося под обременением, представленной ООО ЧОП "Гарант Безопасности" в ходе выездной налоговой проверки, по состоянию на 27.11.2020, в собственности организации находилось 9 транспортных средств общей стоимостью 18 869 тыс. руб.
По данным налогового органа, по состоянию на 03.03.2022, в собственности организации находились 11 транспортных средств: из них 5 транспортных средств находятся в лизинге, 2 транспортных средства снято с учета. - сведения о недвижимом имуществе отсутствуют. - стоимость иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов составила 71 389 тыс. руб. (в том числе дебиторская задолженность - 68 886 тыс. руб. или 96,5%).
С целью выявления имущества, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности и не находящегося под обременением, а также дебиторской задолженности, Инспекцией, в соответствии с пунктом 2, абзацем вторым пункта 5 статьи 93.1 НК РФ, в адрес налогоплательщика направлено требование N 2696 от 09.03.2022 о предоставлении документов (информации), а именно: сведения о движимом и недвижимом имуществе, готовой продукции, основных средств и материальных запасов, сведений о дебиторской задолженности с представлением актов сверок на актуальную дату.
В ответ на требование Обществом представлена справка об имуществе, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности и не находящегося под обременением, представлена ООО ЧОП "Гарант Безопасности" на 09.03.2022 - сведения о недвижимом имуществе отсутствуют. - на дату представления справки об имуществе на 09.03.2022 в собственности организации находилось 10 транспортных средств общей стоимостью 12 337 тыс. руб. - стоимость иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов составила 16 704 тыс. руб. (сведения о дебиторской задолженности отсутствовали).
В связи с чем, Инспекцией самостоятельно, с целью установления наличия актуальной дебиторской задолженности, истребованы документы (информация) в рамках статьи 93.1 Кодекса у контрагентов-дебиторов.
В ходе истребования документов (информации) представлены договоры, а также акты сверки, подтверждающие наличие дебиторской задолженности на общую сумму 84 728 325 руб.
С целью уточнения сведений Инспекцией в адрес Общества направлено требование N 10-23/7864 от 22.07.2022 о предоставлении документов (информации).
В ответ на требование представлены оборотно-сальдовые ведомости, договоры с заказчиками.
Документы, запрашиваемые в п. 1.1, 2.1 налогоплательщиком не представлены.
Таким образом, Инспекцией были исчерпаны все меры для установления реальной стоимости имущества налогоплательщика.
31.03.2022 Обществом в Инспекцию представлена справка об имуществе, принадлежащем налогоплательщику на праве собственности и не находящемся под обременением, по состоянию на 09.03.2022, согласно которой ООО ЧОП "Гарант Безопасности" принадлежит: 10 транспортных средств с общей стоимостью 12 337 000 рублей, иное имущество, за исключением готовой продукции, сырья и материалов на общую сумму 44 459 000 рублей, включая дебиторскую задолженность на сумму 29 031 000 рублей.
Вместе с тем, согласно данным, полученным от регистрирующих органов, из указанных в справке 10 транспортных средств только 4 транспортных средства принадлежат Обществу на праве собственности, 5 - находятся в лизинге, 1 - снято с учета 17.03.2022.
Кроме того, в ходе анализа установлена реализация имущества (транспортных средств) аффилированным лицам, а также установлена реализация имущества в пользу иных лиц, взаимозависимость с которыми не выявлена.
Одновременно установлена реализация имущества, принадлежащего учредителю ООО "ЧОП Гарант Безопасности" Фофанову С.Н., в пользу - Фофанова Г.С. (договор дарения от 03.07.2021) на общую сумму 4 763 тыс. руб. (дата постановки на учет 16.07.2021), а также в пользу - Фофановой М.А. (договор дарения земельного участка с жилым домом и нежилым зданием (гаражом) от 12.12.2020) - на сумму 7 252 тыс. руб. (дата постановки на учет 14.12.2020).
Таким образом, согласно представленной справке об имуществе, принадлежащем налогоплательщику на праве собственности и не находящемся под обременением, по состоянию на 09.03.2022 года стоимость имущества по данным организации даже с учетом дебиторской задолженности, в отношении которой не предоставлена расшифровка, составляет 45 200 000 рублей или 8,6% от суммы, подлежащей к уплате в бюджет по решению ВНП (524 561 684, 52 рублей).
Также по информации Инспекции, остаток денежных средств, находящихся на открытых счетах в банках по состоянию на 01.04.2022 составляет 2 385 861, 33 рублей.
Таким образом, Инспекцией сделан вывод о том, что Обществом и учредителем осуществлен значительный объем реализации имеющегося в собственности имущества, переплата по налогам (сборам), пеням, штрафам в состоянии расчетов с бюджетом, позволяющая погасить обязательства налогоплательщика, отсутствует.
Данные обстоятельства послужили основанием для принятия Инспекцией оспариваемого решения.
Заявитель указывает, что довод налогового органа о "снижении финансовых показателей должника по данным отчетности" (снижение начислений по налогу на прибыль организаций, снижение выручки от реализации) противоречит обстоятельствам дела и свидетельствует о формальной оценке финансовых показателей.
Между тем, в момент принятия оспариваемого решения Инспекцией установлено, что по данным представленным Обществом бухгалтерской и налоговой отчетности за период 2020-2021 годы установлено снижение финансовых показателей на 8%.
В ходе судебного заседания сторонами представлены пояснения касательно финансовой деятельности Общества. Заявитель указал, что согласно бухгалтерскому балансу ООО ЧОП "Гарант Безопасности" за 2021 г. валовая прибыль возросла на 27 281 тыс.руб. (на 9%) по сравнению с предыдущим отчетным 2020 г., что, соответственно, в 2021 г. составило 316 316 тыс. руб., а в 2020 г. составило 289 035 тыс. руб. По сравнению с 2020 г. увеличилась прибыль от продаж на 12 055 тыс. руб. (на 60%): в 2021 г. составила 19 886 тыс. руб., а в 2020 г. составила 7 831 тыс. руб. Налог на прибыль в 2021 г. также имеет положительную тенденцию по сравнению с 2020 г. и возрос на 3 399 тыс. руб. (73%), в 2021 г. составил 4 676 тыс. руб., а в 2020 г. составил 1277 тыс. руб. Совокупный финансовый результат за 2021 г. увеличился в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. - с 4 168 тыс. руб. увеличился до 13 676 тыс. руб., почти в 4 раза возросла нераспределенная прибыль (с 4 709 тыс. руб. до 18 353 тыс. руб.), увеличилась среднесписочная численность сотрудников.
При этом у ООО ЧОП "Гарант Безопасности" отсутствуют обязательства перед банками по кредитам (Оборотно-сальдовая ведомость по счету 66 за 1 квартал 2022 г., сведения о расчетных счетах предприятия от 08.09.2022, информационные письма кредитных организаций), а также отсутствуют исполнительные производства.
Суд согласился с доводами налогового органа в том, что увеличение начисленных и уплаченных налогов во 2-3 кварталах 2022 года (после вступления в силу решения о приостановлении операций по счетам), обусловлено отсутствием в налоговой отчетности расходов по контрагентам, обладающим "высоким налоговым риском".
Так, в первом квартале 2022 года, уплаченная сумма налогов составила 52 979 тыс. руб., во 2 и 3 кварталах 2022 года - 411 620 тыс. руб., тогда как за 9 месяцев 2021 года налогоплательщиком уплачено 82 516 тыс. руб.
Согласно показателям бухгалтерского баланса, за 2021 год размер активов организации составил 285 063 тыс.руб.
В 2022 году установлена реализация пяти транспортных средств на общую сумму 12 352 тыс. руб. (согласно Справке об имуществе, принадлежащем налогоплательщику на праве собственности и не находящемся под обременением, по состоянию на 09.03.2022, предоставленной Обществом).
Остатки денежных средств на депозитных счетах по состоянию на 14.11.2022 составляют 5 060,92 руб.
Заявитель, касательно реализации Обществом 9 транспортных средств, в период с 18.12.2020 по 23.07.2022, - пояснил, что Обществом были отчуждены только автомобили, не задействованные в производственной деятельности, содержание и обслуживание которых влекло дополнительны расходы для ООО ЧОП "Гарант Безопасности". Имущество было реализовано по рыночной цене, полученные денежные средства внесены на счет Общества. Доказательств злоупотребления правом при реализации имущества или признаков формальности сделок - Инспекцией не установлено.
Вместе с тем, судом отмечено, что по договорам купли-продажи 2-х автомобилей зачисление денежных средств на расчетный счет Общества от их продажи отсутствует. Согласно договорам купли-продажи транспортных средств, стоимость автомобилей составляет 1400 тыс. руб. и 1 300 тыс. руб., соответственно.
Кроме того, в ходе анализа установлена реализация имущества аффилированным лицам: Мерседес-Бенц GLE 350 D 4MATIC продан Карташовой О.И.- являлась получателем дохода в 2020 году (апрель-июнь) в ООО ЧОП "Гарант
Безопасности"; Тойота Ленд Крузер 150 Прадо продан Фофанову Г.С., который является сыном учредителя ООО ЧОП "Гарант Безопасности" с 21.10.2015 по настоящее время; HARLEY DAVIDSON и PORSCHE CAYENNE проданы ООО ЧОП "Сатурн".
Руководителем (с 11.04.2013 по настоящее время) и учредителем (с 26.04.2013 по настоящее время) является Кривуляк А.А., одновременно являющийся учредителем ООО ЧОП "Гарант Безопасности" с 14.10.2021 по настоящее время. Бухгалтерская отчетность за 2021 год "первичная" представлена в Инспекцию 30.03.2022 (зарегистрирована 31.03.2022), уточненная бухгалтерская отчетность (корректировка 1) представлена 31.03.2022 (зарегистрирована 01.04.2022).
Согласно представленной бухгалтерской отчетности за 2021 год, стоимость основных средств организации на конец 2021 года составила 33 231 000 рублей.
Данные по строке 1170_4 "Финансовые вложения" равны 0, т.е. долгосрочные ценные бумаги отсутствуют.
В связи с тем, что расшифровка бухгалтерской отчетности за 2021 год не представлена, выявить сумму краткосрочных ценных бумаг по строке 1240_4 "Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)" не представлялось возможным.
Кроме того, Инспекцией проведен анализ поступлений и списаний денежных средств по депозитным договорам Общества и установлено, что денежные средства в сумме 108 500 800,01 руб., согласно реквизитов, указанных в платежных поручениях от 21.06.2022 N N 980, 981, погашена в рамках уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного п. "б" ч. 2 ст. 199 УК РФ, в отношении неустановленных руководителей ООО ЧОП "Гарант Безопасности", что заявителем не оспаривается.
Согласно, карточке расчетов с бюджетом сумма налогов и сборов, уплаченная за 9 месяцев 2022 года, составила 464 599 тыс. руб., из них 108 501 тыс. руб. (23,4%) уплачено по уголовному делу, 48 096 тыс. руб. (10,4%) по результатам комиссии по рассмотрению деятельности налогоплательщика по взаимоотношениям с организациями, имеющими признаки "высокого" налогового риска.
Вышеизложенные сведения, также подтверждают вывод Инспекции, что непринятие обеспечительных мер затруднит исполнение решения по результатам выездной налоговой проверки N 11-15/761 от 28.03.2022 года.
Судом также отмечено, что обеспечительные меры по статье 101 НК РФ не носят имущественного характера и не предполагают совершение каких-либо действий, связанных с умалением или принудительным отчуждением имущества налогоплательщика, налагая лишь временные ограничения по самостоятельному распоряжению принадлежащим ему имуществом и денежными средствами.
Данные меры направлены на оперативную защиту интересов бюджета с целью предотвращения ситуации, когда вследствие истечения определенного времени на процедуру принудительного взыскания налогов во внесудебном порядке может возникнуть затруднительность либо невозможность исполнения принятого решения налогового органа.
Целью принятия обеспечительных мер является сохранение существующего имущественного состояния налогоплательщика с целью последующей возможности удовлетворения интересов бюджета за счет активов налогоплательщика, на которые эти меры накладываются.
Из приведенной нормы закона не следует, что основаниями для принятия обеспечительных мер является наличие умысла у налогоплательщика на сокрытие имущества. Это могут быть любые обстоятельства, как связанные с действиями налогоплательщика, так и не связанные с ними, ставящие под угрозу возможность последующего исполнения решения по выездной проверке и взыскание задолженности,
поскольку обеспечительные меры - это срочные оперативные действия по защите публичных интересов.
Для принятия обеспечительных мер достаточно обоснованного предположения о последующей невозможности или затруднительности исполнения решения налогового органа по выездной проверке, то есть, не требуется того, чтобы было однозначно доказано, что уже предпринимаются меры по реализации имеющегося имущества.
Таким образом, установление наличия у налогоплательщика умысла на сокрытие имущества не требуется для принятия обеспечительных мер по статье 101 НК РФ.
Доводы заявителя о том, что принятие налоговым органом обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам парализует хозяйственную деятельность общества и лишает возможности производить расчеты с кредиторами, правомерно были отклонены судом, поскольку в силу пункта 1 статьи 76 НК РФ приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.
При этом налогоплательщиком не представлено доказательств возможности исполнения решения N 11-15/761 от 28.03.2022.
Учитывая изложенное во взаимосвязи, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что решение налогового органа соответствует требованиям налогового законодательства, вынесено правомерно, нарушение прав и законных интересов общества со стороны налогового органа не допущено.
Решение суда принято с соблюдением норм материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.04.2023 по делу N А40- 167080/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-167080/2022
Истец: ООО ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГАРАНТ БЕЗОПАСНОСТИ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 35 ПО Г. МОСКВЕ