город Омск |
|
03 июля 2023 г. |
Дело N А70-2216/2023 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лотова А.Н.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4998/2023) Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области на статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, по форме СЗВ-М за июль 2020 г. (исх.), август 2020 г. (исх.), сентябрь 2020 (исх.), октябрь 2020 г. (исх.), ноябрь 2020 г. (исх.), декабрь 2020 г. (исх.), январь 2021 г. (исх.), февраль 2021 г. (исх.), март 2021 г. (исх.), апрель 2021 г. (исх.), май 2021 г. (исх.), июнь 2021 г. (исх.), июль 2021 г. (исх.), августа 2021 г. (исх.), сентябрь 2021 г. (исх.), ноябрь 2021 г. (исх.), ноябрь 2021 г. (доп.), по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области (далее - заявитель, отделение, фонд, ОСФР по Тюменской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Тюменская медицинская компания" (далее - ответчик, общество, ООО "ТМК" страхователь) о взыскании 10 000 руб. финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), по форме СЗВ-М за июль 2020 г. (исх.), август 2020 г. (исх.), сентябрь 2020 (исх.), октябрь 2020 г. (исх.), ноябрь 2020 г. (исх.), декабрь 2020 г. (исх.), январь 2021 г. (исх.), февраль 2021 г. (исх.), март 2021 г. (исх.), апрель 2021 г. (исх.), май 2021 г. (исх.), июнь 2021 г. (исх.), июль 2021 г. (исх.), август 2021 г. (исх.), сентябрь 2021 г. (исх.), ноябрь 2021 г. (исх.), ноябрь 2021 г. (доп.), по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 28.04.2023 по делу N А70-2216/2023 заявленные требования удовлетворены частично, взыскана с ООО "ТМК" в пользу ОСФР по Тюменской области сумма финансовых санкций в размере 9 500 руб. за нарушение срока представления сведений по форме СЗВ-М за июль 2020 г. (исх.), август 2020 г. (исх.), сентябрь 2020 (исх.), октябрь 2020 г. (исх.), ноябрь 2020 г. (исх.), декабрь 2020 г. (исх.), январь 2021 г. (исх.), февраль 2021 г. (исх.), март 2021 г. (исх.), апрель 2021 г. (исх.), май 2021 г. (исх.), июнь 2021 г. (исх.), июль 2021 г. (исх.), августа 2021 г. (исх.), сентябрь 2021 г. (исх.), ноябрь 2021 г. (исх.), по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год, а также для зачисления в доход федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины. В удовлетворении заявленных требований о взыскании финансовых санкций в размере 500 руб. за нарушение сроков представления расчета по форме СЗВ-М за ноябрь 2021 года (доп.) - отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом в части отказа в удовлетворении требований о взыскании финансовых санкций в размере 500 руб. за непредставление страхователем в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (дополняющая) за ноябрь 2021 года в размере 500 руб., ОСФР по Тюменской области обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой отменить в указанной части, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает на нарушение страхователем срока представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М после выявления заявителем расхождений в отчетах СЗВ-М и СЗВ-ТД в отношении застрахованного лица Ветлугина С.В. Податель апелляционной жалобы отмечает, что с целью досудебного урегулирования спора должнику направлено требование за ноябрь 2021 года (доп.) от 21.11.2022 N 082S0122AOZYRA2, однако финансовые санкции за нарушение сроков представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в добровольном порядке не уплачены.
Письменный отзыв на жалобу в суд не поступил.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца первого части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
С учетом приведенных положений настоящая апелляционная жалоба рассматривается без вызова лиц, участвующих в деле, с извещением их посредством размещения соответствующих сведений на официальном интернет-сайте суда.
Рассмотрев апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что ООО "ТМК" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, как лицо, производящее выплаты физическим лицам.
ОСФР по Тюменской области установлено, что сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2020 г. (исх.), август 2020 г. (исх.), сентябрь 2020 (исх.), октябрь 2020 г. (исх.), ноябрь 2020 г. (исх.), декабрь 2020 г. (исх.), январь 2021 г. (исх.), февраль 2021 г. (исх.), март 2021 г. (исх.), апрель 2021 г. (исх.), май 2021 г. (исх.), июнь 2021 г. (исх.), июль 2021 г. (исх.), август 2021 г. (исх.), сентябрь 2021 г. (исх.), ноябрь 2021 г. (исх.), по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год представлены обществом в адрес отделения с нарушением установленного законом срока.
По факту нарушения срока представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М отделением составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 28.04.2022 N 082S18220004665; от 28.04.2022 N 082S18220004666; от 28.04.2022 N 082S18220004667; от 28.04.2022 N 082S18220004668; от 28.04.2022 N 082S18220004669; от 28.04.2022 N 082S18220004670; от 28.04.2022 N 082S18220004672; от 28.04.2022 N 082S18220004673; от 28.04.2022 N 082S18220004674; от 28.04.2022 N 082S18220004675; от 28.04.2022 N 082S18220004676; от 28.04.2022 N 082S18220004677; от 28.04.2022 N 082S18220004678; от 28.04.2022 N 082S18220004679; от 28.04.2022 N 082S18220004680; от 01.04.2022 N 082S18220003349; от 01.02.2022 N 082S18220001038; от 08.09.2022 N 082S18220011468.
Акты направлены в адрес ответчика заказной корреспонденцией, отделом в материалы дела представлен список почтовых отправлений.
За непредставление страхователем в срок, установленный пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, предусмотренных сведений ООО "ТМК" решениями заместителя управляющего ОПФР по Тюменской области от 15.06.2022 N 082S19220006501; от 15.06.2022 N 082S19220006502; от 15.06.2022 N 082S19220006503; от 15.06.2022 N 082S19220006505; от 15.06.2022 N 082S19220006506; от 15.06.2022 N 082S19220006507; от 15.06.2022 N 082S19220006508; от 15.06.2022 N 082S19220006509; от 15.06.2022 N 082S19220006510; от 15.06.2022N 082S19220006511; от 15.06.2022 N 082S19220006512; от 15.06.2022 N 082S19220006513; от 15.06.2022 N 082S19220006514; от 15.06.2022 N 082S19220006515; от 15.06.2022 N 082S19220006516; от 18.05.2022 N 082S19220005093; от 09.03.2022 N 082S19220002793; от 19.10.2022 N 082S19220013205, привлечено к ответственности в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ в виде взыскания финансовых санкций за: июль 2020 года в сумме 500 руб.; август 2020 года в сумме 500 руб.; сентябрь 2020 года в сумме 500 руб.; октябрь 2020 года в сумме 500 руб.; ноябрь 2020 года в сумме 500 руб.; декабрь 2020 года в сумме 500 руб.; январь 2021 года в сумме 500 руб.; февраль 2021 года в сумме 500 руб.; март 2021 года в сумме 500 руб.; апрель 2021 года в сумме 500 руб.; май 2021 года в сумме 500 руб.; июнь 2021 года в сумме 500 руб.; июль 2021 года в сумме 500 руб.; август 2021 года в сумме 500 руб.; сентябрь 2021 года в сумме 500 руб.; октябрь 2021 года в сумме 500 руб.; ноябрь 2021 года в сумме 500 руб.; ноябрь 2021 года в сумме 500 руб.
Решения направлены в адрес ответчика заказной корреспонденцией, в подтверждение чего отделом в материалы дела представлен список почтовых отправлений.
С целью досудебного урегулирования спора в адрес общества заинтересованным лицом направлены, а обществом получены требования за: от 18.07.2022 N 082S0122A0K5TE8; от 18.07.2022 N 082S0122A0K5TEI; от 18.07.2022 N 082S0122AOK5TK8; от 18.07.2022 N 082S0122AOK5TLS; от 18.07.2022 N 082SO122A0K5TMY; от 18.07.2022 N 082S0122A0K5TO9; от 18.07.2022 N 082S0122A0K5TPN; от 18.07.2022 N 082S0122A0K5TRJ; от 18.07.2022 N 082S0122A0K5TSX; от 18.07.2022 N 082S0122A0K5TUU; от 18.07.2022 N 082S0122AOK5TWI; от 18.07.2022 N 082S0122A0K5TXW; от 18.07.2022 N 082S0122AOK5TZ7; от 18.07.2022 N 082S0122A0K5U0L; от 18.07.2022 N 082S0122AOK5U28; от 20.06.2022 N 082S0122AOGI863; от 11.04.2022 N 082S0122A07E7DK; от 21.11.2022 N 082S0122AOZYRA2, вместе с тем, финансовые санкции в добровольном порядке за нарушение сроков представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М не уплачены.
Неисполнение обществом требований об уплате указанных финансовых санкций, а также штрафа за непредставление сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год в сумме 1 000 руб. в добровольном порядке послужило основанием для обращения административного органа с заявлением о взыскании финансовых санкций в судебном порядке.
28.04.2023 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалованное ОСФР по Тюменской области в апелляционном порядке решение, которым требования заявителя удовлетворены частично.
В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку лицами, участвующими в деле, возражений не заявлено, суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о взыскании финансовых санкций в размере 500 руб. за непредставление страхователем в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (дополняющая) за ноябрь 2021 года в размере 500 руб.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в обжалуемой части в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" общество является страхователем по данному виду страхования и согласно пункту 2 статьи 14 указанного Федерального закона обязано представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Статьей 3 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что основными целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении.
Согласно статье 4 Федерального закона N 27-ФЗ индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования строится на принципах: единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации; всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учета сведений о застрахованных лицах.
В силу статьи 5 Федерального закона N 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В спорный период сведения представлялись по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ N 83п от 01.02.2016 "Сведения о застрахованных лицах", с 30.05.2021 - утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 15.04.2021 N 103 п.
Форма СЗВ-М с типом "Исходная" представляется страхователем на застрахованных лиц впервые за данный отчетный период.
Форма СЗВ-М с типом "Дополняющая" представляется страхователем с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период.
Форма СЗВ-М с типом "Отменяющая" представляется страхователем с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 поименованного закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Вместе с тем, при рассмотрении споров, связанных с привлечением страхователя к ответственности по статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ, следует учитывать, что статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователю предоставлено право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
При этом статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведений, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения.
Как следует из материалов дела, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, ноябрь 2021 года, по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год представлены с нарушением установленного законом срока.
Решениями заявителя общество привлечено к ответственности на основании части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за представление в установленный срок сведений в виде финансовых санкций в общем размере 9 500 руб.
Установив факт нарушения срока представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная), СЗВ-СТАЖ за указанные периоды, суд первой инстанции взыскал с общества в пользу фонда финансовые санкции в размере 9 500 руб..
Решение суда первой инстанции в указанной части предметом оспаривания не является, следовательно, не подлежат переоценке судом апелляционной инстанции, который не вправе выходить за пределы апелляционного обжалования по собственной инициативе (часть 5 статьи 268 АПК РФ, пункт 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции").
Отказывая в удовлетворении требований заявителя в части взыскания финансовых санкций в размере 500 руб. за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М за ноябрь 2021 года (доп.), суд первой инстанции исходил из того, что заявителем в материалы дела не представлено доказательств направления в адрес общества уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий.
Кроме того, судом первой инстанции указано, что в настоящем случае обществом реализовано право на самостоятельное предоставление уточненных сведений, которые не связаны с выявленными отделением недочетами и нарушениями.
Суд апелляционной инстанции поддерживает указанный вывод суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы как необоснованные, и указывая следующее.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, обществом 11.01.2022 представлены сведения с типом "Исходная" за ноябрь 2021 года, за что общество правомерно привлечено к ответственности.
Как указывает фонд, в результате проверки представленных страхователем сведений отделением выявлены ошибки, в связи с чем, страхователю 26.05.2022 по телекоммуникационным каналам связи направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий в течение пяти рабочих дней.
13.06.2022 ООО "ТМК" представлены сведения за указанный отчетный период с типом "Дополняющая" в отношении 1 застрахованного лица.
Как следует из положений абзаца 3 части 1 статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 N 211н (далее - Инструкция N 211н), которой предусмотрена возможность представления корректирующих сведений.
Так, согласно Инструкции N 211н, предусматривающей случаи и порядок предоставления корректирующих сведений, а также вопросы привлечения и освобождения от ответственности в данном случае, под исправлениями сведений понимаются:
- случаи ошибочного искажения сведений, которые уже были представлены в Пенсионный фонд;
- выявление ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки контролирующим органом.
При этом, как указано в абзаце 3 пункта 40 Инструкция N 211н, страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Анализ изложенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что исправления и корректировки сведений вносились и вносятся в форму СЗВ-М в особом порядке при выявлении страхователем ошибки (ошибок) в ранее представленных сведениях в отношении застрахованных лиц.
Из имеющихся в деле доказательств усматривается, что направленное страхователю 26.05.2022 по телекоммуникационным каналам связи уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий поступило в адрес страхователя 30.05.2022, что подтверждается скриншотом реестра документов из ПК "АРМ Приема ПФР".
Вместе с тем, как верно указал суд первой инстанции, представленный скриншот содержит противоречивые сведения - так, из реестра усматривается, что уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий действительно сформировано и отправлено 26.05.2022.
Вместе с тем, раздел реестра "Связанные транзакации" относительно даты получения документа 30.05.2022 содержит статус "ошибка".
Согласно реестру 31.05.2022 сформировано уведомление об ошибке и отправлено в этот день от отделения в адрес общества.
Оценив представленный в материалы дела реестр документов из ПК "АРМ Приема ПФР", суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что указанный реестр не содержит фактической даты получения обществом уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий.
Изложенное свидетельствует о том, что, поскольку уведомление обществом получено не было, а страхователем представлена дополняющая форма СЗВ-М, следовательно, обществом реализовано право на самостоятельное предоставление уточненных сведений, которые не связаны с выявленными отделением недочетами и нарушениями.
В соответствии с положениями Федерального закона N 27-ФЗ и Инструкции N 211н страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в органы Пенсионного фонда сведения в отношении застрахованных лиц.
При этом статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что обстоятельство того, что дополнительные сведения были представлены в отношении застрахованных лиц, не указанных в первоначальных сведениях за спорный период, не может лишать общество возможности без применения к нему штрафных санкций исправить допущенную ошибку и представить дополнительные сведения о застрахованных лицах, о которых первоначально такие сведения не подавались (пункт 36 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019).
Устранение страхователем ошибок в форме СЗВ-М и подача такого уточнения после установленного срока (в том числе дополняющие сведения о лицах, которые ранее не были включены в форму) свидетельствует о его добросовестном поведении, направленном на надлежащее исполнение своих обязанностей по предоставлению в установленный законом срок органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах и следует квалифицировать как внесение дополнений (исправлений) в установленную форму, что не образует состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ и, соответственно, финансовые санкции, предусмотренные данной статьей, к страхователю не могут быть применены.
Таким образом, в настоящем случае отсутствуют правовые основания для применения к обществу финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ в отношении сведений по форме СЗВ-М за ноябрь 2021 года (дополняющая).
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необоснованности привлечения общества к ответственности, в связи с чем, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных в данной части требований.
Суд апелляционной инстанции считает, что административным органом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Возражения заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены решения арбитражного суда в обжалуемой части не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как отделение освобождено от ее уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.04.2023 по делу N А70-2216/2023 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судья |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-2216/2023
Истец: ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "Тюменская медицинская компания"