г. Москва |
|
04 июля 2023 г. |
Дело N А41-18960/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пивоваровой Л.В.,
судей Виткаловой Е.Н., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кононихиной Е.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Импульс" на решение Арбитражного суда Московской области от 14.04.2023 по делу N А41-18960/2022.
В судебном заседании принял участие представитель:
Министерства жилищной политики Московской области - Захарова Д.А. по доверенности от 10.01.2022.
Общество с ограниченной ответственностью "Импульс" (далее - ООО "Импульс", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству жилищной политики Московской области (далее - министерство, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения от 22.12.2021 N 0528-21ИСХ/УППТ об отклонении проекта планировки территории и/или проекта межевания территории, обязании утвердить проект межевания территории по адресу: Московская область, городской округ Мытищи, г. Мытищи, ул. 4-я Парковая, д. 5А, в целях перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0100135:85, 50:12:0100135:86, для размещения плоскостного спортивного сооружения - теннисной площадки.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация городского округа Мытищи Московской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, ФГБУ "Национальный парк Лосиный остров", Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство строительного комплекса Московской области, муниципальное автономное учреждение "Управление по обслуживанию и ремонту объектов социальной сферы городского округа Мытищи".
Суд первой инстанции оставил требования без удовлетворения.
Заявитель (далее также - податель жалобы) с решением суда не согласился, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неверное применение судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель министерства возражал против доводов жалобы.
До начала судебного заседания от подателя жалобы поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с невозможностью участия представителя в судебном заседании.
В соответствии с частью 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещённое надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными. Арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине (часть 4 указанной статьи).
Рассмотрев заявленное ходатайство, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для его удовлетворения ввиду отсутствия установленных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отложения судебного разбирательства.
Арбитражный суд апелляционной инстанции отмечает, что невозможность участия представителя в судебном заседании не является уважительной причиной неявки, при наличии которой суд должен отложить судебное разбирательство, поскольку не препятствует возможности обеспечить явку иного представителя.
Более того, доводы, по которым заявитель не согласен с обжалуемым решением суда, приведены в апелляционной жалобе. В ходатайстве заявитель не указывает на намерение представить дополнительные доказательства, которые по уважительной причине не могли быть представлены арбитражному суду первой инстанции.
Законность и обоснованность судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Импульс" обратилось в Министерство жилищной политики Московской области с заявлением от 01.12.2021 о принятии решения об утверждении проекта межевания территории по адресу; Московская область, городской округ Мытищи, город Мытищи, ул. 4-я Парковая, д. 5А, в целях перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0100135:85, 50:12:0100135:86, для размещения плоскостного спортивного сооружения - теннисной площадки.
По обращению ООО "Импульс" министерством принято решение от 22.12.2021 N 0528-21ИСХ/УППТ об отклонении проекта планировки территории и/или проекта межевания территории от утверждения и о направлении на доработку, со ссылкой на отсутствие полномочий на принятие решения, несоответствие документации требованиям к составу и содержанию документации, а также описанию электронного вида документов, установленных настоящим Положением, законодательству Российской Федерации; отсутствие у заявителя технических условий на подключение (примыкание) к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям, улично-дорожной сети.
Считая отказ министерства незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В обоснование заявления общество указывает, что земельные участки с кадастровыми номерами 50:12:0100135:86, 50:12:0100135:85 согласно генеральному плану городского округа Мытищи Московской области расположены в функциональной зоне - Зона объектов физической культуры и массового спорта (Р4).
Согласно Правилам землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи Московской области земельные участки с кадастровыми номерами 50:12:0100135:86, 50:12:0100135:85 расположены в территориальной зоне - "Зона объектов физической культуры и массового спорта" О-З.
Территория, на которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами 50:12:0100135:86, 50:12:0100135:85, расположена в границах охранной зоны национального парка "Лосиный остров" и частично в границе ООПТ Федерального значения национальный парк "Лосиный остров" в соответствии с генеральным планом городского округа Мытищи Московской области, утверждённого Решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 28.12.2017 N 36/1 и Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи Московской области, утвержденными Решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 28.12.2017 N 36/2 (в редакции от 19.04.2018).
Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 03.04.2018 N П12/0033-18 "О подготовке документации по планировке территории по адресу: Московская область, городской округ Мытищи, город Мытищи, улица 4-я Парковая, д.5А" ООО "Импульс" разрешено подготовить документацию по планировке территории для перераспределения земельного участка с целью размещения плоскостного спортивного сооружения - теннисной площадки по адресу: Московская область, городской округ Мытищи, город Мытищи, улица 4-я Парковая, д.5А, при этом в качестве целей подготовки документации по планировке территории определено перераспределение земельного участка с целью размещения плоскостного спортивного сооружения - теннисной площадки.
Таким образом, по мнению заявителя, целью проекта планировки является производство кадастровых работ (перераспределение земельных участков) и проектирование размещения некапитального плоскостного сооружения - теннисной площадки.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из их необоснованности.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из его необоснованности.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда.
Из анализа норм статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для удовлетворения требований заявителя необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: незаконность решения заинтересованного лица и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания законности оспариваемого решения лежит на соответствующем органе. Вместе с тем, в соответствии со статьей 65 Кодекса, поскольку каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя лежит на последнем.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность обстоятельств, необходимая для удовлетворения требований заявителя.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 названного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (подпункт 1); перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 2); перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 3); земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 ЗК РФ, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд (подпункт 4).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
Частью 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории, к которой в соответствии с частью 4 статьи 41 ГрК РФ отнесен, в том числе проект межевания территории, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
В соответствии с частью 1 статьи 43 названного Кодекса подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (часть 2 указанной статьи).
Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.
Таким образом, проект планировки территории представляет собой схему будущего развития территории, при этом проект планировки территории не устанавливает и не изменяет права на земельные участки или объекты недвижимости.
Сам по себе проект планировки территории отображает информацию, содержащуюся в генеральном плане городского округа, правилах землепользования и застройки и иную информацию необходимую для развития территории.
Согласно части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (часть 10 указанной статьи).
Постановлением Правительства Московской области от 04.12.2018 N 884/39 утверждено Положение о порядке принятия решения о подготовке проекта планировки территории или проекта межевания территории в Московской области.
Пункт 2 названного Положения содержит исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на получение решения о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.
В соответствии с пунктом 12.1.6 Положения основаниями для отказа в подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории являются отсутствие полномочий Минжилполитики Московской области на принятие решения.
Как следует из оспариваемого решения, основанием для отказа по указанному основанию министерством указано на то, что в соответствии с Генеральным планом городского округа Мытищи Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 28.12.2017 N 36/1 (ред. от 17.06.2021 N 27/4) и Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи Московской области, утвержденными постановлением Администрации городского округа Мытищи Московской области от 18.03.2021 N 857 (в ред. от 24.06.2021 N 2385), рассматриваемая территория расположена: в границах территории земельных участков, отнесенных к несогласованным вопросам; в границах охранной зоны особо охраняемой природной территории федерального значения - Национального парка "Лосиный остров".
Национальный парк "Лосиный остров" образован постановлением Совета Министров РСФСР от 24.08.1983 N 401 "О создании Государственного природного национального парка "Лосиный остров". Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 280 природный национальный парк "Лосиный остров" отнесен к особо охраняемой территории федерального значения и переименован в национальный парк "Лосиный остров".
Границы Национального парка "Лосиный остров" и его охранной зоны определены приложениями 2 и 3 объединенного решения исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от 04.05.1979 N 1190-543 и неоднократно уточнялись, в том числе решением исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 10.10.1988 N 2130-1344, постановлением Совета Министров СССР от 31.08.1989 N 703, постановлением Совета Министров РСФСР от 05.10.1989 N 295 и совместным постановлением Правительства Москвы и администрации Московской области от 29.04.1992 N235-113.
Постановлением главы Администрации Балашихинского района от 16.02.1995 N 163 (далее - Постановление N 163) утверждены границы национального парка "Лосиный остров" в границах района на общей площади 4993,6 га, из которых 4521,4 га - земли парка, 472,2 га - земли сторонних пользователей.
Иные нормативные акты, изменяющие границы, установленные указанными нормативными актами, уполномоченным органом власти не принимались.
Таким образом, границы национального парка "Лосиный остров" остаются неизменными с 1995 года, что согласуется с выводами Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в определениях от 13.03.2018 N 4-КГ17-73, от 31.01.2017 по делу N А41-47572/2014, от 19.02.2015 по делу N А41-40555/2013.
Сведения о границах национального парка "Лосиный остров" внесены в ЕГРН (ЗОУИТ номер 50:15-6.3).
В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон, а также проекты документов территориального планирования муниципальных образований - в части установления границ населенных пунктов, расположенных в границах национальных парков; проекты правил землепользования и застройки - в части градостроительных регламентов, устанавливаемых применительно к территориям таких населенных пунктов.
Градостроительная деятельность в границах территории несогласованных вопросов возможна только после разработки и утверждения Министерством природных ресурсов и экологии РФ проекта корректировки проекта планировки национального парка "Лосиный остров".
Национальный парк "Лосиный остров", в силу ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
Изменения в натурное описание границ охранной зоны национального парка "Лосиный остров", определенное Решением N 1190-543, в установленном порядке не вносились.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон об ООПТ) национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
На основании пункта 1 статьи 14 Закона об ООПТ создание национальных парков и расширение территорий национальных парков осуществляются решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 11 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации охранная зона национального парка является одним из видов зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно пункту 7 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления (если иное не установлено указанной статьей).
В силу подпункта "а" пункта 11 статьи 2 Закона об ООПТ в отношении охранных зон национальных парков решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон принимаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 2055-р национальный парк "Лосиный остров" находится в ведении Минприроды России.
Таким образом, изменение границ национального парка "Лосиный остров" возможно только в случае расширения его территории на основании соответствующего решения Правительства Российской Федерации, а изменение границ охранной зоны национального парка "Лосиный остров" - путем принятия соответствующего акта Минприроды России, изменяющего границы и режим охранной зоны национального парка.
В силу пункта 5 статьи 15 Закон об ООПТ дифференцированный режим особой охраны (функциональное зонирование) национальных парков устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 11 Положения о национальных природных парках Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.1993 N 769, конкретные особенности, зонирование и режим каждого национального парка определяются в положении о нем, утверждаемом государственным органом управления Российской Федерации, в ведении которого находится парк.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 404 установлено, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Положение о национальном парке "Лосиный остров" утверждено приказом Минприроды России от 26.03.2012 N 82.
Таким образом, внесение изменений в функциональное зонирование, режим особой охраны национальных парков осуществляются посредством внесения изменений в положение о соответствующем национальном парке, утвержденного Минприроды России, и являющегося нормативным правовым актом.
Генеральный план г. Мытищи Московской области утвержден решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 28.12.2017 N 36/1, Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи Московской области утверждены постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 18.03.2021 N 857 (ранее были утверждены решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 28.12.2017 N 36/2), за исключением территории несогласованных вопросов (в части отображения границы территории и охранной зоны Национального парка "Лосиный остров"), в границах которой находятся земельные участки с кадастровыми номерами 50:12:0100135:85 и 50:12:0100135:86.
Согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, испрашиваемый земельный участок полностью расположен на территории земельных участков, отнесенных к несогласованным вопросам в части Национального парка "Лосиный остров".
При таких обстоятельствах, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, отнесенной к несогласованным вопросам, градостроительный регламент в отношении указанной территории не установлен, является верным довод заинтересованного лица о том, что в отсутствие утвержденного градостроительного регламента территории, при наличии несогласованных вопросов относительно границ земельного участка, перераспределение земельного участка не представляется возможным.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно учел, что проектом межевания территории предусмотрено образование трех земельных участков путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100135:85 площадью 2000 кв.м, принадлежащего на праве собственности Муниципальному образованию "Городской округ Мытищи Московской области", и земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100135:86 площадью 9800 кв.м, принадлежащего на праве собственности обществу.
Сумма площадей образуемых участков соответствует площади исходных участков и составляет 11800 кв.м.
Образуемые земельные участки предлагаются к формированию в 2 этапа:
1 этап: раздел земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100135:85 площадью 2000 кв. м с образованием трех земельных участков с видами разрешенного использования, соответствующими градостроительным регламентам территориальных зон (5.1 Спорт; 3.1 Коммунальное обслуживание (N 2); 12.0 Земельные участки (территории) общего пользования (N 3),
2 этап: образование земельного участка из части земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100135:85 площадью 1683 кв.м и земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100135:86 площадью 9800 кв.м (N 1).
Между тем, обществом не представлено доказательств того, что основанием для перераспределения земельного участка является существование в настоящее время вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, для цели исключения которых оно должно осуществляться за счет земель, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.
При этом земельный участок с кадастровым номером 50:12:0100135:85 существует в качестве самостоятельного объекта недвижимости.
В силу ч. 1 ст. 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 39.3 ЗК РФ.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что испрашиваемое перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в рассматриваемом случае не отвечает основаниям перераспределения, предусмотренным в ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, поскольку, по сути, требования общества направлены на представление в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100135:85 в обход процедуры предусмотренной, законом (ч. 1 ст. 39.3 ЗК РФ).
Кроме того, как следует из выписки ЕГРН от 03.08.2022, в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100135:85 зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования МАУ "Управление по обслуживанию и ремонту объектов социальной сферы городского округа Мытищи".
Между тем, в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в том числе в случае, если не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.
Вместе с тем обществом в материалы дела согласие МАУ "Управление по обслуживанию и ремонту объектов социальной сферы городского округа Мытищи" не представлено. Напротив, в отзыве на заявление, указанное лицо возражает против удовлетворения заявленных обществом требований.
Согласие органа местного самоуправления в отношении земельного участка, включенного в планируемые границы разработки проекта, также отсутствует.
Следующим основанием для отказа в принятии решения об утверждении проекта межевания территории и направления проекта на доработку министерством указано на имеющиеся противоречия в представленных документах, а именно: на чертеже межевания территории указаны красные линии улично-дорожной сети, однако информация о реквизитах об утверждении данных красных линий на чертеже и в текстовой части проекта межевания территории не представлена.
Кроме того, этапы межевания, представленные в разделе "приложение 1. Этапы образования земельного участка" рекомендуется представить в основной части проекта межевания территории; на чертеже по обоснованию проекта межевания территории отображены элементы, не вынесенные в условные обозначения (охранные зоны кабельных линий электропередачи).
Также указано на отсутствие у заявителя технических условий на подключение (примыкание) к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям, улично-дорожной сети.
Указанные обстоятельства заявителем не опровергнуты.
Следовательно, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 14.04.2023 по делу N А41-18960/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Импульс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Московской области.
Председательствующий судья |
Л.В. Пивоварова |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-18960/2022
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "ИМПУЛЬС", ФГБУ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК "ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ"
Ответчик: Министерство жилищной политики Московской области
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ