город Ростов-на-Дону |
|
04 июля 2023 г. |
дело N А32-26061/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от Новороссийской таможни посредством веб-конференции: Соболева Е.О. по доверенности от 16.07.2021, диплом, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.11.2022 по делу N А32-26061/2022 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стар" (ИНН 2310196847, ОГРН 1162375058526)
к Новороссийской таможне (ИНН 2315060310,ОГРН 1032309080264) о возврате излишне уплаченных таможенных платежей
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стар" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об обязании Новороссийской таможни возвратить излишне взысканные таможенные платежи по ДТ N 10317120/190520/0046546, N 10317120/190520/0046555, N 10317120/190520/0046560, N 10317120/190520/0046554, N 10317120/200520/0047165 в размере 731246 руб. 04 коп. в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.11.2022:
- на Новороссийскую таможню возложена обязанность осуществить возврат Обществу излишне взысканных таможенных платежей и пени по ДТ N 10317120/190520/0046546, N 10317120/190520/0046555, N 10317120/190520/0046560, N 10317120/190520/0046554, N 10317120/200520/0047165 в размере 731246 руб. 04 коп. в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу;
- с Новороссийской таможни в пользу Общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 17625 рублей.
Решение мотивировано отсутствием правовых оснований корректировки таможенной стоимости, следовательно, таможенные платежи дополнительно начисленные по результатам корректировки таможенной стоимости товаров, являются излишне взысканными и подлежащими возврату.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований Общества.
В обоснование апелляционной жалобы Новороссийская таможня указывает, что судом допущены нарушения норм материального права, а именно, неправильно истолкованы и применены положения права Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз), регламентирующие порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров - Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), Решений Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - ЕАЭК) от 30.10.2012 N 202 "О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)" (далее - Правила N 202), от 06.08.2019 N 138 "О применении резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров" (далее - Правила N 138), обстоятельства, имеющие значение для дела, судом были выяснены не в полном объеме, а выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Судом не дана надлежащая оценка доводам Новороссийской таможни о наличии отклонения стоимости сделки с ввозимыми товарами от стоимости сделки, по которой на таможенную территорию иными участниками внешнеторговой деятельности ввезены однородные товары, отсутствии надлежащего документального подтверждения заявленной таможенной стоимости на момент вынесения решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, и доначисления спорных платежей, получении таможенным органом в ходе оперативных мероприятий документов и сведений, свидетельствующих о недостоверности таможенной стоимости.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Новороссийской таможни об участии её представителя в судебном заседании с использованием системы веб-конференции.
В судебном заседании представитель Новороссийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме, подал ходатайство об отложении судебного разбирательства до рассмотрения кассационной жалобы по делу N А32-15502/2022 Верховным судом Российской Федерации.
Общество, извещённое надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Рассмотрев ходатайство Новороссийской таможни, апелляционный суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признаёт, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
Согласно общедоступным сведениям по делу N А32-15502/2022, апелляционным судом установлено, что 13.06.2023 кассационная жалоба Новороссийской таможни подана в Верховный суд Российской Федерации, по которой по состоянию на 03.07.2023 не принято процессуальное решение, с учётом срока рассмотрения кассационной жалобы, установленного статьёй 308.5 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для отложения судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
В соответствии с контрактом от 14.07.2017 N 1 (далее - Контракт), заключённым с фирмой AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI и дополнительными соглашениями от 17.09.17 N 1, от 25.09.17 N 2, от 20.11.17 N 3, от 09.04.18 N 4, от 13.07.18 N 5, от 14.07.18 N 6, от 26.12.18 N 7, от 15.01.19 N 8, от 16.01.19 N 9, от 22.10.19 N 10, от 05.03.20 N 11, на территорию Российской Федерации, Обществомт были ввезены:
- по ДТ N 10317120/190520/0046546 на условиях поставки CFR Туапсе: Товар N 1 - КЛУБНИКА (ЗЕМЛЯНИКА) свежая для употребления в пищу, сорт CAMAROSSA, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 3640 пластиковых ящиках, на 26 паллетах, вес нетто 20600 кг, вес брутто 22900 кг, цена товара 22866 долларов США, ИТС - 1,11 долларов США/кг;
- по ДТ N 10317120/190520/0046554 на условиях поставки CFR Туапсе: Товар N 1 - ПЕРЕЦ СЛАДКИЙ свежий, сорт CALIFORNIA, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 880 деревянных ящиках, на 11 паллетах, вес нетто 6000 кг, вес брутто 6950 кг, цена товара 4500 долларов США, ИТС - 0,75 долларов США/кг; Товар N 2 - БАКЛАЖАНЫ свежие, сорт KEMER, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 560 деревянных ящиках, на 7 паллетах, вес нетто 4200 кг, вес брутто 4800 кг, цена товара 5040 долларов США, ИТС - 1,20 долларов США/кг; Товар N 3 - ПЕРЕЦ СЛАДКИЙ свежий, сорт DOLMA, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 160 деревянных ящиках, на 2 паллетах, вес нетто 880 кг, вес брутто 1280 кг, цена товара 660 долларов США, ИТС - 0,75 долларов США/кг; Товар N 4 - ПЕРЕЦ СЛАДКИЙ свежий, сорт KARYA, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 120 деревянных ящиках, на 2 паллетах, вес нетто 880 кг, вес брутто 1000 кг, цена товара 750 долларов США, ИТС - 0,75 долларов США/кг; Товар N 5 - ПЕРЕЦ СЛАДКИЙ свежий, сорт BIANKA, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 144 деревянных ящиках, на 2 паллетах, вес нетто 1000 кг, вес брутто 1150 кг, цена товара 750 долларов США, ИТС - 0,75 долларов США/кг; Товар N 6 - ПЕРЕЦ ОСТРЫЙ свежий, сорт SILI, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 128 картонных ящиках, на 2 паллетах, вес нетто 770 кг, вес брутто 850 кг, цена товара 616 долларов США, ИТС - 0,80 долларов США/кг; Товар N 7 - ПЕРЕЦ СЛАДКИЙ свежий, сорт CALIFORNIA, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 400 деревянных ящиках, на 5 паллетах, вес нетто 2700 кг, вес брутто 3150 кг, цена товара 2025 долларов США, ИТС - 0,75 долларов США/кг; Товар N 8 - ПЕРЕЦ СЛАДКИЙ свежий, сорт BIANKA, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 320 деревянных ящиках, на 4 паллетах, вес нетто 2100 кг, вес брутто 2400 кг, цена товара 1575 долларов США, ИТС - 0,75 долларов США/кг; Товар N 9 - БАКЛАЖАНЫ свежие, сорт KEMER, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 320 деревянных ящиках, на 4 паллетах, вес нетто 2300 кг, вес брутто 2650 кг, цена товара 2760 долларов США, ИТС - 1,20 долларов США/кг; Товар N 10 - ТОМАТЫ свежие, сорт SALKIM, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 1200 картонных ящиках, на 8 паллетах, вес нетто 6600 кг, вес брутто 7200 кг, цена товара 5544 долларов США, ИТС - 0,84 долларов США/кг; Товар N 11 - ТОМАТЫ свежие, сорт KOKTEYL, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 560 пластиковых ящиках, на 5 паллетах, вес нетто 3750 кг, вес брутто 3400 кг, цена товара 2856 долларов США, ИТС - 0,84 долларов США/кг; Товар N 12 - БАКЛАЖАНЫ свежие, сорт KEMER, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 1360 деревянных ящиках, на 17 паллетах, вес нетто 10000 кг, вес брутто 11530 кг, цена товара 12000 долларов США, ИТС - 1,20 долларов США/кг; Товар N 13 - ПЕРЕЦ СЛАДКИЙ свежий, сорт CALIFORNIA, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 688 деревянных ящиках, на 9 паллетах, вес нетто 4850 кг, вес брутто 5620 кг, цена товара 3637 долларов США, ИТС - 0,75 долларов США/кг;
- по ДТ N 10317120/190520/0046555 на условиях поставки CFR Туапсе: Товар N 1 - НЕКТАРИНЫ свежие, сорт NEKTARIN, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 1920 пластиковых ящиках, на 16 паллетах, вес нетто 11500 кг, вес брутто 12600 кг, цена товара 12880 долларов США, ИТС - 1,12 долларов США/кг; Товар N 2 - ПЕРСИКИ свежие, сорт GULHAVE, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 1200 пластиковых ящиках, на 10 паллетах, вес нетто 7500 кг, вес брутто 8100 кг, цена товара 8400 долларов США, ИТС - 1,12 долларов США/кг; Товар N 3 - НЕКТАРИНЫ свежие, сорт NEKTARIN, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 1920 пластиковых ящиках, на 16 паллетах, вес нетто 11360 кг, вес брутто 12450 кг, цена товара 12723 долларов США, ИТС - 1,12 долларов США/кг; Товар N 4 - ПЕРСИКИ свежие, сорт GULHAVE, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 1200 пластиковых ящиках, на 10 паллетах, вес нетто 7500 кг, вес брутто 8100 кг, цена товара 8400 долларов США, ИТС - 1,12 долларов США/кг;
- по ДТ N 10317120/190520/0046560 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары: Товар N 1 - ПЕРСИКИ свежие, сорт GULHAVE, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 1200 пластиковых ящиках, на 10 паллетах, вес нетто 7500 кг, вес брутто 8200 кг, цена товара 8400 долларов США, ИТС - 1,12 долларов США/кг; Товар N 2 - НЕКТАРИНЫ свежие, сорт NEKTARIN, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 1920 пластиковых ящиках, на 16 паллетах, вес нетто 10900 кг, вес брутто 12000 кг, цена товара 12208 долларов США, ИТС - 1,12 долларов США/кг; Товар N 3 - НЕКТАРИНЫ свежие, сорт NEKTARIN, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 1320 пластиковых ящиках, на 11 паллетах, вес нетто 7400 кг, вес брутто 8200 кг, цена товара 8288 долларов США, ИТС - 1,12 долларов США/кг; Товар N 4 - АБРИКОСЫ свежие, сорт NINFA, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 624 пластиковых ящиках, на 6 паллетах, вес нетто 5600 кг, вес брутто 5950 кг, цена товара 4480 долларов США, ИТС - 0,80 долларов США/кг; Товар N 5 - ПЕРСИКИ свежие, сорт GULHAVE, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 1080 пластиковых ящиках, на 9 паллетах, вес нетто 6700 кг, вес брутто 7350 кг, цена товара 7504 долларов США, ИТС - 1,12 долларов США/кг;
- по ДТ N 10317120/200520/0047165 на условиях поставки CFR Туапсе: Товар N 1 - КЛУБНИКА (ЗЕМЛЯНИКА) свежая для употребления в пищу, сорт CAMAROSSA, страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI., товарный знак отсутствует, марка AS STAR, в 3640 пластиковых ящиках, на 26 паллетах, вес нетто 19900 кг, вес брутто 22200 кг, цена товара 22089 долларов США, ИТС - 1,11 долларов США/кг.
Таможенная стоимость ввезённых и оформленных по ДТ N 10317120/190520/0046546, N 10317120/190520/0046555, N 10317120/190520/0046560, N 10317120/190520/0046554, N 10317120/200520/0047165 товаров была заявлена Обществом первым методом определения таможенной стоимости.
Товары были выпущены под обеспечение уплаты таможенных платежей, внесённых Обществом в соответствии с расчётами таможенного органа: по ДТ N 10317120/190520/0046546 в сумме 555925 руб. 70 коп.; N 10317120/190520/0046555 в сумме 199167 руб. 87 коп.; N 10317120/190520/0046560 в сумме 191735 руб. 34 коп.; N 10317120/190520/0046554 в сумме 407697 руб. 45 коп.; N 10317120/200520/0047165 в сумме 145806 руб. 11 копеек.
Посчитав, что сведения о таможенной стоимости товаров, оформляемых по спорным ДТ должным образом не подтверждены, Новороссийской таможней в адрес Общества направлены запросы о предоставлении документов и (или) сведений от 19.05.2020 по ДТ N 10317120/190520/0046546, от 19.05.2020 по ДТ N 10317120/190520/0046555, от 19.05.2020 по ДТ N 10317120/190520/0046560, от 19.05.2020 по ДТ N 10317120/190520/0046554, от 21.05.2020 по ДТ N 10317120/200520/0047165.
По результатам рассмотрения дополнительно представленных Обществом документов Новороссийской таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары от 05.08.2020 по ДТ N 10317120/190520/0046546, от 05.08.2020 по ДТ N 10317120/190520/0046555, от 26.07.2020 по ДТ 10317120/190520/0046560, от 22.07.2020 по ДТ N 10317120/190520/0046554, ДТ N 10317120/200520/0047165.
В результате корректировки таможенной стоимости Новороссийской таможней с Общества были взысканы таможенные платежи и пени в размере 731246 руб. 04 копейки.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
На основании пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьёй 39 ТК ЕАЭС.
В пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьёй 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов (подпункт 1); продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено (подпункт 2); никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьёй 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления (подпункт 3); покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи (подпункт 4).
Согласно пункту 2 статьи 39 ТК ЕАЭС в случае, если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
В случае, если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (пункт 1 статьи 45 ТК ЕАЭС).
Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьёй 45 ТК ЕАЭС, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьёй допускается гибкость при их применении (пункт 2 статьи 45 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктами 4 и 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в том числе, сведения о товарах, в частности таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров), и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС. Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе её величину и метод определения, относятся к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации.
После выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа (пункт 3 статьи 112 ТК ЕАЭС).
В пункте 1 статьи 313 ТК ЕАЭС определено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Согласно пункту 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.
На основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения (подпункт 1); таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах (подпункт 2).
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьёй документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьёй 112 ТК ЕАЭС (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 5.1 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283 (далее - Правила N 283), ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
При этом платёж может быть произведён не только посредством перевода денежных средств, но и путём расчётов по аккредитиву или расчётов с использованием финансовых инструментов (акция, облигация, чек, простой или переводной вексель, ордер, варрант, сертификат и др.). При заключении сделок взаимосвязанными лицами расчеты между продавцом и покупателем могут осуществляться без фактического перечисления денежных средств и отражаться только в бухгалтерских документах. Указанные платежи могут осуществляться не только прямо, то есть непосредственно продавцу, но и косвенно, то есть третьему лицу в пользу продавца, например, путем погашения полностью или частично задолженности продавца для выполнения обязательств продавца перед третьим лицом.
Таможенная стоимость ввозимых товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 2 и пунктом 3 статьи 5 Соглашения определяется по методу 1 при наличии достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации, в том числе информации, необходимой для подтверждения цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и осуществления дополнительных начислений к этой цене (пункт 7 Решения N 283).
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 1.2 Контракта цены на товар устанавливаются в приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта, и действительны в течение срока действия контракта.
Общая сумма Контракта составляет 5000000 долларов США (пункт 2.1 Контракта).
В стоимость товара включается: стоимость товара, тары, упаковки, погрузки, маркировки, доставки до пункта назначения, информацию об отгрузке товара, выписки коносамента, складированию товара, портовых и грузовых пошлин, оформления таможенных формальностей территории продавца (пункт 2.2 Контракта).
В конечную сумму товара включены все затраты по доставке товара до места назначения, в том числе: упаковка, маркировка, тара, поддоны, расходы, связанные с экспортным оформлением, погрузка, транспортировка.
По условиям пункта 7.1 Контракта оплату за поставляемые товары покупатель осуществляет в долларах США путём банковского перевода с правом отсрочки платежа на срок до 120 рабочих дней с момента получения партии товара, против представленных инвойсов или без таковой.
Согласно материалам дела Обществом при декларировании ввезённых товаров:
- по ДТ N 10317120/190520/0046546 представлен инвойс от 16.05.2020 N AST2020000000279, в котором содержится информация о цене за единицу товара, его количестве, общей стоимости 22866 долларов США. Указанные в инвойсе от 16.05.2020 N AST2020000000279 товары в части количества, ассортимента соответствуют товарам, задекларированным по ДТ N 10317120/190520/0046546, поставка товаров осуществлялась на условиях CFR-Туапсе.
В пункте 1 раздела III "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по контракту от 01.12.2017, 03.08.2017 в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 22866 долларов США, указана ДТ N 10317120/190520/0046546;
- по ДТ N 10317120/190520/0046555 представлен инвойс от 16.05.2020 N AST2020000000278, в котором содержится информация о цене за единицу товара, его количестве, общей стоимости 42403,2 долларов США. Указанные в инвойсе от 16.05.2020 N AST2020000000278 товары в части количества, ассортимента соответствуют товарам, задекларированным по ДТ N 10317120/190520/0046555, поставка товаров осуществлялась на условиях CFR-Туапсе.
В пункте 1 раздела III "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по контракту от 01.12.2017, 03.08.2017 в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 42403,2 долларов США, указана ДТ N 10317120/190520/0046555;
- по ДТ N 10317120/190520/0046560 представлен инвойс от 16.05.2020 N AST2020000000280, в 16 котором содержится информация о цене за единицу товара, его количестве, общей стоимости 83668,5 долларов США. Указанные в инвойсе от 16.05.2020 N AST2020000000280 товары в части количества, ассортимента соответствуют товарам, задекларированным по ДТ N 10317120/190520/0046560, поставка товаров осуществлялась на условиях CFR-Туапсе.
В пункте 1 раздела III "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по контракту от 01.12.2017, 03.08.2017 в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 83668,5 долларов США, указана ДТ N 10317120/190520/0046560;
- по ДТ N 10317120/190520/0046554 представлен инвойс от 16.05.2020 N AST2020000000280, в котором содержится информация о цене за единицу товара, его количестве, общей стоимости 83668,5 долларов США. Указанные в инвойсе от 16.05.2020 N AST2020000000280 товары в части количества, ассортимента соответствуют товарам, задекларированным по ДТN 10317120/190520/0046554, поставка товаров осуществлялась на условиях CFR-Туапсе.
В пункте 1 раздела III "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по контракту от 01.12.2017, 03.08.2017 в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 83668,5 долларов США, указана ДТ N 10317120/190520/0046554;
- по ДТ N 10317120/200520/0047165 представлен инвойс от 18.05.2020 N AST2020000000285, в котором содержится информация о цене за единицу товара, его количестве, общей стоимости 22089 долларов США. Указанные в инвойсе от 18.05.2020 N AST2020000000285 товары в части количества, ассортимента соответствуют товарам, задекларированным по ДТ N 10317120/200520/0047165, поставка товаров осуществлялась на условиях CFR-Туапсе.
В пункте 1 раздела III "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по контракту от 01.12.2017, 03.08.2017 в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 22089 долларов США, указана ДТ N 10317120/200520/0047165.
Апелляционный суд считает, что представленные Обществом документы выражают содержание и условия заключенной сделки, являются взаимосвязанными, содержат соответствующие ссылки, содержат все необходимые сведения о наименовании товара и его стоимости.
Описание товара в представленных Обществом при таможенном контроле документах соответствует воле сторон и позволяет идентифицировать товар, сведения позволяют с достоверностью установить цену применительно к количественно определённым характеристикам товара, условиям поставки и оплаты.
Доказательства наличия противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в представленных Обществом документах, как и признаков их недостоверности, Новороссийской таможней не установлены.
Доказательства того, что сторонами Контракта не были согласованы все существенные его условия, имеются претензии сторон Контракта по ассортименту, количеству, цене ввезённого товара, Краснодарской таможней не представлены.
Доказательства неисполнения Обществом запросов Краснодарской таможни в части представления документов и пояснений, в материалы дела не представлены.
С учётом изложенного, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что Обществом подтверждён факт оплаты ввезённого им товара, представлены необходимые документы, подтверждающие правомерность применения им первого метода определения таможенной стоимости товаров (метода по цене сделки), в связи с чем, у Краснодарской таможни отсутствовали основания для отказа в принятии заявленной стоимости.
Согласно материалам дела, корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных Обществом, производилась Краснодарской таможней на основе выписок, полученных из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ:
1) по ДТ N 10317120/190520/0046546 Обществом задекларирован: товара N1 "КЛУБНИКА (ЗЕМЛЯНИКА) СВЕЖАЯ...", код ЕТН ВЭД 0810100000, ИТС (при подаче ДТ) 1,11 долларов США за кг, страна происхождения Турция. В результате корректировки товара 1 - ИТС составил 1,72 долларов США за кг.;
- ДТ N 10317120/130420/0035170 товар "КЛУБНИКА СВЕЖАЯ...", явившейся источником ценовой информации для ДТ N 10317120/190520/0046546, по мнению таможенного органа, имеет схожий урожай товара: в ДТ Общества - клубника, урожай 2020 г., в ДТ таможенного органа - клубника, урожай 2020 г. Схожи упаковки товара: в ДТ Общества - пластиковые ящики, уложенные на паллеты, в ДТ таможенного органа - пластиковые ящики, уложенные на поддоны. Страна происхождения, торгующая страна также совпадает: в ДТ Общества - Турция, в ДТ таможенного органа - Турция.
При сравнительном анализе данных ИАС "Мониторинг-Анализ" с заявленной обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров: отличие в качественных характеристиках и сорте товара - у таможенного органа, сорт не указан, у Общества сорт - NEKTARIN; отличие в фирме изготовителе - у товара таможенного органа компании UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI, Турция, у Общества AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI (Турция) - в предоставленном таможней мониторинге, сведения об условиях поставки товара отсутствуют, провести сравнительный анализ не возможно. Таможенный орган исключил графу 20, в которой указывается данная информация, поскольку условия поставки являются одной важной составляющей при формировании стоимости товара, как в сторону увеличения, так и в сторону её уменьшения; отсутствуют сведения в местонахождении получателя; отличие в весе сравниваемых товаров - у товара таможенного органа вес нетто составляет 15200 кг., у Общества вес нетто - 22900 кг., то есть, почти в два раза больше; расчёт ИТС, таможенным органом, произведён по фактурной стоимости, указываемой в графе 42, а не по статистической стоимости, указываемой в графе 46.
2) по ДТ N 10317120/190520/0046555 Обществом задекларирован: товар N 1, N 3 "НЕКТАРИНЫ СВЕЖИЕ...", код ЕТН ВЭД 0809301000, ИТС (при подаче ДТ) =1,12 долларов США за кг, страна происхождения Турция. В результате корректировки товаров N 1, N 3 ИТС составил 1,45 долларов США за кг.
- ДТ N 10317120/190520/0046775 товар "НЕКТАРИНЫ СВЕЖИЕ...", явившейся источником ценовой информации для ДТ N 10317120/190520/0046555: в ДТ Общества - нектарины свежие, урожай 2020, в ДТ таможенного органа - нектарины свежие, урожай 2020 г. Схожи упаковки товара: в ДТ Общества - пластиковые ящики, уложенные на паллеты, в ДТ таможенного органа - пластмассовые ящики, уложенные на поддоны. Страна происхождения, торгующая страна также совпадает: в ДТ Общества - Турция, в ДТ таможенного органа - Турция. При сравнительном анализе данных ИАС "Мониторинг-Анализ" с заявленной Обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров: отличие в качественных характеристиках и сорте товара - у таможенного органа, сорт не указан, у Общества сорт - NEKTARIN; отличие в фирме изготовителе - у товара таможенного органа компании MIENAS MERSIN ZIRAI URUNLER ISLEMI IHRACAT SANAI VI TICARET ANONT SIRKETI, Турция, а у Общества AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI (Турция) - в предоставленном таможней мониторинге, сведения об условиях поставки товара отсутствуют, провести сравнительный анализ не возможно. Таможенный орган исключил графу 20, в которой указывается данная информация, поскольку условия поставки являются одной важной составляющей при формировании стоимости товара, как в сторону увеличения, так и в сторону её уменьшения; отсутствуют сведения в местонахождении получателя; расчёт ИТС, таможенным органом, произведён по фактурной стоимости, указываемой в графе 42, а не по статистической стоимости, указываемой в графе 46. Исчисление ИТС производиться от статистической стоимости товара указываемой в 46 графе декларации на товары. В связи с чем, информация о стоимости и условиях ввезенного товара по предоставленной таможенным органом таможенной декларации, не соответствуют условиям и стоимости продукции ввезённой Обществом.
3) по ДТ N 10317120/190520/0046555 ООО "Стар" оформлен ввоз товара N N 2, 4 "ПЕРСИКИ СВЕЖИЕ......", код ЕТН ВЭД 0809309000, ИТС (при подаче ДТ) =1,12 долларов США за кг, страна происхождения Турция. В результате корректировки товаров 2,4 ИТС составил 1,71 долларов США за кг.
- ДТ N 10317120/160520/0045889 товар "ПЕРСИКИ СВЕЖИЕ....", явившейся источником ценовой информации для ДТ N 10317120/190520/0046555, по мнению таможенного органа, имеет схожий урожай товара: в ДТ Общества - персики свежие, урожай 2020 г., в ДТ таможни - персики свежие, урожай 2020 г. Схожи упаковки товара: в ДТ Общества - пластиковые ящики, уложенные на паллеты, в ДТ таможенного органа - пластиковые ящики, уложенные на поддоны. Страна происхождения, торгующая страна также совпадает: в ДТ Общества - Турция, в ДТ таможни - Турция. При сравнительном анализе данных ИАС "Мониторинг-Анализ" с заявленной Обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров: отличие в качественных характеристиках и сорте товара - у таможенного органа, сорт не указан, у Общества сорт - GULHAVE; отличие в фирме изготовителе - у товара таможенного органа компании EREN TARIM URUNLERI SANAYI VE TICARET LTD.STI, Турция марка товара OVATAR, а у Общества AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI (Турция), марка товара AS STAR; в предоставленном таможней мониторинге, сведения об условиях поставки товара отсутствуют, провести сравнительный анализ не возможно. Таможенный орган исключил графу 20, в которой указывается данная информация, поскольку условия поставки являются одной важной составляющей при формировании стоимости товара, как в сторону увеличения, так и в сторону её уменьшения; отсутствуют сведения в местонахождении получателя; отличие в весе сравниваемых товаров; расчёт ИТС, таможенным органом, произведён по фактурной стоимости, указываемой в графе 42, а не по статистической стоимости, указываемой в графе 46. Исчисление ИТС производиться от статистической стоимости товара указываемой в 46 графе декларации на товары. В связи с чем, информация о стоимости и условиях ввезённого товара по предоставленной таможенным органом таможенной декларации, не соответствуют условиям и стоимости продукции ввезённой Обществом.
4) по ДТ N 10317120/190520/0046560 Обществом задекларирован: товар N 1, N 5 "ПЕРСИКИ СВЕЖИЕ...", код ЕТН ВЭД 0809309000, ИТС (при подаче ДТ) =1,12 долларов США за кг, страна происхождения Турция. В результате корректировки товаров 1,5 ИТС составил 1,72 долларов США за кг.
- ДТ N 10317120/150520/0045624 товар "ПЕРСИКИ СВЕЖИЕ...", явившейся источником ценовой информации для ДТ N 10317120/190520/0046560, по мнению таможенного органа, имеет схожий урожай товара: в ДТ Общества - персики свежие, урожай 2020 г., в ДТ таможенного органа - персики свежие, урожай 2020 г. Схожи упаковки товара: в ДТ Общества - пластиковые ящики, уложенные на паллеты, в ДТ таможни - пластиковые ящики, уложенные на поддоны. Страна происхождения, торгующая страна также совпадает: в ДТ Общества - Турция, в ДТ таможни - Турция. При сравнительном анализе данных ИАС "Мониторинг-Анализ" с заявленной обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров: отличие в качественных характеристиках и сорте товара - у таможенного органа, сорт не указан, у Общества сорт - GULHAVE; отличие в фирме изготовителе - у товара таможенного органа компании AEP ANADOLU ETAP PENKON GIDA VE TARIU URUNLERI SANAYI VE TICARET A.S.:, Турция марка товара OVATAR, а у Общества AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI (Турция), марка товара AS STAR; в предоставленном таможней мониторинге, сведения об условиях поставки товара отсутствуют, провести сравнительный анализ не возможно. Таможенный орган исключил графу 20, в которой указывается данная информация, поскольку условия поставки являются одной важной составляющей при формировании стоимости товара, как в сторону увеличения, так и в сторону её уменьшения; отсутствуют сведения в местонахождении получателя; различный материал и тип упаковки товара - в ДТ Общества - пластиковые ящики, уложенные на паллеты, в ДТ таможенного органа картонные коробки, уложенные на поддоны; отличие в весе сравниваемых товаров; расчёт ИТС, таможенным органом, произведен по фактурной стоимости, указываемой в графе 42, а не по статистической стоимости, указываемой в графе 46. Исчисление ИТС производиться от статистической стоимости товара указываемой в 46 графе декларации на товары. В связи с чем, информация о стоимости и условиях ввезенного товара по предоставленной таможенным органом таможенной декларации, не соответствуют условиям и стоимости продукции ввезённой Обществом.
5) по ДТ N 10317120/190520/0046560 Обществом оформлен: товар N 2, N 3 "НЕКТАРИНЫ СВЕЖИЕ...", код ЕТН ВЭД 0809301000, ИТС (при подаче ДТ) =1,12 долларов США за кг, страна происхождения Турция. В результате корректировки товаров 2,3 ИТС составил 1,45 долларов США за кг.
- ДТ N 10317120/170520/0045972 товар "НЕКТАРИНЫ СВЕЖИЕ....", явившейся источником ценовой информации для ДТ N 10317120/190520/0046560, по мнению таможенного органа, имеет схожий урожай товара: в ДТ Общества - нектарины свежие, урожай 2020 г., в ДТ таможенного органа - нектарины свежие, урожай 2020 г. Схожи упаковки товара: в ДТ Общества - пластиковые ящики, уложенные на паллеты, в ДТ таможни - пластиковые ящики, уложенные на поддоны. Страна происхождения, торгующая страна также совпадает: в ДТ Общества - Турция, в ДТ таможенного органа - Турция. При сравнительном анализе данных ИАС "Мониторинг-Анализ" с заявленной обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров: отличие в качественных характеристиках и сорте товара - у таможенного органа, сорт не указан, у Общества сорт - NEKTARIN; отличие в фирме изготовителе - у товара таможенного органа компании UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI, Турция, у Общества AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI (Турция). - отсутствуют сведения в местонахождении получателя; отличие в весе сравниваемых товаров; расчёт ИТС, таможенным органом, произведен по фактурной стоимости, указываемой в графе 42, а не по статистической стоимости, указываемой в графе 46. Исчисление ИТС производиться от статистической стоимости товара указываемой в 46 графе декларации на товары. В связи с чем, информация о стоимости и условиях ввезенного товара по предоставленной таможенным органом таможенной декларации, не соответствуют условиям и стоимости продукции ввезённой Обществом.
6) по ДТ N 10317120/190520/0046560 Обществом оформлен: товар N 4 "АБРИКОСЫ СВЕЖИЕ...", код ЕТН ВЭД 0809100000, ИТС (при подаче ДТ) = 0,8 долларов США за кг, страна происхождения Турция. В результате корректировки товара 4 - ИТС составил 1,1 долларов США за кг.
- ДТ N 10317120/170520/0045964 товар "НЕКТАРИНЫ СВЕЖИЕ....", явившейся источником ценовой информации для ДТ N 10317120/190520/0046560, по мнению таможенного органа, имеет схожий урожай товара: в ДТ Общества - абрикосы свежие, урожай 2020 г., в ДТ таможенного органа - абрикосы свежие, урожай 2020 г. Схожи упаковки товара: в ДТ Общества - пластиковые ящики, уложенные на паллеты, в ДТ таможенного органа - пластмассовые ящики, уложенные на поддоны. Страна происхождения, торгующая страна также совпадает: в ДТ Общества - Турция, При сравнительном анализе данных ИАС "Мониторинг-Анализ" с заявленной Обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров: отличие в качественных характеристиках и сорте товара - у таможенного органа, сорт не указан, у Общества сорт - NINFA; отличие в фирме изготовителе - у товара таможенного органа компании MIENAS MERSIN ZIRAI URUNLER ISLEMI IHRACAT SANAI VI TICARET ANONT SIRKETI, Турция, у Общества AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI (Турция); в представленном таможней мониторинге, сведения об условиях поставки товара отсутствуют, провести сравнительный анализ не возможно. Таможенный орган исключил графу 20, в которой указывается данная информация, поскольку условия поставки являются одной важной составляющей при формировании стоимости товара, как в сторону увеличения, так и в сторону её уменьшения. - отсутствуют сведения в местонахождении получателя; отличие в весе сравниваемых товаров; - расчёт ИТС, таможенным органом, произведен по фактурной стоимости, указываемой в графе 42, а не по статистической стоимости, указываемой в графе 46.
7) по ДТ N 10317120/190520/0046560 "ПЕРЕЦ СЛАДКИЙ СВЕЖИЙ...", код ЕТН ВЭД 0709601001, ИТС (при подаче ДТ) = 0,75 долларов США за кг, страна происхождения Турция. В результате корректировки товаров 1,3,4,5,7,8,13 ИТС составил 1,16 долларов США за кг.
- ДТ N 10013160/140520/0242943 товар "ПЕРЕЦ СТРУЧКОВЫЙ СЛАДКИИ СВЕЖИИ..",явившейся источником ценовой информации для ДТ N 10317120/190520/0046554, по мнению таможенного органа, имеет схожий урожай товара: в ДТ общества - перец сладкий свежий, урожай 2020 г., в ДТ таможенного органа - перец стручковый сладкий свежий, урожай 2020 г. Схожи упаковки товара - в ДТ Общества - деревянные ящики, уложенные на паллеты, в ДТ таможенного органа - пластиковые ящики, уложенные на поддоны. Страна происхождения, торгующая страна также совпадает: в ДТ Общества - Турция, в ДТ таможенного органа - Турция. При сравнительном анализе данных ИАС "Мониторинг-Анализ" с заявленной обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров: отличие в качественных характеристиках и сорте товара: у таможенного органа, сорт 1, у Общества: по товару N 1 - сорт CALIFORNIA, по товару N 3 - сорт DOLMA, по товару N 4 - сорт KARYA, по товару N 5 - сорт BIANKA, по товару N 7 - сорт CALIFORNIA, по товару N 8 - сорт BIANKA, по товару N 13- сорт BIANKA; отличие в фирме изготовителе - у товара таможенного органа компании UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI, Турция, у Общества AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI (Турция); в представленном таможней мониторинге, сведения об условиях поставки товара отсутствуют, провести сравнительный анализ не возможно; отличие в весе сравниваемых товаров у Общества вес ввезённого сладкого перца составляет 19570 кг, по ДТ предоставленной таможенным органом 14560 кг; отсутствуют сведения в местонахождении получателя; расчёт ИТС, таможенным органом, произведен по фактурной стоимости, указываемой в графе 42, а не по статистической стоимости, указываемой в графе 46.
8) по ДТ N 10317120/190520/0046554 Обществом оформлен: товар N 2, N 9, N 12 "БАКЛАЖАНЫ СВЕЖИЕ...", код ЕТН ВЭД 0709300000, ИТС (при подаче ДТ) = 1,2 долларов США за кг, страна происхождения Турция. В результате корректировки товаров 2,9,12 ИТС составил 1,65 долларов США за кг.
- ДТ N 10102082/030420/0001976 товар "БАКЛАЖАНЫ СВЕЖИЕ.", явившейся источником ценовой информации для ДТ N 10317120/190520/0046554, по мнению таможенного органа, имеет схожий урожай товара: в ДТ общества - баклажаны свежие, урожай 2020 г., в ДТ таможенного органа - баклажаны свежие, урожай 2020 г. Схожи упаковки товара: в ДТ общества - деревянные ящики, уложенные на паллеты, в ДТ таможни - пластиковые ящики, уложенные на паллеты. Страна происхождения, торгующая страна также совпадает: в ДТ Общества - Турция, в ДТ таможенного органа - Турция. При сравнительном анализе данных ИАС "Мониторинг-Анализ" с заявленной обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров: отличие в качественных характеристиках и сорте товара - у таможенного органа, в характеристики товара указано - баклажаны некалиброванные, т.е. продукция разной длины и объёма, а следовательно дешевле, у Общества, помимо сорта товара указана марка AS STAR; отличие в фирме изготовителе - у товара таможенного органа FATMA SAHIN (физическое лицо), Турция, у Общества фирма AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI (Турция); в представленном таможней мониторинге, сведения об условиях поставки товара отсутствуют, провести сравнительный анализ не возможно; отличие в весе сравниваемых товаров у Общества вес ввезенного сладкого перца составляет 18980 кг, по ДТ предоставленной таможенным органом 16000 кг; отсутствуют сведения в местонахождении получателя; расчёт ИТС, таможенным органом, произведён по фактурной стоимости, указываемой в графе 42, а не по статистической стоимости, указываемой в графе 46.
9) по ДТ N 10317120/190520/0046554 Обществом оформлен: товар N 6 "ПЕРЕЦ ОСТРЫЙ СВЕЖИЙ...", код ЕТН ВЭД 0709609900, ИТС (при подаче ДТ) = 0,8 долларов США за кг, страна происхождения Турция. В результате корректировки товара N 6 - ИТС составил 1,22 долларов США за кг.
- ДТ N 10102082/170320/0001686 товар "СВЕЖИЙ ПЕРЕЦ СТРУЧКОВЫЙ ОСТРЫЙ", явившейся источником ценовой информации для ДТ N 10317120/190520/0046554, по мнению таможенного органа, имеет схожий урожай товара При сравнительном анализе данных ИАС "Мониторинг-Анализ" с заявленной обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров: отличие в качественных характеристиках и сорте товара - у таможенного органа, в характеристики товара указано - сорт CHILI, марка отсутствует, у Общества, помимо иного сорта SILI, у товара указана марка AS STAR; отличие в фирме изготовителе - у товара таможенного органа AKT SERACILIK YAS SEBZE MEWE TARIM INSAAT GIDA OTO KIMLA TURIZM LIMITEO SIRKETI, Турция, у Общества фирма AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI (Турция); в представленном таможней мониторинге, сведения об условиях поставки товара отсутствуют, провести сравнительный анализ не возможно; отличие в весе сравниваемых товаров; отсутствуют сведения в местонахождении получателя; расчёт ИТС, таможенным органом, произведён по фактурной стоимости, указываемой в графе 42, а не по статистической стоимости, указываемой в графе 46. 1.10. Корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного Обществом.
10) по ДТ N 10317120/190520/0046554 Обществом оформлен: товар N 10, N 11 "ТОМАТЫ СВЕЖИЕ...", код ЕТН ВЭД 0702000004, ИТС (при подаче ДТ) - 0.34 долларов США за кг, страна происхождения Турция. В результате корректировки товара N 10, N 11 - ИТС составил 1,2 долларов США за кг.
- ДТ N 10102082/080320/0001469 товар "ТОМАТЫ СВЕЖИЕ", явившейся источником ценовой информации для ДТ N 10317120/190520/0046554, по мнению таможенного органа, имеет схожий урожай товара При сравнительном анализе данных ИАС "Мониторинг-Анализ" с заявленной обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров: отличие в качественных характеристиках и сорте товара - у таможенного органа, в характеристики товара указано - сорт F-190, калибр 57 мм +, класс 1, марка отсутствует, у Общества, помимо иного сорта: Товар N 10 - ТОМАТЫ свежие, сорт SALKIM, Товар N 11 - ТОМАТЫ свежие, сорт KOKTEYL, у товаров указана марка AS STAR; отличие в фирме изготовителе - у товара таможенного органа SARI(AYA NARENCIYE PAKETLEME TARIM URUNLERI LNSAAT TAAI{HUT TURIZM NAKLIYE PLASTYK TYCARET VE SANAYI LIMYTED SIRKETI, Турция, у Общества фирма AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI (Турция); в представленном таможней мониторинге, сведения об условиях поставки товара отсутствуют, провести сравнительный анализ не возможно; отличие в весе сравниваемых товаров; отсутствуют сведения в местонахождении получателя; расчёт ИТС, таможенным органом, произведён по фактурной стоимости, указываемой в графе 42, а не по статистической стоимости, указываемой в графе 46.
11) по ДТ N 10317120/200520/0047165 Обществом оформлен: товар N 1 "КЛУБНИКА (ЗЕМЛЯНИКА) СВЕЖАЯ...", код ЕТН ВЭД 0810100000, ИТС (при подаче ДТ) =1,11 долларов США за кг, страна происхождения Турция. В результате корректировки товара 1 - ИТС составил 1,72 долларов США за кг.
- ДТ N 10317120/130420/0035170 товар "КЛУБНИКА СВЕЖАЯ...", явившейся источником ценовой информации для ДТ N 10317120/200520/0047165, по мнению таможенного органа, имеет схожий урожай товара: в ДТ Общества - клубника, урожай 2020 г., в ДТ таможенного органа - клубника, урожай 2020 г. Схожи упаковки товара: в ДТ Общества - пластиковые ящики, уложенные на паллеты, в ДТ таможенного органа - пластиковые ящики, уложенные на поддоны. Страна происхождения, торгующая страна также совпадает: в ДТ общества - Турция, в ДТ таможни - Турция. При сравнительном анализе данных ИАС "Мониторинг-Анализ" с заявленной Обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров: отличие в качественных характеристиках и сорте товара - у таможенного органа, сорт не указан, у Общества сорт -CAMAROSSA; отличие в фирме изготовителе - у товара таможенного органа компании UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI, Турция, у Общества AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI (Турция); в предоставленном таможней мониторинге, сведения об условиях поставки товара отсутствуют, провести сравнительный анализ не возможно. Таможенный орган исключил графу 20, в которой указывается данная информация, поскольку условия поставки являются одной важной составляющей при формировании стоимости товара, как в сторону увеличения, так и в сторону её уменьшения; отсутствуют сведения в местонахождении получателя; отличие в весе сравниваемых товаров - у товара таможенного органа вес нетто составляет 15800 кг., у Общества вес нетто - 22200 кг., то есть, почти в два раза больше; расчёт ИТС, таможенным органом, произведён по фактурной стоимости, указываемой в графе 42, а не по статистической стоимости, указываемой в графе 46. Исчисление ИТС производится от статистической стоимости товара указываемой в 46 графе декларации на товары. В связи с чем, информация о стоимости и условиях ввезённого товара по предоставленной таможенным органом таможенной декларации, не соответствуют условиям и стоимости продукции ввезённой Обществом.
Анализ проведённой Краснодарской таможней корректировки заявленной Обществом таможенной стоимости показал, что информация о долгосрочности заключённых контрагентами договоров, сведения о физических характеристиках, расчёте контрактной стоимости, не была учтена таможенным органом. При этом, были использованы иные отличные условия, от условий поставки товаров Обществу, что не соответствует условиям сопоставимости и однородности в отношении товаров, ввозимых Обществом.
Доказательства того, что уровень заявленной Обществом таможенной стоимости, является самым низким по всей федеральной таможенной службе России за сопоставимый период по идентичным или однородным товарам, Краснодарской таможней не представлены. Следовательно, таможенным органом не доказана обоснованность применения им резервного метода определения таможенной стоимости товара - не представлены доказательства того, что использованная ценовая информация (из базы данных таможенных деклараций) была сопоставлена с конкретными условиями сделки, а также не доказано, что использованная информация подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями Контракта.
Условия поставки и оплаты товара, зафиксированы сторонами, в Контракте едины для всех поставок по Контракту и отсутствует необходимость дублирования их во всех коммерческих документах и заключения дополнительных соглашений к нему. Условия поставки указаны в Спецификации.
FATURA (инвойс) - счёт-фактура унифицированной формы, не предусматривает полей для указания условий поставки и оплаты, т.е. с точки зрения Турецкого законодательства и поставщика вышеуказанные документы оформлены правильно.
Общество в обоснование определения таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, представило документы, отражающие содержание сделки и информацию по условиям её оплаты.
Доказательства, подтверждающие отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезённых Обществом товаров, Краснодарской таможней не представлены.
Доказательства того, что Общество, как покупатель по Контракту, уплатило цену больше заявленной, Краснодарской таможней не представлены.
Материалами дела подтверждается, что Обществом была произведена оплата поставщику в полном объёме (ведомость банковского контроля от 18.12.2020), в соответствии с разделом V. Итоговые данные расчётов по контракту Ведомости банковского контроля, расчёт между сторонами произведён в полном объёме.
В данном случае, низкий ценовой уровень, сам по себе, не свидетельствует о недостоверности заявленной Обществом таможенной стоимости ввезённого товара.
Довод Краснодарской таможни о том, что полученные в результате проведённых ОРМ в отношении Общества, документы, подтверждают ввоз Обществом товара по более высокой цене, чем указано в спорных ДТ, апелляционный суд находит необоснованным.
Материалами дела подтверждается, что существенные условия Контракта его сторонами были исполнены, взаимных претензий по ассортименту, количеству, цене ввезённого товара у сторон Контракту не имеется.
Сведения полученные Южной оперативной таможней с изъятых файлов с жёсткого диска организации, осуществляющей ведение бухгалтерского учёта Общества, в числе которых находились шаблоны (файлы в формате Word) коммерческих документов (приложений к контрактам - спецификаций, прайс-листов и упаковочных листов), относящихся к поставкам товаров из Турции, апелляционный суд находит не относимыми доказательствами.
Краснодарская таможня пришла к выводу о том, что документы оформлялись непосредственно Обществом, а не иностранным контрагентом, прайс-листы, упаковочные листы в условиях нормального документооборота могут оформляться только продавцом (отправителем) непосредственно при отправке товаров.
В данном случае, факт нахождения документов в формате Word, апелляционный суд считает не свидетельствует о том, что документы оформлялись непосредственно Обществом.
Доказательства использования Обществом найденных печатей, штампов, факсимиле с оттисками иностранной организации, при изготовлении каких-либо документов, представленных в обоснование заявленной таможенной стоимости по спорным ДТ, Краснодарской таможней в материалы дела не представлены.
Довод Краснодарской таможни о том, заключённые между Обществом и иностранным контрагентом договоры на выполнение функций иностранного изготовителя в части обеспечения соответствия продукции требованиям технических регламентов, национальных стандартов и в части ответственности за несоответствие продукции требованиям технических регламентов, технических регламентов таможенного союза, национальных стандартов, повлияли на стоимость товара, ввезённого из Турции, поскольку учитывался факт оказания Обществом контрагентам по контракту услуг по обеспечению соответствия произведённой продукции требованиям технических регламентов, апелляционный суд находит документально неподтверждённым.
Непосредственно доказательств заключения Обществом названных договоров об оказании вышеуказанных услуг, в материалы дела не представлены.
Согласно представленному Краснодарской таможней заключению специалиста Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления от 30.06.2022 N 12406006/0014095, в котором специалист сделал вывод, что подпись, выполненная от имени представителя иностранного контрагента в контракте от 14.07.2017 N 1, вероятно выполнена одним лицом, а в дополнительных соглашениях от 17.09.2017, от 25.09.2017, от 20.11.2017, от 09.04.2018, от 13.07.2018, от 14.07.2018, от 26.12.2018, от 15.01.2019, от 16.01.2019, от 15.05.2019 - вероятно выполнена другим лицом.
Выводы специалиста в указанном заключении носят вероятностный характер и, следовательно, данное заключение не может быть использовано в качестве доказательства неподписания дополнительных соглашений уполномоченным лицом иностранного контрагента.
В заключении специалиста Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления от 30.06.2022 N 12406006/0014095 указано, что в месте расположения оттиска печати и подписи иностранного контрагента признаков компьютерного монтажа не выявлено. Следовательно, оттиск печати поставлен иностранным контрагентом.
При наличии надлежащего оттиска печати (что подтверждается в том числе специалистом Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления) доводы о подписании контракта (дополнительных соглашений к нему) ненадлежащим лицом, апелляционный суд считает документально не подтверждённым.
Согласно письму от 25.10.2021 иностранный контрагент подтвердил, что взаимные обязательства по Контракту были выполнены, все поставки за период с 01.09.2017 по 11.08.2020 оплачены в полном объёме. Данные обстоятельства Краснодарской таможней не оспариваются и подтверждают факт заключения Контракта уполномоченным лицом.
Доводы Краснодарской таможни о том, что к таможенному контролю представлены электронные копии экспортных деклараций, которые не заверенные таможенными органами Турции, апелляционный суд считает не является доказательством обоснованности выводов о необходимости проведения корректировки таможенной стоимости.
Согласно материалам дела, поставка товара по Контрактам осуществлялись в рамках "Турецкого зелёного коридора", особенности оформления грузов по которому, установлены Приказом ФТС России от 18.11.2010 N 2171 "Об утверждении инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров, происходящих и ввозимых в РФ из Турецкой Республики" с учётом изменений утвержденных Приказом ФТС от 23.11.2011 N 2380 (далее - Инструкция N 2171).
Компания "AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI" (Турция) входят в список турецких экспортеров "Ассамблеи экспортеров Турции" (TIM), участвуют в проекте "упрощённый таможенный коридор" (УТК) - информационный канал передачи электронной информации между Таможенным департаментом Турецкой Республики и Федеральной таможенной службой РФ.
Обмен информацией в рамках подписанного Протокола между Федеральной Таможенной Службой (ФТС) России и Таможенным Департаментом Турецкой Республики "Об упрощении таможенных процедур", утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2008 N 1539-р осуществляется путём электронного информационного обмена и относится к информации о сделках, совершенных участниками внешнеторговой деятельности, участвующими в УТК.
Согласно позиции ФТС России, изложенной в письме от 11.02.2021 N 01-11/07452 "О перечне таможенных органов, включенных в проект УТК", методические рекомендации по совершению должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров, происходящих и ввозимых в Российскую Федерацию из Турецкой Республики, в рамках российско-турецкого проекта "Упрощенный таможенный коридор применять без ограничений по таможенным органам". В рамках "Упрощенного таможенного коридора" (УТК) экспортер предоставляет таможенной службе своей страны информацию о перемещаемых товарах, их номенклатуре и фактурной стоимости. Достоверность предоставляемых данных заверяет национальная Торгово-промышленная палата. Затем турецкие таможенные органы в электронной форме по электронным каналам связи направляют эту информацию российским коллегам. После подтверждения российской стороной о получении данной информации для обеспечения скорейшего прохождения турецких товаров через границу России партии присваивается уникальный идентификационный номер (ID). Идентификационный номер партии обязательно указывается в графе 44 под кодом 09015 декларации на товары (дополнительная информация/представленные документы), что регламентируется пунктом 2 раздела 1 Приложения к Приказу ФТС России от 25.05.2017 N 883. Наличие идентификационного номера партии подтверждает соответствие и достоверность представленных документов по поставке. Указание таможенного органа о том, что к таможенному оформлению представлен шаблонный, рамочный контракт на поставку плодоовощной продукции, в котором сроки оплаты за товар не конкретизированы, что может свидетельствовать о наличии условий, влияние которого на стоимость товара не может быть количественно определено, также не состоятельно.
С учётом изложенного, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что Краснодарской таможней не представлены доказательства невозможности применения Обществом первого метода определения таможенной стоимости и доказательства необходимости применения шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости товаров.
Как разъяснено в пункте 34 Постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", с учётом установленных Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 35 и часть 1 статьи 46) заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в суд с имущественным требованием о возложении на таможенный орган обязанности по возврату излишне внесенных бюджет платежей в течение трех лет со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права (об излишнем внесении таможенных платежей в бюджет). При этом обращение в суд с имущественным требованием о возврате таможенных платежей, поступивших в бюджет излишне, не предполагает необходимости соблюдения административной процедуры возврата. Заявленное требование должно быть рассмотрено судом по существу независимо от того, оспаривалось ли в отдельном судебном порядке решение таможенного органа, послужившее основанием для излишнего внесения таможенных платежей в бюджет".
Новороссийской таможней и материалами дела, подтверждается уплата Обществом таможенных платежей в полном объеме по корректировке таможенной стоимости по спорным ДТ в размере 731246 руб. 04 копейки.
Из содержания статьи 66 ТК ЕАЭС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Право плательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет. Наличие переплаты в указанной сумме подтверждается таможенным органом.
В материалы дела Новороссийской таможней не представлены доказательства о наличии у Общества задолженности по уплате таможенных платежей перед бюджетной системой Российской Федерации.
Поскольку корректировка таможенной стоимости была осуществлена Новороссийской таможней без достаточных на то оснований, шестой метод оценки таможенной стоимости товаров определен неверно, таможенные платежи, уплаченные обществом, подлежат возврату как излишне взысканные.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу о том, что требования Общества об обязании Новороссийской таможни осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей в размере 731246 руб. 04 коп. по ДТ N 10317120/190520/0046546, N 10317120/190520/0046555, N 10317120/190520/0046560, N 10317120/190520/0046554, N 10317120/200520/0047165, подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы Краснодарской таможни, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Краснодарская таможни освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.11.2022 по делу N А32-26061/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-26061/2022
Истец: ООО "СТАР"
Ответчик: Новороссийская таможня