г. Москва |
|
24 января 2023 г. |
Дело N А40-149710/22 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Никифорова Г.М.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "ВЛАТЕ Логистик" на главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ),
по заявлению ООО "ВЛАТЕ Логистик"
к Московской областной таможне
об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10013000-001086/2021 от 29.06.2021,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВЛАТЕ Логистик" (далее - Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10013000-001086/2021 от 29.06.2021.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.10.2022 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым требования удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы апеллянт указал на отсутствие состава правонарушения; неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
25.11.2022 от Мот поступил отзыв на жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен к материалам дела.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно проверив в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого по делу решения, изучив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом, постановлением от 29.06.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10013000-001086/2021 ООО "ВЛАТЕ Логистик" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 16.3 КоАП РФ с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, посчитав его незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы ООО "ВЛАТЕ Логистик" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Процессуальных нарушений, не позволивших административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело о привлечении заявителя к административной ответственности, судом не установлено
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Судом правомерно установлено, что 13.02.2021 на таможенный пост Красная Горка Смоленской таможни с территории Республики Беларусь прибыло транспортное средство с регистрационными знаками CR108/U8995 с цветочной продукцией иностранного происхождения, что подтверждается товаросопроводительными документами: CMR N LUVL0176 от 09.02.2021, инвойс N 23395 от 11.02.2021, акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) N 671526130221038 от 13.02.2021 г.
Так, согласно указанных инвойса и акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) перемещаются цветы различных наименований, зелень для составления букетов, общим весом нетто 8567,000 кг, весом брутто 12207,000 кг, стоимостью 18209,33 долларов США с указанием разных стран происхождения для каждой позиции товара: Эквадор, Колумбия, Кения, Нидерланды, Израиль, Италия, Хорватия.
В соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС таможенным органом принято решение о проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенного досмотра. В связи с этим сотрудниками ОКВОТ СТКПВТ Смоленской таможни данное транспортное средство направлено в зону таможенного контроля Можайского таможенного поста Московской областной таможни.
Несмотря на иностранное происхождение ввезенной продукции, перевозчик не предоставил документов, подтверждающих законность их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС. При этом, в CMR N LUVL0176 от 09.02.2021, в графе 20 "Особые согласованные условия" - "ДТ 16463/110221/0002768". Данные обстоятельства указывают на то, что груз, перевозимый в транспортном средстве с государственным регистрационным знаком CR108/U8995, имеет иностранное происхождение и оформлен на территории Республики Беларусь по ДТ N 16463/110221/0002768.
В ходе осуществления таможенного контроля после выпуска товаров получателем груза на территории РФ ООО "Колибри" в целях подтверждения факта декларирования указанной продукции по средствам электронных каналов связи представлена копия декларации на товары N 16463/110221/0002768, сведения о которой указаны в товаросопроводительных документах на данный груз (CMR N LUVL0176).
Исходя из ее содержания, 11.02.2021 ООО "Влате Логистик" в Республике Беларусь по ДТ N 16463/110221/0002768 (из CMR) по товаросопроводительным документам: ТД N 11216417/110221/0123196, инвойс N LUVL0176/2021 и N LUVL0176/2021/Т от 09.02.2021, фитосанитарный сертификат N EU/SK/013299/A, оформлен товар - "цветочная продукция", в ассортименте: всего 88 товаров, весом нетто 8567,000 кг, брутто 12207,000 кг, страны происхождения - разные.
Согласно п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В целях проверки соблюдения действующего таможенного законодательства ЕАЭС при декларировании товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС на основании поручения на таможенный досмотр N 10013000/229/010321/Р000056 при естественном и искусственном освещении в светлое время суток, в крытом помещении склада СВХ ООО "ЛЦ "Западные Ворота", в соответствии с поручением на таможенный досмотр, произведен 100 % досмотр товара, с полным взвешиванием, пересчетом и выборочным вскрытием. Визуально, согласно маркировок, а также со слов представителя груз представляет собой "цветочную продукцию" таких стран производителей как: Эквадор, Колумбия, Кения, Нидерланды, Израиль, Италия, Хорватия. К таможенному досмотру транспортное средство находилось под пломбами ФТС России 17 2248780, 2248783. Средства таможенной идентификации удалены при проведении таможенного досмотра.
В результате таможенного досмотра представленного груза, было установлено, что товар представляет собой различные свежесрезанные цветы, с бутонами различных цветов (красные, белые, розовые, оранжевые, жёлтые, а также различные оттенки и сочетания этих цветов), находящиеся в букетах по 1, 5, 10, 20, 25 и 30 штук, зелень свежесрезанная находящаяся в связках. Букеты и связки с товаром упакованы в бумажные и/или полимерные упаковки. Упаковки с цветами загружены в разные картонные коробки, изготовленные из многослойного картона. Коробки уложены навалом и размещены на 23 паллетах и пластиковых емкостях с жидкостью. Всего к таможенному досмотру представлено 743 грузовых мест (картонные коробки). На коробках присутствуют маркировки с указанием стран происхождения товара, наименования цветов/зелени/растений и их количества в каждом грузовом месте.
В результате фактического взвешивания установлен общий вес брутто товарной партии - 12200 кг. Досмотр проводился в объеме и степени указанном в поручении на досмотр при комбинированном освещении в закрытом помещении СВХ. Нарушений упаковки и посторонних вложений в части досмотренного товара не обнаружено. Загрузка грузового отсека транспортного средства составляет -95%. Вскрытие грузовых мест производилось бригадой грузчиков СВХ ООО "ЛЦ "Западные Ворота", в присутствии, а также самим представителем организации-получателя товара по доверенности. Масса товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в упакованном виде. Взвешивание проводилось на весах электронных CAS SW-20 N 16430159 с пределом взвешивания 20 кг (свидетельство о поверке от 16.06.2020 года до 15.06.2021 года N ТТ 0012260), весах для статического взвешивания СКЕЙЛ 2СКЩН) 1.2x1.5, CI-2001A, N 130603944 с пределом взвешивания 2000 кг (свидетельство о поверке от 16.06.2020 года до 15.06.2021 года N ТТ 0012258). Расчет произведен в соответствии с методикой измерений "ГСИ. Масса товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в упакованном виде. Методика измерений", регистрационный номер ФР.1.28.2018.31226. Досмотр проводился при достаточном естественном и искусственном освещении.
При проведении таможенного досмотра товара установлено превышение количественных показателей, а также товар, не поименованный в ДТ.
В результате сопоставления сведений о заявленном в ДТ товаре со сведениями, установленными в ходе таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N 10013000/229/010321/А000056) установлено, что по 9 товарам фактическое количество цветов превышает указанное в ДТ: 1. СО - РОЗА длина стебля 40 см - больше на 1400 шт. (в ДТ - 10948 шт, в АТД - 12348 шт.); 2. СО - РОЗА длина стебля 50 см - больше на 1625 шт. (в ДТ - 6800 шт, в АТД - 8425 шт.); 3. ЕС - РОЗА длина стебля 40 см - больше на 1370 шт. (в ДТ - 8034 шт, в АТД - 9404 шт.); 4. ЕС - РОЗА длина стебля 50 см - больше на 1804 шт. (в ДТ - 16746 шт, в АТД - 18550 шт.); 5. ЕС - РОЗА длина стебля 60 см - больше на 1425 шт. (в ДТ - 6375 шт, в АТД - 7800 шт.); 6. ЕС - РОЗА длина стебля 70 см - больше на 825 шт. (в ДТ - 7400 шт, в АТД - 8225 шт.); 7. ЕС - РОЗА длина стебля 80 см - больше на 325 шт. (в ДТ - 1925 шт, в АТД - 2250 шт.); 8. КЕ - РОЗА длина стебля 50 см - больше на 570 шт. (в ДТ - 400 шт, в АТД -970 шт.); 9. КЕ - РОЗА длина стебля 70 см - больше на 75 шт. (в ДТ - 960 шт, в АТД -1035 шт.).
В соответствии с пунктами 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
К "запретам и ограничениям" в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС относятся меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор) Ветеринарно-санитарный, карантинный фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, радиационный и другие виды государственного контроля (надзора) при перемещении товаров через таможенную границу Союза осуществляются и оформляются в соответствии с настоящим Договором или принятыми в соответствии с ним актами Комиссии или нормативными правовыми актами государств-членов либо в соответствии с законодательством государств-членов.
Договором о Евразийском экономическом союзе утверждены: - раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры; - Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение N 12).
В соответствии со ст. 59 Раздела XI карантинные фитосанитарные меры:
1. Карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.
2. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.
3. Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе" утверждены:
Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Перечень подкарантинной продукции); Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3.1 Положения карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.
Согласно пункта 2 раздела I. Общие положения Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение N 12) Договора, с пунктом 2.1. Положения:
- "фитосанитарный сертификат" - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) и выдаваемый уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений от 6 декабря 1951 года, и удостоверяющий, что подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) соответствует фитосанитарным требованиям страны-импортера.
В соответствии с пунктом 3.3 Положения карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям государствачлена, на территории которого расположено место завершения таможенного оформления.
Согласно пункту 3.5 Положения первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе предусматривает проведение следующих контрольных мероприятий: 1) документарная проверка; 2) осмотр транспортных средств; 3) осмотр или досмотр подкарантинной продукции - в отношении подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, выборочно, с учетом системы управления фитосанитарным риском; 4) досмотр подкарантинной продукции - после проведения обеззараживания подкарантинной продукции, если решение об обеззараживании подкарантинной продукции было принято должностным лицом уполномоченного органа по результатам ее осмотра или досмотра.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Положения в целях проведения документарной проверки должностному лицу уполномоченного органа должны быть представлены: 1) коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подкарантинной продукции; 2) фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции (с переводом при необходимости на государственный язык государства-члена, должностному лицу уполномоченного органа которого он представляется) - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, если иное не предусмотрено пунктом 7.1 настоящего Положения;
Согласно пункту 4.1.4 Положения должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях: 1) сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах; 2) наличия достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате; 3) фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным; 4) фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям.
В соответствии с пунктом 4.1.9. Положения в случаях, когда по результатам документарной проверки должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции, или помещения партии подкарантинной продукции под таможенную процедуру таможенного транзита, подкарантинная продукция подлежит возврату или уничтожению за счет собственника продукции.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии N 157 от 30.11.2016 утверждены Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Единые карантинные фитосанитарные требования).
В соответствие с п.1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Соблюдение запретов и ограничений контролируется как на этапе пересечения таможенной границы, так и при помещении товаров под таможенные процедуры.
В соответствии с п. 1 ст. 12 ТК ЕАЭС товары, прибывшие на таможенную территорию Союза, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и законодательством государств-членов.
Согласно п.п. 41 п. 2 статьи 2 ТК ЕАЭС под таможенным контролем понимается совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Пунктом 1 ст. 7 ТК ЕАЭС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно с п. 2 ст. 7 ТК ЕАЭС соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или)сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
Согласно ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе: 1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; 2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса; 3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; 4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; 5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 7) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Кодексом
На основании пп. 8 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, в письменной и (или) электронной формах.
На основании п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах имеющих юридическое значение. В соответствии с п. 4 ст. 128 ТК ЕАЭС, при помещении товаров под таможенную процедуру обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдения запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 настоящего кодекса. Пунктом 1 статьи 310 ТК ЕАЭС установлено, что таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п. 6 статьи 310 ТК ЕАЭС от имени таможенных органов таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
В соответствии со ст. 400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
Таможенным органом в ходе таможенного контроля установлено, что исходя из содержания товаросопроводительных документов ДТ N 16463/110221/0002768 (из CMRN. LUVL0176 от 09.02.2021), CMRN LUVL0176 от 09.02.2021, инвойс (счет-фактура) N 23395 от 11.02.2021, акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) N 671526130221030 от 13.02.2021 г., декларантом является ООО "Влате Логистик" (231773, Беларусь, Гродненская обл., Берестовский район, аг. Пограничный, ул. Комарова, 48). При этом, исходя из справочника таможен и пунктов таможенного оформления Республики Беларусь, декларация на товары подана 11.02.2021 в пункт таможенного оформления Брузги-ТЛЦ.
30.03.2021 с цель получения информации на предмет соблюдения запретов и ограничений при ввозе товаров в отдел торговых ограничений и экспортного контроля (далее - ОТОиЭК) МОТ направлена служебная записка.
Согласно полученному ответу от 30.03.2021, на товары, заявленные по ДТ N 16463/110221/0002768 необходимо предъявление фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера и (или) страны-реэкспортера.
30.03.2021 в адрес Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям направлен запрос с целью получения информации о выдачи актов карантинного фитосанитарного контроля на ввоз товаров на территорию ЕАЭС и (или) в Российскую Федерацию по указанной ДТ. 12.04.2021 получено письмо Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской о Калужской областям от 12.04.2021 N АШ-7/3700 с копиями запрашиваемых документов.
30.03.2021 с целью опроса в качестве свидетеля по делу об АП в адрес ООО "Колибри", являющегося получателем товара направлено письмо МОТ N 35-13/09142.
Ответ на указанный запрос, согласно сведения административного органа, в МОТ не поступал.
30.03.2021 с целью опроса в качестве свидетеля по делу об АП в адрес ООО "Sia Frelon", являющегося перевозчиком товара направлено письмо МОТ N 35-13/09143. Согласно коду почтового отслеживания N RR113920637RU следует, что указанное письмо получено адресатом 23.04.2021, однако ответ в МОТ не поступал.
31.03.2021 в адрес ООО "Блате Логистик" направлено письмо МОТ N 3513/09239 с целью вызова на опрос законного представителя общества по существу совершенного правонарушения. Однако в установленную дату никто не явился, о причинах неявки не сообщил, письменных пояснений не поступало.
31.03.2021 с целью опроса законного представителя ООО "ВЛАТЕ Логистик", а также получения товаросопроводительных документов, предъявленных декларантом при оформлении ДТ N 16463/110221/0002768, опроса должностных лиц, проводивших оформление ДТ N 16463/110221/0002768 направлено поручение в Гродненскую региональную таможню. Согласно полученному ответу от 12.05.2021 N 03-1/11753 среди прочего, следует, что в соответствии с указанными в запросах декларациями товары помещены в Республике Беларусь под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Таким образом, товары по основаниям пп. 47 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС являются товарами Союза.
19.04.2021 от директора Минского филиала ООО "Влате Логистик" получено письмо от 29.03.2021 N 738 согласно которому, подтверждаются обстоятельства, ранее указанные в письме общества от 24.03.2021 N 738.
19.04.2021 в качестве свидетеля по делу опрошен ГГТИ ОКВОТ СТКПВТ МОТ А.В. Сонькин (личность установлена в отделе кадров МОТ) который подтвердил обстоятельства, изложенные в определении о возбуждении дела об АП.
19.04.2021 в качестве свидетеля по делу опрошен ГГТИ Можайского т/п МОТ И.В. Бочкарев, который подтвердил обстоятельства, изложенные в акте таможенного досмотра N Ю013000/229/010321/А000056.
В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и законодательством государств-членов.
Согласно п.п. 41 п. 2 статьи 2 ТК ЕАЭС под таможенным контролем понимается совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Пунктом 1 ст. 7 ТК ЕАЭС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно с п. 2 ст. 7 ТК ЕАЭС соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или)сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
Согласно ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе:
1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции;
2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса;
3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров;
4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров;
5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;
6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;
7) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Кодексом.
На основании пп. 8 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, в письменной и (или) электронной формах.
На основании п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах имеющих юридическое значение.
В соответствии с п. 4 ст. 128 ТК ЕАЭС, при помещении товаров под таможенную процедуру обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдения запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 настоящего кодекса.
Пунктом 1 статьи 310 ТК ЕАЭС установлено, что таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п. 6 статьи 310 ТК ЕАЭС от имени таможенных органов таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
В соответствии со ст. 400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
В соответствии с п.16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч.2 ст.2.1 КРФоАП.
При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КРФоАП формы вины (ст.2.2 КРФоАП) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КРФоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КРФоАП).
Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст.2.2 КРФоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
При этом вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от его имени и допустивших нарушение действующего законодательства (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 N 244-О).
Исходя из позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п.16 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КРФоАП.
В силу положений ст.26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, на основании имеющихся в материалах дела доказательств, что административный орган обоснованно и достоверно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст.16.3 КРФоАП.
Вступая в таможенные правоотношения ООО "Влате Логистик" должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства.
С учётом изложенного, доводы общества об отсутствии состава правонарушения несостоятельны, поскольку состав административного правонарушения и вина заявителя в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.16.3 КРФоАП доказаны в полном объеме, а оспариваемое постановление вынесено в соответствии с законом и в рамках процессуальных полномочий административного органа.
Нарушений, влекущих невозможность использования доказательств в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при проведении проверки административным органом не допущено.
Заявленные в апелляционной жалобе доводы направлены лишь на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств правомерно установленных судом, ввиду чего являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права и не могут быть положены в основу отмены решения.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29, статьями 110, 176, 266 - 268, пунктом 1 статей 269, 271, 272.1 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы 24.10.2022 по делу N А40-149710/22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-149710/2022
Истец: ООО ВЛАТЕ ЛОГИСТИК
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ