г. Москва |
|
29 мая 2023 г. |
Дело N А40-293013/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
Помощником судьи Нурбаевой Д.О. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "1803"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 06.03.2023 и определение Арбитражного суда города Москвы от 13.03.2023 об отказе в разъяснении судебного акта (решения от 06.03.2023) по делу N А40-293013/22,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "1803" (ОГРН 1087746544270; ИНН 7706688617)
к 1) Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве (ИНН 7706044740; ОГРН 1047706070840), 2) Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве (ИНН 7710474590; ОГРН 1047710091758)
о признании недействительными решений,
при участии:
от заявителя: |
Заверюха Л.С. по дов.от 31.03.2023; |
от заинтересованных лиц: |
1.Керимова М.М. по дов.от 03.03.2023; 2.Щетинина М.А. по дов. от 09.01.2023 |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "1803" (заявитель, общество, налогоплательщик, ООО "1803") обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве (ответчик, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N576 от 07.10.2022 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве (Управление) о признании недействительным решения N 21-10/144191@ от 05.12.2022.
Решением от 06.03.2023 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Обществом в суде первой инстанции подано заявление о разъяснении решения Арбитражного суда г. Москвы от 06.03.2023.
Определением от 13.03.2023 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении означенного заявления.
Не согласившись с принятыми судом определением и решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просит их отменить как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционных жалоб доводы апелляционных жалоб поддержал по мотивам, изложенным в них.
Представители ответчиков возражали против удовлетворения апелляционных жалоб.
Законность и обоснованность обжалуемых судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, отзывов на апелляционные жалобы, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения и определения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, по результатам камеральной налоговой проверки, проведенной на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС) за 1 квартал 2022 года, Инспекцией вынесено решение N 576 от 07.10.2022, в соответствии с которым уменьшена сумма НДС, излишне заявленная к возмещению, в размере 27 825 руб. в связи с нарушением Обществом статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (Кодекс, НК РФ), а именно: при реализации товара необоснованно применена ставка 10 % по НДС, в связи с чем занижен налог, подлежащий уплате, на сумму 27 825 руб.
Решением Управления от N 21-10/144191@ от 05.12.2022 решение налогового органа признано законным.
Не согласившись с оспариваемыми решениями налоговых органов, общество обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявленными требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных ООО "1803" требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из правомерности оспариваемых ненормативных актов.
В соответствии со статьей 23 (пунктами 1, 5) НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2022 года в адрес Общества было направлено требование о представлении документов (информации) от 17.05.2022 N 13-10/16844ИВ, а именно:
Документы: 1. Сопроводительное письмо с указанием следующей информации: среднесписочная численность организации за три года, средний уровень заработной платы за три года, сведения о структуре вычета, сведения о количестве оплаченных/неоплаченных счетах-фактурах за указанный период, схема движения основных партий товара и сумм оплаты за товар; 2. Указать причину заявленного возмещения НДС (общий вывод о том, за счет каких основных видов сделок (в результате какого характера затрат, по каким видам договоров и с какими крупнейшими контрагентами) сформировался налоговый вычет и заявлено возмещение НДС); 3. Подробную расшифровку структуры бизнеса налогоплательщика - подробное описание сути и механизма деятельности, отражение отраслевой специфики, самостоятельность осуществления деятельности и привлечение сторонних организаций (подрядчики, посредники, транспортные организации и т.п.); 4. Подробный реестр документов с точным указанием реквизитов каждого представленного документа (наименование контрагента, наименование документа, номер, дата); 5. книгу продаж (в т.ч. в электронном виде) за предшествующие периоды, в которых были отражены счета-фактуры на полученные авансы до 31.12.2014; 6. журнал учета полученных, выданных счетов-фактур; 7. счета-фактуры (УПД), полученные от поставщиков; счета-фактуры (УПД), выставленные в адрес покупателей, в том числе счета-фактуры на полученные авансы (выданные авансы), включенные в книгу продаж (книгу покупок); 8. акты выполненных работ (оказанных услуг), акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости работ (форма КС-3), акты приемки-передачи товаров (работ, услуг); акты приема-передачи товарно-материальных ценностей; товарные накладные, товарно-транспортные накладные; 9. Действующие договоры со всеми приложениями, дополнениями, изменениями и спецификациями, заключенные с поставщиками и покупателями за указанный период; 10. Копии свидетельств с.р.о. и лицензии на виды деятельности.
Разрешительную документацию на строительство: 1. При приобретении основных средств (ОС) необходимо дополнительно представить: Акты сдачи объектов в эксплуатацию, акты приема-передачи объектов основных средств по унифицированной форме N ОС-1 и N ОС-la, инвентарные карточки учета основных средств, свидетельства о праве собственности, в т.ч. на земельные участки объектов недвижимости, паспорта транспортных средств, паспорта самоходных машин, сертификаты на приобретаемый товар от производителя, а также удостоверения качества, сопровождающие каждую поставку от производителя ; 2. При наличии сумм, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию РФ: ГТД с отметками таможенного органа, производившего таможенное оформление, платежные поручения, выписки банка. Контракты, первичные документы о доставке импортного товара, первичные документы, подтверждающие оприходование импортных товаров на соответствующих счетах бухгалтерского учета, платежные поручения, подтверждающие уплату НДС на таможне, акты сверки платежей с таможнями (если акт сверки отсутствует, то документы, подтверждающие, что организация обращалась по этому вопросу на таможню); 3. Копии документов, подтверждающих правомерность применения налогового вычета по суммам налога, уплаченного в бюджет в качестве налогового агента (договора, счета, заявление на перевод, счета -фактуры, платежные документы, акты выполненных работ, отчеты о выполненных работах) за указанный период (внутренний рынок); 4. Документы, подтверждающие отражение стоимости реализованных (переданных) товаров (работ, услуг) без НДС за указанный период; 5. Копии документов, подтверждающих наличие складских помещений в собственности или аренде с приложением подтверждающих документов (договоров аренды, платежных поручений, подтверждающих перечисление арендных платежей за указанный период, копий свидетельств о собственности на недвижимое имущество, экспликации, поэтажный план), а также книги складского учета за указанный период акты складского хранения; 6. Подробные пояснения и документы, подтверждающие факт перевозки товаров от поставщиков в Ваш адрес с приложением подтверждающих документов (договоры с перевозчиками, платежные поручения, счета - фактуры, акты выполненных работ, путевые листы, товарно-транспортные накладные) и указанием мест погрузки- разгрузки товаров; 7. Если оплата за поставленный товар производилась за счет заемных средств, просим представить документы, подтверждающие получение и погашение заемных средств, с указанием сведений о том, в чем заключались гарантии возврата кредитов (займов), представить договоры поручительства, залога и иные подтверждающие документы, в т.ч. Сведения о наличии заёмных средств, сведения о кредиторах и гаранте, о залоге (с представлением копии кредитных договоров, договоров займа, регистров счетов, паспортов сделок, сведений о погашении кредита); 8. Документы, подтверждающие отражение стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) необлагаемых НДС за указанный период; 9. Предоставить подробную расшифровку по строке Раздела 7 "Стоимость реализованных (переданных) товаров (работ, услуг), без НДС" представить пояснения и документы, подтверждающие ведение раздельного учета. Пояснения и документы по факту принятия к вычету в полном объеме суммы налога, предъявленной налогоплательщику при приобретении на территории РФ работ и услуг, при наличии в данном периоде операций по реализации облагаемых НДС и необлагаемых НДС (Расчет коэффициента для распределения НДС за указанный период; Расчет доли совокупных расходов на приобретение, производство и(или) реализацию товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации, которых не подлежат налогообложению; Учетную политику для целей бухгалтерского учета; Учетную политику для целей налогового учета; Рабочий план счетов бухгалтерского учета; Расчет доли совокупных расходов по необлагаемой деятельности в общей величине расходов за указанный период); 10 Оборотно-сальдовые ведомости, регистры (карточки) бухгалтерского учета по счетам (субсчетам) 01, 02, 03, 04, 07, 08, 10, 15, 16, 19, 20, 26, 41, 43, 51, 60, 62, 66, 67, 68, 76, 90, 91, 99 за указанный период, в случае необходимости за более ранний период.
24.05.2022 налогоплательщик представил счета-фактуры (УПД).
В ходе анализа представленных документов Инспекцией установлено, что Общество при реализации минеральной воды марок "Предгорная питьевая", "Машук N 19", "Калаборское месторождение N 17", "Антипонт" применило пониженную ставку НДС 10%.
В адрес Общества направлено требование от 31.05.2022 N 13-10/4476ИВ о представлении пояснений по вопросу применения пониженной ставки 10% с приложением соответствующих документов, подтверждающих реализацию продукции в 1 квартале 2022 года по льготной ставке НДС 10% (сертификаты на продукцию или иные документы с указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД2).
Согласно ответу от 03.06.2022 Общество представило пояснения относительно применения пониженной ставки налога, также были представлены бальнеологические заключения на минеральную воду "Машук N 19" от 04.09.2019 N 164 и "Калаборское месторождение N 17" от 04.09.2019 N 163. Также представлены медицинские заключения на минеральную воду "Машук N 19" от 06.09.2021 N 285 и "Калаборское месторождение N 17" от 06.09.2021 N 284.
Какого-либо документального подтверждения с отражением кода ОКПД 2, подтверждающего право организации применять пониженную ставку НДС 10%, не представлено.
В адрес Общества направлено требование от 27.06.2022 N 13-10/5606ИВ о представлении подробных пояснений по вопросу применения пониженной ставки 10%, с приложением соответствующих документов, подтверждающих реализацию воды "Антипонт" и "Предгорная" в 1 квартале 2022 года по сниженной ставке НДС 10%.
Налогоплательщиком представлены: Технические условия на Воду минеральную природную столовую питьевую "Предгорная питьевая" ТУ 11.07.11-001-85767105.2019 от 04.03.2019; Технические условия на Воду природную питьевую "ANTIPONT" (Антипонт) ТУ 11.07.11-002-85767105.2021 от 15.05.2021; Технические условия на Воду минеральную природную лечебную питьевую "Калаборское месторождение N 17" ТУ 11.07.11-002-74027196-2017 от 10.01.2019.
Согласно пояснениям Налогоплательщика, представленным 28.06.2022, последний еще в 2021 году указывал Экономической комиссии ЕАЭС на ошибку, имеющую место в абзаце четвертом пункта 2 статьи 2 TP ТС 027/2012, которое осталось без ответа. Таким образом, Заявитель, "опираясь на существующую на сегодняшний день формулировку абзаца 4 пункта 2 статьи 2 TP ТС 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания", принятого решением ЕАЭК N 34 от 15.06.2012, принимая эту норму буквально, полагает, что имеет право считать минеральные воды "Предгорная питьевая" и "Антипонт" (как имеющие уровень БАК ниже нормы) продуктами диетического питания и соответственно их продажи облагать льготной ставкой НДС в 10%. Так что вопрос налоговым органом задан не по адресу, Инспекции следует обратиться к Экономической Комиссии ЕАЭС".
Каких-либо документов с отражением кода ОКПД 2, подтверждающих право организации применить пониженную ставку НДС 10%, Обществом Инспекции так и не представлено.
Согласно положениям статьи 164 НК РФ налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставкам: 0 %, 10 %, 20 %.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 % при реализации продуктов детского питания и диабетического питания.
Из 56 абзаца пункта 2 статьи 164 НК РФ коды видов вышеуказанной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" утвержден Перечень кодов видов продовольственных товаров, в том числе продуктов детского и диабетического питания в соответствии с ОКПД2, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 % при реализации.
Таким образом, ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 % применяется при реализации продуктов детского и диабетического питания, коды которых, согласно ОКПД2, соответствуют кодам ОКПД2, приведенным в Перечне.
При этом присвоение продукции кода по ОКПД 2 должно подтверждаться имеющейся документацией на эту продукцию, в том числе, декларациями (сертификатами) о соответствии, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ) (Письмо Минфина России от 01.12.2021 N 03-07-11/97439, Письмо Минфина России от 02.06.2021 N03-07-14/42818).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ под сертификацией понимается форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Соответствие продукции требованиям технических регламентов должно подтверждаться сертификатом соответствия, выдаваемым Заявителю органом по сертификации.
Евразийской экономической комиссией ведется Реестр свидетельств о государственной регистрации (далее - Реестр). Сведения Реестра являются общедоступными и размещены на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет www.eurasiancommission.org.
Таким образом, принадлежность продукции к продуктам детского и диабетического питания может подтверждаться сведениями электронной базы данных Реестра на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет, а также наличием указания в документах, подтверждающих приобретение товаров, и (или) иной сопроводительной документации номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации при наличии сведений в Реестре.
При анализе Реестра, находящегося в общем доступе в сети интернет www.eurasiancommission.org, налоговым органом наличие свидетельств о государственной регистрации, оформленных Обществом, не выявлено.
Необходимо отметить, что для целей исчисления НДС обоснованность применения налоговой ставки 10 % должна быть подтверждена сертификатом компетентного органа (или аккредитованной организации), содержащим информацию, позволяющую идентифицировать выпускаемую продукцию с товарами, указанными в подпункте 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ.
Несмотря на требования налогового органа, запрашиваемые сертификаты (декларации о соответствии) Обществом так и не представлены ни в Инспекцию, ни в Управление, ни в материалы арбитражного дела.
27.07.2022 Обществом были представлены документы (товарные накладные), подтверждающие приобретение минеральной воды с последующим розливом в бутылки у следующих поставщиков: АО "КАВМИНКУРОРТРЕСУРСЫ", ООО "Гелиос-Аква", ООО "Кавказская Здравница".
В ходе мероприятий налогового контроля установлено, что реализация минеральной воды от АО "КАВМИНКУРОРТРЕСУРСЫ" и ООО "Гелиос-Аква" в адрес ООО "1803" производится со ставкой НДС 20% (ООО "Кавказская Здравница" реализует минеральную воду без НДС). Приобретение товара подтверждается встречной проверкой. В МИФНС России N 10 по Ставропольскому краю по месту постановки на налоговый учет АО "КАВМИНКУРОРТРЕСУРСЫ" направлено поручение об истребовании документов от 31.05.2022 N 13-10/4467ИВ. АО "КАВМИНКУРОРТРЕСУРСЫ" представило договор на поставку природной минеральной воды от 01.12.2021 N14 и товарную накладную от 26.01.2022 N89 с счетом-фактурой от 26.01.2022 N88.
Налоговым органом в ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края направлено поручение N 13-10/6169ИВ от 02.08.2022, которым запрошены документы по ООО "Гелиос-Аква" по операциям с ООО "1803" за 1 квартал 2022 года.
Согласно полученной информации, при получении документов налоговым органом было установлено, что ООО "Гелиос-Аква" также отражает реализацию минеральной воды в адрес ООО "1803" по ставке 20%.
Таким образом, лишь Общество применяет к данным операциям по НДС налоговую ставку 10%, т.к. полагает, что имеет право считать минеральные воды продуктами диетического питания.
Инспекцией были проанализированы представленные Обществом на требование о представлении пояснений от 26.07.2022 N 13-10/5606ИВ документы, а именно: Технические условия на Воду минеральную природную столовую питьевую "Предгорная питьевая" ТУ 11.07.11-001-85767105.2019 от 04.03.2019; Технические условия на Воду природную питьевую "ANTIPONT" (Антипонт) ТУ 11.07.11-002-85767105.2021 от 15.05.2021; Технические условия на Воду минеральную природную лечебную питьевую "Калаборское месторождение N 17" ТУ 11.07.11-002-74027196-2017 от 10.01.2019.
Налоговый орган исходил из того, что размер налоговой ставки по НДС зависит от того, какое именно имущество отгружено, и варьируется в пределах от 0% до 20%. В частности, действует пониженная налоговая ставка в размере 10% в отношении определенных продовольственных, детских, медицинских товаров и периодических печатных изданий. Какие именно товары, отгруженные в России, подпадают под льготную ставку налогообложения, Правительство РФ установило в виде кодов - в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 из Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
В Перечне кодов видов продовольственных товаров, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908, указана вода питьевая для детского питания - под кодом 10.86.10.300. Именно ее реализация подпадает под обложение НДС по ставке 10%. Если же отгружена другая питьевая вода в бутылках, то ее отгрузка облагается НДС по ставке 20%, так как эта позиция не значится в Перечне кодов, утвержденном Правительством РФ.
В ходе анализа представленных документов установлено, что вышеуказанные воды классифицируются следующими кодами ОКПД2: Вода природная питьевая "ANTIPONT" (Антипонт) ОКПД 2 11.07.11.121 и 11.07.11.122; Вода минеральная природная столовая питьевая "Предгорная питьевая" ОКПД 2 11.07.11.111; Вода минеральная природная лечебная питьевая "Калаборское месторождение N 17" ОКПД2 11.07.11.113.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2), утвержденному приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, минеральная вода имеет следующие коды, облагаемые по ставкам НДС 20%: 11.07 Напитки безалкогольные; минеральные воды и прочие питьевые воды в бутылках. Данный пункт содержит пометку, что эта группировка не включает воду питьевую, напитки безалкогольные для детского питания.
Доводы общества о том, что Постановление Правительства N 908 от 31.12.2004 в отношении минеральных вод - это дискриминация отечественных производителей минеральных вод перед иностранными производителями и импортерами, правомерно признаны судом первой инстанции необоснованными, поскольку не могут служить автоматически свидетельствовом, что ее реализация подпадает под обложение НДС по ставке 10%.
Ссылка Заявителя на Постановление ФАС Центрального округа от 19.09.2007 N А23-3540/06А-14-263 (с учетом Определения ВАС РФ от 06.02.2008 N 277/08) и Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 09.09.2019 по делу N А19-23124/2018, ткже правомерно отклонена судом первой инстанции.
Действительно, в Постановлении ФАС Центрального округа от 19.09.2007 N А23-3540/06А-14-263 (с учетом Определения ВАС РФ от 06.02.2008 N 277/08) суд пришел к выводу, что реализация минеральной воды, оказывающей лечебно-профилактическое действие на больных сахарным диабетом, с применением ставки НДС 10% правомерна, поскольку у организации имелось бальнеологическое заключение на минеральную воду, выданное Российским научным центром восстановительной медицины и курортологии, в соответствии с которым к числу медицинских показаний к внутреннему применению данной минеральной лечебно-столовой воды относится сахарный диабет. При этом понятие продуктов диабетического питания законодательством не регламентировано, а в силу п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Между тем, из анализа судебных актов в рамках дела N А23-3540/06А-14-263 следует, что Заявитель помимо бальнеологического заключения на минеральную воду "Козельская", выданного Российским научным центром восстановительной медицины и курортологии 21.12.2001 N 14/796, также представил в материалы дела сертификат соответствия N РОСС RU.АЯ47.В11522.
Из Постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 09.09.2019 по делу N А19-23124/2018 усматривается, что спорный товар фармацевтическая субстанция "Перекись водород" является лекарственным средством, зарегистрированном в государственном реестре (реестровая запись N ФС-000863 от 31.08.2012), что подтверждается решением Министерства здравоохранения 20-2-442055/Р/ФС от 19.06.2014, а также сведениями из государственного реестра лекарственных средств. Следовательно, к данному товару должны применяться коды товаров, которые относятся к группе лекарственных средств.
Таким образом, указанные Заявителем судебные акты вынесены по делам с иными фактическими обстоятельствами и не подтверждают правомерность заявленного Обществом требования.
В рассматриваемом случае, Заявитель, не представил суду ни одного документа, подтверждающего его позицию.
В обоснование заявленных требований Заявитель в суде первой инстанции ссылался на письмо Минфина РФ от 12.05.2022 N 03-07-07/44141, адресованное непосредственно в его адрес, в котором указано: "Что касается операций по реализации минеральной воды, то такая реализация облагается налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов также только в тех случаях, когда реализуемая минеральная вода является продуктом детского и диабетического питания. Таким образом, применение налога на добавленную стоимость в отношении минеральной воды является идентичным как при ввозе на территорию Российской Федерации, так и при реализации на территории Российской Федерации.".
Однако, данное письмо имеет рекомендательный характер и, как указывает Минфин РФ, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Кроме того, указанное письмо содержит лишь общие разъяснение по вопросу о применении налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию РФ минеральной воды и по вопросу обложения реализации минеральной воды налогом на добавленную стоимость на территории РФ, но не содержит подтверждения того, что реализуемая Заявителем продукция подлежит обложению по ставке 10%.
Суд первой инстанции также обоснованно отклонил довод Заявителя о том, что он применяет налоговую ставку 10% ввиду того, что Налоговый орган подтвердил правомерность данной ставки при проведении камеральной проверки за 4 квартал 2021 года, поскольку за 3 квартал 2021 года Общество применяло к операциям по реализации вышеуказанной воды соответствующую налоговому законодательству ставку налога 20% и налоговым органом нарушений при проведении проверки не выявлено.
При проверке налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2021 года налоговым органом было выявлено нарушение по неправомерному принятию Обществом к вычету НДС по счетам-фактурам за рамками 3-летнего срока. И тот факт, что в решении N 1447 от 24.06.2022 не отражено нарушение по необоснованному применению пониженной ставки НДС при реализации минеральной воды, не свидетельствует о непосредственном признании и подтверждении ставки 10% Налоговым органом, а лишь указывает на отсутствие надлежащего налогового контроля в этой части.
Проведение камеральных налоговых проверок и отсутствие замечаний Инспекции по поводу правильности исчисления спорного налога не могут рассматриваться в качестве разъяснения налогового органа в силу статьи 32 НК РФ, что согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.03.2006 N 13815/05 и Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2016 N 2672-О.
Сам по себе факт принятия Налоговым органом решения по камеральной проверке за 4 квартал 2021 года не может препятствовать Инспекции вынести иное решение по камеральной за 1 квартал 2022 года или по выездной проверке в последующем. Данная позиция нашла свое отражение в судебной практике (например, вступившее в законную силу решение Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-87823/18-107-2803, поддержанное Определением ВС РФ от 08.08.2019 по делу N 305-ЭС 19-10087 Об отказе в передаче кассационной жалобы (представления) для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии ВС РФ).
В отношении вступившего в законную силу решения от 24.11.2022 по делу А40-193267/22-140-3657 суд первой инстанции обоснованно указал, что по данному конкретному делу не устанавливалась правомерность применения пониженной ставки НДС 10% за 4 квартал 2021 года, а были оценены доводы сторон относительно применения положений ст. 78 НК РФ о порядке возврата переплаты по налогам за рамками 3-летнего срока.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемое решение ИФНС России N 6 по Москве N 576 от 07.10.2022 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является законным и обоснованным не нарушает права и законные интересы общества.
Необходимо отметить, что спариваемое решение УФНС России по Москве N 21-10/144191@ от 05.12.2022 является результатом действий Управления по рассмотрению жалобы заявителя на вынесенное Инспекцией решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Само по себе оспариваемое решение Управления по результатам рассмотрения жалобы не может нарушать права общества.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Относительно обжалуемого определения суда первой инстанции об отказе в разъяснении решения Арбитражного суда г.Москвы от 06.03.2023 по делу N А40-293013/22, необходимо указать следующее.
В соответствии со ст.179 АПК РФ в случае неясности решения арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания.
Разъяснение заключается в более полном и ясном изложении тех частей судебного акта, уяснение которых вызывает трудности, при этом арбитражный суд не вправе изменить его содержание и не может касаться тех вопросов, которые не отражены в судебном акте.
Из заявления общества усматривается, что заявитель не просит разъяснить какие-то конкретные выдержки из решения, заявитель фактически не согласен с выводами изложенными в решении.
Суд апелляционной инстанции считает, что ст.179 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления о разъяснении судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм права. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме, оценены в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в определении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, апеллянтом в апелляционной жалобе не приведены.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что определение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения определения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебных актов, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.03.2023 по делу N А40-293013/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление в данной части вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
определение Арбитражного суда города Москвы от 13.03.2023 об отказе в разъяснении судебного акта (решения от 06.03.2023) по делу N А40-293013/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление в данной части вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-293013/2022
Истец: ООО "1803"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 6 ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г. МОСКВЫ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: Арбитражный суд г.Москвы судье Суставовой О.Ю., ИФНС России N6 по г. Москве