город Томск |
|
10 июля 2023 г. |
Дело N А27-3434/2023 |
Судья Седьмого арбитражного апелляционного суда Павлюк Т.В., рассмотрев апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (N 07АП-4729/23), на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 15.05.2023 по делу N А27-3434/2023 (судья Ветошкин А.А.) рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ольжерасское шахтопроходческое управление", г. Междуреченск, Кемеровской области - Кузбасса (ОГРН 1104214000516, ИНН 4214032021) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу, г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (ОГРН 1024200702360, ИНН 4207010740) о признании недействительным решения о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения N42092280000347 от 23.12.2022,
без участия сторон,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ольжерасское шахтопроходческое управление" (далее - заявитель, общество, ООО "ОШУ") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее - заинтересованное лицо, Фонд) о признании незаконным решения N 42092280000347 от 23.12.2022 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 9).
Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 15.05.2023 требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.
Общество в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 N 45-ФЗ), пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, Филиалом N 9 ГУ-КРОФСС РФ в отношении ООО "Ольжерасское шахтопроходческое управление" проведена выездная проверка полноты и достоверности представляемых страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, а также для возмещения расходов страхователя на выплату социального пособия на погребение.
По результатам проверки Фондом принято решение о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения от 23.12.2022 N 42092280000347. Решением установлены нарушения законодательства и иных нормативно-правовых актов РФ в части полноты и достоверности представленных страхователями сведений, в результате чего страховщиком понесены излишние расходы в сумме 23 551,79 рублей, которые предлагается возместить страхователю.
Общество, не согласившись с указанным решением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу об обоснованности заявленных требований в полном объеме. Суд апелляционной инстанции выводы суда поддерживает, апелляционную жалобу считает не подлежащей удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются Законом N 255-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона N 255-ФЗ обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы. В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам при наступлении случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования. Условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности установлены статьей 6 Закона N 255-ФЗ, согласно которой пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованному лицу за весь период временной нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Закона N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан и подтверждающим их временное освобождение от работы, является листок нетрудоспособности (часть 5 статьи 13 Закона N 255-ФЗ).
С учетом изложенных норм права и правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 19.07.2011 N 282/11, условиями, необходимыми для возмещения страхователю расходов по обязательному социальному страхованию, являются наличие между страхователем и застрахованным лицом трудовых отношений; подтверждение наступления страхового случая листком нетрудоспособности; документальное подтверждение выплаты пособия застрахованному лицу.
Пунктами 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона N 255-ФЗ установлено, что обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется, в том числе в случаях карантина застрахованного лица. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за весь период карантина за счет средств ФСС РФ (часть 3 статьи 3, пункт 3, части 1 статьи 5, часть 6 статьи 6 Закона N 255-ФЗ).
Работодатель обязан продлевать (или переносить) отпуск в случае, если в период пребывания в ежегодном оплачиваемом отпуске у работника возникла временная нетрудоспособность.
Листок нетрудоспособности, вне зависимости от причины нетрудоспособности, является основанием для продления или переноса ежегодного оплачиваемого отпуска. Перерасчет отпускных при временной нетрудоспособности работника возникает в связи с нормами трудового законодательства, предусматривающими обязанность работодателя перенести или продлить время отдыха работника в связи с временной нетрудоспособностью (часть 1 статьи 124 ТК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 18.03.2020 N 294 утверждены Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина (далее - Временные правила), которые действовали в период с 20 марта 2020 г. до 1 июля 2020 г. и определяли порядок оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в период нахождения на карантине в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Указанные Временные правила распространялись на застрахованных лиц, прибывших в РФ с территории стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (201 9-nCoV), а также на проживающих совместно с ними застрахованных лиц.
В соответствии с пунктом 2 Положения N 294 при наступлении страхового случая застрахованное лицо обращается к страхователю по месту своей работы с заявлением о выплате соответствующего вида пособия и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с действующим законодательством. В силу пункта 3 Положения N 294 страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом заявления и вышеуказанных документов представляет в территориальный орган Учреждения по месту регистрации поступившие к нему заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, а также опись представленных заявления и документов, составленную по утвержденной форме. В соответствии с пунктом 4 Положения N 294 страхователи, указанные в пункте 10 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", представляют в те же сроки в территориальный орган Учреждения по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия в электронном виде по форматам, установленным для представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (реестр сведений). Согласно пункту 8 Положения после получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособий. В соответствии с пунктом 9 Положения выплата пособий застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Учреждения путем перечисления пособия на банковский счет, указанный в заявлении либо в реестре сведений, или через организацию федеральной почтовой связи, или иную организацию по заявлению застрахованного лица в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия. Пунктом 16 Положения N 294 предусмотрено, что за непредставление документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или его размер, страхователь несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем указанных сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с действующим законодательством.
Наличие листка нетрудоспособности в период карантина свидетельствует о том, что в соответствующий период работник был временно нетрудоспособен (фактически он не мог выполнять трудовые обязанности в связи с невозможностью прийти на работу во избежание риска заражения окружающих). Получение работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска листка нетрудоспособности с кодом "03" выданного согласно Временным правилам, является основанием для продления (переноса) его отпуска.
Нахождение работника на карантине обусловлено исполнением им и работодателем соответствующих распорядительных указаний государства, то есть по объективным основаниям, которые не зависят от воли работника и работодателя, которым указанные лица обязаны подчиняться и исполнять в силу их обязательности.
Основания для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности установлены частью 2 статьи 9 Закона N 255-ФЗ.
Период карантина, совпадающий с днями ежегодного оплачиваемого отпуска, в указанные перечни не входит. Соответственно, оплате подлежат дни нахождения на карантине, не приходящиеся на период ежегодного оплачиваемого отпуска.
Учитывая изложенное, суд пришел к верному выводу, что общество правомерно предоставило работникам возможность перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на основании заявления работника.
В соответствии с пунктами 3, 9 Временных правил назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляются на основании листка нетрудоспособности, который формируется сразу на 14 календарных дней на основании заявления застрахованного лица и прилагаемых документов в информационной системе Фонда социального страхования Российской Федерации в форме электронного документа
Оплачивают такие больничные территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации работодателя (пункт 10 Временных правил).
При рассмотрении спора суд исходил из положений Закона N 255-ФЗ, а также статьи 124 ТК РФ, в соответствии с которыми по заявлению работника с указанием причины возможно прерывание (перенесение) отпуска с последующим предоставлением неиспользованных дней отпуска по согласованию с работодателем.
При этом спорная ситуация (перенесение отпуска работнику в связи с временной нетрудоспособностью и карантином) возникла в период введения в Российской Федерации ограничительных мер, а также появления новых нормативно-правовых актов и рекомендаций применения законодательства при оформлении трудовых отношений, оплате больничных и отпускных выплат в период пандемии коронавирусной инфекции.
В соответствии со статьями 106, 107 ТК РФ время отдыха, в том числе отпуск - это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
Учитывая, что в связи с введенными ограничительными мерами в период нахождения работника на карантине ему запрещается посещать какие-либо места скопления людей (в противном случае гражданин подлежит административной ответственности), то есть время карантина работник не может использовать по своему усмотрению, суд правильно отметил, что в случае отказа работнику в продлении (перенесении) ежегодного оплачиваемого отпуска (по причине нахождения его на карантине) работодатель нарушает право работника на полноценный отдых, закрепленное ТК РФ, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, работник (Кузнецов Е.Е.) Общества, оформив должным образом заявление о перенесении на другое время не использованной в связи с нетрудоспособностью части отпуска, реализовал свое право на отдых, предусмотренное статьей 124 ТК РФ.
При этом суд верно отметил, что письма Минтруда РФ, в том числе и Письмо от 09.04.2020 N 14-2/В-393 являются подзаконными актами, изданы на основе и во исполнение закона, носят рекомендательный характер и не являются нормативными правовыми актами, обязательными к исполнению. Таким образом, письма Минтруда РФ не отвечают признакам нормативных правовых актов, носят исключительно рекомендательный характер в части обеспечения соблюдения законодательства о труде, и являются специальными подзаконными актами по отношению к закону N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", который имеет большую юридическую силу.
Следовательно, примененное Фондом письмо Минтруда РФ от 09.04.2020 N 14- 2/В-393 в качестве обоснования принятия оспариваемого решения от 25.12.2020 N40 является необоснованным, поскольку Закон N 255-ФЗ, устанавливающий обязанность работодателя по выплате пособия по временной нетрудоспособности в связи с нахождением на карантине за все время отстранения от работы застрахованного работника, имеет большую юридическую силу и не конкретизирует причины карантина (заболевание самого работника или контактирование с инфекционным больным).
Из материалов дела не следует, что в отношении работника Общество не издавало приказ по его отзыву из отпуска. На основании заявления работника о перенесении (отмене) отпуска был издан соответствующий приказ, по инициативе работника отпуск ему был предоставлен позже по причине невозможности использовать время отдыха по назначению, в связи с чем начисление пособия за период карантина указанного работника является правомерным, порядок назначения и выплаты пособия не нарушен.
В спорные периоды работник Общества фактически в отпуске не находился, поскольку отпуск был перенесен, и спорное пособие по временной нетрудоспособности в период фактического использования трудового отпуска работникам Общества не выплачивалось, в связи с чем, у Фонда отсутствовали правовые основания для предъявления Обществу требования о возмещении, излишне понесенных страхователем расходов при выплате пособия по временной нетрудоспособности.
Апелляционная жалоба не содержит мотивированных нормами права доводов о наличии у страхователя возможности в рассматриваемом случае отказать работникам в удовлетворении их заявлений о перенесении (отмене) отпусков.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции не усматривает в рассматриваемом случае оснований для вывода о злоупотреблении правом и создании "искусственной" ситуации для получения пособия по временной нетрудоспособности.
Между тем, следуя материалам дела, листок нетрудоспособности оформлен неверно: - печать медицинского учреждения, продляющего листок нетрудоспособности, ошибочно проставлена в поле, предназначенном для отметок учреждениями МСЭ. Данную печать необходимо было проставить в разделе "освобождение от работы" (т.е. печать медицинской организации, заверяющей подписи врача, вынесена за пределы границ раздела "освобождение от работы"); - в разделе "освобождение от работы" отсутствует печать медицинского учреждения; - при наличии листка нетрудоспособности (продолжение) N 910067773790 в строке "Приступить к работе" в ячейках "иное" отсутствует код причины продления листка нетрудоспособности.
Таким образом, по мнению Фонда, нарушены положения пункты 63, 69 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 01 сентября 2020 г. N 925 н "Об утверждении Порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа" (далее - Порядок 925н).
В соответствии с пунктом 63 Порядка N 925н, при наличии ошибок в заполнении листка нетрудоспособности на бумажном носителе либо в связи с его порчей или утерей (до момента назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам), а также в случаях изменения причины нетрудоспособности по решению врачебной комиссии взамен ранее выданного листка нетрудоспособности на бумажном носителе оформляется дубликат листка нетрудоспособности на бумажном носителе, либо формируется дубликат листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
Вместе с тем, в силу пункта 3 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, выдача листков нетрудоспособности осуществляется лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности.
Листок нетрудоспособности выдают медицинские работники указанных лиц, в том числе лечащие врачи медицинских организаций, фельдшеры и зубные врачи медицинских организаций в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, лечащие врачи клиник научно- исследовательских учреждений (институтов), в том числе клиник научно- исследовательских учреждений (институтов) протезирования или протезостроения. Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы (пункт 9 Порядка выдачи листков нетрудоспособности).
В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 21.11.2011 N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, который единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до пятнадцати календарных дней включительно, а в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - фельдшером либо зубным врачом, которые единолично выдают листок нетрудоспособности на срок до десяти календарных дней включительно. Основанием выдачи листка нетрудоспособности лечащим врачом является наличие у обратившегося гражданина заболевания или иного состояния, связанного с временной потерей трудоспособности.
В соответствии с частью 2 статьи 15.1 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, устанавливающей ответственность за достоверность сведений, необходимых для назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения, в случае, если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату излишних сумм страхового обеспечения, виновные лица возмещают страховщику ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В данном случае отсутствует факт выплаты работнику (Морозову В.А.) излишних сумм страхового обеспечения, замечаний к расчету размера пособия у страховщика нет, наличие страхового случае подтверждено, поэтому не может возникнуть требование возмещения излишне понесенных расходов страховщика на выплату Морозову В.А. страхового обеспечения.
В действиях со стороны страхователя отсутствуют умысел и неосторожность.
Сам по себе факт выдачи листка нетрудоспособности медицинским учреждением с нарушением порядка его оформления, при отсутствии доказательств не наступления страхового случая, а, следовательно, нецелевого использования средств социального страхования не может являться основанием для отказа застрахованному лицу в социальном обеспечении, гарантированным законом на случай временной нетрудоспособности.
Согласно пункту 32 Порядка N 925н листок нетрудоспособности не выдается гражданам, обратившимся за медицинской помощью в медицинскую организацию, если у них не выявлено признаков временной нетрудоспособности.
Следовательно, как верно заключил суд, основанием выдачи листка нетрудоспособности лечащим врачом является наличие у обратившегося гражданина заболевания или иного состояния, связанного с временной потерей трудоспособности.
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ органы фонда социального страхования Российской Федерации наделены правом предъявления исков непосредственно к медицинским организациям о возмещении расходов на страховое обеспечение по сформированным с нарушением установленных условий и порядка листкам нетрудоспособности.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что негативные последствия несоблюдения медицинскими учреждениями требований законодательства о порядке выдачи листков нетрудоспособности возлагаются непосредственно на эти учреждения, а не на страхователя, который в отличие от страховщика правом контроля правильности оформления и соблюдения порядка выдачи листков нетрудоспособности медицинскими организациями не наделен, что в свою очередь дает право Фонду обратится с иском о возмещении суммы расходов на страховое обеспечение по неправильно оформленным листкам нетрудоспособности непосредственно к медицинскому учреждению (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 10605/12).
Данная правовая позиция также нашла свое отражение в определениях Верховного Суда РФ от 17.02.2015 N 304-КГ14-6897 и от 07.04.2017 N 310-КГ17-3888, в которых отмечено, что наличие неправильно оформленных листков нетрудоспособности само по себе не является основанием для непринятия к зачету сумм страхового обеспечения, выплаченным страхователем застрахованным лицам.
Таким образом, ответственность за нарушение установленного порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности несут медицинские организации, медицинские работники, а не страхователи.
Учитывая изложенное, недостатки, допущенные медицинским учреждением при оформлении листков нетрудоспособности, не могут служить основанием для отказа в выделении средств на возмещение (осуществление) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения, и непринятию к зачету указанных расходов страхователя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии доказательств несоответствия оспариваемого в части решения действующему законодательству, равно как и доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем правомерно удовлетворил заявленные обществом требования.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, представленным доказательствам, дана правильная правовая оценка.
Приведенные Фондом социального страхования в жалобе доводы не свидетельствуют о нарушениях судом норм материального права и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для отмены обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку Фонд освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 15.05.2023 по делу N А27-3434/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судья |
Т.В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-3434/2023
Истец: ООО "Ольжерасское ШПУ"
Ответчик: Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу