город Омск |
|
11 июля 2023 г. |
Дело N А46-20728/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5638/2023) Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 17.04.2023 А46-20728/2022 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Губкинские инженерные системы" (ОГРН 1188901003279, ИНН 8911015302, адрес: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Губкинский, мкр N 2, дом 57, офис 2) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (ОГРН 1025500755939, ИНН 5503023028, адрес: 644010, город Омск, проспект Карла Маркса, дом 12 А), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора директора, участника и учредителя (размер доли 1000 %) общества с ограниченной ответственностью "Губкинские инженерные системы" Журавеля Виталия Андреевича, бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Омска "Центр Развития Ребенка - Детский сад N 341", о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26.10.2022 N РНП-55- 208/2022 по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике, обязании устранить нарушения,
при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области - Зефирова Александра Николаевича по доверенности от 16.01.2023 N 16-03/АЗ;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Губкинские инженерные системы" (далее - заявитель, ООО "Губкинские инженерные системы", общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - заинтересованное лицо, Управление, Омское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 26.10.2022 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, обязании устранить нарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены директор, участник и учредитель (размер доли 100 %) ООО "Губкинские инженерные системы" Журавель Виталий Андреевич (далее - Журавель В.А.), заказчик закупки - бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска "Центр Развития Ребенка - Детский сад N 341" (далее - БДОУ г. Омска "Центр Развития Ребенка - Детский сад N 341", заказчик, учреждение).
Решением Арбитражного суда Омской области от 17.04.2023 А46-20728/2022 заявленное требование удовлетворено.
Признано недействительным решение Омского УФАС России от 26.10.2022 N РНП-55-208/2022 по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике, как несоответствующее требованиям закона.
Суд обязал управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Губкинские инженерные системы".
Этим же решением с управления в пользу ООО "Губкинские инженерные системы" взыскано 3000 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, Омское УФАС России обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что отказы в выдаче ООО "Губкинские инженерные системы" кредитов получены последним до подписания проекта контракта, при этом общество все же заключило контракт, зная об отсутствии у него денежных средств, необходимых для его исполнения, что свидетельствует о неосмотрительности общества и отсутствии намерения исполнять контракт; подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие обществом мер после заключения контракта для надлежащего исполнения условий контракта, равно как и доказательства того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых.
ООО "Губкинские инженерные системы" представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя антимонопольного органа, установил следующие обстоятельства.
22.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) БДОУ г. Омска "Центр Развития Ребенка - Детский сад N 341" размещено извещение N 0152300011922000903 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту с заменой автоматической системы противопожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с начальной (максимальной) ценой контракта 2092843,20 руб.
Из протокола подведения итогов определения подрядчика от 03.08.2022 (размещенного в этот же день) следует, что заявка единственного участника с идентификационным номером 112360219 (ООО "Губкинские инженерные системы") признана соответствующей требованиям извещения запроса котировок в электронной форме.
05.08.2022 ООО "Губкинские инженерные системы" подписан проект контракта.
08.08.2022 между БДОУ г. Омска "Центр Развития Ребенка - Детский сад N 341" (заказчик) и ООО "Губкинские инженерные системы" (подрядчик) состоялось подписание заказчиком контракта N 53.0905.22 на выполнение работ по капитальному ремонту с заменой автоматической системы противопожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 1.1 Контракта), соответствующая информация N 3550704090922000010 размещена в реестре контрактов 10.08.2022.
06.08.2022, то есть на следующий день после подписания проекта контракта подрядчиком в адрес заказчика направлено уведомление о расторжении контракта (исх. N 1) по соглашению сторон с указанием причины расторжения: "обстоятельства непреодолимой силы, а именно - финансовые трудности у ООО "Губкинские инженерные системы", которые могут привести к негативным последствиям".
Подрядчиком в адрес заказчика Почтой России направлено письмо (исх. N 2 от 06.08.2022) с уведомлением о расторжении контракта в одностороннем порядке.
12.08.2022 заказчиком в адрес ООО "Губкинские инженерные системы" направлена претензия (исх. N 181) с предложением приступить к выполнению подрядных работ.
В ответ на претензию подрядчиком снова направлено письмо (исх. N 1 от 12.08.2022), в котором указано на расторжение контракта в одностороннем порядке, о чём было сообщено в телефонном разговоре 08.08.2022 и направлены сканы копии уведомлений о расторжении контракта. Оригиналы уведомлений о расторжении в одностороннем порядке и по соглашению сторон направлены курьерской службой Почта России. Причина расторжения: обстоятельства непреодолимой силы, а именно - финансовые трудности у ООО "Губкинские инженерные системы".
19.08.2022 (исх. N 190), 26.08.2022 (исх. N 200) - заказчиком в адрес подрядчика направлялись претензии о нарушении сроков выполнения работ, отказ от расторжения контракта по соглашению сторон.
05.10.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в этот же день было размещено на официальном сайте ЕИС в разделе "Решение об одностороннем отказе",
Датой поступления обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и его надлежащим уведомлением на основании сведений вкладки "решение об одностороннем отказе" реестра контрактов (реестровый номер контракта 3550704090922000010) признается 05.10.2022 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен такой поставщик.
19.10.2022 заказчиком размещена информация о расторжении контракта (номер реестровой записи контракта 3550704090922000010).
19.10.2022 в Омское УФАС России посредством ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru поступило обращение БДОУ г. Омска "Центр Развития Ребенка - Детский сад N 341" о включении информации об ООО "Губкинские инженерные системы" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 53.0905.22, заключенного 08.08.2022 по результатам осуществления закупки в форме запроса котировок в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту с заменой автоматической системы противопожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" (извещение N 0152300011922000903) (далее - электронный аукцион, контракт).
26.10.2022 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) вынесено решение N РНП-55-208/2022 по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике, о включении в Реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей сведений: об ООО "Губкинские инженерные системы" и о директоре, участнике и учредителе общества (размер доли 100 %) Журавеле В.А.
Полагая, что данное решение антимонопольного органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ООО "Губкинские инженерные системы", последнее обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Признавая решение антимонопольного органа недействительным, суд первой инстанции не усмотрел в поведении ООО "Губкинские инженерные системы" признаков недобросовестности и намерения уклониться от исполнения контракта, поскольку ООО "Губкинские инженерные системы", действующим разумно и добросовестно, приняты все зависящие от него меры по исправлению сложившейся ситуации: извещение о невозможности выполнения контракта ввиду финансовых трудностей было направлено заказчику незамедлительно: на следующий день после подписания проекта контракта - 06.08.2022, то есть, еще до подписания контракта со стороны заказчика; в подтверждение финансовых трудностей обществом указано на отказ финансовых организаций в выдаче кредита на выполнение работ, в подтверждение чего представлены отказы в выдаче кредитов: от 04.08.2022 АКБ "Абсолют Банк" (ПАО); от 04.08.2022 ПАО АКБ "Металлинвестбанк", АО "Банк Финсервис", от 05.08.2022 ПАО "Промсвязьбанк"; уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке подписано ООО "Губкинские инженерные системы" посредством сервиса электронного документооборота СКБ Контур.Диадок и направлено заказчику 08.08.2022.
Кроме того, судом первой инстанции сделан вывод о том, что нарушение обществом порядка размещения в ЕИС уведомления об одностороннем расторжении контракта от 06.08.2022 при надлежащем уведомлении заказчика о принятии такого решения (уведомление о расторжении контракта направлено Почтой России), не является основанием для признания недействительным самого решения об одностороннем расторжении контракта. В данном случае правовое значение имеет то обстоятельство, что подрядчик незамедлительно сообщил об обстоятельствах непреодолимой силы, в качестве каковых он указывает на предварительное одобрение банками заявки на кредит, а непосредственно перед заключением контракта - поступлением отказов от банков.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ).
В силу части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) осуществляется Федеральной антимонопольной службой (пункт 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, далее - Правила N 1062).
На основании части 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, и в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, пунктами 11 и 12 Правил N 1062 уполномоченный орган осуществляет проверку поступивших к нему информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления и в случае подтверждения достоверности указанных фактов выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Таким образом, при решении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен проверить, имело ли место неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и является ли это нарушение существенным, а также процедуру расторжения контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.8. контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик на основании пункта 2 статьи 715 ГК РФ вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик обязался по заданию заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по капитальному ремонту с заменой автоматической системы противопожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - работы) и сдать их результат заказчику, а заказчик обязался принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом.
Согласно пункту 1.2. контракта место выполнения работ - здание заказчика, расположенное по адресу: 644119 г. Омск, ул. бульвар Заречный, д. 4 (далее - объект).
Пунктом 1.3. контракт предусмотрен срок (период) выполнения работ - в течение 45 дней с даты заключения настоящего контракта. Течение срока выполнения работ по настоящему контракту начинается на следующий день после календарной даты заключения настоящего контракта (пункт 1.4. контракта).
Работы по настоящему контракту выполняются подрядчиком лично, его иждивением - из его материалов (товаров), его силами и средствами, в объеме, определенном локальным сметным расчетом (Приложение N 1 к настоящему контракту), в соответствии с рабочей документацией (пункт 1.6 контракта).
Согласно подпунктам 4.1.4, 4.1.5, 4.1.7 пункта 4.1. раздела 4 "Права и обязанности Подрядчика" контракта подрядчик обязан:
- обеспечить производство работ в полном соответствии с проектно-сметной документацией, с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ПУЭ, строительными нормами и правилами с гарантируемым соответствием качества и безопасности выполненных работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом;
- выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, и сдать результат выполненных работ заказчику в установленный настоящим контрактом срок;
- исполнять полученные в ходе выполнения работ указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям настоящего контракта. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела по состоянию на 22.09.2022 подрядчик к работам не приступил.
Принятое 05.10.2022 Учреждением решение об одностороннем отказе от исполнения контракта мотивировано невыполнением подрядчиком обязательств по контракту, учитывая, что ООО "Губкинские инженерные системы" к выполнению работ по контракту не приступило, что является существенным нарушением контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 05.10.2022 сформировано с использованием официального сайта ЕИС, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС 05.10.2022.
Датой поступления обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и его надлежащим уведомлением на основании сведений вкладки "решение об одностороннем отказе" реестра контрактов (реестровый номер контракта 3550704090922000010) признается 05.10.2022 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен такой поставщик.
Частями 13 и 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с положениями частей 13 и 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ подрядчику в период с 06.10.2022 по 17.10.2022 (с учетом положений статей 191 и 193 ГК РФ) предоставлено право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.
Документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок (с 06.10.2022 по 17.10.2022) подрядчиком предпринимались какие - либо меры для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения, материалы дела не содержат.
19.10.2022 заказчиком размещена информация о расторжении контракта (номер реестровой записи контракта 3550704090922000010).
Таким образом, односторонний отказ Учреждения от исполнения контракта является правомерным, что процедура расторжения контракта заказчиком соблюдена.
Как усматривается из материалов дела, в качестве причин неисполнения контракта ООО "Губкинские инженерные системы" сослалось на то, что 06.08.2022, то есть еще до подписания заказчиком контракта, подрядчик направил заказчику уведомление о расторжении контракта по основаниям, предусмотренным статьей 450.1 ГК РФ и пункта 10.3 контракта, полагая, что финансовые трудности являются обстоятельством непреодолимой силы. В подтверждение финансовых трудностей обществом представлены отказы в выдаче кредитов: от 04.08.2022 АКБ "Абсолют Банк" (ПАО); от 04.08.2022 ПАО АКБ "Металлинвестбанк", АО "Банк Финсервис", от 05.08.2022 ПАО "Промсвязьбанк".
Согласно разделу 10 "Обстоятельства непреодолимой силы" контракта стороны не несут ответственность за полное или частичное неисполнение предусмотренных контрактом обязательств, если такое неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы.
Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по контракту вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не позднее 7 дней с момента их наступления в письменной форме извещает другую сторону с приложением документов, удостоверяющих факт наступления указанных обстоятельств.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы стороны вправе расторгнуть контракт, и в этом случае ни одна из сторон не вправе требовать возмещения убытков.
Подтверждением наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является письменное свидетельство уполномоченных органов или уполномоченных организаций" (пункты 10.1- 10.4 контракта).
В соответствии с письмом Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации от 27.03.2020 N 02в/0241 разработаны методические рекомендации по вопросам выдачи торгово-промышленными палатами заключений об обстоятельствах непреодолимой силы по договорам, заключаемым между Российским субъектами предпринимательской деятельности (далее - Методические рекомендации).
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ, а также пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Таким образом, причина неисполнения контракта обществом не подпадает под обстоятельство непреодолимой силы.
Общество, являясь профессиональным участником подрядных отношений, изучив конкурсную документацию, согласилось с условиями выполнения работ. При подаче заявки на участие в данной закупке ООО "Губкинские инженерные системы" не располагало денежными соседствами, необходимыми для выполнения обязательств по контракту, однако выразило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением.
Предварительное одобрение кредита банком не является 100 % гарантией в его выдаче, такой статус по заявке означает, лишь предложение банка о рассмотрении возможности в выдаче кредита, для получения которого необходимо соответствоватьусловиям кредитования.
Исходя из представленных в материалы дела отказов в выдаче кредитов на исполнение контракта: от 04.08.2022 АКБ "Абсолют Банк" (ПАО); от ПАО АКБ "Металлинвестбанк", АО "Банк Финсервис", от 05.08.2022 ПАО "Промсвязьбанк", которые были получены обществом до подписания проекта контракта, ООО "Губкинские инженерные системы" все же заключило данный контракт, зная об отсутствии денежных средств для его исполнения, что свидетельствует о неосмотрительности общества, его легкомысленном поведении, а равно об отсутствии намерения исполнять контракт.
Общество, принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку на участие, подписывая проект контракта, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям законодательства, в том числе, если они привели к невозможности исполнения контракта.
Материалами дела подтверждается, что подрядчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии обществом мер, направленных на исполнение контракта, после его подписания. все имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют лишь о том, что в установленный контрактом срок подрядчик не приступил и не собирался приступать к исполнению контракта, чем сорвал организацию процесса капитального ремонта в дошкольном образовательном учреждении.
При таких обстоятельствах позицию суда первой инстанции, состоящую в отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для принятия оспариваемого решения и включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, следует признать ошибочной.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Омской области от 17.04.2023 по делу N А46-20728/2022 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований общества.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 17.04.2023 по делу N А46-20728/2022 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Губкинские инженерные системы" о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26.10.2022 N РНП-55-208/2022.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-20728/2022
Истец: ООО "ГУБКИНСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад N 341", ООО "Губкинские инженерные системы"