г. Самара |
|
13 июля 2023 г. |
Дело N А55-29626/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 июля 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сорокиной О.П., судей Некрасовой Е.Н., Корнилова А.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Пушкиной А.С.,
при участии:
от заявителя - Денисов Д.А., доверенность от 21.02.23,
от ответчика - Исаева Е.Е., доверенность от 26.06.23, Измайлова Т.Ш., доверенность от 10.05.23,
от третьих лиц - не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Сызранский нефтеперерабатывающий завод" на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 апреля 2023 года, принятое по делу N А55-29626/2022 (судья Матюхина Т.М.),
по заявлению Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Самарской области к акционерному обществу "Сызранский нефтеперерабатывающий завод" с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Ушаковой Елизаветы Игоревны, Анкудинова Александра Николаевича, о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Самарской области с учетом уточнений обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением о взыскании с акционерному обществу "Сызранский нефтеперерабатывающий завод" излишне понесенных расходов на выплату пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 208 548, 38 руб.
Суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Ушакову Елизавету Игоревну, Анкудинова Александра Николаевича.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11 апреля 2023 года заявленные требования удовлетворены.
Ответчик, не согласившись с решением суда, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять по делу новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Отделения в судебном заседании апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в возражениях, приобщенных к материалам дела, и просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель общества доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, возражения Отделения отклонил по мотивам, изложенным в письменном отзыве.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, отзыва на возражения, заслушав представителей сторон, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, АО "Сызранский нефтеперерабатывающий завод" (ИНН 6325004584, per. N 63050000149) зарегистрирован с 29.12.1999 г. в качестве страхователя в филиале N 20 ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации.
16.03.2022 г. Филиалом N 20 было принято Решение о проведении выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2019 г по 31.12.2021 г.
Фондом принято решение от 22.06.2022 о проведении выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2019 г. по 31.12.2021, по результатам которой составлены: акт выездной проверки от 11.05.2022 за N 63202280000273, справка выездной проверки полноты и достоверности сведений от 25.05.2022 за N 63202280000272.
Выездной проверкой были выявлены расходы, излишне понесенные страховщиком которые составили общую сумму 213 280,10 рублей в связи со следующими обстоятельствами.
Застрахованное лицо Ушакова Елизавета Игоревна является работником страхователя, работает на условиях пятидневной рабочей недели, продолжительность рабочей недели 35 часов.
Выплата пособия по уходу за ребенком при минимальном сокращении продолжительности рабочего времени противоречит целям установления и назначения самого пособия. Такое сокращение рабочего времени (на 1 час в день) не может расцениваться как мера, необходимая для осуществления ухода за ребенком, повлекшая утрату заработка.
На основании представленных АО "СНПЗ" per. N 6320000149 недостоверных сведений Фондом социального страхования в проверяемом периоде излишне выплачено пособие по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет Ушаковой Елизавете Игоревне в сумме 219 998,78 руб., в том числе:
в апреле 2019 г. за период с 04.03.2019 г. по 31.03.2019 г. -22 162,06 руб. (24 536,57 руб. / 31 дн. * 28 дн.);
в мае 2019 г. за период с 01.04.2019 г. по 30.04.2019 г. - 24 536,57 руб.;
в июне 2019 г. за период с 01.05.2019 г. по 31.05.2019 г. - 24 536,57 руб.;
в июле 2019 г. за период с 01.06.2019 г. по 30.06.2019 г. - 24 536,57 руб.;
в августе 2019 г. за период с 01.07.2019 г. по 31.07.2019 г. - 24 536,57 руб.;
в сентябре 2019 г. за период с 01.08.2019 г. по 31.08.2019 г. - 24 536,57 руб.;
в октябре 2019 г. за период с 01.09.2019 г. по 30.09.2019 г. -24 536,57 руб.;
в ноябре 2019 г. за период с 07.10.2019 г. по 31.10.2019 г. - 21 090,54 руб. (26 152,27 руб. / 31 дн. * 25 дн.);
в декабре 2019 г. за период с 01.11.2019 г. по 30.11.2019 г. - 26 152,27 руб.;
в декабре 2019 г. за период с 01.12.2019 г. по 04.12.2019 г. - 3 374,49 руб. (26 152,27 руб. / 31 дн. * 4 дн.).
Расценив указанные обстоятельства как злоупотребление правом, направленное на получение дополнительного материального обеспечения, Фонд пришел к выводу о несоблюдении условий, предусмотренных частью 2 статьи 11.1 Федерального закона N 255-ФЗ от 29.12.2006 "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ), для сохранения за указанными работниками права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Направленное в адрес страхователя требование N 632022800002501 от 21.07.2022 с требованием возместить Фонду излишне понесенные расходы оставлено обществом без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований с учетом уточнений. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2016 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Самарская область с 01.07.2015 участвует в реализации пилотного проекта, предусматривающего особый порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В рамках реализации пилотного проекта выплата пособий застрахованным лицам осуществляется на основании документов и сведений, представляемых страхователями, напрямую из средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012 -2016 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (далее - "Положение").
В соответствии с пунктом 2 Положения при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, определяется в соответствии с Федеральными законами от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее -Федеральный закон N 255-ФЗ) и Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон N 81-ФЗ).
В порядке пункта 3 Положения страхователь не позднее 5-ти календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 Положения, представляет в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации, поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составлен по форме, утверждаемой Фондом социального страхования Российской Федерации.
Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Положения, в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (далее - "реестр сведений"), в электронной форме по форматам, установленным Фондом. Формы реестров сведений и порядок их заполнения утверждаются Фондом (пункт 4 Положения).
Согласно пункту 8 Положения после получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособий напрямую застрахованным лицам.
Дополнительная проверка сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, содержащихся в реестре, предусмотрена законодательством только в случае направления сведений не в полном объеме. Данная норма закреплена в пункте 7 Положения.
Таким образом, проверять достоверность или несоответствие в предоставляемых сведениях не является обязанностью Фонда социального страхования Российской Федерации.
В то время как ответственность за расчет, правильность начисления и расходования средств несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
При этом порядок представления сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, в электронном виде не предполагает последующего представления страхователем в территориальный орган Фонда оригиналов документов, на основании которых заполнен электронный реестр сведений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 4.2. Федерального закона N 255-ФЗ установлена обязанность страховщика проводить проверки правильности выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам, требовать и получать от страхователей необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок" данная норма относится к выездным плановым или внеплановым проверкам, проводимым ревизорами Фонда уже после осуществления выплат пособий.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 11.1 Федерального закона N 255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет; право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком.
Условия, размеры и порядок обеспечения этим пособием определяется Федеральным законом N 255-ФЗ и Федеральным законом N 81-ФЗ закрепляющими право на получение матерью ребенка либо его отцом, другими родственниками фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, предоставленном на основании статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Таким образом, предусмотренное частью 2 статьи 11.1 Закона N 255-ФЗ право указанных лиц на получение пособия по уходу за ребенком компенсирует заработок, утраченный из-за неполного рабочего времени, сокращение которого вызвано необходимостью в оставшееся рабочее время продолжать осуществлять уход за ребенком.
Выплата пособия по уходу за ребенком возможна при наличии двух оснований: работник фактически осуществляет уход за ребенком и работает на условиях неполного рабочего времени, причем ежемесячное пособие компенсирует утраченный заработок и не является дополнительным материальным обеспечением.
В силу пункта 4 части 1 статьи 4.2 Закона N 255 -ФЗ и подпункта 3 пункта 1 статьи 11 Закона N 165-ФЗ страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование в том случае, если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012-2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 294) Самарская область с 01.07.2017 участвует в реализации пилотного проекта по прямым выплатам страхового обеспечения, в соответствии с которым пособия оплачиваются непосредственно государственным учреждением -Самарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ N 294 установлено, что при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия (далее - заявление) и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В порядке пункта 3 постановления Правительства РФ N 294 страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2, представляет в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом социального страхования Российской Федерации.
Согласно пункту 8 постановления Правительства РФ N 294 после получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида
пособия, либо реестра сведений территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособий.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Определении от 13.05.2014 N 983-О, ежемесячное пособие по уходу за ребенком направлено исключительно на оказание поддержки семье, воспитывающей малолетнего ребенка, указанное пособие выполняет задачу компенсации определенной части заработка трудоспособного лица с целью создания, насколько это возможно в конкретный период, благоприятных условий для ухода за малолетним ребенком и для его воспитания, предоставляя этому лицу возможность продолжать трудовую деятельность, сочетать такую деятельность с уходом за ребенком и сохранять при этом право на получение указанного пособия.
Лица, осуществляющие уход за ребенком, вправе отказаться от пособия и продолжить трудовую деятельность либо совмещать получение пособия с трудовой деятельностью (на условиях неполного рабочего времени или работы на дому).
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленного пунктом 1 статьи 11.2 Закона N 225-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
В силу частей 1 и 2 статьи 11.1 Закона N 255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет, а право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком.
Названное законоположение направлено на защиту интересов лиц, совмещающих уход за ребенком с работой на условиях неполного рабочего времени, как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2011 N 742-О-О.
Судом первой инстанции установлено, что заработок Ушаковой Е.И. на период отпуска по уходу за ребенком сократился на 10,5%, а не на 40%. При этом неполное рабочее время Ушаковой Е.И., находящейся в отпусках по уходу за ребенком, не может превышать 60% нормальной продолжительности рабочего времени работника.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в рассматриваемом случае пособие по уходу за ребенком не является компенсацией утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования работника, что свидетельствует о злоупотреблении работодателем правом в целях предоставления своему сотруднику дополнительного материального обеспечения, оплачиваемого за счет средств Фонда социального страхования и нивелирует правовую природу пособия по уходу за ребенком, являющегося в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" страховым обеспечением риска, выражающегося именно в утрате застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия АО "СНПЗ" как работодателя по установлению такого режима неполного времени работнику свидетельствуют о злоупотреблении правом со стороны общества в виде создания искусственной ситуации в целях неправомерного получения денежных средств за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Указанная позиция находит свое подтверждение в Определениях Верховного суда Российской Федерации от 18 июля 2017 года N 307-КГ17-1728, от 01 декабря 2017 N 309-КГ17-17691.
Частью 2 статьи 15.1 Закона N 255-ФЗ предусмотрено, что в случае, если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату излишних сумм ежемесячного пособия по уходу за ребенком, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Фонд, обладая контрольными полномочиями, правомерно в пределах своей компетенции принял решение о возмещении страхователем расходов, излишне понесенных территориальным органом страховщика в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем АО "СНПЗ" сведений в сумме 208 548, 38 руб. в отношении работника Ушаковой Е.И.
С учетом изложенного, проанализировав нормативно-правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере в совокупности с установленными по делу фактическими обстоятельствами, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод арбитражного суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого решения Фонда.
Довод ответчика о невозможности определения предмета иска подлежит отклонению как основанный на неверном толковании норм процессуального права и противоречащий материалам дела.
Так, первоначально в исковых требованиях истца было заявлено о взыскании с ответчика излишне понесенные расходы на выплату пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной неструдоспособности и в связи с материнством в размере 213 280,10 руб. (в отношении работников Ушаковой Е.И. и Анкудинова А.Н.).
В последующем, в связи с частичным возмещением излишне понесенных расходов в размере 4731,72 руб. (в отношении работника Анкудинова А.Н.), истцом заявленные требования были уточнены в части взыскания с ответчика расходов на выплату пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной неструдоспособности и в связи с материнством в сумме 208 548,38 руб. (в отношении работника Ушаковой Е.И.).
Довод заявителя о том, что Фонд обратился в арбитражный суд с заявлением с пропуском срока исковой давности, правомерно отклонен арбитражным судом.
Положения ст. 195 ГК РФ признают исковой давностью срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Пунктом 1 ст. 196 ГК РФ установлено, что общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 ГК РФ.
Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ).
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.
Порядок предоставления сведений в электронном виде не предполагает последующего предоставления страхователем в Территориальный орган Фонда социального страхования документов, на основании которых заполнен реестр сведений, что исключает возможность проверки ФСС достоверности и полноты сведений. Направленные Управлением в электронной форме реестры не позволяют ФСС проводить проверку на предмет достоверности и полноты предоставленных сведений. Проведение данной проверки возможно только лишь в рамках выездной проверки Управления.
Принимая во внимание, что выявленные нарушения были выявлены ФСС по результатам проведения выездной проверки правильности расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, проведенной за 2019-2021 год и на основе полученных в ходе данной проверки информации и документов, то срок исковой давности следует исчислять с даты акта выездной проверки фондом общества, то есть с 11.05.2022.
Фонд обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением по почте 30.09.2022, что подтверждается почтовым штемпелем на почтовом конверте.
Таким образом, срок исковой давности, вопреки доводам общества фондом не пропущен, поскольку заявление подано задолго до истечения трехлетнего срока.
Доводы общества о наличии иной судебной практики, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку различие результатов рассмотрения дел, по каждому из которых устанавливается конкретный круг обстоятельств на основании определенного материалами каждого из дел объема доказательств, представленных сторонами, само по себе не свидетельствует о различном толковании и нарушении единообразного применения судами норм материального и процессуального права. Какого-либо преюдициального значения для настоящего дела указанные обществом судебные акты не имеют, приняты судами по делам, фактические обстоятельства которых отличны от обстоятельств настоящего дела.
Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, оценка которым дана по правилам статей 64, 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований признать иное и переоценить данные выводы суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется. В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 16549/12 сформулирована правовая позиция, согласно которой из принципа правовой определенности следует, что решение суда первой инстанции, основанное на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, не может быть отменено исключительно по мотиву несогласия с оценкой указанных обстоятельств, данной судом первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу в пределах, изложенных в ней доводов, арбитражный апелляционный суд полагает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Фактически доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу.
Доводы, изложенные заявителем в апелляционной жалобе, повторяют доводы, изложенные им при рассмотрении дела судом первой инстанции. Изучены арбитражным судом и им дана надлежащая правовая оценка.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 апреля 2023 года по делу N А55-29626/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.П. Сорокина |
Судьи |
Е.Н. Некрасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-29626/2022
Истец: ОСФР по Самарской области, Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала N20
Ответчик: АО "Сызранский нефтеперерабатывающий завод"
Третье лицо: Анкудинов А. Н., Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Самарской области, Ушакова Е. И.
Хронология рассмотрения дела:
04.06.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7395/2024
10.11.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9864/2023
13.07.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8811/2023
11.04.2023 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-29626/2022