город Ростов-на-Дону |
|
12 июля 2023 г. |
дело N А32-8329/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.,
судей Н.Н. Мисника, Н.В. Нарышкиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Бобровой М.Ю.,
при участии:
от заявителя: представитель Алексеенко Д.Ю. по доверенности от 31.01.2022, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации муниципального образования города-курорта Анапы и департамента имущественных отношений Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.05.2023 по делу N А32-8329/2022
по заявлению закрытого акционерного общества "Кубанская марка"
к администрации муниципального образования города-курорта Анапы,
при участии третьих лиц: департамента имущественных отношений Краснодарского края, департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города Краснодара,
о признании недействительным постановления,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Кубанская марка" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации муниципального образования города-курорта Анапы (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании постановления администрации от 30.04.2021 N 1240 "Об утверждении перечней земельных участков, расположенных на виноградопригодных территориях муниципального образования город-курорт Анапа" недействительным в части включения в него земельных участков с кадастровыми номерами 23:37:0801000:1325, 23:37:0801000:1338, 23:37:0801000:1339, 23:37:0801000:1346, 23:37:0801000:1886, 23:37:0000000:2661 23:37:0801000:1326, 23:37:0801000:1327, 23:37:0801000:1328, 23:37:0801000:1329, 23:37:0801000:1337, 23:37:0801000:1340, 23:37:0801000:1332, 23:37:0801000:1343, 23:37:0801000:1882, 23:37:0801000:1890, 23:37:0000000:3197, 23:37:0801000:1889, 23:37:0801000:1331, 23:37:0801000:1888, 23:37:0801000:1330, 23:37:0801000:1334, 23:37:0801000:1336, 23:37:0801000:1342, 23:37:0801000:1345, 23:37:0000000:3196, 23:37:0801000:1884, 23:37:0801000:1883, 23:37:0801000:1333, 23:37:0801000:1335, 23:37:0801000:1341, 23:37:0801000:1885, 23:37:0801000:1344, 23:37:0801000:1887 и обязании устранить допущенное нарушение.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент); департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (далее - департамент архитектуры).
Решением суда от 17.05.2023 требования удовлетворены: признаны незаконными действия администрации, выразившиеся в признании земельных участков виноградопригодными землями, включении в реестр виноградопригодных земель муниципального образования города-курорта Анапы посредством инвентаризации и формирования реестра виноградопригодных земель муниципального образования города-курорта Анапы, а также издании постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30.04.2021 N 1240 "Об утверждении перечней земельных участков, расположенных на виноградопригодных территориях муниципального образования город-курорт Анапа", в части, касающейся земельных участков, принадлежащих на праве собственности закрытому акционерному обществу "Кубанская марка" (ИНН 2311011513, ОГРН 1022301977730; а также признано незаконным в части, касающейся земельных участков, принадлежащих на праве собственности закрытому акционерному обществу "Кубанская марка", постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30.04.2021 N 1240 "Об утверждении перечней земельных участков, расположенных на виноградопригодных территориях муниципального образования город-курорт Анапа" с приложением N 1 (реестр виноградопригодных земель) к постановлению администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30.04.2021 N1240 "Об утверждении перечней земельных участков, расположенных на виноградопригодных территориях муниципального образования город-курорт Анапа" в части, касающейся земельных участков, принадлежащих на праве собственности закрытому акционерному обществу "Кубанская марка" (исключены из реестра виноградопригодных земель муниципального образования города-курорта Анапы (приложение N 1 к постановлению администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30.04.2021 N 1240 "Об утверждении перечней земельных участков, расположенных на виноградопригодных территориях муниципального образования город-курорт Анапа") следующие земельные участки с кадастровыми номерами 23:37:0801000:1325, 23:37:0801000:1338, 23:37:0801000:1339, 23:37:0801000:1346, 23:37:0801000:1886, 23:37:0000000:2661 23:37:0801000:1326, 23:37:0801000:1327, 23:37:0801000:1328, 23:37:0801000:1329, 23:37:0801000:1337, 23:37:0801000:1340, 23:37:0801000:1332, 23:37:0801000:1343, 23:37:0801000:1882, 23:37:0801000:1890, 23:37:0000000:3197, 23:37:0801000:1889, 23:37:0801000:1331, 23:37:0801000:1888, 23:37:0801000:1330, 23:37:0801000:1334, 23:37:0801000:1336, 23:37:0801000:1342, 23:37:0801000:1345, 23:37:0000000:3196, 23:37:0801000:1884, 23:37:0801000:1883, 23:37:0801000:1333, 23:37:0801000:1335, 23:37:0801000:1341, 23:37:0801000:1885, 23:37:0801000:1344, 23:37:0801000:1887.
Администрация обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило его отменить, отказать в удовлетворении требований в полном объёме.
В обоснование жалобы заинтересованное лицо приводит следующие доводы:
- основанием включения земель в состав виноградоприродных является факт их использования не менее 5 лет в течении последних пятидесяти лет;
- публичная цель устойчивого развития территории обуславливает возможность ограничения собственников и обладателей участков, расположенных на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края также обжаловал решение суда первой инстанции, просил его отменить, отказать в удовлетворении требований в полном объёме.
В обоснование жалобы заинтересованное лицо приводит доводы о том, что вывод суда об отсутствии полномочий по переводу земель в состав виноградоприродных у заинтересованных лиц необоснован; использование земель, относящихся к сельскохозяйственным, не зависимо от отнесения к особо ценным угодьям, для целей строительства запрещено законом.
В судебном заседании представитель заявителя против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В судебное заседание иные лица надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя заявителя, апелляционная коллегия не находит оснований к отмене судебного акта.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ЗАО "Кубанская марка" является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 23:37:0801000:1325, 23:37:0801000:1338, 23:37:0801000:1339, 23:37:0801000:1346, 23:37:0801000:1886, 23:37:0000000:2661 23:37:0801000:1326, 23:37:0801000:1327, 23:37:0801000:1328, 23:37:0801000:1329, 23:37:0801000:1337, 23:37:0801000:1340, 23:37:0801000:1332, 23:37:0801000:1343, 23:37:0801000:1882, 23:37:0801000:1890, 23:37:0000000:3197, 23:37:0801000:1889, 23:37:0801000:1331, 23:37:0801000:1888, 23:37:0801000:1330, 23:37:0801000:1334, 23:37:0801000:1336, 23:37:0801000:1342, 23:37:0801000:1345, 23:37:0000000:3196, 23:37:0801000:1884, 23:37:0801000:1883, 23:37:0801000:1333, 23:37:0801000:1335, 23:37:0801000:1341, 23:37:0801000:1885, 23:37:0801000:1344, 23:37:0801000:1887 общей площадью 284 га, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства (далее - земельные участки).
Указанные земельные участки образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 23:37:0801000:318, который общество приобрело в собственность на основании договора купли-продажи от 13.03.2019 с целью осуществления комплексной жилой застройки с размещение социальных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.
До внесения изменений в генеральный план муниципального городского округа города-курорта Анапы земельные участки размещены в зоне жилищного строительства и находились в границах населенного пункта с. Супсех (имели категорию земель - земли населенных пунктов).
Постановлением администрации от 27.01.2020 N 98 обществу разрешена подготовка документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в отношении вышеуказанных земельных участков для целей комплексной жилой застройки с размещением социальных объектов, транспортной и инженерной инфраструктуры, после чего обществом были реализованы следующие мероприятия:
- проведены археологические изыскания, определены границы объектов археологии;
- определены территории, подверженные возможным затоплениям в результате выпадения обильных осадков на прилегающей гористой местности;
- проведены инженерно-геологические изыскания и определены возможности по созданию собственных источников по инженерному обеспечению планируемой застройки и прилегающей городской территории;
- разработана схема зонирования территории, предусматривающая в том числе: зону общей площадью 27,1 Га для размещения 6-ти детских дошкольных учреждений, 4-х школ и поликлиники; рекреационную зону общей площадью 30,45 Га для размещения парков; зону улично-дорожной сети площадью 18,44 Га; зону жилой застройки общей площадью 173,45 Га;
- вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:37:0801000:1341 изменен на "индивидуальное жилое строительство";
- вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:37:0801000:1887 изменен на "дошкольное, начальное и среднее общее образование".
Постановлением администрации от 31.08.2021 N 2341 назначены общественные обсуждения по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа город-курорт Анапа.
22.09.2021 в ходе общественных обсуждений в комиссию по землепользованию и застройке муниципального образования города-курорта Анапы в установленном порядке представлены замечания по проекту внесения в генеральный план городского округа города-курорта Анапы, в которых общество просило сохранить земельные участки в границах населенного пункта без изменения категории земель и разместить их в функциональной зоне застройки многоэтажными жилыми домами.
Также 28.09.2021 представитель ЗАО "Кубанская марка" внес аналогичные замечания посредством записи в книгу (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, которая проходила в с. Супсех.
09.11.2021 общество повторно направило свои замечания в Комиссию по землепользованию и застройке муниципального образования города-курорта Анапы и Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования городы-курорта Анапа по электронной почте.
30.11.2021 на официальном сайте администрации муниципального образования города-курорта Анапы по адресу:
https://www.anapa-official.ru/adm/arhitektura-i-gradostroitelstvo/obshchestvennye obsuzhdenija/?PAGEN _l=2 опубликовано заключение по результатам общественных обсуждений, из пункта 84 которого следует, что замечания ЗАО "Кубанская марка" отклонены по причине того, что принадлежащие ему земельные участки постановлением администрации от 30.04.2021 N 1240 "Об утверждении перечней земельных участков, расположенных на виноградопригодных территориях муниципального образования город-курорт Анапа" (далее также - оспариваемое постановление, постановление от 30.04.2021 N 1240) отнесены к виноградопригодным территориям.
Заявитель указывает, что в связи с тем, что оспариваемое постановление не было опубликовано в средствах массовой информации, в том числе ни в официальном печатном издании - газете "Анапское Черноморье", ни на официальном сайте администрации, общество 09.12.2021 обратилось в администрацию с требованием о предоставлении его копии.
15.12.2021 ЗАО "Кубанская марка" получен ответ об отказе в предоставлении копии постановления от 30.04.2021 N 1240, в связи с тем, что оно содержит персональные данные неопределенного круга лиц, в котором также сообщено, что оспариваемое постановление нормативно-правовым актом не является.
20.12.2021 ЗАО "Кубанская Марка" повторно обратилось в адрес заинтересованного лица с требованием о предоставлении выписки из постановления от 30.04.2021 N 1240 в части принадлежащих обществу земельных участков, однако ответ получен не был.
ЗАО "Кубанская Марка" считает оспариваемое постановление не соответствующим законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.12.2019 N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" установив, что администрация не имела полномочий по признанию земельных участков виноградопригодными землями, их инвентаризации и включению в реестр виноградопригодных земель муниципального образования города-курорта Анапы, а также изданию постановления от 30.04.2021 N1240, пришел к выводу о том, что требования общества обоснованны, действия администрации и принятые акты нарушают права и законные интересы заявителя.
С доводами, изложенными в апелляционных жалобах как администрации, так и департамента, судебная коллегия не может согласиться ввиду следующего.
Вопросы, связанные с отнесением земель к виноградопригодным, урегулированы Федеральным законом от 27.12.2019 N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации".
Данный закон устанавливает, в том числе, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области виноградарства и виноделия (статья 1).
В соответствии с пунктами 2 - 4 статьи 2 указанного закона, нормы о виноградарстве и виноделии, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона. В случае несоответствия норм о виноградарстве и виноделии, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы о виноградарстве и виноделии, в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона, виноградопригодные земли - земли или земельные участки, географические и почвенно-климатические характеристики которых предоставляют возможность для их использования в целях возделывания виноградных насаждений, в том числе земли или земельные участки, которые использовались для указанной цели не менее пяти лет в течение последних пятидесяти лет.
В той же статье 3 Федерального закона даны следующие определения:
- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий установленные полномочия в области виноградарства и виноделия;
- федеральный реестр виноградопригодных земель - единая государственная информационная система учета виноградопригодных земель, в том числе сведений о земельных участках, которые использовались в целях возделывания виноградных насаждений не менее пяти лет в течение последних пятидесяти лет, содержание и порядок ведения которой уполномоченными органами исполнительной власти определяются настоящим Федеральным законом и Правительством Российской Федерации.
Ведение федерального реестра виноградопригодных земель, установление порядка проведения инвентаризации виноградных насаждений отнесены статьей 6 данного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области виноградарства и виноделия.
Статьей 8 рассматриваемого Федерального закона прямо установлено, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области виноградарства и виноделия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Таким образом, конкретные полномочия органов местного самоуправления в области виноградорства и виноделия должны быть прямо предусмотрены соответствующим законом, наделяющим органы местного самоуправления соответствующими полномочиями.
Признание земель или земельного участка виноградопригодными землями осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании исследования их географических и почвенно-климатических характеристик по заявлению собственника или иного законного правообладателя земельного участка или Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России. Безусловным основанием для включения земель или земельного участка в состав виноградопригодных земель является факт их использования для возделывания виноградников не менее пяти лет в течение последних пятидесяти лет (пункт 1 статьи 10 Закона).
Порядок признания земель виноградопригодными и ведения федерального реестра виноградопригодных земель устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 10 Закона).
Таким образом, признание земель или земельного участка виноградопригодными землями осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; указание на наличие таких полномочий у органов местного самоуправления в статье 10 Закона отсутствует.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2422 "Об утверждении Положения о порядке признания земель виноградопригодными и ведения федерального реестра виноградопригодных земель" (далее - положение), ведения федерального реестра виноградопригодных земель осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (уполномоченный орган) в целях учета виноградопригодных земель в электронном виде по форме, прилагаемой к настоящему Положению (пункт 2).
Реестр является единой государственной информационной системой учета виноградопригодных земель, в том числе сведений о земельных участках, которые использовались в целях возделывания виноградных насаждений не менее 5 лет в течение последних 50 лет (пункт 3 положения). В реестре содержатся следующие сведения о земельных участках: а) индивидуальный номер земельного участка и дата его присвоения; б) наименование виноградо-винодельческой зоны, в границах которой расположен земельный участок; в) наименование виноградо-винодельческого района, в границах которого расположен земельный участок; г) наименование виноградо-винодельческого терруара, в границах которого расположен земельный участок (при наличии); д) решение уполномоченного органа о признании земельного участка виноградопригодными землями; е) кадастровый номер земельного участка и его площадь; ж) сведения о правообладателе земельного участка; данные о правовых основаниях возникновения правомочия по пользованию земельным участком; з) категория земель и вид разрешенного использования земельного участка (пункт 4 положения). Каждому земельному участку в реестре присваивается индивидуальный номер, для каждой записи указывается дата ее внесения в реестр (пункт 5 положения).
В соответствии с пунктом 8 положения, признание земельного участка виноградопригодным и внесение о нем сведений в реестр осуществляется уполномоченным органом (под которым понимается министерство сельского хозяйства Российской Федерации) по заявлению о признании земельного участка виноградопригодным и внесении о нем сведений в реестр правообладателя земельного участка или Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России на основании исследования его географических и почвенно-климатических характеристик либо подтверждения факта его использования для возделывания виноградных насаждений не менее 5 лет в течение последних 50 лет.
После получения информации, указанной в пунктах 9 и 9(1) Положения, а также на основании сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения о ведении федерального реестра виноградных насаждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2016 N 1195 "О ведении федерального реестра виноградных насаждений", уполномоченный орган принимает решение о признании земельного участка виноградопригодным и внесении о нем сведений в реестр в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия заявления (пункт 14 положения).
Таким образом, полномочия в сфере ведения реестра виноградопригодных земель и включения конкретных земельных участков в этот реестр относятся к компетенции Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, которое в приведенном положении названо единственным уполномоченным органом.
Доказательств, подтверждающих наделение администрации муниципального образования города-курорта Анапы полномочиями по признанию земель виноградопригодными, отнесению земель к виноградопригодным территориям, по включению земельных участков в реестр виноградопригодных земель (перечень земельных участков, расположенных на виноградопригодных территориях), - администрацией не представлено.
Статья 8 Федерального закона прямо устанавливает, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области виноградарства и виноделия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
То есть органы местного самоуправления в данной сфере не могут действовать в рамках своей общей компетенции или поручения иных органов, в том числе уровня субъекта Российской Федерации, а должны быть прямо наделены законом отдельными государственными полномочиями в области виноградорства и виноделия.
Доказательств наделения администрации муниципального образования города-курорта Анапы соответствующим законом отдельными государственными полномочиями в области виноградорства и виноделия не представлено.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что администрация могла принять Постановление N 1240 только в том случае, если такие полномочия были предоставлены ей Федеральным законом.
При таких обстоятельствах, заявленные обществом требования правомерно удовлетворены в полном объеме, поскольку у администрации отсутствовали государственные полномочия в области виноградорства и виноделия, переданные ей законом.
Кроме того, как отмечено выше, спорные земельные участки образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:37:0801000:318. Указанный участок ранее принадлежал на праве постоянного бессрочного пользования ГНУ СКЗНИИСиВ Россельхозакадемии.
На основании распоряжения от 12.04.2011 N 155-Р Территориального управления Росимущества по Краснодарскому краю право постоянного бессрочного пользования было прекращено, после чего земельный участок с кадастровым номером 23:37:0801000:318 передан по договору от 27.04.2011 N7700001700 в аренду ЗАО ОПХ "Анапа".
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.11.2014 N 402-р внесены изменения в распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.02.2006 N 153-р "Об утверждении перечня земель особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории города-курорта Анапа, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством". Данным распоряжением уменьшена площадь земель сельхозугодий, в связи с исключением из нее, в том числе арендуемого ЗАО ОПХ "Анапа" земельного участка с кадастровым номером 23:37:0801000:318.
В дальнейшем земельный участок с кадастровым номером 23:37:0801000:318 на основании договора купли-продажи от 12.12.2014 N 01-09/535 передан в собственность ЗАО ОПХ "Анапа".
В результате внесения изменений в генеральный план городского округа города-курорта Анапы решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 22.12.2016 N 145 земельный участок с кадастровым номером 23:37:0801000:318 был включен в границы населенного пункта с. Супсех и в соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ (ред. до 10.01.2022 г.), а также ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" стал относиться к категории земель - земли населенных пунктов.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы админимтрации, действия по исключению земельного участка с кадастровым номером 23:37:0801000:318 из перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий в 2014 году подтверждают тот факт, что он не представлял ценности как сельскохозяйственные угодья. Ссылки на то, что участок использовался в целях возделывания виноградных насаждений в течении 5 лет за последние 50 лет не подтверждены материалами дела.
Апелляционная коллегия также отмечает, что согласно сведениям, предоставленным предыдущим собственником земельного участка 23:37:0801000:318 АО ОПХ "Анапа", ранее на всей площади земельного участка были расположены сады: черешневый, сливовый, яблоневый сад.
В 2002 - 2003 годах осуществлена раскорчевка сливового и яблоневого сада, а также частично черешневого сада. В настоящий момент времени на данном земельном участке расположен черешневый сад на площади 5,6 Га, приблизительное количество деревьев около 1 800 штук.
Севооборот по остальной площади земельного участка с кадастровым номером 23:37:0801000:318:
* 2013 - рекультивация;
* 2014 - рекультивация;
* 2015 - пшеница озимая, ячмень яровой;
* 2016 - подсолнечник технический;
* 2017 - пшеница озимая;
* 2018 - горчица яровая;
* 2019 г. - пшеница озимая;
* 2020 - горох яровой;
* 2021 - пшеница озимая.
Таким образом, вопреки доводам апелляционных жалоб, земельный участок с кадастровым номером 23:37:0801000:318, а следовательно образованные из него 34 земельных участка, не использовался в целях возделывания виноградных насаждений.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют данные о том, что географические и почвенно-климатические характеристики данных земельных участков предоставляют возможность их использования для возделывания виноградных насаждений.
Протокольным определением апелляционного суда от 20.06.2023 года администрации было предложено представить доказательства возделывания виноградников на спорных участках не менее пяти лет в течение последних пятидесяти лет (ч. 1 ст. 10 Закона N 468-ФЗ), однако таких доказательств представлено не было.
С учетом изложенного, у судебной коллегии отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционных жалобах.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.05.2023 по делу N А32-8329/2022 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
Н.Н. Мисник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-8329/2022
Истец: ЗАО "Кубанская марка"
Ответчик: Администрация МО город-курорт Анапа, Администрация муниципального образования город-курорт Анапа
Третье лицо: Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, Департамент имущественных отношений Краснодарского края, ДЕПАРТАМЕНТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ