г. Самара |
|
14 июля 2023 г. |
Дело N А55-11186/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "11" июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен "14" июля 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дегтярева Д.А., судей: Копункина В.А., Коршикова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Герасимовой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании 11 июля 2023 года апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лесная быль" на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.03.2023 по делу N А55-11186/2022 (судья Шабанов А.Н.)
по иску Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области к Обществу с ограниченной ответственностью "Лесная быль" о внесении изменений в договор, о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца - представитель Тарасов В.В. по доверенности от 30.12.2022,
от ответчика - представитель Чуркин М.Г. по доверенности от 21.12.2022,
УСТАНОВИЛ:
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области обратилось в арбитражный суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Лесная быль" о внесении изменений в договор аренды лесного участка от 19.06.2008 N 41/07, путем заключения дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка от 19.06.2008 N 41/07; о взыскании арендной платы по договору аренды лесного участка от 19.06.2008 N 41/07 за период с 01.01.2019 по 31.12.2020 в сумме 1 414 678 руб. 22 коп.
Определением суда от 12.12.2022 принято заявление истца об изменении предмета иска, в виде внесения изменений в договор аренды лесного участка от 19.06.2008 N 41/07, заключенный министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и Обществом с ограниченной ответственностью "Лесная быль" путем заключения дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка от 19.06.2008 N 41/07:
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
к договору N 41/07 аренды лесного участка от 19.06.2008
г. Самара 19.11.2021
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, именуемое в дальнейшем "Арендодатель", в лице заместителя министра - руководителя департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Мельникова Павла Сергеевича, действующего на основании Положения о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2013 N 528, приказа министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 16.11.2010 N 363 "Об утверждении распределения полномочий между заместителями министра - руководителями департаментов, руководителем департамента лесного хозяйства министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области", с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью "Лесная быль", именуемое в дальнейшем "Арендатор", в лице директора Сайгашкина Валерия Кузьмича, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые "Стороны", заключили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" внести в Договор следующие изменения:
1.Пункт 5 Договора изложить в следующей редакции:
"5. Арендная плата по настоящему договору за 2021 составляет 3 585 832,34 (три миллиона пятьсот восемьдесят пять тысяч восемьсот триста два) рубля 34 копейки в год (НДС не предусмотрен), из них 1 924 117,75 (шестьсот сорок одна тысяча сто двадцать один) рубль 75 копеек в год уплачивается в федеральный бюджет.
Расчет арендной платы в части минимального размера арендной платы:
(19,059951101,02,03,51,89) + (7,660151101,01,03,51,89) = 1 547 481,94 за 2019 год, где
(19,059951101,02,03,52,26) + (7,660151101,01,03,52,26) = 1 850 428,14 за 2020 год, где
(19,059951101,02,03,52,35) + (7,660151101,01,03,52,35) = 1 924 117,75 за 2021 год, где
где: 5110,0 - ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении рекреационной деятельности, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности";
3,5 - коэффициент к ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, учитывающий приближенность лесного участка к автомобильным дорогам, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности";
1,0 - коэффициент к ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, учитывающий площадь лесного участка, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности";
1,0,2,0 - коэффициент к ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, учитывающий категорию защитных лесов и целевое назначение лесов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности";
26,72- площадь лесного участка, га.
1,89,2,26,2,35 - коэффициент к ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности для осуществления рекреационной деятельности, применяемый в 2019,2020,2021 году соответственно;
2.Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора N 41/07 аренды лесного участка от 19.06.2008.
3.Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
4.Настоящее дополнительное соглашение составлено в трех подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой стороны и один экземпляр для Управления Росреестра по Самарской области.
Арендодатель: Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Адрес: 443013, г. Самара, ул. Дачная 4б, тел. 263-31-70. Банковские реквизиты: ИНН 6315800805 КПП 631501001, Заместитель министра - руководитель департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области П.С.Мельников.
Арендатор: Общество с ограниченной ответственностью "Лесная быль", Адрес (местонахождение) юридического лица: 443099, Самара город, Водников улица, дом 119, квартира Офис, ОГРН 1 056 319 120 340, ИНН/КПП 6319119065/ 631701001, директор В.К.Сайгашкин, взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Лесная быль" в пользу министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области арендной платы по договору аренды лесного участка от 19.06.2008 N 41/07 за период с 01.01.2019 по 31.12.2020 в сумме 1 414 678 руб. 22 коп.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24 марта 2023 года по делу N А55-11186/2022 исковые требования удовлетворены частично, с Общества с ограниченной ответственностью "Лесная быль" в пользу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области взыскана задолженность в сумме 1 414 678 руб. 22 коп., в остальной части иска отказано.
Ответчик, Общество с ограниченной ответственностью "Лесная быль", не согласившись с принятым судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ответчик полагает, что требования истца основаны на изменении существенных характеристик лесного участка, а именно смены части лесного участка с "защитных лесов" на "особо защитные" в ходе проведенной в 2017 году таксации, которые влекут изменения коэффициентов при расчете размера арендной платы. При этом, ответчик полагает, что характеристики лесного участка относятся к существенным условиям договора аренды лесного участка, поскольку влекут за собой изменения в порядке и условиях использования лесного участка. Ответчик со ссылкой на ч. 3 ст. 74.1. Лесного кодекса РФ указывает, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка. Решением Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-33090/2021 от 06.12.2022 удовлетворены встречные исковые требования ООО "Лесная быль" к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о внесении изменений в Договор аренды лесного участка N 41/07 от 19.06.2008 путем подписания дополнительного соглашения. Указанным решением суд привел спорный договор в соответствии с данными государственного лесного реестра по местонахождению и характеристикам лесного участка. Указанное решение вступило в законную силу 09.01.2023. Ответчик полагает, что судом первой инстанции не применены нормы, подлежащие применению, а именно ч. ст. 453 ГК РФ - при изменении или расторжении договора в судебном порядке - обязательства считаются измененными или прекращенными с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или расторжении договора. С учетом указанного, ответчик полагает, что обязательства по оплате нового размера арендной платы и новым условиям использования лесного участка в связи с существенным изменением характеристик лесного участка возникли с момента вступления в силу решения суда по делу N А55-33090/2021 об изменении договора, то есть с 09.01.2023. Ответчик также не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что установленный в договоре аренды размере платы за пользование земельным участком считается измененным с момента принятия уполномоченным государственным органом нормативного правого акта об установлении нового размера и (или) порядка расчета арендной платы, поскольку, как полагает ответчик, нормативного акта об установлении нового размера и (или) порядка расчетной платы уполномоченным органом не принималось. По мнению ответчика, изменение размера арендной платы связано исключительно с изменением существенных характеристик лесного участка, внесенных в договора решением по делу N А55-33090/2021. Судом первой инстанции не приведен нормативный акт, которым в 2018, 2019 годах изменен порядок расчета арендной платы.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2023 апелляционная жалоба ответчика принята к производству, судебное заседание по рассмотрению жалобы назначено на 11.07.2023.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
22.05.2023 от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, истец просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании 11.07.2023 представитель ответчика апелляционную жалобу поддержал, просил решение отменить, в иске отказать.
Представитель истца в удовлетворении апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания
При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Возражений относительно проверки только части судебного акта от сторон не поступило, ввиду чего в части отказа в удовлетворении исковых требований законность и обоснованность судебного акта судебной коллегией не проверялись.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены/изменения судебного акта арбитражного суда первой инстанции, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между департаментом лесного хозяйства Самарской области (арендодатель) и ООО "Лесная быль" (арендатор) заключен договор от 19.06.2008 N 41/07 аренды лесного участка площадью 26,72 га, кадастровый номер 63:26:1805021:61, имеющего местоположение: Самарская область, Красноярское лесничество, Большецаревщинское участковое лесничество, квартал N 78 для осуществления рекреационной деятельности, со сроком действия с 19.06.2008 по 28.12.2054.
Информация о лесах, содержащаяся в данном договоре, указана в соответствии с материалами лесоустройства 1995 года.
В 2015 году было проведено новое лесоустройство Красноярского лесничества, в результате которого было установлено существенное изменение количественных и качественных характеристик арендованного лесного участка по сравнению с данными, указанными в договоре, что подтверждается пунктом "2" приказа Рослесхоза от 24.05.2017 N 219 "Об отнесении лесов к защитным лесам и установлении их границ, о выделении особо защитных участков лесов и установлении их границ на территории Самарской области" где выделены особо защитные участки лесов на территории Безенчукского, Кинельского, Клявлинского, Кошкинского, Красноярского, Нефтегорского, Ново-Буянского, Рачейского, Сергиевского, Ставропольского, Шенталинского лесничеств Самарской области и установлены их границы согласно приложениям 12-22.
В соответствии с выпиской из Государственного лесного реестра лесной участок, арендованный ООО "Лесная быль" по договору аренды лесного участка от 19.06.2008 N 41/07 относится к особо защитным лесам Красноярского лесничества, а именно квартал N 78 выделы 16, 17, 20, 24, 28, 29, 31 относится к участкам лесов вокруг сельских населённых пунктов, садовых товариществ.
Часть участка площадью 7,6601 га относится к категории зеленых зон, лесопарков, для указанной зоны установлен коэффициент - 1.
Согласно подпункту "а" примечания к таблице 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" в отношении особо защитных участков лесов в защитных лесах установлен коэффициент - 2.
Согласно пункту 2 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), изменение условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.
Также согласно пункту 21 Приказа Минприроды России от 29.03.2018 N 122 (ред. от 12.05.2020) "Об утверждении Лесоустроительной инструкции" особо защитные участки лесов проектируются в целях сохранения защитных и иных экологических функций лесов, расположенных на таких участках, с установлением в них соответствующего режима ведения лесного хозяйства и использования лесов.
Как указал истец в исковом заявлении, с учетом нового лесоустройства изменился расчет арендной платы, в связи с чем у ответчика образовалась задолженность по арендной плате по договору аренды лесного участка от 19.06.2008 N 41/07 за период с 01.01.2019 по 31.12.2020 в сумме 1 414 678 руб. 22 коп.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, министерство направило в адрес ответчика письмо от 26.11.2021 N МЛХ-05-02/28741 с предложением подписать дополнительное соглашение к договору и погасить задолженность по договору, однако, задолженность не оплачена, дополнительное соглашение не подписано.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 421, 451, 614 Гражданского кодекса РФ, статей 67.1, 71, 73 Лесного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", установив, что спорный лесной участок находится в государственной собственности, к нему применяются ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310, следовательно, установление размера арендной платы не может определяться соглашением сторон, и как следствие, быть предметом спора об урегулировании разногласий, в удовлетворении требования о внесении изменений в договор аренды лесного участка от 19.06.2008 N 41/07 путем заключения дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка от 19.06.2008 N41/07 отказал, в части требования о взыскании арендной платы, установив факт выделения особо защитных участков лесов, и, следовательно, изменение расчета размера арендной платы, исковые требования удовлетворил.
Суд апелляционной инстанции, проверив доводы, изложенные в жалобе, пришел к выводу, что они не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признает их несостоятельными.
Доводы ответчика о том, что обязательства ответчика по оплате нового размера арендной платы и новым условиям использования лесного участка в связи с существенными изменениями характеристик лесного участка возникли с момента вступления в силу решения суда по делу N А55-33090/2021 об изменение договора, то есть с 09.01.2023, апелляционным судом подлежат отклонению.
Согласно пункту 2 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) изменение условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.
В силу пункта 21 Приказа Минприроды России от 29.03.2018 N 122 (ред. от 12.05.2020) "Об утверждении Лесоустроительной инструкции" особо защитные участки лесов проектируются в целях сохранения защитных и иных экологических функций лесов, расположенных на таких участках, с установлением в них соответствующего режима ведения лесного хозяйства и использования лесов.
Согласно пункту 5.4.4. постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе по принятию решений о выделении особо защитных участков лесов, об установлении и изменении границ земель, на которых располагаются защитные леса.
Приказом Рослесхоза от 24.05.2017 N 219 "Об отнесении лесов к защитным лесам и установлении их границ, о выделении особо защитных участков лесов и установлении их границ на территории Самарской области" выделены особо защитные участки лесов в Красноярском лесничестве.
Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление) утверждены ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
В статье 67.1. ЛК РФ указано, что в лесоустроительной инструкции устанавливаются, в том числе критерии отнесения лесов к эксплуатационным лесам, защитным лесам, резервным лесам, а также нормативы их проектирования, порядок проектирования и изменения особо защитных участков лесов, в том числе в случае установления и изменения границ земель, на которых они расположены, признаки и нормативы выделения особо защитных участков лесов.
Статьей 614 ГК РФ установлена обязанность арендатора своевременно вносить арендную плату. Порядок, условия и даты внесения арендной платы определяются договором аренды (пункт 1 статьи 614 ГК РФ).
Арендная плата за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 424 ГК РФ является устанавливаемой уполномоченными на то государственными органами.
Как пояснил сам представитель заявителя жалобы, размер арендной платы в данном случае является регулируемым.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11 по делу N А47-7623/2010 указано, что регулирование арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений.
В соответствии с пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не вправе применять другой размер арендной платы. Поэтому независимо от механизма изменения арендной платы, предусмотренного договором, новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта. Установленный в договоре аренды размер платы за пользование земельным участком считается измененным с момента принятия уполномоченным государственным органом нормативного правового акта об установлении нового размера и (или) порядка расчета арендной платы.
Согласно частям 1 и 3 статьи 94 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов в Российской Федерации является платным. Размер арендной платы и размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяются в соответствии со статьями 73 и 76 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи.
Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, ставки платы за единицу площади спорных лесных участков, находящихся в федеральной собственности, подлежат публичному регулированию, устанавливаются Правительством Российской, в связи с чем Министерство, являясь уполномоченным органом по распоряжению данными лесными участками, вправе требовать внесения арендной платы в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом, при этом дополнительного изменения договора аренды в этом случае не требуется.
С учетом изложенного, судом первой инстанции обоснованно указано на изменение количественных и качественных характеристик арендованного лесного участка по сравнению с данными, указанными в договоре, что подтверждается пунктом "2" приказа Рослесхоза от 24.05.2017 N 219 "Об отнесении лесов к защитным лесам и установлении их границ, о выделении особо защитных участков лесов и установлении их границ на территории Самарской области" где выделены особо защитные участки лесов на территории Безенчукского, Кинельского, Клявлинского, Кошкинского, Красноярского, Нефтегорского, Ново-Буянского, Рачейского, Сергиевского, Ставропольского, Шенталинского лесничеств Самарской области и установлены их границы согласно приложениям 12-22, в связи с чем произведен перерасчет размера арендной платы.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 17 марта 2023 г. N Ф06-912/2023.
Учитывая, что заявитель в апелляционной жалобе не ссылается на доказательства, и не приводит доводы, которые бы не были учтены и оценены судом первой инстанции, равно как и доказательства, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционный суд приходит к мнению о том, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем, не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы возлагаются на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 24.03.2023 по делу N А55-11186/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа с направлением кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Дегтярев |
Судьи |
В.А. Копункин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-11186/2022
Истец: Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Ответчик: ООО "Лесная быль"