город Ростов-на-Дону |
|
14 июля 2023 г. |
дело N А32-833/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Пименова С.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "НЭСК-электросети"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 31.05.2023 по делу N А32-833/2023
по заявлению акционерного общества "НЭСК-электросети"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью
"Агрофирма "Вешенка"
о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении,
при участии:
от акционерного общества "НЭСК-электросети" посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел":
представитель Паланский А.В.по доверенности от 01.01.2023,
от общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Вешенка" посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел":
представитель (адвокат) Галицкая Я.И. по доверенности от 28.09.2022,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "НЭСК-электросети" (далее - заявитель, общество, АО "НЭСК-электросети") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, административный орган, УФАС по Краснодарскому краю) о признании незаконным и отмене постановления от 20.09.2022 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-3411/2022.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.01.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Вешенка" (далее - третье лицо, ООО "Агрофирма "Вешенка").
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "НЭСК-электросети" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в действиях общества отсутствует. Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом требований, однако по независящим от него обстоятельствам исполнить мероприятия в установленный договором срок не представлялось возможным. Общество полагает, что имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Агрофирма "Вешенка" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали занимаемые правовые позиции по рассматриваемому спору.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, в УФАС по Краснодарскому краю поступили обращения ООО Агрофирма "Вешенка" по производству грибов на действия АО "НЭСК-электросети", выразившиеся в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения N 861).
По результатам рассмотрения указанных обращений антимонопольный орган установил в действиях АО "НЭСК-электросети" нарушение требований подп. "б" п. 16 Правил технологического присоединения N 861.
17.08.2022 УФАС по Краснодарскому краю в отношении АО "НЭСК-электросети" составлен протокол N 023/04/9.21-3411/2022 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (л.д. 19-22).
20.09.2022 УФАС по Краснодарскому краю в отношении АО "НЭСК-электросети" принято постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-3411/2022 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, назначении административного наказания в виде штрафа в размере 600 000 руб. (л.д. 12-18).
Согласно статье 9.21 КоАП РФ (часть 1) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения (часть 2), предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, составляет нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Субъектами административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ являются, в том числе юридические лица.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.
В соответствии с пунктом 1 Правил технологического присоединения N 861 сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Из материалов дела следует, что между ООО "Агрофирма "Вешенка" и АО "НЭСК-электросети" заключен договор от 07.10.2021 N 4-38-21-3984 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Предметом договора является обязанность сетевой организации осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта заявителя: ЭПУ, расположенные на земельном участке, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Тополиная, 18/3, кадастровый номер: 23:43:0129001:53703 к электрическим сетям, а заявитель обязуется оплатить услуги по технологическому присоединению.
В апелляционной жалобе обществом заявлен довод о том, что поскольку для создания технической возможности технологического присоединения, а также последующего качественного и бесперебойного электроснабжения объекта, техническими условиями к договору предусмотрены мероприятия по реконструкции и новому строительству; в ходе проектирования был получен отказ в согласовании от собственника соседнего участка Мовсесяна В.В. на установку проектируемой трансформаторной подстанции (далее - ТП) вблизи его участка; альтернативного месторасположения вблизи участка потребителя не установлено ввиду близкого расположения трассы газа высокого давления. В связи с чем, отсутствует вина сетевой организации в совершении указанного правонарушения.
Приведенные обществом доводы подлежат отклонению судом апелляционной инстанции на основании следующего.
В соответствии с пунктом 5 Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и составляет 6 месяцев.
Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения N 861 процедура технологического присоединения к электрическим сетям включает в себя: подачу заявки лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению; получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя -при необходимости; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности; составление акта об осуществлении технологического присоединения по предусмотренной Правилами N 861 форме.
Согласно пп. "б" п. 16 Правил технологического присоединения N 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать: 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является одним из существенных условий договора на технологическое присоединение (пункт 16 Правил технологического присоединения N 861).
На основании вышеизложенного АО "НЭСК-электросети" должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя согласно пп. "б" п. 16 Правил технологического присоединения N 861, п. 5 договора от 07.10.2021 N 4-38-21-3984 в срок до 07.04.2022.
Рассматривая доводы заявителя о том, в ходе проектирования был получен отказ в согласовании от собственника соседнего участка Мовсесяна В.В. на установку проектируемой трансформаторной подстанции (далее - ТП) вблизи его участка; альтернативного месторасположения вблизи участка потребителя не установлено ввиду близкого расположения трассы газа высокого давления, суд апелляционной инстанции исходит из следующих обстоятельств.
Согласно подп. "г" п. 25(1) Правил технологического присоединения N 861 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны: распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (выполнению каждой из сторон мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения, при этом урегулирование отношений с иными лицами осуществляется сетевой организацией).
В соответствии с пунктом 20 Договора об осуществлении технологического присоединения стороны договора освобождаются за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после подписания сторонами настоящего договора и оказывающих непосредственное воздействие на выполнение сторонами обязательств по настоящему договору.
Однако, АО "НЭСК-электросети" при разработке технических условий должно было предвидеть возникшие обстоятельства до подписания договора от 07.10.2021 N 4-38-21-3984. Указанные обстоятельства, на наличие которых заявитель ссылается в качестве оснований для отмены оспариваемого постановления, не могут быть отнесены к обстоятельствам непреодолимой силы, которые, находились вне его контроля и волеизъявления при наличии разумного и надлежащего поведения при рассмотрении поступившей заявки третьего лица и заключении в дальнейшем договора от 07.10.2021 N 4-38-21-3984 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
АО "НЭСК-электросети" в обоснование апелляционной жалобы также указывает на невозможность исполнения договора от 07.10.2021 N 4-38-21-3984 в установленный срок; на то, что сетевой организацией были предприняты все возможные меры для исполнения мероприятий по технологическому подключению в максимально сжатые сроки с учетом графика работ.
Вместе с тем, применительно к положениям подп. "б" п. 16 Правил технологического присоединения N 861, пункта 5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению - 6 месяцев со дня заключения договора.
Таким образом, АО "НЭСК-электросети" должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению объекта потребителя в срок до 07.04.2022.
Вместе с тем, обстоятельства, на которые ссылается заявитель, указанные меры, принятые в рамках исполнения договора об осуществлении технологического присоединения, предприняты сетевой организацией фактически за пределами срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленного договором, а также подп. "б" п. 16 Правил технологического присоединения N 861, - после 07.04.2022, что подтверждает факт несоблюдения заявителем п. 16 Правил технологического присоединения N 861 при выполнении своих обязательств по договору от 07.10.2021 N 4-38-21-3984.
Апелляционной коллегией отклоняются доводы заявителя о том, что ангары, расположенные на земельном участке с кадастровыми номерами: 23:43:0129001:53700, 23:43:0129001:53702, 23:43:0129001:53703 обеспечены электроснабжением с 2018, что подтверждается фотоснимками, как документально не подтвержденные, не относимые к рассматриваемым в рамках настоящего дела требованиям, так как оспариваемый акт антимонопольного органа вынесен в связи с исполнением АО "НЭСК-электросети" обязательств по договору, заключенному 07.10.2021; представленные заявителем фотоматериалы не подтверждают факта осуществления технологического присоединения объекта потребителя к электрическим сетям в установленный договором срок; доказательств иного, обратного не представлено.
Названный довод также опровергается представленным в материалы дела актом об осуществлении технологического присоединения от 17.10.2022 N 4-38-21-3984, свидетельствующим о фактическом исполнении сетевой организацией своих обязательств по договору от 07.10.2021 N 4-38-21-3984 на дату - 17.10.2022, то есть за пределами установленного договором, подп. "б" п. 16 Правил технологического присоединения N 861 срока.
При этом пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" определено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Таким образом, обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, не могут служить самостоятельным и безусловным основанием для освобождения общества от административной ответственности за невыполнение комплекса мероприятий, предусмотренных п. 10 технических условий к договору от 07.10.2021 N 4-38-21-3984, в установленные подп. "б" п. 16 Правил технологического присоединения N 861 и п. 5 договора от 07.10.2021 N 4-38-21-3984 сроки (до 07.04.2022).
Доказательств того, что указанное нарушение было вызвано противоправным поведением третьего лица, определялось его волеизъявлением, в материалах дела не имеется.
В апелляционной жалобе общество не ссылается на невозможность выполнения им технических условий по причине невыполнения мероприятий ООО Агрофирма "Вешенка" по производству грибов; не указывает, какие именно мероприятия не выполнены обществом, которые не позволили сетевой организации своевременно приступить к выполнению своей части технических условий; фактически общество лишь указывает на нарушение сроков выполнения им мероприятий по технологическому присоединению, вызванных необходимостью согласования месторасположения ТП.
Таким образом, АО "НЭСК-электросети" не представлены документы, подтверждающие соблюдение п. 16 Правил технологического присоединения N 861 при выполнении своих обязательств в рамках договора от 07.10.2021 N 4-38-21-3984, в срок до 07.04.2022.
Общество, как лицо, занимающее доминирующее положение и являющееся владельцем объектов электросетевого хозяйства, допустившее нарушение правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и установленного порядка подключения (технологического присоединения), является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Имея возможность для соблюдения установленных законом требований по проведению мероприятий по технологическому присоединению, общество не приняло необходимых мер по соблюдению публично-правовой обязанности.
АО "НЭСК-электросети" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Судом установлено, что ранее АО "НЭСК-электросети" было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (N А32-8462/2021, вступившее в силу 09.07.2021, оплачено 06.09.2021).
На основании вышеизложенного, АО "НЭСК-электросети", будучи подвергнутым административному наказанию, совершило повторное правонарушение (07.04.2022), ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вышеприведенная квалификация повторности соответствует п. 56 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018).
Таким образом, с учётом того, что ранее АО "НЭСК-электросети" было подвергнуто административному наказанию по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ в действиях АО "НЭСК-электросети", антимонопольным органом установлено нарушение пп. "б" п. 16 Правил технологического присоединения N 861, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерной квалификации антимонопольным органом рассматриваемого правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих наличие состава административного правонарушения в деяниях общества, судом не установлено.
Оспариваемое постановление принято в пределах срока давности привлечения к ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ; при принятии оспариваемого постановления применен минимальный размер санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оспариваемым постановлением о привлечении к административной ответственности обществу назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ - 600 000 руб.
Апелляционной коллегией не принимается довод общества о наличии оснований для признания совершенного им деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд, оценивая фактические обстоятельства совершения правонарушения, учитывая степень общественной опасности деяния, исходит из того, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества, как доминирующего субъекта на соответствующем товарном рынке, к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства.
Статус субъекта, занимающего доминирующее положение на том или ином рынке, придает действиям указанного субъекта характер особой значимости, поскольку затрагивает не только частный интерес конкретного лица, с которым взаимодействует, но и публичную сферу.
С учётом того, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, вывод о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ делается судом с учётом постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
При совокупности указанных обстоятельств, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что совершенное обществом правонарушение малозначительным не является; возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлена; в материалы дела доказательств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, не представлено.
Судом первой инстанции также правомерно не установлено наличие оснований для снижения размера штрафных санкций.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя и его доминирующее положение на рынке оказания спорных услуг, суд апелляционной инстанции считает, что назначенное административным органом наказание в виде штрафа в размере 600 000 рублей соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, поскольку в сфере спорных правоотношений на стороне лиц, занимающих доминирующее положение, выступают, как правило, устойчивые и крупные с экономической точки зрения субъекты, от законности действий которых на рынке оказания спорных услуг во многом зависит возможность нормального осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности другими субъектами.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2023 отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, но не подтверждающих позицию заявителя жалобы, не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2023 по делу N А32-833/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-833/2023
Истец: АО "НЭСК-ЭЛЕКТРОСЕТИ"
Ответчик: Управление федеральной антимонопольной службы по КК, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: ООО Агрофирма вешенка
Хронология рассмотрения дела:
03.05.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3309/2024
21.03.2024 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3333/2024
22.09.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8651/2023
14.07.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10258/2023
31.05.2023 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-833/2023