город Томск |
|
20 июля 2023 г. |
Дело N А45-2426/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Назарова А.В., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гойник А.В., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Новосибирский картонно-бумажный комбинат" (N 07АП-4978/23), на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 12.05.2023 по делу N А45-2426/2023 (судья Пахомова Ю.А) по заявлению акционерного общества "Новосибирский картонно-бумажный комбинат" (ОГРН 1075402011607), Поселок Красный Яр к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (ОГРН 1145476133351), г. Новосибирск при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, 1) Общество с ограниченной ответственностью "Орбита", 2) Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Спецавтохозяйство", 3) Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, о признании незаконным решения, оформленного в форме протокола конкурсной комиссии N 6 от 12.12.2022,
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Третьяков В.В., представитель по доверенности от 18.10.2022, паспорт;
от заинтересованного лица: Семенова Н.М., представитель по доверенности от 12.01.2023, удостоверение;
от третьих лиц, (не) заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: от Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Спецавтохозяйство": Перескокова Е.И., представитель по доверенности от 03.04.2023, паспорт;
от иных лиц, участвующих в деле: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Новосибирский картонно-бумажный комбинат" (далее - заявитель, общество, АО "Новосибирский картонно-бумажный комбинат") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, министерство, МЖКХ и Э НСО) о признании незаконным решения, оформленного в форме протокола конкурсной комиссии N 6 от 12.12.2022. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены 1) Общество с ограниченной ответственностью "Орбита" (далее - ООО "Орбита"), 2) Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Спецавтохозяйство" (далее - МУП г. Новосибирска "Спецавтохозяйство"), 3) Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России).
Решением суда от 12.05.2023 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, АО "Новосибирский картонно-бумажный комбинат" обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, МУП г. Новосибирска "Спецавтохозяйство" в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы жалобы отклонили, просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители поддержали свои правовые позиции.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что о 10.10.2022 на электронной платформе ГИС "Торги" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайт https://torgi.gov.ru/new/public МЖКХ и Э НСО опубликовано Извещение N 22000161410000000002.
29.11.2022 на сайте ГИС "Торги" опубликовано извещение N 22000161410000000002 "Протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе N 2200016141000000000200101".
Согласно сведениям заявки подали три юридических лица: 1) Общество с ограниченной ответственностью "Орбита": номер заявки 1; дата и время подачи заявки: 24.11.2022 10:56 (МСК+4). Место нахождения (место жительства) участника: Оренбургская область, г.о. город Оренбург, г. Оренбург. Сведения о наличии в заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией: комиссией признано наличие в составе заявки N 1 документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией; 2) АО "Новосибирский КБК": номер заявки 2; дата и время подачи заявки: 24.11.2022 12:21 (МСК+4). Место нахождения (место жительства) участника: 630533, Новосибирская область, р-н Новосибирский, п. Красный Яр. тер промышленная (промышленная тер.), зд. 1, этаж 3, помещ. 15. Сведения о наличии в заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией: комиссией признано наличие в составе заявки N 2 документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией. 3) Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Спецавтохозяйство": номер заявки 3; дата и время подачи заявки: 24.11.2022 17:07 (МСК+4). Место нахождения (место жительства) участника: 630088, Новосибирская область, г. Новосибирск, пр-д Северный, д. 10. Сведения о наличии в заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией: комиссией признано наличие в 2 составе заявки N 3 документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.
13.12.2022 на сайте ГИС "Торги" размещено извещение 22000161410000000002 "Протокол проведения предварительного отбора участников конкурса" N 4 от 08.12.2022, который содержит информацию о том, что комиссия направила потенциальному участнику торгов "МУП "САХ" запрос о необходимости представления дополнительных сведений и документов.
27.12.2022 на сайте ГИС "Торги" опубликовано извещение N 22000161410000000002, согласно которому 12.12.2022 комиссия приняла следующее решение: 1. Допустить ООО "Орбита" и МУП "САХ" к участию в конкурсе и направить уведомление с приложением копии протокола предварительного отбора, с предложением представить конкурсные предложения в конкурсную комиссию. 2.Отказать в допуске к участию в конкурсе АО "Новосибирский КБК".
Конкурсная комиссия указала, что отказано в допуске к участию в конкурсе по причине: 1) не соответствия АО "Новосибирский КБК" требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, указанным в пункте 2.3 тома 2 конкурсной документации (требования к опыту); 2) не соответствия заявки АО "Новосибирский КБК" на участие в конкурсе, поскольку из представленных документов, по мнению комиссии, не следует, что АО "Новосибирский КБК" имеет необходимый опыт.
Не согласившись с протоколом конкурсной комиссии N 6 от 12.12.2022, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением
Установив отсутствие в действиях организатора торгов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов Новосибирской области (с. Раздольное) (извещение N 22000161410000000002 на сайте www.torgi.gov.ru, лот N 1 - Объект, на котором осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное), подлежащий строительству и эксплуатации, являющийся объектом Концессионного соглашения, состав и технико-экономические показатели которого приведены в конкурсной документации) нарушений порядка организации и проведения торгов, а также нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции", суд отказал в удовлетворении требований.
Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными и соответствующими обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ). Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Статьей 6 Закона N 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, установлением гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).
В силу статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Правила и порядок заключения концессионного соглашения определены Главой 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона N 115-ФЗ срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса.
Согласно материалам дела, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное) от 12.12.2022 N 6, рассмотрев заявку заявителя АО "Новосибирский КБК" конкурсной комиссией принято решение; 1) признать АО "Новосибирский КБК" не соответствующим требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, установленным пунктом 2.3 тома 2 конкурсной документацией; 2) признать заявку на участие в конкурсе не соответствующей требованиям, установленным пунктом 2.4 тома 2 конкурсной документации, в связи с отсутствием в составе заявки материалов и документов, подтверждающих соответствие АО "Новосибирский КБК" требованиям к опыту (квалификации); 3) отказать в допуске АО "Новосибирский КБК" к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное).
Согласно пункту 1.1 тома 2 конкурсной документации заявителем могут быть: индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо группа из двух или более юридических лиц, действующих на основании договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).
Согласно пункту 1.2 тома 2 конкурсной документации привлеченными лицами могут быть: в) акционер или участник заявителя, владеющий не менее 10% акций или долей участия в уставном капитале заявителя; (г) акционер или участник указанного в пункте 1.2(a) акционера или участника заявителя, владеющий не менее 10% акций или долей участия в уставном капитале указанного акционера или участника Заявителя; д) акционер или участник указанного в пункте 1.2(6) акционера или участника заявителя, владеющий не менее 10% акций или долей участия в уставном капитале указанного акционера или участника заявителя; е) основное общество любого из указанных в пунктах 1.2(a) - 1.2( b) акционеров или участников; ж) лицо, заключившее с заявителем соглашение, предварительное соглашение, на заключение договора о предоставлении концессионеру финансирования для целей исполнения концессионного соглашения в размере не менее 95 (девяносто пяти) процентов от размера инвестиций, которые концессионер обязан привлечь в создание объекта концессионного соглашения.
Согласно пункту 2.1 тома 2 конкурсной документации заявитель для того, чтобы пройти предварительный отбор и быть допущенным к конкурсному отбору, должен соответствовать специальным требованиям (требованиям к финансовой состоятельности н требованиям к опыту (квалификации), установленным настоящим разделом. Согласно пункту 2.3 тома 2 конкурсной документации требования к опыту (квалификации): (а) наличие опыта эксплуатации объектов обращения с ТКО за последние 3 (три) года, предшествующих дате подачи заявок; Опыт эксплуатации объектов обращения с ГКО должен быть подтвержден наличием в собственности, ином вещном праве, в аренде или управлении таких объектов (в том числе на основании концессионного соглашения) за последние 3 (три) года, предшествующих дате подачи заявок.
Заявитель вправе подтвердить соответствие требованиям по квалификации путем предоставления информации о соответствии таким требованиям иных лиц, планирующих вместе с заявителем принимать участие в исполнении концессионного соглашения, в порядке, установленном конкурсной документацией.
Согласно пункту 2.4 тома 2 конкурсной документации подтверждение соответствия Заявителя специальным требованиям к заявителю, указанным в п.п. 2.2 - 2.3 тома 2, должно быть предоставлено в форме, указанной в приложении 3 к тому 2.
(а) Согласно пункту (d) приложения 3 к тому 2 материалы и документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к опыту (квалификации):
(1) Соглашения (договоры) (а равно выдержки из них, содержащие информацию, используемую в качестве подтверждения соответствия установленным требованиям), об эксплуатации объектов обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного подпунктом 2.3(a) тома 2 (или копии таких документов, удостоверенные уполномоченным представителем организации).
(2) Пояснительная записка в отношении требований, указанных в подпунктах 2.3 тома 2. составленная в свободной форме, содержащая следующие данные, приводимые в подтверждение соответствующего опыта (квалификации) заявителя: наименование объекта эксплуатации его месторасположение и его балансовая принадлежность; технические характеристики эксплуатируемого объекта; дата начала эксплуатации и дата окончания; роль заявителя в эксплуатации объекта: генеральный подрядчик, субподрядчики (или) ином участии (указать в качестве кого); виды и объемы работ при эксплуатации объекта, выполняемых самим заявителем, и виды работ, выполняемых субподрядными организациями (привести перечень субподрядных организаций с указанием видов выполняемых работ); перечень штатного персонала (с указанием квалификации) заявителя, используемого при эксплуатации объекта; отзывы организации, передавшей объект в эксплуатацию или организации, контролирующей или надзирающей за эксплуатацией объекта (при наличии); при наличии у заявителя объектов по эксплуатации в текущий момент, они могут быть проиллюстрированы аналогичным образом, как дополнительная информация.
Согласно представленной АО "Новосибирский КБК" заявке в пояснительной записке АО "Новосибирский КБК" в отношении требований к опыту (квалификации) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом 2 пункта (d) приложения 3 к тому 2.
При этом АО "Новосибирский КБК" в составе заявки не представлены соглашения (договоры) (а равно выдержки из них, содержащие информацию, используемую в качестве подтверждения соответствия установленным требованиям), об эксплуатации объектов обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного подпункта 2.3(a) тома 2 (или копии таких документов, удостоверенные уполномоченным представителем организации).
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 1 тома 1 конкурсной документации объект концессионного соглашения - объект, на котором осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ГКО) в Новосибирской области (с. Раздольное), подлежащий строительству и эксплуатации, являющийся объектом концессионного соглашения, состав и технико-экономические показатели которого приведены в приложении 2 тома 1. Основными видами деятельности на объекте соглашения является обработка, обезвреживание и захоронение ТКО.
При этом в соответствии с подпунктом (а) пункта 2.3 тома 2 конкурсной документации требования к опыту (квалификации) могут быть подтверждены наличием опыта эксплуатации объектов обращения с ТКО за последние 3 года, предшествующих дате подачи заявок.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ТКО - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. ТКО классифицируются в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242 (далее - ФККО).
Согласно ФККО к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые" (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, 3 если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО, а также группа 7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки ТКО, отнесенные к ТКО. В целях федерального статистического наблюдения в части обращения с ТКО также учитываются отходы, образующиеся при обработке ТКО для получения вторичного сырья, входящие в группу 7 41 110 00 00 0 Отходы (остатки) сортировки коммунальных отходов.
Отходы бумаги и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства, имеют код группы по ФККО 4 05 000 00 00 0, которые не относятся к подтипу "Отходы коммунальные твердые".
Более того, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, утилизация отсортированных материалов, включая отходы бумаги и картона, отнесена к группе вида экономической деятельности с кодом 38.32.
Согласно сведениям о видах экономической деятельности по ОКВЭД, содержащихся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной АО "Новосибирский картонно-бумажный комбинат" в составе заявки, виды экономической деятельности, осуществляемой предприятием, с кодом 38.32 отсутствуют.
Нормами Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что деятельность по утилизации отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290.
Между тем, сведения о наличии указанной лицензии в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной АО "Новосибирский картонно-бумажный комбинат" в составе заявки, также отсутствуют.
Так, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.11.2022, представленного АО "Новосибирский КБК" в составе заявки, основной вид деятельности АО "Новосибирский КБК" - 17.21 Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 18.10.2018).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.11.2022, представленного АО "Новосибирский КБК" в составе заявки, дополнительные виды деятельности АО "Новосибирский КБК": 17.12 Производство бумаги и картона (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 18.10.2018); 46.49.33 торговля оптовая писчебумажными и канцелярскими товарами (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 27.05.2010): 46.76.1 Торговля оптовая бумагой и картоном (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 27.05.2010); 46.90 Торговля оптовая неспециализированная (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 27.05.2010); 68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (лага внесения записи в ЕГРЮ Л 27.05.2010): 77.39.2 Аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки (дата внесения записи в ЕГРЮ Л 27.05.2010).
При этом в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14- ст, утилизация отсортированных материалов, включая отходы бумаги и картона, отнесена к группе вида экономической деятельности с кодом 38.32. Обработка и утилизация отходов 38.2.
Указанное также свидетельствует об отсутствии у АО "Новосибирский КБК" опыта эксплуатации объектов обращения с ТКО за последние три года, предшествующие дате подачи заявки.
Также информации, предусмотренной приложением 7 к тому 1 конкурсной документации, подтверждающей соответствие требованиям по квалификации путем предоставления сведений о соответствии таким требованиям иных лиц, планирующих вместе с заявителем принимать участие в исполнении концессионного соглашения, в порядке, установленном конкурсной документацией, АО "Новосибирский КБК" в составе заявки не представлено, в пояснительной записке конкретных иных лиц не указано.
Исходя из представленной заявки, АО "Новосибирский КБК" не имеет опыта обращения (именно в понимании статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления") с ТКО, требуемого в конкурсной документации, а также не привлек иных, соответствующих требованию к опыту (квалификации) лиц.
Кроме того, судом установлено, что заявителем не представлено в составе заявки подтверждений относительно соответствия специальному требованию к опыту (квалификации) в форме, предусмотренной приложением 3 к тому 2 в отношении АО "Новосибирский КБК" отсутствуют сведения о лицах, которые являются привлеченными по отношению к заявителю.
При этом подлежат отклонению ссылки заявителя на постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п.
Наличие опыта заявителя, само по себе не освобождает заявителя от исполнения обязанности подтверждения сведений о квалификации (опыте), предусмотренной конкурсной документацией, а именно предоставления пояснительной записки, соответствующей требованиям конкурсной документации, а именно (стр. 57 Конкурсной документации подпункт "D"): (d) Материалы и документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованиям к опыту (квалификации): (1) Соглашения (договоры) (а равно выдержки из них, содержащие информацию, 4 используемую в качестве подтверждения соответствия установленным требованиям), об эксплуатации объектов обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного пп. 2.3(а) Тома 2 (или копии таких документов, удостоверенные уполномоченным представителем организации). (2) Пояснительная записка в отношении требований, указанных в пп. 2.3 Тома 2, составленная в свободной форме, содержащая следующие данные, приводимые в подтверждение соответствующего опыта (квалификации) заявителя: - наименование объекта эксплуатации его месторасположение и его балансовая принадлежность; - технические характеристики эксплуатируемого объекта; - дата начала эксплуатации и дата окончания; - роль заявителя в эксплуатации объекта: генеральный подрядчик, субподрядчики (или) ином участии (указать в качестве кого); - виды и объемы работ при эксплуатации объекта, выполняемых самим заявителем, и виды работ, выполняемых субподрядными организациями (привести перечень субподрядных организаций с указанием видов выполняемых работ); - перечень штатного персонала (с указанием квалификации) заявителя, используемого при эксплуатации объекта; - отзывы организации, передавшей объект в эксплуатацию или организации, контролирующей или надзирающей за эксплуатацией объекта (при наличии); - при наличии у Заявителя объектов по эксплуатации в текущий момент, они могут быть проиллюстрированы аналогичным образом, как дополнительная информация.
Заявителем ненадлежаще исполнена обязанность предоставления в составе заявки требования конкурсной документации о предоставлении в составе заявки соглашений (договоров) (а равно выдержки из них, содержащие информацию, используемую в качестве подтверждения соответствия установленным требованиям), об эксплуатации объектов обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного пп. 2.3(а) тома 2 (или копии таких документов, удостоверенные уполномоченным представителем организации) (пункт 1).
Более того, на которую заявитель указывает как достаточное подтверждение опыта (квалификации) в полной мере не соответствует вышеизложенным требованиям конкурсной документации, а именно не указано сведений о: наименовании объекта эксплуатации его месторасположение и его балансовой принадлежности; технические характеристики эксплуатируемого объекта; виды и объемы работ при эксплуатации объекта, выполняемых самим заявителем, и виды работ, выполняемых субподрядными организациями (привести перечень субподрядных организаций с указанием видов выполняемых работ); перечень штатного персонала (с указанием квалификации) Заявителя, используемого при эксплуатации объекта.
Указанные сведения, в том числе, подтверждающие имущественные права заявителя, на необходимые для осуществления заявленной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, также не были представлены.
Довод апеллянта об общеизвестности фактов, наличия сведений на сайте Правительства Новосибирской области, взаимосвязи даты регистрации юридического лица и размера его уставного капитала с достаточностью (недостаточностью) квалификации (опыта) не основан на нормах материального права.
Исходя из того, что конкурсной документацией, утверждённой приказом министерства, не установлено преференций к заявкам от лиц, которые отражены в территориальной схеме, ссылка апеллянта на территориальную схему обращения с отходами также не обоснована.
В части привлечения лиц в будущем, путем заключения соглашений, конкурсной комиссией было отмечено, что положения конкурсной документации и действующего законодательства не содержат норм права, позволяющих приобщать документы от заявителя в сослав конкурсной заявки в будущем, за пределами срока, установленного конкурсной документацией для подачи заявок и или её изменению.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно не нашел правовых оснований для признания оспариваемого протокола N 6 от 12.12.2022, поскольку оспариваемый протокол соответствуют действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.
В части не направления запроса в адрес апеллянта.
Направление запроса обусловлено пунктом 6.3 части 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Согласно конкурсной документации (п. 10.2 - 10.3 тома 2 (стр. 51), конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений заявки, а также документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям. Запрос конкурсной комиссии к заявителю о представлении разъяснений положений заявки направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты либо по номеру факса, указанным в заявке.
При этом, вопреки доводам заявителя, ни Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", ни положения конкурсной документации, не содержит нормы материального права, предоставляющей возможность заявителю, дополнять (предоставлять документы) поданную заявку после истечения срока, предоставленного для подачи заявки.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное) от 08.12.2022 N 4, в целях проведения предварительного отбора участников открытого конкурса конкурсная комиссия, руководствуясь статьями 3, 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", статьями 3, 4 Федерального закона от 27.12.2019N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции", (далее - Федеральный закон N 485-ФЗ), постановлением Правительства Новосибирской области от 06.10.2022 N458-п "О заключении концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное)", конкурсной документацией, утвержденной приказом министерства жилищнокоммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 10.10.2022 N 165, в целях получения информации для проверки достоверности, представленных заявителем открытого конкурса сведений, в части оценки возможности исполнения лицом обязательств, принимаемых па себя концессионным соглашением в случае признания такого лица победителем конкурса, предложено принять решение направить, в том числе, запрос в мэрию г. Новосибирска, заявителю МУП г. Новосибирска "САХ", в части получения информации по наличию (отсутствию) решения учредителя о деятельности МУП г. Новосибирска "САХ" после 01.01.2025, в связи с тем, что согласно приложению 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 06.10.2022 N 458-п срок действия концессионного соглашения составляет 25 лет с момента его заключения, однако государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу Федерального закона N 485-ФЗ и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 01.01.2025, что является датой до даты истечения срока действия концессионного соглашения. В случае отсутствия решения учредителя, необходимо указать о мерах, которые приняты (будут приняты) учредителем с целью надлежащего исполнения принимаемых учреждением обязательств в период после 01.01.2025.
Таким образом, запрос, который был направлен в адрес МУП "САХ" председателем конкурсной комиссии, никаким образом не дополняет ранее поданную заявку МУП "САХ", а лишь разъясняет конкурсной комиссии о судьбе муниципального унитарного предприятия в период, после 01.01.2025.
Кроме того, представители МЖКХиЭ НСО подтвердили, что запрос в МУП г. Новосибирска "САХ" касался лишь указанного вопроса, иных документов от МУП г. Новосибирска "САХ" получено не было.
При данных обстоятельствах, коллегия полагает правомерными выводы суда об отсутствии в действиях организатора торгов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов Новосибирской области (с. Раздольное) (извещение N 22000161410000000002 на сайте www.torgi.gov.ru, лот N 1 - Объект, на котором осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное), подлежащий строительству и эксплуатации, являющийся объектом Концессионного соглашения, состав и технико-экономические показатели которого приведены в конкурсной документации) нарушения порядка организации и проведения торгов, а также нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции".
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию по делу, не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Оснований к переоценке выводов, сделанных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда не имеется.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в абзаце 2 пункта 15 информационного письма Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 12.05.2023 по делу N А45-2426/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Новосибирский картонно-бумажный комбинат" - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Новосибирский картонно-бумажный комбинат" (ОГРН 1075402011607), Поселок Красный Яр из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по апелляционной инстанции по платежному поручению N 2264 от 31.05.2023.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-2426/2023
Истец: АО "НОВОСИБИРСКИЙ КАРТОННО-БУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ"
Ответчик: Министерство Жилищно-Коммунального Хозяйства и Энергетики Новосибирской Области, Министерство ЖКХ и энергетики Новосибирской области
Третье лицо: МУП г.Новосибирска "Спецавтохозяйство", ООО "Орбита", Седьмой Арбитражный Апелляционный Суд, Третьяков Вадим Валерьевич, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, УФАС по Новосибирской области