г. Саратов |
|
14 августа 2023 г. |
Дело N А57-15817/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "08" августа 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен "14" августа 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Романовой Е.В.
судей Судаковой Н.В., Яремчук Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гамаюновой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы
на определение Арбитражного суда Саратовской области от 21 апреля 2023 года по делу N А57-15817/2021 (судья Емелин Д.С.)
по требованию Федеральной налоговой службы о включении в реестр требований кредиторов должника
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Ломпром Саратов" (ОГРН 1066449021100, ИНН 6449038057, юридический адрес: 413121, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Промышленная, корп. 10),
при участии в судебном заседании:
представителя Федеральной налоговой службы - Борисовой А.В., действующей на основании доверенности от 03.02.2023 N 33,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Саратовской области от 14.03.2022 общество с ограниченной ответственностью "Ломпром Саратов" (далее - ООО "Ломпром Саратов", должник) признано несостоятельным (банкротом) как отсутствующий должник, открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утверждена Колдырева Анастасия Юрьевна.
Информация об открытии в отношении должника процедуры конкурсного производства опубликована в газете "Коммерсантъ" N 47(7248) от 19.03.2022.
19.01.2023 в Арбитражный суд Саратовской области поступило заявление Межрайонной ИФНС России N 20 по Саратовской области (далее - ФНС России, налоговый орган) о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 14 500 рублей (штрафы).
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 21.04.2023 требования ФНС России к ООО "Ломпром Саратов" в размере 14 000 рублей (штрафы) признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Межрайонная ИФНС России N 20 по Саратовской области обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение Арбитражного суда Саратовской области от 21.04.2023 в части отказа в признании обоснованными требования ФНС России о включении в реестр требований кредиторов ООО "Ломпром Саратов" и удовлетворения за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов имущества должника в размере 500 руб.; вынести новый судебный акт, которым признать требования ФНС России обоснованными и включить за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов должника задолженность в размере 14 500 руб.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что судом первой инстанции ошибочно сделан вывод о пропуске Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области (далее - Отделение Фонда) о пропуске срока для привлечения к ответственности ООО "Ломпром Саратов" за несвоевременное предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах за отчетный период (месяц)" за апрель 2019 года. Податель апелляционной жалобы указывает, что факт несвоевременного представления сведений страхователем ООО "Ломпром Саратов" о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель 2019 года Отделение Фонда могло только при получении от страхователя данной отчетности, т.е. с 01.04.2022, иных документов для выявления правонарушения у Отделения Фонда не было.
В судебном заседании представитель ФНС России просил удовлетворить апелляционную жалобу по доводам, изложенным в ней и возражениях на отзыв конкурсного управляющего на апелляционную жалобу.
Представитель ФНС России просил приобщить к материалам дела форму СЗВ - СТАЖ "Сведения о страховом стаже застрахованного лица за год" за период 2019 год, представленную в Отделение Фонда 25.02.2020 и уточненную форму СЗВ-СТАЖ за 2019 год, представленную в Отделение Фонда 01.04.2022.
В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными (часть 2 статьи 268 АПК РФ).
Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 29 (абзац 5) постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" (далее - Постановление N 12) немотивированное принятие или непринятие арбитражным судом апелляционной инстанции новых доказательств при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Кодекса, может в силу части 3 статьи 288 Кодекса являться основанием для отмены постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к принятию неправильного постановления.
Учитывая разъяснения, данные в Постановлении N 12, принимая во внимание, что непринятие судом апелляционной инстанции дополнительных доказательств, представленных налоговым органом в рассматриваемом случае может привести к вынесению неправильного судебного акта, суд апелляционной инстанции находит возможным приобщить их к материалам дела в целях правильного, полного и всестороннего разрешения настоящего спора, принятия законного и обоснованного судебного акта.
От конкурсного управляющего ООО "Ломпром Саратов" Колдыревой А.В. поступил отзыв, в котором просит отменить определение Арбитражного суда Саратовской области от 21.04.2023 в полном объеме, вынести по делу новый судебный акт, которым прекратить производство по требований налогового органа о включении в третью очередь реестра требований кредиторов должника. По мнению конкурсного управляющего, требования налогового органа относятся к текущим обязательствам ООО "Ломпром Саратов" и не подлежат включению в реестр требований кредиторов должника.
Из апелляционной жалобы налогового органа следует, что он обжалует судебный акт только в части отказа в признании обоснованными требований в размере 500 рублей - финансовой санкции за не предоставление ООО "Ломпром Саратов" в установленный законом срок сведений по форме СЗВ-М за апрель 2019 года. Вместе с тем, конкурсный управляющий ООО "Ломпром Саратов" в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с обжалуемым судебным актом в полном объеме. Следовательно, судебный акт судом апелляционной инстанции проверяется в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание.
Законность и обоснованность принятого определения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 266-272 АПК РФ.
Проверив законность принятого по делу судебного акта, правильность применения норм материального права в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
Дела о несостоятельности (банкротстве) в силу части 1 статьи 223 АПК РФ и пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Как следует из материалов дела, ФНС России обратилась в суд с требованиями о включении в третью очередь реестра требований кредиторов ООО "Ломпром Саратов" задолженности в размере 14 500 руб., которая образовалась за совершение налогового правонарушения на основании решений Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области о привлечении страхователя - ООО "Ломпром Саратов" к ответственности за совершение правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
В обоснование требований уполномоченным органом представлены акты о выявленных правонарушениях в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 22.04.2022 25.04.2022 за периоды: апрель - декабрь 2019 года, январь-декабрь 2020 года, январь-июль 2021 года.
На основании указанных актов, Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области 07.06.2022 были приняты решения о привлечении ООО "Ломпром Саратов" к ответственности за совершение налогового правонарушения за периоды: апрель - декабрь 2019 года, январь-декабрь 2020 года, январь-июль 2021 года.
В целях добровольной уплаты штрафов должнику были выставлены требования об уплате финансовых санкций за совершение правонарушений от 04.07.2022 и 18.07.2022.
09.01.2023 от Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области в ФНС России поступило уведомление о наличии задолженности ООО "Ломпром Саратов" в размере 14 500 руб., в том числе финансовые санкции - 14 500 руб.
Суд первой инстанции, с учетом пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве, признавая обоснованными и подлежащими удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника требований ФНС России в размере 14 000 руб., исходил представленных уполномоченным органом доказательств наличия задолженности и того, что требования о включении в реестр требований кредиторов уполномоченный орган направил после закрытия реестра; с учетом разъяснений, данных в пункте 7 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства", (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016) требования не являются текущими обязательствами должника. Отказывая в признании обоснованными требования налогового органа в размере 500 руб. - задолженности по штрафу за апрель 2019 года, исходил из пропуска срока для привлечения к ответственности ООО "Ломпром Саратов" за несвоевременное предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах за отчетный период (месяц)" за апрель 2019 года.
Суд апелляционной инстанции, повторно исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 142 Закона о банкротстве установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона. Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Пунктом 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" предусмотрено, что в силу пунктов 3 - 5 статьи 71 и пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
Информация об открытии в отношении должника процедуры конкурсного производства опубликована в газете "Коммерсантъ" N 47(7248) от 19.03.2022, следовательно реестр требований кредиторов должника закрыт 19.05.2022.
ФНС России обратилось в суд с требованиями 19.01.2023, т.е. после закрытия реестра требований кредиторов.
По общему правилу, предусмотренному пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
В соответствии с абзацем вторым пункта 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 93 "О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве" последствия пропуска срока для включения требований в реестр требований кредиторов специально урегулированы в пунктах 4, 5 статьи 142 Закона о банкротстве, возможность его восстановления в деле о банкротстве юридического лица законодательством не предусмотрена.
Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) установлены правовые основы и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства об обязательном пенсионном страховании.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 14.07.2022 N 237-ФЗ "О снесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за отчетные периоды, истекшие до 01 января 2023 года, сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями в соответствующие органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Федерального закона от 14.07.2022 N 237-ФЗ "О снесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением части 3 статьи 15, вступил в законную силу с 01.01.2023.
В соответствии с пунктами 2 и 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2023), страхователь обязан предоставлять в отношении каждого работающего у него застрахованного лица, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, на вознаграждения по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы, сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ и сведения о застрахованных лиц по форме СЗВ-М.
В силу статьи 15 Закона N 274-ФЗ, страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом.
Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации извещает лицо, совершившее правонарушение, о времени и месте рассмотрения акта. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации рассмотреть акт в отсутствие этого лица.
По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение:
- о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
- об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).
Лицо, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вправе в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, обжаловать это решение в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании.
Страхователь не может быть привлечен к ответственности за совершение правонарушения, если со дня, когда территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации узнал или должен был узнать о правонарушении, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).
Указанной нормой Закона N 27-ФЗ установлен порядок составления акта именно с момента выявления правонарушения. Выявить факт несвоевременного представления сведений о застрахованных лицах за тот или иной отчетный период возможно только либо при сверке ежемесячных отчетов по форме СЗВ-М с результатами обработки годовой отчетности по форме СЗВ-СТАЖ, либо при поступлении от страхователя данной отчетности по истечении установленного законом срока.
Следовательно, при решении вопроса о начале течения срока давности привлечения страхователя к ответственности за несвоевременное предоставление сведений для индивидуального (персонифицированного) учета с учетом совокупности положений статей 11 и 15 Закона N 27-ФЗ, необходимо учитывать, что проверка полноты, достоверности и своевременности предоставления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета проводится в отношении каждого застрахованного лица по каждой форме сведений.
Как указывает ФНС России, в данном случае, при сверке сведений ежемесячной и годовой форм отчетности, представленных ООО "Ломпром Саратов", Отделение Фонда не имело возможности выявить правонарушение, заключающееся в непредставлении сведений по форме СЗВ-М за апрель 2019 года, поскольку в представленной 25.02.2020 года должником форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год отсутствовали периоды работы застрахованного лица в указанный отчетный месяц.
Факт несвоевременного предоставления сведений страхователем ООО "Ломпром Саратов" о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель 2019 года Отделение Фонда могло выявить только при получении от страхователя данной отчетности - 01.04.2022. Иные документы для выявления правонарушения у Отделения Фонда не имелись.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 08.10.2021 по делу N А57-31111/2020.
При таких обстоятельствах, вывод суда о пропуске Отделением Фонда срока для привлечения к ответственности ООО "Ломпром Саратов" за несвоевременное предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах за отчетный период (месяц)" за апрель 2019 года, является не правомерным.
Поскольку Отделением Фонда срок для привлечения к ответственности должника за совершенное правонарушение за апрель 2019 года не пропущен, обоснованными надлежит признать требования налогового органа в размере 14 500 руб. При этом обоснованность требований в размере 14 000 руб. никем не оспорена.
Конкурсный управляющий ООО "Ломпром Саратов" Колдырева А.В. полагает, что требования налогового органа в размере 14 500 руб. относятся к текущим обязательствам должника.
Указанные доводы отклоняются судебной коллегией на основании следующего.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о банкротстве, под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно абз.7 п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Закон о банкротстве", исходя из положений абзаца пятого пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве в редакции Закона N 296-ФЗ, текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. В связи с этим денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре.
В пункте 7 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016) разъяснено, что штрафы, назначенные должнику в порядке привлечения к публично-правовой ответственности, в том числе административной, налоговой ответственности, признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (в случае длящегося правонарушения - выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о банкротстве.
Следовательно, квалификация требований об уплате штрафа в качестве текущего зависит от момента совершения правонарушения.
В силу статьи 1 Закона N 274-ФЗ, отчетный период - период, за который страхователь представляет в территориальный орган Фонда сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются месяц, первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Следовательно, нарушение срока представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, установленного п. 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, не является длящимся, и считается оконченным по истечении данного срока.
При этом, дата принятия решения и привлечения страхователя к ответственности и дата выставления требования об уплате финансовых санкций не имеют значение с точки зрения правовой квалификации платежей в качестве текущих или реестровых.
В рассматриваемом случае нарушение пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, выраженное в непредставлении сведений в установленный срок, допущено ООО "Ломпром-Саратов" в период с 16.05.2019 по 16.08.2021, то есть до даты возбуждения дела о банкротстве должника (31.08.2021), следовательно задолженность должника перед налоговым органом в размере 14 500 рублей не является текущим обязательством.
В силу пункта 3 части 4 статьи 272 АПК РФ арбитражный суд по результатам рассмотрения жалобы на определение арбитражного суда первой инстанции вправе отменить определение полностью или в части и разрешить вопрос по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Саратовской области от 21 апреля 2023 года по делу N А57-15817/2021 отменить. Принять новый судебный акт.
Признать требования Федеральной налоговой службы к обществу с ограниченной ответственностью "Ломпром Саратов" (ОГРН 1066449021100, ИНН 6449038057, юридический адрес: 413121, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Промышленная, корп. 10) в размере 14 500 рублей (штрафы) обоснованными и подлежащими удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Требования по взысканию финансовых санкций (пени, штрафы, неустойки, проценты за пользование чужими денежными средствами) учитываются отдельно и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Романова |
Судьи |
Н.В. Судакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-15817/2021
Должник: ООО Ломпром Саратов
Кредитор: ООО РЭМЗ
Третье лицо: Асонов Максим Николаевич, Ассоциации "РСОПАУ", ГУ - ОПФР по Саратовской области, ГУ Управление ГИБДД МВД, Инспекция Гостехнадзора Саратовской области, Колдырева А.В., Колдырева А.Ю., Логвчев И. С., МИФНС N 20 по СО, МРИ ФНС N7 по СО, ООО евролом, ООО Конкурсный управляющий "Ломпром Саратов" Колдырева А.В., ООО "Ломпром Ростов", ООО "РЭМЗ", ООО "Фроловская электросталь", ООО "ЭК "Независимость", Управление по вопросам миграции МВД по Саратовской области, ФГБУ Филиал ФКП Росреестра по Саратовской обл., Энгельсский РОСП
Хронология рассмотрения дела:
30.10.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7599/2024
15.08.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5332/2024
05.07.2024 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1471/2024
21.06.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3743/2024
17.05.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2684/2024
03.05.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2745/2024
19.04.2024 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-2255/2024
18.04.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2159/2024
06.03.2024 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5948/2023
26.02.2024 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-79/2024
26.02.2024 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-76/2024
07.02.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11242/2023
02.02.2024 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-10501/2023
31.01.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11453/2023
15.01.2024 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-10255/2023
12.12.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10763/2023
31.10.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-23899/2022
26.10.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9239/2023
26.09.2023 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6247/2023
26.09.2023 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6929/2023
21.09.2023 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5745/2023
14.08.2023 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4243/2023
26.07.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6536/2023
24.07.2023 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5574/2023
30.05.2023 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-2447/2023
08.02.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-149/2023
20.12.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-26818/2022
23.11.2022 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8790/2022
22.11.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-23899/2022
05.10.2022 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8706/2022
26.07.2022 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4645/2022
14.03.2022 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-15817/2021