г. Вологда |
|
11 сентября 2023 г. |
Дело N А13-15450/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 11 сентября 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Алимовой Е.А. и Болдыревой Е.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Михайловой Р.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "КарьерСервис" Селименковой Е.С. по доверенности от 15.11.2021, от Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области Садинова Т.М. по доверенности от 10.01.2023 N 1, Берсеневой Ю.М. по доверенности от 30.08.2023 N 35,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 02 мая 2023 года по делу N А13-15450/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "КарьерСервис" (ОГРН 1203500011780, ИНН 3525457811; адрес: 160012, Вологодская область, город Вологда, улица Козленская, дом 119а, офис 306/3; далее - ООО "КарьерСервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (ОГРН 1023500877949, ИНН 3525108200; адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Зосимовская, дом 65; далее - департамент) о признании незаконным решения от 12.08.2022 N 08-7119/22 об отказе в предоставлении государственной услуги по переоформлению горноотводной документации.
В качестве способа устранения допущенных нарушений прав и законных интересов общество просило суд обязать департамент переоформить документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, на основании заявления ООО "КарьерСервис" от 25.10.2021 N б/н (вх. N 08-7527/21 от 27.10.2021) в течение 5 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 02 мая 2023 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме: оспариваемое решение признано незаконным; на департамент возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества; с департамента в пользу общества взыскано 3 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Департамент с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом норм материального права, на неполное исследование судом обстоятельств дела. Указывает на то, что представленный обществом для повторного рассмотрения проект горного отвода не соответствовал проекту горного отвода, рассмотренному в ноябре 2021 года. Также ссылается на то, что в составе представленных документов отсутствовали документы, подтверждающие данные о состоянии числящихся на учете пользователя недр в государственном балансе запасов полезных ископаемых по состоянию на 1 января текущего года, на текущую дату в границах горного отвода наблюдается превышение балансовых запасов ископаемых на 156,3 тыс. м3, поэтому, как считает апеллянт, пользователю недр требуется проведение дополнительных работ, связанных с оперативным изменением запасов полезного ископаемого как в границах предоставленного в пользование участка недр, так и за его пределами. Кроме того, указывает, что на момент повторного рассмотрения проекта горного отвода информация об объемах запаса полезного ископаемого на месторождении, числящихся на государственном балансе, изменилась, поэтому, по мнению подателя жалобы, департамент вправе был требовать от общества представления дополнительных документов и информации.
Представители департамента в судебном заседании поддержали доводы и требования апелляционной жалобы.
Общество в отзыве и ее представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании решения департамента от 03.08.2020 N 96 о переоформлении лицензии на пользование недрами с целью разведки и добычи полезного ископаемого (том 2, лист 17) переоформлено право пользования недрами, предоставленное обществу с ограниченной ответственностью "ТехСтройИндустрия" (далее - ООО "ТехСтройИндустрия") на основании лицензии на пользование недрами ВОЛ 80337 ТЭ с целевым назначением и видами работ: добыча песчано-гравийного материала на месторождении "Бекарево" в Шекснинском районе Вологодской области, на ООО "КарьерСервис" с выдачей лицензии на пользование недрами установленного образца.
Департаментом ООО "КарьерСервис" выдана лицензия на пользование недрами серия ВОЛ N 80932 ТЭ (от 02.09.2020 рег. N 2037) сроком действия до 16.10.2028 (том 2, листы 10-22).
Данная лицензия предоставлена на добычу песчано-гравийного материала на месторождении "Бекарево" для гражданского и дорожного строительства в 20 км юго-западнее п. Шексна, в 1 км северо-западнее д. Панфилово, на территории Юроченского сельского поселения в Шекснинском районе Вологодской области, участок недр имеет статус горного отвода.
По условиям пользования недрами, установленным при предоставлении лицензии на пользование недрами (приложение 1 к лицензии ВОЛ 80932 ТЭ), недропользователь обязан в течение трех месяцев с даты регистрации лицензии в установленном порядке переоформить документы, удостоверяющие предоставление горного отвода для указанных целей недропользования, и представить их в департамент для включения в лицензию в качестве неотъемлемой составной части (подпункт 1 пункта 7).
Общество обратилось в департамент с заявлением от 25.10.2021 (от 27.10.2021 вх. N 08-7527/21) о переоформлении горного отвода для разработки месторождения общераспространенных ископаемых в связи с предоставлением ему лицензии ВОЛ 80337 ТЭ в порядке переоформления (том 2, лист дела 8), приложив к заявлению Проект горного отвода месторождения песчано-гравийного материала и песка "Бекарево" в Шекснинском районе Вологодской области, разработанный в 2021 году индивидуальным предпринимателем Шиловым А.О. и утвержденный директором ООО "КарьерСервис" 25.10.2021 (том 1, листы 24-71).
По результатам рассмотрения проекта департаментом принято решение от 11.11.2021 N их.08-8599/21 (том 1, листы 72-73; том 2, лист 9) об отказе в переоформлении названых документов.
Закону Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1, Закон о недрах) и незаконным, на департамент возложена обязанность устранить нарушения прав и законных интересов ООО "КарьерСервис" путем повторного рассмотрения заявления общества от 25.10.2021 (от 27.10.2021 вх. N 08-7527/21) в срок, не превышающий 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу (том 1, листы 74-87).
В кассационном порядке судебные акты по указанному делу не обжаловались.
Письмом от 05.08.2022 общество направило в департамент копию заявления от 25.10.2021 с проектом горного отвода для повторного рассмотрения (том 1, лист 22).
По результатам рассмотрения представленной документации, департаментом вновь принято решение от 12.08.2022 N 08-7119/22 (том 1, листы дела 20-21) об отказе в предоставлении государственной услуги по переоформлению горноотводной документации на основании подпункта "а" пункта 15 Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1465 (далее - Правила N 1465), пункта 2.9.2 Административного регламента, утвержденного приказом департамента от 13.12.2016 N 807 (далее - Административный регламент), поскольку, по мнению департамента, проект горного отвода не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о недрах.
Не согласившись с указанным решением департамента, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, при этом обосновано руководствовался следующим.
В силу статьи 4, пунктов 1, 2 части третьей статьи 16 Закона N 2395-1, части 2 статьи 5 Закона Вологодской области от 27.02.2006 N 1415-ОЗ "О разграничении полномочий в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы, обращения с радиоактивными отходами между органами государственной власти области", пункта 3 Порядка пользования участками недр местного значения на территории Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 03.05.2011 N 452 (далее - Порядок N 452), пунктов 1.1, 3.1.6 Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 05.04.2010 N 362, предоставление в пользование участков недр местного значения осуществляется департаментом - специально уполномоченным органом исполнительной государственной власти области в сфере регулирования отношений недропользования. Департамент оформляет (переоформляет) лицензии на пользование недрами, вносит изменения и дополнения в них, принимает решения о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения; принимает решение об установлении и изменении границ участков недр местного значения, оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода относительно участков недр местного значения (горноотводный акт и графические приложения), и включает их в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.
Таким образом, как вено установлено судом, департамент является уполномоченным органом по принятию решений об оформлении документов, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода относительно участков недр местного значения (горноотводный акт и графические приложения), и включению их в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.
Согласно частям 1 и 3 статьи 11 Закона N 2395-1 предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами и определяющие основные условия пользования недрами, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.
Лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право пользователя недр на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении пользователем недр предусмотренных данной лицензией условий.
В порядке пункта 6 части 1 статьи 12 Закона N 2395-1 лицензия на пользование недрами должна содержать в числе прочего сроки подготовки и утверждения технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых, предусмотренного статьей 23.2 настоящего Закона.
Условия пользования участком недр, предусмотренные лицензией на пользование недрами, сохраняют свою силу в течение определенных данной лицензией сроков либо в течение срока пользования участком недр. Изменение этих условий допускается в случаях и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12.1 настоящего Закона (часть 4 статьи 12 Закона о недрах).
Частью 12 статьи 12.1 Закона N 2395-1 предусмотрено, что лицензия на пользование недрами подлежит переоформлению в случае перехода права пользования участком недр в соответствии со статьей 17.1 настоящего Закона, а также в случае передачи права пользования участком недр, предоставленного субъекту предпринимательской деятельности на основании соглашения о разделе продукции в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции".
В силу части 16 статьи 12.1 Закона N 2395-1, пункта 9 Порядка переоформления лицензий на пользование недрами, утвержденного 14.10.2021 приказом Минприроды России N 751, Роснедр N 10 (зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2021 за номером 66280), при переоформлении лицензии на пользование недрами условия пользования участком недр, установленные прежней лицензией, пересмотру не подлежат.
Как разъяснено в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.2011 N 204-О-О, названное правило обусловлено необходимостью поддержания стабильности экономических отношений и определенности правового статуса недропользователей. Интересы государства как собственника недр, а также интересы иных лиц обеспечиваются возможностью досрочного прекращения органами, предоставившими лицензию, права пользования недрами в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии (пункт 2 части 2 статьи 20 Закона N 2395-1).
В данном случае судом установлено, материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается тот факт, что лицензия на пользование недрами серии ВОЛ N 80932 ТЭ (от 02.09.2020 рег. N 2037) выдана ООО "КарьерСервис" в порядке переоформления в связи с переходом права пользования участком недр в соответствии с пунктом 6 статьи 17.1 Закона N 2395-1.
Соответственно, условия пользования участком недр, установленные прежней лицензией, выданной ООО "ТехСтройИндустрия", пересмотру не подлежат.
Согласно статье 7 Закона N 2395-1 в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых, участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр.
При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений, границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр.
Предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. Документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения), оформляются органом федерального государственного горного надзора или в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в отношении участков недр местного значения) после подготовки и согласования в установленном порядке технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых или технического проекта строительства и эксплуатации подземных сооружений, предусмотренных статьей 23.2 настоящего Закона.
В силу части 1 статьи 23.2 Закона N 2395-1 разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
В порядке части 4 статьи 23.2 Закона N 2395-1 технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, изменения, вносимые в указанные технические проекты, до утверждения подлежат согласованию с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в отношении участков недр местного значения.
Таким образом, разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с указанным техническим проектом, после согласования которого оформляется горноотводный акт.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24.12.2020 N 2896-О, по смыслу данного правового регулирования, горноотводный акт, а равно полученные положительные заключения государственных экспертиз, необходимые для пользования недрами и являющиеся предварительным условием получения названного акта, представляют собой неотъемлемую часть лицензии на пользование недрами.
Во исполнение статьи 7 Закона N 2395-1 постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1465, вступившим в силу с 1 января 2021 года утверждены Правила подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
В пункте 2 названных Правил определено, что документами, удостоверяющими уточненные границы горного отвода, являются горноотводный акт и графические приложения, в которые включаются план горного отвода с ведомостью координат угловых точек горного отвода, план границ горного отвода и разрезы участка недр, составленные по форме, установленной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее соответственно - орган государственного горного надзора, документация).
Согласно подпункту "б" пункта 3 Правил N 1465 в отношении участков недр местного значения документация оформляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 1465 документация оформляется на срок действия лицензии на пользование недрами до начала осуществления работ, связанных с пользованием недрами, на соответствующем участке недр.
В пункте 6 Правил N 1465 регламентировано, что документация оформляется по заявлению пользователя недр (далее - заявление), подготовленному по форме, установленной органом государственного горного надзора, и подписанному руководителем организации - пользователя недр или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени пользователя недр, либо лицом, уполномоченным доверенностью пользователя недр на подписание заявления. К заявлению прилагается проект горного отвода, подготовленный в соответствии с требованиями к его содержанию, установленными органом государственного горного надзора.
Требования к содержанию проекта горного отвода установлены приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 N 508, вступившим в силу с 01.01.2021 (далее - Требования N 508).
Согласно пункту 17 Правил N 1465 документация подлежит переоформлению:
а) при необходимости внесения изменений в уточненные границы горного отвода в случаях изменения геологической информации о недрах, наличия технологических потребностей, условий и факторов, влияющих на безопасное состояние недр, земной поверхности и расположенных на ней объектов, в том числе при изменении технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами;
б) в случаях изменения срока пользования участком недр, установленного в лицензии на пользование недрами, переоформления лицензии на пользование недрами, выявления технических ошибок в лицензии на пользование недрами и (или) в документации.
В порядке пункта 13 Правил N 1465 заявление и проект горного отвода рассматриваются органом государственного горного надзора и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о недрах и настоящими Правилами.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил N 1465 несоответствие заявления и проекта горного отвода требованиям законодательства Российской Федерации о недрах являются основаниями для принятия решения об отказе в оформлении документации.
Аналогичное положение содержится в пункте 2.9.2 Административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению (переоформлению) документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ, утвержденного приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 13.12.2016 N 807(далее - Административный регламент).
В рассматриваемом случае, как усматривается в материалах дела, оспариваемым решением департамент отказал обществу в предоставлении государственной услуги по переоформлению горноотводной документации по указанному выше основанию, ссылаясь на несоответствие проекта горного отвода положениям пункта 13, подпунктов 1, 2, 6 пункта 7, подпунктов 1, 3 пункта 16, подпункта 2 пункта 17, подпункта 4 пункта 18, пункта 10 Требований N 508.
Вместе с тем, как верно установлено судом и не опровергнуто подателем жалобы, представленный ООО "КарьерСервис" с заявлением о переоформлении лицензии проект горного отвода составлен на основании рабочего проекта "Разработка месторождения ПГС и песка "Бекарево" 2009 года (том 1, лист 55), на который получено заключение экспертизы промышленной безопасности на рабочий проект рег. N 28-ПД-83431-2009 от 14.03.2009 (том 1, листы 56-71) и согласование Северо-Западного управления Ростехнадзора (протокол технического совещания от 24.12.2019).
По условиям пользования недрами, установленным в лицензии серии ВОЛ N 80932 ТЭ, недропользователь обязан производить добычу полезного ископаемого в соответствии с рабочим проектом "Разработка месторождения ПГС и песка "Бекарево", подготовленным ООО "ГеоРегион" в 2009 году и прошедшим государственную экспертизу в установленном порядке (подпункт 3 пункта 7).
Таким образом, является верным вывод суда первой инстанции о том, что в силу вышеизложенных норм законодательства при переоформлении лицензии указанные условия пересмотру не подлежат.
Соответствующая позиция изложена в судебных актах первой и апелляционной инстанции по делу N А13-15282/2021 с участием этих же сторон.
В частности, в судебных актах по делу N А13-15282/2021 установлено, что спорная проектная документация согласована органом Госгортехнадзора России 21.05.2009 по предусмотренной на тот момент процедуре, до момента вступления в силу изменений в законодательство о недрах, на несоблюдение которой указывает департамент. Нормы пункта 13 Требований N 508 не могут быть истолкованы как обязывающие заявителя вновь выполнить согласование проектной документации по процедуре согласования, действующей на момент обращения с заявлением о переоформлении документации.
Возражениям ответчика в части отсутствия документов, подтверждающих согласование проекта, также дана оценка в судебных актах двух инстанций по делу N А13-15282/2021.
Апелляционная коллегия поддерживает вывод обжалуемого решения о том, что фактически требования департамента, отраженные в оспариваемом решении по приведению проекта горного отвода в соответствии с Требованиями N 508, направлены на преодоление законной силы судебных актов по делу N А13-15282/2021 и являются неправомерными, не соответствующими Закону N 2395-1.
В статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) определено, что государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ также установлен запрет для органов, предоставляющих государственные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
Аналогичные положения содержатся в пункте 2.7.4 Административного регламента.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается тот факт, что основания отказа в предоставлении государственной услуги, положенные в основу оспариваемого в настоящем деле решения департамента от 12.08.2022, не были указаны ответчиком в предыдущем решении департамента от 11.11.2021.
Озвученный представителем департамента в судебном заседании апелляционной инстанции довод о том, что фактически обществом для предоставления государственной услуги был представлен новый, измененный проект горного отвода, не соответствовавший первоначально представленному в 2021 году, отклоняется коллегией судей как не подтвержденный документально, поскольку каких-либо доказательств такому доводу апеллянтом в материалы дела не предъявлено.
В остальной части доводы ответчика об изменении информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги правомерно отклонены судом, поскольку, как верно указал суд в обжалуемом решении, изменение данных об объемах запаса полезных ископаемых на месторождении, числящихся на государственном балансе, установленное на заседании комиссии департамента 18.02.2022 (том 1, листы 148-152), свидетельствует о необходимости переоформления документации в ином порядке по иным основаниям, но не в порядке переоформления лицензии на ООО "КарьерСервис" по заявлению от 25.10.2021.
Иных оснований для преодоления департаментом запрета, перечисленных в пункте 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, судом не установлено, ответчик на такие обстоятельства не ссылается.
Довод апеллянта о том, что обществу согласована новая проектная документация "Технический проект разработки месторождения песка и песчано-гравийного материала "Бекарево" в Шекснинском районе Вологодской области" (протокол комиссии ВолТКР N 150-05.05.2023/ВО-опи), содержащая новые обоснованные технические и технологические решения, обеспечивающие выполнение условий пользования участком недр, установленных в лицензии на пользование недрами, требований по рациональному использованию и охране недр, не имеет правого значения для настоящего спора и не принимается апелляционной инстанцией во внимание, поскольку по смыслу положений главы 24 АПК РФ законность оспариваемого ненормативного правового акта проверяется судом на момент его принятия независимо от дальнейших действий государственного органа по приведению этого акта в исполнение, реализации заложенного в нем правового потенциала либо восстановления нарушенных прав лица, в отношении которого он вынесен.
При таких обстоятельствах заявленные требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции констатирует, что доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда, в связи с этим они отклоняются судом апелляционной инстанции.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 02 мая 2023 года по делу N А13-15450/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-15450/2022
Истец: ООО "КарьерСервис"
Ответчик: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области