г. Саратов |
|
13 сентября 2023 г. |
Дело N А57-29773/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Самохваловой А.Ю.,
судей Лыткиной О.В., Шалкина В.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Обуховой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Славянка 2006"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 24 мая 2023 года по делу N А57-29773/2022
по иску акционерного общества "Ситиматик" (ОГРН 1117746488232, ИНН 7725727149), город Москва
к обществу с ограниченной ответственностью "Славянка 2006" (ОГРН 1066432032050, ИНН 6442010599), Саратовская область, город Красноармейск,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "СТМ-Капитал+", Кузмичев Виктор Петрович,
о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июля 2020 года по август 2022 года в размере 151 622 руб. 05 коп. и расходов по уплате государственной пошлины в размере 5 680 руб.,
при участии в судебном заседании представителя акционерного общества "Ситиматик" - Нетреба Н.В., действующей на основании доверенности от 07.12.2022 N 96, представителя общества с ограниченной ответственностью "Славянка 2006" - Дмитриева А.С., действующего на основании доверенности от 23.11.2022,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Ситиматик" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "СЛАВЯНКА 2006" о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июля 2020 года по август 2022 года в размере 151 622 руб. 05 коп. и расходов по уплате государственной пошлины в размере 5 680 руб.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 14 ноября 2022 года исковое заявление принято к производству в порядке упрощенного производства.
18 января 2023 года Арбитражным судом Саратовской области вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 14 февраля 2023 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "СТМ-Капитал+" и Кузмичев В.П.
Согласно уточненному исковому заявлению истец просит взыскать с ответчика задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июля 2020 года по август 2022 года в размере 151 622 руб. 05 коп.
24 мая 2023 года Арбитражным судом Саратовской области взысканы с общества с ограниченной ответственностью "СЛАВЯНКА 2006" в пользу акционерного общества "Ситиматик" задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июля 2020 года по август 2022 года в размере 151 622 руб. 05 коп. и расходы по уплате государственной пошлины в размере 5 521 руб. Возвращена акционерному обществу "Ситиматик" из федерального бюджета государственная пошлина в размере 159 руб.
Общество с ограниченной ответственностью "Славянка 2006" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами "22/312/0011780 от 30.07.2020 был подписан только истцом; ООО "СЛАВЯНКА 2006" не располагается по адресам Саратовская область, г.Красноармейск, ул.Интернациональная, д.90 и 5-й микрорайон, д.6.
Истец направил письменные пояснения на апелляционную жалобу, в которых, ссылаясь на несостоятельность доводов апеллянта, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
ООО "СТМ-Капитал+", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальных сайтах Двенадцатого арбитражного апелляционного суда и Верховного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи, с чем жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Проверив законность принятого по делу судебного акта, правильность применения норм материального права в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 23 января 2018 года между министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области и акционерным обществом "Управление отходами" (впоследствии переименованным в акционерное общество "Ситиматик") на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 1) от 25 декабря 2017 года заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами N 1.
30 июля 2020 года между акционерным обществом "Управление отходами" (региональный оператор) и обществом с ограниченной ответственностью "СЛАВЯНКА 2006" (потребитель) заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 22/312/0011780 (далее - договор), по условиям которого региональный оператор обязался обеспечить прием твердых коммунальных отходов в объеме и месте, которые определены в договоре, а также их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязался оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Пунктом 1.4 договора определена дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - 16 июля 2020 года.
Под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункты 2.1, 2.2 договора).
Согласно пунктам 2.5, 2.6 договора исполнитель оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет регионального оператора. Единый тариф на услугу регионального оператора Саратовской области - филиала акционерного общества "Управление отходами" установлен и введен в действие с 12 августа 2018 года постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31 июля 2018 года N 28/1.
В приложении к договору сторонами согласованы объекты, расчетные единицы и их количество.
В период с июля 2020 года по август 2022 года истец оказал услуги по приему твердых коммунальных отходов из объектов ответчика, определенных в договоре.
Однако ответчик не оплатил оказанные услуги, в результате чего задолженность ответчика перед истцом за спорный период составила 151 622 руб. 05 коп.
В связи с нарушением ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг истец направил ответчику претензию с требованием об оплате оказанных услуг, которая оставлена последним без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (пункт 1).
Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе (пункт 2).
На основании статьи 309, пункта 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 24.7. Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 1). Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4).
Пунктами 1 и 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее - Правила N 1156) утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 8.1 Правил N 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника; в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2. Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
В качестве собственников твердых коммунальных отходов выступают как собственники объектов образования твердых коммунальных отходов (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков), так и иные владельцы и (или) пользователи данных объектов на законных основаниях, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на соответствующем объекте.
Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 30 июля 2020 года N 22/312/0011780 заключен на условиях типового по регулируемой цене.
Довод апелляционной жалобы о том, что договор подписан только истцом, является несостоятельным на основании вышеуказанного.
Перечень объектов, в отношении которых оказываются услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, количество расчетных единиц согласованы сторонами в приложении к данному договору.
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлен порядок определения массы отходов, поступивших оператору в целях расчетов по договорам в области обращения с отходами, заключаемым между региональным оператором и потребителями. В силу требований статьи 24.10. названного Закона (а) Правительство Российской Федерации принимает правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, порядок расчета нормативов накопления твердых коммунальных отходов и устанавливает случаи, когда объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, (б) субъекты Российской Федерации или муниципальные образования (если субъекты Российской Федерации передадут в установленном порядке им полномочия в данной сфере) утверждают нормативы накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с порядком, определенным Правительством РФ. Публичный характер договора с региональным оператором не позволяет произвольно не оказывать услугу собственникам твердых коммунальных отходов.
Таким образом, из буквального толкования условий договора следует, что стороны вступили в гражданско-правовые отношения по возмездному оказанию услуг, которые подлежат регулированию нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пункт 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
При рассмотрении споров, связанных с оплатой оказанных в соответствии с договором услуг, арбитражным судам необходимо руководствоваться положениями статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, по смыслу которых исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении указанных в договоре действий (деятельности).
При этом следует исходить из того, что отказ заказчика от оплаты фактически оказанных ему услуг не допускается (пункт 2 информационного письма Президиума высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 48).
Исходя из системного толкования положений статей 781, 783, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, основанием для возникновения у заказчика обязанности оплатить услуги является сам факт оказания ему предусмотренных договором услуг.
Статья 783 Гражданского кодекса Российской Федерации разъясняет, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Статьями 779-782 Гражданского кодекса Российской Федерации не урегулировано, каким образом оформляется приемка заказчиком услуг, оказанных исполнителем, вследствие чего подлежат применению общие положения о подряде. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области установлены приказами министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 5 февраля 2018 года N 47 и от 18 марта 2020 года N 134.
Единый тариф на услугу регионального оператора Саратовской области филиала акционерного общества "Управление отходами" по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности 2 установлен постановлениями комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31 июля 2018 года N 28/1, от 30 декабря 2019 года N 48/1, от 18 декабря 2020 года N 35/112.
Доказательств оплаты услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также наличия задолженности в ином (меньшем) размере, ответчиком арбитражному суду не представлено.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что требования истца о взыскании с ответчика задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июля 2020 года по август 2022 года в размере 151 622 руб. 05 коп., являются правомерными и подлежащими удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец не представил доказательств фактического оказания услуг, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку оказание региональным оператором услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения потребителям предполагается, пока не доказано иное.
Истец представил в материалы дела копии соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 23 января 2018 года N 1, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 30 июля 2020 года N 22/312/0011780, приказов министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 5 февраля 2018 года N 47 и от 18 марта 2020 года N 134 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области", постановления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31 июля 2018 года N 28/1 об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора Саратовской области филиала акционерного общества "Управление отходами" по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности 1, актов обследования объектов образования твердых коммунальных отходов, счетов, актов, претензии, расчет суммы иска.
Начисление за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами производилось на основании заявки на заключение договора на оказание услуг, акта инспекционного контроля от 13.05.2021, дополнительного соглашения от 17.06.2021.
Согласно фотоматериалам, имеющимся в материалах дела по объектам, расположенным по адресам: Саратовская область, г.Красноармейск, 5 микрорайон, д.6 и ул.Интернациональная, д.90 деятельность осуществляет продовольственный магазин, в котором осуществляется продажа, в том числе и алкогольной продукции.
Основной вид деятельности ответчика "Торговля розничная в неспециализированных магазинах".
Согласно официальному сайту Федеральной службы по контролю за алкогольными и табачными рынками ООО "Славянка 2006" в спорный период имело следующую действующую лицензию N 64РПА0001684 период действия с 09.08.2012 по 14.08.2023, вид лицензируемой деятельности - розничная продажа алкоголя в отношении следующих объектов:
Саратовская область, г.Красноармейск, 5 микрорайон, д.6
Саратовская область, г.Красноармейск, ул.Интернациональная, д.90.
Факт осуществления деятельности по указанным адресам также подтвержден проверками, проводимыми контрольными органами информации, о которых официально размещена на ФГИС "Единый реестр проверок". Официальный адрес регистрации юридического лица является - Саратовская область, г.Красноармейск, ул.Интернациональная, д.90. По данному адресу ответчик зарегистрирован с 09.06.2006.
Доводы жалобы о том, что материалами дела не доказано нахождение ООО "СЛАВЯНКМ 2006" по адресам, указанным истцом в договоре, подлежат отклонению.
Согласно материалам настоящего дела (л.д.16-22) и вопреки доводам жалобы ООО "СЛАВЯНКА 2006" осуществляет деятельность по адресу: 410000, Саратовская область, г.Красноармейск, ул.Интернациональная, д.90, а также 5 микрорайон, д.6.
Данный факт подтвержден Выпиской из ЕГРН, актом обследования объекта образования ТКО, фотографиями объектов.
Кроме этого, в пункте 5.1 договора стороны согласовали, что в случае нарушения региональным оператором обязательств по договору, потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора.
Каких-либо доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнение истцом обязательств, предусмотренных договором, а также доказательств, подтверждающих факт оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в спорный период иным лицом, в материалы дела ответчиком не представлено.
Как разъяснено в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2016 года по делу N 309-ЭС15-13978, образование твердых бытовых отходов является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, поэтому отсутствие на территории ответчика соответствующих условий для сбора отходов еще не свидетельствует о не накоплении таковых.
Истец является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим право оказывать услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области.
Доказательства не оказания услуг, либо оказания услуг ненадлежащего качества в материалы дела не представлены.
Доводы ответчика о том, что в спорный период твердые коммунальные отходы с принадлежащих ему объектов сдавались в общество с ограниченной ответственностью "СТМ-Капитал+", отклоняются апелляционным судом.
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом 1 (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641".
Вышеуказанные Правила обращения с твердыми коммунальными отходами являются обязательными для регионального оператора и собственников твердых коммунальных отходов. Никто, кроме регионального оператора и его операторов, не вправе оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на определенной ему территории, указанной в соответствующей лицензии.
Заключая договор с иным лицом, собственник отходов не только нарушает императивно установленную законом схему обращения с твердыми коммунальными отходами, но и уклоняется от внесения своей доли в НВВ регионального оператора, то есть от участия в финансировании инвестиционных программ, направленных на защиту окружающей среды, и от внесения платы за причиненный созданием отходов вред окружающей среде, включенной в тариф регионального оператора.
Таким образом, запрет на заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с иными лицами, кроме регионального оператора, статус которого приобретается в установленном порядке, установлен на законодательном уровне.
Более того, договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договоры, заключенные после начала деятельности регионального оператора с иными лицами и организациями на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, являются недействительными.
С учетом приведенного выше правового регулирования не имеют правового значения обстоятельства складирования твердых коммунальных отходов ответчика в свой контейнер или в контейнер, расположенный на ближайшей контейнерной площадке. Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ответчику оказывал региональный оператор вне зависимости от места складирования твердых коммунальных отходов, поскольку твердые коммунальные отходы вывозятся региональным оператором со всех контейнерных площадок общего доступа.
Ответчик не доказал, что у него не образовались твердые коммунальные отходы за спорный период либо он самостоятельно осуществляет вывоз твердых коммунальных отходов со своей контейнерной площадки, не представил доказательства согласования с органом местного самоуправления месторасположения твердых коммунальных отходов (своей контейнерной площадки), не установил свои контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов, то есть не организовал самостоятельный сбор и вывоз твердых коммунальных отходов к месту их размещения.
В материалы настоящего дела не были представлены доказательства того, что твердые коммунальные отходы вывозились ответчиком собственным транспортом либо иной специализированной организацией.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, аналогичны доводам, приводимым в суде первой инстанции, фактически сводятся к их повторению и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Само по себе несогласие истца с выраженной судом первой инстанции оценкой представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела, не может считаться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. на основании статьи 110 АПК РФ относится на заявителя.
Согласно части 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 24 мая 2023 года по делу N А57-29773/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
А.Ю. Самохвалова |
Судьи |
О.В. Лыткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-29773/2022
Истец: АО Ситиматик
Ответчик: ООО Славянка 2006
Третье лицо: Кузмичев Виктор Петрович, ООО "СТМ-КАПИТАЛ+"