г. Пермь |
|
14 сентября 2023 г. |
Дело N А60-68594/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 сентября 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.
судей Герасименко Т.С., Якушева В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мухаметовой Д.Р.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Департамента государственных закупок Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 01 июня 2023 года
по делу N А60-68594/2022
по заявлению Департамента государственных закупок Свердловской области (ИНН 6670292984, ОГРН 1106670013614)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928)
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "МСП Бизнес Мир", ГКУ СО "СИНПО"
о признании недействительными решений от 19.09.2022 N 066/06/99-3145/2022, 066/06/99-3137/2022,
УСТАНОВИЛ:
Департамент государственных закупок Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о признании недействительными решений от 19.09.2022 N 066/06/99-3145/2022, 066/06/99-3137/2022.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.06.2023 (резолютивная часть решения объявлена 30.05.2023) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что Департамент не согласен с решением суда первой инстанции, считает его незаконным и необоснованным, поскольку при вынесении решения судом не применены нормы материального права, подлежащие применению к рассматриваемым правоотношениям; выводы суда, отраженные в обжалуемом решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - У ФАС по СО, антимонопольный орган) по информации, поступившей от ООО "МСП Бизнес Мир" (далее - участник закупки, заявитель), проведена внеплановая проверка действий (бездействий) заказчика в лице ГКУСО "СИНПО", уполномоченного органа в лице Департамента, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на устройство автоматической системы пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной сигнализации в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, д. 111 (извещение No 0162200011822002577) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года Na 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссией антимонопольного органа жалоба ООО "МСП Бизнес Мир" на действия аукционной комиссии также признана обоснованной (решение от 19.09.2022 N 066/06/99-3137/2022). Доводы жалобы ООО "МСП Бизнес Мир" идентичны доводам, изложенным в обращении заявителя, которые были рассмотрены антимонопольным органам в ходе внеплановой проверки.
По мнению участника закупки - ООО "МСП Бизнес Мир", его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии его заявки с идентификационным номером 112533993 требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Заявка участника закупки - ООО "МСП Бизнес Мир" была отклонена от участия в закупке на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе как несоответствующая требованиям п. 10 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ Na 2571), установленными в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, "а именно: участник закупки не подтвердил наличие опыта, предусмотренного позицией 10 (работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) раздела II постановления Правительства РФ N 2571, поскольку представил контракт от 19.11.2018 Na 0362100034218000591-ЭА-ЕК на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях.".
По результатам рассмотрения жалобы и в ходе внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии были выявлены нарушения п. 3 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Департамент не согласен с решениями антимонопольного органа, считает их незаконными и необоснованным, в виду следующего.
Пункт 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) определяет объект капитального строительства как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Вместе с тем, ООО "МСП Бизнес Мир" в составе заявки был представлен контракт от 19.11.2018 N 0362100034218000591-ЭА- ЕК на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях.
Единая отраслевая комиссия, проанализировав указанный контракт, техническое задание и локальный сметный расчет, являющиеся приложениями к контракту, сделала вывод, что по виду, специфике работ и использованных материалов не усматривается, что рассматриваемые работы по монтажу пожарной сигнализации подлежат отнесению к капитальному ремонту объектов капитального строительства, затрагивают или изменяют несущие конструкции зданий, строений, сооружений и обладают иными признаками работ по капитальному ремонту; в рассматриваемом случае указанные работы не относится к работам, которые влекут за собой реконструкцию или капитальный ремонт зданий, строений или сооружений, а относится к мероприятиям, связанным с текущей противопожарной эксплуатацией объекта.
При этом указанные работы не могут быть квалифицированы как реконструкция, поскольку параметры объектов капитального строительства не изменяются, ни как модернизация, поскольку замена объектов не производится, ни как дооборудование, так как объекты не получают новых дополнительных функций.
Объектом закупки является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях.
Как видно из локального сметного расчета, работы по монтажу элементов пожарной сигнализации, являются основным, самостоятельным объектом закупки, при этом из представленного технического задания невозможно установить необходимость проведения капитального ремонта при выполнении работ по монтажу пожарной сигнализации.
Работы по монтажу пожарной сигнализации функционально и технологически не связаны с работами по капитальному ремонту здания и не являются непременной составляющей строительных работ.
Выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации можно выполнить как в случае капитального ремонта здания, так и в том случае, когда капитальный ремонт не выполняется. Выполнение работ по капитальному ремонту здания не подразумевает в безусловном порядке выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации.
Правовая позиция, согласно которой монтаж пожарной сигнализации не относится к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитальному ремонту, подтверждается практикой территориальных управлений ФАС России: решение Крымского УФАС России от 03.06.2022 по делу N 082/06/106-698/2022, решение Крымского УФАС России от 08.07.2022 по делу N 082/06/106-828/2022, решение Якутского УФАС России от 27.04.2022 по делу N 014/06/49-586/2022, решение Бурятского УФАС России от 14.08.2020.
Кроме того, на осуществление данных не связанных между собой технологически и функционально работ требуются разные разрешительные документы, подтверждающие правоспособность лиц выполнять такие работы.
Действующим законодательством предусмотрено различное правовое регулирование данных работ и установлены различные требования к лицам, осуществляющим строительные работы и работы по монтажу пожарной сигнализации.
Так, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию (п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ), и Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 г. N 1128 имеет иной предмет правового регулирования и не распространяется на строительную деятельность (Решение Верховного Суда РФ от 09.04.2013 N ГКПИ13-7, Определение Верховного Суда РФ от 16.07.2013 N АПЛ13-295).
Требования к соискателям данной лицензии установлены нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности.
К лицам, осуществляющим строительные работы, претендующим на получение допуска саморегулируемой организации требования устанавливаются градостроительным законодательством.
Из предмета контракта от 19.11.2018 N 0362100034218000591-ЭА- ЕК следует, что объектом закупки является только выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией на объекте заказчика.
Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации составляет отдельный предмет закупки, а потому подпадая под действие специального законодательства, требует исключительно наличия у подрядчика соответствующей лицензии, позволяющей в силу закона выполнять работы в том числе по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации.
Указанные в смете работы не относятся к ремонту здания и не сопряжены со строительными работами, а представляют собой обособленный и самостоятельный вид монтажных работ.
В рамках выполнения работ по монтажу не затрагиваются конструктивные элементы здания, не меняются его характеристики, не проводится капитальный ремонт.
Кроме того, в составе документов при проведении закупки на заключение контракта от 19.11.2018 N 0362100034218000591-ЭА-ЕК заказчиком не устанавливалось требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), соответствующий требованиям действующего законодательства и имеющей компенсационный фонд возмещения вреда, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств,
Также не устанавливались дополнительные требования о предоставлении документов, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (действовавшим на момент проведения закупки и заключения контракта от 19.11.2018 N 0362100034218000591-ЭА-ЕК).
Таким образом, оценив имеющуюся информацию, единая отраслевая комиссия пришла к выводу, что представленный заявителем контракт от 19.11.2018 N 0362100034218000591-ЭА- ЕК на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях не подтверждает опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), а заявка участника закупки ООО "МСП Бизнес Мир" не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке и пункту 10 Требований к содержанию, составу заявки.
Довод заявителя о том, что по представленному контракту выполнялись аналогичные виды работ, которые подлежат выполнению по закупке N 016200011822002577, является несостоятельным, поскольку комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении, подходит к рассмотрению всех поданных заявок единообразно, буквально трактуя положения и определения, установленные законодательством о контрактной системе, а такое понятие как "аналогичные работы", "связанные с предметом контракта" в требованиях в извещении и постановлении Правительства N 2571 отсутствует.
В постановлении Правительства N 2571 содержится закрытый перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения необходимого опыта и расширительному толкованию не подлежит.
Кроме того, участники закупки, подавая заявки на участие выражают согласие с требованиями, установленными заказчиком в извещении по закупке, в том числе и на предоставление документов о наличие необходимого опыта, установленного в пункте 10 требований к содержанию, составу заявки.
Все приведенные доводы Департамент считает свидетельствующими о наличии оснований для отмены судебного акта.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третьи лица письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила информация от ООО "МСП Бизнес Мир" (вх. 7539-ЭП/22 от 12.09.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем А60-68594/2022 2023-9116 проведения электронного аукциона на устройство автоматической системы пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной сигнализации в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, д. 111 (извещение N 0162200011822002577), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по информации, поступившей от ООО "МСП Бизнес Мир", проведена внеплановая проверка действий (бездействий) заказчика в лице ГКУСО "СИНПО", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (далее - Департамент), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на устройство автоматической системы пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной сигнализации в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, д. 111 (извещение N 0162200011822002577) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссией антимонопольного органа жалоба ООО "МСП Бизнес Мир" на действия аукционной комиссии также признана обоснованной. Доводы жалобы ООО "МСП Бизнес Мир" идентичны доводам, изложенным в обращении заявителя, которые были рассмотрены антимонопольным органам в ходе внеплановой проверки.
По мнению участника закупки - ООО "МСП Бизнес Мир", его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии его заявки с идентификационным номером 112533993 требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Заявка участника закупки - ООО "МСП Бизнес Мир" была отклонена от участия в закупке на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе как несоответствующая требованиям п. 10 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571), установленными в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, "а именно: участник закупки не подтвердил наличие опыта, предусмотренного позицией 10 (работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) раздела II постановления Правительства РФ N 2571, поскольку представил контракт от 19.11.2018 N 0362100034218000591-ЭА-ЕК на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях".
По результатам рассмотрения жалобы и в ходе внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии были выявлены нарушения п. 3 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, вынесены решения N 066/06/99-3145/2022, 066/06/99-3137/2022.
Полагая, что вынесенные решения являются незаконными, Департамент государственных закупок Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд указал на правомерность принятия антимонопольным органом оспариваемых решений.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон о закупках, Закон N 44-ФЗ).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - дополнительные требования, утвержденные постановлением Правительства РФ N 2571).
На основании позиции 10 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляются требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Свердловским УФАС России установлено, что наименованием объекта закупки выступает "Устройство автоматической системы пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной сигнализации в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, д. 111". При этом заказчиком установлен следующий код по ОКПД 2 - 43.21.10.140 "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации".
Извещением электронного аукциона N 0162200011822002577 установлено требование к участникам закупки, предусмотренное ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (наличие опыта, предусмотренного позицией 10 (работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства), п. 10 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Свердловским УФАС России установлено, что участником закупки с идентификационным номером 112533993 (ООО "МСП Бизнес Мир") для подтверждения соответствия требованиям извещения электронного аукциона в составе заявки были приложены следующие файлы:
- контракт N 0362100034218000591-ЭА-ЕК от 19.11.2018 г. на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях.
Свердловским УФАС России установлено, что в контракте N 0362100034218000591-ЭА-ЕК от 19.11.2018 г., представленном участником закупки в качестве подтверждения наличия опыта, предусмотренного п. 10 приложения дополнительных требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2571, содержатся аналогичные рассматриваемой закупке (извещение N 0162200011822002577) виды работ.
На основании п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (п. 21 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
Согласно положениям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", системы видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализаций, системы автоматического газового пожаротушения, фотолюминесцентные эвакуационные системы, устройства электронные проходные относятся к системам инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства. Работы по монтажу новых и дооборудованию существующих систем инженерно-технического обеспечения могут осуществляться как при строительстве и реконструкции объекта капитального строительства, так и при их капитальном ремонте.
Правильно применив нормы материального права к обстоятельствам рассматриваемого дела, суд первой инстанции поддержал вывод антимонопольного органа о соответствии контракта, представленного ООО "МСП Бизнес Мир" (контракт N 0362100034218000591-ЭА-ЕК от 19.11.2018 г.), требованиям извещения электронного аукциона, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 10 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
На основании ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона; 2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из того, что закупочная комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе, а также отсутствия достоверных доказательств несоответствия, представленных участником закупки в силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, документов (контракта N 0362100034218000591-ЭА-ЕК от 19.11.2018), отклонение заявки с идентификационным номером 112533993 (ООО "МСП Бизнес Мир") на основании не предоставления перечня документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2571, является неправомерным.
В связи с этим являются правомерными выводы антимонопольного органа о нарушении аукционной комиссией требований п. 3 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Выводы суда первой инстанции о соответствии оспариваемых решений закону соответствуют обстоятельствам дела.
Поскольку решения антимонопольного органа соответствуют положениям Закона о контрактной системе, судом первой инстанции правомерно указано на отсутствие совокупности условий, предусмотренных статьей 201 АПК РФ, для признания оспариваемых решений Свердловского УФАС России недействительным.
Выводы суда о законности решений антимонопольного органа являются мотивированными и обоснованными, в удовлетворении заявленных требований отказано правомерно.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, заявленные Департаментом в суде первой инстанции, и по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем они не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Иное толкование положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого дела не свидетельствуют о нарушении судом норм права и не опровергают правильность выводов суда первой инстанций.
По приведенным в постановлении мотивам оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 июня 2023 года по делу N А60-68594/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.Ю. Муравьева |
Судьи |
Т.С. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-68594/2022
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ "СИНПО", ООО МСП БИЗНЕС МИР, ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ