г. Киров |
|
18 сентября 2023 г. |
Дело N А31-2829/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Волковой С.С., Ившиной Г.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кондаковой О.С.
при участии в судебном заседании: представителя заявителя - Шаховой Е.В., действующей на основании доверенности от 21.10.2022 N 44АО0890352,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Сутягиной Алевтины Александровны
на решение Арбитражного суда Костромской области от 21.06.2023 по делу N А31-2829/2021
по заявлению индивидуального предпринимателя Сутягиной Алевтины Александровны (ОГРН 313440125300012; ИНН 440114628356)
к департаменту имущественных и земельных отношений Костромской области (ОГРН 1024400511926; ИНН 4401011825)
третьи лица: администрация Костромской области, областное государственное бюджетное учреждение "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор", акционерное общество "Костромской грузовой порт", общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Глубокие озера"
о признании недействительным распоряжения, об обязании устранить нарушение прав,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Сутягина Алевтина Александровна (далее - заявитель, Предприниматель, ИП Сутягина А.А.) обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Департаменту имущественных и земельных отношений Костромской области (далее - ответчик, Департамент) о признании недействительным распоряжения от 09.11.2020 N 1137 "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка с кадастровым номером 44:27:070501:15, находящегося в собственности Костромской области"; об обязании Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области:
принять распоряжение об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка с кадастровым номером 44:27:070501:15, находящегося в собственности Костромской области, предусматривающее образование ЗУ1 площадью 76 070 кв.м и ЗУ2 площадью 3985 кв.м с указанными заявителем координатами характерных точек (приведены в таблице);
направить в Управление Росреестра по Костромской области заявление об исключении из Единого государственного реестра сведений о земельном участке категории земель "Земли населенных пунктов", разрешенное использование "производственная деятельность", площадью 37 931 +/- 68 кв.м, с кадастровым номером 44:27:070501:433 по адресу: Костромская область, г. Кострома, п. Красная Байдарка;
направить в Управление Росреестра по Костромской области заявление об изменении сведений о земельном участке категории земель "Земли населенных пунктов", разрешенное использование "производственная деятельность", с кадастровым номером 44:27:070501:428 по адресу: Костромская область, г. Кострома, ул. Красная Байдарка, в соответствии с указанными заявителем характеристиками (приведены в таблице).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Костромской области, областное государственное бюджетное учреждение "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор", акционерное общество "Костромской грузовой порт", общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Глубокие озера"
Решением Арбитражного суда Костромской области от 21.06.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Сутягина А.А. обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
По мнению заявителя жалобы, оспариваемое распоряжение принято без учета положений пунктов 4, 5 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, во внимание не было принято, какая площадь выделяемых участков необходима для эксплуатации объектов Предпринимателя, а также объектов недвижимости, находящихся в собственности Костромской области. Заявитель полагает, что вывод суда о том, что шпунтовая причальная стенка и грунтовой причал являются разными объектами, не соответствует определениям причала, речного порта и его территории, противоречит представленным Предпринимателем документам относительно статуса данного объекта.
Администрация Костромской области в отзыве на апелляционную жалобу указала, что схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории утверждена Департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области распоряжением от 09.11.2020 N 1137 в отсутствие предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований для отказа. Из отзыва следует, что довод заявителя о невозможности в результате раздела спорного земельного участка обслуживать и эксплуатировать принадлежащие ему объекты недвижимости является документально не подтвержденным, заявителем не представлено ни одного документа о приостановлении предпринимательской деятельности в связи с принятием оспариваемого распоряжения, о чем утверждается в заявлении.
АО "Костромской грузовой порт" в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что апеллянтом не обосновано, чем конкретно схема расположения земельного участка делает невозможным обслуживание и эксплуатацию объектов, принадлежащих Предпринимателю, а также какие нормы, устанавливающие необходимые размеры выделяемого земельного участка, нарушил орган, утвердивший схему расположения земельного участка.
ООО "НПО "Глубокие озера" не согласно с доводом апеллянта о том, что после принятия оспариваемого распоряжения у него отсутствует возможность оформления прав на землю под принадлежащими заявителю объектами недвижимого имущества. В отзыве на апелляционную жалобу ООО "НПО "Глубокие озера" также указывает, что заявителем не обоснован и не подтвержден доказательствами довод о том, что отсутствие оформления прав на землю под принадлежащими ему объектами недвижимого имущества препятствует в использовании этих объектов при осуществлении предпринимательской деятельности.
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что при рассмотрении заявления ОГБУ "Костромаавтодор" от 28.10.2020 основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в том числе связанные с невозможностью разрешенного использования объектов недвижимости на основании действующих градостроительных норм, санитарных норм и правил, департаментом не выявлены, в связи с чем было принято распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 09.11.2020 N 1137 "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка с кадастровым номером 44:27:070501:15, находящегося в собственности Костромской области".
В судебном заседании представитель заявителя поддержал занятую по делу правовую позицию.
Ответчик, третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Протокольным определением от 11.09.2023 суд отклонил ходатайство заявителя о назначении судебной экспертизы по делу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.
Данная норма не носит императивного характера, а предусматривает рассмотрение ходатайства и принятие судом решения о его удовлетворении либо отклонении.
Правовое значение заключения экспертизы определено законом в качестве доказательства, которое не имеет заранее установленной силы, не носит обязательного характера и в силу статьи 71 АПК РФ подлежит оценке судом наравне с другими представленными доказательствами.
Суд апелляционной инстанции полагает, что при установлении всех имеющих значение для дела фактов, при документальном подтверждении выводов суда материалами дела и при отсутствии существенной необходимости разрешения вопросов, требующих соответствующих познаний, основания для назначения судебный экспертизы по делу отсутствуют. В материалах дела имеются достаточные и надлежащие доказательства, необходимые для правильного разрешения настоящего спора по существу.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Костромская область является собственником земельного участка с кадастровым номером 44:27:070501:15 площадью 190083,14 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для эксплуатации речного порта, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Костромская область, г. Кострома, ул. Красная Байдарка (запись о регистрации права собственности от 22.05.2019 N 44:27:070501:15-44/012/2019-2, ограничения прав: зарезервирован для государственных нужд Костромской области на основании постановления Администрации Костромской области от 27.07.2015 N 275-а).
Ранее на данном земельном участке с кадастровым номером 44:27:070501:15 находились принадлежащие ИП Сутягиной А.А. на праве собственности следующие объекты недвижимого имущества:
шпунтовая причальная стенка с кадастровым номером 44:27:070501:72, протяженностью 138 м, расположенная по адресу: Костромская область, г. Кострома, п. Красная Байдарка, д. 48, территория речного порта (причал),
нежилое строение (производственное здание грузового района) с кадастровым номером 44:27:070501:173, инв. номер I-12440, площадью 415,8 кв.м, расположенное по адресу: Костромская область, г. Кострома, ул. Красная Байдарка, д. 48,
а также принадлежащие Костромской области на праве собственности следующие объекты недвижимого имущества:
грузовая площадка с кадастровым номером 44:27:070501:178, площадью 5572,5 кв.м, расположенная по адресу: Костромская область, г. Кострома, ул. Красная Байдарка, д. 48,
автоподъездные пути с кадастровым номером 44:27:070501:179, площадью 264 кв.м, расположенные по адресу: Костромская область, г. Кострома, ул. Красная Байдарка, д. 48,
гидротехническое сооружение с кадастровым номером 44:27:070501:180, протяженностью 437 м, расположенное по адресу: Костромская область, г. Кострома, ул. Красная Байдарка, д. 48,
трансформаторная подстанция с кадастровым номером 44:27:070501:181, площадью 50,4 кв.м, расположенная по адресу: Костромская область, г. Кострома, ул. Красная Байдарка, д. 48,
бытовое помещение с кадастровым номером 44:27:070501:182, площадью 578,2 кв.м, расположенное по адресу: Костромская область, г. Кострома, ул. Красная Байдарка, д. 48,
подкрановый путь с кадастровым номером 44:27:070501:183, литер 6Л, площадью 300 кв.м, расположенный по адресу: Костромская область, г. Кострома, ул. Красная Байдарка, д. 48.
Земельный участок с кадастровым номером 44:27:070501:15 предоставлен на праве постоянного бессрочного пользования ОГКУ "Костромаавтодор" на основании распоряжения Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 15.05.2019 N 542. Поименованные выше объекты недвижимого имущества, являются собственностью Костромской области.
На основании обращения ОГБУ "Костромаавтодор" от 28.10.2020 Департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области издано распоряжение от 09.11.2020 N 1137 "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка с кадастровым номером 44:27:070501:15, находящегося в собственности Костромской области", которым утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, имеющих следующие характеристики: площадь: ЗУ1 - 75 181 кв.м, ЗУ2 - 3 985 кв.м; местоположение: Костромская область, г. Кострома, ул. Красная Байдарка; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для размещения и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта, образуемых из земельного участка с кадастровым номером 44:27:070501:15, находящегося в собственности Костромской области (реестровый номер П114401725У) запись регистрации в ЕГРН 44:27:070501:15-44/012/2019-2 от 22.05.2019), с сохранение его в измененных границах.
Обозначение характерных точек границ и координат образуемых земельных участков ЗУ1 и ЗУ2 приведено в табличной форме; на схеме изображено расположение земельных участков ЗУ1 и ЗУ2 на кадастровом плане территории.
Распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.12.2020 N 1398 внесены изменения в распоряжение от 09.11.2020 N 1137, абзац пятый изложен в следующей редакции: "территориальная зона: ПЗ - промышленная и коммунально-складская зона размещения объектов IV, V классов опасности".
В результате раздела земельный участок с кадастровым номером 44:27:070501:15 сохранен в измененных границах с уменьшением площади до 110917 кв.м, образовались земельные участки с кадастровыми номерами 44:27:070501:428 площадью 75 181 кв.м и 44:27:070501:429 площадью 3 985 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации речного порта; для размещения морских и речных портов, причалов, пристаней.
В границах земельного участка с кадастровым номером 44:27:070501:15 расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами 44:27:070501:178, 44:27:070501:179, 44:27:070501:180, 44:27:070501:181, 44:27:070501:182, 44:27:070501:183, находящиеся в государственной собственности Костромской области, закрепленные за ОГКУ "Костромаавтодор" на праве оперативного управления.
На образовавшихся земельных участках с кадастровыми номерами 44:27:070501:428 и 44:27:070501:429 расположены принадлежащие ИП Сутягиной А.А. на праве собственности объекты недвижимости с кадастровыми номерами 44:27:070501:72 (шпунтовая причальная стенка) и 44:27:070501:173 (нежилое строение (производственное здание грузового района)), соответственно.
Не согласившись с распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 09.11.2020 N 1137 "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка с кадастровым номером 44:27:070501:15, находящегося в собственности Костромской области", ИП Сутягина А.А. обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, части 4 статьи 200, частям 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для признания судом решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие, а также недоказанность хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявления без удовлетворения.
Пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу пункта 1 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Согласно пункту 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно пункту 4 статьи 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (пункт 5 статьи 11.9 ЗК РФ).
Довод Предпринимателя о том, что раздел земельного участка с кадастровым номером 44:27:070501:15 влечет невозможность использования расположенного на нем принадлежащего ИП Сутягиной А.А. объекта недвижимости - шпунтовой причальной стенки (кадастровый номер 44:27:070501:72), поскольку при формировании данного земельного участка ответчиком не была учтена площадь, необходимая для эксплуатации расположенного на участке объекта недвижимости, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и справедливо отклонен им с учетом следующего.
Площадь объекта недвижимости с кадастровым номером 44:27:070501:173, принадлежащего Сутягиной А.А. и расположенного на земельном участке с кадастровым номером 44:27:070501:429 общей площадью 3 985 кв.м, составляет 415,8 кв.м. Протяженность объекта недвижимости с кадастровым номером 44:27:070501:72, принадлежащего Сутягиной А.А. и расположенного на земельном участке с кадастровым номером 44:27:070501:428 общей площадью 75 181 кв.м, составляет 138 м. На основании изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что с учетом соотношения площади объектов недвижимости с площадью земельных участков, на которых они расположены, раздел земельного участка с кадастровым номером 44:27:070501:15 не нарушает прав заявителя и осуществлен с соблюдением баланса интересов всех собственников имущества, находящегося на данном земельном участке.
Невозможность использования принадлежащих Предпринимателю объектов недвижимости в связи с разделом земельного участка с кадастровым номером 44:27:070501:15 документально не подтверждена. В соответствии со статьей 65 АПК РФ именно заявитель должен доказать, что для эксплуатации шпунтовой причальной стенки с кадастровым номером 44:27:070501:72 необходим земельный участок площадью 76 070,4 кв.м.
В рассматриваемом случае довод о недостаточности площади земельного участка для эксплуатации принадлежащего Сутягиной А.А. объекта недвижимости с кадастровым номером 44:27:070501:72 заявитель подтверждает, в том числе следующими документами:
паспорт грузового причала, находящегося по адресу: г. Кострома, ул. Красная Байдарка, д. 48, лит. 1 (кадастровый номер 44:27:070501:72), от 18.04.2022 N 5-150/22 (т.5 л.д.22-52),
техно-рабочий проект "Гипроречтранс" (т.5 л.д.53-72)
отчет по научно-исследовательской работе: "Определение ориентировочной площади территории причала речного порта, необходимой для эксплуатации шпунтовой причальной стенки" от 2023 года (т.4 л.д.72-84);
заключение специалистов от 31.03.2023 N 125-22-М (т.4 л.д.116-122).
Из представленного Предпринимателем паспорта грузового причала, находящегося по адресу: г. Кострома, ул. Красная Байдарка, дом 48, лит.1 (кадастровый номер 44:27:070501:72) на левом берегу реки Волги в районе 606 км судового хода, подготовленного НП "Ассоциация Гипроречтранс", грузовой причал отнесен к IV классу гидротехнических сооружений. Суточный грузооборот согласно СП 58.13330.2019 для данного класса гидротехнических сооружений - менее 750 условных тонн.
Представленный заявителем Проект учитывал в составе объекта проектирования - причала не только само причальное сооружение, но и вспомогательные сооружения и площадки и, соответственно, в силу принадлежности апеллянту лишь шпунтовой причальной стенки, данный Проект не может служить обоснованием для предоставления земельного участка испрашиваемое площадью.
Следовательно, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что шпунтовая причальная стенка с кадастровым номером 44:27:070501:72 (вертикальная набережная из заанкерованного металлического шпунта) и грузовой причал являются разными объектами (шпунтовая причальная стенка является одним из элементов причала), что подтверждается, в том числе указанием в адресе шпунтовой причальной стенки территории порта (причал), а также разным назначением данных сооружений.
Ссылка Предпринимателя на научно-исследовательскую работу отклонена судом, поскольку из содержания следует, что при его подготовке территория, на которой расположен принадлежащий Сутягиной А.А. объект недвижимого имущества с кадастровым номером 44:27:070501:72, не обследовалась, площадь земельного участка определена ориентировочно, оценка фактического использования грузового причала и земельного участка не осуществлялась, не учитывалось, что на территории речного порта деятельность осуществляется несколькими хозяйствующими субъектами.
Аналогичным образом подготовлено и заключение специалистов от 31.03.2023 N 125-22-М: территория, на которой расположен принадлежащий Сутягиной А.А. объект недвижимого имущества с кадастровым номером 44:27:070501:72, не обследовалась; заключение составлено путем изучения нормативной документации и документации, представленной заказчиком - указанного выше отчета по научно-исследовательской работе; содержит сведения только о площади территории - 76070,4 кв.м, взятой из отчета по научно-исследовательской работе, но не определяет границы земельного участка; оценка фактического использования грузового причала и земельного участка не осуществлялась, не учитывалось, что на территории речного порта деятельность осуществляется несколькими хозяйствующими субъектами.
В рассматриваемом случае заявителем не указано, чем конкретно оспариваемое распоряжение делает невозможным обслуживание и эксплуатацию объектов, принадлежащих заявителю, а также какие конкретно нормы, устанавливающие необходимые размеры земельного участка с кадастровым номером 44:27:070501:428, нарушил Департамент, утвердивший оспариваемым распоряжением схему расположения земельного участка.
Таким образом, распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 09.11.2020 N 1137 "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых из земельного участка с кадастровым номером 44:27:070501:15, находящегося в собственности Костромской области" соответствует закону и не нарушает прав Предпринимателя.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Костромской области от 21.06.2023 по делу N А31-2829/2021 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Предпринимателя - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы Предприниматель по чеку-ордеру от 21.07.2023 (операция N 13) за рассмотрение апелляционной жалобы уплатило государственную пошлину в размере 3 000 рублей, плательщику надлежит вернуть излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 2 850 рублей.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 21.06.2023 по делу N А31-2829/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Сутягиной Алевтины Александровны - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Сутягиной Алевтине Александровне (ОГРН 313440125300012; ИНН 440114628356) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 850 (две тысячи восемьсот пятьдесят) рублей, излишне уплаченную по чеку-ордеру от 21.07.2023 (операция N 13).
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-2829/2021
Истец: Сутягина Алевтина Александровна
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
26.01.2024 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-8831/2023
18.09.2023 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6082/2023
21.06.2023 Решение Арбитражного суда Костромской области N А31-2829/2021
19.05.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3258/2021