г. Челябинск |
|
22 сентября 2023 г. |
Дело N А07-19188/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Бабиной О.Е. и Лукьяновой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Микушиной А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "РН-Транс" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27 июня 2023 г. по делу N А07-19188/2022
В судебном заседании приняли участие представители:
акционерного общества "РН-Транс" - Ларин Д.О. (доверенность от 01.11.2022 N РНТ-575/22, диплом),
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской железной дороги - Кутыркина И.П. (доверенность от 25.11.2022, диплом).
Акционерное общество "РН-Транс" (далее - истец, АО "РН-Транс") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской железной дороги (далее - ответчик, ОАО "РЖД") о взыскании штрафа за несвоевременную уборку вагонов в размере 147 640 руб. 00 коп. (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.06.2023 (резолютивная часть объявлена 20.06.2023) в удовлетворении исковых требований АО "РН-Транс" отказано.
АО "РН-Транс" (далее - апеллянт, податель апелляционной жалобы) с вынесенным судебным актом не согласилось, обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы АО "РН-Транс" указало, что согласно пункту 9 договора N АФТО-4/41/1 готовые к уборке вагоны убираются в течение 5,0 часов после получения уведомления о завершении грузовой операции ф.ГУ-2б.
Согласно пункту 8 договора N АФТО-4/128/2 от 11.11.2019 готовые к уборке вагоны убираются в течение 3,0 часов после получения уведомления от грузополучателя о готовности вагонов к уборке.
Между тем, апеллянт полагает неверным вывод суда первой инстанции о неправомерности применения истцом 5-ти и 3-х часового срока на уборку вагонов без учета дополнительного увеличения на 2 часа.
По мнению подателя жалобы, согласованный сторонами 3-х и 5-ти часовой срок на уборку вагона включает в себя, в том числе, 2 часа после получения уведомления.
АО "РН-Транс" также возражает относительно вывода суда первой инстанции об исключении ответственности перевозчика в связи с нарушением условий договора о возвращении вагонов всей одновременно поданной группой.
Доказательств отсутствия у ОАО "РЖД" возможности произвести уборку вагонов не представлено.
К дате судебного заседания от ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому ОАО "РЖД" просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указанный отзыв приобщен к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца настаивал на доводах, приведенных в апелляционной жалобе.
Представитель ответчика в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между АО "РН-Транс" и ОАО "РЖД" заключены договоры:
- N АФТО-4/41/1 от 11.11.2019 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов для производства грузовых операций АО "РН-Транс" на железнодорожный путь необщего пользования ПАО АНК "Башнефть" (северная группа путей) по станции Бензин Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД";
- N АФТО-4/128/2 от 11.11.2019 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов для производства грузовых операций АО "РН-Транс" на железнодорожный путь необщего пользования ПАО АНК "Башнефть" по станции Загородняя Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
В соответствии с пунктом 1 договора N АФТО-4/41/1 от 11.11.2019 владелец предоставляет грузоотправителю (грузополучателю) во временное пользование места погрузки, выгрузки на железнодорожном пути необщего пользования, для производства грузовых операций.
Перевозчик производит подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования для грузоотправителя (грузополучателя) в соответствии с условиями к договору N 4/41 от 22.03.2012 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ПАО АНК "Башнефть" при станции Бензин Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО "РЖД", действующего по 30.06.2020 с соблюдением Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов, маневровой работе сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (пункт 2 договора NАФТО-4/41/1 от 11.11.2019 ).
Дополнительными соглашениями к договору N 4/41 от 22.03.2012 срок его действия продлен до 31.07.2022 включительно.
В соответствии с пунктом 3 договора N АФТО-4/41/1 от 11.11.2019 подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению.
Уведомление передается не позднее чем за 2,0 часа до подачи вагонов приемосдатчиком груза и багажа станции Бензин по телефонам уполномоченному представителю грузоотправителя (грузополучателя), с указанием наименования груза, количества и рода вагонов, записью в книге уведомлений (пункт 4 договора).
Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на места погрузки и выгрузки (пункт 5 договора).
Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой грузоотправителю (грузополучателю) устанавливается не более 70 (4-осных) или 35 (8-ми осных) вагонов, весом не более 5500 тонн (пункт 6 договора N АФТО-4/41/1 от 11.11.2019).
Согласно пункту 7 договора N АФТО-4/41/1 от 11.11.2019 с железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются всей одновременно поданной группой. При наличии возможности у перевозчика допускается уборка части погруженной или выгруженной поданной группы вагонов.
В соответствии с пунктом 8 договора N АФТО-4/41/1 от 11.11.2019 о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке уполномоченный представитель грузоотправителя (грузополучателя) передает приемосдатчику груза и багажа станции Бензин уведомление формы ГУ-2б ВЦ/Э в электронном виде с применением электронной подписи с обязательным уведомлением приемосдатчика груза и багажа станции Бензин по телефонам о передаче такого уведомления. Уведомление о готовности вагонов к уборке должно подтверждать факт наличия перевозочных документов на вагоны, подлежащие уборке с мест погрузки, выгрузки владельца.
Минимальный интервал между передачей уведомлений о готовности вагонов к уборке (при последовательной передаче нескольких уведомлений) не менее 2,0 часов от момента предыдущего уведомления.
Пунктом 9 договора было установлено, что готовые к уборке вагоны убираются перевозчиком в течение 5,0 часов после получения уведомления от грузоотправителя (грузополучателя) о готовности их к уборке. При наличии в составе убираемой группы не принятых перевозчиком вагонов - с момента повторного уведомления о готовности вагонов к уборке и приема их перевозчиком.
Договор N АФТО-4/128/2 от 11.11.2019 содержит аналогичные условия.
На основании пункта 8 указанного договора готовые к уборке вагоны убираются с мест погрузки, выгрузки "перевозчиком" в течение 3,0 часов, после получения уведомления от "грузоотправителя (грузополучателя)" о готовности вагонов к уборке.
В исковом заявлении по настоящему делу АО "РН-Транс" указывает, что в процессе оказания услуг по данным договорам ответчик (перевозчик) нарушил нормативный срок уборки вагонов, предусмотренный пунктом 9 договора.
В связи с чем, истцом ответчику начислен штраф на основании статьи 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Общий размер штрафа за несоблюдение сроков уборки вагонов с железнодорожного пути необщего пользования составляет 1 415 160 руб.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, истцом в адрес ответчика была направлена досудебные претензии N ПО-4066-У-2021 от 21.10.2021, N ПС-3760-У-2021 от 28.09.2021, однако, ответчиком досудебные претензии были оставлены без удовлетворения.
В связи с неудовлетворением в добровольном порядке требований претензий истец обратился в суд с рассматриваемым иском, в котором просит взыскать с ответчика штраф, с учетом уточнения, в размере 147 640 руб. 00 коп.
Оценив представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Положениями статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно статье 408 названного Кодекса надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Согласно пункту 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В силу пункта 1 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную названным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта) железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
При этом пунктом 58 Устава железнодорожного транспорта установлено, что договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Согласно части 2 статьи 100 Устава железнодорожного транспорта за задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда за каждый час задержки каждого вагона. Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения предусмотренных соответствующими договорами сроков подачи, уборки вагонов.
В статье 55 Устава железнодорожного транспорта установлено, что отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования локомотива подача и уборка вагонов, маневровая работа на таком железнодорожном пути осуществляются локомотивом, принадлежащим перевозчику.
Взаимоотношения между грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, владельцами железнодорожного подвижного состава, перевозчиками и владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования при эксплуатации и обслуживании железнодорожных путей необщего пользования урегулированы также Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила N 26).
Согласно пункту 3.7 Правил N 26 сроки на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки и железнодорожных выставочных путей необщего пользования устанавливаются на основании технологии работы станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования и предусматриваются в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорах на подачу и уборку вагонов.
В статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, истец должен доказать факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по несвоевременной уборке с путей необщего пользования группы порожних грузовых вагонов после выгрузки из них грузов, а ответчик - представить доказательства отсутствия нарушения с его стороны указанных сроков.
Порядок приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов, а также порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, на местах общего и не общего пользования железнодорожных станций регулируется Правилами приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.12.2016 N 374 (далее - Правила N 374), которые разработаны в соответствии со статьями 3, 12 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Согласно части 12 статьи 44 Устава железнодорожного транспорта после выгрузки груза на железнодорожных путях необщего пользования порожний грузовой вагон подается на железнодорожные пути общего пользования только при наличии составленной в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортной железнодорожной накладной и других предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами документов. Порожний грузовой вагон может быть подан на железнодорожные пути общего пользования без оформленных в установленном порядке перевозочных документов только в случаях, предусмотренных Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
В пункте 68 Правил N 374 также предусмотрено, что после выгрузки груза на железнодорожных путях необщего пользования порожний вагон подается на железнодорожные пути общего пользования только при наличии составленной в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов, накладной и других предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами документов.
В силу части 13 статьи 44 Устава железнодорожного транспорта перевозчик освобождается от ответственности, установленной статьей 100 Устава железнодорожного транспорта, если задержка уборки порожних грузовых вагонов произошла в связи с необеспечением своевременной уборки таких вагонов по причине отсутствия составленных в установленном порядке перевозочных документов на перевозки порожних грузовых вагонов.
Из анализа положений статьи 44 Устава, пункта 68 Правил N 374, следует, что после выгрузки груза на железнодорожных путях необщего пользования порожний вагон подается на железнодорожные пути общего пользования только при наличии составленной в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортной железнодорожной накладной и других предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами документов.
Порядок предъявления к перевозке порожних вагонов и алгоритм оформления накладной на их перевозку установлен разделом IV Правил N 374.
В соответствии с Правилами N 374 отправителем порожних вагонов является владелец вагона, в том числе оператор железнодорожного подвижного состава (пункт 50); порожний вагон предъявляется к перевозке, если перевозчиком согласован запрос, а отправителем представлена оформленная накладная (заполняются оставшиеся незаполненными после согласования запроса графы бланка накладной) (пункт 64); при наличии согласованного запроса и оформленной отправителем в соответствии накладной перевозчик вправе не принимать вагон для перевозки, если при приеме для перевозки выявлены нарушения требований Устава или правил перевозок железнодорожным транспортом либо в процессе осмотра обнаружены неисправности вагона или Уставом или иными нормативными правовыми актами допускается возможность прекращения или ограничения приема к перевозке (пункт 65); накладная (оформленная в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом), а также выданная на основании накладной перевозчиком отправителю квитанция на порожний вагон (оформленная по форме квитанции о приеме груза к перевозке) подтверждают заключение договора перевозки (пункт 66).
В статье 25 Устава установлено, что при предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен предоставить перевозчику составленную в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом накладную.
В соответствии с пунктом 73 Правил N 374 при приеме вагонов к перевозке уполномоченными работниками перевозчика производится осмотр технического состояния таких вагонов.
В силу пункта 3.2 Правил N 26 сдача и прием вагонов с проверкой их пригодности в техническом и коммерческом отношении производятся при обслуживании локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования - на выставочных железнодорожных путях. Порядок передачи и приема вагонов, контейнеров устанавливается правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
Согласно пункту 87 Правил N 374 в случае если в момент фактической передачи вагонов с грузами перевозчиком будут обнаружены обстоятельства, свидетельствующие о коммерческой неисправности вагонов или повреждения груза, вагоны с грузами к отправлению не принимаются, памятка приемосдатчика перевозчиком не подписывается и вагоны с грузами находятся на ответственности грузоотправителя.
Кроме того, в соответствии с разделами 4.1 "Порядок регистрации уведомлений грузоотправителей об окончании грузовых операций" и 4.2 "Порядок натурного осмотра вагонов (контейнеров) и проверка заполнения накладной в соответствии с требованиями правил перевозок грузов" Типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа общества "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 15.02.2005 N 198р, наружный осмотр вагонов, контейнеров или груза, производится приемосдатчиком только после получения от грузополучателя, грузоотправителя уведомлений о завершении грузовой операции и при предъявлении грузоотправителем транспортной железнодорожной накладной или вагонного листа, оформленного в системе ЭТРАН при наличии договора об электронном обмене данными (пункты 4.1.1 и 4.2.1).
При таких обстоятельствах, довод истца о том, что уведомление о завершении грузовой операции является временем окончания приемосдаточных операций, основан на неверном толковании норм права, поскольку время, указанное в уведомлении о завершении грузовой операции не является временем окончания приемосдаточных операций, а является временем предъявления состава к совершению приемосдаточных операции.
Суд первой инстанции правомерно применил абзац 2 пункта 3.7 Правил N 26, согласно которого установленный пунктами 9 договора N АФТО-4/41/1 и пунктом 8 договора N 4/128/2 срок уборки вагона начинается по истечении 2-х часового интервала с момента уведомления о завершении грузовой операции, то есть общий срок уборки вагонов составляет 2 часа + 5 часов и 2 часа + 3 часа соответственно.
Довод апеллянта о том, что судом первой инстанции не учтено, что при наличии возможности у перевозчика допускается уборка части погруженной или выгруженной поданной группы вагонов, подлежит отклонению.
Вопреки позиции истца, пунктом 7 договора N 4/41/1 и пунктом 6 договора 4/128/2 установлено, что с железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются всей одновременно поданной группой.
Как следует из данных пунктов, при наличии возможности у перевозчика допускается уборка части погруженной или выгруженной поданной группы вагонов.
Согласно абзацу 8 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" перевозочный процесс - это совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.
Нахождение вагонов на путях инфраструктуры под грузовыми операциями является непосредственно связанным с процессом по организации перевозок.
Пунктом 1 Приложения N 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых Приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, установлено, что основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур.
Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.
Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением норм и правил, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы железнодорожных станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов. Нарушение сводного графика движения поездов не допускается.
При планировании графика движения поездов учитывается технологический срок оборота вагонов, устанавливаемый на путях необщего пользования.
При этом при формировании поездов и маршрута следования в расчёт берётся то количество вагонов, которое выдано грузополучателю и по истечении технологического срока оборота вагонов должно быть передано перевозчику с оформленными перевозочными документами, т.е. вывод вагонов с путей необщего пользования должен производиться всей одновременно поданной группой.
Таким образом, уборка части группы вагонов является правом ответчика, а не его обязанностью, при этом учитывается наличие такой возможности.
Таким образом, для применения ответственности, предусмотренной статьёй 100 Устава железнодорожного транспорта, необходимо:
- соблюдение истцом условий договоров:
- минимальный интервал между передачей уведомлений о готовности вагонов к уборке (при последовательной передаче нескольких уведомлений) не менее 2,0 часов от момента предыдущего уведомления;
- возврат вагонов всей одновременно поданной группой;
- предъявление вагонов в исправном техническом и коммерческом отношении.
- учёт пункта 3.7 Правил N 26;
- фактически предъявление вагона для приёмосдаточных операций.
Отказывая в иске, суд первой инстанции обоснованно исходил из недоказанности нарушения ответчиком сроков уборки вагонов, при этом установил, что самим истцом не соблюдены условия договора в части соблюдения минимального интервала между передачей уведомления о готовности вагонов к уборке; неучтенным истцом временем начала срока на уборку вагонов с мест погрузки, определенным пунктом 3.7 Правил N 26; наличием коммерческих неисправностей у ряда вагонов и неприемки их ответчиком к перевозке по данной причине; ввиду отсутствия своевременно оформленных документов и не предъявлении фактически вагонов для уборки и приемки их приемосдатчиком.
Апелляционный суд признает выводы суда правильными и отклоняет доводы жалобы, поскольку они направлены на иную оценку представленных в дело доказательств, что основанием для отмены судебного акта не является.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы ответчика по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы относятся на его счет.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27 июня 2023 г. по делу N А07-19188/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "РН-Транс"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.В. Баканов |
Судьи |
О.Е. Бабина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-19188/2022
Истец: АО РН-ТРАНС
Ответчик: ОАО РЖД в лице Куйбышевской железной дороги