г. Самара |
|
25 сентября 2023 г. |
Дело N А55-37741/2022 |
Резолютивная часть постановления оглашена 18 сентября 2023 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2023 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,
судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро" - представители Тятюшева Н.В. (доверенность от 15.09.2023), Бредис С.Э.(доверенность от 15.09.2023),
от Администрации г.о. Тольятти Самарской области - представитель Девяткина Н.А. (доверенность от 19.12.2022),
от Департамента градостроительной деятельности г.о. Тольятти - представитель не явился, извещен,
от Администрации Автозаводского района г.о. Тольятти - представитель не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 сентября 2023 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 июня 2023 года по делу N А55-37741/2022 (судья Матюхина Т.М.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро"
к Администрации г.о. Тольятти Самарской области,
о признании незаконным постановления,
с участием третьих лиц:
- Департамент градостроительной деятельности г.о. Тольятти,
- Администрация Автозаводского района г.о. Тольятти,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление Администрации г.о. Тольятти от 08.09.2022 N 2058-П/1 об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:711, площадью 23 256,0 кв.м., с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковская, санитарно-защитная зона, севернее территории крытого рынка, на котором расположено здание, имеющее адрес: Самарская область, г. Тольятти, ул. Борковская, д. 90, и здание, имеющее адрес: Самарская область, г. Тольятти, ул. Борковская, д. 90, стр. 1, с "под размещение стоянки для торговли бахчевыми культурами" на "деловое управление (4.1)", "общественное питание (4.6)".
Определением Арбитражного суда Самарской области к участию в деле в качестве заинтересованного лица, привлечен Департамент градостроительной деятельности г.о. Тольятти.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29 июня 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ссылается на то, что вывод суда первой инстанции о том, что Администрация г.о. Тольятти как арендодатель земельного участка, в рамках действующего договора аренды, имеет право на изменение вида разрешенного использования земельного участка, основан на неправильном применении норм действующего законодательства.
В судебном заседании представители общества с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро" доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали.
Представитель Администрации г.о. Тольятти Самарской области в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явились, своих представителей в суд не направили.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 63:09:0102152:711, площадью 23026,00 кв.м. представлен истцу по договору аренды от 01.01.1999 N 1469/99 для размещения стоянки для торговли бахчевыми культурами. Договор аренды земельного участка N 1469/99 от 01.01.1999 был зарегистрирован в государственном учреждении юстиции "Самарская областная регистрационная Палата" 29.10.1999 номер регистрации 63-09-1/1999-26754, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации прав серия 63 N 0165091 от 03.11.1999.
На земельном участке расположено здание I очередь Губернской ярмарки с блоком служебных помещений, принадлежащее на праве собственности ООО "Рынок-Агро", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 63-АБ N 383857 от 31.12.2004. Здание возведено на основании распоряжения Мэра г. Тольятти от 16.09.2003 N 2312-1/Р, которым ООО "Рынок-Агро" было разрешено строительство I очереди Губернской ярмарки с блоком служебных помещений - блок служебных помещений в пределах отведенной территории. Распоряжением Мэра г. Тольятти от 01.11.2003 N 2641 -1/Р утвержден акт от 29.10.2004 N 85 о приемке законченного строительством объекта, зданию присвоен адрес: г. Тольятти, ул. Борковская, 90. Площадь объекта составила 2493,70 кв.м. с установленной этажностью 3 этажа, подземная этажность -1.
По мимо этого, на земельном участке расположено здание контрольно-пропускного пункта с инженерно-техническим обеспечением, принадлежащее на праве собственности ООО "Рынок-Агро", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 63-АГ N 127106 от 31.03.2009. Здание КПП возведено на основании Постановления Администрации г.о. Тольятти от 09.11.2006 N 10191 -1/П, которой ООО "Рынок-Агро" выдано разрешение на строительство контрольно-пропускного пункта с инженерно-техническим обеспечением в составе Губернской ярмарки с блоком служебных помещений в пределах отведенной территории. Разрешением на ввод в эксплуатацию N 1Ш633 02000-41 от 04.09.2008 контрольно-пропускной пункт введен в эксплуатацию. Зданию присвоен адрес: г. Тольятти, ул. Борковская, 90, строение 1. Площадь помещения составила 402,80 кв.м. с установленной этажностью 2 этажа.
Между истцом и ответчиком были заключены дополнение к договору аренды земельного участка от 14.06.2002, от 27.01.2003 и от 15.08.2009, в которых отражены изменения условий договора, в том числе исключены ряд пунктов.
Как утверждает собственник помещений, в здании I очередь Губернской ярмарки с блоком служебных помещений размещаются только сотрудники ООО "Рынок-Агро", осуществляющие эксплуатацию земельного участка и организацию работы автостоянки. Помещения в здании не используются для размещения объектов управленческой деятельности и не сдаются в аренду третьим лицам. В здании КПП размещаются сотрудники ООО "Рынок-Агро", осуществляющие контроль за въездом-выездом автотранспорта с автостоянки. В здании КПП также находится столовая для работников ООО "Рынок-Агро". Лица, не являющиеся работниками ООО "Рынок-Агро", в столовой не обслуживаются, т.е. в здании КПП отсутствуют объекты общественного питания. Суд первой инстанции обоснованно отнесся к данным пояснениям критически, поскольку Администрацией городского округа Тольятти в ходе осмотра земельного участка (акт осмотра от 18.07.2022 N 77/07-2022) установлено, что земельный участок огорожен по периметру. На территории с юго-восточной стороны расположено двухэтажное административно-офисное здание с кадастровым номером 63:09:0102153:3232 с вывеской "Рынок-Агро" с прилегающей асфальтированной парковкой для легкового автотранспорта.
С западной стороны располагаются временные сооружения (бытовка, сарай), также одноэтажное кирпичное здание электрощитовой.
С северо-восточной стороны в границах земельного участка расположено нежилое двухэтажное здание с кадастровым номером 63:09:0102153:741, в котором находятся кафе-бильярд и автомойка на 3 бокса.
Основная территория земельного участка используется для стоянки грузового и легкового автотранспорта. Въезд осуществляется через шлагбаум, расположенный с северо-восточной стороны.
Между тем, ООО "Рынок-Агро" считает, что Постановлением Администрации г.о. Тольятти от 08.09.2022 N 2058-П/1 (вх. N 475 от 13.09.2022) изменено разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102152:711, площадью 23 256,0 кв.м., с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Борковская, санитарно-защитная зона, севернее территории крытого рынка, на котором расположено здание имеющее адрес: Самарская область, г. Тольятти, ул. Борковская, д. 90, и здание имеющее адрес: Самарская область, г. Тольятти, ул. Борковская, д. 90, стр. 1, с "под размещение стоянки для торговли бахчевыми культурами" на "деловое управление (4.1)", "общественное питание (4.6)" не законно.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно п. 6 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
В силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием Территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя:
- карту градостроительного зонирования;
- градостроительные регламенты.
Согласно ч. 4 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Согласно ч.ч. 2 и 2.1 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, что является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
Градостроительный регламент, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяет правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатацией объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 36 3емельного кодекс Российской Федерации).
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются в части 1 статьи 37 Гр РФ на: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования и вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Согласно части 3 статьи 37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 ГрК РФ).
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления, а в случаях предусмотренных законом, - федеральными органами исполнительной власти органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные Участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не Должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (статья 42 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом либо в соответствии с условиями Договора, либо в соответствии с назначением имущества, если в договоре такие условия не определены.
При этом, предоставление земельного участка заявителю в аренду было обусловлено обязанностью его использования исключительно в целях, в которых он предоставлялся, то есть для размещения объекта по оказанию услуг и обслуживанию населения.
В соответствии с представленными сведениями земельный участок кадастровым номером 63:09:0102152:711 расположен в границах территориальной зоны ПК2 - зона промышленных объектов III класса опасности установленной Картой градостроительного зонирования городского округа Тольятти (Приложение 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от 24.12.2008 N 1059 (далее - Правила землепользования и застройки г.о. Тольятти).
Градостроительный регламент территориальной зоны ПК-2 содержит виды разрешенного использования земельных участков.
- "Деловое управление (4.1)", который допускает расположение объектов капитального строительства с разрешенным использованием "Офисные объекты";
- Общественное питание (4.6) - объекты капитального строительства - "Объекты общественного питания".
Согласно пп. 3 п. 22 Порядка ведения ЕГРН, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки (утв. Приказом Росреестра от 01.06.2021 N П/0241, далее - Приказ N П/0241). В записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются следующие дополнительные сведения:
вид или виды разрешенного использования земельного участка путем указания:
установленного вида разрешенного использования на основании соответствующего акта уполномоченного органа с указанием в том числе реквизитов такого акта об установлении вида разрешенного использования; вида разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом, и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границы территориальной зоны, сведения о которой внесены в ЕГРН, посредством указания которого в том числе обеспечивается взаимосвязь записей раздела ЕГРН на земельный участок с записями реестра границ, или реквизитов решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки или о внесении изменений в них, если в реестре границ отсутствует запись о соответствующей зоне).
Согласно пп. 6 п. 90 Приказа N П/0241 запись о территориальной зоне в реестре границ имеет следующую структуру: перечень всех видов разрешенного использования земельных участков, установленных градостроительным регламентом, применительно к территориальной зоне, в отношении которой они приняты.
В соответствии с пп. 5 п. 91 Приказа N П/0241 запись об утвержденном проекте межевания территории в реестре границ имеет следующую структуру: вид или виды разрешенного использования земельных участков, указанные в утвержденном проекте межевания территории.
В ГПЗУ в соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 57.3 ГрК РФ содержится информация об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок.
Источниками информации для подготовки ГПЗУ согласно п. 2 ст. 57.3 ГрК РФ являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в ЕГРН, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
ГПЗУ в соответствии с п. 37 Порядка заполнения формы ГПЗУ (утв. Приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр, далее - Порядок N 741/пр) должен включать информацию о видах разрешенного использования земельного участка, а именно основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка.
В ГПЗУ в соответствии с п. 38 и п. 39 Порядка N 741/пр указываются все установленные основные и условно разрешенные виды использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки, а при наличии утвержденной документации по планировке территории, один или несколько основных и условно разрешенных видов использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории.
Вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории согласно п. 3 ч. 5 ст. 43 ГрК РФ должен содержаться в проекте межевания территории, являющимся разновидностью документации по планировке территории (п. 2 ч. 4 ст. 41 ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки согласно п. 4 ч. 1 ст. 30 ГрК РФ разрабатываются в целях создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков. Аналогичная норма также установлена в пп. 4 п. 1 ст. 2 ПЗЗ, согласно которой назначение настоящих Правил регулирования землепользования и застройки, основанных на градостроительном зонировании, является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство и обустройство недвижимости посредством предоставления инвесторам и правообладателям недвижимости возможности выбора наиболее эффективного вида использования недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами.
В свою очередь, осуществление полномочий собственника в отношении государственного имущества согласно пп. "г" п. 2 Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 представляет собой функцию по управлению государственным имуществом.
В отношениях, регулируемых гражданским законодательством, к субъектам РФ в соответствии с п. 2 ст. 124 ГК РФ применяются нормы, определяющие участие юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов гражданского права. От имени субъектов РФ в соответствии с п. 1 ст. 125 ГК РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. При этом, лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, согласно п. 3 ст. 53 ГК РФ должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.
Совершенствование порядка использования государственного имущества и ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения в соответствии с п. 14 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" являются одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Таким образом, постановление администрации городского округа Тольятти от 08.09.2022 N 2058-п/1 принято в рамках полномочий собственника земельного участка, в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.о. Тольятти, с учетом сведений ЕГРН о земельном участке и объектах недвижимости, на нем расположенных, фактического использования земельного участка, установленного в ходе его осмотра.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу пункта 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условии: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявителем не указаны достаточные данные и доказательства нарушения его прав и законных интересов, в связи с принятием оспариваемого постановления администрации г.о. Тольятти, а также несоответствия постановления и действий администрации городского округа Тольятти Закону. Заявитель должен предоставить достаточное количество конкретных фактов и доказательств своих претензий, а также ссылки на конкретные положения законодательства, которые были нарушены.
Таким образом, судом первой инстанции верно установлено, что администрацией городского округа Тольятти оспариваемое постановление принято в рамках полномочий. Оспариваемые действия и постановление не нарушают прав заявителя, как владельца объекта недвижимости.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ, в случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о соответствии оспариваемого постановления нормам действующего законодательства и об отсутствии доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым отказом, с отнесением расходов по оплате государственной пошлине на заявителя.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее.
Статьями 1, 37 ГрК РФ предусмотрено, что градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующей территориальной зоны.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (абзац 3 пункта 2 статьи 7 ЗК РФ).
В пределах, указанных в пунктах 11 - 13 статьи 34 Закона N 171-ФЗ, орган местного самоуправления не устанавливает новый и не изменяет ранее установленный вид разрешенного использования земельного участка, а приводит его в соответствие действующему Классификатору, в настоящее время утвержденному Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412.
До 1 января 2021 г. орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором (часть 12 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В свою очередь, правообладатель земельного участка вправе заявить о приведении вида разрешенного использования земельного участка в соответствие Классификатору (часть 13 статьи 34 указанного закона).
Из изложенного следует, что к 1 января 2021 г. правила землепользования и застройки должны содержать наименования видов разрешенного использования, соответствующие Классификатору, правообладатели земельных участков также вправе привести в соответствие Классификатору наименования видов разрешенного использования.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность заинтересованного лица принимать решения о приведении вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с классификатором и фактическим целевым его использованием.
Обществом не представлено доказательств того, что вид разрешенного использования, предусмотренный пунктами 4.1 и 4.6 классификатора, не соответствует виду разрешенного использования.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, руководствуясь принципом единства судьбы объекта недвижимости и расположенного под ним участка, на законном основании пришел к выводу, что права общества на приведение в соответствие с Классификатором вида разрешенного использования земельного участка под принадлежащим ему объектом недвижимости, не нарушаются и действия Администрации не являются противоречащими закону.
Подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Несогласие ответчика с выводами суда, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела и оценке доказательств, иное толкование норм действующего законодательства не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.
Суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Поскольку обществом с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро" (ИНН 6321032132; ОГРН 1026302005058) при подаче апелляционной жалобы была излишне оплачена государственная пошлина в размере 1500 руб., она подлежит возврату из федерального бюджета.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 июня 2023 года по делу N А55-37741/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Вернуть обществу с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро" (ИНН 6321032132; ОГРН 1026302005058) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению N 703 от 19.07.2023 в размере 1500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Сергеева |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-37741/2022
Истец: ООО "Рынок-Агро"
Ответчик: Администрация г.о. Тольятти Самарской области
Третье лицо: Администрация Автозаводского р-на г. Тольятти, Департамент градостроительной деятельности г. Тольятти