г. Киров |
|
04 октября 2023 г. |
Дело N А82-9793/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 октября 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Волковой С.С., Ившиной Г.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Савельевой А.Г.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.07.2023 по делу N А82-9793/2023
по заявлению Тутаевской межрайонной прокуратуры
к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница" (ИНН 7611004516, ОГРН 1027601275723)
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Тутаевская межрайонная прокуратура (далее - заявитель, Прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница" (далее - ответчик, Учреждение, ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ") к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 03.07.2023 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и прекратить производство по делу. Ответчик указывает, что основной целью ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" является оказание медицинской помощи населению без цели получения прибыли, что имеет существенное значение для квалификации действий по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Прокуратура в отзыве на апелляционную жалобу указала, что принимая на себя обязательства от имени ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" осуществлять отпуск населению готовых лекарственных препаратов, медицинских изделий и иных товаров аптечного ассортимента, через свои территориально обособленные подразделения, получая за это вознаграждения от суммы реализации товара, Учреждение фактически подтвердило ведение предпринимательской деятельности.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 21.07.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 22.07.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В порядке статьи 158 АПК РФ судебное разбирательство отложено с 04.09.2023 до 13 часов 40 минут 02.10.2023.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявителем на основании решения заместителя Тутаевского межрайонного прокурора от 26.04.2023 N 4-9-2023 в период с 10 час. 00 мин. по 12 час. 00 мин. 26.04.2023 проведена проверка соблюдения ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" требований законодательства в сфере здравоохранения, оборота лекарственных средств, защиты прав инвалидов, трудового, санитарно-эпидемиологического законодательства.
В ходе проверки установлено, что в Столбищенском фельдшерско-акушерском пункте, расположенном по адресу: Ярославская область, Тутаевский р-н, д. Столбищи, ул. Центральная, д.13 осуществляется деятельность по отпуску лекарственных препаратов для медицинского применения, розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения, хранению лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с лицензией ЛО-76-02-000743, предоставленной Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области 28.12.2015.
По результатам проверки в деятельности ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств.
Проверка показала, что термометр, гигрометр психометрический или иное оборудование, используемое для регистрации температуры и влажности в Столбищенском фельдшерско-акушерском пункте, расположенном по адресу: Ярославская область, Тутаевский район, д. Столбищи, ул. Центральная, д. 13, в помещении, где хранятся лекарственные препараты, отсутствует.
Кроме того лекарственные препараты "Дексаметазон", "Ибупрофен-АКОС", "Глицин", "Индапамид-Вертекс", требующие защиты от действия света в соответствии с условиями хранения, указанными на упаковке и в инструкции по применению, расположены в прозрачном шкафу при прямом попадании солнечных лучей.
Результаты проверки отражены в акте от 26.04.2023.
Постановлением от 22.05.2023 Тутаевский межрайонный прокурор возбудил в отношении Учреждения дело об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В порядке статьи 23.1 КоАП РФ Тутаевский межрайонный прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Учреждения к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности (часть 5 статьи 205 АПК РФ).
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 14.4.2 настоящего Кодекса.
При этом в примечании 1 к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу подпункта "е" пункта 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.03.2022 N 547 (далее - Положение N 547), лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения:
аптечной организацией, индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию, - правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 и части 7 статьи 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств";
медицинской организацией, обособленным подразделением медицинской организации - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями части 7 статьи 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств";
В соответствии с пунктом 7 Положения N 547 под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, повлекшее последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Приказом Минздрава России от 31.08.2016 N 646н утверждены Правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - Правила N 646н).
Указанные Правила распространяются на производителей лекарственных препаратов, организации оптовой торговли лекарственными препаратами, аптечные организации, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинские организации и их обособленные подразделения (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (пункт 2).
Согласно пункту 21 Правил N 646н в помещениях и (или) зонах должны поддерживаться температурные режимы хранения и влажность, соответствующие условиям хранения, указанным в нормативной документации, составляющей регистрационное досье лекарственного препарата, инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата и на упаковке лекарственного препарата.
В силу пунктом 36 Правил N 646н оборудование, оказывающее влияние на хранение и (или) перевозку лекарственных препаратов, должно проектироваться, размещаться и обслуживаться согласно документации по его использованию (эксплуатации).
На основании подпункта "е" пункта 37 Правил N 646н к оборудованию, используемому в процессе хранения и (или) перевозки лекарственных препаратов, относятся, в том числе, термогигрометры (психрометры) или иное оборудование, используемое для регистрации температуры и влажности.
В соответствии с пунктом 49 Правил N 646н лекарственные препараты размещают в помещениях и (или) зонах для хранения лекарственных препаратов в соответствии с требованиями нормативной документации и (или) требованиями, указанными на упаковке лекарственного препарата, с учетом: а) физико-химических свойств лекарственных препаратов; б) фармакологических групп; в) способа введения лекарственных препаратов.
В силу пункта 52 Правил N 646н лекарственные препараты, требующие защиты от воздействия света, должны храниться в помещениях или специально оборудованных зонах, обеспечивающих защиту от попадания на указанные лекарственные препараты прямых солнечных лучей.
Суд первой инстанции признал доказанным наличие в деянии ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" всех элементов состава упомянутого административного правонарушения. Нарушения Учреждением указанных выше требований квалифицированы заявителем по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Однако, по мнению суда апелляционной инстанции, с указанным выводом заявителя и суда относительно квалификации спорного административного правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ нельзя согласиться на основании следующего.
Решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Согласно утвержденному 30.03.2015 Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области Уставу ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Тип - бюджетное учреждение (пункт 1.1. Устава).
Предметом деятельности бюджетного учреждения является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (учредителя) в сфере здравоохранения в соответствии с действующим законодательством (пункт 2.2 Устава).
Основными целями деятельности бюджетного учреждения являются: оказание населению первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи (пункт 2.3 Устава).
В силу пункта 2.4 Устава для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: медицинская деятельность в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность; фармацевтическая деятельность; оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений; государственные мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
В ходе проведения проверки представителем Учреждения Ивановой М.С. в своем объяснении от 19.05.2023 указано на то, что основной целью ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" является оказание медицинской помощи населению без цели получения прибыли.
Приказом Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 01.04.2013 N 664 в соответствии с частью 5 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ), приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 735н "Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации", а также в целях улучшения лекарственного обеспечения населения, проживающего в сельских поселениях Ярославской области, в которых отсутствуют аптечные организации, утвержден перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и их обособленных подразделений, расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.
Однако суд первой инстанции юридическую оценку указанным выше обстоятельствам в обжалуемом решении не дал. Прокурором и судом не исследовался вопрос о том, являлась ли фармацевтическая деятельность учреждения самостоятельной, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли от продажи товаров. При этом для квалификации деяния лица по статье 14.1 КоАП РФ необходимо, чтобы осуществляемая им лицензионная деятельность являлась предпринимательской.
Согласно пункту 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В то же время само по себе получение некоммерческой организацией дохода от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении основных (уставных) видов деятельности, не является достаточным основанием для признания деятельности предпринимательской.
Учреждение в апелляционной жалобе настаивает на том, что оно является некоммерческой организацией; осуществляет фармацевтическую деятельность в Столбищенском фельдшерско-акушерском пункте в интересах сельского населения в связи с отсутствием аптечных организаций и в целях оказания медицинской помощи населению. ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" отмечает, что основной целью его деятельности является оказание медицинской помощи населению без получения прибыли.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что материалами дела не подтверждается, что осуществляемая Учреждением деятельность носит предпринимательский характер, следовательно, вменяемое учреждению нарушение неправомерно квалифицировано административным органом и судом первой инстанции по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, на основании следующего.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
На основании пункта 1 статьи 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
В силу пункта 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Согласно пункту 4 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В соответствии с абзацами 1 и 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Таким образом, бюджетные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, на основании государственного задания за счет бюджетных средств.
В силу пункта 2.5 Устава бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Согласно пункту 2.6 Устава бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях.
В материалах проверки не зафиксирован факт осуществления Учреждением указанной деятельности на возмездной основе, в целях получения прибыли.
Напротив, как указало Учреждение, оно осуществляет фармацевтическую деятельность в Столбищенском фельдшерско-акушерском пункте в интересах сельского населения в связи с отсутствием аптечных организаций.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что ответственность за осуществление деятельности, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), помимо статьи 14.1 предусмотрена статьей 19.20 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" определено, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, не отнесено к компетенции арбитражных судов. Поскольку в связи с надлежащей квалификацией противоправного деяния (по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ) дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, то решение суда первой инстанции подлежит отмене, а производство по делу в арбитражном суде - прекращению.
Таким образом, обжалуемое решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.07.2023 по делу N А82-9793/2023 следует отменить, а апелляционную жалобу Учреждения - удовлетворить.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьями 202, 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 3 статьи 269, пунктами 1, 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.07.2023 по делу N А82-9793/2023 отменить, производство по делу прекратить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-9793/2023
Истец: Тутаевская межрайонная прокуратура
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУТАЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
Третье лицо: Прокуратура Ярославской области