г. Киров |
|
05 октября 2023 г. |
Дело N А29-15102/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Волковой С.С., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
без участия представителей,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Северо-Запад" в лице филиала в Республике Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.06.2023
по делу N А29-15102/2022
по заявлению публичного акционерного общества "Россети Северо-Запад"
(ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785) в лице филиала в Республике Коми к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ИНН: 1101481197, ОГРН: 1021100514951)
о признании незаконным и отмене постановления и представления,
с участием в деле третьего лица: Шулепова Данила Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Северо-Запад" (далее - заявитель, ПАО "Россети Северо-Запад", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - ответчик, УФАС, Управление, административный орган) о признании незаконными и отмене постановления от 10.11.2022 N 02-06/8699 о назначении административного наказания по делу N 011/04/9.21-891/2022 и представления от 10.11.2022 N 02-06/8700 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Шулепов Данил Владимирович (далее - Шулепов Д.В.)
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 28.06.2023 постановление от 10.11.2022 N 02-06/8699 о назначении административного наказания по делу N 011/04/9.21-891/2022 изменено в части определения административного наказания, размер административного штрафа снижен до 300 000 рублей, в удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ПАО "Россети Северо-Запад" приводит доводы о нарушении судом норм материального и процессуального права, несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По мнению Общества, Арбитражный суд Республики Коми при наличии в производстве нескольких дел, связанных между собой по основаниям возникновения заявленных требований и (или) представленным доказательствам не объединил дела в одно производство, суд первой инстанции в решении по делу N А29-15102/2022 не дал оценки доводам Общества о множественности правонарушений. ПАО "Россети Северо-Запад" полагает, что вынесенное УФАС представление от 10.11.2022 фактически подменяет форму предписания, является заведомо неисполнимым, антимонопольным органом не исследовался вопрос какие причины и условия способствовали совершению административного правонарушения.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает приведенные в ней доводы, просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Шулепов Д.В. отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 27.07.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 28.07.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Рассмотрение дела откладывалось в соответствии со статьей 158 АПК РФ, протокольным определением суда апелляционной инстанции от 05.09.2023 судебное разбирательство отложено до 13 часов 10 минут 03.10.2023.
Стороны и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в УФАС 28.09.2022 поступило коллективное обращение Шулепова Д.В., Иванова В.А. и Кузнецовой Л.В. на нарушения ПАО "Россети Северо-Запад" порядка технологического присоединения к электрическим сетям объектов заявителей.
Определением УФАС от 14.10.2022 N 02-06/7903 в отношении ПАО "Россети Северо-Запад" по факту обращения Шулепова Д.В. возбуждено административное дело N 011/04/9.21-891/2022, назначено проведение административного расследования.
По результатам рассмотрения административного дела N 011/04/9.21-891/2022 антимонопольным органом установлено, что Шулепов Д.В. направил в адрес ПАО "Россети Северо-Запад" заявку от 20.05.2021 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения его объекта к электрическим сетям ПАО "Россети Северо-Запад".
Между Шулеповым Д.В. и ПАО "Россети Северо-Запад" заключен договор об осуществлении технологического присоединения, в соответствии с которым сетевая организация обязалась осуществить технологическое присоединение его объекта к электрическим сетям Общества. Оплата за осуществление технологического присоединения объекта Шулепова Д.В. к электрическим сетям ПАО "Россети Северо-Запад" была осуществлена 31.05.2021. Указанное подтверждается платежным поручением от 31.05.2021 N 255602.
Согласно техническим условиям от 21.05.2021 N СПБ80-11262Ю/21-001 для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия) максимальная мощность присоединяемых электроустановок заявителя составляет 15 кВт; категория надежности - третья, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ; источник питания - проектируемая ВЛИ-0,4 кВ N 1 от проектируемой ТП-10/0,4 кВ N2 (м.Власовка) (ПС Южная 110/10кВ) (ПС "Южная" 110/10кВ).
Пунктом 10 технических условий определены требования к новому строительству.
Пунктом 13 технических условий предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Срок действия данных технических условий составляет 2 года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (пункт 14 технических условий).
ПАО "Россети Северо-Запад" письмом от 26.10.2022 пояснило, что объект был запланирован к выполнению работ хозяйственным способом, в связи с отсутствием необходимых ресурсов для выполнения работ по причине недофинансирования исполнение мероприятий по техническому присоединению объекта заявителя по пункту 10 технических условий в полном объеме не выполнено, основные материалы (бетонные стойки опор) получены, ожидаемый срок выполнения мероприятий по объекту - до 30.12.2022.
Общество также указало, что выполнение ПАО "Россети Северо-Запад" мероприятий, предусмотренных требованиями технических условий, не зависит от выполнения Шулеповым Д.В. работ.
Также Обществом заявлено ходатайство об объединении дел об административных правонарушениях, возбужденных на основании коллективного обращения Шулепова Д.В., Иванова В.А. (дела N 011/04/9.21-891/2022 и N 011/04/9.21-890/2022).
Антимонопольный орган в действиях ПАО "Россети Северо Запад" установил нарушение подпункта "б" пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), выразившееся в неосуществлении Обществом технологического присоединения объекта Шулепова Д.В. к электрическим сетям ПАО "Россети Северо-Запад" в установленные сроки.
По факту выявленных нарушений 27.10.2022 антимонопольным органом составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Также 27.10.2022 Управлением вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства Общества об объединении дел N 011/04/9.21-891/2022 и N 011/04/9.21-890/2022.
Письмом от 28.10.2022 ПАО "Россети Северо-Запад" повторно обратилось в антимонопольный орган с ходатайством об объединении указанных выше дел.
Определением Управления от 10.11.2022 в удовлетворении ходатайства отказано.
Постановлением УФАС от 10.11.2022 по делу N 011/04/9.21-891/2022 об административном правонарушении ПАО "Россети Северо-Запад" привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Управлением также вынесено представление от 10.11.2022 N 02-01/8700 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением и представлением от 10.11.2022, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наступление административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии определены Федеральным законом от 26 марта 2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике, Закон N 35-ФЗ).
Услугой по передаче электрической энергии согласно статье 3 Закона N 35-ФЗ признается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.
В пункте 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике определено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Порядок и процедура технологического присоединения, правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора, требования к выдаче технических условий определены Правилами N 861 (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и при наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил N 861).
Согласно подпункта "б" пункта 16 Правил N 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5), 13(8) и 14 настоящих Правил определены в разделе Х Правил N 861.
В соответствии с пунктом 103 Правил N 861 Договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета. Заявитель при внесении платы за технологическое присоединение в назначении платежа обязан указать реквизиты указанного счета.
Согласно пункту 104 Правил N 861 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.
Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 105 Правил N 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей; счет, предусмотренный пунктом 103 Правил; технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, проект договора; инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Согласно пункту 108 Правил N 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).
Применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела установлено и заявителем не оспаривается, что оплата за осуществление технологического присоединения объекта Шулепова Д.В. к электрическим сетям ПАО "Россети Северо-Запад" произведена 31.05.2021, в связи с чем датой заключения между сторонами договора об осуществлении технологического присоединения является 31.05.2021. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.
В материалы дела Обществом представлено дополнительное соглашение N 1 от 15.02.2022 к договору (типовым условиям договора) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31.05.2021 N СПБ80-11262Ю/21, согласно которому срок оказания услуги для Шулепова Д.В. продлен до 01.07.2022. Однако это обстоятельство не имеет правового значения применительно к наличию события рассматриваемого административного правонарушения и не исключает его, поскольку продление установленного пунктом 16 Правил N 861 срока законодательно не предусмотрено.
Таким образом, в нарушение требований пункта 13 технических условий, пункта 16 Правил N 861 Общество в установленный срок не исполнило необходимых мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям. Установленный законом и договором срок осуществления технологического присоединения указанного потребителя истек 30.11.2021. Все признаки состава правонарушения имеют место, в связи с чем подписание дополнительного соглашения за рамками данного срока не устраняет событие правонарушения.
ПАО "Россети Северо-Запад" привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ постановлением Управления от 05.11.2020 N 02-06/8887, оставленным в силе решением Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-13892/2020 от 22.01.2021 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 21.04.2021. Таким образом, постановление от 05.11.2020 N02-06/8887 вступило в силу 21.04.2021, исполнено Обществом 27.04.2021.
Факт выявленных в деятельности Общества нарушений подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, не оспаривается по существу подателем жалобы, что свидетельствует о наличии в деянии ПАО "Россети Северо Запад" события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств в деле не имеется.
Вместе с тем, являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по передаче электрической энергии и оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, Общество должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. Действующее законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил технологического присоединения к электрическим сетям.
Доказательств, подтверждающих, что сетевая компания предприняла все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах следует признать доказанным нарушение Обществом требований пункта 16 Правил технологического присоединения и наличие его вины в совершении данного нарушения.
Вопреки доводам подателя жалобы оснований для применения в рассматриваемом случае положений частей 2 и 5 статьи 4.4 КоАП РФ не имеется, поскольку подача коллективной жалобы обусловлена нарушением Обществом срока рассмотрения заявок о технологическом присоединении к разным объектам, находящимся по разным адресам, по разным договорам с различными потребителями и с различными сроками исполнения договоров. Каждое из совершенных противоправных деяний по различным объектам, несмотря на квалификацию по одной статье, содержит самостоятельный оконченный состав правонарушения в связи с разностью их объективной стороны. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило заявление потребителя, определением УФАС от 14.10.2022 N 02-06/7903 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, административным органом соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности заявителя на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера правонарушения, суд приходит к выводу о невозможности освобождения Общества от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей. Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствий, суд первой инстанции обоснованно изменил размер назначенного Обществу постановлением антимонопольного органа от 10.11.2022 административного наказания в виде административного штрафа, снизив его до 300 000 рублей.
Административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей в данном случае согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Суд считает, что в данном случае назначенное заявителю наказание не повлечет чрезмерного ограничения экономических прав последнего.
Правовых и фактических оснований для замены назначенного заявителю оспариваемым постановлением административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Управлением также вынесено представление от 10.11.2022 N 02-06/8700 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Установление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ (пункт 20.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
В рассматриваемом случае апелляционным судом установлена законность постановления Управления от 10.11.2022 о назначении административного наказания по делу N 011/04/9.21-891/2022. Поскольку оснований для признания незаконным постановления Управления от 10.11.2022 о назначении административного наказания не установлено, представление от 10.11.2022 N 02-06/8700, вынесенное в порядке статьи 29.13 КоАП РФ в связи с производством по делу об административном правонарушении, состав которого в деянии Общества доказан, и на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, также является законным.
В силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Обжалуемое представление от 10.11.2022 нацелено на принятие заявителем мер по устранению причин административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и условий, способствовавших его совершению.
В данном случае определение способов исполнения спорного представления с соблюдением всех требований правил технологического присоединения находится в компетенции заявителя по делу, как субъекта естественной монополии и профессионального участника товарного рынка по передаче электрической энергии и оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении. Нормы материального и процессуального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.06.2023 по делу N А29-15102/2022 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.06.2023 по делу N А29-15102/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Северо-Запад" в лице филиала в Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-15102/2022
Истец: ПАО "Россети Северо-Запад" в лице филиала в Республике Коми
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
Третье лицо: Шулепов Данил Владимирович, Сыктывкарский городской суд Республики Коми, Сыктывкарский городской суд Республики Коми (судья Д.Ф.Губаева)