г. Ессентуки |
|
09 октября 2023 г. |
Дело N А63-4867/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2023 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Сулейманова З.М., судей Егорченко И.Н., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Красса Л.П., с участием в судебном заседании: от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю -- Колесниковой Ж.В. (доверенность от 10.01.2023), от заявителя - акционерного общества "Газпром газораспределение Ставрополь" - Щербалева С.А. (по доверенности от 26.12.2022) в отсутствие третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Газпром газораспределение Ставрополь" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.06.2023 по делу N А63-4867/2023,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Газпром газораспределение Ставрополь" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 06.03.2023 N 026/04/9.21-144/2023 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Носков Р.А.
Решением от 30.06.2023 в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 Кодекса, соблюдением управлением порядка и срока давности привлечения общества к административной ответственности.
В апелляционной жалобе общество указал, что в его действиях отсутствует объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса.В нарушение подпункта "з" пункта 6 типового договора о подключении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 1547) Носков Р.А., предоставил к заявке о подключении в рамках догазификации от 30.08.2022 N 26-01-0004309 выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на принадлежащий ему объект капитального строительства, в которой его объект имеет наименование "садовый дом", назначение "жилое", а вид разрешенного использования "нежилое". Ввиду чего, идентифицировать объект капитального строительства принадлежащий третьему лицу, как домовладение, подключение которого может осуществляться в рамках догазификации, не представилось возможным. В заявке не был указан идентификационный номер налогоплательщика. Таким образом, рассмотрение заявки о подключении в рамках догазификации на основании пункта 27 Правил N 1547 было приостановлено, о чем сообщено третьему лицу. Недостающие документы и сведения, в том числе выписка из ЕГРН, в которой актуализирована информация в части наименования объекта капитального строительства и вида разрешенного использования, представлены третьим лицом в рамках повторного обращения от 11.10.2022 с заявкой о заключений договора о подключении в рамках догазификации N 26-01-0004766, в связи с чем заявка о подключении N 26-01-0004309 от 30.08.2022 была аннулирована.
В отзыве управление указало на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просило обжалуемый судебный акт оставить без изменения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования, а представитель управления поддержал возражения, изложенные в отзыве. Иные лица, участвующие в деле, явку представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, проверив законность обжалуемого решения в апелляционном порядке в соответствии с нормами главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к следующему выводу.
Как видно из материалов дела, на основании заявления Носкова Р.А., управлением в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении.
Управлением 16.02.2023 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 311, в котором отражено нарушение обществом пункта 120 Правил N 1547.
Постановлением управления от 06.03.2023 N 026/04/9.21-144/2022 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 600 000 руб.
Считая данное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правильно руководствовался следующим.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.
При этом частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, для юридических лиц в виде административного штрафа от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.
Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, и нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям в ходе исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и в течение срока действия технических условий для присоединения к электрическим сетям.
Субъективная сторона правонарушения - вины в форме умысла или неосторожности.
Субъектом административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ являются юридические лица, представляющие собой субъекты естественных монополий.
Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон о газоснабжении) определены основополагающие принципы в области газоснабжения.
Статьей 1 указанного Федерального закона определено, что Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации.
Законодательное и нормативно-правовое регулирование газоснабжения в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "О недрах", Федеральном законе "О естественных монополиях", Федеральном законе "О континентальном шельфе Российской Федерации" и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципальных образований (статья 3 Закона о газоснабжении).
В Правилах N 1547 дано понятие "исполнитель" - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 названных Правил, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) услуги по транспортировке газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 14.11.1997 N 121/1 общество, осуществляющее деятельность по оказанию услуг по транспортировке газа по трубопроводам, включено в реестр субъектов естественных монополий в разделе услуги по транспортировке газа по трубопроводам под регистрационным номером 26.2.3.
Таким образом, заявитель, осуществляя деятельность на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам - деятельность в сфере естественной монополии, является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение (в силу своего статуса) на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам в границах балансовой принадлежности сетей.
На обществе, как на субъекте естественной монополии, лежит обязанность по осуществлению технологического присоединения к сетям газораспределения и газопотребления, которая является неотъемлемой частью транспортировки газа по газопроводам.
Частью 3 статьи 8 Закона о естественных монополиях субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 2 Правил N 1547 догазификация - осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа.
Под догазификацией также понимается осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в объектах капитального строительства, в которых размещены фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, кабинеты (отделения) врачей общей практики и врачебные амбулатории, входящие в состав имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, намеревающихся использовать газ для отопления и горячего водоснабжения указанных объектов капитального строительства, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, занятых указанными объектами капитального строительства, без взимания платы при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются такие объекты капитального строительства, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа.
Домовладение - это объект индивидуального жилищного строительства или жилой дом блокированной застройки и примыкающие к ним и (или) отдельно стоящие на общем с объектом индивидуального жилищного строительства или жилым домом блокированной застройки земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).
Согласно пункту 119 Правил N 1547 в целях подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению N 7.
В силу подпункта "3" пункта 16 Правил 1547 заявитель при подаче заявки о подключении в рамках догазификации обязан предоставить копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на домовладение (объект индивидуального жилищного строительства или часть жилого дома блокированной застройки) и земельный участок, на котором расположено домовладение заявителя, а также страхового номера индивидуального лицевого счета и идентификационного номера налогоплательщика (в случае подачи заявки о подключении в рамках раздела VII настоящих Правил).
В соответствии с пунктом 27 Правил N 1547 в случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении и составу прилагаемых документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение заявки о подключении до получения недостающих документов и сведений.
В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления исполнитель аннулирует заявку о подключении и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанной заявки.
Подпунктом "в" пункта 28 Правил N 1547 при представлении заявителем сведений и 9 документов, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя) в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении для случая, указанного в пункте 12 настоящих Правил, а также для случаев подключения в рамках раздела VII настоящих Правил.
Согласно пункту 120 Правил N 1547 основаниями для направления уведомления о невозможности заключения договора в рамках догазификации являются:
- отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта, в котором располагается домовладение заявителя либо объект капитального строительства, в котором размещены фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, кабинеты (отделения) врачей общей практики и врачебные амбулатории либо котельная, предназначенная для отопления и горячего водоснабжения объектов капитального строительства, в которых располагаются государственные или муниципальные общеобразовательные организации и (или) дошкольные образовательные организации и (или) медицинские организации государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;
- получение исполнителем заявки о заключении договора в рамках догазификации от ранее заключившего договор в рамках догазификации заявителя, в случае если акт о подключении по такому заключенному договору в рамках догазификации сторонами не подписан либо со дня его подписания сторонами прошло менее 3 лет;
- получение исполнителем заявки о заключении договора в рамках догазификации от заявителя, ранее направившего заявку о заключении договора в рамках догазификации, которая находится у исполнителя на рассмотрении.
Материалами дела подтверждается, что 30.08.2022 Носков Р.А., через сайт Единого оператора газификации подал заявка о технологическом подключении жилого дома, расположенного по адресу: г. Пятигорск, СНТ "Авиатор", участок 12, в рамках догазификации N 26-01-0004309.
К заявке представлена выписка из ЕГРН на принадлежащий ему объект капитального строительства, в которой объект имеет наименование "садовый дом", назначение "жилое", а вид разрешенного использования "нежилое".
02.09.2022 года АО "Пятигорскгоргаз" в адрес Носкова Р.А. направлено уведомление N 04/1343 о необходимости представления недостающих документов и (или) сведений, а именно копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на домовладение, а также страховой номер индивидуального лицевого счета и идентификационный номер налогоплательщика, в связи с чем, на основании пункта 27 Правил N 1547, рассмотрение заявки приостановлено.
11 октября 2022 года Носковым П.А. от имени Носкова Р.А. подана повторная заявка от заключении договора о подключении в рамках догазификации N 26-01-0004766, к которой была приложена выписка из ЕГРН, содержащая актуализированные сведения об объекте объекта капитального строительства третьего лица и вида его разрешенного использования.
В связи с подачей указанной заявки ранее поданная третьим лицом заявка от 30.08.2022 N 26-01-0004309 была аннулирована обществом 11.10.2022, что участниками процесса не отрицалось.
Однако в соответствии с пунктом 27 Правил уведомление об аннулировании заявки должно было быть направлено в адрес заявителя не позднее 05.10.2022. Соответственно аннулирование заявки третьего лица от 30.08.2022 осуществлено с нарушением установленного Правилами N 1547 срока.
В дальнейшем 06.12.2022 заявка Носкова Р.А. от 11.10.2022 N 26-01-0004766 аннулирована по причине ее дублирования с заявкой от 30.08.2022.
В ходе административного расследования общество сообщило, что аннулирование указанной заявки третьего лица было связано также с тем, что ранее 15.07.2022, в соответствии с пунктом 126 Правил N 1547 с Малаховой Л.Н. уже был заключен договор подключения о (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации N ДП0032-003562-01 и выданы технические условия N ТУ-0032- 003562-01-2, в соответствии с которым общество обязуется построить распределительный газопровод среднего давления, протяженностью 4 595,5 метра до границы СНТ "Авиатор". Следовательно, в рамках заключенного договора общество выполнит мероприятия по строительству распределительного газопровода до границ садоводческого товарищества по программе догазификации без взимания средств с заявителей.
Данный довод,содержащийся в апелляционной жалобе, подлежит отклонению.
Основания для отказа в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения пункта 120 Правил N 1547 не содержит.
Не содержали ссылок на указанное обстоятельства и сообщение об аннулировании заявки от 11.10.2022, при том, что первоначальная заявки от 30.08.2022 не была рассмотрена обществом по существу.
При этом в соответствии с подпунктом "в" пункта 28 Правил N 1547 подключения при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 3 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя) в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении для случая, указанного в пункте 12 настоящих Правил, а также для случаев подключения в рамках раздела VII настоящих Правил.
Вместе с тем предусмотренная указанным пунктом Правил N 1547 обязанность обществом исполнена не была.
Довод апелляционной жалобы о том, что что субъектом административного правонарушения является АО "Пятигорскгоргаз", подлежит отклонению ввиду следующего.
Выдачу технических условий и заключение договора подключения объектов капитального строительства к сети газораспределения, в том числе и объекта третьего лица осуществляло общество, что участниками процесса не оспаривалось.
Согласно агентскому договору от 10.01.2022 N 1547-32-0031/22, заключенному между АО "Пятигорскгоргаз" (агент) и обществом (принципал), права и обязанности по сделкам, совершенных агентом в рамках указанного договора, возникают непосредственно у принципала, хотя бы агент и был назван в сделке или вступил в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Приложением N 1 к агентскому договору определено, что в рамках выполнения задания агенту необходимо выполнять следующее: определение возможности подключения заявителя с учетом пропускной способности существующих сетей, собственников сетей, собственников земельных участков, уступки мощности, определение размера платы за технологическое подключение (присоединение) в соответствии с действующими Постановлениями Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, заключение договора о подключении и предоставление его принципалу.
АО "Пятигорскгоргаз" является агентом общества по агентскому договору и не принимает самостоятельно решений по вопросам подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения, все действия согласовываются с обществом.
Общество осуществляет деятельность в сфере услуг по транспортировке газа по трубопроводам, следовательно, оно является субъектом спорного правонарушения.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Правовая возможность исполнения существующих обязанностей определяется отсутствием объективных препятствий для их выполнения, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии объективной стороны правонарушения по статье 9.21 КоАП РФ подлежит отклонению.
Объективную сторону указанного правонарушения составляют действия АО "Газпром газораспределение Ставрополь", выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения к газораспределительным сетям, обязанность по соблюдению которых лежит на обществе, как на субъекте естественной монополии.
В ходе проведенного административного расследования, установлено следующее.
В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступили обращения Носкова Романа Алексеевича и Носкова Павла Алексеевича с жалобой на действия АО "Газпром газораспределение Ставрополь", выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения к газораспределительным сетям, осуществляемого в соответствии с Правилами N 1547, а именно в не рассмотрении заявок на догазификацию N 26-01-0004309 от 30.08.2022 и N 26-01-0004766 от 11.10.2022 объекта капитального строительства, расположенного по адресу г. Пятигорск, СНТ "Авиатор" участок 12.
Носковым Р.А. 30.08.2022 через сайт Единого оператора газификации была подана заявка о технологическом подключении объекта капитального строительства в рамках догазификации N 26-01-0004309.
В силу пп. "3" п. 16 Правил 1547 Заявитель при подаче заявки о подключении в рамках догазификации обязан предоставить копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на домовладение (объект индивидуального жилищного строительства или часть жилого дома блокированной застройки) и земельный участок, на котором расположено домовладение заявителя, а также страхового номера индивидуального лицевого счета и идентификационного номера налогоплательщика (в случае подачи заявки о подключении в рамках раздела VII настоящих Правил).
Заявитель предоставил к заявке о подключении N 26-01-0004309 от 30.08.2022 выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на принадлежащий ему объект капитального строительства, в которой объект имеет наименование "садовый дом", назначение "жилое", а вид разрешенного использования "нежилое". Ввиду чего, идентифицировать объект капитального строительства, принадлежащий Заявителю, как домовладение, подключение которого может осуществляться в рамках догазификации, не представилось возможным. Кроме того, Заявителем в заявке не был указан идентификационный номер налогоплательщика. Таким образом, рассмотрение заявки о подключении в рамках догазификации на основании п. 27 Правил 1547 приостановлено, о чем Заявитель был уведомлен письмом от 02.09.2022 исх. N 04/1343.
В соответствии с пунктом 27 Правил N 1547 в случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении и составу прилагаемых документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение заявки о подключении до получения недостающих документов и сведений.
В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления исполнитель аннулирует заявку о подключении и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанной заявки.
Заявка о подключении N 26-01-0004309 от 30.08.2022 была аннулирована 11.10.2022. В то же время, в соответствии с пунктом 27 Правил уведомление об аннулировании заявки должно было быть направлено в адрес заявителя не позднее 05.10.2022.
В дальнейшем Носковым П.А. от имени Носкова Р.А. была подана повторная заявка от 11.10.2022 с заявкой о заключении договора о подключении в рамках догазификации N 26-01-0004766. В дальнейшем 06.12.2022 заявка была также аннулирована по причине ее дублирования.
АО "Газпром газораспределение Ставрополь" мотивировал аннулирование заявки тем, что ранее, в соответствии с пунктом 126 Правил подключения N 1547 15.07.2022, с Малаховой Л.Н. уже был заключен договор подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации NДП0032-003562-01 и выданы технические условия N ТУ-0032-003562-01-2, в соответствии с которым Общество обязуется построить распределительный газопровод среднего давления, протяженностью 4 595,5 метра до границы СНТ "Авиатор". Следовательно, в рамках заключенного Договора Общество выполнит мероприятия по строительству распределительного газопровода до границ садоводческого товарищества по программе догазификации без взимания средств с заявителей.
Однако в соответствии с пп "в" пункта 28 Правил подключения при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 3 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя) в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении для случая, указанного в пункте 12 настоящих Правил, а также для случаев подключения в рамках раздела VII настоящих Правил.
Пунктом 120 установлено, что основанием для направления уведомления о невозможности заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению N 8 (далее - договор в рамках догазификации) является отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта, в котором располагается домовладение заявителя.
В иных случаях отказ в заключении договора в рамках догазификации не допускается.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения по доводам жалобы, относящимся к существу рассмотренного судом спора, отсутствуют, поскольку они не опровергают выводы суда, сводятся к несогласию с ними и направлены на переоценку исследованных доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств.
Судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены либо изменения которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
На основании вышеуказанного, суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.06.2023 по делу N А63-4867/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.М. Сулейманов |
Судьи |
И.Н. Егорченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-4867/2023
Истец: АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: Носков Роман Алексеевич