г. Ессентуки |
|
10 октября 2023 г. |
Дело N А61-4000/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.10.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.10.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жукова Е.В., судей: Семенова М.У., Егорченко И.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руковицкой Е.О., при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Ямми Груп" - Барсегян А.С. (доверенность от 11.01.2022), представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания - Тотровой А.М. (доверенность от 23.05.2023), в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экологический регион Алания" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 20.03.2023 по делу N А61-4000/2022, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экологический регион Алания" (ООО "ЭРА") (ИНН 1513076504, ОГРН 1191513004088) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания (ОГРН 1021500584148, ИНН 1501004390) с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора - общество с ограниченной ответственностью "Ямми Груп" (ОГРН 1082635003110, ИНН 2636053940) и Администрация местного самоуправления города Владикавказа о признании недействительным и отмене предупреждения N2027 от 22.06.2022 года,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экологический регион Алания" (далее - заявитель, ООО "ЭРА") обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с требованием о признании недействительным и отмене предупреждения, вынесенного Северо-Осетинским УФАС России (далее - антимонопольный орган, УФАС по РСО-Алания) от 20.06.2022 о необходимости в десятидневный срок с момента его получения прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) путем совершения следующих действий: прекратить выставление счетов или иных платежных документов в адрес ООО "Ямми Груп", содержащих, в том числе, требования об оплате оказанных услуг, объем которых определен способами, не предусмотренными условиями договора от 12.03.2021, а также отозвать проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО NN8/078 от 27.01.2022.
Определением суда от 18.08.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Ямми Груп" (далее - ООО "Ямми Груп").
Определением суда от 25.01.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Администрация местного самоуправления города Владикавказа (далее - АМС г.Владикавказ, Администрация).
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 20.03.2023 по делу N А61-4000/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 20.03.2023 по делу N А61-4000/2022 общество с ограниченной ответственностью "Экологический регион Алания" обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы, апеллянты ссылаются на то, что при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Ямми Груп", УФАС по РСО-Алания, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного судебного акта, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
В судебном заседании представители общество с ограниченной ответственностью "Ямми Груп" и Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания поддержали доводы отзывов на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить в силе.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, явку представителей не обеспечили.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://kad.arbitr.ru/ в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 20.03.2023 по делу N А61-4000/2022 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 20.03.2023 по делу N А61-4000/2022 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, УФАС по РСО-Алания 14.02.2022 года получило от ООО "Ямми Групп" заявление-обращение N 456 (вх.) о незаконных действиях ООО "ЭРА", как регионального оператора, выразившихся в навязывании ООО Ямми Груп" невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Рассмотрев обращение ООО "Ямми Груп", антимонопольный орган 16.06.2022 вынес решение по делу N 02-08/01-05-22, согласно которому рассмотрение дела N 0208/01-05-22 по признакам нарушений ООО "ЭРА" пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) было прекращено, сославшись на то, что направление региональным оператором ООО "Ямми Груп" проекта договора об изменении способа учета объем ТКО с количества и объема контейнеров на расчетный исходя из нормативов накопления ТКО могло быть расценено как навязывание невыгодных условий контрагенту в случае, если бы комиссией были установлены дополнительные обстоятельства, такие как угроза прекращения исполнения договора или угроза незаключения договора, выставление счетов на оплату услуг по измененным в одностороннем порядке условиям договора и иные негативные последствия, что УФАС по РСО-Алания установлено не было.
После решения антимонопольным органом несмотря на прекращение рассмотрения антимонопольного дела по изложенным выше обстоятельствам было вынесено в адрес ООО "ЭРА" предупреждение, из текста которого следует, что контейнерная площадка по ул. Миллера, 7 (г. Владикавказ) была оборудована ООО "Ямми Груп" с согласия АМС г. Владикавказ, внесена в реестр под номером 99, как муниципальная контейнерная площадка, и используется обществом до сегодняшнего дня. ООО "Ямми Груп" имеет действующий договор с ООО "ЭРА" от 12.03.2021, по которому учет объема и массы ТКО осуществляется расчетным путем.
Также УФАС по РСО-Алания в предупреждении указало на то, что из реестра контейнерная площадка по ул. Миллера, 7 не исключена, порядок и условия исключения площадок из реестра законом не определены, в связи с чем действия ООО "ЭРА" по направлению в адрес ООО "Ямми Груп" проекта договора от 27.01.2022 N 8/078 об определении расчетного способа определения объема ТКО исходя из норматива под угрозой прекращения оказания услуг и прекращения исполнения договора противоречат требованиям действующего законодательства (т. 1, л.д. 35-37).
В предупреждении от 20.06.2022 Региональному оператору было указано на необходимость в десятидневный срок с момента его получения прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) путем совершения следующих действий: прекратить выставление счетов или иных платежных документов в адрес ООО "Ямми Груп", содержащих, в том числе, требования об оплате оказанных услуг, объем которых определен способами, не предусмотренными условиями договора от 12.03.2021, а также отозвать проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО NN 8/078 от 27.01.2022.
Представитель УФАС по РСО-Алания дала пояснения в том, что между указанным решением и предупреждением отсутствуют противоречия в определении вопроса о нарушении региональным оператором Закона о защите конкуренции, так как решение о прекращении рассмотрение дела N 02-08/01-05-22 по признакам нарушений ООО "ЭРА" пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции было вынесено антимонопольным органом только в связи с непредставлением на момент рассмотрения антимонопольного дела доказательств выставления региональным оператором ООО "Ямми Груп" счетов на оплату услуг с увеличенным размером платежей, так как подготовка проекта договора, содержащего невыгодные условия, а также его направление без наличия обстоятельств угроз незаключения или прекращения действующего договора (или наступление иных негативных последствий), не являются достаточными действиями, которые свидетельствуют о навязывание невыгодных условий.
Не согласившись с данным предупреждением УФАС по РСО-Алания, ООО "ЭРА" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований суд первой инстанции, обоснованно исходил из следующего.
В части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
Частью 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение должно содержать: 1) выводы о наличии оснований для его выдачи; 2) нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение; 3) перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к числу публичных договоров и в силу пунктов 1 и 2 статьи 445, пункта 1 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации разногласия, возникшие при его заключении, могут быть переданы на рассмотрение суда.
Спорные правоотношения помимо Закона о защите конкуренции регулируются специальным законодательством - Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), принятыми в соответствии с указанным законом Постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно статье 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (пункт 1). Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 2).
В силу пункта 1 статьи 24.6, пунктов 2, 4 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ, пункта 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"), если в субъекте Российской Федерации заключено соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, оказывать услуги по обращению с ТКО по общему правилу может только он, следовательно, у собственника отходов возникает обязанность оплачивать услуги по обращению с ТКО региональному оператору.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно пункта 2 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В развитие указанных положений закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее - Правила N 505), Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, включая Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - Правила N 1156).
Антимонопольным органом установлено, что общество "Экологический регион Алания" является единственным региональным оператором в сфере ТКО на территории Республики РСО-Алания, в силу чего общество занимает доминирующее положение на рынке обращения ТКО с долей 100% и на него распространяются ограничения, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, относительно запрета злоупотребления доминирующим положением.
Из обстоятельств дела следует, что между сторонами имеется спор по поводу наличия (отсутствия) в действиях регионального оператора по вывозу ТКО признаков злоупотребления доминирующим положением при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Судом первой инстанции указано, что принцип свободы договора, установленный статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в отношении хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, применяется с учетом особенностей, установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в том числе, запрета навязывания контрагенту невыгодных условий.
Из материалов дела следует, что ООО "Ямми Груп" осуществляет деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания, расположенный по адресам: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Миллера, 7, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Проспект Довотора, 97. По указанным адресам в 2021 году была зарегистрирована контейнерная площадка. В связи с этим, вывоз ТКО в 2021 году осуществлялся исходя из количества и объема контейнеров.
Письмом от 27.01.2022 N 104 ООО "ЭРА" направило в адрес ООО "Ямми Груп" новый договор N 8/078 от 27.01.2022 год в связи с изменением нормативов накопления ТКО.
Из направленного ООО "ЭРА" проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО N N 8/078 от 27.01.2022 в адрес ООО "Ямми Груп" следует, что для потребителя определен порядок осуществления учета объема и массы твердых коммунальных отходов, а именно расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов: 729,90 (кв/м) * 3,01 (норматив) = 2178,948 куб/м в год. Указанное изменение мотивировано тем, что с 2022 года контейнерные площадки ООО "Ямми Груп" исключены из реестра мест (площадок) накопления ТКО.
В соответствии с пунктом 5 "Правил коммерческого учета объема и(или) массы твердых коммунальных отходов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов (согласно п. 6 Правил N 505 применяется для учета с потребителями);
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения (применяется для учета с операторами по обращению с ТКО).
Таким образом, собственники ТКО (потребители) вправе производить коммерческий учет объема ТКО одним из двух расчетных способов: по нормативу либо исходя из количества и объема контейнеров. Применяется тот способ, который стороны определят в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. При этом, чтобы применить второй способ (исходя из количества и объема контейнеров), необходимо, чтобы у потребителя имелся свой контейнер на зарегистрированной в установленном порядке контейнерной площадке. Указанный Порядок утвержден Постановлением АМС г. Владикавказа от 31.12.2019 г. N 1412.
Соответственно, если у потребителя не имеется контейнер на зарегистрированной контейнерной площадке, то применяется первый способ накопления (исходя из нормативов).
Вместе с тем, между ООО "ЭРА" и ООО "Ямми Груп" 12.03.2021 был заключен договор N N 8/078/ЮЛ, который с учетом специальных норм, определяющих условия его прекращения, продолжает действовать в настоящее время. Согласно п. 4.1 указанного договора от 12.03.2021 учет объема и массы твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно письму АМС г. Владикавказа 22.04.2019 N 28п-4-477 известно, что в 2019 году от руководителя Управления благоустройства и озеленения г. Владикавказа выдано согласие на оборудования кармана для размещения контейнерной площадки для сбора ТКО по адресу: ул. Миллера,7, с учетом соблюдения санитарных норм, согласно представленной схеме. Указанное решение о согласовании было реализовано ООО "Ямми Груп", что впоследствии послужило основанием для включения данной площадки в реестр мест накопления ТКО и применения соответствующего способа учета объема и массы ТКО исходя из количества и объема контейнеров.
В рамках настоящего дела и в рамках дела N А61-4462/2022 судами установлено, что спорная площадка, расположенная по адресу: г. Владикавказ, ул. Миллера, 7 не исключалась из реестра площадок в спорный период времени, и на сегодняшний также сохраняется в данном реестре. Указанное подтверждается приложением N 3 (изображение строки N 107 (N 99 по порядку в документе) к нотариально заверенному протоколу осмотра доказательств от 24.05.2022 N 26АА4712900.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что действующим законодательством не установлены порядок и условия исключения мест накопления ТКО из соответствующего реестра, действия ООО "ЭРА" по направлению проекта договора, содержащего условия о применении расчетного способа определения объема ТКО исходя из установленного норматива накопления ТКО при наличии у ООО "Ямми Груп" зарегистрированной в установленном порядке контейнерной площадки, квалифицировано Управлением как действия ООО "ЭРА", навязывание невыгодных условий договора под угрозой прекращения ранее заключенного договора или прекращения исполнения обязательств по нему.
Суд первой инстанции правомерно указал, что закон не связывает право потребителя на оплату услуг вывоза ТКО исходя из количества и объема контейнеров только в случае наличия у него права собственности на земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка; законодательство об обращении с ТКО не содержит прямого запрета на применение способа учета ТКО по количеству и объему контейнеров для накопления ТКО по формальному основанию невключения такой площадки в реестр мест накопления ТКО; в соответствующий реестр в 2019 году включена контейнерная площадка по ул. Миллера, 7, и на данный адрес имеется договор на вывоз ТБО только с обществом; между сторонами в силу закона продолжает действовать договор от 12.03.2021 N 8/078/ЮЛ, условия которого, в том числе и по учету объема ТКО, исполнялись сторонами в 2021 году в полном объеме без разногласий.
При совокупности вышеизложенного, действия регионального оператора, выразившиеся в навязывании потребителю невыгодных условий договора по обращению с ТКО (угроз приостановления и прекращения действий заключенного в 2021 году договора, т. е. угроз прекращения вывоза ТКО), содержат в себе признаки нарушения антимонопольного законодательства (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).
Доводы о том, что между региональным оператором и третьим лицом ввиду недостижения согласия по проекту договора в силу пункта 8(15) Правил N 1156 заключен договор в редакции типового договора и указанное не может являться навязыванием невыгодных условий, судом обоснованно отклонен, поскольку недостижение соглашения по значимым для потребителя условиям, таким как способ коммерческого учета ТКО, на включение которых он вправе претендовать в соответствии с Правилами N 505, явилось следствием навязывания региональным оператором невыгодных условий.
На основании изложенного, судебная коллегия соглашается с выводами судов о наличии в действиях (бездействии) заявителя признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, оспариваемое в части предупреждение является законным и обоснованным.
Вынесение антимонопольным органом предупреждения произведено в рамках предоставленной компетенции, в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, направлено на устранение допущенного обществом "ЭРА" нарушения, наличие которого установлено судами и подтверждено материалами дела (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.09.2023 по делу N А61-4462/2022).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам считает, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера. Судом правильно применены нормы материального, процессуального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. Исходя из сложившейся судебной практики по единообразию в толковании и применении норм права (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 02.12.2022 N Ф09-7515/22 по делу N А71-11709/2021), вынесено законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 20.03.2023 по делу N А61-4000/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Жуков |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-4000/2022
Истец: ООО "Экологический регион Алания"
Ответчик: Северо-Осетинское УФАС России
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г.ВЛАДИКАВКАЗ, ООО "ЯММИ ГРУП", АМС г.Владикавказ, Барсегян Артур Суренович, Ваниева Мадина Елдаровна